Autokombi.ru

Авто-портал
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подобрать аккумулятор по генератору автомобиля

Комплексный подход к выбору аккумулятора для автомобиля

полярность

Для надежной работы любого автомобиля большое значение имеет правильный выбор аккумуляторной батареи. При выборе батареи важно учитывать такой весомый фактор как «амперная» нагрузка. Основная цель АКБ заключается в том, чтобы запускать охлажденный двигатель.

Различные модели автомобилей требуют разной нагрузки. Все зависит от количества цилиндров, величины хода поршня, меры прокручивания стартера и двигателя, температуры, сопротивления цепи, типа масла и нагрузки других основных систем. В этой статье мы постараемся собрать все сведения для правильного выбора надежного аккумулятора, подходящего автомобилю по всем характеристикам.

Основные характеристики аккумуляторных батарей

Полярность аккумулятора – в зависимости от расположения клемм, полярность может быть прямой и обратной. Прямая полярность — это когда «плюс» батареи находится слева, а обратная, или как ее еще называют «европейская», наоборот справа. Если крепление батареи обычное, то особой разницы в выборе полярности нет, но при жестком креплении аккумулятора в специальных пазах, иногда отсутствует возможность установки батареи в перевернутом состоянии.

Емкость аккумулятора – ее желательно посмотреть в документах на машину. Производитель указывает емкость на специальной бирке, устанавливаемой под капотом, или в сервисной книге. Выбор правильной емкости позволяет без особых проблем заводить машину и эксплуатировать ее электрооборудование без риска выхода из строя генератора. Если же приобретена батарея меньшей емкости, то срок ее эксплуатации заметно сократится из-за постоянного перезаряда.

Габариты батареи – перед приобретением необходимо уточнить размеры места установки аккумулятора, чтобы после покупки не пришлось обменивать батарею. Этот параметр критичен при выборе аккумулятора произведенном компанией, не указанной в рекомендациях производителя автомобиля. И связано это с тем, что для различных производителей габаритные размеры аккумуляторов с одинаковыми характеристиками — отличаются.

Виды аккумуляторных батарей

Какие бывают виды аккумуляторных батарей

    Аккумуляторы имеют различие по типу обслуживания:

как прикуривать аккумулятор

Часто двигатель не заводится из-за разряженного аккумулятора. Чтобы узнать, как правильно прикурить автомобиль, прочитайте эту статью.

Столкнулись с проблемой замерзшего аккумулятора? Прочтите подробную инструкцию по восстановлению работы АКБ.

Здесь /tuning/elektronika/kak-ustanovit-parktronik.html указано, как своими силами установить парктроник на автомобиль.

    Различаются они и по типу электролита и его заряда:

Недостатки таких батарей налицо. Это необходимость контроля уровня электролита. Повышенное выделение газа при зарядке, а соответственно, уменьшение количества электролита при вскипании. Опасность повреждения поверхностей и вытекание электролита при опрокидывании.

Как определить, что аккумулятору требуется замена

Определение основных неполадок

Сначала производится внешний осмотр батареи на предмет физических повреждений, которые могут нарушить целостность корпуса и вызвать протекание электролита. Если повреждения, указывающие на неисправность, отсутствуют, необходимо произвести замер напряжения на клеммах аккумулятора. Если напряжение в пределах нормы или слегка занижено, возможно, произошла утеря заряда батареи и ее просто необходимо зарядить.

проверяем напряжение АКБ

Номинальным напряжением для надежной работы АКБ является 12,7В. Если же напряжение сильно занижено, то необходимо убедится в надлежащей плотности электролита, которая должна составлять 1,25-1,28 г/см3. Для этого можно воспользоваться ареометром. Если прибор у владельца аккумулятора отсутствует, следует обратиться на ближайшую СТО.

При подключении прибора можно замерить напряжение на аккумуляторе, сымитировав подключение бортовой сети, и увидеть, насколько оно упадет по сравнению с измерением мультиметром. Вполне возможно, что, несмотря на нормальное напряжение, батарея просто не может «выдать» положенный пусковой и рабочий ток из-за короткого замыкания одного из отделений. В этом случае аккумулятору требуется замена.

Если установлено, что плотность электролита находится в пределах нормы, а напряжение занижено, то это может означать наличие неисправности в цепи электропитания автомобиля. Тогда аккумулятор обслуживают и подзаряжают – в замене он не нуждается.

Как выбрать хороший аккумулятор для машины

После точной диагностики неисправности аккумулятора, и определения того, что ему необходима замена, следует определиться с компанией производителем и основными параметрами новой батареи.

Итак, как же выбрать аккумулятор для автомобиля? Для начала просмотрим видео, затем разберем подробно каждый этап.

При определении компании производителя будущей покупки стоит внимательно изучить интернет-источники. Лучше всего обратить внимание на специализированные порталы, на которых собраны владельцы только одной марки автомобиля. Так, например, для автомобиля ВАЗ 2014 это может быть http://www.vaz04.ru/forum/ .

Для владельцев отечественного автопрома выбор батарей крайне широк. При выборе аккумулятора по марке автомобиля пользователь может воспользоваться онлайн-калькулятором ( http://1ak.by/shop/akkumulyatory/ ). На выбор будут представлены как дорогие модели BOSCH 0 092 S50 060 со стоимостью более 5 тысяч рублей, так и более приемлемые для кошелька варианты, например, EXIDE EC551, который справится не хуже.

Подбор необходимой емкости аккумулятора

После того как компания выбрана, необходимо определится с выбором емкости батареи. Если сервисная книга утеряна, а наклейка под капотом отсутствует, то с определением емкости может возникнуть проблема. В этом случае лучше обратиться к специалистам.

Читайте так же:
Почему в сырую погоду и после мойки двигатель троит

Для автомобилей ВАЗ наиболее популярных моделей определить емкость аккумулятора не составит большого труда. Заводом-изготовителем рекомендуются к применению на автомобилях модели 2110 аккумуляторные батареи емкостью 60А*ч, а для модельного ряда 2107, 2109 и 2114 – 55А*ч. Аккумуляторы такой емкости подойдут практически для любого бензинового автомобиля.

Для дизельных автомобилей стоит выбирать большую емкость батарей, потому что пусковой ток (ток холодной прокрутки) у них достигает 80-90А. Поэтому стандартной емкостью таких автомобилей стало использование батарей на 75-80А*ч. Что касается тока холодной прокрутки, то чем выше этот параметр, тем лучше.

Кроме подбора автомобиля по виду топлива, можно произвести выбор по модели и производителю. Многочисленные онлайн-ресурсы позволяют произвести этот выбор автоматизировано.

При выборе автомобильного аккумулятора не стоит забывать о «европейском» и «русском» вариантах полярности. Владельцам отечественных автомобилей ВАЗ необходима покупка аккумуляторов с прямой полярностью. При приобретении АКБ с «европейским» расположением клемм, установить его получится, но может не хватить длины проводов. Размеры клемм как у обоих типов полярности одинаковые.

как завести авто без ключа

Сломался или потерялся ключ от автомобиля? Как заводить машину без ключа поведает данная статья.

Качественная тормозная жидкость — залог бесперебойной работы тормозной системы. Тут вы узнаете все о самой популярной тормозной жидкости — DOT 4.

По этому адресу /avtotovary/pokupka-avto/mekhanika-ili-avtomat-chto-luchshe-vybr.html вы детально ознакомитесь с принципами работы механики и автомата.

Выбираем аккумулятор автомобильный по мощности генератора

Для правильного выбора АКБ не нужно забывать и о мощности генератора. Желательно сразу уточнить по паспорту на автомобиль. Если автолюбитель является не первым хозяином машины, то лучше самостоятельно заглянуть под капот и уточнить мощность. В этом случае емкость аккумулятора подбирается с таким расчетом, чтобы максимальный зарядный ток (около 15А) и мощность всех электроприборов полностью покрывалась генератором.

Например, в автомобиле ВАЗ стоит генератор мощностью 80А. Соответственно для его нормальной работы нагрузка не должна превышать 76А – 5% отбрасываем для предотвращения перегрузки прибора. Еще 20% мощности будут потреблять бортовые электроприборы, а соответственно, максимально комфортный для работы генератора АКБ будет в 60А*ч.

Как подобрать АКБ по объему двигателя

Еще одним из способов подбора АКБ можно считать ее выбор в зависимости от объема двигателя. Наиболее «ходовой» объем двигателя для автомобилей ВАЗ — это 1,6 литра. Если автомобиль оснащен старой карбюраторной системой впрыска, то для него подойдет аккумулятор емкостью 55А*ч. Если же автомобиль оснащен системой впрыска топлива, то для его нормальной работы будет достаточно АКБ в 44А*ч. Для дизельных двигателей такого объема не стоит ставить аккумулятор менее 65А*ч.

Миф о большой емкости аккумулятора

Соответственно, чем выше емкость, тем дольше проработает стартер в режиме непрерывной прокрутки или система сигнализации, или включенные фары при заглушенном двигателе на стоянке. Но такая батарея не будет полностью заражаться генератором и, соответственно, срок работы при длительной эксплуатации у нее будет не выше, чем у менее емкой АКБ, на которую рассчитана бортовая электрическая сеть. Да и стоимость аккумулятора с увеличением емкости значительно возрастает.

При покупке аккумулятора проверяем дату изготовления батареи

Не последнюю роль при покупке аккумулятора играет и дата его производства. Особенно этот параметр критичен при выборе мало обслуживаемых и обслуживаемых батарей, у которых срок службы ограничен парой лет. Важен этот параметр и при покупке необслуживаемого аккумулятора, несмотря на его высокое время работы цена еще не стала достаточно приемлемой для большинства пользователей, и поэтому на полках магазинов они проводят значительную часть срока эксплуатации.

Выбор АКБ в магазине

большой выбор АКБ в магазинах

После выяснения всех интересующих нас параметров, можно идти в магазин для приобретения аккумуляторной батареи. Свой выбор лучше остановить на сертифицированных магазинах, а не доверять сомнительным продавцам из интернет-магазинов и базарных ларьков. Скорее всего, в двух последних местах, невозможно будет досконально осмотреть батарею и проверить ее параметры.

    В записную книжку, перед походом в магазин, стоит занести:

Перед оплатой стоит внимательно изучить внешний вид батареи и тщательно прочитать его название и основные характеристики. Это позволит с высокой вероятностью определить, оригинальный это аккумулятор или подделка.

2 Комментариев
  1. Иван Янв 10, 2017 at 22:17

Миф о большой емкости аккумулятора. Журнал за рулем : «Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.

Читайте так же:
Признаки неисправности клапана ЕГР: на что обратить внимание

Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это — гипотетический случай.

Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.» Где миф то?

Гармония генератора и аккумулятора

Сообщение от Estar

короче расклад такой — 90% знатоков за "запас попу не насилует" и 10% умников утверждают, что "лишний объем-лишне прокаканные деньги".

переспорить какую-либо сторону бесполезно. 😉

Сообщение от 79й на 80м

короче расклад такой — 90% знатоков за "запас попу не насилует" и 10% умников утверждают, что "лишний объем-лишне прокаканные деньги".

переспорить какую-либо сторону бесполезно. 😉

я просто поделился своей статистикой. Причем опрашивал спецов одного авторизированного автоцентра с офигительно умными спецами -даже среди них нет единства мнений.

Лично я для себя после этого примкнул к тем самым 90%.
🙂

Эксперт данного раздела форумаАдрес: Новосибирск Сообщений 25,649

Сообщение от Int21

Сообщение от Kelt_mag

Сообщение от Борян

Физика, физика.
Давайте порассуждаем и вывод сделаем.
Итак:
— есть генератор
— есть аккумулятор.

— первый дает напряжение (ток)
— второй надо заряжать, но, он дает напряжение (ток) когда заводим двигатель

задача:
разряженый (до опреденной степени) аккумулятор надо заряжать, желательно до полной емкости

как мы заряжаем — на авто, или зарядником от 220В, не принципиально, важен зарядный ток и время зарядки.

Этот показатель (необходимые ток и время) зависят в первую очередь от разряженности аккумулятора, и во вторую от его емкости

Обеспечить достаточный зарядный ток продолжительное время на авто сложно, особенно зимой!
Зимой часто включены фары, печка. это не мало, и на снабжение током этих потребителей только-только хвататет мощности генератора. На зарядку мощности почти не остается.
Если пробеги маленькие, то, независимо от емкости аккумулятора он часто остается недозаряженным (любой емкости).
Какой емкости заряжать аккумулятор генератору фиолетово (без разницы), так же как и заряднику от 220В.

При равных условиях зимней эксплуатации аккумулятор большей емкости разрядится (сядет) позднее.

Заряженность аккумулятора характеризуется плотность электролита, кто-нибудь помнит хоть об этом? Она должна быть 1.28.
Если мы посадили аккумулятор, когда маслали движок, то, заряжать его (особенно зимой), независимо от емкости надо стационарным зарядником от 220В.
Элементарный расчет времени зарядки дает такие цифры:
время зарядки = емкость аккумулятора / ток зарядки * 1.2
умножение на 1.2 это + 20%, которые идут на нагрев аккума, а, не на зарядку, так сказать потери.
Если аккум 90Ач, то время зарядки при среднем токе 5А равно почти 22ч.
Ток зарядки изменяется нелинейно, вначале больше, потом меньше, вконце совсем маленький.

Ой, блин, как профессор написал. )))
Вобщем пофиг какой емкости аккум, контролируйте плотность электролита! Будете знать заряжен аккум или нет!

Выбираем аккумулятор: ток холодного пуска – что это за параметр и почему он так важен

Недавно мы рассказывали о «погоне за ампер-часами» — почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Сегодня поговорим о еще более важном параметре – токе холодного пуска. ​

Что такое «ток холодного пуска»?

Ток холодного пуска (или, как его еще называют – «ток холодной прокрутки») — это гарантируемый производителем аккумулятора максимальный ток, который охлажденная до -18 градусов новая исправная батарея способна отдать потребителю, под которым имеется в виду, разумеется, стартер. Эта величина всегда присутствует в характеристиках любой автомобильной батареи и на нее надо ориентироваться при покупке.

В мире существует несколько стандартов измерения величины холодного пуска батарей, которые отличаются друг от друга. Европейский, азиатский, американский и еще несколько локальных – российский, немецкий и т.п. И что по одному стандарту – хорошо, по другому – так себе. Для того, чтобы обычному автовладельцу не вникать в особенности стандартов и, тем более – в методики конвертации цифр одного в другой, в подавляющем большинстве случаев используется европейский стандарт – EN. В нем измеряют ток и пишут его на этикетке в том числе и практически все российские производители батарей. Надпись, типа «500 А (EN)» – это как раз тот самый параметр, который нам нужен! Иногда эта цифра изображается на этикетке аккумулятора огромным шрифтом (что заставляет задуматься – соответствует ли он реальности?), иногда – достаточно мелким:

Читайте так же:
Как сделать левитрон на датчике холла своими силами

Сколько есть и сколько нужно?

500 ампер, 550, 600 и т.п. – это ток, который может отдать аккумулятор. Ток огромный. Причем, речь идет о приличном (-18 С) морозе – в теплое время года величину тока можно еще и смело увеличивать раза в полтора! Ключевые слова — МОЖЕТ ОТДАТЬ. Но реально батарея отдает столько, сколько БЕРЕТ стартер. А вот сколько он берет?

Стартеры большинства бензиновых легковых автомобилей потребляют даже в мороз, с учетом загустевшего в картере масла, гораздо меньший ток – не более 300 ампер, а чаще всего – до 200-250. А аккумуляторы этих автомобилей способны отдать 500-600 ампер. У дизельных и многолитровых бензиновых моторов – все пропорционально: и потребляемый стартерами ток выше, и ток холодного пуска батарей. Возникает вопрос — зачем аккумуляторам способность выдавать пусковые токи с таким большим запасом – в два-три раза?

Объясняется все весьма просто. Производитель автомобиля, определяя параметры штатного аккумулятора, учитывает ряд очевидных, но важных моментов. Во-первых, минус 18 градусов, при которых замеряется ток холодного пуска АКБ – это, как мы понимаем, далеко не предел холода. А холод снижает токоотдачу аккумулятора. Если в минус 18 батарея выдаст 500 ампер, то в минус 25 – уже 400 (цифры условные, просто для понимания). От этих четырехсот ампер что-то отнимет неоптимальный уровень заряженности батареи (что повсеместно бывает на машинах, эксплуатирующихся в городских условиях), еще что-то будет потеряно из-за общего уровня износа аккумулятора, если он не новый – зашлакованности, засульфатированности. И вот по факту батарея оказывается способна дать стартеру лишь на самую малость больше того, что ему требуется… Иногда почти впритык. На это и рассчитан такой запас, и никаких «лишних амперов» нет!

Скажем больше – такая характеристика аккумулятора, как максимальный пусковой ток, на самом деле важнее емкости! В мороз нам ценнее умение батареи сделать одну (максимум, пару) попыток отдать стартеру большой ток, а не возможность пять-десять раз выдавать в полтора раза меньший.

Впрочем, ситуации, в которых именно емкость имеет большее значение – тоже бывают. К примеру, неисправность в системе зарядки, при которой генератор отказывает, и вы едете «на аккумуляторе». Но на деле вопрос холодного пуска – куда актуальнее. Внезапный и непредсказуемый отказ генератора на регулярно обслуживаемой машине – случай все же редкий. А холода длятся полгода…

Берем с запасом!

Недавно мы рассказывали, почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Запас по току холодного пуска – еще более полезен. Главным ограничением по батареям в большинстве современных автомобилей являются фиксированные размеры отсека под аккумулятор под капотом, и если при выборе новой батареи для своего авто вы увидите на прилавке магазина несколько моделей в нужной размерности, но с разным током холодной прокрутки, предпочтение (при наличии средств) следует отдать той, у которой максимальный ток выше.

— У аккумуляторов, имеющих одни и те же установочные габариты длины, ширины и высоты, емкость, как правило, различается незначительно, а вот пусковой ток может различаться существенно – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

— У недорогих моделей с жидким электролитом в диапазоне 55-65 ампер-часов ток холодной прокрутки составляет 480-550 Ампер, у дорогих, в которых гораздо более сложная и продвинутся «химия» составов намазки пластин, — 620-650 ампер.

Взглянем на любой из популярных типоразмеров батарей. Ну, скажем, на 242x175x190 мм. Аккумуляторы с такими габаритами стоят на десятках моделей машин самых разных производителей. Придя в магазин, покупатель увидит среди ассортимента батарей в данной размерности некоторый разброс емкости (как правило, от 55 до 65 ампер-часов) и гораздо больший разброс по току холодной прокрутки. Берем распространенную емкость 60 ампер-часов – и пожалуйста, разброс по току холодной прокрутки от 500 ампер до 600! Разница от минимума до максимума – 100 ампер, что, на минуточку, практически близко к потреблению стартера на многих моторах до полутора литров в летнее время!

Предположим, что штатная батарея автомобиля, установленная на заводе, имеет емкость 60 ампер-часов и ток холодного пуска 550 ампер.

Читайте так же:
Хранение бензина в канистрах и баке, какие сроки и портится ли он от этого

Если вопрос экономии денег не стоит остро, то для замены, помимо точно такой же, мы можем приобрести батарею и с более высокими электрическими параметрами. Допустим, перед нами две батареи с той же геометрической размерностью по длине, ширине и высоте, но одна – с повышенной емкостью 65 ампер-часов и пусковым током, как у штатной — 550 ампер, а вторая — с емкостью, как у штатной (60 ампер-часов), но с повышенным пусковым током — 600 ампер. В такой ситуации имеет смысл предпочесть именно второй вариант. Зимой он может вас сильно выручить!

Каков токовый максимум?

Подбирая новый аккумулятор, из двух одинаковых по размеру батарей целесообразно выбрать модель с более высоким током холодной прокрутки. А каков предел этого тока? Может, и эти две – не лучший выбор и стоит поискать еще?

Если говорить о классических свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом для массовых легковых автомобилей (без удорожающих технологий AFB и AGM), то максимальный ток холодного пуска, встречающийся среди подавляющего большинства батарей емкостью 55 ампер-часов – 560 ампер. Максимум для батарей 60 ампер-часов – 640 ампер. В категории 65-амперных батарей (это, как правило, предел, который укладывается в габариты аккумуляторных отсеков большинства легковых машин и кроссоверов) на сегодняшний день технологический потолок по току холодной прокрутки дошел до величины в 650-660 ампер. Это отличный показатель – на 5-10% выше он только у AFB и AGM-батарей в тех же размерах и с аналогичной емкостью, которые, впрочем, обычно заметно дороже.

Характерный представитель батарей высшей категории мощности – южнокорейская линейка аккумуляторов CENE от одного из мировых аккумуляторных лидеров, компании JCI Delkor. К примеру, модель CENE 56513 при стандартных габаритах 242x175x190 мм имеет максимальный в классе пусковой ток 650 ампер и одновременно обладает емкостью в 65 ампер-часов (то есть, отлично переносит типичный для городской зимы перманентный недозаряд). Ну и честная гарантия в три года – как вишенка на торте!

CENE 56513 представлена в версиях с прямой и обратной полярностью, и, как и все батареи этого бренда, оснащена удобной рукояткой и индикатором-ареометром.

Компания DELKOR, выпускающая аккумуляторы CENE, основана в 1985 г. фирмами General Motors и Daewoo. Сегодня она входит в состав Clarios — одного из крупнейших аккумуляторных концернов в мире, и поставляет батареи на конвейеры Toyota, Honda, Nissan, Hyundai и Kia.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Движущей силой любого автомобиля, безусловно, является двигатель, но даже самый мощный внедорожник не сдвинется с места без аккумулятора, поэтому вопрос, как выбрать аккумулятор для автомобиля, звучит не случайно. От того, насколько правильно вы на него ответите, зависит многое, и, сэкономив один раз, к примеру, вы можете об этом вскоре пожалеть. Перед автолюбителями часто стоит выбор, как выбрать автомобильный аккумулятор для зимы, но ответить однозначно на этот вопрос сложно, тем более что современные устройства можно эксплуатировать в любое время года, главное – сделать правильный выбор.

Типы аккумуляторов

Выбор аккумулятора для автомобиля – задача не простая, ведь для того, чтобы сделать покупку правильно, вы должны учитывать множественные факторы. В связи с этим хотелось поговорить об основных видах и типах аккумуляторов для автомобиля. Многие автовладельцы до сих пор используют старые модели аккумуляторов, другие заменяют их на более современные, а о преимуществах тех и других мы сейчас попытаемся рассказать.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

  • Сурьмянистые аккумуляторы, которые постепенно выходят «из моды». Из самого названия можно понять, что в них содержится большое содержание сурьмы (более 5 процентов), которую добавляют в свинец для увеличения прочности. Главным недостатком таких аккумуляторов является малый срок эксплуатации. Уровень электролита снижается резко, при этом оголяются пластины электродов, а это означает, что в аккумуляторы данного типа надо постоянно заливать дистиллированную воду. Такие аккумуляторы также называют обслуживаемыми, при этом необходимость постоянной «дозаправки» является главным недостатком моделей данного типа.
  • Малосурьмянистые аккумуляторы с содержанием сурьмы менее 5 процентов не требуют частой доливки дистиллированной воды, но обслуживать их, тем не менее, приходится, пусть и не так часто. Главное преимущество устройств данного типа – меньшая степень саморазряда, а ведь разряженный полностью аккумулятор теряет свои свойства, и держать заряд долго он уже не может, как следствие. Специалисты рекомендуют использовать такие аккумуляторы на автомобилях отечественного производства.
  • Уменьшить испарение воды позволяет добавления вместо сурьмы кальция. Аккумуляторы с кальцием вместо сурьмы называются, соответственно, кальциевыми. Также, чтобы снизить внутреннее сопротивление батареи в состав добавляется серебро. Сегодня можно найти кальциевые аккумуляторы, испарения воды в которых не наблюдается в течение всего срока эксплуатации. Такие аккумуляторные батареи, в связи с отсутствием необходимости долива жидкостей, называют также необслуживаемыми.
  • В отдельный тип также выделяют гибридные аккумуляторы, содержащие кальций и сурьму одновременно. Пытаясь получить идеальный вариант, используя преимущества обоих типов устройств, производители предлагают аккумуляторы среднего качества.
  • Гелевые аккумуляторы можно назвать самыми безопасными, ведь здесь не происходит вытекания электролита даже при переворачивании устройства. Производители предлагают густой электролит, находящийся в связанном состоянии. Среди преимуществ такого типа аккумуляторов также стоит выделить уменьшение осыпания активной массы пластины. Устанавливать такие аккумуляторы можно под углом, хотя в наклонном состоянии их использовать специалисты, все же, не советуют. Следует отметить, что такие аккумуляторы идеально подходят для автомобилей с системой старт-стоп, хотя и для других автомобилей они подойдут идеально, если вы не пожалеете на это средства.
  • Щелочные аккумуляторы, в которых вместо кислоты используется щелочь. Их используют, преимущественно, на специальной технике, а среди большого количества моделей для легковых авто подходит только две. Между тем, они легко переносят перезаряд, идеально работают на морозе, а саморазряд у них ниже, чем у кислотных аккумуляторов. Главным недостатком являются размеры устройств данного типа, так как они имеют меньшее напряжение, и чтобы добиться нужного напряжения надо увеличить количество банок. Стоят такие аккумуляторы также намного дороже.
Читайте так же:
2 способа полировки пластиковых фар: что потребуется, сколько стоит, нужен ли лак

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Три основных правила выбора аккумулятора

Задаваясь вопросом, как выбирать автомобильный аккумулятор, автовладельцы хотят одновременно, чтобы устройство работало эффективно и служило долго. От того, насколько вы правильно поняли, как выбрать аккумулятор к автомобилю, зависят ваши финансовые расходы, так как некачественный аккумулятор, особенно если он уже был в употреблении, не прослужит долго. К тому же аккумулятор должен соответствовать некоторым требованиям, и вы точно должны знать:

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

  • Какую емкость аккумулятора выбрать для автомобиля. Это важный вопрос, от которого зависит количество времени, проведенного вами под капотом. Если вы н знаете, как правильно подобрать емкость аккумулятора для автомобиля, стоит изучить техническую документацию автомобиля, где указана емкость аккумулятора. Одновременно придется ответить на вопрос: как подобрать аккумулятор на автомобиль по генератору. Емкость аккумулятора должна подбираться так, чтобы максимальный зарядный токи мощность всех приборов покрывались генератором.
  • Поняв, как выбрать емкость АКБ для автомобиля, и ответив на вопрос, как правильно подобрать аккумулятор по генератору, стоит обратить внимание на такую важную деталь, как расположение клемм. Помните, что в некоторых автомобилях аккумулятор расположен задом наперед, и это вы должны помнить, отвечая на вопрос, как подобрать аккумулятор на автомобиль по марке.
  • Вы должны также помнить, что размеры аккумулятора также должны строго соответствовать автомобилю. Это важная часть решения задачи, как подобрать аккумулятор на автомобиль. Лучше всего замерить правильно все размеры старого аккумулятора, и в этом случае ошибиться выбором у вас вряд ли получится.

Также очень важно ответить на вопрос, как подобрать аккумулятор к автомобилю по объему двигателя. Для этого существует специальная формула, а результаты вычислений сведены в таблицу. Так, емкость автомобиля с объемом менее 1200 см 3 достаточно купить аккумулятор емкостью 44 Ач, а если объем двигателя превышает 6200 см 3 , следует покупать аккумулятор емкостью 132 Ач.

Вы считаете, что поняли, какую емкость аккумулятора выбрать для авто? Вероятней всего, многие начинающие не знают, что отдельно стоит рассматривать вопрос, как подобрать аккумулятор на автомобиль на дизельный двигатель. Учитывая некоторые особенности таких двигателей, аккумулятор должен обеспечивать максимальное количество оборотов коленвала в минимальный период времени, Чтобы эту задачу и понять, как правильно подобрать аккумулятор для автомобиля с дизельным двигателем, помните, что он должен иметь хороший пусковой ток.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Не лишним будет знать, как подобрать аккумулятор на автомобиль по вин коду. VIN код — это идентификационный код автомобиля. В нем в зашифрованном виде храниться вся техническая информация о нем. В этом случае, если вы не знаете, как подобрать аккумулятор для машины, достаточно знать вин код и марку автомобиля.

Разобравшись с вопросом, как правильно подобрать аккумулятор для автомобиля по мощности генератора, и если вы проживаете в регионах со сложными погодными условиями в виде низких температур, должны знать также, с каким пусковым током выбрать аккумулятор для автомобиля. Для северных районов величина пускового тока должна быть выше. Усвоив вышесказанное, вопросов, как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля в магазине у вас возникнуть не должно, но прислушаться к мнению специалистов стоит, ведь срок службы аккумулятора и без того невелик, поэтому не стоит покупать сомнительный прибор, и особенно бывший в употреблении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию