Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подобрать антифриз по марке автомобиля?

Антифриз: подбор по автомобилю

Антифриз подбор по авто

Нередко при покупке б/у автомобиля, да впрочем и нового тоже, владелец не знает, какой в нем должен быть антифриз. На СТО или авто-рынках всегда советуют что-то в стиле «да бери красный G12, — не ошибешься». Ошибешься! Очень важно знать, какой именно антифриз подойдет для Вашего двигателя и его системы охлаждения.

Цена ошибки может быть очень дорогой. В этой статье мы рассмотрим, как подобрать антифриз по марке и модели авто.

Сервисная книжка, брошюра автомобиля, литература об авто

Логично, что в сервисной книжке, если автомобиль проходил ТО на официальном автосервисе, будут отметки о замене охлаждающей жидкости. Там же, скорее всего, будет указано, какую именно охлаждающую жидкость заливали при замене. Но не факт.

Более точной информация будет в брошюре об автомобиле или специальных книгах по марке автомобиля, которые можно купить или найти в интернете, например, по запросу Audi A7 3.0 book pdf. Брошюра такая далеко не всегда есть к не новым автомобилям, да и книгу найти в продаже или скачать тоже возможно далеко не всегда. Поэтому нередко люди обращаются за помощью в автомобильные сообщества.

Автоклубы, сообщества, форумы

Нередко информацию о том, какой именно антифриз нужен в Ваш мотор, можно найти на многочисленных авто-форумах, сообществах в Viber, Telegram, DRIVE2.RU. Однако зачастую там могут предложить что-то типа «можно и обычный ТОСОЛ лить, нормально будет, я так сто раз делал» и докопаться до истины, — какой нужен антифриз в Ваше авто, — не всегда бывает легко.

Зато и в сообществах / на форумах, и в книгах / брошюрах, чаще всего можно с наибольшей точностью понять, сколько литров антифриза нужно для замены. А это, согласитесь, очень полезная информация.

Антифриз подбор по авто: точный подбор по марке и модели автомобиля

Казалось бы, каталоги подбора антифриза — прерогатива СТО и фирменных сервисов. Но нет, — все это сейчас доступно в он-лайн и в два-три клика можно достаточно быстро и точно выполнить подбор антифриза по авто. Выглядит это примерно таким образом:

Все, что от Вас требуется, — знать марку, модель, год выпуска и двигатель Вашего автомобиля. Каталоги подбора все сделают за Вас. И, в некоторых случаях, даже сообщат количество нужной жидкости для замены. Мы рекомендуем использовать оригинальные каталоги подбора HEPU и bilsteingroup (Febi, SWAG). Все антифризы этих производителей есть у нас на сайте.

Для Вашего удобства, ниже мы предоставим ссылки на каталоги подбора антифризов по марке и модели авто:

Подбор антифриза по марке автомобиля: как правильно подобрать охлаждающую жидкость

Антифриз выполняет функцию теплоносителя в системах охлаждения двигателей и защищает поверхности омываемых деталей от коррозии и других негативных воздействий. Главная особенность этого продукта – низкое значение температуры замерзания («анти» – против, «фриз» – замерзать). Это позволяет использовать его в любых климатических условиях. Подбор антифриза по марке автомобиля выполняют с учетом рекомендаций производителя транспортного средства и технических характеристик самой жидкости. Лучшим решением чаще всего бывает марка антифриза, залитого в авто заводом-изготовителем. Но что делать, если найти оригинальную охлаждающую жидкость не удается? Можно ли использовать заменители и как правильно подобрать антифриз по марке авто?

По каким параметрам выбирают жидкость для системы охлаждения

Если вы покупали автомобиль на вторичном рынке и техническая документация к транспортному средству утеряна, то при выборе антифриза лучше отдать предпочтение продукции:

  • известного бренда. В этом случае сводится к минимуму вероятность приобрести подделку;
  • с температурой закипания не менее 110 °С;
  • с температурой замерзания, которая подходит для климата вашей местности;
  • с минимальным сроком службы 5 лет.
Читайте так же:
Как перетянуть руль кожей своими руками?

Большое значение имеют также показатели пенообразования и вязкости, а также содержание пакета присадок, нейтрализующих агрессивные свойства антифриза.

Что входит в состав охлаждающей жидкости

В состав любого антифриза входят:

  • этиленгликоль (около 50 %) – простой двухатомный спирт маслянистой консистенции. В чистом виде замерзает при –13 °С. При смешивании с водой в пропорции 60 : 40 дает раствор с температурой замерзания –49 °С. В автомобилях концерна Volkswagen этиленгликоль может частично замещаться глицерином, но не более чем на 20 %;
  • деминерализованная вода (примерно 45 %), которая не образует накипи на стенках патрубков и радиаторов;
  • пакет присадок (в количестве 5 % от общего объема). Эти компоненты препятствуют возникновению очагов коррозии и защищают полимеры системы охлаждения от разъедания этиленгликолем;
  • краситель.

Этиленгликоль, вода и присадки – бесцветные составляющие охлаждающей жидкости. Краситель используется для того, чтобы пользователи могли как-то различать продукцию разных брендов. Выбирать антифриз по цвету нельзя, а смотреть нужно только на допуск, как и в случае с маслами.

Типы присадок

По типу используемого пакета присадок охлаждающие жидкости делят:

  • на традиционные – это продукция экономкласса с неорганическими ингибиторами коррозии в составе. Антифризы с такими добавками считаются морально устаревшими и сегодня почти полностью вытеснены с рынка более новыми видами жидкостей для охлаждения;
  • гибридные – на основе силикатов, фосфатов, нитратов и других минеральных солей;
  • карбоксилатные – с органическими кислотами и их солями в составе;
  • лобридные. Эти относительно новые жидкости (появились в 2008 году) содержат как органические соединения, так и компоненты минерального происхождения.

Технологические различия разных видов присадок

В зависимости от типов присадок антифризы по-разному выполняют защитную функцию. Так, гибридные жидкости образуют тонкую пленку, которая покрывает всю омываемую поверхность, защищая ее от ржавчины. Карбоксилаты же воздействуют только на зарождающийся очаг коррозии. Некоторым маркам авто (Ford, Chevrolet или Land Rover) гибриды не подходят, т. к. пленка из силикатов и фосфатов наносит вред их радиаторам. Другие производители (например, BMW) продолжают использовать присадки с минеральными солями. Это еще раз говорит о том, что при выборе антифриза для той или иной марки автомобиля следует руководствоваться прежде всего допуском и только после этого принципом действия присадок и другими факторами.

Маркировка от Volkswagen

Концерн Volkswagen предложил свою классификацию антифризов, согласно которой все охлаждающие жидкости делятся на категории:

  1. G11 (гибридного типа). Чаще всего выпускаются в зеленой, синей или голубой расцветке. Требуют замены раз в 2 года, при большом пробеге – раз в 6–12 месяцев. Рекомендуются к использованию в автомобилях, выпущенных до 1996 года.
  2. G12. Принадлежат к карбоксилатной группе и могут быть фиолетового, красного или розового цвета. Предназначены для машин 1996–2001 года выпуска.
  3. G12+. Экологичный карбоксилат, срок службы которого составляет 5 лет. Чаще всего имеет розовый оттенок. Рассчитан на машины 2001–2008 г. в.
  4. G12++. Лобридный антифриз, около 9 % присадок которого на основе минеральных солей.
  5. G13 – лобрид, продукция последнего поколения, полностью экологичная, чаще всего оранжевого или желтого цвета.

Выбор по каталогу

Подобрать антифриз по марке автомобиля можно с помощью каталогов, публикуемых на специализированных сайтах. На таких ресурсах автовладельцам предлагается заполнить форму, указав данные авто: марку, модель, год выпуска, тип топлива, объем и мощность двигателя. После этого (как правило, в новом окне) открывается перечень подходящих видов охлаждающих жидкостей. В некоторых случаях для каждого из выбранных типов антифриза указывается допуск по таким факторам, как:

  • температура защиты от замерзания;
  • эксплуатационный ресурс;
  • совместимость с заводским антифризом.

Кроме того, пользователь может увидеть степень эффективности защиты:

  • чугуна и стали;
  • цветных металлов;
  • резин и пластиков;
  • от кавитации легких и коммерческих авто;
  • от кавитации тяжелых транспортных средств.

Допуски от автопроизводителей

Ведущие мировые автопроизводители регламентируют состав и свойства антифризов для своей продукции спецификациями (допусками). Например, автомобилям Ford рекомендованы охлаждающие жидкости со спецификацией WSS-M97B44-D. Такой продукт выпускается под торговыми марками:

  • Havoline XLC;
  • Ford Super Plus Premium;
  • «Лукойл Антифриз Ультра G12»;
  • Tatneft Antifreeze Extra и др.
Читайте так же:
Сцепление: без него ни тронуться, ни разогнаться

Вся эта продукция имеет идентичный состав, т. е. допускается смешивание различных ее образцов. Если нет возможности залить в Ford «родной» антифриз, можно заменить его охлаждающей жидкостью карбоксилатного типа (Glysantin G30, AWM G12, Mobil Advanced и другими). Спецификации некоторых других производителей:

  • Renault – 41-01-001/- -S;
  • Mercedes-Benz – 325.3;
  • Volkswagen – TL774D (G12) и TL774F (G12+);
  • General Motors – GM 6277M;
  • MAN – 324 type SNF.

Можно ли смешивать антифризы разных типов

Если уровень теплоносителя в системе охлаждения уменьшился, а антифриза такого же типа, который залит в машину, под рукой не оказалось, в некоторых случаях можно добавить охлаждающую жидкость другого стандарта. При этом важно помнить, что:

  • если в системе жидкость типа G11, ее можно разбавлять любыми видами продукта, кроме G12;
  • G12++ и G13 подходят для смешивания с любыми видами теплоносителя;
  • G12+ нельзя доливать в G12++ и G13.

Какие ошибки совершают водители при выборе антифриза

Выполняя такую простую, на первый взгляд, манипуляцию, как замена охлаждающей жидкости в автомобиле, водители допускают множество ошибок. Наиболее типичные из них:

  • невнимательность при покупке товара. Если в емкости для антифриза оказалась подделка в виде дешевой смеси глицерина и метанола, то с большой долей вероятности этот состав закипит уже при 85 °С. Если такая ситуация случилась, не следует доливать в систему ту же жидкость. Лучше долить дистиллированную воду и при первой возможности заменить теплоноситель полностью;
  • неверное истолкование слов Fill for Life на емкости. Эта надпись означает, что расходник рассчитан на весь срок службы агрегата, который его использует (но не автомобиля). Очевидно, что если радиатор, отходивший 150–200 тысяч км, подлежит замене, то и антифриз нужно заменить.

Sintec Multifreeze – уникальный продукт от АО «Обнинскоргсинтез»

Sintec Multifreeze – это не имеющая аналогов в России разработка специалистов АО «Обнинскоргсинтез». Продукт, изготовленный по уникальной гибридной технологии, представляет собой охлаждающую жидкость, в которой реализованы свойства одновременно карбоксилатных и силикатных антифризов. «Синтек Мультифриз» выполнен на основе моноэтиленгликоля и пакета многопрофильных присадок с добавлением компонентов органического и неорганического происхождения. Выбирая жидкость для системы охлаждения своего автомобиля, нужно обратить внимание на Sintec Multifreeze по следующим причинам:

  1. Этот антифриз подходит для всех типов двигателей и любых марок авто, независимо от их возраста.
  2. Он совместим с любыми качественными охлаждающими жидкостями.
  3. Изделие рассчитано на весь срок эксплуатации транспортного средства.

Специальная флуоресцентная присадка позволяет находить место утечки при осмотре подкапотного пространства в свете УФ-лампы.

Вам также может быть интересно

При какой температуре замерзает антифриз

Антифриз предназначен для того, чтобы не поддаваться низким и высоким температурам, оставаясь в одной консистенции. Он не должен закипать при нагреве двигателя и твердеть в морозы. Но у многих водителей, несмотря на все ухищрения, антифриз замерзает в холодное время года. Разберемся со специалистами, почему же это происходит?

Масла SINTEC — уверенность в завтрашнем дне

Выбор масла для современной техники — крайне ответственный момент. Агрегаты становятся все совершеннее, требования к смазочным материалам практически с каждым годом возрастают, и старые рецептуры уже не могут обеспечить надежной защиты и беспроблемной эксплуатации. В магазинах и сервисных центрах представлено огромное количество моторных и прочих масел для любых типов автомобиля. Большинство из них выпускается под […]

Антифриз Sintec Ultra G11 красный: свойства, характеристики

Антифриз Sintec Ultra G11 – охлаждающая жидкость последнего поколения, предназначенная для использования в системах охлаждения бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей. Разбираем со специалистами состав, свойства и основные характеристики.

Читайте так же:
Шевроле Тахо 5.3, 5.7, 6.2 расход топлива на 100 км

Как подобрать антифриз по марке автомобиля?

Выбор автомобильных охлаждающих жидкостей нынче довольно широк. Настолько, что несведущему водителю немудрено и запутаться – на рынке представлены изделия разных ценовых категорий, отличающиеся по цветам и характеристикам. Отсюда возникает вопрос, можно ли подобрать антифриз по марке автомобиля или надо учитывать другие параметры? В действительности заводской бренд и модель машины не играет большой роли, важно качество и свойства состава, который вы покупаете.

Охлаждающие жидкости в магазине

Что нужно учесть при выборе?

Мало кто из владельцев дорогих и элитных авто покупает антифриз самолично, поскольку этот вопрос решает персонал автосервиса, где они обслуживаются. А вот хозяевам машин средней и бюджетной ценовой категории, самостоятельно беспокоящимся о своих «железных конях», нужно понять простое правило: для охлаждения мотора подойдет любая жидкость (кроме подделок) независимо от марки автомобиля. Вопрос в другом: как долго она прослужит и сколько вреда или пользы принесет силовому агрегату.

Поэтому перед тем как выбрать антифриз, необходимо сформулировать требования к нему:

  1. Минимальная температура кипения – не ниже 110 °С.
  2. Порог замерзания должен соответствовать климатическим условиям региона, где вы проживаете.
  3. Склонность к пенообразованию и вязкость должны быть минимальными.
  4. Обязательно наличие присадок, препятствующих образованию отложений на внутренних поверхностях каналов двигателя и других элементов системы.
  5. Агрессивность по отношению к металлу – близко к нулевой.
  6. Состав должен прослужить как можно дольше без потери свойств.

Немаловажный фактор – размер бюджета, выделяемого на покупку жидкости. Дешевые изделия придется менять гораздо чаще – 1 раз в год, более дорогие аналоги способны отработать до 3 лет.

Разновидности охлаждающих жидкостей

Незамерзающий антифриз для автомобиля изготавливается на основе двухатомных спиртов – этиленгликоля и пропиленгликоля. В процессе производства к нему добавляется дистиллированная вода и различные пакеты присадок, обеспечивающие антикоррозионные и теплопередающие свойства жидкости. Упомянутые спирты в чистом виде постепенно разрушают металлы, особенно алюминиевый сплав, из коего изготавливаются современные головки цилиндров и блоки.

Важно! Изначально антифриз представляет собой бесцветный химический состав. Производители окрашивают его в различные оттенки по своему усмотрению. Но поскольку единой классификации по данному параметру не существует, цвет жидкости не указывает на определенную характеристику изделия и при выборе не принимается во внимание.

При делении автомобильных антифризов на классы чаще всего используется система, разработанная инженерами концерна Volkswagen:

  • G11 (английское название – Traditional coolants) – «незамерзайка» на основе этиленгликоля с пакетом силикатных присадок;
  • G12 (Carboxilate coolants) – то же, с карбоксилатными присадками;
  • G12+ и G12++ (Lobrid coolants) – то же, но с гибридными присадками, содержащими неорганические и органические добавки (карбоновые кислоты, силикаты, фосфаты и так далее);
  • G13 – жидкость на основе пропиленгликоля с теми же гибридными присадками.

Виды охлаждающей жидкости

Этиленгликоль отличается от пропиленгликоля токсичностью и более низкой ценой, в остальном свойства спиртов идентичны. То есть, изделия класса G13 являются безопасными и экологически чистыми по сравнению с антифризами G12+ и G12++. Естественно, цена их существенно выше.

Справка. Российская охлаждающая жидкость для авто под названием «Тосол-А» представляет собой тот же этиленгликолевый антифриз класса G11, синтезированный в бывшем СССР и изготавливаемый частными компаниями по сей день.

Теперь о свойствах, которые придают охлаждающей жидкости различные химические добавки:

  1. Благодаря силикатным присадкам все поверхности, омываемые Тосолом G11, покрываются антикоррозионной защитной пленкой. Она недолговечна: спустя 1–1,5 года покрытие начинает осыпаться в виде мелких частичек, путешествующих по системе и воздействующих на алюминиевые стенки ГБЦ как абразив. Отсюда максимальный срок службы изделий класса G11 – 2 года.
  2. Карбоксилатные добавки не создают пленки и абразивных частиц, а на очаги коррозии воздействуют после их образования. Соединение G12 более устойчиво и способно отработать без проблем 3 года.
  3. Гибридные (иначе – лобридные) присадки создают тончайшее защитное покрытие и одновременно ликвидируют коррозию. Совмещают лучшие качества карбоновых и неорганических добавок, благодаря чему срок эксплуатации изделий G12+ и G13 без потери антикоррозионных свойств составляет 5 лет.
Читайте так же:
Как проверить катушку зажигания на работоспособность?

Химический состав оказывает существенное влияние на подбор антифриза для авто. Жидкости на основе пропиленгликоля G13 не допускается смешивать с другими видами: после взаимодействия двух разных спиртов выпадает осадок в виде хлопьев, способный засорить любой канал или патрубок системы. Также не рекомендуется смешивать изделия разных классов и производителей – среди добавок могут оказаться вещества, нейтрализующие друг друга.

Таблица совместимости антифризов

Рекомендации по выбору

Стоит повторить первое правило верного выбора охлаждающей жидкости – не следует заострять внимание на цвете состава. Если рассматривать изделия известных производителей, то при окрашивании антифризов наблюдается следующая закономерность:

  • классу G11 присущи синие и зеленые оттенки;
  • G12 и G12+ маркируются красным, желтым и оранжевым цветом;
  • пропиленгликолевые жидкости G13 колерованы фиолетовым либо розовым.

Поскольку далеко не все компании придерживаются данной тенденции, ориентироваться на окраску бессмысленно. А вот подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля скорее заключается в делении машин по годам выпуска. Например, в двигатели старых авто, сделанных до 2000 года, приемлемо заливать Тосол либо другой охладитель G11, потому что в них блоки цилиндров отливались из чугуна. Более новые машины требуют современной химии – жидкость класса G12 и выше.

Совет. Дешевыми антифризами серии G11 тоже можно пользоваться, главное, – выдержать обязательное условие: замена с максимальным интервалом 2 года.

Применение новых высокотехнологичных жидкостей оправдано в автомобилях всех марок и годов выпуска. Судите сами: охладитель G11 меняется 1 раз в 2 года, а G13 – с промежутком 5 лет. Если сравнивать цены изделий плюс работы по замене, то стоимость практически сравняется.

Несколько слов о том, антифриз какой фирмы лучше брать для своего авто. Не вызывает сомнений продукция европейских и американских брендов Shell, Texaco либо Total. Из отечественных производителей стоит выделить фирмы Sintec, «ВАМП» и «Лукойл», они выигрывают у западных по цене. Но в нынешних реалиях именитый бренд – не всегда хорошо, поскольку рынок переполнен фальсификатом. Главное – купить качественный антифриз и не залить в охлаждающую систему машины подделку.

Подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля

При разработке автомобильного двигателя конструкторы закладывают в требования к антифризу вполне определённые характеристики. Это зависит от применяемых в двигателе материалов, различных металлических сплавов, резиновых и пластиковых деталей. Ситуация усложняется тем, что рабочая температура двигателя приблизительно составляет около сотни градусов , что сильно повышает активность агрессивных веществ. Обычная вода в таких условиях способна вызывать сильную коррозию, не говоря уже о продуктах разложения более высокомолекулярных соединений.

Подбор охлаждающей жидкости

Требования к антифризу и свойства наиболее распространённых классов охлаждающих жидкостей

При низких температурах поведение жидкости обеспечить также легко, надо лишь обеспечить нужную концентрацию раствора. При этом логично выглядит применение антифризов низкой концентрации в тёплых климатических зонах, поскольку такие составы обладают меньшей вязкостью. Это поможет жидкости лучше циркулировать по двигателю, облегчая работу водяному насосу (помпе).

Сложнее дело обстоит с характеристиками по защите от коррозии. Существует три подхода к этой проблеме.

  • Создание защитной плёнки на деталях двигателя. По такой схеме работали антифризы старых поколений, подобные известному в советские времена Тосолу, а также все, которые принято обозначать маркировкой G11 по старой системе концерна VAG. Это традиционные составы с минеральными присадками. Сейчас от этого почти везде отказались в силу недостатков по долговечности и надёжности защитной плёнки. Через 1–2 года защита прекращалась, и жидкость требовала срочной замены. Остатки плёнки в виде осадков и продукты разложения этиленгликоля вызывали ускоренную коррозию.
  • Прицельная работа присадок по очагам коррозии. Присадки не реагируют на чистый металл, выступая в роли ингибиторов для молекул его окислов. Ресурс пакета расходуется медленно, срок между заменами увеличивался до 4–5 лет. По тем же условным обозначениям продукт обозначался как G12 или карбоксилатный антифриз.
  • Гибридные антифризы, где присутствуют механизмы защиты обоих типов. Самые распространённые на рынке продукты. Обладают способностью к комплексной защите. В зависимости от преобладания присадок обозначаются G12+ или G12++.
Читайте так же:
О зубчатой, ременной, цепной, червячной и планетарной передачах

Маркировки антифризов

Приблизительные рекомендации общего плана по подбору антифриза

Катастрофически испортить двигатель ошибочно выбранным антифризом практически невозможно. Поэтому существуют принципиально неверные, но допустимые правила ориентации на цвет жидкости, маркировку её по фольксвагеновскому стандарту, а также сопоставления этих данных с годом выпуска автомобиля.

Старые автомобили выпуска до начала 21 века довольствовались силикатными антифризами G11. В них добавлялись красители синего или зелёного цвета, которые обычно разлагались по истечению срока службы до двух лет . При условии своевременной замены носителя системы охлаждения функционировали нормально, хотя наличие защитной плёнки ухудшало теплоотвод от блока и головки цилиндров. Но моторы создавались с необходимым запасом по площади отдачи тепла. Смешивать такой антифриз ни с какими другими недопустимо.

Первые карбоксилатные антифризы G12 имели красный цвет и допускали частичное разбавление жидкостями более высокого класса, то есть гибридными. Обратное нежелательно, доливка большого количества таких присадок сильно разбалансирует состав качественного антифриза групп G12+, G12++ и G13, который аналогичен G12++, но вместо этиленгликоля в нём применён более экологичный и дорогой пропиленгликоль.

Система допусков производителей и точное определение нужной жидкости

Помимо этого, существуют рекомендации изготовителей антифризов по применению продукции на определённом наборе двигателей. Выбирается марка автомобиля, модель, точное обозначение двигателя, после чего каталог выдаёт конкретный применимый продукт. В случае известных и солидных производителей автомобильных рабочих жидкостей таким предложениям можно доверять, если даже заводской допуск пока не одобрен. Получение сертификата требует больших затрат средств и времени.

Замена охлаждающей жидкости

Конкретные примеры подбора

Здесь тоже можно упростить задачу. Например, почти все автомобили отечественного производства допускают применение устаревших марок антифризов. Их двигатели ведут своё происхождение ещё со времён СССР, когда кроме Тосола, то есть G11, ничего не выпускалось. Конечно же, от использования более качественных продуктов им хуже не станет. Можно взять G12+ или G12++.

Все прочие автомобили, начиная с 2001 года , потребуют более совершенных гибридных антифризов. Тут уже лучше проверить соответствие по каталогам и технической документации. Приведем примеры подбора охлаждающей жидкости по марке для разных автомобилей.

Например, техническая документация на автомобиль Audi A4 требует применения охлаждающей жидкости, соответствующей допуску VAG TL-774G. Значит, возможно применение антифриза RAVENOL LTC Premix, на котором указан именно этот допуск. Для упрощения там же имеется обозначение G12++ и использован характерный розовато-фиолетовый цвет. Всё это означает лобридную технологию с преобладанием карбоксилатных присадок.

Возьмём Mercedes W211 с двигателем 272. По документам такие моторы, не имеющие медных сплавов в системе охлаждения, требуют использования рабочей жидкости согласно листу допуска 325.0. Это антифризы очень широкого применения, вплоть до устаревших простейших G11. Но лучше использовать жидкость более современную, убедившись в наличии требуемого допуска. Например, универсальный концентрат Valvoline MaxLife Coolant AF красного цвета с широким спектром применяемости. Конечно, необязательно именно этот, можно найти и более доступный по цене продукт от любой солидной фирмы, в зависимости от наличия в продаже. В виде аналогичного концентрата, требующего разбавления дистиллированной водой согласно инструкции, или готового продукта.

Видео: Замена антифриза. Как подобрать антифриз?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию