Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять воздушный фильтр

Как поменять воздушный фильтр

Для образования качественной топливовоздушной смеси, требуется принудительная фильтрация обоих составляющих. Как топливо, так и воздух поступающий из вне, нужно фильтровать. В окружающей среде находиться слишком много пыли и мусора. Некоторые частицы пыли настолько малы, что не видны даже человеческому глазу. Но, при попадании в двигатель могут ему сильно навредить. Именно для этого в каждом автомобиле устанавливают элемент фильтрующий воздух. Который со временем, загрязняется и подлежит замене. В этой статье вы узнаете как поменять воздушный фильтр самостоятельно, без помощи СТО.

Воздушный фильтр и его интервал замены

Воздухан

С каким интервалом менять фильтрующий элемент для каждого двигателя индивидуально. Эта информация прописывается в литературе идущей с авто. В данной книжке прописан не только интервал замены, но и тип вашего фильтра. Если таковой книжки нету, не беда. Зачастую производители дублируют эту информацию в нескольких местах под капотом. Первое, самое заметное место это наклейка на передней части кузова под капотом. На ней пишут всю необходимую информацию. Второе место, это сам корпус воздушного фильтра. На его верхней крышке так же повторяется эта информация.

Внимание! Если вы используете свой автомобиль исключительно в условиях бездорожья, менять фильтр нужно чаще.

Как понять что фильтр уже грязный

Фильтрующий элемент

Загрязненный элемент влечет за собой некие последствия. Двигателю, как правило, намного сложнее протянуть порцию нового воздуха сквозь забитую бумагу. На это требуется намного больше усилий. От сюда следующие проблемы:

  1. Значительное увеличение топливной смеси.
  2. Двигателю требуется больше времени на пуск.
  3. Уменьшение тяговых характеристик мотора.
  4. В некоторых случаях появляется

Можно ли очистить старый фильтрующий элемент ?

Старый воздушный фильтр

Прежде чем задаваться таким вопросом, давайте разберемся из чего он состоит. Практически все элементы фильтрации сделаны из плотной бумаги с маленькими порами. Во время эксплуатации, эти поры сильно забиваются мелкими частицами пыли. Полностью удалить эту пыль из фильтра, как не крути, не получиться. Именно поэтому не стоит даже и думать про его повторное использование. В современном мире стоимость на такие расходники не такая уж и большая что бы на них экономить.

Как поменять воздушный фильтр

Корпус воздушного фильтра

  1. Открутите все болты, фиксирующие по периметру верхнюю крышку
  2. Поднимите крышку и отведите в сторону (если нужно отключите фишку расходомера)
  3. Извлеките старый фильтрующий элемент
  4. Установите новый фильтр в корпус, заправив боковую резинку по периметру в паз
  5. Соберите все в обратной последовательности

Видео


Как заменить воздушный фильтр

Регулярная замена воздушного фильтра необходима для нормального функционирования двигателя автомобиля. В данном материале мы расскажем вам о том, как самостоятельно поменять воздушный фильтр.

Устройство воздушного фильтра

Воздушный фильтр представляет собой фильтрующий элемент в резиновой обойме. Он помещается в пластмассовый либо металлический (на старых моделях авто) корпус, установленный на двигателе.

Задачей данного устройства является задержка дорожной пыли и мелкого мусора перед подачей воздуха в двигатель. В дальнейшем кислород смешивается с топливом, перед тем, как оно поступает в цилиндры.

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Согласно регламенту техобслуживания большинства современных авто, воздушный фильтр нужно менять, когда пробег автомобиля достигает от 35 до 50 тыс. км. Данные числа значительно завышены, поскольку не учитывается ряд факторов, таких как:

  1. экологическая ситуация в регионе
  2. эксплуатационные условия автомобиля.

Также стоит отметить, что производители иномарок, составляя данные регламенты, ориентируются на европейскую экологию, в то время как на российских дорогах уровень воздушных загрязнений, значительно выше.

Поэтому интервал замены воздушного фильтра может быть значительно сокращен. Особенно это актуально в теплый период года.

Средняя периодичность замены воздушного фильтра составляет один раз на каждые 10 тыс. км. пробега автомобиля.

Признаки забившегося воздушного фильтра

В случае если фильтр сильно забит пылью, возникают следующие изменения в работе автомобиля:

  1. потеря мощности двигателя;
  2. увеличение расхода топлива авто (от 10%);
  3. повышение уровня диоксида углерода в выхлопных газах.

При первых появлениях данных признаков рекомендуется как можно скорее произвести замену фильтра. Но наиболее целесообразным будет не допускать появления вышеозначенных признаков. Для этого рекомендуется регулярно отслеживать состояние фильтрующего элемента.

Читайте так же:
Как же проверить катушку мультиметром

Возможно ли очистить воздушный фильтр?

Когда пропускная способность фильтра снижена, он становится подвержен более высоким физическим нагрузкам, вследствие чего может произойти его деформация. Дорожная пыль начнет проникать в двигатель, сокращая срок его эксплуатации.

Фильтрующий элемент имеет свой срок службы. Выбить или очистить его невозможно. Хотя визуально, промытый фильтр может показаться чистым, мельчайшие частицы пыли, невидимые глазу, сохраняются внутри фильтрующего материала.

Поэтому рекомендуется регулярная замена воздушного фильтра.

Для замены устройства вы можете обратиться к официальному дилеру либо произвести данную процедуру самостоятельно. Стоимость нового фильтроэлемента относительно низкая, поэтому регулярное обновление доступно всем.

Как самому заменить воздушный фильтр?

Перед тем, как приступить к установке воздушного фильтра, необходимо воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля, поскольку требуется приобрести фильтр, аналогичный тому, что установлен на двигателе вашей машины. В случае если у вас нет данной инструкции, вы можете найти информацию в сети или обратиться за помощью к специалисту.

Как правило, поменять воздушный фильтр самому несложно. Данная процедура предельно проста и занимает около двух минут.

Где находится воздушный фильтр?

Место установки данного фильтра зависит от марки автомобиля и типа двигателя.

  1. На двигателях карбюраторного типа в таких автомобилях, как ЗИЛ, а также старых отечественных моделях, он установлен внутри воздухозаборника.

  1. На двигателях инжекторного типа в таких автомобилях (большинство моделей Хендай, Лада Приора, автомобили Мазда, БМВ, Рено, КИА и другие) воздушный фильтр устанавливается внутри пластикового корпуса, от которого отходит гофрированный шланг.

Как сменить воздушный фильтр: пошаговая инструкция

  1. Вначале необходимо включить ручной тормоз и выключить двигатель. Если у вас механическая трансмиссия, включите первую передачу. Если в ваш автомобиль оснащен автоматической трансмиссией, поставьте машину в режим «parking».
  2. Затем следует открыть капот и зафиксировать его крышку при помощи рычага.
  3. На некоторых моделях автомобилей к корпусу фильтра подключен шланг вакуумного усиления тормозов. Его следует аккуратно отсоединить.
  4. Далее необходимо снять крышку воздушного фильтра, как правило, она находится на верхней части двигателя. Крышка чаще всего закреплена при помощи четырех или пяти винтов. Поэтому вам потребуется обычная крестовая отвертка либо торцевой гаечный ключ. В некоторых моделях автомобилей, вместо винтов применяются клипсы или барашковые гайки.

  1. Далее необходимо извлечь старый фильтроэлемент.
  2. Прежде чем ставить новый воздушный фильтр, необходимо при помощи влажной тряпки удалить из корпуса накопившуюся там пыль и грязь.
  3. Далее следует поставить в корпус новый воздушный фильтр, как это изображено на рисунке. Необходимо расположить его широкой частью вверх и плотно прижать, чтобы между корпусом и фильтрующим элементом не было зазора.

  1. Затем нужно аккуратно прижать фильтр верхней крышкой и зафиксировать ее при помощи винтов, гаек или клипс.

Рекомендации

  1. Стоит помнить, что если эксплуатация авто производилась недавно, некоторые узлы, расположенные под капотом, могут быть горячими.
  2. При каждой замене воздушного фильтра необходимо осматривать гофрированный шланг, который соединяет дроссель с корпусом фильтра на предмет трещин, разрывов и щелей. Если в шланге имеется трещина, то пыль попадает в двигатель автомобиля.
  3. После нескольких поездок, рекомендуется проверить фильтрующий элемент на уровень загрязнения. Если пыль скапливается на резиновом ободе, то фильтроэлемент был установлен недостаточно плотно.
  4. На дизельных двигателях корпус фильтра оснащается специальным датчиком засорения, упрощающим отслеживание уровня пыли. После каждой замены фильтроэлемента, ручку датчика необходимо повернуть по направлению стрелки. Замену рекомендуется проводить, когда стрелка доходит до половины шкалы.

Воздушные фильтры «ДИФА» — высокое качество по выгодным ценам

Когда вы проводите замену воздушного фильтра, стоит обращать внимание на производителя данного устройства. Приобретая качественные фильтрующие элементы, вы защищаете двигатель автомобиля от преждевременного износа.

ООО «ДИФА-АВК» занимается поставкой фильтров для легковых и грузовых автомобилей уже более пяти лет и является официальным дистрибьютором известной белорусской компании «ДИФА». Данные фильтрующие устройства пользуются большой популярностью в России и странах СНГ. Благодаря использованию современных технологий, воздушные фильтры «ДИФА» способны устранять до 99% загрязнений, обеспечивая надежную защиту двигателя. Данные устройства имеют сертификат качества ISO/TS16949.

Читайте так же:
Плохое топливо – порча двигателя

В продаже представлен большой выбор фильтров для любой марки авто по выгодным ценам. Также имеется возможность изготовления воздушных фильтров на заказ.

Воздушные фильтры для легковых машин

В легковых автомобилях используются два вида воздушных фильтров:

Округлые или овальные. Устанавливаются на карбюраторных двигателях. Для укрепления фильтрующей перегородки, снабжены металлической сеткой с антикоррозийным покрытием.

Панельные. Самый распространенный вид. Как правило, ставятся данные воздушные фильтры на инжекторные двигатели. Не имеют металлических элементов в своей конструкции, что обеспечивает дополнительную надежность работы двигателя, сокращает выброс в окружающую среду вредных веществ, а также упрощает утилизацию фильтрующего элемента.

На нашем сайте представлено свыше десяти различных типов воздушных фильтров для автомобилей российского производства по цене от 50 до 325 рублей.

В нашем каталоге имеется более шестидесяти видов воздушных фильтров для легковых автомобилей иностранного производства по цене от 68 до 405 рублей.

Воздушные фильтры для грузовых машин

Воздушные фильтры для грузовиков обладают большими размерами и стоят дороже. Это вызвано двумя факторами:

  1. двигатели грузовых машин имеют большой объем;
  2. пробег таких автомобилей зачастую превышает средний пробег легковых авто.

Как следствие, менять воздушный фильтр на грузовых автомобилях рекомендуется чаще, чем на легковых. При изготовлении воздушных фильтров для грузовиков, в первую очередь, уделяется внимание повышению жесткости фильтрующих элементов. С этой целью, наружная часть таких фильтров защищена обечайкой из металлической сетки с нержавеющим покрытием. В современных воздушных фильтрах для грузовых машин используются дополнительные защитные элементы в виде добавочных фильтров с меньшим диаметром. Такой фильтроэлемент вставляется внутрь основного фильтра и служат дополнительной гарантией защиты двигателя автомобиля.

Для отечественных грузовых машин мы предлагаем свыше сотни воздушных фильтров различных типов по цене от 80 до 3 158 рублей.

В нашем каталоге представлено свыше шестидесяти видов качественных воздушных фильтров для различных моделей грузовых машин иностранного производства. Стоимость фильтров варьируется от 189 до 1 338 рублей. Чтобы обеспечить регулярную замену воздушных фильтров, станьте постоянным клиентом компании «ДИФА-АВК». У нас вы сможете приобретать фильтры оптом по выгодным ценам. Звоните нам: +7 (495) 643-18-94.

Как поменять воздушный фильтр в авто

Воздушный фильтр буквально останавливает грязные частицы пыли из воздуха в окружающей среде, чтобы они не проникали из впускного тракта в двигатель и не повредили его. Это незаменимый компонент для нашего автомобиля, от качества и хорошего состояния которого зависит работа нашего двигателя.

Воздушные фильтры, размещенные на современных автомобилях, имеют прямоугольную форму, а на старых автомобилях с карбюраторами по форме напоминают пончик.

Они сделаны из специального бумажного материала с крошечными порами на нем, которые также складываются, как аккордеон.

Независимо от того, насколько хорош наш двигатель, если мы не будем следить за состоянием воздушного фильтра, существует риск того, что он может быть поврежден. Чтобы функционировать должным образом, каждый двигатель внутреннего сгорания нуждается в воздухе. Этот воздух смешивается с бензином, и происходит внутреннее сгорание. Без воздуха не будет происходить сжигание топлива и создание необходимой энергии для передачи в двигатель.

Качество этого воздуха имеет важное значение. Чем чище воздух попадает в двигатель, тем лучше. К сожалению, воздух снаружи совсем не чистый, особенно в городских районах, и со временем он наносит вред двигателю.

Без помощи воздушного фильтра в нашем двигателе могут попадать различные грязные частицы, которые могут повредить его: грязь, пыльца, пыль, частицы соли (зимой) и даже перья птиц. Эти грязные частицы и мусор заглушают двигатель и нарушают его работу.

Таким образом, его производительность снижается, так как не доходит достаточно воздуха. Чем более загрязнен и захабен наш воздушный фильтр, тем больше нарушается производительность нашего двигателя.

Воздушный фильтр работает непрерывно, с того момента, как мы запустим двигатель, до тех пор, пока мы его не погасим. Благодаря ему обеспечивается необходимое количество воздуха для двигателя и блокирует прохождение загрязненных частиц, которые представляют угрозу оптимальной работе двигателя.

Читайте так же:
Классификация рисунков протектора

Воздушные фильтры современных моделей автомобилей имеют прямоугольную форму и изготовлены из определенного вида сложенной бумаги. Функция складок — это сама площадь поверхности бумаги сделана для ее увеличения, чтобы большее количество отфильтрованного воздуха доходило до двигателя. Исследования показали, что один воздушный фильтр блокирует около 6 кг пыли за год.

На рынке также можно найти сухие Автомобильные фильтры. Они обычно изготавливаются из хлопка или целлюлозы, а в более редких случаях искусственных материалов, таких как полиэстер .

Как менять фильтр — видео мануалы для новичков:


Что может произойти, когда мы не меняем наш воздушный фильтр вовремя?

В случае, если мы продолжим ездить на нашем автомобиле с загрязненным воздушным фильтром, как только дифференциальное давление достигнет высокого уровня, он согнется и заблокирует подачу питания в двигатель.

Это создаст предпосылку для частиц, которые не отфильтруются, а попадут сразу в двигатель. Таким образом, эти загрязненные частицы наносят вред не только двигателю, но и нашему здоровью.

Постепенное накопление загрязнений

частицы в двигателе не позволят чистому воздуху достичь цилиндров двигателя. Это, следовательно, снижает его мощность, а также образует повреждение на цилиндрах, поршнях, а также поршневых кольцах.

Поэтому лучше менять воздушные фильтры чаще, чем установленная частота от автопроизводителя.

Более длительный срок службы двигателя. Двигатель уязвим к микроскопическим частицам. Они безвредны на первый взгляд, но на самом деле могут создать проблемы для структуры двигателя. Лучше заплатить сущие копейки за новый фильтр, чем потом платить кучу денег за ремонт двигателя.

Эффективное использование топлива

Когда мы едем с забитым воздушным фильтром, наш двигатель начинает тратить больше топлива без изменения показаний одометра. Регулярная замена воздушного фильтра может, безусловно, избавить нас от повышенного бюджета на топливо.

Менее вредные выбросы

Пониженный поток свежего воздуха в двигатель повреждает систему контроля над выбросами — лямбда зонд.

Когда менять воздушный фильтр?

Не обязательно работать в мастерской, чтобы выполнить замену старого воздушного фильтра новым. Это один из самых простых и быстрых автомобильных ремонтов.

Замена воздушного фильтра рекомендуется после пробега от 10 до 15 000 км. или в среднем один раз в год. Если у нас есть атмосферный агрегат, то меняйте фильтр каждые 15 000 км.

Если наш автомобиль с дизельным двигателем, то рекомендуется для замены не ждать более 10 000 километров. Причина заключается в том, что бензиновые агрегаты тратят меньше воздуха, чем дизельные двигатели с турбонаддувом. Необходимо обязательно менять воздушный фильтр новым при периодическом техническом осмотре автомобиля, который производится каждые 15 000-30 тысяч. км.

Бывает так, что наш воздушный фильтр забивается грязью задолго до этого момента в зависимости от того, где мы ездим, и какое качество нашего воздушного фильтра.

Мы никогда не можем быть полностью уверены, как долго проработает наш воздушный фильтр. По этой причине и рекомендуется менять его каждые несколько тысяч километров.

Давайте проведем профилактический осмотр.

Если наш автомобиль имеет газовое оборудование, то необходимо менять воздушный фильтр каждые 5000 километров. Когда мы редко ездим на нашем автомобиле, мы также можем позволить себе более редкую замену воздушного фильтра — каждые 2 или 3 года. Если мы часто ездим на нашем автомобиле, мы должны быть готовы менять воздушный фильтр каждые 20 000 километров.

Одна из вещей, которая может повлиять на то, как часто нужно менять воздушный фильтр, — это, безусловно, среда, в которой мы ездим. Если дороги, по которым мы ездим пыльные и в плохом состоянии, то надо менять чаще.

Лучший способ убедиться, насколько загрязнен наш фильтр — это регулярно проверять его.

Что касается стоимости замены воздушного фильтра и масла, все варьируется в зависимости от модели нашего автомобиля, а также выбранных марок масла и воздушного фильтра.

Замена воздушного фильтра обычно происходит при замене масла. Это особенно хорошо для автомобилей с бензиновым двигателем. Своевременная замена воздушного фильтра может спасти нас от дорогостоящего ремонта двигателя в будущем.

Читайте так же:
Как поменять сайлентблоки на передней и задней подвеске

Как мы узнаем, что наш воздушный фильтр нуждается в замене?

фильтр под замену

Для того, чтобы наш двигатель был круглый год в нужном состоянии необходимо регулярно менять воздушный фильтр на новый, как только мы заметим признаки износа воздушного фильтра.

Одним из признаков загрязненного воздушного фильтра является повышение газового аппетита, если автомобиль на газу.

Забитый воздушный фильтр приводит к проблемному, медленному или вообще невозможному запуску двигателя, горит символ сломанного двигателя, появляется более высокий расход топлива, чем обычно.

Как заменить воздушный фильтр самостоятельно?

Изменение воздушного фильтра варьируется в зависимости от марки и модели вашей машины. Большинство воздушных фильтров на рынке имеют относительно низкую стоимость.

Как заменить воздушный фильтр на двигателе или почистить его

Замена воздушного фильтра двигателя — обязательный этап при его поломке. Деталь препятствует попаданию грязи в силовую установку и поддерживает ее в чистом состоянии. Кроме того, она поглощает сторонние шумы, а в автомобилях с бензиновыми моторами еще и регулирует температуру топливно-воздушной смеси.

Замена воздушного фильтра двигателя

Конструкционные особенности воздушного фильтра

Перед тем как почистить фильтр, нужно оценить его конструкцию и особенности материала сборки картриджа. Прибор состоит из корпуса с отверстиями для пропускания грязных воздушных масс и протока чистого воздуха, мембраны и уплотнительной прокладки по периметру крышки.

Сменные детали (картриджи) производятся из следующих материалов:

  1. Бумаги. Такие образцы встречаются на машинах отечественного производства, выпущенных в прошлом веке. Они представляют имитацию гармошки из пористых лент.
  2. Хлопка. Являются преемниками предыдущего типа с высшей эффективностью очистки.
  3. Синтетических волокон. Присутствуют на многих автомобилях и популярны из-за высокой эффективности очистки даже при сильном загрязнении.

Функции элемента в системе

Для бесперебойной работы силовой установки нужно использовать подходящий объем кислорода. По умолчанию для сжигания 1 л бензинового топлива требуется 15 кг воздуха. При этом он должен соответствовать ряду требований: обладать правильной температурой, плотностью, насыщенностью кислородом и чистотой. Даже мелкие частицы пыли могут негативно повлиять на узел и вызвать износ новых деталей.

Проверка воздушного фильтра авто

Для исключения подобных неприятностей используются воздушные фильтры. Они предотвращают прохождение загрязнений вместе с воздушным потоком, а еще изолируют двигатель от водяных паров, которые могут попадать в блоки цилиндров и вызывать коррозию.

При стандартных нагрузках деталь снижает износ силового агрегата на 15-20%, а в сложных — на 100%.

Признаки засорения фильтра

Определить признаки забитого воздушного фильтра несложно. Главные симптомы проявляются в виде пропусков воспламенения топлива, шумной работе силовой установки и повышенном расходе топлива.

Непривычный такт оборотов

Если при попытках обгона другого автомобиля ощущается нестандартный такт оборотов, это может указывать на износ и загрязнение картриджа. Кроме того, при таких неприятностях машина быстро глохнет на холостых оборотах или демонстрирует провалы при их повышении.

Пониженная мощность мотора

Если транспортное средство перестает нормально реагировать на педаль акселератора либо при попытках ускорения отображаются рывки, возможно, двигателю не хватает кислорода. После замены изношенного картриджа ускорение улучшается примерно на 11%.

Индикатор Check Engine

Срабатывание индикации о проверке двигателя — важное событие, которое нельзя игнорировать. Большинство современных автомобилей потребляют до 10 тыс. л воздуха на 1 л топлива. Если его недостаточно, на блоке управления начнут появляться коды ошибок. Выход из проблемы — чистка загрязненного картриджа или его замена.

Индикатор Check Engine

Визуальное загрязнение

На новом и неизношенном элементе отсутствуют следы загрязнений. Его корпус обладает разными оттенками, например желтым, белым, зеленым, но выглядит чистым. В процессе эксплуатации фильтр накапливает пыль и грязь, поэтому темнеет и теряет начальный вид. В некоторых случаях внутренние слои полотна забиваются пылью и твердыми включениями, которые сложно заметить даже при ярком освещении. Поэтому нужно следить за регламентом и периодичностью замены детали, чтобы избежать быстрого засорения.

Повышенный расход топлива

Если расход горючего внезапно вырос, возможно, это последствия загрязнения воздушного картриджа. Чтобы компенсировать недостающую мощность, электронный блок управления подает больше топлива в систему. Проблема по-особому хорошо выражена на автомобилях с карбюратором.

В современных моделях она менее опасна. Однако грязный фильтр может привести к отображению ошибок P0171 и P0172 на приборной панели.

Черный дым или пламя из двигателя

При дефиците воздуха в топливной системе часть смеси не сгорает полностью. Этот остаток вылетает из транспортного средства через выхлопную трубу. Поэтому при появлении черного дыма нужно очистить фильтр либо поставить новую деталь. Кроме того, вы можете столкнуться с искрами в конце выхлопной трубы и хлопающими звуками. Решить такие неполадки нужно в сжатые сроки.

Читайте так же:
Срок службы и признаки

Черный дым - признак забитого воздушного фильтра

Ощутимый запах бензина

Если при включении силового агрегата не хватает кислорода, несгоревшая топливно-воздушная смесь отправляется в выхлоп. Это сопровождается выделением запаха бензина. Симптом указывает на необходимость замены картриджа.

Пропуски зажигания

При дефиците воздуха из-за загрязнения очистного устройства не исключены пропуски в зажигании. Это связано с тем, что топливо сгорает не полностью и образуется сажа, которая накапливается на свече, препятствуя появлению нормальной искры для сжигания смеси. В результате двигатель хуже запускается, троит и работает рывками.

Что проще: очистка или замена воздушного фильтра

Салонные фильтры нуждаются в замене, если они одноразовые и не рассчитаны для последующей очистки. Такая деталь является расходным материалом, т.е. подлежит регулярному обновлению. Но не все автовладельцы готовы тратить средства на установку новых очистителей кислорода, поэтому часто промывают их подручными средствами.

Элементы выпускаются в светлом цвете, что упрощает контролирование степени загрязнения и позволяет исключить чрезмерное накопление пыли и грязи. Стоимость многоразовых фильтров намного выше, чем базовых моделей, поэтому их принято чистить, а не выбрасывать.

Способы очистки

В домашних условиях фильтры чистят разными способами. Для этого используют пылесос или компрессорное оборудование, средства для ухода за автомобильными комплектующими и специальные масла.

Обдувание компрессором или пылесосом

Для очистки фильтра необходимо извлечь его из автомобиля (если загрязнения сильные) либо продуть без демонтажа. Во втором случае следует перевернуть деталь и постучать ею о любой предмет. Это позволит удалить крупные загрязнения и комки пыли.

Очистка забитого воздушного фильтра

Дальше следует включить компрессор или пылесос и провести очистку поверхностей. Пылесос эффективно всасывает пыль, но оставляет отдельные частицы. Компрессор более мощный, т.к. выдувает все включения.

Насадку пылесоса нужно разместить за несколько сантиметров от очищаемой конструкции, но не нажимать на нее. Если процедура выполняется компрессором, стоит проводить ее подальше от транспортного средства.

Уходовая химия

Прочистить фильтр можно специальными моющими средствами. Для этих целей подходит обыкновенный стиральный порошок или вещество для мытья посуды. Они не вредят поверхности фильтра, но эффективно устраняют остатки грязи и пыли.

Чтобы очистить фильтр, необходимо подготовить емкость подходящего размера, налить в нее воды и внести стиральный порошок или моющее средство. Дальше следует погрузить в посудину фильтр и выдержать его там в течение 10-12 часов. Затем следует промыть устройство чистой жидкостью.

После окончательного просушивания деталь подходит для повторного применения. При этом зимой потребуется потратить больше времени, чтобы высушить конструкцию, поэтому лучше купить еще один фильтр для замены.

Масла для пропитки фильтра

Специальные маслянистые вещества позволяют защитить фильтр от быстрого накопления грязи и пыли. Они способствуют нормальному прохождению воздуха и подходят для применения в жестких условиях, где присутствует обилие грязи и песка.

В список популярных масел входят такие серии:

  1. Liqui Moly Motorrad Luftfilter Oil.
  2. Спрей IPONE SPRAY AIR FILTER OIL.
  3. MOTUL А3 Air Filter Oil.

Замена картриджа

Для замены воздушного фильтра нужно демонтировать старую деталь. Дальше на ее место следует установить новый, чистый элемент.

Демонтаж и разборка

Для демонтажа картриджа необходимо открепить верхнюю крышку, убрав защелки или открутив винты. Затем следует достать фильтр и выполнить визуальный осмотр его поверхности.

Установка нового фильтра

Если деталь подлежит восстановлению, можно почистить ее, придерживаясь рекомендованного производителем интервала. В других случаях фильтр нужно заменить, поставив его на место изъятого картриджа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию