Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации?

Как подготовить авто к зиме — полезные советы профессионалов

Как подготовить авто к зиме — полезные советы профессионаловФото: envato.com

Зимой автолюбители сталкиваются с такими явлениями, как минусовая температура, гололед, снежная метель. Чтобы избежать проблем с эксплуатацией авто в зимний период, машина должна быть надлежащим образом подготовлена. Причем заняться этим вопросом нужно заранее — до наступления холодов. Гид Онлайн рассказывает, как правильно подготовить авто к зиме, что для этого нужно и когда начинать подготовку.

Прежде чем начать подготовку, следует составить перечень мероприятий, которые обеспечат нормальную эксплуатацию авто зимой, уберегут от аварийных ситуаций и поломок, а также позволят запустить двигатель при любых погодных условиях.

Как правильно подготовить авто к зиме?

Подготовка авто к зиме начинается из следующих этапов:

  • замена шин с летних на зимние;
  • замена масла и других жидкостей;
  • проверка тормозной и других систем;
  • защита кузова от воздействия вредных реагентов, соли и песка;
  • утепление салона;
  • обработка элементов из резины и замков.

Начать следует с такой процедуры, как «переобувание» в зимние шины, ведь всесезонной резины на самом деле не существует, а летние шины под действием холода полностью теряют эластичность и скользят на обледеневшей поверхности. Вполне понятно, что это может привести к аварии.

Зимние шины остаются эластичными даже при очень низких температурах благодаря специальным примесям. Также они имеют более рельефный протектор и даже специальные шипы.

Когда готовить машину к зиме?

Готовить автомобиль к зимнему периоду лучше заранее, не дожидаясь глубокой осени и первых снегопадов. В идеальном случае, в межсезонье необходимо провести полную диагностику машины, для чего нужно обратиться в автосервис.

Некоторые вещи можно проверить самому. Так, например, важно чтобы под днищем не было следов ржавчины. Для этого его необходимо тщательно очистить от грязи, после чего покрыть специальными антикоррозийными составами.

Также заранее следует проверить все жизненно важные системы авто. Это касается систем световой сигнализации, тормозной системы, фар, термостата системы охлаждения, ходовой части (амортизаторы, мосты) и др.

Еще осенью можно приобрести новые резиновые коврики с высокими бортами. Они не позволят, чтобы под ногами водителя и пассажиров собиралась вода. Такой коврик имеет еще одну полезную функцию – его можно подложить под колесо, если автомобиль забуксовал.

Что нужно купить в автомобиль к зиме?

Как опытным автовладельцам, так и водителям, недавно севшим за руль, мы рекомендуем приобрести несколько полезных вещей, которые понадобятся во время зимнего вождения и уберегут от многих неприятностей.

В список входят:

  • антифриз для омывателя лобового стекла – предотвратит образование ледяной корки на стекле, которая затрудняет осмотр;
  • щетка со скребком – с ее помощью можно очистить обледенелый кузов и стекло автомобиля;
  • аэрозоль – позволяет открыть примерзшую дверь, а также защищает поверхности от воздействия влаги.

Также не помешает заранее запастись лопатой (подойдет небольшая с телескопической ручкой), резиновыми ковриками, тросом для буксировки, пуско-зарядным устройством (бустером), подогревателем для старта двигателя в холодную погоду, а также жидкостью «незамерзайка».

Проблему примерзающими на холоде дверями можно решить с помощью специально силиконовой смазки, которую следует нанести на уплотнители или замочные скважины.

Какие жидкости нужно менять в автомобиле перед зимой?

Если не заменить технические жидкости, находящиеся в системах жизнеобеспечения авто, они могут замерзнуть при низких температурах, или, по крайней мере, загустеть. Это, в свою очередь, может привести к поломкам или даже аварийных ситуаций.

В первую очередь следует контролировать состояние:

  • моторного масла;
  • масла для трансмиссии;
  • рабочей жидкости для АКПП;
  • жидкости для охлаждения двигателя;
  • тормозной жидкости.

Замену автомобильного масла следует проводить с учетом пробега. Если он превышает 5 000 км – будет правильным залить новое масло. Выбирать лучше зимнее, более густое и со специальными присадками. Однако если в вашем регионе нет слишком высоких температурных перепадов между сезонами – можно использовать всесезонное масло.

Проверять масло в коробке передач рекомендуется ежемесячно. В системе должен быть достаточный уровень масла, причем само вещество должно сохранять свои свойства – цвет, вязкость и запах. Низкие температуры также приводят к его сгущению, поэтому если вы долго не меняли масло для КПП, не забудьте об этом моменте до наступления зимы.

Антифриз тоже со временем теряет свое свойства, а при сильном холоде он может кристаллизоваться. Поэтому, если вы наездили на авто уже более 50 000 км, стоит выполнить замену охлаждающей жидкости.

Нельзя забывать и о тормозной жидкости, ведь исправные тормоза – это залог вашей безопасности. Тормозная жидкость должна быть прозрачной, однородной, не содержать посторонних примесей. Если она начала темнеть – следует немедленно ее поменять.

Читайте так же:
Если дергается машина при движении инжектор

Подготовка автомобиля к зиме

Зимняя омывающая жидкость

В этой статье речь пойдет о том, как подготовить машину к эксплуатации в холодное время года. Приведенная информация в первую очередь предназначена для начинающих водителей, у которых грядущая зима станет первой в карьере. Тем не менее рекомендую ознакомиться со статьей всем водителям.

Подготовка машины к зиме зависит, во-первых, от состояния самого автомобиля. Если автомобиль новый и хозяин за ним следит, то риск возникновения проблем минимален. С другой стороны, автомобиль с пробегом, купленный с рук, может преподнести неожиданные сюрпризы, так что к его подготовке нужно отнестись довольно внимательно.

Во-вторых, подготовка зависит от места эксплуатации транспортного средства. Если владелец живет в крупном городе, то он почти ничем не рискует. Если автомобиль сломается, можно вызвать такси, эвакуатор или спасателей. В городах с этим проблем нет. Совсем по-другому обстоит дело, если машина часто эксплуатируется вдали от населенных пунктов. В «глухих уголках» помощи в мороз можно и не дождаться, так что хорошо подготовленный автомобиль может сохранить здоровье и жизнь водителя.

Рассмотрим несколько советов, которые помогут подготовить машину к зиме. Приступим.

В первую очередь рассмотрим этапы подготовки, которые необходимы всем водителям. В том числе и тем, кто эксплуатирует автомобили без особого риска.

Установка зимней резины

Зимняя резина

Единственный этап подготовки автомобиля к зиме, который подкреплен законодательно, — это установка зимней резины, на которую нанесена эмблема M+S. Зимняя резина должна быть установлена на всех автомобиля в декабре, январе и феврале. Подробнее об этом Вы можете прочитать в отдельной статье.

На практике я рекомендую устанавливать зимнюю резину не позже, чем 15 ноября. Это так называемый день смены летней резины. Переобуть автомобиль следует даже в том случае, если снег еще не выпал.

Замена омывающей жидкости на незамерзающую

Омывающая жидкость

Как только температура на улице приближается к 0 градусов, следует заменить омывающую жидкость на незамерзающую. Для этого нужно сначала полностью очистить бачок омывателя от летней жидкости. Сделать это довольно просто. Сядьте в автомобиль и нажмите на рычаг, включающий омыватель. Держите его до тех пор, пока вся жидкость из бачка не окажется на стекле. Как только вода перестала подаваться на стекло, залейте зимнюю омывающую жидкость.

Обратите внимание, в этот момент жидкость вышла только из бачка омывателя, однако некоторое ее количество могло остаться в трубках, соединяющих бачок омывателя и форсунки. Эту воду также нужно слить из системы. Для этого после долива зимней жидкости еще раз нажмите на рычаг, включающий омыватель. Как только на стекло стала подаваться зимняя жидкость (обычно она друго цвета), подачу воды можно прекращать. То же самое нужно сделать и для омывателя заднего стекла, т.к. трубки к нему идут отдельные.

Что делать, если бачок омывателя замерз?

В данном случае отчаиваться не следует, это не самая большая неисправность автомобиля. Есть несколько способов решения проблемы:

  • Подземный паркинг. В крупных городах есть торговые центры, оборудованные подземными автостоянками. Отправляйтесь туда, автомобиль оставьте на стоянке, а сами займитесь покупками или сходите в кино. За несколько часов бачок омывателя оттает и воду можно будет слить. Чтобы ускорить процедуру, поставьте автомобиль поближе к вентиляционным решеткам, через которые на парковку подается теплый воздух.
  • Теплый гараж. Ситуация такая же, как и с подземным паркингом. Разница лишь в том, что придется договариваться с хозяином гаража.
  • Отогреть бачок омывателя на батарее. Вариант не самый лучший, так как бачок и трубки придется снимать с автомобиля. Бачки многих современных автомобилей установлены таким образом, что снимать их, прямо скажем, неудобно. Кроме того, пластик зимой становится твердым и хрупки, так что вероятность повреждения бачка или окружающего его оборудования возрастает.

Не рекомендую пытаться отогреть бачок с помощью открытого огня, газовых горелок, промышленных фенов, чайников с кипятком. Неаккуратное использование перечисленных средств может привести к выходу из строя не только самого бачка (пластик может расплавиться), но и расположенного по соседству оборудования.

Замена щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя

Щетки стеклоочистителей изнашиваются достаточно быстро и их не меняют на плановом техническом обслуживании. Поэтому в случае необходимости щетки нужно поменять самостоятельно.

Срок службы щеток обычно составляет от полугода до двух лет. Все зависит от частоты их использования.

Испорченные щетки в процессе работы оставляют полосы и неочищенные участки стекла.

Читайте так же:
Тюнинг тормозной системы ВАЗ

Аксессуары для зимней эксплуатации

Складная лопата

С наступлением холодов нужно вернуть в автомобиль аксессуары, предназначенные для зимы. К ним относятся:

  • Щетка для очистки автомобиля от снега.
  • Скребок для льда.
  • Маленькая (складная) лопата для выкапывания машины из сугроба.

Естественно, из багажника можно убрать аксессуары, предназначенные для теплого времени года. Например, солнцезащитную шторку.

Проверка уровня технических жидкостей

Уровень масла

Для проверки уровня следует открыть капот и осмотреть все бачки с техническими жидкостями. Уровень жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX. Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального щупа. Отметки на нем могут быть в виде вырезов или в виде изгибов. В случае необходимости соответствующие жидкости следует долить.

В принципе, на этом подготовку к зиме можно заканчивать. Современные автомобили достаточно надежны и неприхотливы, поэтому не доставляют проблем в холодное время года, если вовремя заниматься их обслуживанием (проходить ТО с заменой необходимых расходников).

Однако если Ваш автомобиль ранее эксплуатировался в неизвестных условиях (у другого хозяина), нужно выполнить еще несколько пунктов подготовки.

Замена технических жидкостей автомобиля

Уровень охлаждающей жидкости

Если Вы не меняли технические жидкости после покупки автомобиля у предыдущего хозяина, то перед наступлением холодов самое время это сделать. В данном случае неизвестно, что находится в бачках, поэтому лучше не рисковать. Тем более что некоторые «умельцы» в целях экономии разбавляют технические жидкости в том числе и водой. С наступлением холодов вода замерзнет и это приведет к повреждению элементов автомобиля.

Так что перед «первой» зимой рекомендую пройти техническое обслуживание с заменой всех технических жидкостей (масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя руля, тормозной жидкости).

Проверка аккумулятора — АКБ

Проверка аккумулятора

Также перед наступление холодов следует проверить аккумулятор автомобиля. Самый простой способ — это проверка напряжения аккумулятора с помощью мультиметра. Нормальное значение напряжения — 12,6 — 12,7 В.

Если самостоятельная проверка аккумулятора вызывает у Вас сложности, то с этим вопросом можно обратиться в сервис. Например, аккумуляторы проверяют в процессе планового технического обслуживания автомобиля с помощью специальных приборов.

Если аккумулятор неисправен, то его нужно заменить.

Любой аккумулятор в холодное время года разряжается быстрее. В случае неисправного АКБ это приведет к тому, что автомобиль просто-напросто не заведется.

Запланированный ремонт

Если автомобиль имеет какие-то неисправности, ремонт которых владелец отложил на будущее, то ими также следует заняться до наступления холодов.

Например, если в процессе эксплуатации водитель заметил проблемы с проводкой, то самое время ее заменить.

Дополнительные аксессуары для зимней эксплуатации

Выше уже был приведен перечень аксессуаров для холодного времени года, однако для эксплуатации в «тяжелых» условиях он должен быть дополнен следующими предметами:

  • Комплект предохранителей. Набор запасных предохранителей стоит в районе 100 — 200 рублей. Предохранители нужно подбирать с учетом их размеров (есть несколько стандартов предохранителей), а также с учетом номиналов, имеющихся в автомобиле.
  • Запасные лампочки для фар. Комплект лампочек подбирается индивидуально для каждого автомобиля. Необходимо иметь хотя бы по одной лампочке каждого размера (для ближнего и дальнего света, габаритов, дневных ходовых огней, стоп сигналов, фонаря заднего хода, сигналов поворота).
  • Провода для «прикуривания» АКБ (стартовые провода). Если аккумулятор не новый и может неожиданно разрядиться, то необходимо положить с собой и пару проводов для «прикуривания» от другого автомобиля в случае необходимости.
  • Цепи противоскольжения. Если автомобиль эксплуатируется в условиях «бездорожья» (на глубоком снегу, в горах и т.п.), то зимней резины будет недостаточно.

В завершение хочу заметить, что основные враги автомобиля зимой — это низкая температура и состояние дорожного покрытия. Низкая температура ведет к замерзанию жидкостей, а состояние дорожного покрытия — к ухудшению сцепления с дорогой. Однако если грамотно подготовиться к зимней эксплуатации, большинства возможных проблем удастся избежать.

Если Вы хотите дополнить статью собственными советами по подготовке автомобиля к холодному времени года, то сделайте это в комментариях ниже.

7 советов, как подготовить автомобиль к зиме

Минусовые температуры, лед, разъедающие кузов реагенты. Российская зима — суровое испытание для автомобилей, даже приспособленных к непростым условиям. Подготовку к зимнему периоду стоит воспринимать серьезно.

Многие дилеры, включая Lada, готовы провести межсезонное ТО, но небольшой процент автовладельцев делает его регулярно. В основном с наступлением холодов ограничиваются заменой резины, заливкой незамерзающей жидкости и обработкой замков и уплотнителей силиконовой смазкой. А на что еще стоит обратить внимание?

Эксперт компании «Ремонтиста» Константин Третякевич рекомендует перед наступлением холодов сменить масло в двигателе, если пробег после очередного ТО достиг 8 тыс. километров. Следует проверить и воздушный фильтр, особенно, если автомобиль ездил по пыльным дорогам, — зимой к дорожной грязи добавляются частицы антигололедных реагентов.

Читайте так же:
Как оформить автокредит без первоначального взноса на б/у авто

«Чаще всего на российском рынке представлено именно зимнее масло, что следует из маркировки — например, 0W30, где буква W означает winter, то есть зимнее. Первое число означает вязкость масла: чем выше это число, тем больше вязкость. Если в вашем регионе зимы холодные и температура доходит до минус 40 градусов, лучше использовать менее вязкое масло. Однако, не стоит выходить за рамки, установленные производителем автомобиля», — посоветовал директор Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy Александр Каминский.

Не лишним будет поменять антифриз, особенно, если он помутнел, изменил цвет или в нем появились хлопья. Состояние охлаждающей жидкости можно проверить самостоятельно с помощью специальных тестовых полосок. Обычно традиционные антифризы рекомендуют менять каждые два года. Карбоксилатные с добавками, предотвращающими коррозию, способны прослужить более пяти лет.

Автовладелец легко может сделать часть подготовки самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса. Например, удостовериться, что печка греет, а вентилятор работает. Или обработать замки дверей полимерной силиконовой смазкой, которая хорошо переносит низкие температуры. Генеральный директор коньсерж-сервиса по ремонту автомобилей Alfred Максим Снигирев рекомендует также прочистить водостоки, чтобы вода не застаивалась.

Несложно соблюдать и правила мойки автомобиля в зимнее время. Эксперты советуют чаще посещать крупные двухкомпонентные автомойки — они способны удалить глубокие химические загрязнения. После будет не лишним продуть сжатым воздухом все щели вроде замков и ручек дверей, а также лючка бензобака. А если пришлось помыть машину при температуре ниже минус 10 градусов, то эксперты советуют оставить двери открытыми на пять минут, чтобы оставшаяся вода на уплотнителях дверей замерзла.

Особое внимание нужно уделить хромированным деталям. Они страдают от реагентов, хотя некоторые автопроизводители используют специальное покрытие, устойчивое к агрессивным средам. Для их защиты существуют различные консерванты, но они, как правило, держатся до следующей мойки.

Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) рекомендовал водителям сменить летние шины на зимние еще в середине прошлого месяца. Ноябрь в столице выдался теплым, но ночная температура уже опускалась до минус 6 градусов по Цельсию. Для российских условий подойдут шины с особой маркировкой: снежинка внутри горной вершины с тремя пиками, либо буквенное сочетание: «М+S», «M&S» или «M S». Шипованные лучше подходят для тех, кто ездит за город, так как обеспечивают хорошее сцепление на льду, а нешипованные предпочтительнее для мокрого асфальта и, кроме того, они тише. Узкие колеса лучше подходят для снега, но не так хороши на твердых поверхностях.

Статьи 18 октября 2017 Зимняя резина: 10 главных вопросов перед поездкой в шиномонтаж
Статьи 1 ноября 2017 Нет знака? Будет штраф! Почему возник дефицит наклеек «Шипы»

Заднее стекло автомобиля на шипах теперь в обязательном порядке должен украшать треугольный знак с буквой «Ш». В марте постановление правительства № 333 приравняло отсутствие предупреждающей наклейки к неисправностям, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Теперь водителю без знака грозит штраф в 500 рублей.

Гонщик и автор пособий по вождению автомобиля Михаил Горбачев придумал для зимней резины правило 4х4х4. Оно подразумевает возраст не более 4 лет, 4 одинаковые шины на всех осях и глубина протектора не менее 4 миллиметров. Если какое-то из правил нарушено, зимний комплект лучше поменять.

«Реагенты в некоторых случаях обладают повышенной коррозионной активностью из-за агрессивных материалов. Например, пескосоляные смеси обычно состоят из песка с добавлением какого-либо одного вида соли. Как правило, это хлориды натрия, кальция или магния. Такие смеси разъедают металл и при наличии на кузове царапин быстро проникают внутрь», — объяснил Autonews.ru представитель Уральского завода противогололедных материалов. Он добавил, что многокомпонентные реагенты и состав на основе соли муравьиной кислоты не так разрушительно действуют на металл кузова.

Не самый бюджетный, но эффективный способ защитить кузов от реагентов, снега и льда — полный детейлинг с глубокой очисткой, подкрашиванием сколов, полировкой и последующей обработкой специальными составами.

«Понять, что ваш автомобиль нуждается в продвинутых спа-процедурах несложно: если после обычной мойки вы проведете рукой по боковинам кузова и почувствуете шероховатость, значит, кузов нуждается в глубокой очистке. А если посветите на лакокрасочное покрытие фонариком, увидите царапины и «паутину», то автомобиль нуждается в полировке», — рассказал руководитель компании «Стартрек Детейлинг» Алексей Кольчугин. По словам эксперта, «жидкого стекла» должно хватить на 4-6 месяцев «керамики» при условии нанесения трех и более слоев — на год.

Читайте так же:
Выбираем лучшее авто для охоты и рыбалки: надёжность или комфорт?

Нагрузка на аккумулятор автомобиля зимой значительно возрастает — на морозе емкость батареи падает, а масло в двигателе — густеет. Кроме того, дополнительная энергия расходуется на обогрев стекол, салона, сидений и руля. А если поездки короткие, аккумулятор не успевает заряжаться.

«Часто за первую морозную ночь аккумуляторная батарея разряжается, и запустить автомобиль без профессиональной помощи невозможно. Чтобы избежать такой ситуации, аккумулятор следует подготовить к работе при низких температурах — проверить в сервисном центре уровень электролита и зарядить батареи перед морозами», — порекомендовал директор по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр» Евгений Гришкевич.

Эксперты рекомендуют перед наступлением холодов поменять щетки стеклоочистителя. Некоторые производители выпускают даже зимние варианты «дворников» с каркасом, защищенным специальным чехлом ото льда и снега. Можно использовать и «всесезонные», главное, чтобы они хорошо очищали стекло: со временем резина щеток дубеет и трескается, появляются разводы, растет расход незамерзайки.

Тесты незамерзающих жидкостей, проведенные некоммерческой организацией «Росконтроль», показали, что 4 из 12 образцов содержат запрещенный метанол, а реальная температура их кристаллизации часто выше, чем заявленная. Это значит, что незамерзайка с заявленными «минус 30» перестает работать уже при минус 15 градусах.

Кроме того, в дешевых жидкостях могут содержаться органические растворители, которые могут повредить головной. На машинах со струйными омывателями фар плафоны из поликарбоната могут помутнеть или даже потрескаться.

Водителям рекомендуют возить в машине специальный «зимний комплект»: щетку для снега, скребок для льда, лопату, влажные салфетки для стекол. Стоит обзавестись размораживателем замков и силиконовой смазкой для уплотнителей, а также комплектом проводов для запуска двигателя. Заменить текстильные коврики на резиновые, с бортиками. Отправляясь в дальний путь, будет не лишним положить в багажник цепи противоскольжения, канистру, а также теплую одежду и обувь.

Владельцам дизельных машин в период, когда АЗС переходят с летнего топлива на зимнее, а на улице заморозки, рекомендуют возить с собой антигели, понижающие температуру замерзания солярки. Их следуют добавлять в бак при каждой заправке, однако антигель неспособен «разморозить» уже застывшее топливо и превратить летнюю солярку в полноценную зимнюю. Кроме того, следует помнить, что антигели ухудшают воспламеняемость топлива и его смазывающие способности.

Автомобильный чек-ап перед холодами. Как правильно подготовить машину к зимним условиям

Неподготовленный автомобиль зимой может подвести в самый неподходящий момент

Уже совсем скоро температура воздуха за окном опустится ниже нулевой отметки, а за этим обязательно последуют снег и климатическая зима со всеми вытекающими последствиями. Себя на холодный сезон все настраивают по-разному, но и автомобиль тоже нуждается во внимании. Узнали у автоэксперта и технического директора международной сети автосервисов Fit Service Алексея Рузанова, как правильно подготовить авто к зиме так, чтобы после длинной зимы он продолжал радовать владельца.

Проверяем аккумулятор и вязкость масла

— Аккумулятор — то, без чего машина не может завестись и нормально эксплуатироваться. Необходимо перед холодами проверить уровень электролита и зарядить АКБ специальными зарядными устройствами. Проверьте АКБ на предмет загрязнений и убедитесь, что клеммы не окислены. Из-за грязи плохо пропускается ток и усиливается саморазрядный процесс. Что же касается окисления на клеммах, то они образуют большее сопротивление, из-за чего АКБ не может полноценно заряжаться. Лучше всего, конечно, посетить автосервис, где вам смогут на специальном оборудовании проверить параметры тока зарядки в электросети. Если этого не сделать, появится большой риск испортить новую батарею и избавиться от вполне исправного старого аккумулятора.

Правильно подобранное моторное масло — еще одна составляющая беспроблемной зимней эксплуатации автомобиля. Большинство современных масел сейчас всесезонные, но при этом они имеют разную вязкость, она всегда указана на упаковке (например: 0W30,10W50), и вот первая цифра как раз указывает на вязкость масла при отрицательной температуре; чем меньше эта цифра, тем более жидким масло остается на морозе и тем легче будет запустить двигатель. Например, для Сибири зимой рекомендуется масло с индексом 0W или 5W.

Обслуживаем систему зажигания и топливную систему

— Даже если у вас правильно подобрано масло и исправен АКБ, двигатель всё равно может не запуститься, если его системы не обслужены. Работа ДВС — это процесс горения, а как известно, горения не будет, если нечему гореть или нечем поджечь. Поэтому наиболее важно обслужить систему зажигания и топливную систему. Зимой двигатель начинает работать в более сложных условиях, и если при теплой погоде изношенная свеча зажигания могла создать искру, то при морозе она откажет, и наоборот: если забитая топливная форсунка не распыляет топливо как положено, то она зальет даже новые свечи. Поэтому важен именно комплексный подход к обслуживанию систем ДВС.

Читайте так же:
Принцип работы торсионной подвески, ее устройство, плюсы и минусы

Замеряем уровень антифриза и заливаем незамерзайку

— Необходимо проверить уровень и плотность антифриза. Плотность вы можете замерить специальным прибором — рефрактометром и по графической шкале условно узнать, какую температуру может выдержать антифриз. Если плотность антифриза низкая, то его необходимо заменить, рекомендуется, чтобы плотность антифриза соответствовала температуре -35 и ниже. Замена тормозной жидкости рекомендуется каждые два года, поскольку она впитывает в себя влагу из атмосферы; соответственно, зимой влага может замерзнуть, что приведет к ухудшению работы тормозной системы, а в запущенных случаях и к отказу тормозов. Если вы не знаете, как давно менялась тормозная жидкость, то на большинстве СТО есть прибор, который может определить количество в ней влаги.

С наступлением первых заморозков в бачок стеклоомывателя должна быть залита незамерзающая жидкость, обычная вода попросту замерзнет. Убедитесь, что распылители не забиты и правильно отрегулированы. Щетки желательно поменять на зимние, они отличаются от летних не только тем, что механизм закрыт в специальный резиновый кожух, но и составом резины дворника.

Укрываем двигатель и обрабатываем уплотнители

— Если утепления нет, то его желательно сделать. Для этого пригодны толстый войлок или специальные «автоодеяла» — главное, чтобы материалы были негорючими! Утепление не должно касаться выпускного коллектора, цеплять вентилятор системы охлаждения или кондиционера и не должно мешать иным подвижным частям. Ни для кого не секрет, что утепленный автомобиль быстрее прогревается после запуска двигателя, на ходу меньше охлаждается, да и на стоянках тепло сохраняется дольше.

При смене температуры (резкое похолодание, оттепель-мороз) или после мойки зимой есть вероятность примерзания дверей и багажника к резиновым уплотнителям кузова, а также замерзанию замков дверей. Поэтому в рамках подготовки автомобиля к зиме рекомендуется нанести на уплотнители специальную смазку из силикона, а затем повторять процедуру примерно 2 раза в месяц в течение зимнего периода. То же самое касается и замков — заранее купите размораживатель и залейте его в замочную скважину.

Проходим диагностику, если есть ГБО, и покупаем антигель для дизеля

— Автомобили с ГБО должны пройти перед зимним сезоном диагностику, чтобы проверить всё оборудование на предмет наличия конденсата и исправности самого оборудования. Владельцам дизельных двигателей рекомендую возить с собой антигель, поскольку при сильных морозах дизельное топливо может загустеть и топливный насос может не справиться. Поэтому в бак добавляется антигель. Хотя, как заявляют топливные компании, сейчас дизтопливо не подвержено загустению, но мы все знаем, что раз на раз не приходится.

Кладем в багажник провода прикуривания и тестируем домкрат

Алексей Рузанов приводит список вещей, которые обязательно должны быть в багажнике зимой.

— Аптечку укомплектуйте сами в дополнение к тому, что есть в покупной. Как правило, там всё крайне дешевое. И проверьте сроки годности лекарств. Огнетушитель приобретите порошковый или углекислотный с объемом 2 литра для легковых машин. Обязательно трос, только не тот, что идет в наборах. Он подходит только для самоуспокоения и выгула небольших собак. Купите нормальный, проверенный трос или, на крайний случай, такелажную стропу. Чем длиннее будет трос, тем лучше — 8–10 метров. Про длину: когда вас на «Фокусе» тянет «Крузак», то он вас почти не чувствует и, как правило, едет 80–100 км/ч, а вам на тросу в этот момент будет очень страшно.

Провода прикуривания или бустер. Даже летом и при исправном АКБ человеческий фактор никто не исключал, можно забыть выключить фары или всю ночь будет играть музыка. Не забудьте про светоотражающий жилет. В нём не так страшно (кого мы обманываем, всё равно страшно) будет менять пробитое колесо ночью на трассе. Проверьте свой домкрат, исправен ли он и способен ли поднять авто для замены колеса (испытывайте на заднем), при малейшем сомнении купите новый. Само собой, насос или компрессор для подкачки шин.

Самый последнее и самый спорный пункт — инструмент. Мое мнение: если вы не профессиональный автомеханик, то большой набор вам попросту ни к чему. Почти все современные авто неремонтопригодные вне СТО. Достаточно экстренного набора: отвертки (плоская и крестовая), ключ на 10–12, пассатижи и баллонный ключ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию