Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять колесо на машине

Как поменять колесо на машине? Пошаговая инструкция

замена колеса на автомобиле

Многие автолюбители не умеют менять повреждённое колесо и устанавливать «запаску» самостоятельно. Настолько мы привыкли пользоваться услугами СТО и всевозможных автосервисов, что в полевых условиях становимся буквально беспомощными. Если вам ранее не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда колесо спустило в пути, а поменять его можно рассчитывая лишь на собственные силы, то это вовсе не значит, что такого не случится никогда. А потому, чтобы в подобной ситуации быть во всеоружии, мы предлагаем ознакомиться с руководством на тему «как поменять колесо на машине самостоятельно».

Содержание статьи :

Подробная инструкция, приведённая ниже, насчитывает 14 пунктов, в которых подробно описаны простейшие манипуляции по смене колёс. Сразу же отметим, что ничего сложного в этом нет. Достаточно иметь необходимый инструмент, и приложить совсем немного усилий.

Инструкция по замене колеса на автомобиле

Итак, начнём пошаговое и подробное описание замены колёс на машине.

  1. Для смены повреждённого колеса необходимо найти надёжное место с ровной и твёрдой поверхностью, что позволит предотвратить движение авто во время проведения работ. В случае, когда проблема возникла в пути, следует остановиться подальше от проезжей части, установить аварийный знак и включить световую сигнализацию (аварийку). Учтите, что на размытой или рыхлой грунтовой обочине парковаться не стоит. Отыщите участок широкой обочины с асфальтовым покрытием – это станет идеальным вариантом для проведения рассматриваемых работ.
  2. Определившись с местом, нужно заглушить двигатель машины, после чего надёжно зафиксировать её на месте при помощи «ручника». Также необходимо поставить авто «на скорость». Для этого, имея коробку автомат, нужно установить селектор АКПП в положение Р/Park, а при установленной механике включить заднюю или же первую передачу.
  3. Выполнив все манипуляции в салоне, нужно подстраховаться от скатывания авто и снаружи. Для этого под колёса следует установить противооткатные упоры, роль которых в полевых условиях могут взять на себя тяжёлые камни или брус. Устанавливают упоры, как под переднее, так и под заднее колесо со стороны противоположной поддомкрачиваемой.
  4. механический домкратНадёжно зафиксировав автомобиль на месте, из багажного отсека извлекаются баллонный ключ, домкрат и исправная «запаска». Последнюю, при необходимости, следует сразу же подкачать. Домкрат фиксируется в технологических пазах, специально для этого предусмотренных. Если их не видно, то можно нащупать руками, или же определить месторасположение визуально, воспользовавшись инструкцией к авто и фонариком. Напомним, что домкраты могут быть разного вида, и их установка имеет свои особенности. Если же этого не учитывать, то неправильно установленный домкрат при подъёме машины может повредить декоративную «юбку» автомобиля или тюнинговый обвес, при наличии такового. Будучи неуверенным в том, как верно монтируется оборудование, лучше перестраховаться и прочесть соответствующую инструкцию для своей машины. Мы же лишь напомним, что большинство современных транспортных средств снабжается специальной меткой, которая указывает на место, где должен располагаться домкрат. Такие отметки находятся перед задней и за передней колёсной аркой.
  5. Далее вам нужно поднять домкрат так, чтобы он касался одновременно и дорожного покрытия, и технологического посадочного места на кузове, но не приподымал автомобиль при этом. Обязательно удостоверьтесь, что домкрат расположен перпендикулярно поверхности опоры, чтобы избежать срыва и падения машины в процессе смены колёс.
  6. Далее снимается защита ступицы и, откручивая против часовой стрелки, ослабляются крепёжные гайки. При этом помните, что последние не стоит выкручивать полностью, достаточно ослабить так, чтобы они свободно крутились по резьбе. Пока колесо будет упираться в землю, провернуть гайки без вращения колеса будет достаточно легко, но усилия всё же приложить придётся. Для максимально эффективной работы используйте гаечный ключ, включенный производителем автомобиля в стандартную комплектацию. Если гайки не снимались продолжительный период, то воспользуйтесь более длинным рычагом, и помните, что крестообразный ключ потребует больше усилий, нежели стандартный баллонный аналог с единой рукояткой.
  7. Ослабив гайки, нужно поддомкратить машину настолько, чтобы появилась возможность снять колесо, не задевая им опоры, и так же установить «запаску». Поддомкрачивание следует выполнять не спеша и очень аккуратно, контролируя стабильность кузова транспортного средства. Если же будет замечена нестабильность авто, то домкрат необходимо опустить, после чего устранить проблему, поправив и выровняв инструмент. Для безопасности и большей уверенности запасное колесо можно положить под днище машины, а после снятия поврежденного колеса поменяйте их местами.
  8. Следующий этап совсем простой. Против часовой стрелки выкручиваются все болты.
  9. откручивание болтов на колесеПосле того, как болты будут выкручены. Можно снимать спущенное колесо. Бывают моменты, когда диск, который долго не снимался, прикипает к ступице. Чтобы демонтировать такое колесо его следует расшатать и потолкать с внутренней стороны.
  10. Далее на ступицу устанавливается запасное колесо. В процессе следует контролировать, чтобы отверстия на ступице и диске совпадали. Завершив установку, вставляются сами болты. При этом колесо поддерживается свободной рукой или коленом.
  11. Следующим этапом является закручивание болтов баллонным ключом по часовой стрелке. Однако затягивать в этот момент их не нужно, достаточно дожать до того, пока шляпки не прилягут к автодиску.
  12. После того, как все болты будут вкручены, автомобиль опускается с таким расчётом, чтобы колесо касалось опоры, но на него не приходился полный вес. Другими словами, часть массы кузова удерживалась домкратом. В таком положении затягиваются болты. Происходит это не поочередно, а крестообразно, по пол оборота болт за болтом. Такие нюансы обеспечивают качественную балансировку и надёжное крепление.
  13. Закрутив последний болт можно опускать автомобиль, и снимать домкрат. Уже на земле болты ещё раз затягиваются, но уже в полную силу. А на ступицу ставится защитный колпачок.
  14. Финальным этапом является уборка инструмента и его чистка при необходимости. Пробитое колесо, вслед за ключами и домкратом также кладётся в багажник.
Читайте так же:
Советы по приобретению всесезонной резины для авто

Совет напоследок

В завершение дадим один совет. Не откладывайте ремонт повреждённого колеса в «долгий ящик». Во-первых, «запаска» не всегда пригодна для длительной эксплуатации, а во-вторых – никто не гарантирует, что вы не получите ещё один прокол уже за следующим поворотом дороги. Да и само колесо, в отличие от запасного, наверняка из комплекта, и на красивом легкосплавном диске. Поэтому лучше сразу же завезти его в ближайший (но проверенный!) шиномонтаж.

Как поменять колесо на машине самому

Автомобилисты должны знать, как поменять колесо на машине. К сожалению, не всегда в случае необходимости получится обратиться за помощью к соседу или в автомастерскую. К тому же, иногда приходится менять покрышки в ходе поездок по редко эксплуатируемым дорогам, где вряд ли получится остановить проезжающий мимо автомобиль.

Что нужно, чтобы поменять колесо самому

Замена покрышки может понадобиться при износе протектора, ухудшении управляемости авто, повреждении резины острым предметом на дороге. Также необходима плановая замены шин в межсезонье. Дважды в год приходится менять летние автопокрышки на зимние и наоборот.

Необходимо помнить, что без нужных инструментов осуществить замену шины не получится. В багажнике, как минимум, должна храниться запаска, а также набор приспособлений, включающий:

  • домкрат – может быть ручным (механическим или гидравлическим), электрическим, пневматическим;
  • баллонный ключ (работать рожковым будет сложно);
  • монтировку (для облегчения снятия элемента со ступицы).

Инструмент следует подбирать согласно индивидуальным физическим возможностям. К примеру, не так много женщин могут справиться с ручными подъемными устройствами при значительном весе авто.

поменять-колесо2.jpg

Как поменять колесо на машине пошагово

При замене автошины на дороге следует сначала убедиться, что включен ручник, авто никуда не поедет. После этого следует установить предупреждающие знаки. Далее необходимо:

  1. Достать запаску и накачать ее.
  2. Установить подъемный механизм. Тут важно следить за корректностью его положения. При неправильной установке автомобиль может соскользнуть, также вероятно повреждение обвеса кузова.
  3. Ослабить крепежи (крутить следует против часовой стрелки). Не нужно откручивать их до конца.
  4. Поднять машину с задействованием домкрата.
  5. Выкрутить крепежи окончательно и осторожно демонтировать автошину. Чтобы поменять колесо на машине, нужно следить за равновесием авто. Если наблюдается крен или шатание кузова, авто следует установить на землю и устранить причину дисбаланса.
  6. Установить запаску и наживить крепежи. Полностью закручивать не нужно.
  7. Опустить домкрат до касания протекторами земли (но не полностью), затянуть крепежные элементы.
Читайте так же:
Основные неисправности рулевого управления на вазовской классике

После этого можно полностью поставить автомобиль на дорожное полотно. Затем следует проконтролировать затяжку всех крепежей. Покрытие под ТС должно быть ровным и твердым, иначе в процессе работ домкрат провалится.

Как поменять колесо на машине девушке

Женщины часто сталкиваются с проблемой ослабления крепежей, которые давно не откручивались. В данной ситуации ослабить фиксаторы иногда трудно даже профессиональным механикам. Для облегчения операции нужно увеличить плечо силы (например, с помощью монтировки).

поменять колесо.jpg

Также женщины иногда из-за неопытности забывают фиксировать положение автомобиля путем подкладки под шины клиньев или камней. Если этого не сделать, в процессе выполнения манипуляций авто может покатиться.

Почему лучше пользоваться услугами автомехаников

Профессионалы знают, как поменять колесо на автомобиле, чтобы не возникало дальнейших проблем. Ведь после замены рекомендуется проверить давление в автопокрышке, может возникнуть потребность балансировки. Специалисты компании «Шино-Бокс»:

  • выполнят работы по смене автошины и колес максимально быстро;
  • работают с колесами любых радиусов;
  • предоставляют гарантию на свои услуги.

Если нет понимания того, как правильно поменять колесо на машине, лучше обратиться в «Шино-Бокс». Компания работает круглосуточно и без выходных, предоставляет скидки новым клиентам.

DIY-шиномонтаж: как правильно менять колёса

Переобувка — самая горячая для автомобилистов тема межсезонья. Весной и осенью к точкам шиномонтажа традиционно выстраиваются очереди. Но не все хотят участвовать в этом ритуале: собрав второй комплект шин и дисков, многие автовладельцы меняют колёса самостоятельно. Поговорим о том, как делать это правильно — тем более, что менять колесо в дороге рано или поздно приходится каждому водителю.

Удобный домкрат

Чтобы снять с машины колесо, сперва нужно оторвать его от земли — убедитесь, что у вас для этого есть хороший домкрат. Штатный заводской домкрат лежит в любом автомобиле, но все-таки он предназначен для аварийной замены спустившего колеса, а не регулярного шиномонтажа. Если дважды в год вы самостоятельно меняете все колёса, лучше купить домкрат удобнее и надёжнее, чем штатный.

Читайте так же:
Что делать, если гудит гидроусилитель руля при повороте?

DIY-шиномонтаж: как правильно менять колёса

Подкатной домкрат — отличное решение, если у вас есть гараж; вы сразу оцените его удобство. Именно подкатные домкраты используют на шиномонтажах, где скорость работы на первом месте. Несколько движений, и колесо уже в воздухе! Немного потренировавшись, с помощью подкатного домкрата одновременно вывешивать сразу два колеса — но при этом обязательно нужно использовать противооткатные башмаки (упоры).

Надёжный баллонник

Водители часто задаются вопросом: почему штатный баллонный ключ автомобиля такой неудобный? Ответ прост: длина ключа подобрана так, чтобы не превысить момент затяжки колёсных гаек (100–110 Н·м для легковых машин). Но для откручивания прикипевших гаек часто требуется большее усилие! К тому же, водитель водителю рознь: например, девушке будет сложно затянуть колёсные гайки до номинального момента штатным ключом. И не говорите, что не видели меняющих колёса девушек.

Чтобы не приходилось бить по ключу ногой или прыгать на нём (что грозит поломкой колёсных шпилек), купите усиленный баллонный ключ: удлинённый или телескопический. При закручивании гаек таким ключом не нужно усердствовать — помните о предельном моменте затяжки. А откручивать гайки станет намного легче.

Ротация шин

Меняя шины, не забывайте об их ротации — перестановке, обеспечивающей равномерность износа. Обычно шины с большим остатком протектора ставят на ведущую ось, поскольку там они изнашиваются интенсивнее. Если автомобиль полноприводный, исходите из конструктивных особенностей 4WD: исходно-переднеприводная машина с подключаемым «задком» сильнее изнашивает передние шины, а исходно-заднеприводный — задние.

Более грамотно ротация шин выполняется по инструкции к автомобилю — но для этого нужно заранее пометить каждое из колёс (например, маркером на внутренней стороне диска). Примеры стандартных схем ротации представлены ниже, а менять шины местами для равномерного износа рекомендуется каждые 10 000 км пробега.

DIY-шиномонтаж: как правильно менять колёса

На задне- и полноприводных машинах передние шины переставляются на заднюю ось по диагонали (схема A) или меняются по перекрёстной схеме (B). На машинах с передним приводом всё наоборот: задние шины переставляют вперёд по диагонали (схема C).

Шины с направленным рисунком протектора развернуть без перебортирования не получится. Для их ротации без снятия с дисков передние колёса просто меняют местами с задними на каждой из сторон машины (схема D).

DIY-шиномонтаж: как правильно менять колёса

Если автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, а не докаткой, и вы купили комплект из пяти новых шин, обязательно включите запаску в ротацию (схемы E и F). Это позволит дольше использовать комплект и без проблем заменить запасным колесом любое из основных в случае порчи, ведь их износ будет одинаковым. Благодаря такой схеме покупка пяти шин оказывается выгоднее, чем четырёх, за счёт более долгой эксплуатации комплекта.

Уход за шпильками и ступицей

После снятия колеса очистите колёсные шпильки металлической щеткой и очистителем тормозов. Также нужно почистить и смазать графитовой смазкой привалочную плоскость ступицы, чтобы колесный диск не прикипал к ней. Графит химически нейтрален, не взаимодействует с никелем и хромом, поэтому не окисляется и не портит колёсные диски.

Нужно ли смазывать сами шпильки — вопрос открытый: одни автопроизводители рекомендуют это, а другие прямо запрещают. Если вы используете штатные колёсные гайки с конусом, которые хорошо притягивают диск, и соблюдаете момент затяжки, то от небольшого количества графитной смазки на шпильках вреда не будет — главное, не используйте в этом узле другие типы смазок (например, литиевые).

Читайте так же:
Как правильно продать свой автомобиль

Равномерная затяжка

Установленное на ступицу колесо затягивают крест-накрест (4 шпильки) или звёздочкой (5 и 6 шпилек), переходя от каждой гайки к противоположной, а не к соседней — так достигается равномерность обтяжки.

DIY-шиномонтаж: как правильно менять колёса

Момент затяжки колёсных гаек большинства легковых машин составляет 100–110 Н·м, внедорожников: 120–150 Н·м. Точные параметры затяжки гаек указаны в инструкции к автомобилю, а чтобы выдержать их, используйте динамометрический ключ. Конечно, он есть далеко не у всех автомобилистов. Без «динамика» ориентируйтесь на длину штатного баллонного ключа и здравый смысл: не используйте трубу в качестве рычага и не давите на ключ ногой.

Проверка давления

За полгода хранения давление воздуха в шинах может измениться — обязательно проверьте его после установки всех колёс с помощью ручного манометра. Давление всегда измеряют в холодных шинах. Если давление в колесах отличается, выровняйте его с помощью компрессора, иначе автомобиль при езде будет уводить в сторону.

Правильное хранение колёс

Снятый комплект колёс нужно правильно сохранить до следующего сезона. Для этого требуется хорошо проветриваемое сухое помещение, защищенное от солнца и осадков — например, крытый отапливаемый паркинг. Частные гаражи не всегда подходят: если крыша течёт после каждого дождя, то влажность за полгода уничтожит краску на колёсных дисках. Слишком сухой воздух — другая крайность: резина в таких условиях усиленно стареет, рассыхается и покрывается трещинами. Оптимальная влажность для хранения колёс: 55–65% при температуре 20–25 °C. Такие показатели круглый год поддерживаются в «Шинном отеле Гиперавто» — специальном складе для сезонного хранения колёс.

DIY-шиномонтаж: как правильно менять колёса

Покрышки и собранные колёса (шины на дисках) хранятся по-разному. Без дисков шины хранят вертикально: ставят в ряд, периодически переворачивая, чтобы сменить точку опоры. Шины на дисках кладут горизонтальными стопками по 2 колеса или подвешивают. Неправильное хранение может привести к деформации шин и серьёзным проблемам при дальнейшем использовании.

Главное при самостоятельное смене шин — никуда не спешить: рассчитывайте, что процесс займет 1,5–2 часа. Если же вы хотите переобуть машину быстрее, добро пожаловать на шиномонтаж Гиперавто с предварительной записью — там гарантированно сделают всё как надо.

Как поменять колесо на машине

1Ничто так не вводит в уныние в дороге, как внезапно спущенное колесо.

Казалось бы, при наличии запаски это эта проблема гораздо меньше в отличии, например, закончившегося топлива в бензобаке, когда до ближайшей заправки довольно далеко.

И что самое необычное, на улице обязательно дождь, холод или вы торопитесь, или едите на праздник в нарядной одежде.

Возможно, кто-то скажет, что нет смысла менять колесо на дороге. Проще залить герметизирующую жидкость, накачать его и доехать до ближайшего шиномонтажа. Либо вызвать специалистов, которые приедут и за некую сумму (она зависит от вашей удаленности от нахождения их мастерской) сделают всю «грязную» работу за вас.

Поверьте, на самом деле это не такое уж и трудоемкое дело. Тем более, если вы хотя бы наблюдали за тем, как это делает кто-то другой.

Как еще при малом спуске шины определить прокол? При проколе заднего колеса автомобиль начинает уводить в сторону, динамика разгона при этом ухудшается, вы чувствуете тряску и слышите постукивание машины сзади.

Если в «беду» попало переднее колесо вам приходиться принимать больше усилия на рулевом колесе, машину уводит в сторону, чувствуется тряска и шум спереди. При возникновении любого из указанных признаков стоит остановиться и осмотреть колеса.

Читайте так же:
Как проверить аккумулятор автомобиля несколькими способами

В случае если это были лишь ваши необоснованные страхи, поезжайте дальше, но если вам не повезло, мы подскажем, как поменять колесо на машине:

  • Машину необходимо поставить на обочину, чтобы не мешать движению остального транспорта.
  • Включаем световую аварийную сигнализацию, устанавливаем знак аварийной остановки на пути следования других машин на расстоянии не менее 30-40 метрах.
  • Ставим машину на ручной тормоз во избежание ее ската, включить первую передачу, если автомобиль на механике и или в режим «Р» при автоматической коробке передач.
  • Под одно из колес, в зависимости от прокола подставляем откатное устройство. Ставим его под заднее колесо по диагонали в случае прокола на переднем и наоборот.

11

Голыми руками колесо не поменять. Вам понадобятся: перчатки, домкрат, баллонный ключ, откаты и, конечно же, само запасное колесо. Не помешает иметь в машине досочку под домкрат.

Вот мы поставили машину в устойчивое положение и начинаем сам трудоемкий процесс замены колеса:

  1. Используйте резиновый коврик (его можно взять в салоне машины) чтобы для удобства встать на колено на чистую поверхность, а не на землю.
  2. Затем устанавливаем домкрат под днище автомобиля. У каждого автомобиля для этого имеются специальные балки. Их можно прощупать рукой, у высокой машины можно их и просмотреть. Совсем не лишним будет под домкрат проложить досочку, чтобы под тяжестью автомобиля он не вдавился в землю обочины.
  3. Если есть колпак, снимаем его, осторожно подцепив отверткой, удобней плоской.
  4. С помощью «баллонного» ключа примерно в пол-оборота ослабеваем все болты поврежденного колеса. Если у вас противоугонные болты, используем специальный разъем своего рода переходник.
  5. Во избежание травмы пальцев в случае, если вдруг по какой-то причине домкрат соскользнет лучше положить запаску под автомобиль рядом с «потерпевшим» колесом, но неблизко к подъемному устройству.
  6. Затем осторожно начинаем поднимать машину с помощью домкрата на высоту до 50 мм.
  7. Выкручиваем болты, складываем их в одно место, лучше, если под рукой окажется какая-нибудь емкость, из которой они никуда не укатятся. Их потеря принесет большие «неудобства».
  8. Снимаем поврежденное колесо и кладем его также под машину на место запаски, опять же для целостности пальцев.
  9. Устанавливаем запасное колесо, наживляем болты и затягиваем их, чтобы колесо крепко держалось. Подтягиваем их через один по диагонали. Это поможет избежать перекоса.
  10. Далее, вытаскиваем поврежденное колесо из-под машины и осторожно отпускаем домкрат, убираем его пока в сторону.
  11. Сейчас уже можно закрутить болты с усилием либо диагональным, либо крестообразным (если есть). Окончательно болты затягиваются, как и прежде по диагонали через один.
  12. Финальные штрихи – это проверка давления шины. При необходимости подкачиваем и устанавливаем на место, если он есть, декоративный колпак. Проверить давление воздуха вновь установленного колеса очень важно. Это поможет вам избежать повторной замены испорченного колеса и что важно, аварии на дороге.
  13. Закончив работу по замене колеса и его проверки, весь инструмент убираем на место.
  14. Важным сейчас для вас остается в первом же монтаже отремонтировать поврежденное колесо. Дорога иногда преподносит сюрпризы и запаска всегда должна быть в порядке.

Замена колеса не такое уж и сложное дело. Но важно учесть некоторые правила:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию