Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подобрать жидкое стекло для авто

Как выбрать защитное покрытие для автомобиля (какое "жидкое стекло" лучше для авто)

Каждый автовладелец задавшийся целью сохранить внешний вид своего автомобиля в превосходном состоянии рано или поздно задается вопросом — какое жидкое стекло лучше для авто, какие известны плюсы и минусы, что лучше жидкое стекло или нанокерамика и многие другие вопросы, которые я попробую разобрать в этой статье и постараюсь дать на них ответы. Прежде, чем Вы приступите к прочтению данной статьи, рекомендую ознакомиться с тем, какие виды защитных покрытий бывают ("Вариант классификации защитных покрытий для ЛКП автомобиля") и почитать статью "Вся правда о нанокерамике ("жидкое стекло"). Развенчание мифов!".

В этой статье Вы не найдете конкретных рекомендаций с названиями защитных составов, тут только информация к размышлению.

Ну а сейчас, перед посвящением вас всех в таинство выбора, пробежимся конкретно по самым часто встречающимся вопросам.
Вопросы при выборе защитного состава "жидкое стекло"
Чаще всего автовладельцев интересуют следующие вопросы (и их вариации):

* Какое жидкое стекло лучше для автомобиля?
* Какие известны плюсы и минусы жидких стекол?
* Что лучше жидкое стекло или нанокерамика?
* Вредно ли жидкое стекло для автомобиля?

Начнем с самого простого 🙂

Вредно ли "жидкое стекло" для автомобиля?
Однозначно нет. Сами по себе составы тестируются производителями на предмет их воздействия на лакокрасочное покрытие автомобиля и все они предназначены непосредственно для нанесения на лкп. Конечная цель этих составов — улучшить имеющееся лакокрасочное покрытие, придав ему определенные свойства, которыми оно не обладало до нанесения. О них мы поговорим чуть позже.

Какое жидкое стекло лучше для автомобиля
Ответ на этот вопрос в принципе не сложен. Для кузова Вашего автомобиля подойдет любой состав называемый "жидкое стекло", ибо каким-бы он ни был, плюсов от его нанесения будет значительно больше. Самое главное при выборе состава придерживаться рекомендаций производителя и обращать внимание на сложность нанесения. Категорически не рекомендуем покупать для самостоятельного нанесения состав, предназначенный для работы профессионалами т.к. нанести правильно подобный состав и соблюсти технологию будет очень сложно. Тем более большинство из них требует наличия ИК-сушки. Пользуйтесь для начала простыми составами.
Подведем краткий итог:
*Для защиты автомобиля подойдет любой состав, называемый "жидкое стекло".
*Для самостоятельного нанесения это должен быть состав свободно продаваемый автовладельцам и простой в нанесении.

Какие известны плюсы и минусы жидкиx стекол?

Ответ на этот вопрос, лучше всего прочитать в статье "Вся правда о нанокерамике ("жидкое стекло"). Развенчание мифов!". Если коротко, то по сравнению с лкп автомобиля и его некоторыми физическими свойствами, минусов нет.

Среди плюсов жидких стекол, можно выделить следующие:
*Сильнее блеск и глубина цвета (подробнее об этом, поговорим чуть позже)
*Меньше царапается за счет других физических характеристик поверхности (чуть больше твердость, меньше статических загрязнений на кузове во время мойки)
*Меньше пачкается и пылится.
*Больше сопротивляемость химическому воздействию извне.

Что лучше жидкое стекло или нанокерамика?
Самый интересный вопрос с самым интересным ответом :). Дело в том, что фразы "жидкое стекло", "керамика", "нанокерамика" придуманы маркетологами, а по сути это защитные составы практически на одной и той же основе. И в свете этого вопрос звучит так, будто просят сравнить одно и тоже, но разными словами. Подробно про защитные составы можно почитать в статье "Классификация защитных покрытий для ЛКП автомобиля" (Примечание: Т.к. статья писалась на заре прихода защитных покрытий, в ней есть некоторые неточности.)

Мое предложение по данному вопросу такое — давайте словами "жидкое стекло" называть продукты имеющие в составе SiO2, а все остальные защитные составы на базе например глассплексина, полисилазана и проч., будем называть "нанокерамика". Но даже при этом, ответить на вопрос что лучше не получится т.к. в этом случае нужно проводить сравнение составов на различной основе и по различным параметрам (адгезия к кузову, сопротивляемость механическому воздействию, сопротивляемость химическому воздействию и т.п.).

Итак, после прочтения данного краткого обзора, как и бывает во многих статьях подобного рода, Вы скорее всего пришли к тому, что вместо ожидаемых ответов, стало еще больше вопросов :)). И что же все таки выбрать для своего автомобиля Вы так и не определились. Вот тут я попробую дать Вам совет — как все таки правильно выбрать защитное покрытие для своего автомобиля. Для полного понимания совершения правильного выбора :)) загружу в Вас небольшой блок информации :).
Что такое защитное покрытие для автомобиля по простому? (жидкое стекло, нанокерамика)

Это состав в жидком виде с определенными характеристиками и свойствами, который после нанесения на лкп, за счет образования на поверхности тонкой нанопленки, придает ей определенные новые свойства. А точнее этими свойствами обладает сама пленка, пока она находится на лкп.
Какие свойства этой новой нанопленки нам интересны?

Адгезия — сцепляемость пленки с поверхностью лкп. Чем лучше адгезия, тем дольше она будет находиться на кузове и обеспечивать наличие этих самых новых свойств.
Гидрофобный/Олеофобный эффект — свойство поверхности отталкивать жидкость, а точнее не давать растекаться каплям жидкости, за счет особой (НЕ гладкой структуры поверхности). Чем сильнее эффект, тем меньше загрязняемость поверхности и так называемый "эффект самоочищения"
Блеск/Глубина цвета — В целом наверное зависит от толщины этой пленки. Заполняя микронеровности на лкп, она способствует более равномерному отражению лучей света от поверхности. За счет этого мы и замечаем усиление блеска и глубины цвета. Интересно-то, что замер прибором блескомером, наоборот показывает снижение уровня блеска на таких поверхностях. Есть мнение, что это связано с эффектом "антиблик". А по факту — какая разница что показывает прибор, если визуально 9 людей из 10 видят улучшение внешнего вида? Автомобилем пользуется человек и со стороны на него смотрят люди, а не приборы.
Твердость нанопленки (сопротивляемость механическому воздействию) — Тут надо отдавать себе полностью отчет о том, какую конкретно защиту дает эта твердость. В целом это снижение вероятности образования на ЛКП автомобиля, очень мелких царапин, определенной градации. Т.к. защитные составы помимо твердости обладают еще и эластичностью, то они никак не защищают лкп от "вдавленных" царапин — когда лкп не "режется" песчинкой, а продавливается за счет своей "мягкости" (тут для правильного описания, прошу вашей помощи. Если сформулируете более понятно, буду благодарен.) Если на лкп видно царапину — "защита пробита" 🙂
Сопротивляемость химическому воздействию — не ведитесь на рекламу, химическая сопротивляемость НЕ 100%. Защитные составы лишь дают лкп Вашего автомобиля небольшую отсрочку, прежде, чем химия начнет на него воздействовать (мошки, краски, битум, смолы) все это всё еще угрожает Вашему автомобилю, просто намного меньше и намного позже после попадания.

Читайте так же:
Как устроен центральный замок

А теперь давайте немного абстрагируемся и перельем все эти защитные составы из красивых баночек с красивыми названиями в прозрачные бутылёчки. Что мы видим? Несколько совершенно одинаковых бутылок с совершенно одинаковым содержимым, но разной стоимостью и страной производителем. Зафиксировали картинку. Погружаемся в виртуальный мир дальше и убираем со всех автомобилей в мире индивидуальные особенности — цвет, различия в кузове, названия и т.п. и что мы видим? Несколько совершенно одинаковых внешне автомобилей, одинакового цвета, без каких-либо различий, но как и содержимое бутылочек — производимых в разных странах. Как Вы будете выбирать автомобиль в этом случае? Подумали? Правильно — Все просто!

Для самостоятельного использования:
Выбирайте тот состав, который Вам по карману. Все производители защитных составов, да и вообще все производители всегда ориентируются друг на друга и в одной ценовой категории всегда находятся составы с практически одинаковыми свойствами. Просто определите для себя сумму, которую Вы готовы потратить на состав, купите его и согласно инструкции нанесите. Всё остальное (отзывы, рекомендации, обещания) — мишура и чье-то (НЕ Ваше) субъективное мнение. Вот и всё!

Для нанесения в специализированном центре:
И тут тоже все просто. Делайте выбор так же, как Вы выбирали бы одинаковые автомобили, произведенные в разных странах. Как бы Вы это делали? Наверное Вы бы в первую очередь выбирали продавца, который дает определенные обещания и гарантии на эти обещания. Здесь тоже самое. Покупайте не красивую баночку и название, покупайте результат. За определенную сумму денег вы покупаете совокупность свойств для своего автомобиля: срок действия этих свойств, гидрофобный/олеофобный эффект этих свойств, блеск и глубину цвета определенный срок, сопротивляемость определенному химическому воздействию и все это в течение какого-то срока. Так какая разница как называется жижа, если главное не ее название, а свойства, которые Вы покупаете. И если кто-то гарантирует наличие и работу этих свойств, какая разница как он (гарант) будет это делать, если он будет свои гарантии исполнять?

Для сравнения вернемся к названиям составов — задайте вопрос в среде детейлинга: что лучше нанести CeramicPro, EverGlass или старенький BGG Willson. Большинство ответит — CeramicPro, EverGlass. Изменим условия и зададим вопрос — Что лучше нанести CeramicPro, EverGlass который проработает 2 месяца по каким-то причинам (нанесение через одно место или еще что), а дальше ищи свищи наносителя-мазюкальщика или BGG который будет работать 12 месяцев? Конечно немного утрированно, но все же :), думаете ответ не изменится?

Поэтому мой совет при нанесении защитного покрытия в центре — Выбирайте то, которое Вам по карману, но там где дают вполне определенные гарантии, бонусы к нанесению, обслуживание и т.п. ("не отслаивается, не шелушится" — к гарантии не относится. Идеально если прописан срок действия, условия обслуживания и т.п.). Детейлинг-центр уверенный в продукте, которым работает, даст вполне конкретные обещания и рекомендации. Там уже за Вас выбрали работающие хорошие защитные составы. Выбирайте не баночку, выбирайте сервис :).

Судя по всему в свете вышеописанного мы пришли к тому, что придется думать над статьей — как правильно выбрать центр для нанесения защитного покрытия :))). Посмотрю по Вашей активности :).

Вот вобщем-то и всё :). Со временм статься конечно же будет дополняться и дорабатываться, благодаря Вашим коррективам, поправкам, мнениям.

ЗЫ. Данная статья отражает лишь мнение ее автора и то не в полном объеме. Я буду рад разумной критике, а еще больше советам о том, как сделать данную статью еще более полезной для автовладельцев, дополнить чем-то, что-то возможно уточнить или изменить.
Если статья Вам понравилась, пожалуйста кликните на иконки ниже и разместите ссылку на нее у себя на странице в соцсети :), а лучше на первоисточник ее размещения, который находится здесь

Топ 15 лучших марок жидкого стекла для авто на 2021 год

полироль

Автотовары

Жидкое стекло – это уникальный материал, способный повысить уровень защиты кузова от механических повреждений в несколько раз. На рынке выбор составов очень широк, но не все они отличаются высоким качеством. Наш рейтинг лучших марок жидкого стекла поможет определиться с выбором и не пожалеть об этом.

Читайте так же:
Выбор компрессора для покраски авто

Выбор эксперта:

МодельЦена
1. Mr. Fix 9Hот 900 руб.
2. Willson Body Glass Guard WS-01238от 2600 руб.
3. Soft99 H-7от 6500 руб.
4. Q2 Can Coat Gyeon GYQ200от 7000 руб.
5. HENDLEX NC9 PRO SET+от 9500 руб.

Мини рейтинг

Жидкое стекло: что это такое, для чего наносится

Жидкое стекло

Жидкое стекло

Жидкое стекло – это специальный полимерный состав, имеющий высокие защитные свойства. Изначально он разрабатывался для строительного сегмента, но вскоре был замечен красивый побочный эффект материала – зеркальный блеск. Этим и воспользовались производители, доработав формулу и сделав её доступной для использования в отделке жилой/коммерческой недвижимости и тюнинге транспортных средств.

Жидкое стекло для автомобиля применяется с целью повысить стойкость лакокрасочного покрытия. Заводская обработка остаётся безупречной в среднем не более трёх лет. После этого срока водителю приходится смириться со сколами и царапинами на кузове или заново красить автомобиль. Но избежать лишних затрат вполне возможно, если дополнительно залить кузов жидким полимеров, который специалисты часто называют нанокерамикой.

Обработка составом имеет массу плюсов:

  • отталкивание воды и пыли;
  • придание заводской эстетики;
  • сверкающий эффект, чего невозможно добиться с помощью обычной полировки;
  • устойчивость к химическим реагентам, которыми щедро посыпают улицы и дороги городов;
  • снижение степени выгорания на солнце.

Важно! В российских реалиях нанопокрытие для кузова автомобиля сохраняет свои свойства в течение полутора лет. Если эксплуатировать авто в щадящих условиях, то этот срок продлится до 3 лет.

Существенных недостатков у покрытия нет. Но водителям придётся регулярно повторять процедуру. А значит статья расходов на неё перейдёт в разряд постоянных. К минусам можно отнести и необходимость в особом уходе – бесконтактной мойке. Она доступна не во всех регионах России. Поэтому перед покрытием стоит продумать процедуру мытья

Также необходимо с осторожностью применять состав в регионах с сильными морозами. Понижение температуры приводить к растрескиванию покрытия.

Виды составов для обработки

Покрытие авто жидким стеклом начинается с выбора нужного состава. В магазинах он продаётся в виде:

  • пасты;
  • жидкости;
  • полироли.

По способам нанесения керамика делится на:

  1. Профессиональную. Наносится только в специальных условиях и с участием профоборудованиия. Процесс проводят мастера, имеющие особые навыки работы. Для самостоятельной заливки кузова такие составы не подходят – владелец попросту испортит автомобиль.
  2. Бытовую. Средство легко наносится самостоятельно и не требует никаких специальных навыков. Наиболее распространено однокомпонентное жидкое стекло – оно сразу готово к нанесению. Также в продаже встречаются двухкомпонентные составы, требующие предварительного смешивания.

Важно! Нередко с надписью «жидкое стекло» продаются обычные полироли. Если внимательно приглядеться к описанию на упаковке, то это будет очевидно – производители отмечают, что полироль имеет эффект жидкого стекла, подразумевая образование заметного глянца, а не повышение защитных свойств.

Какое жидкое стекло выбрать: важные критерии

Подбирая средство, обратите внимание на состав. Наиболее популярны и известны следующие варианты:

  • калиевые – отличается рыхлостью;
  • натриевые – великолепно сопротивляются возгоранию.

Также доступны и литиевые полироли. Их главная задача – оптимальная терморегуляция, поэтому используют их крайне редко.

Среди покупателей спросом пользуются японские составы. Это связано с тем, что именно производители из Японии первыми выпустили на рынок нанокерамику для ТС и до сих пор лидируют в различных рейтингах.

Mr. Fix 9H

Mr. Fix 9H для авто

Керамика Mr. Fix 9H

Керамика для авто с Алиэкспресс широко известна и очень популярна у владельцев авто. В составе заявлен фенилтримезоксилан. Наносится состав просто и держится в течение года. Полироль выпускается во флаконах по 30 мл. Этого объёма хватает на два нанесения.

Жидкое стекло для машины: рейтинг лучших составов, производители и отличия по качеству

Для защиты кузова от незначительных повреждений: небольших царапин, потертостей, используют жидкое стекло для автомобиля. Оно представляет состав, который втирают в поверхность машины, а затем просушивают. Эффект от процедуры — зеркальный блеск, насыщенные цвета кузова, защитная пленка на его поверхности. Что такое жидкое стекло для авто, какие есть преимущества и недостатки у такого покрытия и 10 лучших полиролей для вашей машины.

Жидкое стекло для автомобиля: что это

Впервые жидкое стекло стало доступно автолюбителям лишь 12 лет назад. И первыми производителями полироли стали японцы. Конечно, за столько лет выбор расширился — сейчас появились и новые бренды, и новые виды покрытия. Это средство позволяет скрыть видимые недостатки кузова: трещины, царапины и потертости, которые появляются при эксплуатации, восстановить цвет автомобиля, создать на его поверхности защитный слой от грязи и повреждений.

Как правило, иностранные производители предлагают полироли двух видов: темную и светлую. При этом они гарантируют, что покрытие будет сохранять свойства в течение пары лет после нанесения.

При использовании жидкого стекла учитывайте наши климатические условия. Если в Европе полироль может не терять свойства в течение 2-3, то в России только год-полтора.

Нужно ли использовать покрытие

Жидкое стекло для машины: рейтинг лучших составов, производители и отличия по качеству

Производители все чаще склоняют потребителей к покрытию автомобиля жидким стеклом. Но чем же обусловлена такая популярность этого материала? Конечно его преимуществами, которые не стоят в одном ряду с другими полировочными покрытиями.

Плюсы жидкого стекла:

  1. Главное преимущество этого материала — его долговечность. В отличие от других полиролей жидкое стекло может выдерживать до 100 моек.
  2. Стекло выполняет еще и роль защитного покрытия, укрепляя заводской материал и предохраняя от от царапин, потертостей и трещин.
  3. Покрытие позволяет сделать цвет автомобиля более глубоким, причем возраст машины не играет никакой роли.
  4. Жидкое стекло — грязе- и влагоотталкивающий материал, поэтому после его нанесения вы сэкономите на автомойке.
  5. Но даже если машина все-таки окажется грязной, вы сможете легко удалить загрязнение даже без шампуней.

Жидкое стекло — современный и уникальный материал. Но даже у него есть недостатки, которые заставляют автолюбителей повременить с процедурой. Минусы покрытия:

  1. Высокая цена. Этот фактор является основным, поскольку цена на процедуру действительно большая, поэтому ее может сделать не любой водитель.
  2. Покрыть машину жидким стеклом могут только профессионалы, а найти таких, например, в некрупном городе очень трудно.
  3. Автомобили, которые уже находились в пользовании, нужно дополнительно обработать, а это увеличивает время процедуры и ее цену.
  4. В течение недели после покрытия машины ее нельзя будет мыть, что может быть неудобно осенью или весной.
  5. Время процедуры. Она занимает в среднем 6-8 часов. Но часто мастерские оборудованы специальными лампами, с помощью который можно ускорить процесс.

Пошаговое нанесение жидкого стекла

Защита авто жидким стеклом проходит в несколько этапов: подбор полироли, предварительная обработка машины и само покрытие. Хоть сделать это можно и самому, рекомендуем все же обратиться к профессионалам, поскольку так вы точно будете уверены в том, что результат прослужит вам много месяцев.

  1. Купите полироль. Еще при выборе материала обратите внимание на его комплектацию. Кроме самого жидкого стекла в наборе с ним должны быть базовый состав, отвердитель, пипетка для смешивания материалов, фибра для ручной полировки автомобиля, защитные перчатки, полотенца и мягкая губка. Если вдруг чего то из перечисленного в комплекте нет, рекомендуем заранее докупить это в магазине.
  2. Когда материалы и подручные средства куплены, можно приступать к подготовке поверхности к нанесению полироли. Для этого автомобиль нужно помыть, чтобы избавиться от всех загрязнений. После полного высыхания кузов нужно обезжирить. Сделать это нужно не средствами с силиконами и спиртами, а уайт-спиритом, разведенным в воде.
  3. Когда все подготовительные работы будут закончены, можно приступать к нанесению полироли. Делать это нужно постепенно, обрабатывая участок за участком. Правильно будет нанести небольшое количество материала на поверхность и растереть его мягкой тряпочкой, прилагающейся в комплекте. Если вы хотите ускорить процесс, используйте шлифовальную машину с мягкими насадками. Следите за тем, чтобы во время обработки на кузове не оседала пыль или грязь. Когда обработка будет закончена, оставьте машину на 6 часов, чтобы материал успел застыть. Но его полное схватывание занимает в среднем две недели, поэтому на этой срок вам лучше отказаться от мытья машины, чтобы не повредить полироль.

Если до нанесения жидкого стекла на автомобиле уже была полироль, сначала нужно убрать именно ее. Поскольку иначе новый слой материала будет держаться не так крепко, а потому срок службы защитного покрытия будет меньше.

10 лучших марок для полировки

При всем разнообразии полировочных материалов на полках магазинов, мы выбрали самые надежные и популярные из них. В нашем рейтинге вы найдете и составы среднего сегмента, и недорогие версии. ТОП-10 лучших покрытий для автомобиля с эффектом жидкого стекла.

Виллсон Силэйн Гард

Жидкое стекло для машины: рейтинг лучших составов, производители и отличия по качеству

Изначально жидкое стекло Willson представляло собой два реагента, которые нужно было смешать, а только потом нанести их на кузов. Это было долго и неудобно, поэтому чуть позже производитель представил состав Silane guard. Этот материал освежает вид автомобиля, защищает поверхность от царапин и небольших повреждений. Сейчас Willson — лучшее покрытие из всех, представленных на рынке.

Преимущества:

  • составу не нужна подготовка, в том числе и смешивания, как это было раньше;
  • его можно наносить сразу после вскрытия упаковки, что экономит время нанесения;
  • подходит для автомобилей любых цветов и оттенков;
  • в комплекте к полироли идут защитные перчатки, губка и полировочные салфетки.

Керамик Про 9х

Жидкое стекло для машины: рейтинг лучших составов, производители и отличия по качеству

Это средство — профессиональное. Не рекомендуем использовать его самостоятельно, поскольку в его состав входят агрессивные химические вещества, которые при несоблюдении техники безопасности могут навредить здоровью. Помещение, в котором используют Ceramic Pro 9h, должно быть хорошо проветриваемым, а сам мастер — быть в средствах индивидуальной защиты.

Преимущества:

  • высокое качество материала;
  • долговечность покрытия — до года в условиях нашего климата;
  • жидкое стекло выполняет еще и защитную функцию, предохраняя кузов от незначительных повреждений;
  • восстанавливает оттенок машины и обеспечивает зеркальный блеск.

Гиан Ку2 Прайм

Жидкое стекло для машины: рейтинг лучших составов, производители и отличия по качеству

Корейское защитное покрытие кузова. Его главное преимущество заключается в том, что средства подходит не только для профессионального, но и для самостоятельного использования. В состав входят частицы кварца, которые обеспечивают равномерное покрытие автомобиля. Но есть и недостаток — использовать стекло лучше только на темных машинах или на кузове под металлик.

Преимущества:

  • невысокая цена;
  • возможность нанесения покрытия своими руками;
  • долгий срок службы жидкого стекла — его хватает на 9 месяцев в наших климатических условиях.

Софт 99 Гласс

Жидкое стекло для машины: рейтинг лучших составов, производители и отличия по качеству

Еще одна японская полироль с эффектом жидкого стекла. По своим качествам она уступает другому японцу из нашего рейтинга, но его стоимость вполне оправдывает этот недостаток — состав стоит всего 3000 рублей за 100 мл материала. И хоть срок службы покрытия невысок — всего полгода, одной бутылочки вам хватит на два применения, а значит — на год использования.

Преимущества:

  • хорошо ложится на уже окрашенный или хромированный кузов;
  • состав однокомпонентный, поэтому его удобно и просто использовать;
  • продается в большом объеме — одной бутылки хватит на два раза использования средства;
  • небольшая цена.

HKC Керамик

Жидкое стекло для машины: рейтинг лучших составов, производители и отличия по качеству

Полироль от эстонского производителя. Хорошо показала себя в работе и эксплуатации — жидкое стекло обеспечивает прочное покрытие, которое долго предохраняет автомобиль от контакта с влагой, грязи, пыли, мелких повреждений и царапин. Средство имеет накопительный эффект. Состав предназначен для профессионального применения. Но при должных навыках его можно использовать и самостоятельно.

Преимущества:

  • состав легко распределяется по кузову машины, а растереть его можно самой обычной домашней салфеткой;
  • лучшее покрытие можно обеспечить, нанеся жидкое стекло в два слоя и просушивая каждый не меньше, чем полтора часа;
  • полироль насыщает заводской цвет автомобиля, делая оттенки более глубокими и яркими, особенно явно это видно на машинах под металлик;
  • создает на поверхности кузова защитную пленочку от царапин и незначительных повреждений.

AUTO CARE BPAP 41

Жидкое стекло для машины: рейтинг лучших составов, производители и отличия по качеству

Лучшее бюджетное средство для покрытия автомобиля. Об этом говорят тысячи положительных отзывов на китайском сайте. Использовать его можно не только в профессиональных условиях, но и самостоятельно — сделать не сложно. Как и другая полироль, эта не только создает зеркальный блеск и облагораживает цвет машины, но еще и создает на ее поверхности защитный слой.

Преимущества:

  • небольшая цена состава — 50 мл средства вам обойдутся всего в 850 рублей;
  • подходит для самостоятельного использования;
  • обеспечивает покрытие автомобиля в течение полугода, что очень прилично, учитывая его цену.

SIKEO ANTI-SCRATCH

Жидкое стекло для машины: рейтинг лучших составов, производители и отличия по качеству

Это средство так же создает на поверхности автомобиля зеркальный слой, который еще и выполняет роль защитной пленки. Стоит оно практически столько же, сколько в предыдущий вариант. Но в отличие от него, у этого есть один значительный недостаток — состав, нанесенный даже в один слой, схватывается в течение пары недель. В это время водителям рекомендовано не использовать машину, что может быть неудобным для автолюбителя.

Преимущества:

  • небольшая цена;
  • длительный срок службы;
  • обеспечение защитных функций кузова от царапин и небольших потертостей.

CARPRIE

Жидкое стекло для машины: рейтинг лучших составов, производители и отличия по качеству

В нашем рейтинге это самое дешевое средство. В интернете его можно найти всего лишь по цене в 480 рублей за 30 мл состава. Но сэкономить с этой полиролью не выйдет, поскольку наносить ее нужно в два слоя, а 30 мл на целую машину будет недостаточно. Срок службы этого стекла составляет всего пару-тройку месяцев, поэтому обновлять автомобиль придется регулярно.

Преимущества:

  • небольшая цена;
  • хорошие влагоотталкивающие характеристики;
  • обеспечивает автомобилю зеркальный блеск;
  • в комплекте предусмотрены губка для нанесения состава и тряпочка для полировки.

DPRO DF-100

Жидкое стекло для машины: рейтинг лучших составов, производители и отличия по качеству

Это средство имеет не только внушительный объем — целый 100 мл, чего хватит на два, а то и на три нанесения, но еще и удобный пульверизатор, который также сокращает расход материала. И хоть длительность службы полироли небольшая — всего 4 месяца, его невысокая цена это оправдывает.

Преимущества:

  • небольшая цена — 750 рублей за бутылку в 100 мл;
  • удобный пульверизатор в комплекте;
  • предусмотрена тряпочка из микрофибры для полировки машины;
  • экономичный расход.

Срок службы покрытия при неблагоприятный условиях, напримере, зимой, будет короче, чем 4 месяца.

JLEC WF001

Жидкое стекло для машины: рейтинг лучших составов, производители и отличия по качеству

Недорогая, но качественная полироль. Объем флакончика — 100 мл, чего хватит на несколько нанесением на автомобиль любого размера. Наносить состав просто, поскольку ему не нужна подготовка. Производитель предусмотрел в комплектации все необходимое. Обладает хорошими защитными и влагоотталкивающими функциями. А срок службы покрытия небольшой — всего 20-22 бесконтактные мойки.

Преимущества:

  • невысокая цена — 750 рублей за набор;
  • объем, которого хватит на несколько применений;
  • составу не нужна подготовка;
  • обладает водоотталкивающими функциями.

Жидкое стекло для авто дает хороший визуальный эффект — поверхность машины приобретает зеркальный блеск, улучшается и обновляется цвет кузова, пропадают небольшие царапинки и потертости. Кроме внешнего вида полироль обеспечивает и защитные функции. Но помните о том, что делать процедуру лучше только у профессионалов — только в этом случае вам гарантируют долговременный эффект.

Немного ошибся – придется полировать или перекрашивать. Как наносится и какой эффект дает «жидкое стекло»

Под «жидким стеклом» могут пониматься довольно разные средства. Любительские дают сиюминутный эффект, зато просты в использовании и дешевы. Профессиональные же куда сложнее в применении и дороже, зато помимо красоты обещают защиту ЛКП. Впрочем, обо всем по порядку.

Во-первых, это красиво…

Тщательно отполированный автомобиль выглядит, как новенький. Жаль, эффект не долгосрочен – со временем на ЛКП снова появляются микроцарапины, снова начинает «прилипать» грязь, лоск теряется. «Жидкое стекло» мало того, что позволяет сохранить привлекательный внешний вид дольше, еще и усиливает восприятие – цвет более насыщенный, глубокий, зерно «металлика» выражено четче. Как будто машину «вытянули» фильтрами в фотошопе и оставили в таком ярком и сочном виде в реальной жизни.

Собственно, именно ради эстетики многие владельцы и решаются на «жидкое стекло». И лишь в процессе изучения вопроса узнают, что такие составы еще и обеспечивают дополнительную защиту лакокрасочного покрытия, укрепляя сам лак и создавая дополнительные слои над ним. Некоторые продукты обещают жесткость 9Н против 4Н у заводского лака! Правда, это означает защиту лишь от самых легких механических воздействий, то есть от риска появления мелких царапин и сколов. Бонусом – гидрофобный и олеофобный эффект: вода и грязь меньше задерживаются на кузове, так что автомобиль дольше остается в чистом виде, а его мойка упрощается.

Описанный выше максимальный эффект создают профессиональные составы, которыми пользуются детейлинг-студии. В розничную продажу такие продукты не попадают, что и понятно: стоимость материалов высока, использование подразумевает строгое следование технологиям нанесения, в противном случае ожидаемый эффект будет не тот и велик риск брака, а его устранение потребует полировки или перекраски элемента.

Такие составы бывают разными по составу, могут быть одно- и многокомпонентными, но, как правило, наносятся слоями с запеканием каждого из них специальной инфракрасной лампой. Есть различия в технологии применения, а также в удобстве работы с материалами, конечный результат тоже может быть несколько разным. Но тут понятно, что каждый рекомендует свой продукт, так что хвалебные оды неплохо бы проверять на реальные отзывы.

Как это делается

При использовании профессиональных составов важно соблюдать технологию их нанесения. Главный аспект здесь – правильная подготовка ЛКП. Все начинается с тщательной мойки, в ходе которой снимается весь битум, все посторонние вкрапления в ЛКП. Для удаления въевшейся грязи используются различные средства, как химия, так и специальная синтетическая глина.

После этого производится полировка. «На царапанное покрытие состав не наносим. Кто-то говорит, что «жидкое стекло» устраняет царапины. На самом деле это не так. Более того, все дефекты ЛКП под этим слоем становятся более заметными. Поэтому прежде, чем наносить первый слой, покрытие надо привести в порядок. Полируем машину, подготавливаем ЛКП, убираем все царапины и сколы. Только после этого обезжириваем покрытие и наносим составы», – объясняет специалист детейлинг-студии «Римбат» Тарас.

Только на мойку и полировку может уйти целый рабочий день. Обнаруживать дефекты ЛКП помогают специальные инспекционные фонари с правильным световым спектром. Опять же, для полировки используются специальное оборудование и качественная химия, которая не содержит силикон. «Силикон просто замаскировывает царапины. Вроде прошли участок – все красиво. А при последующих мойках все проявляется», – говорит эксперт.

Понятно, что чем старше автомобиль, тем больше вопросов к состоянию ЛКП и тем сложнее его подготовить. Приходится повозиться с твердыми лаками. С другой стороны, у таких покрытий и царапин меньше. К слову, профессиональные составы «жидкого стекла» разрабатываются под разные типы лака. Есть варианты для мягких и для твердых лаков. Но есть универсальные, в данном случае применяются как раз такие».

«Самый лучший обезжириватель – это спирт. Мы его разводим в соотношении 70:30. Никаких растворителей, бензинов, только технический спирт. Потому что если в состав средства входит элемент, который может помешать, это затем может проявиться в виде белесого пятна, которое застывает и убирается только при помощи полировки. Перед нанесением слоя проверяется, чтобы не было пасты. Если частица грязи, пылинка попадет, закроется составом, она останется. Поможет только полировка или даже перекраска элемента».

В этой детейлинг-студии работают с трехкомпонентным составом. Первый слой – это подложка, праймер. Он скрепляет лак, заполняет все неровности. Второй слой содержит наноалмазы и создает защитный панцирь, который помимо прочего не пропускает ультрафиолет – краска на солнце не выгорает, лак не разрушается. Третий слой работает в связке только со вторым компонентом, он обеспечивает гидрофоб и олеофоб.

Каждый из слоев наносится как вручную, так и с помощью профессионального пульверизатора. Плюс последнего – состав попадает везде, добираясь до самых укромных мест, куда аппликатор не доберется. Плюс к этому спрей более равномерно наносится. Излишки убираются, покрытие полируется. После чего нанесенный слой запекается с помощью инфракрасной сушки в течение 20 минут (так обрабатывается каждый элемент). За счет этого происходит затвердевание и полимеризация всего состава вместе с лаком. После этого удалить его очень тяжело. Достаточно сказать, что при условии правильной эксплуатации (в частности, при периодической мойке без вредного механического воздействия) на нанесенное покрытие предоставляется 5-летняя гарантия.

Сколько-сколько?

Стоимость материалов из профессиональной линейки у разных производителей и разных представителей примерно сопоставима. Вопрос в том, сколько слоев наносится, каковы размеры автомобиля, каков фронт работ. От этого и будет зависеть цена услуги по нанесению «жидкого стекла». А вилка может быть очень широкой. Так, если для автомобиля гольф-класса вам назовут стоимость в 700 рублей, то для премиального кроссовера вроде BMW X5 это может быть и 2-3 тысячи рублей.

«Но сюда входит еще и работа с салоном: стекла, пластик, кожа, обработка дисков. Разные объемы работы – отсюда и вилка цен», – объясняют специалисты детейлинг-студии. Специальный состав для кожи защищает ее от ультрафиолета и дает гидрофобный эффект, но при этом материал может «дышать». Состав для пластика создает полимерную пленку, которая восстанавливает цвет, а сам материал меньше страдает от механических повреждений. Есть специальное средство и для стекол. Как и в случае с ЛКП, обрабатываемые поверхности предварительно очищаются и подготавливаются к нанесению составов.

Наш вердикт

То, что владелец увидит сразу, – резко «похорошевший» автомобиль. Впрочем, похожий внешний эффект обеспечат и «любительские» средства. Разница между уровнем материалов и тщательностью работ будет видна при более внимательном рассмотрении, а главное, долгосрочный эффект и защиту дают только профессиональные составы (при их правильном нанесении). А стоит ли выкладывать за такую красоту и защиту довольно внушительную сумму, каждый решает для себя сам.

Выражаем благодарность детейлинг-студии «Римбар» за помощь в подготовке материала

Блестят ярко и сразу. Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию