Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2109

Замена рулевых наконечников на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗРулевые наконечники (наконечники рулевых тяг) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 представляют собой шаровые шарниры, состоящие из корпуса, вкладыша, пружины вкладыша, пальца, защитного резинового чехла (пыльника).

Наконечник рулевой тяги соединяет поворотный рычаг на стойке с внутренней (длинной) тягой, крепящейся к рулевой рейке.
Со временем вкладыши поджимающие подвижные шарниры в наконечниках разрушается, что приводит к увеличению люфта при вращении рулевого колеса и характерных частых стуков в подвеске при проезде неровностей. При выявлении вышедшего из строя наконечника рулевой тяги меняем его на новый.

Инструменты необходимые для замены наконечника рулевой тяги

Рожковый ключ на 27 мм, для ослабления затяжки контргайки наконечника.
Рожковый ключ на 24 мм, для удержания от проворачивания соединительной муфты длинной тяги и наконечника.
Накидной ключ на 19 мм, для отворачивания гайки крепления пальца наконечника рулевой тяги.
Съемник наконечника, либо монтажная лопатка для отсоединения пальца наконечника от поворотного рычага на стойке.
Накидной ключ на 22 мм, для отворачивания болтов крепления рулевых тяг к рулевой рейке.
Молоток
Плоскогубцы

Подготовительные работы

— Ставим автомобиль на ручной тормоз и передачу
— Подставляем под колеса упоры
— Ослабляем затяжку болтов колеса, где собираемся менять наконечник
— Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля
— Очищаем от загрязнения наконечник рулевой тяги и примыкающие к нему детали

Порядок замены наконечника рулевой тяги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Отворачиваем контргайку наконечника рулевой тяги

Вращаем рулевое колесо и устанавливаем наконечник так, чтобы был удобный доступ к его контргайке из подкапотного пространства. Рожковым ключом на «22» удерживаем соединительную муфту за имеющиеся на ней грани, а рожковым ключом на «27» ослабляем затяжку контргайки наконечника. Резьба на наконечнике левая, отворачиваем гайку по часовой стрелке.

отворачиваем контргайку наконечника

Ослабляем контргайку наконечника при помощи двух рожковых ключей

— Поворачиваем колеса так, чтобы наконечник максимально выдвинулся в арку колеса

Вращаем рулевое колесо в сторону противоположную заменяемому наконечнику.

— Расшплинтовываем гайку крепления пальца наконечника

Используем пассатижи, при помощи которых сжимаем усики шплинта и извлекаем его из отверстия в пальце.

расшплинтовываем гайку наконечника

Детали наконечника рулевой тяги ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Отворачиваем гайку крепления пальца наконечника к поворотному рычагу на стойке

Используем ключ на «19». При необходимости гайку обстукиваем молотком и заливаем проникающей жидкостью.

отворачиваем гайку крепления пальца наконечника

Отворачиваем гайку крепления пальца наконечника к поворотному рычагу

— Съемником отсоединяем наконечник от поворотного рычага

Если съемника нет, то монтажкой создаем натяг в соединении наконечника и рычага и стукаем молотком по бобышке рычага.

Читайте так же:
Выбор и установка сидений на ВАЗ 2114

стукаем по бобышке рычага

Отсоединяем наконечник от поворотного рычага при помощи монтажки и молотка

— Выворачиваем наконечник из муфты

Необходимо подсчитать число оборотов, на которые вывернется наконечник, что бы при установке нового наконечника завернуть его на то же число оборотов и не сбить угол схождения передних колес.

— Свинчиваем с наконечника контргайку

Наворачиваем ее на новый наконечник (если там ее нет).

— Вворачиваем новый наконечник в соединительную муфту

Вворачиваем на установленное ранее число оборотов. Ориентируем взаимное положение наконечника и тяги вставив палец наконечника в отверстие бобышки поворотного рычага.

— Затягиваем контргайку

Опять используем ключи на «22» и «27». Момент затяжки — 121-149 Н.м.

— Закрепляем палец наконечника в бобышке поворотного рычага

Устанавливаем гайку крепления пальца и затягиваем ее моментом 27-33 Н.м.

Примечания и дополнения

— После замены наконечника рулевой тяги на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуется подкорректировать углы установки колес.

— При обнаружении люфта и стуков в самих рулевых тягах рулевого механизма, необходимо заменить и их (см. «Замена рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

Замена рулевого наконечника ВАЗ 2109

Замена рулевого наконечника на ВАЗ 2109 займет буквально полчаса, при наличии правильных инструментов. Для проведения процедуры необязательно даже наличие ямы. Замена рулевого наконечника на ВАЗ 2109 займет буквально полчаса, при наличии правильных инструментов. Для проведения процедуры необязательно даже наличие ямы.

Замена наконечника тяги 2109

О том, насколько важно следить за исправностью рулевого управления, сказано уже очень много. Однако, мы все же на них остановимся. Небольшой ликбез о том, почему так важна своевременная замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109.

В первую очередь, безопасность. На дороге колесо делает огромное количество вертикальных и горизонтальных колебаний, рулевой наконечник, шаровая опора, сайлентблоки, ступичные подшипники – все это испытывает колоссальную нагрузку. Поэтому может случиться так, что палец наконечника просто вырвет из посадочного места. Далее последствия непредсказуемы, все зависит от скорости движения.

Износ шин 2109

Еще один момент, который является косвенным, но все же, довольно важным, особенно с финансовой стороны. Когда рулевой наконечник разбалтывается, он не может удерживать колесо без поперечного люфта. Этот люфт, в свою очередь, очень сильно влияет на геометрию колес, на углы их установки, а именно, на схождение. А когда схождение не соответствует норме, происходит весьма уверенный и ускоренный износ резины, не говоря уже о том, что автомобиль на дороге просто невозможно поймать.

Замена рулевого наконечника на ВАЗ 2109

Теперь приступим непосредственно к инструкции. В первую очередь, надо обзавестись длинными ключами на 27 и на 2. Говоря «длинные», мы имеем ввиду примерно 80 см, не меньше, иначе сорвать контрящие муфты просто нереально.

Читайте так же:
Не заводится ВАЗ 2109: что делать если не крутит стартер

Если мы меняем правый наконечник, то выворачиваем руль влево, если левый, то наоборот. Вообще, если есть возможно проводить операции со снятым колесом, то стоит именно так и поступить. Ключом на 22 откручиваем гайку фиксации наконечника в сошке стойки, потом ударами молотка отсушиваем этот самый наконечник.

Замена тяги на 2109

Далее открываем капот, находим тяги, которые идут от рейки, после чего ключом на 24 держим муфту, а другим, на 27 откручиваем гайку. С правой стороны гайка откручивается к переду, а с левой – к салону, об этом стоит помнить. Теперь снимаем старый наконечник. Устанавливаем новый, накрутив его примерно на столько же витков резьбы, что и старый. После этого затягиваем контргайку муфты.

Видео: замена рулевого наконечника 2109

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2109

В поломке рулевых наконечников нет совершенно ничего приятного. Потому при обнаружении подобной неисправности необходимо предпринять незамедлительные действия для их устранения.

Внешний вид элементов Внешний вид элементов

Важно заметить, что наконечники рулевых тяг у ВАЗ 2109 во многом похожи на конструкции других представителей модельного ряда АвтоВАЗ. Но если сравнивать, к примеру, с ВАЗ 2110, где наконечник наворачивается на тягу, то у ВАЗ 2109 наоборот — наконечник вкручивается внутрь тяги, то есть имеет внутреннюю резьбу.

Признаки неисправности

Обнаружив первичные признаки поломки рулевых концевиков тяг, вы сможете окончательно решать для себя, что медлить более — опасно для вас и окружающих участников дорожного движения.

К признакам неисправности данного узла относят:

  • При поворотах руля заметно увеличивается люфт;
  • Наблюдается постоянный стук, идущий от передней части автомобиля;
  • Машина достаточно плохо держится на дороге, даже если она идеально ровная;
  • Пыльники тяг разрываются. Это ведет к еще большей скорости износа элемента.

Оценка состояния Оценка состояния

Причины

Есть три основные причины, которые приводят к необходимости проведения такого мероприятия как замена рулевых наконечников.

Причина

Особенности

Время никого не щадит, потому по мере завершения эксплуатационного срока, разбавленного далеко не идеальными дорожными условиями, наконечник изнашивается. Он постоянно вращается, а износ вращающихся, подвижных элементов вполне естественный. Потому когда вы знаете, что эксплуатационный период ваших старых наконечников подходит к концу, рекомендуем более пристально за ними следить. Отказать они могут в любой момент

Точно как в случае с шаровой опорой, наконечники рулевых тяг у отечественных девяток заключены в защитный пыльник. Во время эксплуатации этот защитный кожух не редко рвется, что приводит порой к достаточно печальным последствиям. К примеру, если внутрь пыльника попадет грязь, пыль, мусор, это спровоцирует еще более быстрый износ деталей. А потому наконечники точно не проживут весь положенный срок жизни

Читайте так же:
Стойки стабилизатора ВАЗ 2114

Недостаточно количество смазывающего материала

К чему приводит трение, когда отсутствует смазка? Правильно, ни к чему хорошему. Потому если наконечники имели небольшое количество смазки, очень скоро она израсходуется и уже не сможет выполнять свои функции. Как результат, элементы рулевой системы изнашиваются и требуют срочной замены

Как ни крути, но при любых обстоятельствах замена концевиков рулевых тяг — дело времени. Чтобы продлить это время между заменами, приобретайте только качественные изделия.

Проверка состояния

Чтобы удостовериться, что все озвученные признаки вызваны именно наконечниками, этот факт следует проверить.

Итак, давайте проверим, действительно ли во всем виноваты наконечники. Для этого:

  • Загоните автомобиль на эстакаду или установите на смотровой яме;
  • Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса. Меры безопасности еще никто не отменял;
  • Заходите под автомобиль и беритесь руками за рулевую тягу. Ее нужно с достаточно внушительным усилием подергать вверх и вниз;
  • Если элемент действительно износился, определить это можно невооруженным глазом, поскольку люфт в шарнире будет существенный;
  • Не забудьте такую же операцию провести со вторым концевиком рулевых тяг.

Меняя наконечники тяг, приобретайте сразу пару. Оставлять в работе один новый и один старый элемент — большая ошибка, которая может привести к самым непредсказуемым последствиям.

Гайки – они повсюду Гайки – они повсюду

Замена

Что ж, теперь приступаем непосредственно к процедуре замены. Сложной работу не назовешь, но без определенного набора инструментов добиться желаемого результата вы не сможете.

Когда нет специального съемника Когда нет специального съемника

Потому на вооружении у вас должны быть:

  • Надежный домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Пассатижи;
  • Накидные ключи головки или рожковые ключи (лучше первый вариант);
  • Съемник для наконечников рулевых тяг;
  • Всемогущее средство для удаления ржавчины WD40;
  • Молоток;
  • Щетка для работы по металлу.

Процесс замены Процесс замены

Все готово? Начинаем.

  1. Поставьте машину на эстакаду или смотровую яму, установите под колеса противокаты, включите ручник и передачу. Безопасность превыше всего.
  2. С помощью баллонного ключа или соответствующей головки с длинным воротком открутите колесные болты, но до конца откручивать их не надо.
  3. Установите должным образом домкрат, поднимите автомобиль, оторвав колеса от земли. Для увеличения надежности и устойчивости, под машину лучше подставить что-то вроде кирпичей, пня или другой подобной опоры. Наличия одного домкрата мало, это очень опасно.
  4. Теперь можете до конца открутить болты, и снять колеса.
  5. Выверните руль в сторону до упора, что позволит обеспечить вам достаточно комфортный доступ к месту работы.
  6. С помощью щетки по металла зачистите резьбу наконечника, после чего обязательно обработайте участок с помощью борца со ржавчиной — WD40. Обработать следует обе резьбы — резьбу, куда вкручивается наконечник в тягу и резьбу на пальце.
  7. Подождите некоторое время, пока средство вступит в реакцию. После этого берите плоскогубцы или пассатижи, с помощью которых нужно расшплинтовать соединение наконечника рулевой тяги.
  8. Накидным ключом открутите крепежные гайки поврежденного, вышедшего из строя наконечника. Если при откручивании возникают проблемы, крепеж не хочет отходить, еще раз обработайте вэдэшкой, подождите и повторите попытку. Возьмите больший рычаг, что упростит выполнение задачи.
  9. Демонтировав гайку, необходимо извлечь палец наконечника из стойки. Тут вам пригодится съемник для рулевых наконечников. Его можно приобрести или одолжить у знакомых. Но у многих такого съемника нет. Потому умельцы нашли выход из такой ситуации.
  10. Вам для снятия потребуется молоток, физическая сила и монтировка.
  11. Накрутите на палец наконечника рулевой тяги гайку таким образом, чтобы палец при этом не выглядывал.
  12. Монтировкой упритесь в выступ стойки и начинайте поддевать тягу в направлении вверх.
  13. Точными прямыми ударами при помощи молотка начинайте выбивать наконечник вверх. Удары наносятся по месту соединения.
  14. При таком кустарном методе демонтажа самым главным является ваша точность при нанесении ударов. Бейте максимально точно, чтобы не повредить прочие компоненты подвески своего ВАЗ 2109.
  15. Когда палец наконец-то демонтирован, можно приступать к дальнейшим этапам.
  16. Выкрутите рычаг из рулевой тяги. Но перед этим обязательно сделайте замер расстояния вкрученности наконечника. Так вы сможете более точно установить новый элемент по углам развал схождения.
  17. Замер расстояния зачастую делают на глаз, опираясь на следы от старого наконечника. Нанесите метку или же просто воспользуйтесь линейкой, рулеткой.
  18. Выкрутите ваш поврежденный наконечник из тяги. Тут уже можно все сделать вручную.
Читайте так же:
Замена всех подушек двигателя на ВАЗ 2110

Не сложно, но долго Не сложно, но долго

В процессе замены наконечников рулевых тяг многие расслабляются после того, как демонтировали старые элементы. На самом деле обратная сборка — не менее ответственный этап ремонта, от которого во многом зависит общий результат.

Обратная сборка

Чтобы собрать узел грамотно и правильно, следуйте инструкции.

  • На новенький наконечник нанесите метку расстояния, на которое потребуется вкрутить элемент подвески;
  • Проверьте, достаточно ли смазки на устройстве. Зачастую производитель добавляет небольшое количество, которого будет мало для нормальной, продолжительной работы узла. Потому обязательно добавьте качественной смазки;
  • Вкрутите наконечник внутрь рулевой тяги на установленное расстояние согласно меткам;
  • Вставьте палец концевика в отверстие амортизаторной стойки;
  • Закрутите крепежную гайку рулевика;
  • Установите на место шплинт. Если старый износился, лучше его заменить;
  • Наденьте колесо, затяните болты, опустите автомобиль на землю.

Зачастую, с целью сэкономить деньги, многие меняют только один наконечник, поскольку второй еще пригоден к эксплуатации. Но такая экономия мнимая. На практике правильнее и выгоднее заменить сразу оба элемента.

Завершив процедуру замены на двух колесах, затяните болты, пока машина подвешена на домкрате, опустите автомобиль и дотяните крепежные колесные болты окончательно. Будем надеяться, что вы купили качественные детали и вас не скоро побеспокоят рулевые наконечники.

Замена рулевых наконечников своими руками

Рулевые наконечники, также как и шаровые опоры на ВАЗ 2109-2108, необходимо менять с определенной периодичностью. Разумеется, что если никаких признаков износа, стуков со стороны передней подвески, то лучше туда не лезть. Если же симптомы повышенного износа слышны, то необходимо поставить новые наконечники.

Для проведения этого ремонта своими руками, нам понадобится следующий инструмент и приспособления:

  • съемник шарнирных соединений
  • ключ на 19
  • плоскогубцы
  • ключ рожковый на 27
Читайте так же:
Замена датчиков уровня и аварийного давления масла на ВАЗ 2114

инструмент для замены рулевых наконечников на ВАЗ 2109-2108

Демонтаж и установка наконечников рулевых тяг на ВАЗ 2109-2108

Первым делом необходимо поднять машину домкратом, точнее ее переднюю часть, после чего снять колесо, чтобы получить более удобный доступ. Затем плоскогубцами отгибаем и вытаскиваем шплинт, который фиксирует гайку крепления наконечника к поворотному кулаку стойки:

вынимаем шплинт из гайки наконечника рулевой тяги ВАЗ 2109-2108

После чего можно откручивать гайку ключом на 19, и удобнее всего использовать накидной. Для приложения более мощного рычага можно одеть на конец ключа трубу, если это понадобится:

открутить гайку крепления рулевого наконечника на ВАЗ 2109-2108

Затем попытайтесь сорвать гайку фиксации наконечника к рулевой тяге, для чего понадобится ключ на 27:

крепление наконечника к рулевой тяги на ВАЗ 2109-2108

Если вместо гайки откручивается вся муфта, то придется потом снимать вместе с ней, после чего в самом конце процедуры уже на месте пробовать откручивать наконечник.

Теперь нам понадобится специальный съемник для шаровых опор и других шарнирных соединений. Вставляем один из его рычагов под резинку наконечника, а второй конец должен упираться в палец снизу. Наглядно это показано на приведенном ниже фото:

съемник для шаровых и рулевых наконечников на ВАЗ 2109-2108

Далее необходимо крутить болт съемника до тех пор, пока палец рулевого наконечника не выскочит из своего места:

снятие рулевого наконечника на ВАЗ 2109-2108

Если гайка на тяге сдвинулась с места, можно пробовать откручивать наконечник. Стоит отметить, что крутить его нужно по часовой стрелке:

замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109-2108

Теперь можно покупать новые наконечники и производить замену. Цена этих деталей на ВАЗ 2109-2108 составляет порядка 600 рублей за пару. Имейте ввиду, что они отличаются: то есть, правый и левый наконечники различны! Установку производим в обратной последовательности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию