Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно ездить в пробках

Как правильно ездить в пробке?

Поклонников медленной езды не так много, но она просто необходима при движении в пробках. Заторы в крупных городах — нормальное явление, к которому остается только привыкать или пересаживаться на общественный транспорт. Не все хотят менять комфорт на что-то другое, поэтому продолжают эксплуатировать личные авто. На первый взгляд, может показаться, что в движении в пробках нет ничего сложного, но это не совсем так. Правильная езда в медленном темпе — проявление настоящего мастерства, которым обладает не каждый водитель. Аварии в заторах случаются очень часто, несмотря на медленное движение потока.

73b13add6d5da89c04fd080bcb25dfb9_w650.jpg

Среди основных причин возникновения заторов на дороге можно выделить большое количество транспортных средств в потоке

Доказано, что моменты длительного ожидания в пробках и заторах негативно сказываются на нервной системе, а также мешают выполнить запланированные задачи в установленный срок. И водитель в данном случае страдает не один — транспортное средство тоже получает существенный урон. Многие комплектующие при постоянном торможении и медленном движении подвергаются ускоренному износу. Но с этим приходится мириться.

Среди основных причин возникновения заторов на дороге можно выделить неровности на дорожном покрытии, проведение ремонтных работ и большое количество транспортных средств в потоке. Последнее является самым распространенным в крупных городах. Еще одна причина — дорожно-транспортное происшествие. С первыми двумя ничего не поделать — данная сфера лежит на плечах государственных служб. А вот на последнюю можно оказать влияние — достаточно соблюдать простые Правила дорожного движения и учитывать интересы всех людей в потоке.

b6d71176b1f829bd266f2ac8b0514fb1_w650.jpg

Можно воспользоваться навигатором и построить лучший маршрут

Наиболее оптимальный вариант — избегать пробок совсем. Выполнить такое правило очень просто. Если постоянно передвигаться по одному маршруту, можно хорошо изучить особенности дорожного потока и определить, в какое время на пути наблюдается меньшее скопление транспортных средств. Кроме того, можно воспользоваться навигатором и построить более быстрый маршрут. Не менее важный фактор — включить радио и послушать актуальную информацию о пробках на пути. Новый маршрут может быть длиннее привычного, но преодолеть его можно за гораздо меньшее время. Что касается ряда, лучше всего выбирать крайний справа. Если возникнет необходимость поменять траекторию движения, сделать это с крайнего правого ряда будет гораздо проще.

71e22c37ef1eeaa2bc35a1bb24b7eb64_w650.jpg

Для того чтобы не наносить вреда транспортному средству, нужно остановиться на монотонном переключении передач, без отключения двигателя

Главная ошибка — поддаваться панике в пробке. В таком состоянии можно совершить самые глупые поступки. Поэтому следует сохранять спокойствие и внимательно следить за движением. Не нужно пытаться успеть куда-то, несмотря ни на что. Лучше всего передвигаться на небольшой скорости, чтобы не допустить столкновения с другим автомобилем. Для того чтобы не наносить вреда транспортному средству, нужно остановиться на монотонном переключении передач, без отключения двигателя. Многие в пробках длительное время жмут на педаль сцепления, чем сокращают ресурс узла.

Итог. Движение в пробке — не самая простая задача, особенно для тех, кто постоянно спешит. Есть несколько правил, при соблюдении которых можно будет беспроблемно добраться до места назначения.

Как правильно ездить в пробке

Статья о том, как правильно осуществлять движение в пробке, как себя вести и что делать в дорожном заторе. В конце статьи — интересное видео о том, как ездить в пробках. Статья о том, как правильно осуществлять движение в пробке, как себя вести и что делать в дорожном заторе. В конце статьи — интересное видео о том, как ездить в пробках.

Как правильно ездить в пробке

Казалось бы, ну, какие пустяки – ездить в пробках! Что тут особенного? Пробка, она и есть пробка, ее нужно элементарно переждать как стихийное бедствие, только и всего.

Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд, и далеко не каждый водитель может похвастать умением ездить в пробках. Оказывается, этому тоже нужно учиться, чем мы сейчас и займемся.

Откуда берутся пробки

Европейские ученые применили научный подход к этой проблеме и пришли к довольно любопытным результатам. Дело в том, что во время движения в потоке машин водители не могут ехать со стабильной скоростью. Они то приближаются к той машине, что спереди, то удаляются от нее. И если кто-либо из водителей не смог рассчитать дистанции и приблизился слишком плотно, то он, разумеется, будет тормозить.

Согласно расчетам ученых, если скорость этого автомобиля упадет ниже критической точки, следующий за ним водитель вынужден будет тормозить еще сильнее, следующий — еще сильнее, и т.д. В результате где-то уже через сотню метров от источника первичного торможения поток автомобилей полностью останавливается — так возникает пресловутая и всеми нелюбимая пробка. И, что любопытно, самим водителям, попавшим в пробку, причины ее возникновения совершенно непонятны.

Такие пробки образуются, как правило, на магистралях, имеющих плотность автомобилей более 15 машин на один километр.

Как правило, виновниками пробок оказываются неопытные водители, которые не задумываются о том, что по их вине может произойти на дороге. Поэтому чем опытнее водители в своем большинстве, тем меньше будет пробок на трассах.

Что делать, если вы попали в пробку

Самый надежный способ борьбы с пробками – это стараться их избежать. Таксисты со стажем и опытные автолюбители так и поступают. Для этого они постоянно прослушивают по радио канал автодорожных сообщений, на котором можно получить все необходимые данные о пробках.

Кроме того, они внимательно изучают маршруты по картам и принимают оптимальные решения. Опытный водитель знает, что лучше продлить свой путь на 10-15 километров, чем надолго застрять в автомобильном заторе и на весь день испортить себе настроение.

И вот, оно случилось – вы оказались в пробке. Как быть? Если вы обнаружили, что приближаетесь к пробке, постарайтесь в первую очередь перестроиться на правую крайнюю полосу. Благодаря этому вы при случае легко сможете ретироваться на другую дорогу. Хотя, здесь многое может зависеть от ландшафта, и иногда бывает так, что разумнее придерживаться левого края, но ни в коем случае не середины. Серединных полос старайтесь избегать – слишком сложно из них выбраться.

Кстати, если вы уже попали в затор , продолжайте знакомиться с картами и слушать специальный радиоканал. Таким образом вы не только скоротаете время, но и сможете обезопасить себя от других подобных неприятностей на перспективу.

«Механика» или «автомат»

На машине с механической коробкой передач ездить в заторах намного труднее, чем владельцам машин с автоматической коробкой переключения передач. Дело в том, что в заторе приходится выбирать оптимальную дистанцию, меняя скорость и, соответственно, постоянно дергая ручку переключения передач.

Читайте так же:
Почему не работает омыватель стекла

И несмотря на то, что в пробке используются только первая и вторая передачи, такая частота переключений весьма утомляет. И «ручник» в таком случае приходится задействовать довольно часто. Все это говорит о том, что использование «механики» в пробках требует от водителя большого опыта. А такой опыт предоставляет именно механическая коробка передач, которая вообще не дает водителю расслабляться. И это уже явный плюс.

Владельцам машин с «автоматикой» в определенном смысле повезло несколько больше. «Автомат» выполняет за них всю работу по переключению передач, а сами водители могут совершенно спокойно сфокусировать внимание на рулевой «баранке».

Однако в конечном итоге «механика» и «автомат» имеют свои плюсы и минусы в заторах, поэтому здесь каждый волен выбирать коробку передач на свое усмотрение, кому как удобнее. Главное – в пробке нужно передвигаться со скоростью всего потока машин.

Вежливость в пробках

Как правильно ездить в пробке

Наивно было бы думать, что все окружающие вас в пробке водители преисполнены соблюдением правил приличия. Разумеется, это не так. Причем, больше всего грубят окружающим именно неопытные водители, по вине которых чаще всего и происходят ДТП.

Но это совсем не значит, что вам нужно уподобляться таким водителям. Вежливость еще никому и никогда не помешала, а в заторе машин именно взаимная вежливость позволит достойно снизить эмоциональный накал и психологически «разрулить» сложившуюся ситуацию.

Например, найдите в себе благородства пропустить вперед девушку за рулем, и вы тут же почувствуете, что находиться в пробке не так уж и скучно: она вам обязательно улыбнется, и окружающий мир покажется вам не таким уж угрюмым. Контроль за собственными эмоциями и позитивные мысли могут благоприятно повлиять на разумное поведение в пробке.

Относительно внутреннего психологического состояния стоит сказать, что нервозность или волнение в пробках вообще ничего не дает, поэтому заранее запаситесь терпением и хладнокровием.

Движение в пробке осуществляйте медленно, не разгоняясь. Газовать не стоит, но при этом слишком не отставайте от передней машины, иначе образовавшееся пространство может кто-нибудь занять, продлив ваше время пребывания в заторе.

Времени не тратя даром

Если вы оказались в пробке, причем надолго, то это время всегда можно потратить с пользой для себя. Например, вы можете в уме пересмотреть отношения с коллегами, с друзьями или близкими, попытаться решить какие-либо проблемы, для решения которых у вас раньше просто руки не доходили.

В США был официально зарегистрирован случай, когда водитель, находясь в огромной пробке, сумел выучить иностранный язык. И этот наверняка не предел. Помните, что время, проведенное в пробках, лучше потратить рационально, а не использовать его для невроза и выяснения отношений с другими водителями.

Как двигаться в пробке

К движению в пробках стоит грамотно подготовиться. Суетливое маневрирование, стремление перестроиться на разные полосы ничего хорошего не дадут. Ехать нужно равномерно, соблюдая примерно ту скорость движения всех машин, которую диктует затор.

В целях экономии топлива не рекомендуем заглушать мотор, иначе это может повлиять на равномерность вашего движения. Да и постоянные запуски и выключения могут привести к нервному стрессу. Пусть двигатель в простоях работает на холостых оборотах, а при движении применяйте монотонный режим переключения передач.

Длительно давить на педаль сцепления тоже не стоит. Во время остановки лучше всего выставить «нейтралку», так вы больше сэкономите топлива, масла и тормозной жидкости.

При чрезвычайной спешке вы можете оставить машину на ближайшей стоянке и добраться до места, например, на метро, которое, пожалуй, является единственным видом общественного транспорта, которому никакие пробки не страшны.

Комфорт никогда не помешает

Итак, оказавшись в пробке, вы запаслись хладнокровием, терпением и вежливостью. Что вам при этом не хватает? Да, его самого – комфорта. Зимой активно пользуйтесь обогревателем, а летом — кондиционером. Включите любимую музыку, используйте телевизор, планшет или смартфон.

Побродите в Интернете в поисках чего-нибудь интересного и полезного для себя. В конце концов, можно просто почитать любимую книгу. Не важно, что вы используете, главное – создать для себя максимальный комфорт, который не дал бы вам впасть в панику и сберег ваши нервы.

Не теряйте из виду других водителей

Находясь в пробке, не забывайте, что вы здесь не один — вокруг вас тоже люди, и большинство из них склонно к стрессам. Перестраиваясь на другую полосу, всегда включайте сигнал поворота. Эта мера обезопасит вас от подрезки со стороны других водителей. Как можно чаще заглядывайте в зеркало заднего вида — если кто-то захочет вас обогнать, вы это заметите.

И будьте снисходительны к маленьким машинам? которые в пробках могут пострадать чаше всего. Пропускайте их, и ваша совесть будет чиста.

Коротко — о главном

Итак, вот тезисно о том, что нужно делать, попав в пробку:

    Оказавшись в пробке, постарайтесь занять крайнюю правую полосу — так при необходимости вам будет легче покинуть поток машин, свернув на другую улицу.

Вот, пожалуй, и все. Если будете следовать перечисленным выше рекомендациям, время, проведенное в пробке, не только не будет для вас пыткой, но и сможет принести вам пользу и обеспечить безопасность.

Видео о том, как ездить в пробках:

<title>Как правильно ездить в пробках, чтобы сберечь свои нервы и автомобиль

А знаете ли вы, как правильно ездить в пробках? Например, езда в пробке на «механике» подразумевает интересные особенности, о которых любому водителю полезно будет узнать. И стоит сразу сказать о том, что автомобилисту нужно будет вооружиться ледяной выдержкой, хладнокровием и неусыпной бдительностью. Полезно держать в салоне машины достаточный запас воды. Да и автомобиль, конечно же, обязан быть исправен. В противном случае — ждать беды.

Автомобильная пробка

ПРОБКА — ЧТО ДЕЛАТЬ

Говорилось об автомобильных пробках много и долго. И чиновники, и власти, и жалобы были. Но никаких продвижений это не дало. Автомобили с каждым днём увеличиваются, а действий властей, пытающихся движение оживить, явно недостаточно. Поэтому такую проблему решать не будем и пытаться найти причины тоже. Поступим как мудрые китайцы — проявим терпение и попытаемся к ситуации адаптироваться. Принять неизбежное для человека уже является определённой победой.

Первое, что нужно сделать в попытке борьбы с пробками, это их избегание. Это же делают все таксисты и опытные водители, пытаясь по радио или путём изучения информации о сложных местах на дороге по карте маршрут свой изменить. Даже если приходится увеличивать свой маршрут на несколько десятков километров, каждый водитель бывает на это согласен, лишь бы не попасть в злосчастный затор, изматывающий нервную систему.

Читайте так же:
Правила пересдачи на права после лишения

Радио — это первый помощник в таком случае. Почти всегда оно передаёт информацию в часы пик о ситуациях на дорогах и даже рекомендации даёт, как водителю действовать. Так что не воспользоваться бесплатными советами от высококвалифицированных специалистов будет просто глупо.

Ну а если всё-таки избежать затора не удалось? Тогда, приближаясь к пробке, водителю нужно пристроиться в правый крайний ряд. Этим приёмом можно будет значительно облегчить себе съезд на другую дорогу, если что. Хотя здесь всё зависит от местности и порой лучше держаться слева, но никак не в середине, выбраться откуда будет сложнее.

В пробке нужно держать себя в руках и не нервничать

В пробке нужно держать себя в руках и не нервничать

Изучать карты и слушать радио следует, даже стоя в пробке. Тем более если местность неизвестна, а дороги незнакомы, а во время стояния можно получить ценную информацию и сравнить её с данными GPS.

Стоит вновь отметить, что нервничать или волноваться в пробке равносильно черпанию воды ситом. Это ничего не даст, и как раз хладнокровие может помочь поскорее выбраться. Даже двигаться в пробке нужно медленно, без разгона. Газовать здесь излишне, хотя некоторые водители считают, что порой, когда впереди освобождается немного пространства, слишком активные участники движения нагло пытаются это место занять. Потому и на этом нужно внимание сконцентрировать и стараться своё «место под солнцем» чужим не давать.

На автомобиле с МКПП ездить в пробках гораздо сложнее, чем с АКПП. Связано это с выбором дистанции между автомобилями, когда переключение скоростей имеет большое значение. Владельцу автомобиля с механической коробкой приходится постоянно дёргать ручку КПП, меняя скоростные передачи. Хотя в пробках их бывает всего две: первая и вторая.

Обладателям машин с АКПП здесь явно повезло. Всю работу за них делает «автомат», позволив им сконцентрироваться на рулевом колесе. А водителям с МКПП часто приходится даже «ручник» подключать. А что же делать? В противном случае можно не избежать столкновения с автомобилем впереди. И ехать на автомобилях с МКПП должны водители с большим опытом вождения. Но, с другой стороны, «механика» не позволяет водителю расслабляться и постоянно держит в тонусе. В общем, АКПП и МКПП имеют свои достоинства и недостатки в пробке. А в заторах это ой как важно! В заторе важно двигаться со скоростью всего потока.

ВЕЖЛИВОСТЬ В ПРОБКЕ И К ЧЕМУ ЭТО

Чем можно заняться во время стояния в пробке

Чем можно заняться во время стояния в пробке

Если надеяться на вежливость водителей, окружающих вас в пробке, то это будет, мягко говоря, наивно. Да и о какой вежливости речь, когда водители перестрелять друг друга в пробке готовы, дай им волю и оружие. И здесь не только стресс влияет, а многое другое. В том числе общая обстановка, когда подсознательно человек настроен на ругань и брань. И немаловажную роль здесь играют неопытные водители, которые так и подстрекают всех к ссоре.

И аварий происходит по вине неопытных, а самое главное наглых, водителей больше. Та же попытка выехать на свободное пространство или в поворот. Неумение вести себя при экстремальных ситуациях и многое другое, вместе взятое, приводит к ДТП, порой очень тяжёлым. Такие аварии сотрудники ГИБДД и ДПС называют глупыми, и это, действительно, так и есть. Всего этого можно было бы избежать, да и затор поскорее бы закончился, если бы все обладали выдержкой, в таких случаях необходимой вдвойне.

Если сравнивать Москву со второй нашей столицей, количество вежливых водителей там в разы больше. И как следствие — меньше пробок. Действительно, правильно говорят, что Санкт-Петербург — всеобщий культурный центр России и стран СНГ.

Если мы сами постараемся быть вежливыми по отношению к другим водителям, ситуацию с затором можно будет разрулить быстро. Попробуйте, к примеру, пропустить девушку вперёд на маленькой машине и почувствуете, что стоять в пробке не так уж и плохо. Она вам улыбнётся, и мир вокруг покажется вам не таким уж страшным и колючим, а водители злыми и наглыми. Итак, смена образа мыслей и положительный настрой также влияют на правильное поведение во время пробок.

ВРЕМЯ В ПРОБКЕ ПОЙДЁТ НА ПОЛЬЗУ!

Стоя в пробке, можно почитать книгу

Стоя в пробке, можно почитать книгу

Идём дальше. Езда в пробках — это искусство. Об этом снимают фильмы, это яро обсуждают по телевидению, в СМИ и в интернете. Человек ко всему привыкает, адаптируясь вначале, а уже затем совершенствуя мастерство. Другими словами, превращая невзрачный алмаз в изумительный бриллиант отсеканием всего лишнего. Так, и пробка вроде бы проблема, созданная самими нами, для того чтобы нас же бичевать, но сама по себе она даже полезна.

А подумайте, сколько времени мы тратим на лишнее? Жизнь не стоит на месте, она постоянно движется вперёд, а большая часть человечества стоит на месте и как бы откатывается назад. Помните замечательные слова: если мы не движемся вперёд, значит — мы идём назад?

Время, затраченное в пробке, можно рационально использовать. Помнится, был случай в Америке, когда в одной гигантской по размерам пробке водитель изучил новый язык. Умный был малый, которому в обычное время не хватало часов на самосовершенствование, а тут шанс такой выпал. Грех не воспользоваться.

ДВИЖЕНИЕ В ПРОБКЕ

На видео автомобильные пробки во Владивостоке:

Двигайтесь в пробке с малой скоростью, используя монотонный режим переключения передач. Ну а если быть серьёзными, то езда в пробках обязана быть грамотно подготовленной. Как и говорилось выше, беспрестанные манёвры и попытки пристроиться в разных полосах ни к чему не приведут. Двигаться следует ровно и со средней скоростью, которой руководит затор.

Не рекомендуется выключать мотор, якобы экономя топливо. Всегда используйте монотонный режим переключения передач, а двигатель пусть работает в простоях на холостых оборотах. Не держите и ногу на педали сцепления постоянно. Будет лучше поставить на нейтралку. Такой режим больше сэкономит топлива, тормозной жидкости, масла и нервов, чем постоянные выключения и запуски двигателя.

Если вы спешите на деловую встречу, на лекцию в институт или важное совещание, попав в пробку, обязательно предупредите знакомых и коллег. Так вы будете меньше нервничать и быстрее выедете из затора. Не забываем и своих близких предупредить, чтобы не беспокоились. Поэтому телефон держать в автомобиле всегда важно, даже если вы отправляетесь недалеко.

Нелишним будет поступить следующим образом, если вы спешите. Ставим автомобиль у близлежащей стоянки и пересаживаемся в общественный транспорт, перед которым движение открыто, или в метро — единственный вид городского транспорта, защищённый от пробок.

Читайте так же:
Правила парковок для резидентов

На видео рассказывается о том, чем можно заняться, стоя в пробке:

Если решили прождать пробку в машине, то нелишним будет обеспечить себя наивысшим комфортом. Включаем любимую музыку, если есть телевизор — передачу. Летом включаем кондиционер, зимой — обогреватель. Можно полазить в интернете, узнать массу полезного или даже почитать свою любимую книгу. Главное — не паниковать, а чувствовать себя уютно, даже если вы находитесь в городе незнакомом и вдали от дома. Все эти действия помогут максимально смягчить негатив от пребывания в пробке и сберечь нервы.

Поведение в пробке, как и было сказано выше, обязательно должно нести позитив. Никому не захочется в пробке, ситуации и без того слишком напряжённой, принять ведро негатива от соседей по затору. А это можно легко получить, если вести себя неправильно.

«День вежливого водителя» — можно так назвать систему поведения, которую вы сами для себя введёте, попав в пробку. Не исключено и то, что вас могут провоцировать и подрезать. Но не обращайте внимания — вы супер спокойны и мудры. Для вас главным является ваша нервная система, которую вы обязаны беречь от разных там нахалов и грубиянов.

На видео разбирают основные причины возникновения автомобильных пробок:

Да и поверьте, что как вы будете относиться к людям, так и они к вам будут расположены. Вряд ли кто-то захочет нагрубить водителю вежливому и улыбающемуся.

Полезно будет вновь почитать ПДД и попробовать им следовать. Нельзя в такие моменты забывать о других участниках движения и концентрироваться только на себе и своих ощущениях. Вокруг тоже люди, в большинстве своём также подверженные стрессу. И понять их — уже будет решением правильным. При перестроении в другую полосу не забываем включить поворотник. Таким образом вы всегда обезопасите себя от подрезки кого-либо. И не забудьте почаще смотреть в зеркало заднего вида, когда едете в пробке, может, сзади вас кто-то хочет обогнать. И ещё: помните, что чем меньше транспортное средство, тем больше оно может пострадать при ДТП. Если едете на Хаммере, пропустите Матиз и проявляйте милосердие.

Вот, собственно говоря, и всё! Надеемся, что эта статья поможет вам, в первую очередь, этих самых пробок избежать. Ну а если попадёте в неё, то благополучно из неё выбраться.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Анатомия заторов: теория и секреты вождения в пробке

Анатомия заторов: теория и секреты вождения в пробке

ПРОЧИТАЛА НА ОДНОМ ИЗ САЙТОВ. ДЕЛЮСЬ.

ВАЖНО! Нижепредставленный материал носит научно-исследовательский характер, объясняя “физику” пробок, и не является рекомендацией к действиям, нарушающим ПДД.

Утро, час пик, пробка… Какой-то водитель не выдерживает, выезжает на крайнюю встречную полосу, и с включенными «аварийками» едет вперед, объезжая пробку. За ним еще один, потом еще. Наконец после нескольких машин водитель черного «кольта», который стоит передо мной, выставляет в окно средний палец. Этот салют адресован десяткам машин, которые пытаются, в нарушение правил быстро, преодолеть затор. Это – классический случай «дилеммы узника» со многими участниками, один из самых распространенных примеров математической теории игр. У каждого водителя есть выбор: или вести себя по правилам, или ехать по встречной. Наибольшую выгоду все участники могли бы извлечь, если бы они не пытались проскочить пробку, тогда средняя скорость движения – максимальная. Вместе с тем больше всего участник этой «игры» может потерять, если найдутся несколько «провокаторов», которые поведут за собой на нарушение еще с десяток водителей. Они, если их не поймает инспектор ГАИ, проедут быстрее, а все другие авто затормозят свой ход. Поэтому оптимальной, хотя и не наиболее выгодной стратегией является вылезать на встречную и нарушать самому. При этом, чем больше людей так делают, тем меньше для них будет общий выигрыш во времени. Для того чтобы выгода в ситуации с «дилеммой узников» была максимальна для всех участников, а это происходит в случае, когда все действуют по правилам, нужен немного высший уровень сознания, чем есть на дорогах города в настоящий момент.

ВАЖНО! Езда по встречной полосе в нарушение правил ПДД влечет лешение права управления транспортным средством на 4-6 мес. (КОАП, п. 12.15 ч. 4). Полная таблица штрафов ГИБДД.

Общепризнанной теории возникновения заторов до сих пор нет, однако отдельные аспекты того, как они рождаются и исчезают, уже установлены. Кроме анализа отдельных моделей поведения с помощью теории игр, для описания пробок часто используют аналогии из физики. Так, поток машин рассматривают как поток жидкости, с применением соответствующих уравнений для ее движения. Еще 15 лет назад появилась математическая модель, которая утверждает, – пробки могут возникать не только в местах сужения дороги или рядом с препятствиями, например, вблизи машин, которые попали в аварию. При достаточной плотности потока они появляются на ровном месте – один водитель немного уменьшает ход, другой жмет на тормоз сильнее, чтобы не допустить столкновения, следующий еще сильнее – и вот уже пробка готова. Затор не постоянен, а зона, в которой скорость машин временно равняется нулю, уходит подобно волне в сторону, противоположную движению. Скорость такой стоп-волны, согласно экспериментам, приблизительно вдвое меньше, чем скорость потока машин. Недавно группа японских исследователей экспериментально подтвердила эту модель. Они пустили группу из нескольких десятков машин по кругу. Каждому водителю было приказано двигаться со скоростью 60 км/час. За некоторое время, в связи с незначительными отличиями в стиле вождения участников, как и было предусмотрено моделью, начали образовываться заторы или стоп-волны, которые за несколько секунд рассасывались. Способ борьбы с подобными препятствиями есть. Однако, как и в случае ситуации наподобие «дилеммы узников», для этого необходим высший уровень культуры водителей.

Инженер Вильям Бетти, проживая в Сиэтле, по пути на работу разработал способ предотвращения заторов. Он рекомендует стиль вождения, противоположный тому, как ездит значительная часть россиян. Бетти заметил, что участники движения, которые постоянно газуют и прижимаются к машине впереди, чтобы не дать возможность другим влезть перед ними, и те, кто часто меняет полосы, чтобы продвинуться хотя бы на два-три метра дальше, увеличивают величину затора, а также ширину стоп-волны. Такой нервный стиль приводит к тому, что заторы становятся еще большими, а вместе с ними растет и раздражение водителей. Зато, подъезжая однажды вечером к затору, Бетти попробовал ехать медленнее, оставляя перед собой большой простор – в несколько десятков метров – и старался не использовать тормоза вообще. Он рассчитывал свою скорость так, чтобы подъезжать к началу затора в момент, когда последняя машина начинала двигаться. Для этого нужно придерживаться скорости, с которой идет весь поток, и не обращать внимания, даже если машины сбоку попробуют влезть на пустое место впереди вас. Проехав, таким образом, полчаса, исследователь выяснил, что значительный отрезок пути сзади него равномерно заполнен машинами, а на соседних полосах – заторы. Действия одного человека смогли уничтожить значительное количество стоп-волн.

Читайте так же:
Правила пересечения регулируемых перекрестков

В последующем, как показали его эксперименты, несколько людей с подобным стилем вождения могут «разгладить» дорогу на многие километры вперед и назад. Самое сложное, с психологической точки зрения, ломать модель поведения, по которому если ты пропускаешь кого-то впереди себя, на пустое пространство, ты – лузер, лох.

Хелп! новичок и механика

народ, помогите разобраться. как правильно управлять механикой, особенно в пробках!

совсем недавно за рулем механики. и видимо
переоценила свои возможности. в итоге — недавно поменяла сцепление на 4-х летней Мазде с пробегом 60 тыс км.
и вчера встала на дороге- сцепление перестало работать.
суть управления мне понятна. как плавно трогаться с места, переключать передачи, тормозить. на трассе в движении проблем нет.
Проблема для меня это пробки! где нужно постоянно останавливаться и трогаться с места в минуту по 5 раз подряд. а если еще в небольшую горку. в итоге, я часто держу сцепление полувыжатое, что плохо..

прошу- не кидаться тапками, а лучше объяснить -как ездить аккуратно, чтобы не жечь сцепление в пробках.
какие есть тонкие приемы, которые нужно уяснить.

уже есть желание поменять машину на автомат, но честно говоря обидно сдаваться, переходя сразу на боле легкий вариант. да и машину жалко продавать, она очень резвая )))

енто понятно. если буду второй раз менять сцепление за короткий период — это по-моему провал полный ((( так и третий раз и четвертый наступит. пока не пойму и не почувствую как НАДО.

даже не знаю как объяснить.. может я че не так делаю..
вот я попала в пробку. спереди и сзади ограниченное пространство -машины. снижаю скорость, выжимаю сцепление, включаю нейтралку. машина немного катится. все встали- выжимаю С+Тормоз. поехали- выжимаю С, включаю 1 передачу, тихо еду. Стоп- опять С-е, нейтралка. катится. и т.д.

есть моменты, когда вроде все едет, но рывками, на нейтралке не поедешь, потому что нужно подгазовывать, в то же время успеть затормозить. еду на первой — вот тут наверное начинается мой тупизм. чтобы совсем и не заглохнуть на первой передаче, я держу обороты, но чтобы машина не ехала быстрее нужного — я держу ногу на сцеплении, не до конца, с целью затормозить в нужный момент. такая вот заторможенная реакция получается. и вот этот небольшой период и есть — когда я жгу сцепление ?

"..снижаю скорость, выжимаю сцепление, включаю нейтралку."!ОТПУСКАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ! -Отпускаю!

"машина немного катится. все встали- выжимаю С+Тормоз" ."НЕ ТРОГАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ,ТОЛЬКО ТОРМОЗ! — ОК! .. еще не развила навык до автоматизма ((

соббсно.. вопрос больше в следующем- стоит ли упереться рогом и учиться ездить грамотно на механике ? или если уж не получается — то пересаживаться на автомат?
мне сложно сделать правильный выбор. потому что мне всегда не хватало терпения, если что-то не получается -бросаю. хотя приложив еще немного усилий можно было добиться желаемого. так и в этот раз. боюсь бросить не преодолев трудности обучения..

хотелось бы узнать опыт других, у кого были есть подобные проблемы. какой выбор сделали в итоге?

имхо, навык езды на механике нужен обязательно.

+++ Безотносительно всего остального. Уже больше десяти лет я легко мог обойтись без этого навыка. Нет, он пригождался не один раз, но можно было легко обойтись и так. То есть, наличие любого навыка — это хорошо, но покупать авто на ручке только ради этого, что иногда пропагандируется, на мой взгляд, странно.

спасибо ) желание есть научиться на механике!

но появилась боязнь ездить, т.к. мои действия приводят к поломке. крайне неприятно стоять посреди дороги, ждать когда тебя оттянут на буксире. потом ремонт и т.д. тем более по своей же вине.

езда с инструктором — совсем по другому было. мы не торчали в пробках, ехали по дороге более свободной.
поэтому, столкнувшись с такими вот неприятными для себя моментами — я почувствовала себя полной дурой, не умеющей правильно управлять машиной.

когда еще МЧ подливает масла в огонь — что ты не можешь, механика это не твое, ты не чувствуешь ((( ваще .. неужели не смогу .

думаю, еще потренироваться с инструктором на площадке- отработать навыки управления.. эстакаду еще не помешало бы..

есть сторонники и АКПП и МКПП, есть и плюсы и минусы —
но вот если исходить по факту из того что есть ? а есть механика и есть девушка, которая хочет научиться, но пока не очень получается..

самый простой с виду вариант — продать механику, купить автомат и перестать париться. НО, отсюда вытекает куча сложностей- продажа,( возможно в минус себе), оформление документов, поиск другого авто ( этот был куплен у знакомых людей, в хорошем состоянии) — а что будет другое и в каком состоянии- еще неизвестно. На новую машину денег не хватает. в кредит не хочу.
+ внутреннее чувство неудовлетворения, признание своей слабости, что не хватило терпения ума осилить механику.

ну забиваю.. все равно неприятно такое слышать. я же пока не могу назвать себя уверенным юзером )) поэтому чужая критика воспринимается особенно остро.
ладно если бы по существу — это не так делаешь, надо делать так. а то только — не умеешь. не можешь, забудь..

мою сначала надо отремонтировать ))
вариант вождения на чужой машине — не эффективно ?

так девушке не надо покупать авто на ручке, оно есть у нее.

+++ Именно поэтому я в самом начале уточнил "безотносительно всего остального". Естественно, раз уже есть машина на ручке, надо учиться ездить на ручке, тем более, что такое умение действительно может быть полезным.

но вот если исходить по факту из того что есть ?

+++ Если исходить из того, что есть, да. Я написал "безотносительно"

самый простой с виду вариант

+++ Он самый простой только когда лишних денег много.

Читайте так же:
Интересные факты о ПДД со всего мира

этот был куплен у знакомых людей, в хорошем состоянии

+++ Опять же, безотносительно. То есть, не касаясь конкретики данного случая. Покупка у знакомых ничего сама по себе не гарантирует. Сколько угодно случаев, когда купленная у знакомых машина оказывалась убитым корытом. Самое печальное, что из-за этого еще и отношения могут испортиться.

ну ка бы.. сцепление рассчитано на 90 тыс км пробега, в норме.
а когда на машине меняли сцепление на 56 тыс км — 2 раза! возможно будет третий.
1 раз — первая хозяйка, второй раз — я сама уже.

поэтому вот интересуюсь — может не у меня одной такие трудности? ))

Ну если вам просто хочется потренироваться — найдите место и потренируйтесь. Только площадка это одно (тихо, спокойно, инструктор рядом сопит), а реальная пробка — совсем другое, там надо по сторонам глядеть, а не думать, как сцепление переключать.

Вообще же рекомендаций мало, если хотите сами — сами себя потренируйте (а сэкономленную штуку мне на телефон киньте). Горка — найдите горку и попробуйте вверх потрогаться.

Движение в пробке — включите на машине первую и отпустите все педали — она поедет вперед тихонько. Осознайте с какой скоростью. Включите вторую и отпустите все педали — она поедет раза в два быстрее. Это две основных скорости движение в пробке (газ не нажимаем, сцепление отпустили). И научитесь "подталкивать" машинку вперед — нажмите чутка сцепления, добавьте газа, пусть машинка тронется вперед тихо-тихо и тут же выключите сцепление и передачу на нейтраль, катитесь накатиком (педальки никакие нажимать при этом не надо, двигатель работает на ХХ). Если надо дальше катиться, а вы останавливаетесь — еще раз так же подпихните машину. Можно это делать со второй передачи, а не с первой. Вот и вся премудрость.

))))
на второй -это уже не пробка, это не быстрое, но движение !
"И научитесь "подталкивать" машинку вперед — нажмите чутка сцепления, добавьте газа" — чутка это не до конца что ли?
так примерно я все и делаю, но иногда могу заглохнуть , с места трогаюсь и не рассчитываю правильно подачу газа ( видимо еще нет навыка трогаться меееедленно). раз на раз не приходится, зависит от темпа движения других машин.
иногда бывает движение, где народ едет и занимает 1,5 полосы, посередине, не пойми как, другие сбоку прижимают, то ли вперед хотят пролезть, то ли фиг знает че на уме. нервяк-и это сказывается на моих движениях, более нервно все происходить начинает.

для этого и и хочу, чтобы посторонний человек мог со стороны оценить — какие ошибки и почему я допускаю.

может проблема в элементарных вещах, таких как -трогание, торможение . лучше один раз научиться как надо, чем потом переучиваться.
в автошколе -все воспринималось иначе, без привязки к реальной ситуации, казалось- все просто ))

Знакомые о косяках могут не знать. Знакомые могут точно так же "скромно" умолчать. Знакомые могут на полном серьезе считать, что машина зашибись, а про косяки просто забыть, потому что считают их несущественными. Может, еще какие объяснения есть тому ФАКТУ, что регулярно у знакомых покупаются ушатанные помойки.

Свежайший пример — машина, которую было дешевле выбросить, чем привести в чувство, ибо стоимость ремонта выше, чем рыночный ценник на авто в сборе. При том, что бывший владелец — хозяин автосервиса, что, конечно же, вызывает доверие. Он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считал, что машина зашибись.

я и так процессе обучения ))) тренируюсь на дороге, в режиме реальной езды. Но что-то не получается я не вижу своей ошибки — как быть?

про экстренные случаи — нет проблем )) если бы я оказалась в критической ситуации, то как ни как села бы и поехала на механике.

спасибо ) как справляетесь с механикой?

я прихожу к мысли — наверное автомобилисты делятся на несколько типов — те кто ездит и ловит кайф от самого процесса, даже тыркая в пробках ручку.
и есть те, кто нацелен на достижение намеченного пункта с максимально эффективным результатом, и получают кайф не столько от процесса, сколько от достижения цели, если все проходит максимально гладко.

я отношусь ко второму типу. потому что в дороге больше напряжена и стремлюсь достичь цели ( места) с минимальными ошибками.
соответственно, чем меньше будет факторов напряжения — тем легче и приятнее будет проходить мой путь.

вот я попала в пробку. спереди и сзади ограниченное пространство -машины. снижаю скорость, выжимаю сцепление, включаю нейтралку.!ОТПУСКАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ!
Нажатая педаль сцепления=вращающийся выжимной подшипник.Не имеет особенного значения какая именно деталь сцепления сломается,поменять придётся комплект.Так что держать педаль не менее затратно.

машина немного катится. все встали- выжимаю С+Тормоз."НЕ ТРОГАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ,ТОЛЬКО ТОРМОЗ!
Зачем снова выжимать сцепление если машина катится на нейтралке и требуется только остановиться?

поехали- выжимаю С, включаю 1 передачу, тихо еду. Стоп- опять С-е, нейтралка. катится. и т.д.
При трогании естественно придётся использовать сцепление.

P/S Ваш пробег составляет 350 км. в месяц? Вам не выгодно содержать машину, дешевле такси.

да, я с вами согласна — я четко принадлежу к первому типу я получаю удовольствие от вождения машины именно на механике и не понимаю почему многие даже не хотят пробовать, вообще
я на машине с механикой вожу нормально — напрягаюсь разве что когда надо в пробке подниматься в гору — и то скорее психологически, ногами-руками я справляюсь несколько раз было в самом начале вождения — почти глохла когда собиралась прибавить скорость после ее резкого сброса — пропустила и хочу дальше ехать, а машинка против но мне кажется, что все это решаемо — было бы желание за полгода опыта прибавилось, понимание что можно, что почти можно, а чего не надо пришло — и я абсолютно не жалею о потраченных силах и времени на обучение езды на механике.

несколько моих знакомых, которые могут купить машину и на автомате, и на механике — и по деньгам, и по опыту вождения на механике — остаются приверженцами "ручки" — гораздо лучше контролируешь машину, эффективнее разгон и обгон. У меня кстати машина тяжелая и с мелким движком — на светофорах я нередко ухожу раньше других но это если погонять приспичит на трассе ей тяжеловато быстро "побежать" но это вопрос движка 1,2)))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию