Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно поменять радиатор печки на ВАЗ 2114

Замена печки радиатора на ваз 2114

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114/15: как провести процедуру разными способами

Радиатор печки является основным элементом системы отопления салона автомобиля. Выход его из строя приводит к неприятным для водителя последствиям. Зимой в салоне авто становится холодно, а лобовое стекло покрывается слоем наледи. Поэтому актуальным становится своевременное выявление и устранение неисправностей радиатора.

Назначение и расположение радиатора печки ВАЗ 2114/15

Радиатор печки нагревает поступающий в салон автомобиля воздух. Он является основным элементом системы отопления салона. Пропуская через себя горячую охлаждающую жидкость (ОЖ), радиатор нагревается сам и нагревает обдувающий его поток воздуха. Воздух в печку поступает как естественным путём во время движения машины, так и принудительно при помощи вентилятора.

Радиатор установлен в кожухе отопителя под центральной консолью панели, без демонтажа которой можно увидеть только подводящий и отводящий патрубки, соединяющие радиатор с краном печки. Такое расположение является очень неудобным при замене радиатора. Именно из-за этого многие владельцы ВАЗ 2114/15 предпочитают не ремонтировать систему отопления самостоятельно, а обратиться в автосервис. Однако заменить радиатор своими руками довольно просто. Для этого необходимо лишь знать некоторые особенности и секреты его демонтажа.

Виды радиаторов печки, устанавливаемых на ВАЗ 2114/15

Производитель устанавливает на ВАЗ 2114/15 собственные алюминиевые радиаторы сроком службы 3–5 лет, по окончании которого радиатор меняют. Выбрать новый теплообменник довольно сложно. На рынке представлен широкий ассортимент радиаторов различных производителей. Безусловно, встречаются подделки.

Радиаторы системы отопления для всего семейства «Самар» имеют каталожные номера 2108–8101060 и 2108–08101060–00 и одинаковые габариты:

  1. длина — 250 мм;
  2. ширина — 158 мм;
  3. высота — 42 мм.

Схема их крепления к кузову также идентична.

На ВАЗ 2114/15 могут быть установлены алюминиевые и медные радиаторы, имеющие свои достоинства и недостатки.

Таблица: сравнение основных характеристик алюминиевых и медных радиаторов отопителя ВАЗ 2114/15

АлюминийМедь
Срок службы, лет3–45–7
Теплоотдача, Вт/мгрд209,3389,6
Ремонтопригодность при возникновении течиУсловно ремонтопригоденРемонтопригоден
Стоимость, руб.800–10001600–1800

Главными преимуществами медных изделий является больший срок службы, повышенная теплоотдача и ремонтопригодность. Однако стоят они обычно почти вдвое дороже алюминиевых. Технические характеристики радиаторов во многом определяются их производителем.

Радиаторы ДААЗ

Наибольшей популярностью у владельцев ВАЗ 2114/15 пользуются радиаторы производства Luzar, Hola, Craft, «Пекар» и др. Все они находятся в одной ценовой категории и имеют близкие рабочие характеристики.

Улучшенными параметрами обладают алюминиевые радиаторы ДААЗ. Они имеют срок службы 4–7 лет и цену около 1000 руб. Особенности конструкции таких радиаторов заключаются в большем количестве ламелей (тонких пластин), а это существенно увеличивает площадь теплообмена. Радиаторы ДААЗ — оптимальный вариант для владельцев ВАЗ 2114/15.

Диагностика неисправностей радиатора печки

Если печка стала работать менее эффективно, сразу менять радиатор не стоит. Причинами этой неприятной ситуации могут стать:

  1. не открывающийся до конца кран системы отопления;
  2. вышедший из строя термостат;
  3. забившаяся система охлаждения.

Поэтому перед демонтажем радиатора печки обязательно следует проверить эти варианты.

Признаки неисправности

Радиатор отопителя обычно выходит из строя по двум основным причинам:

  1. внутреннее засорение;
  2. течь.

В первом случае трубки радиатора изнутри забиваются грязью, продуктами коррозии и износа. В результате циркуляция ОЖ в системе отопления замедляется или прекращается совсем, и проходящий через печку воздушный поток не успевает прогреваться до нужной температуры. В салон начинает поступать холодный или чуть тёплый воздух.

Течь возникает в результате механических повреждений, рассыхания или коррозии материала радиатора. Чаще всего нарушается герметичность в местах соединений трубок с бачками. Сразу заметить течь иногда бывает сложно, особенно если ОЖ начинает вытекать внутрь печки. Однако через некоторое время в салоне появится неприятный запах антифриза, а стёкла автомобиля изнутри покроются маслянистым налётом. При этом заметно снизится уровень ОЖ в расширительном бачке.

Ремонт или замена

Забитый радиатор можно попытаться восстановить очисткой щелочными и кислотными растворами химически активных веществ. При этом чистку алюминиевых теплообменников рекомендуется производить только кислотными растворами, а медных — щелочными. Промывку можно выполнять как с демонтажем радиатора, так и без него.

Гораздо сложнее устранить течь. Сначала находится место течи, затем оно запаивается мощным паяльником с использованием специального припоя и флюса. Использование клея и холодной сварки позволит устранить проблему лишь на непродолжительное время. Медный радиатор запаять гораздо проще. Алюминий, в отличие от меди, с трудом поддаётся пайке.

Читайте так же:
Система ручного (стояночного) тормоза на ВАЗ 2110

В любом случае отремонтированный радиатор — лишь временное решение проблемы. Поэтому специалисты рекомендуют в таких случаях менять теплообменник на новый.

Замена радиатора печки на ВАЗ 2114/15

Для замены радиатора потребуется эстакада или смотровая яма, а также следующие инструменты:

  1. гаечные ключи на 8, 10 и на 13;
  2. торцевой ключ на 24;
  3. две крестообразные отвёртки (короткая и длинная);
  4. автомобильный домкрат;
  5. ёмкость для слива ОЖ объёмом не менее 5 л;
  6. полиэтиленовая плёнка;
  7. сухие тряпки.

При замене радиатора обычно меняют и патрубки системы отопления салона.

Замена радиатора без демонтажа панели

В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114/15 рекомендуют менять радиатор печки при снятой панели. Однако можно обойтись и без демонтажа, лишь отодвинув панель. Для этого необходимо:

  • Установить машину на смотровую яму или эстакаду.
  • Отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  • Ключом на 10 демонтировать защиту двигателя.

  • Подставить под сливную пробку ёмкость для ОЖ.
  • Ключом на 13 открутить пробку и слить ОЖ.

  • После полного слива ОЖ закрутить сливную пробку.
  • Закрыть кран отопителя, установив рычаг управления в крайнее левое положение.
  • Сдвинуть переднее пассажирское сиденье назад до упора и откинуть его спинку.
  • Открыть бардачок, выкрутить шесть саморезов его крепления и вытащить его.

  • Снять заглушку в центральной части панели и открутить саморез, находящийся под ней, крестовой отвёрткой.

  • Открутить пять винтов крепления правой крышки центральной консоли. Эту же процедуру повторить для левой крышки.

  • Снять щиток приборов, выкрутив четыре винта его крепления (два сверху и два снизу).

  • Снять кожух рулевой колонки, выкрутив три самореза в верхней части и три — в нижней.

  • Отсоединить электрические разъёмы магнитолы и прикуривателя.
  • Снять накладки рычагов управления заслонками и ручку переключения режимами работы вентилятора.

  • Выкрутить винты крепления центральной консоли.

  • Снять диагностический разъём, выкрутив два самореза крепления.

  • Отключив электрические разъёмы от переключателей, снять центральную консоль.

  • Ключом на 8 открутить два винта крепления основы панели к полу автомобиля.

  • Выкрутить четыре (по два с каждой стороны) самореза боковых креплений панели.

    По бокам панель крепится двумя саморезами
  • Открутить саморезы центрального крепления панели к её основе.

  • Отключить и снять электронный блок управления.

  • Отвести и немного приподнять панель с правой стороны. Зафиксировать её при помощи домкрата или подручных средств.

  • Застелить пол автомобиля полиэтиленовой плёнкой и сухими тряпками.
  • Крестовой отвёрткой открутить винты затяжки хомутов патрубков радиатора и отсоединить патрубки.

  • Открутить три винта крепления радиатора.

  • Извлечь радиатор из корпуса отопителя.
  • Установить новый радиатор.
  • Подсоединить к новому радиатору и зафиксировать патрубки.
  • При замене патрубков ослабить хомуты их крепления на штуцерах крана отопителя.
  • Снять патрубки.
  • Произвести сборку в обратной последовательности.
Видео: замена радиатора отопителя ВАЗ 2214/15 без демонтажа панели

Замена радиатора с демонтажем панели

Согласно руководству по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2114/15 замену радиатора печки следует производить следующим образом (набор инструментов тот же):

  • Установить машину на эстакаду или смотровую яму, снять защиту двигателя, слить охлаждающую жидкость, следуя п. п. 1–6 инструкции по замене без демонтажа панели.
  • Демонтировать левую и правую боковые крышки центральной консоли, выкрутив винты их крепления крестовой отвёрткой.
  • Отсоединить разъёмы прикуривателя и магнитолы и снять их.
  • Снять накладки рычагов управления заслонками и краном отопителя и ручку переключения режимов вентилятора.
  • Выкрутить винты верхнего крепления центральной консоли слева и справа.
  • Открутить четыре винта крепления щитка приборов (два вверху и два внизу).
  • Открутить крестовой отвёрткой саморез под пластиковой заглушкой в верхней части панели.
  • Снять щиток панели и отвести его вправо.
  • Отсоединить колодки жгутов проводов, для удобства сборки предварительно промаркировав их.
  • Ключом на 8 открутить болты нижнего крепления основы панели слева и справа.
  • Извлечь из панели корпус центральных дефлекторов.

  • Открутить два винта верхнего крепления основы панели слева и справа.
  • При помощи отвёртки выкрутить два самореза крепления панели к её основе под блоком управления отопителем.

  • Вместе с кронштейном реле и предохранителей отсоединить от основы электронный блок управления двигателем.
  • Снять блок управления отопителем.
  • Открутить шесть саморезов на кожухе рулевой колонки (три сверху и три снизу).
  • Разобрать рулевое колесо.
  • Торцевым ключом на 24 открутить гайку крепления рулевого колеса. Снять рулевое колесо.
Читайте так же:
Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2109

  • Выкрутить саморезы боковых креплений панели (по два с каждой стороны).
  • Открыть бардачок, выкрутить шесть саморезов его крепления. Вытащить бардачок.
  • Отсоединить электрические колодки от лампы освещения бардачка.
  • Снять панель вместе с основой и сдвинуть её влево.

  • После обеспечения свободного доступа к отопителю постелить на пол полиэтиленовую плёнку и сухие тряпки.
  • Произвести замену радиатора в соответствии с п. п. 25–30 предыдущей инструкции.
  • Собрать и установить панель в обратном порядке.

Таким образом, замену радиатора печки ВАЗ 2114/15 можно осуществить, не прибегая к услугам автосервиса. Для этого потребуется новый радиатор, стандартный набор инструментов, свободное время и тщательное выполнение пошаговых инструкций специалистов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2114?

Система отопления ВАЗ 2114 входит в перечень жизненно необходимых. Поэтому, если перед наступлением холодов выяснилось, что обогрев барахлит или вообще охлаждающая жидкость начала прокапывать на пол салона, то вашей машине срочно и незамедлительно необходима замена радиатора печки ВАЗ 2114.

Ремонтные работы с отопительной системой имеют статус средней сложности. То есть, начинающему водителю влазить туда не стоит. Но если человек обладает более-менее достаточным опытом (например, 4 года за рулем ВАЗ), то замена радиатора печки ВАЗ 2114 вполне может быть осуществлена и самостоятельно.

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2114?

Диагностика

Определить неработающее отопление очень просто:

  1. Температура патрубков подвода и отвода тепла имеют слишком большую разницу
  2. На лицо явные перебои в системе обогрева, то есть тепло не поступает в салон
  3. Тепловой контур дал течь (антфриз вытекает из радиатора)

Лучше не затягивать с ремонтом (особенно, если на носу зимние морозы). Обнаружив неисправность теплогенератора, нужно его поменять без снятия панели (говорится за демонтаж радиатора).

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2114?

Причины неисправности

  1. Произошел засор протока печного радиатора. Патрубки из года в год понемногу забиваются различным сором
  2. Естественный износ. Металл истощается под действием динамики изменения температур, а также атмосферной коррозии и внутреннего давления

Средний срок службы родного радиатора ВАЗ 2114 составляет 5-8 лет.

Что понадобится для ремонта?

Обратите внимание, что замена печки ВАЗ 2114 может быть осуществлена 2 способами: со снятием торпедо и без демонтажа приборной панели. Профессионалы отдают предпочтение первому способу. То есть, мастера-механики любого СТО меняют радиатор на 2114, предварительно разобрав топредо до винтика. С этой работой справится только тот, кто своими руками уже неоднократно собирал и разбирал приборную панель. Там очень много тонкостей и нюансов.

Говоря за нас, то нами будет осуществлена замена печного радиатора ВАЗ 2114 без снятия приборной панели.

Кстати, существует еще один способ смены радиатора. Народные умельцы вырезают дно в ВАЗ 2114, спокойно подлазят под радиатор и быстро снимают его.

Но опять же, качественно изменить конструкцию машины могут только мастера высокой квалификации. Мы не будем туда влазить, от греха подальше.

Для этой работы нам понадобится:

  1. Набор отверток
  2. Набор ключей
  3. Пара новых хомутов по диаметру патрубков радиатора
  4. Новый радиатор. Кстати, лучше взять что-то из импорта, например, Fenox RO0004C3 (он стоит вдвое дороже оригинала)
  5. Новый антифриз для системы обогрева

Теперь рассмотрим вопрос, как осуществляется замена печки ВАЗ 2114 без снятия панели (только радиатора).

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2114?

Процесс ремонта

  • Глушим машину, открываем капот, снимаем провода с АКБ и ставим под слив антфриза из печки емкость
  • Переводим регулятор температуры в режим наиболее сильного обогрева

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2114?

  • Потихоньку откручиваем заглушку слива жидкости из отопительного контура. Если снять ее быстро, то антифриз может забрызгать генератор. Некоторые откручивает пробку и на самом бачке для заливки антифриза, чтобы жидкость быстрее сливалась

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2114?

  • Переходим в салон и отодвигаем сиденья в сторону заднего кресла + откидываем спинки + застилаем сидушки большим куском клеенки, а сверху стелем старое покрывало

Обратите внимание, замена радиатора печки ВАЗ 2114 без снятия торпедо занимает много времени, так что, запаситесь терпением

  • Откручиваем центральную стойку. Вывинчиваем крепеж к полу (с правой и левой стороны) + саморез сверху + боковой крепеж. Обратите внимание, что некоторые болтики-винтики прикрыты заглушкой

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2114?

Если осуществляется замена печки ВАЗ 2114, лучше всего разбирать элементы приборной панели по мануалу (техпаспорту), там подробно отмечено место расположения крепежа, так как данный авто представлен в различных модификациях. Например, есть модели ВАЗ 2114 с проигрывателем, в них идет одна схема крепежа, ВАЗ 2114 в самой простой комплектации имеет совсем другую схему соединения элементов торпедо.

  • Снимаем бардачок (на фото ниже схема его крепления)
Читайте так же:
Процесс замены водяной помпы на ВАЗ 2109

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2114?

  • Вывинчиваем крепление торпедо, чтобы вся приборная панель ходила ходуном. Этот момент важен для извлечения радиатора. То есть, чтобы не снимать всю приборку, мы ее просто отодвинем, не разбирая до винтиков. Замена радиатора печки ВАЗ 2114 продолжается дальше

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2114?

  • Теперь нам открылся доступ к тросикам регулировки отопительного крана печи. Снимаем концы тросиков на водительском и пассажирском местах. Они просто скидываются с проушин регулировочных рычагов

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2114?

  • Снимаем защитный кожух радиатора

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2114?

  • Снимаем хомуты крепления патрубков (можно со стоны капота или же снизу)

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2114?

  • Теперь, чтобы была осуществлена замена печки ВАЗ 2114 без снятия панели, вам понадобится напарник. Вместе со второй парой рук немного приподнимаем приборную панель и тянем ее на себя, чтобы вынуть старый радиатор и впихнуть туда новый. На этом этапе нужно быть крайне аккуратным. Торпедо необходимо перемещать с максимальной осторожностью, чтобы нигде и ничего не повредить.

Обратите внимание, когда извлекается радиатор, с него может политься жидкость. Известно много случаев, что новички попросту заливали антифризом бортовую электронику, естественно, выводя ее из строя. Так что, хорошенько стравливаем жидкость.

  • Сбор нового радиатора проводим в обратной последовательности (хомуты, крышка, тросики и пр.)

Чтобы было более понятно, как проводится замена радиатора печки ВАЗ 2114 без снятия торпедо, ознакомьтесь с видео-инструкцией:

Обратите внимание на еще один момент. Собрав все обратно, необходимо заправить контур новой сервисной жидкостью. После заправки нужно прокачать обогреватель (протопить салон), затем глушится двигатель и при необходимости нужно будет долить антифриз в бачок.

Все, замена печки ВАЗ 2114 проведена успешно.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Пошаговая замена радиатора печки ваз 2114

Пошаговая замена радиатора печки ваз 2114

Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 имеет условное название “Самара-2” и выпускался в России до 2013 года. Данная модель автомобиля, помимо оригинального внешнего оформления кузова и не менее оригинальных новых фар, получила новую приборную панель (так называемую “европанель”), новую рулевую колонку с возможностью регулирования, более современную печку (он же отопитель) и стеклоподъёмники, установленные спереди. В процессе эксплуатации, из-за неудачного технического размещения, одной из злободневных для автомобилистов проблем стало обслуживание и, как правило, замена радиатора печки ваз 2114.

Обычно, все начиналось в преддверии наступления холодов. После получения информации или осознании надвигающегося сезонного похолодания, владельцы сего “чуда” отечественного Автопрома, бросались проверять систему внутреннего отопления автомобиля. И тут, как правило, их ожидало следующее: или они, после начала проверки, обнаруживали следы охлаждающей жидкости на полу в салоне, или по работе системы внутреннего обогрева – понимали, что ваз 2114 радиатор печки “барахлит” и просто работает неправильно и с перебоями. И на этом этапе каждый из них понимал, что скорее всего их ждет замена радиатора отопителя ваз 2114. Работы по ремонту системы отопления имеют средний статус сложности, поэтому не каждый знает как на ваз 2114 поменять радиатор печки. Но, если человек достаточно долго эксплуатировал данную марку автомобилей и разобрался в тонкостях, то он в состоянии провести ваз 2114 замена радиатора отопителя. Если нет, то нужно обратиться к специалистам.

По существу и, что нужно делать

Далее, перейдем к описанию пошаговой замены радиатора отопителя (печки) на ВАЗ-2114. Первым делом, нужно провести диагностику поломки или неисправности.

Она (от авт. диагностика) заключается в определении причин проблем в работе отопления и состоит из следующих возможных вариантов:

  • Большая разница между температурой патрубков подвода и отвода тепла;
  • Система отопления не подает тепло в салон автомобиля;
  • Наблюдается вытекание антифриза из радиатора печки (контур тепла протекает).

Если наблюдается вышесказанное, то не стоит откладывать ремонт на потом. Особенно при надвигающемся сезонном похолодании. Как только замечены проблемы или неисправности в работе отопительной системы автомобиля – нужно срочно провести замену радиатора печки (отопителя) автомобиля.

Читайте так же:
Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110

Причинами возникновения неисправностей могут быть:

  • Проток радиатора печки (отопителя) забился (со временем патрубки имеют свойство засорятся);
  • Произошел износ радиатора (с течением времени металлы истощаются, это происходит из-за динамического изменения температур, атмосферного давления и коррозии металлов).

Небольшое уточнение. Замену радиатора системы отопления ВАЗ-2114 можно провести двумя способами: можно демонтировать панель (торпедо) или без демонтажа панели приборов. Специалисты СТО, например, используют первый вариант, так как хорошо разбираются во всех нюансах и тонкостях приборной панели. Второй способ, как правило, используют все остальные.

Что нам нужно для работы:

  1. Отвертки, разные и много, желательно хороший набор;
  2. Ключи, разные и много, желательно хороший набор;
  3. Несколько хомутов, новых, обязательно подходящих по диаметру патрубков;
  4. Радиатор, желательно новый, как совет, импортный;

Важное уточнение. Важно выбрать правильный тип радиатора для системы внутреннего отопления. Например, алюминиевые радиаторы имеют большее количество боковых ребер, чем их конкуренты, соответственно воздушные каналы шире, что позволяет увеличить эффективную передачу тепла при холостых оборотах. При этом, недостатком является быстрое остывание при быстром нагреве, а при протекании невозможно провести ремонтные работы – только замена радиатора. А медные радиаторы, например, долго остывают при длительном разогреве, и в случае протекания их можно ремонтировать с помощью пайки. Из недостатков, медных радиаторов, стоит выделить меньшее количество ребер, узковатые и быстро забивающиеся каналы (из-за чего чаще приходится проводить ремонтные работы), недостаточный обогрев при холостом ходе. Также, сейчас часто используют разные примеси при производстве радиаторов, на что следует также обращать внимание при покупке.

Антифриз (от авт. система внутреннего обогрева использует его чтобы не замерзнуть).

Небольшое уточнение. Замена радиатора отопителя ВАЗ-2114 без демонтажа приборной панели (торпедо) – очень длительный и требующий терпения процесс.

Переходим к фазе ремонта:

  1. Нужно заглушить машину и поднять капот. Обесточить АКБ. Ставим тару под крышкой печки для сливания антифриза.
  2. Регулятор температурного режима нужно переключить на максимальное значение.
  3. Неспеша откручиваем крышку отопительного контура для слива жидкости. Если эту крышку быстренько открутить, то есть вероятность, что зальется генератор.
  4. Возвращаемся в салон автомобиля и отодвигаем передние кресла – назад. Обязательно застилаем передние сиденья клеенкой или чем-то похожим, предварительно откинув спинки кресел.
  5. Проводим снятие (откручивание) центральной стойки. Для этого выкручиваем напольные крепежи (справа и слева), верхний крепеж и боковой. Не забываем про наличие заглушек на крепежах.

Небольшое уточнение. Рекомендуется проводить демонтаж панели приборов по техническому мануалу (инструкции), который идет к автомобилю.

  1. Демонтируем бардачок.
  2. Выкручиваем крепления панели приборов (торпедо) пока она не начнет ходить ходуном. Это необходимо для того, чтобы не снимать панель приборов целиком, а просто – отодвинуть, для доступа к радиатору системы отопления (печки).
  3. Теперь открыт доступ к регулирующим тросикам отопительного крана. Нужно снять кончики этих тросиков с проушин регулировочных рычажков, что размещены на передних сиденьях (водительском и пассажирском).
  4. Кожух радиатора отопителя теперь можно снять.
  5. Хомуты патрубков тоже снимаем.

Небольшое уточнение. Перед следующим этапом нужно обзавестись напарником, для удобства и безопасности.

  1. Вместе с напарником, очень аккуратно, нужно приподнять панель (торпедо) и вытянуть ее на себя, это позволит достать старый радиатор и, соответственно, установить новый.
  1. Далее, нужно провести сборку системы внутреннего отопления в обратной последовательности.

Важное уточнение. После сбора системы отопления, необходимо заправить контур антифризом! Не забудьте!

Что нужно учитывать при ремонте

Не забываем, что проверку правильности работы системы внутреннего отопления проводим до сборки панели приборов (торпедо). Если, после проделанной работы и запуска системы отопления автомобиля, помимо ощущения тепла внутри машины, не наблюдается каких-либо потеков или характерных звуков неправильной работы, то все сделано правильно и успешно!

Важное уточнение. Провести замену радиатора печки ваз 2114 можно только в том случае, если он – медный или латунный. Попытки запаять корпус радиатора из алюминия, скорее всего, не приведут к нужному результату.

Как снять, заменить радиатор печки(отопитель) и краник ВАЗ 2114

Внешний вид радиатора печки в автомобилях ВАЗ

Отопитель (печка) салона состоит из радиатора, патрубков и краника. Движение охлаждающей жидкости внутри отопителя происходит за счет работы двигателя. Хоть отопитель чаще всего используется в словосочетании «отопитель салона», но на деле устройство выполняет ещё одну, более важную задачу – охлаждение систем двигателя. Если в салоне будет холодно, машина не прекратит движение, а при перегреве двигателя остановится почти все системы, в том числе и отопление.

Читайте так же:
Как заменить передние стойки на ВАЗ 2109 (Видео)

Чаще всего в системе отопления появляется течь – в кранике, патрубках или радиаторе печки. На самих патрубках такая неисправность появляется реже всего, так как материал у них достаточно крепкий. Течь может быть в месте соединения, но эта проблема решается затягиванием хомутов или добавления герметика. Чтобы определить течь, нужно осмотреть салон, проверить патрубки. Ещё одна частая проблема – это закупоривание радиатора отопления, при этом двигатель будет перегреваться. Нужно проверить патрубок возле двигателя и патрубок в салоне – если температура на одном низкая, а на втором высокая, значит радиатор печки вышел из строя.

После того, как неисправность обнаружена, можно переходить к замене неисправной детали. Чтобы провести снятие радиатора печки ваз 2114, необходимы следующие инструменты:

  • Набор отверток, при наличии шуруповёрта лучше использовать его, так как работа будет проходить гораздо быстрее;
  • Гаечные ключи;
  • Ёмкость для охлаждающей жидкости;
  • Новый радиатор на печку.

Пошаговая инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2114

  1. Первым действием должен быть осуществлен слив охлаждающей жидкости, которую в дальнейшем нужно будет заменить. Далее нужно переместиться внутрь автомобиля и выкрутить саморез, который находится под пластиковой заглушкой, как показано на фото.

Выкручивание креплений на приборной панели

Через прорезь можно извлечь радиатор

Неисправности краника отопителя: замена и необходимые инструменты

Помимо замены радиатора, в ВАЗ 2114 иногда требуется установка нового краника отопителя. Чаще всего замену проводят из-за того, что краник «прикипел» или из-за появления течи. В обоих случаях требуется его замена. Для автомобилистов течь будет более неприятным происшествием, так как её устранение может не ограничиться заменой одного элемента. Если водитель вовремя не заметит протечку, антифриз может залить весь салона ВАЗ 2114. Выявить её не так сложно:

  • Появление мокрых следов на полу в салоне автомобиля (причиной может быть и радиатор);
  • Появление запаха охлаждающей жидкости внутри машины.

Внешний вид краника

Если один из этих пунктов присутствует, то необходимо сразу же провести осмотр отопительной системы ВАЗ 2114 и поменять деталь, а также проверить радиатор. Для этого нужен фонарик, визуальной проверки краника отопителя и пола салона будет достаточно. Причиной утечки охлаждающей жидкости могут быть трещины в трубках или патрубках радиатора отопления. Чтобы провести замену краника, под рукой должны быть:

  • новый краник радиатора печки для ВАЗ 2114. Лучше всего брать керамический вариант;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • щетка по металлу;
  • набор гаечных ключей – должны быть и торцовые, и накидные;
  • набор отверток – плоская и крестовая;
  • силиконовый герметик;
  • пустая емкость для охлаждающей жидкости;
  • подъемник или смотровая яма.

Пошаговая инструкция по замене

  1. ВАЗ 2114 должен быть помещен на яму или на подъемник. Под рукой должна быть емкость для охлаждающей жидкости. Её нужно поместить под радиатор, открутить пробку и слить весь антифриз. Посмотреть, как добраться до радиатора в салоне, можно выше в инструкции по замене радиатора отопления (2-14 пункт).
  2. Когда жидкость слита, можно переходить к патрубкам – к кранику печки они идут от мотора. Далее проводится зачистка соединений шпилек при помощи щетки по металлу и жидкости WD-40 – для этого нужно ослабить хомуты. Этот шаг можно обойти, если шпильки изначально хорошо откручиваются.
  3. Патрубки демонтируются поочередно. Под них рекомендуется поставить емкость (как и под радиатор), так как остатки антифриза могут вылиться.
  4. Теперь необходимо перейти в салон ВАЗ 2114, чтобы убрать боковую накладку приборной панели и убрать патрубки, если в дальнейших планах есть их замена. Если не нужно менять, то снимать их полностью нет смысла – нужно немного их ослабить, чтобы весь антифриз вышел – в салоне нужно подложить ветошь.
  5. Снова нужно вернуться в яму, где при помощи торцевого ключа 10’ открутить гайки крепления, которые держат краник.

Демонтировать трос по стрелке

Совет: при замене крана рекомендуется вместе с ним поменять уплотнители,прокладки – это увеличит срок работы новой детали. Касается это и герметика. Многие водители предпочитают не возиться с ним, так как потом разобрать систему отопления будет труднее. Но опытные мастера рекомендуют не лениться, а добавить герметик при монтаже патрубков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию