Как поменять втулки стабилизатора самому, причины их износа
Назначение, признаки износа и замена втулки стабилизатора на автомобилях
Такая конструктивная составляющая автомобиля как подвеска играет ключевую роль в процессе езды, в обеспечении комфорта, безопасности и управляемости транспортным средством. На неё постоянно воздействуют высокие нагрузки, она принимает на себя основные удары от неровностей на дорогах.
Именно нагрузки и плохое качество дорожного покрытия ведут к тому, что целый ряд элементов подвески начинают изнашиваться и выходить из строя. К числу распространённых неисправностей смело можно отнести износ втулок стабилизатора.
Для начала нужно понять, что это такое, для чего они предусмотрены конструкцией и как можно заменить эти элементы при возникновении такой необходимости.
Зачем используются втулки
Закономерно начинающие автолюбители интересуются, для чего на машине нужны эти самые втулки стабилизатора. Ответить на этот вопрос довольно просто.
Начнём с того, что такое втулка стабилизатора и где она находится на автомобиле. Так называют специальный упругий элемент, применяемый при соединении самого стабилизатора к кузову. Можно назвать его своего рода прокладкой или промежуточным элементом.
Это сразу же даёт ответ на вопрос о том, где должен находиться этот элемент и за что отвечать.
Втулки способны непосредственным образом влиять на уровень шума, создаваемый подвеской во время движения, и на устойчивость машины.
Главная особенность заключается в том, что деталь изготавливается из упругих материалов. Это резина, либо полиуретан. Применение таких материалов способствует тому, что при изменениях высоты колёс никаких посторонних звуков подвеска не издаёт. Можно представить, как бы вела себя машина, если бы стабилизаторы соединялись с кузовом напрямую, металл к металлу.
Втулки служат как соединительный элемент между подвеской и кузовом. Они находятся в постоянном взаимодействии, и втулка даёт определённый запас на изгиб. Последний обязательно возникает и меняет расстояние между кузовом и стабилизатором, при прохождении неровностей на дороге.
Подводя итог, можно выделить такие функции втулок:
- гашение колебаний;
- снижение уровня шума;
- надёжная фиксация кузовных элементов и подвески;
- обеспечение плавности хода.
Хотя это небольшая деталь, выполненная из упругого материала, её роль в конструкции автомобиля огромная. А неисправность ведёт к опасным возможным последствиям.
Признаки износа
Задачей каждого автовладельца будет обязательно проверить состояние втулки стабилизатора при появлении потенциальных признаков неисправности и износа.
Есть несколько характерных симптомов, при возникновении которых можно заподозрить упругие элементы в окончании их ресурса.
Специалисты выделяют такие признаки износа, касающиеся втулок стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ):
- При движении машины появляется нехарактерный стук и шум. Похожим образом авто ведёт себя при проблемах с амортизаторами. Но если это втулки, тогда шум будет появляться не только на неровных участках, но и при входе в повороты с небольшим радиусом. При этом покрытие может быть совершенно ровным.
- Если игнорировать предыдущий симптом, постепенно ситуация станет более серьёзной. Тогда появятся явные признаки неисправности, и замена втулок стабилизатора в ближайшее время станет обязательной. Шум со стороны подвески усиливается, причём он появляется при любом воздействии на стабилизатор. Это связано с тем, что деталь уже сильно деформировалась.
- На следующем этапе наблюдается сильный крен в небольших по радиусу поворотах. Кузов активно раскачивается даже на ровной дороге.
- На некоторых машинах отмечается люфт руля. Это объясняется особенностями конструкции некоторых рулевых узлов на автомобилях.
- В итоге существенно снизится управляемость, машину начнёт заносить в разные стороны при стандартных манёврах.
Чем раньше вы отреагируете на ситуацию, тем лучше. Это позволит минимизировать последствия и снизить затраты на исправление ситуации.
Чтобы убедиться в том, что элемент изношен и нуждается в замене, можно отправиться в автосервис и провести диагностику.
Если не хотите тратить на это деньги, проверку выполняют своими руками:
- Найдите яму или эстакаду, чтобы провести осмотр. Только не используйте подъёмники и домкраты. Это обусловлено тем, что при проверке потребуется раскачивать машину и физически воздействовать на стабилизатор. Находясь на домкрате, авто может соскочить. Последствия могут оказаться крайне серьёзными. Яма и эстакада обеспечат максимальную безопасность.
- Визуально внимательно осмотрите втулку. Дополнительно стоит воспользоваться фонариком, взглянув на деталь со всех сторон при хорошем освещении. На резине и полиуретане со временем появляются трещины, становятся заметными места разрыва. Если это присутствует, нужна замена.
- Дополнительно раскачайте стабилизатор, подёргайте, потяните в разные стороны. Если такие действия сопровождаются шумом и скрипами, тогда диагноз очевиден. Нужна замена.
Вовремя не заменив упругие элементы подвески, можно столкнуться с серьёзными и неприятными последствиями.
Почему важна своевременная замена
С заменой втулок стабилизатора тянуть нельзя ни в коем случае. На то есть свои объективные причины.
К основным из них относят такие:
- при поворотах появляется сильный и потенциально опасный крен;
- на неровных участках подвеска сильно вибрирует;
- шумы и вибрации никак не подавляются, поскольку втулки стабилизатора давно пора поменять;
- ухудшается доводка штанги стабилизатора;
- ускоряется износ подвески;
- оказывается негативное влияние на состояние кузова и его геометрию.
Как видите, есть множество причин заняться заменой втулок стабилизатора на автомобиле, как только появятся первые признаки.
Средний ресурс у резиновых втулок составляет 40-50 тысяч километров. Выходить за рамки такого пробега не рекомендуется, даже если подвеска ведёт себя стабильно. У полиуретановых ресурс может составлять 80-90 тысяч км.
Некоторые автомобилисты решают самостоятельно поменять изношенные втулки для стабилизатора, следуя инструкциям производителя. Другие же поступают проще, отдавая машину специалистам из автосервиса.
Как выбрать новые втулки
Прежде чем приступать к замене, нужно приобрести комплект новых деталей. И тут у автомобилистов возникает закономерный вопрос о том, какому варианту отдать предпочтение.
Фактически для производства втулок используется 2 материала. Это резина и полиуретан. Но какие из них лучше и что подойдёт для ремонта стабилизатора, вопрос открытый. Все втулки имеют свои особенности.
- Резина. Для производства таких деталей применяют резина повышенной прочности и с высокими показателями устойчивости к износу. Достаточно эластичные.
- Полиуретан. Уровень жёсткости выше в сравнении с резиной, но это гарантирует более продолжительный срок службы. По своим характеристикам ничем не уступают резиновым аналогам, но на практике меняются реже.
Если спросить у автомобилистов, какие втулки для стабилизатора в системе подвески автомобиля лучше, лидером окажется именно полиуретан. А резина постепенно уходит на второй план. Причём даже в тех ситуациях, когда с завода предусмотрены именно резиновые детали. Их предпочитают менять на полиуретановые.
Что необходимо для замены
Для самостоятельной замены втулок переднего и заднего стабилизатора профессиональный набор оборудования и инструментов не требуется.
Важно понимать, что передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости имеет различную конструкцию, а также несколько разных доступ к детали, в зависимости от конкретного автомобиля. Потому достаточно сложно составить универсальную инструкцию по замене.
Но обычно для всех случаев требуется похожий набор инструментов. Он состоит из:
- домкрата;
- удлинителя для ключа;
- накидных ключей;
- линейки;
- торцевых удлинённых головок;
- ключа-трещотки.
Многие обходятся таким минимальным набором. Но иногда крепёжные гайки за долгое время эксплуатации прикипают. Здесь может помочь средство типа WD40. Обработайте им крепежи, дайте некоторое время вступить в реакцию, и попробуйте открутить снова. Если дело серьёзное, придётся резать крепёж ножовкой или болгаркой.
Тут важно быть предельно аккуратным, чтобы не задеть стойку. Иначе стоимость ремонта существенно увеличится.
Инструкция по замене
Теперь о том, как можно самому поменять втулки стабилизатора.
Автосервисы неохотно берутся за такие процедуры, поскольку услуга дешёвая. Из-за этого есть риск столкнуться с недобросовестными мастерами, которые будут искать несуществующие проблемы, чтобы взять с вас больше денег.
Потому многие предпочитают провести ремонт своими силами. Следующая инструкция представлена в общих чертах, но во многом совпадает с процедурой замены на множестве автомобилей:
- Автомобиль нужно установить на эстакаде или яме. В случае с ремонтом допускается применение домкратов и подъёмников, в отличие от проверки состояния. Но всё равно это менее надёжные и безопасные варианты.
- Колёсные болты необходимо ослабить со стороны проблемного упругого элемента подвески. Затем колёса снимаются полностью.
- Далее нужно открутить гайки, которые соединяют стойку и стабилизатор. Именно с ними чаще всего возникают проблемы по причине прикипания. Открутив или отрезав гайку, остаётся лишь разъединить эти элементы.
- Следующими идут болты, которые крепят скобы. Есть задние и передние. Первые просто нужно ослабить, а вторые откручиваются полностью.
- Снимается старая втулка, очищается посадочное место, удаляются все имеющиеся загрязнения. От качества выполнения очистки во многом зависит то, сколько прослужит комплект новых втулок на вашем автомобиле.
- Теперь к вопросу о том, нужно ли при замене смазывать втулки стабилизатора. Да, это сделать рекомендуется. Это упростит установку.
- Смазываются детали с внутренней стороны. Для смазки можно воспользоваться просто мыльным раствором, либо задействовать силиконовый спрей.
- Новые детали устанавливаются на свои места, и сборка выполняется в обратной последовательности.
Смазка не всегда является обязательной. Часто производители закладывают в деталь нужное количество смазочного материала. Но если слой тонкий, либо его нет вообще, рекомендуется дополнительно внести смазку.
Для резиновых и полиуретановых деталей применяют силиконовые составы. Только не используйте смазки, в составе которых присутствуют жиры.
В дальнейшем, если смазка будет изнашиваться, профилактический ремонт заключается в добавлении смазочного материала. Только убедитесь, что дело именно в дефиците лубриканта, а не в износе самой детали.
Есть такие машины, где потребуется более серьёзный комплекс демонтажных работ, чтобы добраться и снять втулки. В частности, на некоторых авто предусматривается предварительный демонтаж защиты картера.
На практике доказано, что менять передние втулки сложнее в сравнении с задними. Это обусловлено конструктивными особенностями подвески современных автомобилей.
Как заменить втулки стабилизатора в гаражных условиях?
Втулка – важный элемент подвески, так как от нее зависит безопасность управления автомобилем. Если в результате диагностики транспортного средства было обнаружено, что втулки стабилизатора пришли в негодность, нужно своевременно заменить их. Процесс замены не отличается сложностью, поэтому сделать это можно и в гараже, вооружившись небольшим количеством инструментов.
Какие инструменты нужны?
Если при увеличении скорости или наезде на препятствие начинает шуметь подвеска, можно говорить о неисправности ее элементов. В таких случаях чаще всего требуется замена втулок стабилизатора. Для этого нужно подготовить инструменты:
- вороток для головок,
- трещотку,
- металлическую щетку, которая нужна для очищения посадочного места и стабилизатора от ржавчины,
- кисточку для нанесения проникающей смазки,
- канцелярский нож для разрезания втулки.
Особенности демонтажа
Замена такого важного конструктивного элемента ходовой части машины, как втулка, требует ответственного подхода. Если ранее были установлены резиновые изделия, целесообразно заменить их полиуретановыми, созданными брендом «Точка Опоры». Полиуретановые детали делают управление автомобилем проще даже при преодолении сложных дорожных условий. Кроме того, они защищают подвеску и кузов и обладают длительным сроком эксплуатации.
Демонтаж начинается с зачистки крепежных болтов и нанесения проникающей смазки для облегчения процесса. После этого откручиваются крепежные гайки, демонтируются скобы втулки стабилизатора. Со всех рабочих поверхностей должна удаляться ржавчина, остатки резины. Для их дополнительной защиты используется смазка. После снятия старых изделий нужно осмотреть сам стабилизатор и посадочное место.
Установка полиуретановых деталей
Новые втулки поставляются в комплекте из двух штук, водостойкой смазки для их установки и инструкции. Для начала они разрезаются в том месте, где были разрезаны демонтированные детали. Для этого используется канцелярский нож, который для облегчения работы предварительно смачивается в воде.
Внутрь втулки кисточкой наносится смазка. Хомуты должны быть защищены от грязи, ржавчины. В ином случае изделие деформируется, внутри него появится скрип. Обязательно нужно зачистить посадочное место, а стабилизатор – обработать для устранения грязи, пыли специально смазкой.
Полиуретановые изделия должны монтироваться разрезом в том же направлении, в котором были расположены изношенные детали. Остается поставить на место скобы, наживить и затянуть гайки. Момент затяжки следует устанавливать в соответствии с инструкцией. Подробнее о замене втулки стабилизатора расскажет видео.
Почему бренд «Точка Опоры»?
В качестве новых элементов подвески автомобиля мы рекомендуем применять полиуретановые втулки бренда «Точка Опоры». Запасные части из полиуретана предотвращают преждевременный износ ходовой части автомобиля. Кроме того, полиуретановые изделия благодаря эластичности, стойкости к природным факторам и неприхотливости идеально подходят для использования в климатических условиях России.
Большинство резиновых втулок теряют свои свойства из-за воздействия неблагоприятных факторов. Полиуретановые детали будут сохранять эксплуатационные характеристики даже при низкой температуре. При этом управляемость транспортным средством будет лучше, а частота замены элементов подвески снизится.
В нашем интернет-магазине вы можете купить втулки стабилизатора из полиуретана бренда «Точка Опоры»: всегда в наличии большой выбор продукции этой марки. Опытные менеджеры помогут с выбором товара в магазине IXORA.
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
TOCHKA OPORY | 3021414 | ВТУЛКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ, СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА MITSUBISHI | MITSUBISHI COLT Z2 (2002.10 — ) PAJERO MINI H53A, H |
TOCHKA OPORY | 1011041 | ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА, ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ TOYOTA, I.D. = 22 ММ | TOYOTA AVENSIS AZT250, AZT255 (2003.07 — ) |
TOCHKA OPORY | 101897 | ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА, ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ TOYOTA | TOYOTA AVENSIS AZT250.. 251…SED (2006.06 — ) WG..LI (2003.07 -) |
TOCHKA OPORY | 101755 | ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА, ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ TOYOTA, I.D. = 23 ММ | TOYOTA CAMRY ACV30 |
TOCHKA OPORY | 101040 | ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА, ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ TOYOTA | TOYOTA COROLLA AE101 (1997.05 — 2000.08) SPRINTER AE101 GT |
TOCHKA OPORY | 9012176 | ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА, ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ SUZUKI, I.D. = 25,5 ММ | SUZUKI GRAND VITARA |
TOCHKA OPORY | 26012665 | ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА, ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ GREAT WALL, I.D. = 18,3 ММ | GREAT WALL HOVER SAFE |
TOCHKA OPORY | 101758 | ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА, ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ TOYOTA | TOYOTA COROLLA FIELDER COROLLA RUNX ALLEX NZE124, ZZE124 C |
TOCHKA OPORY | 8011034 | ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА, ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ SUBARU | SUBARU FORESTER SH5, SH9, SHJ (2007.09 — ) LEGACY B4 BL5, B |
TOCHKA OPORY | 8011643 | ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА, ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ SUBARU, I.D. = 1 | SUBARU IMPREZA (2008.07 — ) FORESTER (2007.09 — ) |
TOCHKA OPORY | 12011506 | ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА, ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ HYUNDAI, I.D. = 18,5 ММ | HYUNDAI ACCENT VERNA (1999 — ) |
TOCHKA OPORY | 3011213 | ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА, ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ MITSUBISHI | MITSUBISHI LANCER MIRAGE ASTI CS5A, CS5W AIRTREK CU4W |
TOCHKA OPORY | 4012198 | ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА, ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ MAZDA, I.D. = 17,5 ММ | MAZDA CX7 ER (2006 — ) |
TOCHKA OPORY | 17032072 | ВТУЛКА АМОРТИЗАТОРА, ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ, МОСКВИЧ, I.D. = 15,5 ММ | ВАЗ 2101, МОСКВИЧ 2140 |
TOCHKA OPORY | 202658 | ВТУЛКА ПЕРЕДНЕЙ И ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА, КОНУСНАЯ NISSAN, I.D. = 10 ММ | NISSAN SENTRA B1 |
TOCHKA OPORY | 12012703 | ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА, ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ KIA | KIA MENTOR (HB) I, II (1997 — 2004), KIA CARENS (1999 — 2002) |
TOCHKA OPORY | 301886 | ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА, ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ MITSUBISHI | MITSUBISHI PAJERO V64W, V65W, V68W, V73W, V74W, V75W, V78W |
TOCHKA OPORY | 9011037 | ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА, ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ SUZUKI | SUZUKI ESCUDO TD54W (2005.05 — ) TA74W (2006.06 — ) TD94W |
TOCHKA OPORY | 12012564 | ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА, ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ HYUNDAI, I.D. = 16,5 | HYUNDAI I30 I30CW (2008 — ) ELANTRA (2006 — ) |
TOCHKA OPORY | 3011717 | ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА, ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ MITSUBISHI | MITSUBISHI COLT CABRIOLET Z36A, Z37A РЕГИОН EUROPE COLT Z31A |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости
Подвеска любого автомобиля всегда первой принимает на себя удар от дорожных неровностей. В зависимости от конструкции и настроек, узлы подвески предназначены для максимально эффективного гашения ударных нагрузок от неровностей дорожного покрытия, а также для обеспечения управляемости и устойчивости автомобиля на высоких скоростях при прохождении поворотов, а также при резком изменении траектории движения («змейка», объезд препятствия). И от того, насколько работоспособна подвеска, зависит не только комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров. Каждый из элементов подвески выполняет свою роль. Цапфы и рычаги поддерживают колесо в заданной плоскости, обеспечивая беспрепятственное вращение в двух плоскостях (при повороте).
Принцип работы стабилизаторов
Пружины обеспечивают упругость и возврат элементов подвески в исходное состояние, а амортизаторы – плавность хода и гашение упругих колебаний кузова. Вместе с тем, даже безупречной работы перечисленных элементов для обеспечения безопасного движения недостаточно. Если вывесить автомобиль на подъемнике или загнать на смотровую яму, кроме рычагов, пружин и амортизаторов на любом современном легковом автомобиле, можно увидеть и другой элемент — стабилизатор поперечной устойчивости. В подвеске переднего моста стабилизатор представляет собой изогнутый рычаг, крепящийся одним плечом к ступичному узлу колеса, другим – к подрамнику. Крепления – не жесткие, с возможностью перемещения по оси в одной плоскости.
Принцип работы стабилизатора заключается в перераспределении веса кузова автомобиля по колесам при его крене. Например, при прохождении поворотов с малым радиусом или при резком изменении траектории движения. В широко распростаренной передней подвеске типа «Мак — Ферсон» стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой торсионный рычаг, работающий на скручивание. Этот рычаг имеет жесткое соединение с кузовом или подрамником. Усилия от подвески передаются на него при помощи дополнительных рычагов, шарнирно соединенных с подвеской. Такое нехитрое устройство способно предотвращать сильный крен автомобиля (и соответственно, его опрокидывание), сохраняя при этом прямую траекторию движения.
В подвеске заднего моста стабилизатор поперечной устойчивости обычно установлен на автомобили, имеющие полный привод всех колес. На многих заднеприводных моделях автомобилей со сплошной балкой заднего моста роль стабилизатора выполняет реактивная штанга (тяга Панара). Некоторые полноприводные модели японского производства прошлых лет (Toyota Sprinter Carib, Land Cruiser 80 и пр.), наряду с тягой Панара оснащены стабилизатором – изогнутой тягой, проходящей через всю балку заднего моста и связанной через короткие рычаги с силовыми элементами кузова или рамы. Принцип работы заднего стабилизатора аналогичен принципу работы переднего: уменьшение опрокидывающего момента кузова при его крене.
Признаки неисправности втулок стабилизатора
Для гашения шумов и вибрации, передающихся от подвески кузову, все соединения крепятся через упругие элементы. Не является исключением и узлы стабилизатора, которые крепятся к кузову через металлические втулки, запрессованные в резину. В результате множества факторов: плохого состояния дорожного покрытия, применения агрессивных реагентов, стиля вождения и пр., упругие элементы стабилизатора разрушаются. В результате, в работе стабилизатора поперечной устойчивости наблюдаются дефекты, которые проявляют себя с течением времени по нарастающей.
Первыми предвестниками необходимости замены втулок служат легкие стуки в подвеске. В отличие от стуков амортизаторов заключается не только при проезде дорожных неровностей, но и при прохождении поворотов с малым радиусом на ровном дорожном покрытии. Они обусловлены появлением люфта в соединениях рычагов стабилизатора в результате износа втулок. Если этому не придавать значения, то впоследствии «симптоматика» может нарастать.
Дребезжащие стуки подвески усилятся и станут сопровождать любое движение элементов подвески, в результате дальнейшего растрескивания и деформации резиновых втулок. Наряду с этим автомобиль будет сильно крениться в поворотах, кузов станет раскачиваться вдоль поперечной оси (при сильном износе втулок по обоим колесам, либо при поломке балки стабилизатора). В некоторых случаях начинает «люфтить» рулевое колесо. Автомобиль теряет остроту управления, становится валким. Возможно «рыскание» и увод в сторону неисправного элемента подвески не только при торможении, но и при попытке смены полосы и траектории движения. В подвеске могут появиться другие посторонние шумы и вибрация. Обычно, большинство фирм-производителей рекомендуют замену втулок после 30 – 40 тысяч километров пробега. Но самый верный сигнал к замене втулок стабилизатора — дребезг и стуки при поворотах и крене кузова.
Осмотр подвески
Перед осмотром желательно произвести мойку и чистку всех элементов подвески, а также их соединений. При визуальном осмотре всех упругих элементов подвески легко можно обнаружить поврежденную деталь. Если втулка изношена или повреждена – на ней заметны потертости и трещины, называемые в среде профессиональных автомехаников «ромашками» за характерные узоры, которые образуют резиновые элементы при растрескивании. Потеря упругости, «задубление» резины – так же является верным признаком к предстоящей замене. Если по каким-либо причинам (отсутствие подъемника, смотровой ямы или ближайшей СТО) осмотреть втулки стабилизатора не удается, определить степень износа можно по наличию стуков. Достаточно упереться руками в верхнюю часть крыши (центральную стойку) и немного покачать автомобиль из стороны в сторону. Наличие стуков, скрипов и их локализация в нижней части подвески могут служить косвенным показанием к замене эластичных втулок.
Для более детального осмотра необходимо вывесить автомобиль на подъемнике, либо загнать его на эстакаду или смотровую яму. Для определения состояния элементов стабилизатора поперечной устойчивости необходимо при помощи ломика или монтажной лопатки покачать места соединения всех рычагов подвески. Для этого необходимо опереться монтажной лопаткой в место крепления к кузову, не повреждая при этом защитного покрытия и с легким покачиванием поочередно надавить на все проверяемые крепления стабилизатора. Если при такой манипуляции в хотя бы в одном соединении наблюдается значительный люфт, либо наоборот – потеря эластичности – значит полдела уже сделано! Остается лишь заменить изношенную втулку.
Видео — Как заменить втулки стабилизатора на ВАЗ
Как поменять втулки стабилизатора
Чтобы заменить резиновые втулки переднего стабилизатора с минимальной потерей времени и меньшими усилиями, все работы лучше производить не на подъемнике или на домкрате, когда вывешиваются все колеса автомобиля, а на смотровой яме с применением домкрата, опор или нескольких домкратов. Перед заменой изношенных элементов стабилизатора для удобства автомобиль сначала вывешивают на подъемнике или домкрате. После вывешивания и надежного закрепления для доступа к деталям стабилизатора снимают колесо (колеса на одной оси), подкрылки и защиту картера. После этого ослабляют крепления стабилизатора, включая кронштейны крепления к кузову или подрамнику.
Если резьбовые соединения не поддаются из-за окислов или сильного загрязнения, во избежание срыва граней или срезания болтов необходимо обработать их специальной жидкостью, облегчающей откручивание. Перед процедурой ослабления креплений, необходимо приподнять домкратом нижний рычаг либо поставить упор. При замене втулок в подвеске обоих колес (что желательнее), необходимо поднять домкратом или выставить упоры на оси передних колес.
Эта процедура необходима для снятия нагрузки с балки стабилизатора для более легкой замены втулок. После того как все эти условия выполнены, можно производить снятие креплений с кронштейна и выпрессовывания втулки с последующей ее замены на новую. На большинстве моделей автомобилей втулки стабилизатора выполнены разрезными. Это сделано для удобства их монтажа. Ремкомплекты стабилизатора изготавливаются из резины или полиуретана.
В оригинальных ремонтных комплектах всегда имеется необходимое количество консистентной смазки, которой необходимо смазать внутреннюю поверхность втулок перед заменой. Сборка всех узлов стабилизатора и других элементов автомобиля производится в обратной последовательности. Для более длительного срока службы втулок, необходимо производить периодическую чистку кронштейнов стабилизатора от песка и дорожной грязи.