Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять масло в гидроусилителе руля своими руками?

Как поменять масло в гидроусилителе руля

Практически все автомобили сегодня оснащаются гидроусилителем руля, без которого уже не представляет жизни ни один автолюбитель. Благодаря этому механизму управление автотранспортным средством становится максимально удобным и практичным. Исходя из названия очевидно, что устройство будет работать исправно при соблюдении некоторых условий, а именно при необходимом уровне масла. Отсюда появляется закономерный вопрос — какое масло заливать в гидроусилитель руля, ведь далеко не каждая смазывающая жидкость подходит для этих целей. Для нормальной работы механизма требуется индивидуальный подход и хотя бы минимальные знания о разновидностях жидкостей, особенно если замена масла в ГУРе будет производиться не в специализированном салоне, а самостоятельно.

Как поменять масло в гидроусилителе руля

Виды масел для гидроусилителя руля

Для того чтобы понять какое масло заливается в гидроусилитель руля необходимо ознакомиться с типами этих жидкостей, которых на сегодняшний день различают только два:

  • Pentosin, которая изготавливается в Германии и используется для подавляющего большинства автомобилей европейского производства;

Как поменять масло в гидроусилителе руля

  • Dexron. Этим брендом обозначаются любье жидкости используемые в автоматических коробках передач. Бренд придуман компанией «General Motors». Чаще заливается в японские, корейские и китайские автомобили.

Как поменять масло в гидроусилителе руля

Первоначально «Декстроны» были разработаны для использования в АКПП (автоматических коробках передач), поэтому такое масло часто называют трансмиссионным. Это вносит некоторую путаницу, так как жидкость для трансмиссии раньше изготавливалась исключительно из густых масел, например: GL5, ТАД17 или ТАП15. Эти составы используются только для коробок передач и задних мостов. Сегодня эти характеристики не так актуальны, но если вы хотите использовать узкоспециализированное масло для гидроусилителя, то маркировка на составе должна стоять PSF (Power Steering Fluid), а не ATF (Automatic Transmission Fluid), хотя принципиальной разницы в этих составах нет, разберемся почему.

Правда ли, что в ГУР нельзя заливать масло для АКПП?

Решая, какое масло лить в гидроусилитель руля, некоторые водители предпочитают использовать остатки смазочного состава для автоматической коробки передач (ATF), вместо того чтобы использовать необходимый состав (PSF), который предназначается исключительно для ГУР.

Как поменять масло в гидроусилителе руля

Как поменять масло в гидроусилителе руля

Специалисты строго-настрого запрещают это делать, так как эти два состава отличаются по своим функциям, например:

  • Масла для ГУР выполняют смазывающую функцию, а для АКПП позволяют увеличить трение покоя фрикционов. Кроме этого жидкости для гидроусилителей обладают антикоррозийными свойствами, которыми не может похвастаться масло для «автоматики». Также PSF переносит тепло для охлаждения системы.
  • Присадки в маслах для ГУР обличаются стабильной вязкостью, антикоррозийными свойствами, наличием стабилизаторов кислотности, «противопенностью» и защитой резиновых элементов. В смазывающих жидкостях для АКПП содержатся присадки, которые в основном защищают фрикционы, противостоя их проскальзыванию и износу.

Но если посмотреть на эти характеристики и учесть что основа этих масел ничем не отличается, включая и самые важные присадки, которые уменьшают трение металла с металлом, металла с резиной и металла с фторопластом, то становится абсолютно очевидно, что заливать масло для АКПП можно совершенно спокойно и в гидроусилитель. К слову, японцы именно так и делают и, вообще, не задумываются над тем, какое масло в гидроусилитель руля можно или нельзя лить. Но это, конечно, не значит, что заливать можно любую «жижу». Обращать внимание нужно на прочие более важные параметры.

Характеристики масел для ГУР на которые нужно обратить внимание

Для того чтобы не ошибиться выбирая какое масло лить в ГУР, в первую очередь необходимо учесть основу жидкости:

  • Минеральная. «Минералки» чаще остальных используются для гидроусилителя руля. Это связано с характеристиками таких масел, которые защищают резиновые детали механизма и продлевают его «жизнь».
  • Синтетическая. «Синтетику» редко используют для ГУР, так как в состав этой жидкости входят каучуковые волокна, пагубно влияющие на резиновые элементы. Поэтому, решая какое масло заливать в гидроусилитель, лучше уточнить у производителя авто, допускается ли использование такого материала для вашей марки машины.
Читайте так же:
Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы

Второе на что нельзя закрывать глаза — это возможность смешивания разных масел. Для того чтобы водители не путались, была предусмотрена специальная цветовая схема, которая играет роль своеобразной памятки для автолюбителя.

Перед тем как менять масло в гидроусилителе руля обратите внимание на следующие характеристики жидкости, которая может быть:

  • Красной. В этом случае перед вами может быть масло, изготовленное как на синтетической, так и на минеральной основе. В основном жидкости красного цвета заливают в АКПП, но и для гидроусилителя тоже частенько применяется такой состав. Смешивать такое масло можно исключительно с желтым и только при условии, что оба состава являются одинаковыми по своим характеристикам. То есть минеральное масло нельзя соединять с синтетическим.
  • Желтой. Универсальное масло, которое одинаково часто заливается как в ГУР, так и в КПП любого типа.
  • Зеленой. Состав зеленого цвета также изготавливается либо на минеральной, либо на синтетической основе. Единственное отличие этого масла заключается в том, что оно применяется только для механической коробки передач.

Смешивание продукции разных производителей допускается, главное, придерживаться правильно цветовому сочетанию. Запомнить какое масло в гидроусилитель можно залить, предварительно смешав несложно. Создать «коктейль» можно только из красного и желтого масла. Если в системе уже находится смазочная жидкость зеленого цвета, то доливать любую другую жидкость нельзя.

Это что касается теории, теперь перейдем к практике и научимся менять масло ГУР самостоятельно.

Самостоятельная замена масла в гидроусилителе

Первое что приходит в голову при подобной процедуре, это вопрос — сколько масла в гидроусилителе руля? Тут нет общей величины, поэтому этот параметр нужно уточнить в технической документации к автомобилю. В среднем это около 500-800 мл, поэтому, скорее всего, хватит и одной литровой бутылки новой жидкости для замены, и еще одной для промывки магистралей и узлов.

Для самостоятельной замены понадобятся следующие инструменты:

  • шприц на 20 грамм (чтобы не ломать голову как слить масло с гидроусилителя руля);
  • пустая пластиковая бутылка на 1,5 литров (для того чтобы было куда слить старое масло, для удобства лучше срезать горлышко и сделать импровизированный стакан);
  • отвертка и гаечные ключи (на всякий случай подготовьте рожковые и накидные);
  • тряпки;
  • воронка;
  • набор винтовых хомутиков (они пойдут на замену штатным).

Сменить масло можно двумя методами.

1 способ: Частичная замена

Этот метод считается наиболее простым и удобным, но при этом он и менее эффективен.

Сперва необходимо открутить крышку бачка с маслом ГУР и откачать жидкость с помощью подготовленного шприца до уровня фильтра. После этого можно залить новое масло до отметки «максимум», завести движок и покрутить руль до крайних положений. Далее, глушим мотор и повторяем процедуру. Доливать жидкость нужно до тех пор, пока вы не получите желаемого результата.

Не пугайтесь, если после первой доливки жидкость будет пениться и пузыриться – это нормально. Главное, чтобы масло «пришло в себя» после нескольких процедур. Отсутствие пузырей также свидетельствует о том, что в ГУР достаточное количество смазочного материала.

Читайте так же:
Выбор автоколпаков для машины

2 способ: Полная замена

Этот метод отнимает немного больше времени и сил, но при этом вы сможете добиться отличного результата и стопроцентной замены жидкости.

Чтобы облегчить работу «перед» машины лучше вывесить, тогда вы сможете легко вращать руль, даже при выключенном двигателе. Далее, необходимо открутить крышку бачка ГУР и полностью откачать старое масло. После этого выполните следующие шаги:

  • Поднимите передние колеса автомобиля так, чтобы они не касались поверхности земли.
  • Шприцом удалите из бачка ГУР старое масло, после чего извлеките фильтрующий элемент.
  • Ослабьте хомуты на шлангах, которые подходят к бачку. Снимите шланги и бачок, последний лучше промыть.
  • После очистки, бачок необходимо установить на место и присоединить к нему шланг, идущий на насос ГУР.
  • Второй шланг, идущий от ГУР, нужно направить в пластиковый стакан, изготовленный из бутылки. Не забудьте закрыть открытый штуцер бачка, например, резиновым шлангом подходящего диаметра закрытым с обратной стороны болтом.
  • Залейте в бачок свежего масла до максимального уровня. Фильтрующий элемент при этом устанавливать не обязательно.
  • Сядьте за руль и начните крутить «баранку» до крайних положений. Благодаря этим манипуляциям остатки старого масла будут удаляться из системы.
  • Удаляя отработанное масло нужно следить за уровнем свежего масла в бачке. Как только он опустится до минимального уровня вновь пополните его. Тем самым, вы исключите вероятность завоздушивания системы.
  • Подливайте масло и крутите руль до тех пор, пока «с обратки» не пойдет чистая жидкость.
  • Наденьте шланги и поставьте фильтрующий элемент на место.
  • Долейте масло до максимального уровня и снова покрутите руль.
  • Не закрывая крышку бачка заведите движок и снова повращайте «баранку».
  • После того как из обратного шланга перестанут выходить пузырьки воздуха заглушите двигатель. Опустите передние колеса на землю и сова долейте масло до требуемого уровня.
  • Закройте крышку бачка. Готово!

В заключении

Замена масла в гидроусилителе руля (видео в статье) – это несложная процедура. Главное, изучить характеристики заливаемой жидкости и уточнить рекомендации производителя авто.

Замена масла ГУР

28.05.2017
Почитав, что попалось по данной теме и инструкцию по ремонту от "Третьего Рима" и немного обобщив информацию, на шестидесяти тысячах пробега заменил масло ГУР.
К слову, отклонений в работе ГУР на машине не было. Масло было не вонючее и песка на сетке в бачке было очень мало.

В магазине автомасел приобрел такой вот флакон с очень хитрой системой открывания.

Из инструмента, кроме обычного, использовал самодельный нагнетатель

и зажим-струбцину.
Перед выполнением работы нужно подготовить шланг для удлинения обратки. Штуцер бачка обратки диаметром 12мм. Подачи на насос-16мм. Для наращивания обратки я использовал изоляцию от кабеля.
Теперь по-порядку.
Открутил бачок с антифризом, освободил резиновые шланги из креплений, чтобы добраться к бачку ГУР.

Шприцем откачал масло из бачка ГУР до фильтра-сетки. Под сеткой масло осталось. Сместил хомут отходящего патрубка к насосу. Открутил и отсоединил бачок из бокового отверстия снизу. Потом снял шланг. Снятый шланг сразу опустил в обрезанную бутылку, чтобы слить еще масло из шланга и бачка.
Далее. Сместил хомут штуцера обратки и отсоединил бачок. Сразу же надо нарастить шланг и вывести наружу.

Для слива жидкости использовал компрессор. Накачивал в ресивер 1-2атм и прокачивал систему не запуская двигатель. Машину то же не поднимал. Вначале прокачал в положении колес прямо, пока не перестало выливаться масло, потом в право влево и опять прямо. Оказалось вполне достаточно.

Читайте так же:
Лада Калина 2 в кузове универсал: новый автомобиль или очередной рестайлинг?

Заливал масло нагнетателем при том же давлении 1-2атм. Понемногу давая давление до появления масла в обратке. Вначале колеса прямо, потом в одну и другую сторону и опять прямо.

Далее, чтобы воздух не попал в систему при подключении бачка, подающую магистраль пережал струбциной.

Потом удалил удлинитель и подключил обратку к бачку далее подачу. Залил в бачок масло, снял струбцину и прожатием подающего шланга выдавил воздух в бачок. Его было немного.
Запустил двигатель, немного добавил масла в бачок. В системе воздуха не было совсем.
На удивление, работа по замене масла ГУР, прошла без потеков и потерь дорогущего масла.
Масла израсходовал, примерно, 900гр. Справился с работой менее чем за 2часа не привлекая помощников.
За масло заплатил 650 руб.
Познавательное видео про гидроусилители руля

Замена жидкости ГУР своими руками

С каждым годом управлять машиной становится все проще – благодаря множеству удобных и полезных опций. Одна из них – гидравлический усилитель руля, присутствующий практически в любой современной модели авто. О том, как обслуживать этот механизм, какую купить жидкость для гидроусилителя и как поменять масло в ГУРе, разберем в данной статье.

Есть ли жизнь без ГУР?

Гидравлический усилитель руля отвечает не только за комфорт, но и повышает безопасность вождения. С ГУР руль крутится намного проще, и для поворота достаточно легкого движения руки, что значительно улучшает маневренность и быстроту реакции водителя. Помимо удобства, гидроусилитель сглаживает вибрацию и толчки от неровностей дороги, а также дает дополнительную страховку в случае форс-мажора при неожиданном пробое колеса, позволяя удержать руль и выровнять траекторию.

В дополнение ко всем плюсам ГУР имеет еще одно неоспоримое достоинство – он прост и неприхотлив в обслуживании. Достаточно периодически проверять исправность элементов и обновлять специальную гидравлическую жидкость.

Зачем менять жидкость в ГУР?

Грамотно подобранная жидкость для гидроусилителя руля играет критически важную роль: именно она приводит в действие всю систему и передает давление от насоса на поршень. Кроме того, жидкость выполняет смазывающую, охлаждающую и антикоррозийную функции благодаря имеющимся в составе присадкам. Без нее полноценная работа механизма невозможна: недостаточный уровень жидкости в бачке или ее низкое качество неминуемо приводят к поломкам отдельных элементов ГУР и нарушениям рулевого управления (чаще всего – рейки и редуктора), что чревато потерей контроля над машиной.

Также не стоит забывать об ускоренном износе агрегатов – без необходимой смазки срок службы системы гидроусилителя резко сокращается, и к утрате безопасности прибавляется риск преждевременного ремонта. Оно Вам надо?

Как понять, что пора менять жидкость в ГУР?

Замена масла ГУР подробно описана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Там Вы можете посмотреть всё: от рекомендуемых производителей и периодичности до пошагового алгоритма, что и куда заливать.

В любом случае нелишним будет проводить диагностику количества и качества жидкости каждые полгода. Первое, на что стоит обратить внимание, – уровень масла. Он должен находиться между отметками MAX и MIN (для прогретого и остывшего двигателя – соответственно HOT MAX / HOT MIN и COLD MAX / COLD MIN).

Читайте так же:
Система распознавания усталости водителя, как она работает

Далее проверьте качество: возьмите несколько капель из бачка и протестируйте на светлой поверхности (например, бумаге). Сравните цвет, чистоту и прозрачность используемой жидкости с новой из канистры. Если цвет изменился, помутнел, появились посторонние частицы и примеси или Вы чувствуете специфический запах гари, масло точно пора менять.

Какое масло заливать в ГУР?

Прежде чем купить жидкость для гидроусилителя, важно определить, собственно, что заливают в ГУР и какая жидкость подойдет именно Вам.

Традиционно автолюбители различают масло по цвету: красное, желтое и зеленое. Однако главным остается не цвет, а состав вещества, указывающий на его основные характеристики: вязкость, гидравлику, химические свойства, универсальность.

По типу базы все масла делятся на минеральные и синтетические. В большинстве случаев для системы гидроусилителя используются жидкости на минеральной основе, поскольку в них отсутствуют агрессивные компоненты, способные нанести вред резиновым элементам и привести к поломке. Тем не менее, существуют модели, для которых производители указывают синтетику.

Если Вам предстоит замена масла ГУР, придерживайтесь двух главных правил:

  • не смешивайте зеленые жидкости с веществами других цветов;
  • не объединяйте минеральные и синтетические препараты.

Как поменять масло в ГУРе?

Замена жидкости ГУР – процедура несложная, и Вы вполне справитесь самостоятельно. Вам понадобятся шприц с трубкой и емкость для слива. Отверните крышку бачка гидроусилителя и с помощью шприца полностью откачайте старую жидкость, после чего залейте новую до максимального уровня. Заведите машину и покрутите рулем несколько раз до упора в каждую сторону. Заглушите двигатель и проверьте качество масла в бачке. Если цвет и степень прозрачности недостаточны, повторите процедуру – столько, сколько это будет необходимо.

Однако имейте в виду: в случае, когда масло использовалось слишком долго и потеряло все свои свойства, частичной заменой обойтись не удастся – придется полностью менять жидкость.

Какую купить жидкость для гидроусилителя руля?

При выборе жидкости в ГУР обратите внимание на следующие характеристики:

  • стойкость к высоким температурам (до 110ºС);
  • наличие присадок, уменьшающих трение и износ;
  • наличие стабилизаторов вязкости и кислотности;
  • предотвращение пенообразования;
  • антикоррозийные свойства;
  • безопасность для водителя (отсутствие агрессивных химических компонентов в составе);
  • надежный и рекомендованный производитель.

Наш выбор – автомобильные масла KIXX от GS Caltex: термостойкие, экологически безопасные, с универсальными характеристиками вязкости, ингибиторами коррозии и антиокислительными элементами, масла KIXX сохраняют свои свойства и эффективно работают в любых условиях и температурах. Широкий ассортиментный ряд, строгий контроль и применение новейших технологий позволяют корпорации GS Caltex на протяжении многих лет являться одним из общепризнанных мировых лидеров в сфере производства смазочных материалов.

ПроизводительАртикулНаименование
KIXXL250944TE1Жидкость для АКПП ATF DX-III, синтетическая SYNTHETIC (T) KR 4L (старый номер L522144T)

В магазинах IXORA Вы всегда можете найти все необходимые запчасти и аксессуары. Наши квалифицированные менеджеры с помогут Вам с выбором!

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как поменять масло в гидроусилителе руля своими руками?

Подавляющее большинство современных авто оборудовано гидравлической системой усиления вращения руля (ГУР). Как и другие агрегаты, механизм ГУР нуждается в периодическом обслуживании, хотя в инструкции по эксплуатации автомобиля информация по данному вопросу часто отсутствует. Но рабочая жидкость усилителя не вечна, со временем она приходит в негодность, а потому нуждается в замене.

Когда менять гидравлическую жидкость?

Произвести замену масла в гидроусилителе руля своими руками может каждый автомобилист, располагающий временем и желающий сэкономить на услугах автосервиса. Поскольку четкие сроки обслуживания ГУР производителями не устанавливаются, рекомендуется выполнять процедуру в следующих ситуациях:

  • во время снятия рулевой рейки;
  • при ремонте насоса либо в процессе замены протекающих шлангов;
  • если годичный пробег авто составляет не более 20 тыс. км, масло меняется каждые 3 года;
  • частичное обновление жидкости можно производить одновременно с заменой масла в трансмиссионных агрегатах;
  • при загрязнении жидкости, определяемом визуально.

Оценка степени загрязнения масла проводится с помощью листа белой бумаги, куда наносится несколько капель жидкости из расширительного бачка. Если обнаружено потемнение и появление множества частиц черного цвета, то ее нужно сливать и заполнять систему свежей смазкой. Прозрачность капель свидетельствует о том, что гидравлическая жидкость еще пригодна к эксплуатации.

Проверка масла ГУР

Если не обращать внимания на состояние масла в системе ГУР, то ускорится износ насоса, действующего от коленвала посредством ременной передачи. Дорогостоящий ремонт может случиться уже после пробега 80 тыс. км.

О выборе масла

Перед тем как слить масло из гидроусилителя руля и поменять его, нужно купить новую жидкость. Информация о ее количестве и названии должна присутствовать в инструкции по эксплуатации авто, в разделе о заправочных объемах. Когда таких сведений нет, то лучше не экспериментировать со смешиванием и приобретать новое масло на полный объем, заранее посоветовавшись со специалистом.

В продаже имеются гидравлические жидкости на минеральной и синтетической основе. Для гидроусилителя предпочтительнее брать минеральную, цвет (красный, зеленый или желтый) не имеет значения. Главное, — полностью удалить старую смазку. Самые популярные и проверенные производители – Dexron и PSF.

Инструкция по выполнению работ

Поменять масло в системе ГУР можно двумя способами – частично или целиком. В первом случае смазка откачивается из расширительного бачка большим шприцем емкостью 20 см 3 с надетой пластиковой трубкой, а на ее место заливается новая. Если процедуру проводить регулярно, то длительная эксплуатация рулевого усилителя обеспечена.

Откачивание жидкости ГУР

Полная замена предполагает удаление старого масла из всех узлов и агрегатов – насоса, рулевой рейки и патрубков. Для этого потребуется стандартный набор инструментов, смотровая яма или подъемник не нужны. Для удобства проведения процедуры стоит пригласить помощника.

Работы с системой гидроусилителя нужно выполнять в такой последовательности:

  • Поднять переднюю часть автомобиля, чтобы оба колеса были подвешены и легко поворачивались рулем.
  • Тем же шприцем 20 см 3 откачать отработанную смазку из бачка ГУР и ослабить хомуты на патрубках, присоединенных к нему.
  • Снять патрубки со штуцеров, демонтировать расширительный бачок и тщательно промыть его.
  • Шланг, отсоединенный от нижнего штуцера, вставить в пластиковую бутылку, запустить мотор и несколько раз повернуть руль в разные стороны до упора. Процедура выполняется с помощником.
  • Когда масло стечет в бутылку, заглушить двигатель, поставить на место бачок и подключить патрубки, зажав их хомутами.

Чтобы при заполнении расширительной емкости воздух успевал выходить из патрубков, жидкость нужно лить медленно, без спешки. Когда уровень достигнет риски максимума, следует снова завести двигатель и покрутить рулем вправо-влево. Таким образом из системы удаляются остатки воздуха. По окончании надо проверить уровень масла и при необходимости дополнить до максимума.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию