Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять маховик простой и двухмассовый

Как поменять маховик простой и двухмассовый

Как поменять маховик

Поменять маховик на своем автомобиле можно и своими руками. Ничего опасного и сложного в этой процедуре нет, если знать основные тонкости проведения манипуляции. Необходимость замены, как правило, возникает со временем, когда из-за значительного пробега машины ухудшается работа сцепления.

Причины демонтажа и замены

Что касается самого маховика, то он редко выходит из строя до 200-тысячного пробега транспортного средства. Исключение составляют модели 2-массовых маховиков, оснащенные демпферной системой. Такие часто портятся, хотя и рекомендованы многими автопроизводителями, как альтернатива устаревшим стандартным маховикам.

Замена двухмассового маховика

Если обычный маховик начинает портиться раньше срока, например, уже после 50 тысяч километров пробега, надо бить тревогу. Тут либо дефект сцепления, либо сильное влияние климата (как правило, в северных климатических зонах такие механизмы как маховик и сцепление выходят из строя раньше времени), либо чересчур жесткая и неправильная манера езды.

Маховик может демонтироваться и в следующих случаях:

  • если нужно бывает провести шлифовку зеркала (поверхности);
  • если нужно бывает заменить венец;
  • из-за порчи коренного сальника ДВС.

Отдельно стоит рассмотреть модель 2-массового маховика, которая выходит из строя гораздо чаще.

  • Ввиду блокировки маховика, что происходит по вине неправильного крепежа. К примеру, если болты чересчур длинные, то это ведет к блокировке обоих дисков маховика, что выражается сильным шумом и потерей амортизационных свойств;
  • Перегревом внутренней стороны одного из дисков, что происходит по вине износившегося осевого подшипника, расположенного между дисками маховика из-за механической перегрузки;
  • Из-за больших механических перегрузок или неправильного использования сцепления протирается один из дисков маховика, вследствие чего разрушаются внутренние элементы (часто определяется по выступающей смазке).

Замена

Собственно, менять маховик несложно, однако процедура требует затрат по времени, и определенных навыков по ремонту (надо уметь снимать коробку, разбирать сцепление и т.д.).

Для начала нужно подготовить необходимый инструментарий:

  1. Ключи на 10, 13, 17 и 19.
  2. Домкрат.
  3. Головку на 15.
  4. Отвертки.
  5. Плоскогубцы.
  6. Монтировку.

Фиксация болтов маховика

Помимо этих инструментов, нужно вооружиться оправкой для инсталляции диска сцепления, новыми болтовыми крепежами для фиксации маховика к кривошипному валу и емкостью для слива коробочной смазки.

Итак, вот инструкция того, как поменять маховик:

  • обесточивается АКБ;
  • снимаются оба привода колес автомобиля спереди или сзади (зависит от привода конкретной машины);
  • демонтируется КПП;
  • снимается корзина сцепления вместе с диском;
  • на маховике и кривошипном вале делается метка, по которой можно будет ставить новый маховик без сложностей;
  • маховик стопорится от прокручивания монтировкой или длинной отверткой;
  • все болты-фиксаторы маховика откручиваются и снимаются;
  • маховик снимается и проводится тщательный его осмотр (особенно важно проверить состояние венца, биение и гладкость поверхности).

Примечание. Биение по всей окружности маховика не должно быть больше 0,5 мм. Шлифовка зеркала маховика по отношению к диску сцепления не должно превышать больше ¼ мм.

  • все резьбовые соединения и болты обрабатываются хорошим обезжиривателем;
  • болты на новом маховике затягиваются с усилием не более 4,5 кг на 1 кв.м (затяжка проводится в шахматном порядке).
Читайте так же:
Как оценить износ шин их пригодность к эксплуатации?

2-массовый маховик

Как правило, 2-массовый маховик меняют на простой, одномассовый. Что касается других процедур, связанных с 2-массовым маховиком, например, ремонта, то это будет сделать намного сложнее. Однозначно, все работы, связанные с 2-массовым маховиком, рекомендуется проводить на специальном оборудовании в СТО. Но с учетом того, что в последнее время услуги в автосервисах оцениваются недешево, можно попробовать хотя бы осуществить замену своими руками.

Схема двухмассового маховика

Специалисты, к примеру, способны устранить серьезные неисправности 2-массового маховика. Как и в случае с обычным маховиком, ресурс 2-массового при неправильной эксплуатации заметно сокращается. К неправильной эксплуатации, например, стоит отнести привычку шоферов допускать падение оборотов на дизельных версиях авто. Это приводит к поломке элементов, находящимся внутри такого маховика (пружины запросто ломаются, так как не выдерживают нагрузок при таком движении).

Кроме того, при таком режиме езды появляются колебания у кривошипного вала.

Важные рекомендации по обработке 2-массового маховика:

  • нельзя мыть его под сильной гидроструей;
  • запрещается чистить такой маховик с помощью различных аэрозолей;
  • нельзя продувать воздухом под слишком большим давлением;
  • надо быть осторожным при установке 2-массового маховика, ведь если он свалится на пол даже с незначительной высоты, его дальнейшее использование будет невозможным.

Самостоятельная замена этой модели проводится следующим образом:

  • минусовая клемма скидывается с АКБ;
  • демонтируется выхлопная система;
  • отсоединяется кардан;
  • все детали, подсоединенные к КПП, включая и румпель переключения скоростей, отсоединяются;
  • КПП демонтируется с автомобиля;
  • проводится замена маховиков.

Хотелось бы отметить, что в процессе замены надо проверить, как проворачивается кривошипный вал. Если наблюдается стопорение вала, то проблему надо решать на месте (вызывать специалиста). Иначе, заменил маховик, как часто случается, а стартер автомобиля не крутит, возникают проблемы. Замененный маховик должен быть поставлен правильно.

Кривошипный вал

Как правило, стопорение кривошипного вала бывает вызвано либо попаданием жидкости в один из цилиндров ДВС, либо маховик сел криво. Также возможно, что при фиксации ведущего диска муфты использовались болты не допустимого размера.

Меняем двухмассовый маховик на обычный, Фольксваген Шаран AUY МКПП

вот думаю тоже поменять так как по ходу труба выжимному и заодно че та подколачивает авто ..может маховику пипец..сказали едь на разборку ищи простой маховик от 1.9 мотора,корзину ,диск,выжимной в магазине новые купишь . и забудешь про это .Ребята,как прошла замена?может что изменилось??

spielberg-bear
Участник
  • 26.01.2011
  • #5
kostobay
Ватник и колорад!
  • 26.01.2011
  • #6
Профессиональный советчик
  • 26.08.2011
  • #7
Профессиональный советчик
  • 26.08.2011
  • #8
hedgehod
Мастер советчик
  • 12.09.2011
  • #9
Профессиональный советчик
  • 21.09.2011
  • #10

"хорошему надо менять и коробку, т.к. расчитана на работу с двухмассовым маховиком, иначе нагрузка на коленвал — в практике два случая разлома коленвала. "
кроме танцев с бубнами "хороший" "специалист" попробовал-бы объяснить почему на 150 сильных шарановых зажигалках валы не ломаются а на дизеле в 115л.с вдруг должны ломаться.Тем более что на 110сильные дизеля одномассовые вполне даже продаются как адекватная замена.

Читайте так же:
Как сделать пусковые провода своими руками?
Профессиональный советчик
  • 21.09.2011
  • #11
Профессиональный советчик
  • 21.09.2011
  • #12
Профессиональный советчик
  • 21.09.2011
  • #13
hedgehod
Мастер советчик
  • 21.09.2011
  • #14
sergkasa
заглянул и остался навсегда
  • 21.09.2011
  • #15
Профессиональный советчик
  • 22.09.2011
  • #16
Профессиональный советчик
  • 22.09.2011
  • #17

"но надо понимать, что двухмассовый это эволюция одномассового, и причина его создания вряд ли лежит ради отказа от пружин в диске, скорее наоборот, отказались в диске, потому что маховик уже выполняет эту роль."

Не совсем понял мысль в констатации очевидного.С точки зрения математики от перемены мест слагаемых сумма не меняется.Что можно однозначно констатировать так это
увеличение стоимости двухмассовых относительно одномассовых
катастрофическое снижение ресурса
усложнение диагностики маховика и т.д
тоесть о чем я хотел сказать.Конструктивные изменения бывают связанные с прогрессом но в данном случае очевидно что присутствуют чисто коммерческие интересы никак не связанные с принципиальным улучшением конструкции.

Профессиональный советчик
  • 22.09.2011
  • #18
Профессиональный советчик
  • 22.09.2011
  • #19
sach62
Участник
  • 22.09.2011
  • #20

Посмотрел немного по деталям.Единственное различие по сцеплению между AUY и другими движками это 240 диаметр маховика в отличие от 228 на остальных.Встать одномассовый на 228 на AUY обязан как на родной.Единственный ньюанс прийдется немного смещать стартер в сторону блока для выборки 6мм разницы диаметра.Прийдется кожух немного расточить.Буду брать комплек валеовский 835006.Как будет время поменять отпишусь здесь.Судя по цене и качеству двухмассовых лучше один раз повозиться но перейти на одномассовый тем более что и комплект сцепления дешевле чем один не оригинальный

240 это не диаметр маховика, а диаметр диска сцепления или же проточки в маховике под диск

Как поменять маховик простой и двухмассовый

Как поменять маховик

Поменять маховик на своем автомобиле можно и своими руками. Ничего опасного и сложного в этой процедуре нет, если знать основные тонкости проведения манипуляции. Необходимость замены, как правило, возникает со временем, когда из-за значительного пробега машины ухудшается работа сцепления.

Причины демонтажа и замены

Что касается самого маховика, то он редко выходит из строя до 200-тысячного пробега транспортного средства. Исключение составляют модели 2-массовых маховиков, оснащенные демпферной системой. Такие часто портятся, хотя и рекомендованы многими автопроизводителями, как альтернатива устаревшим стандартным маховикам.

Замена двухмассового маховика

Если обычный маховик начинает портиться раньше срока, например, уже после 50 тысяч километров пробега, надо бить тревогу. Тут либо дефект сцепления, либо сильное влияние климата (как правило, в северных климатических зонах такие механизмы как маховик и сцепление выходят из строя раньше времени), либо чересчур жесткая и неправильная манера езды.

Маховик может демонтироваться и в следующих случаях:

  • если нужно бывает провести шлифовку зеркала (поверхности);
  • если нужно бывает заменить венец;
  • из-за порчи коренного сальника ДВС.

Отдельно стоит рассмотреть модель 2-массового маховика, которая выходит из строя гораздо чаще.

  • Ввиду блокировки маховика, что происходит по вине неправильного крепежа. К примеру, если болты чересчур длинные, то это ведет к блокировке обоих дисков маховика, что выражается сильным шумом и потерей амортизационных свойств;
  • Перегревом внутренней стороны одного из дисков, что происходит по вине износившегося осевого подшипника, расположенного между дисками маховика из-за механической перегрузки;
  • Из-за больших механических перегрузок или неправильного использования сцепления протирается один из дисков маховика, вследствие чего разрушаются внутренние элементы (часто определяется по выступающей смазке).
Читайте так же:
На что влияет топливный фильтр автомобиля

Замена

Собственно, менять маховик несложно, однако процедура требует затрат по времени, и определенных навыков по ремонту (надо уметь снимать коробку, разбирать сцепление и т.д.).

Для начала нужно подготовить необходимый инструментарий:

  1. Ключи на 10, 13, 17 и 19.
  2. Домкрат.
  3. Головку на 15.
  4. Отвертки.
  5. Плоскогубцы.
  6. Монтировку.

Фиксация болтов маховика

Помимо этих инструментов, нужно вооружиться оправкой для инсталляции диска сцепления, новыми болтовыми крепежами для фиксации маховика к кривошипному валу и емкостью для слива коробочной смазки.

Итак, вот инструкция того, как поменять маховик:

  • обесточивается АКБ;
  • снимаются оба привода колес автомобиля спереди или сзади (зависит от привода конкретной машины);
  • демонтируется КПП;
  • снимается корзина сцепления вместе с диском;
  • на маховике и кривошипном вале делается метка, по которой можно будет ставить новый маховик без сложностей;
  • маховик стопорится от прокручивания монтировкой или длинной отверткой;
  • все болты-фиксаторы маховика откручиваются и снимаются;
  • маховик снимается и проводится тщательный его осмотр (особенно важно проверить состояние венца, биение и гладкость поверхности).

Примечание. Биение по всей окружности маховика не должно быть больше 0,5 мм. Шлифовка зеркала маховика по отношению к диску сцепления не должно превышать больше ¼ мм.

  • все резьбовые соединения и болты обрабатываются хорошим обезжиривателем;
  • болты на новом маховике затягиваются с усилием не более 4,5 кг на 1 кв.м (затяжка проводится в шахматном порядке).

2-массовый маховик

Как правило, 2-массовый маховик меняют на простой, одномассовый. Что касается других процедур, связанных с 2-массовым маховиком, например, ремонта, то это будет сделать намного сложнее. Однозначно, все работы, связанные с 2-массовым маховиком, рекомендуется проводить на специальном оборудовании в СТО. Но с учетом того, что в последнее время услуги в автосервисах оцениваются недешево, можно попробовать хотя бы осуществить замену своими руками.

Схема двухмассового маховика

Специалисты, к примеру, способны устранить серьезные неисправности 2-массового маховика. Как и в случае с обычным маховиком, ресурс 2-массового при неправильной эксплуатации заметно сокращается. К неправильной эксплуатации, например, стоит отнести привычку шоферов допускать падение оборотов на дизельных версиях авто. Это приводит к поломке элементов, находящимся внутри такого маховика (пружины запросто ломаются, так как не выдерживают нагрузок при таком движении).

Кроме того, при таком режиме езды появляются колебания у кривошипного вала.

Важные рекомендации по обработке 2-массового маховика:

  • нельзя мыть его под сильной гидроструей;
  • запрещается чистить такой маховик с помощью различных аэрозолей;
  • нельзя продувать воздухом под слишком большим давлением;
  • надо быть осторожным при установке 2-массового маховика, ведь если он свалится на пол даже с незначительной высоты, его дальнейшее использование будет невозможным.

Самостоятельная замена этой модели проводится следующим образом:

  • минусовая клемма скидывается с АКБ;
  • демонтируется выхлопная система;
  • отсоединяется кардан;
  • все детали, подсоединенные к КПП, включая и румпель переключения скоростей, отсоединяются;
  • КПП демонтируется с автомобиля;
  • проводится замена маховиков.
Читайте так же:
Сломался вариатор: ремонт или замена, цена вопроса

Хотелось бы отметить, что в процессе замены надо проверить, как проворачивается кривошипный вал. Если наблюдается стопорение вала, то проблему надо решать на месте (вызывать специалиста). Иначе, заменил маховик, как часто случается, а стартер автомобиля не крутит, возникают проблемы. Замененный маховик должен быть поставлен правильно.

Кривошипный вал

Как правило, стопорение кривошипного вала бывает вызвано либо попаданием жидкости в один из цилиндров ДВС, либо маховик сел криво. Также возможно, что при фиксации ведущего диска муфты использовались болты не допустимого размера.

В завершении статьи рекомендуем к просмотру видео.

Как снять маховик на классике

Двухмассовый маховик — принцип работы, ремонт и замена на одномассовый

Сегодня будем говорить про двухмассовый маховик принцип работы и его ремонт.

Что это вообще такое двухмассовый маховик, возможен ли его ремонт и вообще замена, при необходимости на одномассовый?

Одномассовый маховик

Одномассовый маховик

Для начала представим себе одномассовый маховик. Это чугунный литой диск, с повехностью для соприкосновения с диском сцепления, отверстиями крепления к коленчатому валу и зубчатым венцом для зацепления с шестерней стартера для запуска двигателя.

Корзина сцепления с нажимным диском

К маховику крепится корзина сцепления с нажимным диском, который прижимает по средством пружины ведомый диск сцепления.

Ведомый диск представляет собой два скрепленных друг с другом диска, один из которых входит в шлицевое зацепление с маховиком, а второй, с фрикционными накладками, прижимается нажимным диском к маховику.

Ведомый диск

Соеденены эти два диска через набор пружин по окружности, представляющий собой демпферный узел, который гасит крутильные колебания при трогании автомобиля с места.

Весь комплекс этих деталей, совместно с маховиком, представляет собой самое простое решение механизма сцепления при механической коробке передач.

Маховик со сцеплением

Такая конструкция сцепления на легковых автомобилях вполне устраивала с двигателями небольшой мощности.

Такое сцепление устанавливалось и устанавливается на большегрузные автомобили, но размеры и масса там значительно увеличивается. Используются системы с двойными и тройными ведомыми дисками.
На грузовиках, с их мощными двигателями есть возможность увеличивать массу маховика и деталей сцепления.

На современных же легковых автомобилях с их мощными двигателями, уже не справляется тот простой демпфер. Увеличенные крутящие моменты требуют более совершенного механизма гашения крутильных колебаний.

Вот умные инженеры и придумали двухмассовый маховик.

Двухмассовый маховик

В двухмассовом маховике усовершенствованный пружинный демпферный механизм.

Сначала они использовались в дизельных автомобилях с роботизированными коробками, потом их стали использовать с турбированными бензиновыми двигателями, тоже с роботами.

Замена или ремонт таких маховиков на известных иномарках Фльксваген и Мерседес обойдется вам от 50 до 100 тысяч рублей, в зависимости от марки авто.

Дело в том, что роботизированная коробка передач, это по сути своей механическая коробка, только работающая под управлением электроники. Она очень чувствительна к крутильным колебаниям и её правильная работа возможна только с очень плавным переходом крутящих моментов. Что и обеспечивает двухмассовый маховик.

Более того, прочувствовав прекрасную работу такого маховика, конструкторы стали устанавливать эту конструкцию и на автомобили с механической коробкой передач. И уже процентов семьдесят всех автомобилей имеют такую конструкцию маховика.

Читайте так же:
Каков ресурс двигателя на Skoda Fabia с объемом 1.2 и 1.4 литра

Всем хороша такая конструкция, но вот только ремонт стоит не малых денег.

Так что настали времена, что ремонт механики перестает быть бюджетным.

Двухмассовый маховик принцип работы

Устройство двухмассового маховика

Состоит он из первичного диска с шестеренчатым венцом для стартера. Вторичного диска, фланца, подшипника коронной шестерни и дуговых пружин с крышкой.

Для чего в маховике пружины разной жесткости? Для того, что при малых нагрузках, при невысоком крутящем моменте в работе участвуют мягкие пружины, при более высоких нашрузках вступают в работу жесткие.

Тем самым обеспечивается мягкий ход и минимум дергания крутильных колебаний на всех режимах работы двигателя и трансмиссии.

Что же в итоге мы в итоге имеем?

На выходе от двигателя, неустойчивый крутящий момент, сглаживается двухмассовым маховиком и передает сцеплению уже сглаженный по амплитуде крутящий момент.

Далее у нас ведь сцепление, и соответственно со своим ведомым диском, тоже с демпфирующим элементом, о чем подробно рассказано выше.

Так что к коробке передач приходит уже идеальный крутящий момент, который уже легче обрабатывать электронике, если речь идет о роботизированной коробке передач. И супер-мягкое включение трансмиссии, если это механика. Так что двухмассовый маховик принцип работы которого благотворно влияет на долговечность роботов.

Двухмассовый маховик симптомы поломки

Как все в этом мире, это поломка и ремонт. Какие признаки поломки маховика? Скрип при пуске и остановке двигателя. Скрип очень сильный, не заметить его невозможно. Он похож на то, что как будто стартер не вышел из зацепления и крутится.

Ощущается вибрация, которая пропадает при повышении оборотов. Щелчки при наре скорости и металлический звук из области коробки передач.

Хорошая новость, двухмассовые маховики ремонтируются. Из строя выходят пружины и сами демпферы, все это меняется без проблем и срок службы продляется на такое же время как на новый.

Но бывает, что маховик просто убивают, ломают частично или полностью радиальный подшипник и даже дополнительный корпус. В таких случаях восстановить его уже невозможно и нужно полностью менять на новый. А стоимость его примерно 50-100 тысяч рублей.

Двухмассовый маховик симптомы поломки

Ремонт же можно сделать в пределах 15-20 тысяч. И ходить он может, при квалифицированном ремонте, столько же, как и новый.

Возможна ли замена двухмассового маховика на одномассовый

Всё возможно. И умельцы это делают прекрасно.

Но вот в чем проблема, если у вас механика и мощный двигатель, то вам обеспечена вибрация при трогании с места, это сто процентов. Вы будете ездить, но рано или поздно это вас так достанет… Мама не горюй.

Совсем другое дело если у вас коробка передач-робот. Вы этого робота благополучно через какое-то время угробите. И стоить вам будет это удовольствие в десять раз больше, чем ремонт маховика, в лучшем случае. Сами посчитайте сумму! Так что делайте правильные выводы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию