Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе? Как заменить электролит в аккумуляторе? Что такое «плотность аккумулятора»?

Как самостоятельно поднять плотность электролита АКБ?

Вне зависимости от сезона и погодных условий можно столкнуться с проблемой в работе аккумуляторной батареи автомобиля. При потере аккумулятором заряда, многие водители используют термин «плотность аккумулятора», подразумевая под ним плотность электролита, залитого в сам источник питания. Это показателя плотности электролита зависит работа самого АКБ, его возможность к подзарядке и сохранению энергии.

АКБ может разрядиться по многим причинам. Чаще всего это происходит по невнимательности водителя, оставившего фары или аудиосистему работающими при выключенном зажигании.

Полностью разрядившуюся аккумуляторную батарею часто невозможно зарядить, если проблема является следствием снижения плотности залитого в устройство электролита.

Почему снижается плотность электролита?

Электролит АКБ представляет собой смесь дистиллированной воды, объем которой составляет около 65% от общего объема раствора, и серной кислоты (объем составляет около 35%). Рабочая жидкость является катализатором электрохимического процесса и заставляет работать АКБ. Электролит также обладает определенной плотностью, которая в зависимости от объема заряда батареи может повышаться или снижаться.

Многие автовладельцы для поддержания объема электролита на оптимальном уровне доливают внутрь батареи дистиллированную воду. Подобные действия приводят к изменению плотности раствора. Дело в том, что при заливе дистиллированной воды и последующей подзарядке батареи электролит выкипает, и плотность раствора снижается. Если показатель плотности падает до критического значения, автомобиль уже не получится завести. Для решения проблемы необходимо повысить плотность раствора электролита в аккумуляторной батарее.

Как повысить плотность электролита в АКБ?

Плотность раствора электролита в АКБ возможно повысить своими силами, без обращения в автосервис. Перед началом работ следует провести предварительную подготовку:

  • подготовьте емкости для слива части электролита из АКБ;
  • также нужны перчатки, защитные очки и одежда, которые защитят от попадания на кожу серной кислоты;
  • подготовьте инструменты, которые понадобятся в работе: ареометр, клизма-груша, мерный стакан, воронка;
  • дополнительно потребуются расходные материалы: дистиллированная вода, аккумуляторная кислота или уже готовый электролит.

Для того, чтобы поднять плотность электролита в АКБ, потребуется полностью заменить раствор. Для выполнения процедуры, следуйте нашим инструкциям. Обратите внимание на то, что заменить электролит возможно только в аккумуляторах разборного типа.

  1. Снимите АКБ с автомобиля.
  2. Снимите защиту аккумулятора, открутите пробки с банок.
  3. С помощью клизмы выкачайте старый электролит из аккумулятора через отверстие одной из банок.
  4. Прочистите пластины аккумулятора от остатков электролита с помощью дистиллированной воды. Для этого залейте воду в каждую банку АКБ, протрясите батарею с водой внутри и слейте раствор.
  5. Приступайте к заливу нового электролита. Процедура значительно проще, если вы приобрели уже готовый раствор, его достаточно залить с помощью воронки до отмеченных границ в каждую банку. Если вы покупали отдельно дистиллированную воду и аккумуляторную кислоту, необходимо предварительно подготовить раствор с плотностью 1,27-1,28 гр/см.куб.
  6. Закройте банки и приступите к подзарядке батареи по циклу «зарядка-разрядка» при силе тока не более 0,1 Ампер до момента пока плотность электролита не достигнет рабочих значений. АКБ можно начинать использовать после того, как на концах клемм появится значение в 14 Вольт.

Необходимо с осторожностью подходить к процессу самостоятельной замены электролита в АКБ и соблюдать все меры предосторожности. Раствор электролита вреден не только при попадании на кожу, но и при попадании в дыхательные пути, поэтому проводите процедуру только в хорошо проветриваемых помещениях.

В магазине IXORA вы можете найти АКБ, который подходит именно вашему автомобилю. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Читайте так же:
Как подтянуть ручник
ПроизводительНомер деталиНазвание детали
FURUKAWA55B24LАккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 45 [36] 242x130x200 Super Nova
FURUKAWA80D26LАккумулятор малообслуживаемый A/L 12V 68 [55] 261x175x200 Super Nova
TITAN6CT551LАккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55.1 L
TITAN6CT600LАккумулятор TITAN 540 Standart 6СТ-60.0 L
TITAN6CT601LАккумулятор TITAN 540 Standart 6СТ-60.1 L
TITAN6CT621LАккумулятор TITAN 570 Standart 6СТ-62.1 L
TITAN6CT751LАккумулятор TITAN 700 Standart 6СТ-75.1 L
FURUKAWA40B19LАккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova
FURUKAWA40B19RАккумулятор малообслуживаемый B/R 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova
FURUKAWA105D31LАккумулятор обслуживаемый A/L 12V 80 [64] 306x173x200 FH High Grade
FURUKAWA105D31RАккумулятор обслуживаемый A/R 12V 80 [64] 306x173x200 FH High Grade
TITAN6CT561VLАккумулятор TITAN 530 Euro Silver 6СТ-56.1 VL
TITAN6CT1351LАккумулятор TITAN 880 Standart 6СТ-135.1 L
FURUKAWA46B24RАккумулятор малообслуживаемый B/R 12V 45 [36] 242x130x200 Super Nova
TITAN6CT951VLEUSАккумулятор TITAN 920 Euro Silver 6СТ-95.1 VL
FURUKAWA75D23RАккумулятор малообслуживаемый A/R 12V 65 [52] 232x173x200 Super Nova
TITAN6CT550LАккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55.0 L
TITAN6CT620LАккумулятор TITAN 570 Standart 6СТ-62.0 L

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как повысить плотность аккумулятора автомобиля в домашних условиях?

Как повысить плотность аккумулятора автомобиля в домашних условиях?

Можно смело утверждать, что каждый автолюбитель и даже профессионал сталкивается с такой неприятностью, как быстрая разрядка аккумуляторной батареи при пуске мотора либо регулярным дефицитом рабочего тока для функционирования стартера. Имеется ряд причин, отчего это происходит. Но большая часть из них сопряжена с плотностью электролита. В данной статье мы опишем, как увеличить плотность в АКБ посредством зарядного устройства (ЗУ), добавления электролита и его обновления.

Причины снижения

С проблемой в работе аккумулятора авто можно столкнуться независимо от сезона и состояния погоды. При потере источником питания заряда большинство водителей используют термин «плотность аккумулятора», имея в виду плотность водного раствора серной кислоты, залитого в саму АКБ. От показателя плотности водного раствора серной кислоты находится в зависимости работа самой батареи, ее способность к подзарядке и сохранению энергии.

Аккумуляторная батарея способна разрядиться по разным причинам. Как правило, это случается по небрежности владельца автомобиля, оставившего фары либо аудиосистему функционирующими при выключенном зажигании.

До конца разрядившийся аккумулятор зачастую нельзя зарядить, если проблема является результатом понижения плотности залитого в источник питания водного раствора серной кислоты.

Подготовка

Плотность электролита в батарее можно повысить в домашних условиях своими руками, без обращения в сервис. До начала работ надо выполнить подготовку:

  • приготовите емкость для слива электролита из батареи;
  • также понадобятся перчатки, защитные очки и спецодежда, они предохранят от попадания на кожные покровы серной кислоты;
  • приготовите инструментарий, который потребуется в работе (ареометр, воронка, груша с клизмой, мерный стакан);
  • кроме того, понадобятся расходники (вода дистиллированная, серная кислота либо уже подготовленный ее водный раствор).

Как правильно поднять плотность?

Владельцам авто известно, что аккумуляторы подразделяются на обслуживаемые и необслуживаемые модели, причем в источниках питания второго вида проконтролировать и изменить плотность водного раствора кислоты не получится. В связи с этим вопросы ее увеличения относятся лишь к обслуживаемым образцам, где имеется беспрепятственный доступ к каждой из банок.

В случае, когда на батарее были выявлены очевидные дефекты (к примеру, сколы либо трещинки), возобновлять ее функциональность даже не стоит пробовать. Здесь целесообразнее купить новую АКБ.

Если повреждений на корпусе нет, а плотность упала незначительно – возможны такие варианты ее увеличения:

  • прибегнуть к специальному зарядному прибору, которым можно зарядить аккумулятор;
  • если ЗУ не помогло, и автомобиль по-прежнему запускается затрудненно – следует прибегнуть к добавлению электролита (с дальнейшей полной зарядкой);
  • в случае, когда оба приема не поспособствовали нужному эффекту (плотность осталась низкой), понадобится радикальный способ – полное обновление электролита.

После замены электролита можно будет приступить к «воскрешению» батареи посредством зарядного тока. Разберем каждый из способов более детально.

Подзарядка

Этот метод восстановления АКБ подразумевает ее зарядку током малой величины до состояния, отвечающего существующим стандартам (напряжение на клеммах должно составлять ориентировочно 13-14 В).

Внимание! Подзарядка должна длиться самое малое 12 часов.

При необходимости нужно будет повторно выполнить эту операцию, заряжая аккумулятор под напряжением 14,6 В, только уже с большей силой тока (до 2 А). Когда он отстоится – выполняют контрольное измерение рабочих параметров. Регулярная подзарядка даст возможность повышения плотности электролита до нормируемых параметров.

Добавление электролита

Для выполнения этого мероприятия понадобятся:

  • прибор для определения плотности – ареометр;
  • резиновая груша для извлечения и добавления электролита;
  • специализированная мерная емкость;
  • емкость для отработанного электролита.

К тому же надо приготовить корректирующий электролит и дистиллированную воду.

Порядок действий включает в себя следующие шаги.

  1. Сперва из банки, плотность которой ниже нормального значения, при помощи груши отсасывается электролит (как можно больше).
  2. После замеряется объем отобранного раствора, для этого он наливается в мерный стакан.
  3. Потом в пустую банку заливается новый электролит по объему эквивалентный половине отобранного. Саму АКБ надо покачать взад-вперед, чтобы размешать полученный состав.
  4. Затем надо замерить плотность раствора и при потребности подлить 14 часть от объема электролита, выкаченного перед этим.

Это мероприятие повторяется до той поры, пока плотность не будет нормальной. После этого недостаток раствора возмещается водой, очищенной путем дистилляции. Такие же действия осуществляются с другими банками.

Затем их оставляют на 2 часа для отстаивания, что обеспечивает корректировку состава в банках до одинакового состояния. И лишь после этого его плотность измеряется еще раз.

Имейте в виду: в случае, когда плотность в разных банках хотя бы незначительно различается, их будет нужно подкорректировать в сторону выравнивания. С этой целью надо продолжить подзарядку током, номиналом в 2 либо даже в 3 раза ниже требуемого.

Обновление электролита

Повысить плотность раствора, когда его пропорция упала до предельного значения в 1,18 ед., со старым электролитом уже не выйдет. В таком случае надо будет целиком обновить его. Для возобновления функциональности источника питания понадобится выполнить следующее:

  • выкачать раствор из всех банок посредством груши (насколько можно больше);
  • установить все пробки на свои места и поставить аккумулятор таким образом, чтобы создать условия для доступа к дну, не ставить его кверху дном;
  • высверлить в днище каждой банки маленькое отверстие, заранее подставив подобающую посуду для слива отработанного состава;
  • снова выкрутить пробки и промыть все, что находится внутри, дистиллированной водой;
  • запаять отверстия стойким к кислоте материалом;
  • наполнить банки свежим составом и зарядить АКБ (в соответствии с описанием выше).

После наполнения уровень водного раствора серной кислоты должен покрывать пластины батареи приблизительно на 10-15 мм (это сказывается на качестве его зарядки).

Проделанные по данной инструкции операции дадут возможность пролонгировать срок работы аккумулятора на несколько лет.

Как повысить плотность в аккумуляторе автомобиля

Как повысить плотность в аккумуляторе автомобиля

Электролит – это специальная жидкость в конструкции аккумуляторной батареи, которая выполняет функцию катализатора электрохимических процессов. Плотность этого вещества указывает на состояние накопителя, его способность держать заряд, обеспечивая беспроблемный старт, работу других систем.

Нужно периодически проверять плотность, как и уровень жидкости в батарее, ведь это влияет на срок службы АКБ.

Проверка плотности электролита

Электролит – это раствор, который по большей части состоит из дистиллированной воды, содержащей 35% серной кислоты. В процессе эксплуатации плотность этого вещества может меняться. Часто показатель падает из-за периодического добавления дистиллированной воды, что требуется для поддержания оптимального уровня.

Когда батарея заряжается, происходит испарение воды, а если содержание дистиллята превышает норму, выкипает и электролит. В этом случае показатель может упасть слишком низко, аккумулятор перестанет нормально работать, двигатель не заведется.

Электролит

Прежде чем решить вопрос, как повысить плотность в аккумуляторе автомобиля, нужно правильно измерить ее, учитывая температуру окружающей среды. Лучше проводить процедуру при +25 градусах.

Подготовка к работе:

  • Перчатки и очки для защиты, одежда, которую не жаль – все это является обязательным, так как в составе рабочей жидкости имеется серная кислота (попадание на кожу приводит к серьезным ожогам, даже пары способны нанести вред человеку, поэтому помещение должно хорошо проветриваться);
  • Денсиметр – требуется для определения плотности раствора, представлен в виде стеклянной трубки с резиновым наконечником и грушей, внутри располагается ареометр.

Как выполняется проверка:

  1. Накопитель нужно снять с машины.
  2. Если предусмотрена защита, ее демонтируют, затем откручиваются пробки банок.
  3. Далее, проверяется количество раствора в системе. Для легковых моделей состав должен быть на уровне 1,5 см выше пластин.
  4. Важен полный заряд батареи. Проверку начинают через несколько часов, после того, как зарядка будет завершена. Если уровень нормальный, денсиметр опускают в банки, набирая небольшое количество жидкости.
  5. В зависимости от температуры оцениваются показатели прибора. При этом ареометр должен находиться в спокойном состоянии, плавая в растворе, прикосновения к стенкам прибора не допускаются.
  6. Записав результаты, полученные после проверки каждой банки, можно сравнить их, определяя оптимальную плотность и уровень заряда.

Проверка плотности электролита

Внимание:

Подобный способ подходит для разборных моделей, где есть возможность самостоятельно контролировать показатели, проводить замену раствора. Если АКБ необслуживаемый, для контроля предусматривается специальный индикатор, который в зависимости от цвета указывает на определенный уровень плотности, необходимость повышения.

Как откорректировать плотность раствора?

Оптимальное значение должно находиться в пределах 1,25–1,29 г/см3, при нормальных климатических условиях, температуре окружающей среды +25 градусов.

Если обнаруживается более низкий результат, значит, нужно повысить показатель. Иногда оказывается, что результат только одной из ячеек значительно ниже, чем норма. Это указывает на дефект – короткое замыкание, возникшее между пластинами. Превышение нормы подсказывает, что электролит кипел.

Желая повысить плотность аккумулятора автомобиля в домашних условиях, нужно соблюдать осторожность. Процесс простой – потребуется емкость, куда можно слить старую жидкость из накопителя, спринцовка, мерный стакан. Для восстановления лучше использовать готовый электролит. Желая сделать раствор самостоятельно, учитывают правило – кислота добавляется в воду, в противном случае состав закипит.

Основные этапы:

  1. Проводится снятие АКБ, защиты, откручивание крышечек банок.
  2. Далее, используя спринцовку, нужно поочередно из всех баночек изъять как можно больше жидкости. В этот момент важно измерить количество раствора.
  3. Чтобы восстановить должный уровень, добавляют корректирующий состав в соответствующем объеме. Накопитель немного покачивают, так, жидкость немного размешивается.
  4. Далее, аккумулятор отправляют на подзарядку. Это позволит составу полностью перемешаться. Ведь устройство нельзя сильно трясти, полностью переворачивать – это приводит к осыпанию пластин.
  5. Через 30 минут батарею отключают, контроль проводят по истечении 2 часов, чтобы не было погрешностей.
  6. Если требуемый уровень не восстановлен, процедура повторяется вновь.

Как откорректировать плотность раствора

Важно:

Погрешность между полученными результатами допускается не более 0,01 г/см3.

Поддержание оптимальной плотности электролита крайне важно для характеристик накопителя, от этого зависит и емкость аккумулятора автомобиля. Рост плотности приводит к увеличению емкости плюсовых электродов, при этом емкость минусовых снижается, особенно когда температура падает.

Также снижение температуры электролита может становиться причиной сокращения разрядной емкости из-за роста вязкости.

Какой должна быть плотность раствора в холодный период?

Повышенные показатели способствуют сокращению первоначального срока службы устройства. В то же время снижение показателя сопровождается и падением напряжения, из-за чего сложно заводить мотор в холодное время. Задумываясь, какой должна быть плотность аккумулятора в зимний период, можно воспользоваться специальной таблицей.

В холодных районах, где средняя температура находится в пределах -30 – -15, оптимальная плотность раствора в заряженной АКБ – 1,27 г/см3. Такие же параметры устанавливаются и для районов с умеренным климатом, где в зимний период средние показатели находятся на уровне -15 – -8.

Для этих регионов дополнительная корректировка при смене сезона не требуется. Достаточно лишь обеспечить периодическую проверку и восстановление нужных показателей.

Внимание:

Зимой контроль состояния электролита крайне важен, из-за понижения плотности могут возникать не только проблемы со стартом. Возможно замерзание раствора, сопровождающееся разрушением свинцовых пластин. Из-за этого устройство перестанет работать.

Часто результаты снижаются до 1,18 г/см3, а это значит, что замерзание возможно уже при -15 градусах. В таком случае нужно сначала попробовать качественно зарядить накопитель. Так как постоянное передвижение на короткие расстояния не позволяет АКБ хорошо прогреться, поэтому и нормальная зарядка во время эксплуатации невозможна. Постепенно аккумуляторный заряд теряется, а с ним и нужная плотность.

Задумываясь, какая плотность должна быть у аккумулятора зимой, нужно учесть, что при данных ниже 1,18 г/см3 процедура восстановления не даст результата. Придется полностью заменить электролит.

Основные шаги:

  1. Удалив старый раствор, батарею переворачивают на бок, что позволит проделать отверстие в дне каждой банки и удалить оставшуюся часть состава.
  2. Затем банки промываются дистиллированной водой, а отверстия запаивают специальной пластмассой.
  3. Завершив манипуляции, заливают новую жидкость.

Какой должна быть плотность раствора в холодный период

Такой вариант является довольно трудоемким, срок службы накопителя уменьшается, однако это даст время, необходимое для покупки нового устройства.

Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе?

Часто автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска двигателя, что актуально после длительной стоянки автомобиля, в зимнее время. Причиной этого, является подсевший аккумулятор. В качестве альтернативы покупке нового, многие автовладельцы с помощью подзарядного устройства пытаются исправить ситуацию, но, не всегда это приводит к положительному результату. Даже зарядка АКБ длительное время не всегда помогает, так как не поднималась плотность аккумулятора при зарядке.

Когда возникает такая проблема, то, очевидно, что в электролите батареи снизилась плотность. Давайте подробнее разберемся, как поднять плотность электролита в аккумуляторе и что предпринять.

Почему снижается плотность электролита

Прежде чем, заняться восстановлением, выясним как правильно поднять плотность аккумулятора и найти причины, которые привели к падению этого показателя. В любой автомобильной батарее, данная величина не статична. Она постоянно изменяется и это является нормальным. Когда АКБ разряжается, то, понижается и плотность электролита. Когда заряжен, то вверх идет и этот параметр. Если происходит быстрая разрядка, то это, свидетельствует о том, что концентрация упала до критичного уровня.

Можно перечислить несколько основных причин, из-за которых образуется низкая плотность электролита в аккумуляторе:

  • длительное воздействие низких температур;
  • выкипание электролита в следствии перезарядки батареи;
  • постоянное доливание воды.

Что касается третьего пункта, то, очень часто, чтобы поддержать уровень жидкости, доливают дистиллированную воду аккумуляторную. Обязательным условием является регулярная проверка плотности. Одновременно с водой выкипает электролит, что, в итоге ведет уменьшению. Кроме подзарядного устройства, важно иметь еще и ареометр для проверки значения плотности.

Подготовка к восстановлению батареи

Перед тем, как поднять плотность в аккумуляторе, проведем ее измерение ареометром. Делать замеры следует отдельно для каждой из банок. Что касается нормального уровня, то здесь диапазон должен составлять от 1,25 до 1,29. Такой разброс объясняется тем, что в регионах, где холодные зимы, лучше держать норму электролита повышенной, а в регионах с умеренным климатом чуть ниже. Если показатель ниже значения 1,25, восстановить нормальный уровень можно с помощью долива.

Повышение плотности электролита

Чтобы поднять плотность АКБ, следует начать со следующего:

  1. Следует убедиться, что аккумулятор заряжен. Если батарея разряжена, то, надо подзарядить и провести замер плотности. Нельзя приступать к работе, если АКБ имеет низкий заряд, так как, при заливе корректирующего раствора, в АКБ может резко подняться концентрация H2SO4. Как итог – полное разрушение в банках пластин, после чего, аккумуляторную батарею можно только утилизировать.
  2. Электролит в АКБ должен иметь температуру не менее 20, но не более 25 градусов цельсия.
  3. В каждой банке уровень должен быть в норме.
  4. Аккумулятор не должен иметь трещин и повреждений, особенно возле токовыводов. Часто возникает проблема снять клемму из-за того, что она прикипела или плотно закручена. Некоторые владельцы начинают расшатывать и стучать по токовыводу и клемме, что может целостность батареи.

При уровне не ниже 1,18, следует выполнять долив электролита с нормальной плотностью, чтобы увеличить, как минимум до 1,25. Долив выполняется для каждой банки отдельно. Через клизму-грушу берется забор старого, замеряется уровень и доливается свежий объемом не более половины от выкачанного. После этого, следует немного потрясти АКБ, чтобы дать жидкости возможность максимально перемешаться.

Можно ли повысить минимальную плотность

Что делать, если уровень упал ниже 1,18? Нужно предпринять более серьезные шаги, поскольку, доливом здесь не обойтись. В таких случаях используют кислоту аккумуляторную. Ее главное отличие в большей плотности (примерно 1,84). Сама работа производится по такой же схеме, как и добавление электролита. Обычно, после одной замены удается достичь нормальной концентрации, но если замеры показывают, что плотность ниже необходимой, то, следует повторить работу еще раз. Продается эта кислота в любом автомагазине, поэтому приобрести ее проблем не составит. Выполнять работы с кислотой следует в открытом помещении или на воздухе и обязательно в перчатках. Попадание кислоты на незащищенные участки тела грозит появлением термических ожогов.

Как повысить при помощи зарядного устройства

Еще одним способом восстановления работоспособности АКБ, подзарядка ее на слабом токе. Этот способ требует много времени, но, довольно эффективен, если не поднимается плотность электролита до нормального уровня. Суть способа такова, что аккумуляторную батарею можно самостоятельно, через подзарядное устройство, зарядить до полного. Когда заряд будет максимальным, жидкость начнет кипеть. Признаком полной подзарядки будет появление мелких пузырьков (происходит испарение дистиллированной воды в батарее). Избыток воды испарится, а кислота останется. Одновременно понизится и общий уровень электролита. Теперь можно долить новый необходимой плотности. После этого, следует замерить показания ареометром и если они недостаточны, то повторить всю процедуру, пока не будет достигнута норма не ниже 1,25 г/см3.

Если станет вопрос о покупке нового или восстановления имеющегося аккумулятора, то конечно дешевле выбрать второе, тем более, что работа не является сложной и прочитав внимательно статью, даже человек, который плохо разбирается в технике, без труда сможет выполнить работу по повышению плотности электролита и восстановления работоспособности АКБ, как минимум на пару сезонов. Это серьезная экономия бюджета, тем более, что качественный аккумулятор стоит немалых средств.

Видео про поднятие плотности в аккумуляторе


голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию