Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно обкатать двигатель после капитального ремонта?

Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта

Капитальный ремонт двигателя выполняется при необходимости. Любой водитель сталкивается с этим рано или поздно. Капремонт включает проведение замены дефектных деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы. Эти технологические операции дают возможность практически полностью восстановить ДВС. После завершения ремонтных работ выполняется обкатка автомобиля, которую можно сравнить с обкаткой нового ТС.

Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта

Задачи при обкатке ДВС

Для понимания того, какие задачи решаются при проведении обкатки после капремонта, сравним сначала состояние обрабатываемых поверхностей с тем, какой вид имеют детали и узлы нового двигателя. На компонентах после капремонта обязательно есть пусть минимальные, но неровности. Не всегда получается добиться идеальной геометрии деталей.

Примечание: небольшие дефекты встречаются даже у новых моторов.

Обкатка позволяет притереть все детали после капремонта и не допустить перерастание мелких дефектов в крупные неисправности. Именно с этой целью необходимо придерживаться щадящего режима при выполнении обкатки.

Допущенный перегрев двигателя до завершения обкатки чреват деформацией его деталей. Это может произойти, пока притирка ДВС не достигнута. Обкатка подразумевает соблюдение водителем рекомендованного скоростного режима и ограничение рабочих нагрузок на уровне 60%.

Продолжительность такого режима достигает 3 000 км с момента выполнения капитального ремонта. На практике требуемый результат по полной притирке достигается только после 10-15 000 км пробега.

Начальный запуск двигателя

Начальный запуск ДВС после капитального ремонта также важен, как и его сборка. Неточности и ошибки приведут к самым серьезным последствиям. Поэтому успех обкатки отремонтированного двигателя во многом зависит от точного выполнения водителем рекомендованных действий.

Последовательность действий при первом запуске мотора:

  • Залить качественное моторное масло, соответствующее рекомендациям производителя. Заливку рекомендуется выполнять в два этапа: сначала до отметки Max, подождать несколько минут, произвести долив после того, как первая часть моторного масла частично стечет в поддон. Долив надо выполнить ниже максимальной метки.
  • Проверить состояние аккумулятора. От уровня зарядки будет зависеть преодоление проблем с микроскопическими неровностями при проворачивании коленчатого вала.
  • Подкачать вручную дизтопливо при запуске дизельного ДВС.
  • Приступить к запуску двигателя после выполнения всех указанных действий. Обратить внимание на время, которое горит лампа давления моторного масла. При первом запуске время горения лампы превышает стандартный режим на несколько секунд. Однако двигатель требуется немедленно выключить в случаях, когда лампа не гаснет. Причина обычно в том, что не достигнуто нормальное давление моторного масла.
  • Не использовать педаль газа при первом запуске силового агрегата, чтобы исключить увеличении нагрузки. Вместо акселератора надо использовать педаль сцепления.
  • Мотор при потухшей лампе давления масла прогревают до температуры в диапазоне от 85° до 92 °С. Примечание: при первом запуске ДВС после капремонта нанесенная смазка начинает выгорать и появляется запах гари. Рекомендуется обратить внимание на давление масла после достижения двигателем рабочей температуры. Допускается небольшое снижение давление из-за повышения температуры масла, которое в таком режиме работы будет более жидким. При падении давления ниже 0,4 кг/см² нужно искать причину проблемы. Возможно, при сборке ДВС допущены ошибки или залито масло низкого качества.
  • Затем двигатель выключают и повторяют запуск после снижения температуры до 40°С. Рекомендуется выполнить порядка 15 запусков с последующей остановкой.
  • Обкатку нужно продолжить на более высоких оборотах, поднимая их от 1000 до 1500, затем до 2000 об/мин. В каждом режиме двигатель должен работать 3-5 минут.

Длительность и специфика обкатки

Основной этап обкатки – это 3 000 км пробега после капитального ремонта. Для притирки всех деталей необходимо точно выполнять скоростной режим, особенно первую 1 000 км. Также нужно соблюдать следующие правила:

  • избегать вождения на повышенных оборотах, не допускать сброса оборотов ниже нормального уровня;
  • изменять скорость движения автомобиля и обороты двигателя при щадящем режиме в пределах разрешенных значений;
  • не допускать значительной загрузки машины и использование прицепа;
  • исключить резкие торможения и набор скорости автомобилем. Не допускается выполнения торможения двигателем.

Замена масла производится после пробега в 1 000 км. Нужно исключить промывку мотора и применение различных добавок и присадок.

Обкатка двигателя после капремонта имеет свою специфику, которая определяется особенностями выполненных технологических операций. Это зависит от объема выполненных работ (частичное или полное восстановление). В первом случае заменяются отдельные детали двигателя и для проведения обкатки можно ограничиться пробегом в 1 000 км.

Полное восстановление ДВС предполагает ремонт всех его систем. Это требует обкатки двигателя в течение 3 000 км. Такой вид восстановления более распространен. При выполнении обкатки в этих случаях требуется:

  • выполнить прогрев двигателя на холостом ходу так, чтобы достичь рабочей температуры уже во время поездки;
  • избегать посадки в автомобиль пассажиров и стараться выбирать маршрут без необходимости преодолевать крутые склоны;
  • избегать резких ускорений/торможений, исключить торможение двигателем;
  • ограничить скорость автомобиля 60 км/час. Важно: мощность ДВС при этом значения не имеет. Обороты двигателя должны быть в диапазоне 1500-2500 об/мин. Не допускать работы двигателя в натяг;
  • не боятся выполнять переключение передач, однако нагрузки на мотор нужно дозировать. В таком режиме движения скорость будет соответствовать передаче.
Читайте так же:
Когда лучше менять зимние шины на летние?

Ограничения при обкатке позволяют добиться зеркальной чистоты поверхности цилиндров, поршневые кольца полностью размещаются в поршневых канавах.

Шлифовка на современном оборудовании не дает возможности достигнуть таких результатов.

Варианты обкатки двигателя

Классическую обкатку выполняют в щадящем режиме. Объем работ при капитальном ремонте на этот момент не влияет. Начинать движение нужно плавно, движение на 5 передаче исключено. Необходимо контролировать качество топлива и моторного масла.

Кроме классической обкатки мотора специалисты используют несколько других вариантов:

  • Обкатка на стенде с размещением ДВС и выполнением запуска с присоединенным карданным валом. Обороты двигателя фиксируются энкодером и/или тахометром. Программа, используемая при обкатке на стенде, определяет параметры работы электромотора (ведущий мотор), который приводит в движение карданный вал. Продолжительность такой обкатки зависит от выполненных технологических операций в ходе ремонта. Необходимо добиться стабильных оборотов в пределах 600 об/мин. на холостом ходу и отсутствия сбоев в работе ведущего двигателя при нажатии на педаль газа.
  • Бесстендовая холодная обкатка подразумевает буксировку автомобиля на 3 скорости с выключенным двигателем. Длительность такой операции обычно составляет 3 часа. Перед обкаткой выполняют заправку технических жидкостей. В технических центрах такой способ специалистами не применяется, однако частные мастера к нему прибегают достаточно часто.
  • Горячая обкатка выполняется на неподвижно стоящем автомобиле. В ходе обкатки проверяется качество сборки двигателя после капитального ремонта. Небольшие дефекты установленных на замену изношенным и неисправным деталям устраняют. Такой способ обкатки подходит для выполнения в гараже. Выполняются следующие операции:
    1. Запускают двигатель с оборотами, как на холостом ходу.
    2. После 3-минутной работы его выключают и дают отдохнуть 3-4 минуты. Операция повторяется до 15 раз. Выключение ДВС позволяет избежать локального перегрева двигателя.
    3. После этого мотор запускают так, чтобы он давал 1200 об/мин. Ориентируясь на общее время работы силового агрегата в пределах 50 минут постепенно увеличивают обороты. Однако нельзя переходить рубеж в 50% от возможного максимума.

Не допускается работа двигателя при резком подъеме температуры. В таких случаях мотор выключают и выполняют новый запуск только после снижения температуры. Также нужно проверить уровень технических жидкостей, возможные протечки и компрессию цилиндров. Регулирование зазоров клапанов выполняют после окончания обкатки.

Как правильно обкатать двигатель после капремонта или новый?

Обкатка нового двигателя или после капремонта

Обкатка двигателя – период использования автомобиля в щадящем режиме. Требуется при покупке новой машины или после капремонта мотора.

Основная задача – притирка новых элементов двигателя, при малой нагрузке. Данный процесс сопровождается повышением температуры работы мотора.

Соблюдение правил обкатки продлит жизнь двигателя в 3 раза.

Виды обкатки мотора

Рассмотрим популярные виды.

1.Холодная обкатка двигателя при помощи стенда — самый правильный способ. Для него используют специализированное стендовое оборудование, позволяющее быстро и эффективно провести работу. Она проводится под полным контролем, что позволяет обнаружить неисправности и неточности на самой ранней стадии. Характеристики работы двигателя контролируются электроникой, стенд работает по определенному алгоритму.

Холодная обкатка двигателя на стенде

2. Холодная обкатка двигателя — попытка повторить работу стенда. Автомобиль тянут на буксировочном тросе несколько часов. Занимает мало времени, но без контроля показателей, об эффективности можно будет судить только по времени до очередного ремонта.

Холодная обкатка двигателя на буксире


Признаки эффективной холодной обкатки двигателя:

  • стабильная работа на холостом ходу,
  • быстрый и легкий запуск;
  • приобретение дополнительной мощность,
  • улучшение динамики автомобиля.

3. Горячая обкатка – самый популярный способ. Проходит на холостых оборотах, но с различными интервалами работы. Между этапами движок должен полностью остыть. ВАЖНО! Следить за техническими жидкостями. После этого этапа рекомендуется провести естественную обкатку.

4. Естественная обкатка — самый простой способ. Заключается в аккуратном использовании автомобиля на первых двух тысячах пробега.

Требует соблюдения определенных правил:

  • соблюдать скоростной режим до 70-80 км/ч,
  • не перегружать движок, стабильная работа не более 2500 об/м,
  • избегать резкого разгона и торможения,
  • следить за техническими жидкостями и температурой мотора.

Признаки неправильной обкатки мотора:

    • масло попадает воздухоочиститель,
    • увеличенный расход топлива и масла,
    • нехватка мощности,
    • проблемы первого запуска.

    Первый запуск двигателя

    Запуск мотора очень ответственное занятие. Соблюдение не сложных правил облегчит эту задачу.

    1. Автомобильный аккумулятор должен иметь полный заряд, иначе он не сможет сдвинуть коленвал.
    2. Высококачественное моторное масло заливается до максимальной границы. После заливки необходимо подождать минимум 5 минут, масло должно заполнить все пустоты. Ни в коем случае, не заливайте масляный фильтр, во избежание воздушной пробки.
    3. При отсутствии топливного насоса, произвести подкачку топлива вручную.
    4. При старте двигателя контролируйте давление масла. Если индикатор горит более 3-4 секунд — срочно глушите автомобиль до устранения неисправности. Отклонения в давлении масла сигнализируют о неправильной сборке (не верные зазоры, неисправен масляный насос, низкокачественное масло).
    5. При давлении масла 0,4-0,8 кг/см2, прогревайте двигатель до 85-93 С, отслеживая возможные утечки жидкостей. Запах гари и небольшое задымление на данном этапе норма, выгорают сборочные смазки.
    6. При необходимости провести горячую обкатку.

    Режим обкатки двигателя после капитального ремонта

    В этот момент главное придерживаться правил естественной обкатки:

    • Не превышать скорость 60-70 км/ч
    • Не включать пятую передачу.
    • Не перегружать движок.

    Самые ответственные — первые 500 км. Сизый выхлопной дым — норма, особенно при замене поршневых колец. Холостой ход регулируют после тысячи километров пробега.

    После пробега в 2500-3000 автомобиль можно использовать в штатном режиме.

    Обкатка двигателя после капремонта

    Режим обкатки нового двигателя

    Советы по обкатке новой машины носят рекомендательный характер. Категорически нельзя стоять в пробках в первые 500 км пробега.

    Обкатка двигателя после капремонта: холодная, горячая, как правильно сделать

    Что такое обкатка двигателя, применяют ли ее для новых автомобилей. Как проводят холодную обкатку нового двигателя и после капитального ремонта, основные этапы процедуры.

    Для чего нужна обкатка

    Обкатка рекомендована для любых механизмов, в которых присутствуют движущиеся, испытывающие взаимное трение детали. Это помогает им постепенно, без лишнего напряжения занять идеальное положение, принять правильную форму.

    Все автомобили проходят самую первую обкатку двигателя на заводе. Дилеры многих современных моделей заявляют, что владельцам авто не надо заниматься обкалыванием и дополнительной проверкой. Процедура выполнена специалистами, и покупатель получает машину полностью готовую к любым условиям вождения.

    Однако если вы загляните в инструкции к некоторым престижным немецким авто, то сможете найти в них рекомендации по соблюдению режима езды первые 1,5–2 тысячи км. А ведь это и есть не что иное, как обкатка.

    Обкатка двигателя после капиталки

    Самый первый этап притирки на заводе называют «ввод в эксплуатацию» ( engine break-in). А последний этап называют именно обкаткой — engine run-in.

    Обкатки требует не только мотор нового автомобиля, недавно сошедшего с конвейера. После любого вмешательства в устройство двигателя, его необходимо вначале обкатать.

    Объяснить такое требование просто. Все детали имеют микроскопические неровности. В процессе трения при высокой температуре эти неровности стираются, мельчайшие частички металла попадают в масло, отрицательно влияют на работу мотора. Со стенкой цилиндров контактируют компрессионные и масляные кольца. На них оказывается высокая нагрузка, и после обкатки они притираются к поверхности, принимают более обтекаемую форму.

    Проводя обкатку в щадящем режиме, вы даете возможность деталям прийти в норму, снижая нагрузку на автомобильный двигатель. После процедуры обкатанный мотор прослужит максимально долго, как было заложено инженерами, и автовладелец сможет использовать весь его потенциал.

    Обкатка на стенде

    Холодную обкатку на стенде проводят в условиях профессиональной автомастерской после капитального ремонта двигателя. Она означает, что части двигателя совершают движения, в то время как он сам не запускается. Процедура пригодна для бензинового и дизельного агрегата.

    • Двигатель помещают на специальный обкаточный стенд.
    • Коленвал подключают к внешнему электромотору.
    • Заливают масло и охлаждающую жидкость.
    • Запускают электромотор, чтобы коленвал крутился.

    Обкатка двигателя после капиталки

    Скорость вращение электромотора можно менять, что позволяет начинать обкатку с малых оборотов. Процесс контролируется компьютерной программой. К основным узлам подключают датчики, которые передают данные на компьютер. В соответствии с показателями обороты электромотора уменьшают или увеличивают.

    Контроль помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя, не дает ему перегреваться. Поэтому обкатка получила название «холодная».

    Признаки неправильной обкатки мотора:

      • масло попадает воздухоочиститель,
      • увеличенный расход топлива и масла,
      • нехватка мощности,
      • проблемы первого запуска.

      Особенности обкатки двигателя автомобиля

      Новый двигатель или прошедший капитальный ремонт нельзя сразу использовать на полную катушку. Необходима холодная обкатка двигателя, чтобы детали притерлись друг к другу. Как она происходит, сколько занимает времени, и какое расстояние должен пройти автомобиль, прежде чем его можно будет разгонять на максимальных оборотах?

      Буксировка

      Обкатку нового автомобиля, а также автомобиля после ремонта, можно выполнить при помощи буксировки. Сцепка с буксировщиком должна быть жесткой и проводиться на третьей передаче. Из обкатываемой машины выкручивают свечи и выключают передачи. Буксировка длится на протяжении часа. За это время усилия передаются через колеса другим частям автомобиля, что приводит к их постепенной притирке.

      Опытные водители говорят, что после капитального ремонта двигатель должен сжечь бак топлива на холостом ходу. Буксировку нельзя назвать идеальным вариантом обкатки, потому что сложно контролировать, насколько нагрелся мотор.

      Рекомендации по правильнойобкатке двигателя

      Многих автолюбителей волнуетвопрос, как правильно обкатать двигатель после капремонта. Есть некоторыеособенности, которые зачастую игнорируют водители.

      Первые 3 тыс. км не следуетпревышать скорость 50 км/ч. За это время мотор пройдет первичную притирку. Окончательновсе придет в норму по достижении пробега 10 000 км. Так долго ездить соскоростью 50 км/ч вряд ли представляется возможным, однако не рекомендуется всеже превышать скорость 100 км/ч и подвергать автомобиль чрезмерным нагрузкам.

      После этого машина будетготова к полноценной эксплуатации даже с большими нагрузками. Через 5 000 кмпробега следует сменить масло и залить рекомендованное автопроизводителем.

      Режим обкатки двигателя после капитального ремонта

      В этот момент главное придерживаться правил естественной обкатки:

      • Не превышать скорость 60-70 км/ч
      • Не включать пятую передачу.
      • Не перегружать движок.

      Самые ответственные — первые 500 км. Сизый выхлопной дым — норма, особенно при замене поршневых колец. Холостой ход регулируют после тысячи километров пробега.

      После пробега в 2500-3000 автомобиль можно использовать в штатном режиме.

      Осторожная езда

      Чтобы не утруждать себя буксировкой и не тратить деньги на обкатку нового двигателя на стенде, можно выбрать самый распространенный вариант. Он заключается в осторожной езде, в процессе которой детали притираются естественным образом. Существуют несколько правил такой обкатки.

      1. Первые 50 км автомобиль проезжает со скоростью 40–50 км/час равномерно без рывков на 3-й передаче.
      2. Следующие 200 км можно ездить со скоростью 60 км/час на 4-й передаче.
      3. После этого каждые 100 км скорость повышается на 10 км/час, пока не достигнет значения 90 км/час.
      4. Следующие 500 км можно переходить на 5-ю передачу (только не в гору) и двигаться со скоростью 100–120 км/час,
      5. Процедура длится, пока машина не проедет 1000–2000 км.
      6. Не допускается пробуксовка колес, провоз тяжелого багажа, переключение передач должно быть своевременной.

      Обкатка двигателя после капиталки

      Поскольку в городе соблюдать все условия проблематично, обкатку проводят на загородной трассе. Выезжают, например, рано утром, когда в городе еще нет пробок. Избегают резких разгонов и торможения, езды на высоких оборотах. Допустимое число оборотов указывается в инструкции к любой марке автомобиля. Первые 500 км считаются самыми ответственными. При подъеме на гору понижают передачу и снижают скорость, чтобы не напрягать двигатель.

      ПередачаРекомендуемая скорость при обкатке первые 500 км, обороты около 2000 об/минРекомендуемая скорость при обкатке 500–1000 км, обороты до 3000 об/минРекомендуемая скорость при обкатке 1000–1500 км, обороты до 3500 об/минРекомендуемая скорость при обкатке 1500–2000 км, обороты до 4200 об/мин
      120253035
      240455560
      360707590
      480–9095110125
      5110–120130–140155–160

      Обязательно обкатывают автомобиль, в котором проводился любой ремонт двигателя. 2000 км считается минимальным пробегом для притирки деталей. Зачастую обкатку продолжают до 5–10 тысяч км пробега при постепенном повышении скорости.

      Существует мнение, что новый мотор можно обкатывать на одинаковых оборотах. Однако от такой практики стоит отказаться. В этом случае происходит узконаправленная притирка деталей. Когда вы смените режим, детали начнут притираться по-другому. Произойдет их дополнительный износ, что не лучшим образом отразиться на сроке службы двигателя.

      В процессе обкатки в масло попадают металлические микрочастицы, которые забивают фильтр. Поэтому после 1–2 тысяч км пробега его надо менять.

      Если дилер залил свое масло перед продажей, то обкатывают авто вначале на нем, а затем производят замену. Заливают качественную марку, рекомендованную производителем.

      Существует небольшая разница в обкатке автомобилей с автоматической и механической коробкой передач. Автоматическую КПП надо разогревать перед стартом, нельзя трогать режим «кикдаун» (kickdown) и нельзя допускать, чтобы в движении не заработала нейтральная передача. В остальном отличий нет.

      АКПП в машине

      Обкатка двигателя нового автомобиля с АКПП

      Если новый автомобиль оборудован коробкой-автоматом, то его обкатка проводится по такой же схеме, как и в случае с механической трансмиссией. Но имеются некоторые нюансы, которые касаются манипуляций с автоматической коробкой переключения передач (АКПП).

      АКПП

      Правила обращения с автоматической коробкой передач при обкатке двигателя нового автомобиля выглядят следующим образом:

      • Прежде чем начать движение, необходимо включить двигатель и прогреть систему. Это нужно для того, чтобы масло в трансмиссии достигло оптимальной консистенции.
      • Нельзя резко выжимать до упора педаль газа, то есть не допускается применение режима kickdown.
      • Нельзя допускать пробуксовки колес, даже небольшой.
      • При движении автомобиля нельзя включать нейтральную передачу. В этом случае упадет давление масла и «автомат» начнет греться, в результате чего возрастет нагрузка на планетарный механизм.
      • Обкатку нового автомобиля не следует проводить в городе, поскольку при этом не удастся избежать частых и резких изменений ритма движения, в результате чего может быть серьезно повреждена АКПП.
      • После полной обкатки двигателя нового автомобиля стоит выполнить замену масла в автоматической трансмиссии.

      Обращение с автоматической коробкой передач в период обкатки двигателя нового автомобиля должно быть более бережным, чем с механической коробкой. Это и понятно, поскольку первая представляет собой более сложный механизм, следовательно, ее ремонт обойдется значительно дороже.

      Скоростной режим

      Рекомендации относительно того, что при обкатке желательно придерживаться скорости движения в районе 90-100 км/ч тоже даются не просто так. А дело во все тех же повышенных оборотах и локальном перегреве деталей, что достигается при движении с более высокой скоростью.

      Кроме того, что на высокой скорости перегреваются слабо охлаждаемые детали, ускоряется износ резины, повышается расход топлива и снижается безопасность.

      Особенности обкатки двигателя

      Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, следует обязательно ознакомиться с инструкцией и в первую очередь обратить внимание на требования (или их отсутствие) производителя к периоду обкатки. У каждой модели свои особенности и лучше разработчика их никто не знает, например, требуемый километраж пробега в щадящем режиме или число оборотов. Но так или иначе, основа всюду одна и та же.

      Что нужно учитывать во время обкатывания ДВС (двигатель внутреннего сгорания)

      Какие узлы нового автомобиля, кроме двигателя, также требуют обкатки

      В конструкции автомобиля помимо двигателя имеются еще системы, нуждающиеся в притирке и обкатке.

      • Ходовая часть. Ее составляющие – стойки, ступицы, колеса, пружины, подшипники в ступицах, стабилизаторы устойчивости, рычаги подвески и шаровых опор –тоже в ходе движения притираются друг к другу, то есть нуждаются в обкатке. Все эти детали необходимо периодически осматривать до и в процессе обкатки, а также во время последующей эксплуатации.
      • Рулевое управление. Составляющие системы: рулевое колесо, механизм рулевой колонки, рулевые тяги, рулевая рейка с гидроусилителем руля, рулевые наконечники и поворотные рычаги. Данные узлы проходят обкатку, но не нуждаются в частом осмотре. Контролировать их состояние следует по прошествии значительного времени и заменять по мере износа.
      • Трансмиссия. Коробка переключения передач состоит из следующих узлов: соединительное звено, сцепление (бывает гидро и тросовое). При обкатке нового автомобиля происходит притирка диска сцепления с обеих сторон ведущего и ведомого диска. Шарнир равных угловых скоростей подвергается износу в течение длительного периода эксплуатации.
      • Антиблокировочная система тормозов. Она состоит из следующих узлов: рабочие цилиндры, тормозные барабаны, тормозные диски и привод ручника. В ходе обкатки притирке подвергаются тормозные диски. Остальные системы обкатывать не нужно. Потребуется их менять по мере износа после значительного периода эксплуатации.

      Производство автомобилей во всем мире постоянно совершенствуется, причем это касается не только самых престижных марок, но и дешевых моделей. Этому способствует развитие технологий в машиностроительной отрасли. Компьютеризация процессов на всех уровнях, применение лазера для обработки деталей, внедрение современных материалов позволяет сделать производство более точным и получить совершенный конечный продукт. При этом также повышаются требования к качеству топлива и масла. Но ни одно из усовершенствований пока не позволяет отказаться от обкатки.

      Новый автомобиль

      Любой мужчина мечтает о новом красивом автомобиле, и естественно, что после покупки он проявляет бережное отношение к своему железному коню. Тем более что за подобное приобретение приходится выкладывать немалую сумму. Конечно, каждый автовладелец заинтересован в продлении срока службы машины. Обкатка позволяет избежать поломки самой дорогостоящей части автомобиля — его двигателя, максимально продлить эксплуатационный ресурс. В этом деле предосторожность не будет лишней, о чем вам с уверенностью скажет любой опытный водитель или автомеханик.

      Как обкатать двигатель после капитального ремонта

      Многие водители слышали про такое понятие, как обкатка мотора авто после капремонта. Некоторые из них лишь поверхностно знают, для чего выполняется эта процедура, но совершенно не знают, как это делать правильно. Надо грамотно обкатать мотор, чтобы его срок службы соответствовал заявленному.

      Для чего необходима обкатка мотора

      Движок — часть автомобиля. Внутри находятся детали, подвергающиеся усиленному трению на протяжении огромного количества моточасов. Большое значение в уменьшении трения играет масло и качество притирки деталей двигателя.

      При сборке силового агрегата детали изготавливаются на высокоточном оборудовании, но даже там нельзя соблюсти все погрешности, из-за чего двигатели получаются разными. Детали могут иметь небольшие отклонения от заданных размеров, и им придется тереться о другие части.

      После сборки это самый напряженный момент работы двигателя. Чтобы он прошел гладко, необходима обкатка.

      Она бывает двух видов:

      • после выпуска авто с завода;
      • после капремонта движка.

      Обкатывание позволяет в спокойном режиме притереть узлы автодвигателя и облегчить их дальнейшую работу. Если нарушить рекомендации, предписанные заводом-изготовителем, мотор меньше будет служить. Притирание частей мотора начинается с момента эксплуатации автомобиля, а также перед установкой в автомобиль при помощи специального оборудования.

      Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта

      Подобное мероприятие производится после сборки на конвейере или капитального ремонта двигателя. При сборке устанавливаются новые детали, к примеру, поршневые кольца. Установка происходит в старый блок цилиндров.

      Внимание! Нарушение правил обкатки уменьшает ресурс любого современного двигателя на 30 % .

      Влияние на срок службы мотора могут оказать:

      1. Пробег автомобиля . Если двигатель уже сильно изношен, то замена некоторых деталей новыми не сильно увеличит его ресурс. Дело в том, что блок цилиндров имеет определенную прочность, хватает которой на один-два таких ремонта.
      2. Профессионализм сервиса . Сюда включаются навыки работника, а также оборудование, которое не может конкурировать с заводским. Рассчитывать на долгую работу мотора после ремонта не стоит.

      Неправильная обкатка двигателя может привести к последствиям:

      • повышенный расход масла;
      • увеличение потребления топлива;
      • засорение вентиляции картера;
      • потеря компрессии и снижение мощности;
      • затрудненный пуск двигателя.

      Пренебрегать данным мероприятием не стоит. Но необходимо знать, как это правильно делается.

      Первый запуск мотора

      Помимо притирки деталей двигателя в процессе эксплуатации, важное значение имеет и первый пуск мотора после капитального ремонта. Автомеханик должен убедиться в следующих моментах:

      1. Проверить метки на коленчатом валу и системе газораспределения . Несовпадение меток может привести к изменению угла фаз газораспределения, что чревато встречей клапанов и поршней с последующим загибом первых.
      1. В двигатель должно быть залито оригинальное моторное масло , и его уровень должен соответствовать норме.
      2. Перед первым пуском рекомендуется несколько раз повернуть мотор вручную . Для этого нужно использовать храповик. При прокрутке надо убедиться, что двигатель проворачивается легко, а посторонние звуки отсутствуют.
      3. Аккумулятор должен быть полностью заряжен.
      4. Наличие антифриза в системе.

      Запустив двигатель, нужно убедиться, что контрольная лампа давления масла потухла. Педаль газа при этом нажимать нельзя: нужно дать мотору поработать на прогревочных оборотах и обратить внимание на присутствие или отсутствие посторонних звуков. Первые несколько секунд допустим стук гидравлических толкателей.

      Контрольная лампа давления масла

      Контрольная лампа давления масла

      Мотор прогревается до рабочей температуры, затем глушится. Следующий цикл — остывание до 40 градусов , после чего необходимо снова запустить и прогреть его до рабочей температуры. Повторить эти циклы нужно несколько раз.

      Проделав нескольких запусков, механик обязан убедиться в отсутствии течей технических жидкостей. После выполнения циклов запусков и остановок допускается пуск двигателя и работа на более высоких оборотах. Необходимо завести мотор и педалью газа прогреть его до рабочей температуры. Обороты не должны превышать 2500 об/мин , при этом их увеличение и уменьшение должно происходить плавно.

      Сколько обкатывать двигатель после капремонта

      Обкатка длится 3-5 тысяч километров. Чтобы процесс прошел правильно, необходимо соблюдать рекомендации:

      1. Нельзя ездить на грани холостых оборотов: попытка тронуться, выбраться из снега под нагрузкой или буксировка авто. Снижается давление масла.
      2. Нельзя перемещаться на слишком высоких оборотах — газ до отсечки, обгоны на оборотах свыше 3 тысяч.
      3. Использовать резкие торможения двигателем, ускорения запрещено.
      4. Буксировка транспортных средств, прицепов недопустима.

      Многие автомобильные эксперты, мотористы и инженеры уверены, что самыми важными являются первые три тысячи километров. Но если соблюдать правила на протяжении 5 тысяч, то вреда двигателю точно не будет.

      Если ремонт был незначительным, к примеру, замена клапанов и другие мелкие мероприятия, обкатку можно ограничить 500 километрами пробега.

      Способы обкатки мотора

      Основных способов четыре:

      • горячая;
      • холодная на стенде;
      • бесстендовая;
      • естественная.

      Горячая

      Позволяет проконтролировать качество ремонта и выявить недостатки. Выполняется на установленном в машину моторе:

      1. Двигатель работает на ХХ в течение трех минут.
      2. Мотору следует дать остыть, затем прогреть до рабочей температуры.
      3. Силовой агрегат снова остудить и повторить цикл несколько раз. Если наблюдается перегрев, то необходимо включить отопитель на максимум.
      4. Мотор завести на 50 минут и в течение этого времени плавно повышать нагрузку, начиная с ХХ и заканчивая 2500 об/мин .

      Обязательное условие — мониторинг состояния и уровня технических жидкостей.

      Холодная на стенде

      Данный вид подготовки двигателя к эксплуатации является самым щадящим. Мотор должен быть снят с автомобиля, а коленвал через кардан соединяется с валом электродвигателя. Компьютерная программа раскручивает мотор так, как это положено, и не допускает перегрузок.

      Контроль за состоянием двигателя, уровнем его технических жидкостей и оборотов осуществляется при помощи датчиков и электроники. Холодной данная обкатка называется потому, что сгорания топливовоздушной смеси нет.

      Длительность такой работы двигателя будет зависеть от вида ремонта. Если он был произведен с заменой ЦПГ, то процесс вращения коленвала подобным способом должен выполняться на протяжении 2-3 часов .

      Бесстендовая

      Процедуру можно провести в гаражных условиях, если найти, чем раскручивать мотор. Впрочем, есть и другой способ, менее щадящий: зацепить автомобиль на буксир и таскать, включив третью передачу.

      Такая обкатка допустима, если не был произведен ремонт ЦПГ. В противном случае можно перегрузить мотор и свести на нет все усилия по ремонту.

      Естественная

      Двигатель будет работать в тех условиях, которые ему зададут обкаткой. Такой вид притирки деталей рекомендует и завод-изготовитель. Главное, не перегрузить мотор первые 3 тысячи километров .

      Нельзя повышать обороты до максимальных, ездить слишком быстро или буксировать другие транспортные средства. Эксплуатация должна быть бережной, а водитель обязан контролировать уровень автожидкостей: возможен повышенный расход масла и даже антифриза.

      Какая периодичность замены масла при обкатке

      Подобное мероприятие необходимо произвести на менее 4-х раз после капремонта, на протяжении срока притирки деталей. При этом движок проходит исключительно естественную обкатку.

      Изготовители и многие автомобильные мастера рекомендуют менять масло с периодичностью:

      1. Первая замена — после 500 км пробега.
      2. Вторая — после 1000 км .
      3. Третья — после 1500 километров пробега.
      4. Четвертая — в конце обкатки на 3000 км .

      Масло льется оригинальное и высокого качества. Многие мастера допускают применение минеральных масел: минералка имеет лучшие моющие свойства. Масло позволяет убрать последствия притирки узлов двигателя — стружку — и не допускает возникновение задиров на деталях.

      Частая смена масла не навредит мотору, ведь свежее всегда очищает двигатель и дает ему работать полноценно и без вреда.

      Заключение

      Обкатка двигателя — важный процесс, который нужно выполнять, соблюдая требования, рекомендации. Нельзя перегружать автодвигатель в течение срока притирки узлов, масло менять чаще, заливать качественные жидкости. Правильно обкатать движок после капиталки, значит, продлить ресурс агрегата.

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию