Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно прикурить от другого автомобиля когда сел аккумулятор?

Все о прикуривании автомобильного аккумулятора от другой машины

Наверняка каждый из владельцев авто сталкивался с проблемой запуска двигателя из-за севшего аккумулятора. К примеру, накануне забыли выключить фары, обогрев стёкол и т. п. Число проблем с запуском двигателя значительно увеличивается зимой, когда мороз делает жизнь автолюбителя сложнее. Случается всякое и к этому нужно быть готовыми. В такой ситуации последним шансом на спасение может стать пуск мотора от аккумулятора другой машины. В народе это называется дать прикурить. Если вам удастся договориться с соседом (во дворе) или с проезжающим водителем (на улице) о прикуривании аккумулятора, то нужно чётко знать что и как делать. О том, как правильно прикурить автомобиль, мы сегодня и поговорим.

Почему возникают проблемы с запуском двигателя?

Чаще всего проблемы с запуском двигателя машины наблюдаются зимой. При отрицательных температурах увеличивается вязкость масла, которое залито в двигатель. Это приводит к тому, что увеличивается усилие для прокрутки коленчатого вала и стартер потребляет больше мощности от аккумулятора.

Ещё одной причиной проблем с пуском двигателя может стать банальная забывчивость, которая не зависит от времени года. Вы приезжаете с работы, ставите машину и забываете выключить фары или другие потребители тока в бортовой сети. В результате утром имеете севший аккумулятор, который нужно прикурить. Тогда надо искать того, кто вам поможет в этом нелёгком деле.

Прикуривание аккумулятора от другой машины

А нужно ли прикуривать?

Перед тем как искать донора для прикуривания, вам следует понять, а действительно ли вашему аккумулятору нужно прикурить от другой машины. Может дело не в нём, а системе зажигания? Для этого включите ненадолго фары и посмотрите, как они горят. Если свет тусклый, то, вероятнее всего, дело в аккумуляторе. Конечно, если вы накануне вечером забыли выключить электроприборы в авто и с утра АКБ отказывается крутить двигатель, дело в том, что батарея разряжена.

Как дать прикурить правильно?

Что потребуется?

  • Возьмите за правило возить с собой провода для прикуривания, именуемые в народе «крокодилами». Требования к ним простые: большая толщина, надёжные зажимы, хорошая изоляция. Провода с повреждённой изоляцией использовать запрещено. При выборе «крокодилов» в магазине, выбирайте те, что большей длины. Это потом упростит задачу, когда будете «цепляться» к аккумулятору другой машины;
  • Второе, что потребуется, это машина донор и её водитель, который согласится дать прикурить. Мир не без добрых людей, но нужно выполнять все чётко и быстро, чтобы долго не задерживать человека и не оставить его с севшим аккумулятором.

Провода для прикуривания

Провода для прикуривания

Провода для прикуривания

Провода для прикуривания

Провода для прикуривания

Провода для прикуривания

Подготовка

Пара советов перед тем, как приступить к процессу. На машине доноре нужно включить аварийную сигнализацию. Рядом с автомобилями поставьте знак аварийной остановки. Если во дворе можно прикурить и так, то на улице необходимо предупредить других участников дорожного движения о внештатной ситуации.

Во время того, как вы будете заняты процессом прикуривания, какие-нибудь ушлые асоциальные элементы могут «тиснуть» барсетку из салона. Чтобы этого не случилось, закройте двери обоих автомобилей и ключи держите в кармане. Автомобили устанавливаете таким образом, чтобы длины проводов хватило для соединения аккумуляторов. Дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от ситуации.

Вариант 1

Этот вариант используется, когда аккумулятор реципиента разрядился не полностью. То есть, электрические приборы работают, фары горят, но мощности АКБ не хватает для нормальной прокрутки вала стартером. В этом случае, чтобы дать прикурить, последовательность действий следующая:

  • Глушим мотор автомобиля донора и снимаем клеммы с его аккумулятора;
  • Проводом красного цвета соединяем плюсовые выводы аккумуляторов машины донора и реципиента. Цвет, как вы поняли, особого значения не имеет. Плюсовые клеммы можно соединить и чёрным проводом. Главное, не кинуть с плюса на минус. Но лучше придерживаться общепринятых норм, согласно которым красный цвет – это плюс;
  • Далее один конец чёрного кабеля подключается к минусовому выводу АКБ машины донора, второй конец к неокрашенной детали авто реципиента. Это может быть болт, крепящий минусовой провод к кузову, неокрашенная деталь двигателя и т. п. Не подключайте кабель к минусовому выводу аккумулятора машину, которую прикуриваете. При таком подключении начинается моментальное перетекание заряда из здоровой АКБ в разряженную, и она может просто высосать заряд. Кроме того, что более опасно, батарея реципиента может быть неисправна и выделять водород. Тогда искра при подключении крокодила может вызвать взрыв аккумулятора;
  • Затем при таком подключении пробуете завести мотор машины реципиента. Выжмите сцепление, чтобы облегчить пуск (в этом случае стартеру не придётся дополнительно прокручивать шестерни коробки передач). Если все нормально, то Вы успешно дали прикурить аккумулятору. Если после двух-трёх попыток завести не удалось, дальше пытаться не стоит. Иначе просто посадите аккумулятор донорской машины. В этом случае уже нужно заниматься выявлением неисправностей системы зажигания;
  • В случае успешного пуска дайте двигателю прогреться несколько минут и снимайте крокодилы в обратной последовательности. Перед тем, как их снять, включите какие-нибудь потребители тока в машине реципиенте. Это может быть печка, обогрев стёкол и т. п. Этим вы снизите перепад напряжения в момент отключения.
Читайте так же:
Преимущества и недостатки зеркальной тонировки

Схема прикуривания аккумулятора, если он разряжен не сильно

Схема прикуривания аккумулятора, если он разряжен не сильно

Вариант 2

В этом случае ситуация более запущенная. Аккумулятор практически не имеет заряда, стартер не крутит совсем, фары горят очень тускло. Теперь, чтобы прикурить аккумулятор, действуем по следующей схеме:

  • Двигатель машины донора заглушён, снимаем клеммы с аккумулятора;
  • Красным проводом также соединяем плюсовые выводы аккумуляторов донора и реципиента;
  • А вот чёрный провод теперь будет соединять минусовую клемму аккумулятора донора и отрицательную клемму машины реципиента. Именно клемму, а не вывод аккумулятора. Это делается для того чтобы ток с донорского аккумулятора шёл сразу на стартер машины, которую прикуривают;
  • Пробуем завести двигатель машины с севшей батареей. Если 2-3 три попытки были безуспешны, то и пытаться больше не стоит. Ищите проблему в другом;
  • Если мотор запустился, то пусть поработает несколько минут, а затем снимайте крокодилы. Предварительно включите потребители тока, как и в первом случае.

Схема для прикуривания аккумулятора, если он разряжен "в ноль"

Схема для прикуривания аккумулятора, если он разряжен «в ноль»

Вариант 3

Это крайний случай, чтобы дать прикурить аккумулятору, когда не работают первые два варианта. Схема здесь как во втором варианте, но только не снимаются клеммы с АКБ машины донора и её двигатель заведён. Перед тем, как заводить мотор реципиента прибавьте число оборотов на машине, от которой прикуриваете, до 2000 об./мин. Этот вариант лучше использовать в крайнем случае, поскольку при такой схеме вы рискуете вывести из строя электронику в бортовой сети донорской машины.
Вернуться к содержанию

Чего не нужно делать и безопасность в процессе прикуривания?

При подготовке к прикуриванию аккумулятора от другой машины нужно соблюдать ряд мер по безопасности. При подключении крокодилов не перепутайте полярность. Следите за тем, чтобы крокодилы не касались оголёнными частями друг друга и элементов автомобиля. После подключения перед запуском двигателя, проверьте, чтобы провода не касались движущихся частей под капотом.

Перед тем, как прикурить аккумулятор, убедитесь, что вам требуется именно это. Осмотрите АКБ. Если имеются следы течи, трещины, механические повреждения, то здесь необходима замена аккумулятора. Если электролит в банках замёрз и наблюдается вздутие, такую батарею эксплуатировать нельзя и прикуривание здесь бесполезно и даже опасно.

  • Напряжение аккумуляторов автомобилей должно совпадать. Для легковых авто это 12 вольт;
  • Не стоит прикуривать автомобиль с дизельным двигателем от машины с бензиновым мотором. Для дизелей требуется более высокая пусковая мощность и на них устанавливаются батареи больше ёмкости. На морозе дизель может завестись не с первой попытки и высосет весь заряд с донорского аккумулятора;
  • По той же причине не следует прикуривать аккумулятор внедорожника от малолитражной машинки.

Теперь вы знаете все основные тонкости о том, как прикурить аккумулятор от другой машины. Чтобы не думать о том, как завести машину если сел аккумулятор, нужно проводить периодическую профилактику АКБ. Об этом сказано ниже.
Вернуться к содержанию

Как избежать проблем с пуском двигателя?

Поскольку львиная доля проблем с запуском двигателя приходится на зимнее время, то автомобиль нужно подготовить в этому периоду. Держите аккумулятор заряженным в холодное время года. Если вы мало ездите на авто, периодически заряжайте АКБ при помощи зарядного устройства. Если в вашей местности сильные морозы (-30 и ниже), то не ленитесь отнести аккумулятор на ночь домой. Он будет в тепле, а заодно ещё и подзарядите. Утром поставите на место, и прикуривать не потребуется.

Кроме того, рекомендуется сменить масло перед зимой. Лучше на синтетическое, которое не так сильно густеет, как минеральное. Советуем также сменить свечи и проверить систему зажигания автомобиля. Все должно работать как часы, чтобы стартер не крутил вал по нескольку раз, высасывая последний заряд из замёрзшей аккумуляторной батареи. Если соблюдать все эти правила и готовить машину к зиме, то Вас прикуривать не потребуется.

Как правильно прикурить автомобиль от другого

Сильные морозы, долгие простои, включенные и оставленные на ночь бортовые устройства – враги аккумуляторов. Нужно ехать, а электрика не работает, стартер не крутит, машина не заводится, села АКБ. Что делать?

Читайте так же:
Транспортировка негабаритных грузов

Схема прикуривания от другого автомобиля схема

  • Убедитесь в отсутствии подтеков электролита на корпусе севшего аккумулятора. Если они есть, аккумулятор в утилизацию! Его подзарядка может привести к взрыву. Нужен новый.
  • Электролита должно быть достаточно и он должен быть жидким. Обслуживаемый аккумулятор проверяется через открытые пробки, у пригодного для прикуривания видно жидкость по консистенции как вода. Если наполнение вязкое или замерзшее, аккумулятор придется отогреть, обеспечивая минимальные перепады температур (предпочтительно в отапливаемом гараже удаленно от источников тепла). На корпусе могут быть незаметные трещинки, во время оттаивания через них будет сочиться серная кислота. Позаботьтесь о тазике или тряпке под днищем.

Плотность электролита, г/см 3Напряжение без нагрузки АКБ, ВТемпература замерзания электролита, °С
1,2712,7-60
1,2312,4-42
1,1912,18-24
1,1612-14
1,1311,82-9
1,1111,7-7

О промерзании электролита свидетельствует вздутие АКБ. Если вздутию сопутствуют трещины на корпусе, реанимировать такой аккумулятор обычно бесполезно. Можно ли пробовать? Без участия высококвалифицированного специалиста высоко опасно.

  • Мощность АКБ и объем двигателя у автомобиля-донора должны иметь такие величины, как у прикуриваемого, или большие. Иначе можно разрядить донора, не зарядив разряженный аккумулятор.
  • Не экспериментируйте с зажимами-крокодилами, их подсоединять можно только в определенном порядке, строго соблюдая полярность, красный всегда «+», черный всегда «–».

Подсоединение проводов

  1. Один зажим-крокодил красного провода закрепите на плюсе разряженного аккумулятора.
  2. Второй зажим красного провода – на плюс заряженной батареи.
  3. Один крокодил черного провода – к минусу заряженной батареи.
  4. Последний свободный крокодил (черный) – на массу, неокрашенную металлическую часть, двигателя прикуриваемой машины. При этом подвижные части двигателя не должны контактировать с проводами.
  • Отсоедините провода:
    1. Крокодил черного соединения с донора.
    2. Минус с массы того, который зарядили.
    3. Плюс (красный) с аккумулятора, того, который зарядили.
    4. Плюс – с донора.

Лайфхак для старта: как прикурить аккумулятор автомобиля без последствий?

Бывалые автолюбители на своем опыте знают решающее значение аккумуляторной батареи в структуре транспортного средства и уделяют должное внимание ее обслуживанию. Однако же никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств, в особенности начинающие автомобилисты. В полной мере такие ситуации демонстрируют свою непредсказуемость зимой, когда возникают трудности с запуском двигателя.

Действительно ли причина в разряженной аккумуляторной батарее?

  • слабый сигнал клаксона;
  • тусклое свечение фар и индикаторов на приборной панели;
  • вялая работа стартера или посторонние щелчки при его включении;
  • отказ или ложное срабатывание сигнализации.

Что именно стало причиной разряда – это тема для отдельной статьи. Важно учесть, что похожие симптомы также бывают при плохом контакте силовых кабелей на клеммах батареи, двигателе или кузове. В случае когда все энергопотребители функционируют, а стартер бодро крутит маховик, но мотор все равно не запускается – не стоит мучить авто, нужно искать решение проблемы в другом месте.

Базовые понятия

Чтобы не допустить нелепых ошибок, нелишним будет для начала ознакомиться с базовыми понятиями процесса «прикуривания».

  • Реципиент – авто, у которого разряжена батарея.
  • Донор – автомобиль с рабочей АКБ.
  • Емкость – измеряется в Ампер-часах и указывает силу тока, которую может отдавать АКБ в определенный промежуток времени. Например, если емкость равна 70 А/ч, то батарея в состоянии выдать ток 70 Ампер в течение 1 часа или за 2 часа – 25 А, и так далее. Перед тем как правильно прикуривать автомобиль от аккумулятора, важно выяснить емкости обеих АКБ, они должны быть примерно одинаковы.

Как уже разобрали выше, «прикуривание» будет эффективным в случае, когда проблема сосредоточена только в батарее. Само собой, разумеется, что рабочее напряжение обоих источников должно быть одинаковым. Если вы не в состоянии определить емкость АКБ, то взгляните на объем силовой установки – они также должны быть максимально одинаковыми.

Читайте так же:
Как перетянуть потолок авто своими силами

К примеру, не стоит заводить грузовик ЗИЛ-131 от Приоры – емкости не хватит. Обратная комбинация также нежелательна, электрооборудование седана может не выдержать нагрузки. Не рекомендуется запускать дизельный мотор от бензинового донора – дизелю нужна большая сила тока, особенно зимой.

Кстати, температура за бортом имеет немаловажное значение. Если до -20°C шансы завести весьма высоки, то с каждым градусом ниже нуля они соответственно уменьшаются. Владельцам авто с механической коробкой в таких случаях лучше попытаться запустить мотор «с толкача», используя трос. Водителям транспортных средств, оснащенных АКПП, можно посоветовать воспользоваться предпусковым подогревателем .

Разряженный аккумулятор или как грамотно прикурить от другой машины: подготовка

Ситуация, когда необходима помощь, чтобы завести ДВС, может случиться в любом месте, поэтому нужно помнить о мерах безопасности. Если процедура происходит на шоссе, то подогнав автомобили друг к другу, обязательно следует установить знак аварийной остановки. В темное время желательно воспользоваться светоотражающей жилеткой – пусть едущие водители заранее начинают перестраиваться.

Перед тем как прикурить аккумулятор от другой машины, нелишним будет учесть следующие, на первый взгляд, незначительные нюансы:

  1. Во время процесса двери авто лучше держать закрытыми, а ключи положить в карман. Пока владельцы заняты запуском, содержимое салона может нарушить психологический баланс какого-нибудь асоциального элемента. Более того, скачки напряжения могут стать причиной срабатывания сигнализации, которая заблокирует двери.
  2. Корпусы транспортных средств ни в коем случае не должны контактировать между собой.

Отдельного разговора заслуживают провода, при помощи которых осуществляется «прикуривание». Однако в этой заметке останавливаться на этом не будем, но все же кое-какие детали отметим:

  • Как показывает практика, комплект проводов должен быть рассчитан на пусковой ток не менее 200 A, оптимальное сечение кабеля – 16 мм² (критический порог – 6 мм²). Следует проверить надежность фиксации зажимов, хорошо, если крепление еще и пропаяно. Изоляция обязана выдерживать любые температурные режимы.
  • В случае недостаточной длины проводов – следует нарастить их подобным комплектом. Места соединений обязательно заизолировать!
  • Водителям, интересующимся, как правильно и быстро прикуривать автомобиль от аккумулятора донора, нужно обратить внимание на цвет пусковых проводов. Обычно один из них с красной изоляцией, а другой – с черной. Куда какой крепить – принципиальной разницы нет, но традиционно красный символизирует «плюс», а черный – «минус».

Важно! Провода с разной полярностью не должны соприкасаться друг с другом или с узлами автомобиля. Нарушение этого правила приводит к короткому замыканию и как следствие, дорогостоящему ремонту.

Как прикурить аккумулятор от другого автомобиля

Используем данный вариант при следующих вводных: температура воздуха до -10 °C, батарея еще не «умерла» окончательно – фары горят тускло и стартер хоть и еле-еле, но крутит коленчатый вал. Способ абсолютно безвреден для донора, если следовать списку переходов:

  • Заглушить мотор донора и снять клеммы с его АКБ. Возможно, после выполнения работ придется по новой выставить часы или ввести кодовый номер для автомагнитолы.
  • Присоединить красный кабель на «+» батареи-донора, затем на «+» реципиента.
  • Присоединить один конец черного кабеля на «-» донора, а второй – к неокрашенному элементу авто-реципиента (например, на блок цилиндров) подальше от АКБ.

Важно! Последний пункт обязателен к выполнению – ни в коем случае нельзя подключать «минусовой» провод непосредственно к разряженной батарее. Во-первых, она может за одно мгновение забрать энергию донора. Во-вторых, неисправная АКБ выделяет водород, который с кислородом образует горючую субстанцию. Искра при подключении способна вызвать взрыв с тяжелыми последствиями!

как прикурить аккумулятор от другой машины

Теперь пробуем завести авто-реципиент, но сразу может и не получиться. Перед тем как прикурить разряженный аккумулятор от другой машины еще раз, нужно подождать 40-60 секунд. Более трех попыток делать не стоит, скорее всего, проблема не в АКБ.

В случае когда пуск выполнен успешно – не торопитесь отсоединять провода, дайте мотору реципиента немного прогреться и выйти в рабочий режим. Лишь через 4-5 минут нужно снять клеммы в последовательности, обратной установке. В целях снижения перепадов напряжения в момент отключения на реципиенте следует включить максимальное количество потребителей, например, — обогрев сидений, заднего стекла, вентиляторы. Приборы освещения и аудиосистему лучше отключить.

Читайте так же:
Франшиза в страховании автомобиля

Без донора или как завести машину вторым аккумулятором

Вариант предусматривает значительно худшие условия, чем в первом случае: освещение совсем не горит, индикаторы на приборной панели слабо светятся, а стартер практически «мертв». Здесь было бы хорошо завести автомобиль «с толкача», но можно прикурить и от резервной батареи:

  • Приготовить запасной АКБ.
  • Подсоединить красный кабель на «+» батареи-донора, а второй его конец на «+» разряженного аккумулятора.
  • Один конец черного кабеля подсоединить к «минусу» АКБ-донора, а второй – к минусовой клемме реципиента. Важно – не на саму клемму батареи, а к минусовому питающему кабелю авто. Таким образом, донорская энергия будет поступать непосредственно к стартеру.
  • Теперь о том, как правильно и без последствий прикуривать автомобиль от аккумулятора: сделать попытку запуска двигателя. Если не удалось, спустя непродолжительное время повторить попытку.
  • После успешного запуска клеммы сразу не отсоединять – дать поработать мотору 4-5 минут, после чего отключить провода в обратной последовательности. Перед отсоединением включить на реципиенте максимальное количество потребителей. Освещение и автомагнитолу – отключить.

Можно ли…

  • Если в авто компьютер. Допускается запитывать только от запасного аккумулятора или от бустера.
  • Холодная АКБ. Ниже -10°C замедляются химические реакции в батарее, а при -20°C она отказывается брать заряд совсем.
  • Обратная полярность. Запитка происходит по традиционной схеме: «плюс» к «плюсу», а «минус» на массу.
  • Если замерз электролит. Прикуривать запрещено!
  • Сильно разряженный аккумулятор. Двигатель заводить не сразу, а через 2-5 минут, пока севшая батарея не подзарядится от донора.

Выводы

Решение помогать прикурить или нет – сугубо личное, но подумайте, возможно, и вы окажетесь в такой ситуации. Сам процесс, если выполнить его грамотно, никаких побочных последствий не влечет.

Что касается автомобиля-реципиента, его владельцу стоит как можно скорее определить причину разряда. Обязательно снять АКБ и в гараже полностью проверить емкость, плотность электролита и его состояние. После этого зарядным устройством восстановить работоспособность батареи. В противном случае никто не застрахован от повторения ситуации на следующий день.

Правильное прикуривание автомобиля от другой машины

Ситуация, когда еще вчера бодро крутящий стартер аккумулятор сегодня напрочь отказывается выполнять свои непосредственные обязанности, встречается часто. В тёплое время года достаточно оставить на ночь включенной лампочку освещения салона, чтобы утром АКБ не подала признаков жизни, а зимой такие ситуации случаются и без влияния человеческого фактора – автомобильные аккумуляторы очень не любят отрицательных температур.

Прикуривание от аккумулятора авто

Но что делать, если ехать нужно, и никакие альтернативные варианты типа общественного транспорта, такси или каршеринга вас не устраивают? Обладателям карбюраторных авто легче: они могут попытаться завестись с буксира, толкача или даже рукояткой. Владельцам инжекторных авто такие способы недоступны, особенно если трансмиссия автоматическая.

Единственным выходом остается прикуривание – способ, который требует наличия донорского авто и согласия его владельца.

Насколько вредно прикуривать автомобиль

А вот с последним часто случаются осложнения – многие водители считают, что прикуривание может навредить их машине. С одной стороны, это действительно так, если оба автовладельца раньше с таким способом пуска двигателя не сталкивались. С другой – если у вас новый аккумулятор, он полностью заряжен, есть свободное время и просящий о помощи – хороший знакомый, то и отказать было бы по крайней мере неэтично…

Что ж, давайте рассмотрим, в чём заключается опасность прикуривания, ведь знание таких случаев поможет избежать ошибок:

  • нельзя прикуривать, если на донорской машине двигатель продолжает работать;
  • неминуемы последствия, если в момент подключения на акцепторском авто включены зажигание и некоторые электроприборы;
  • не избежать неприятностей и в случае неправильного подключения проводов;
  • операция может оказаться провальной, если донорская батарея имеет меньшую ёмкость, чем севшая;
  • недопустимо использовать некачественные провода – слишком тонкие, с плохой изоляцией и такими же ненадёжными креплениями.

Можно ли прикуривать машину севшим аккумулятором, старым или имеющим дефекты типа трещин или подтеканий? Разумеется, тоже нет!

Если избежать этих ошибок, операция прикуривания будет безопасной для обоих автомобилей.

Как правильно прикуривать машину с полностью севшим аккумулятором

Мы вскользь упомянули о проводах, которые являются основным и единственным используемым инструментом, не считая аккумуляторов.

Читайте так же:
Что такое Термостат: принцип работы, проверка и устранение неисправностей

Рассмотрим недостатки некачественных изделий, используя которые вы увеличиваете вероятность неудачи:

  • жилы должны быть медными и иметь большой диаметр. Тонкие жилы физически не способны переносить большие токи зарядки. Поэтому при выборе комплекта обращайте особое внимание на этот параметр: провода должны иметь возможность проводить токи порядка 150-800 А. Изделия мощностью 150-200 А (основная масса – китайского производства) считаются одноразовыми, оптимальный показатель – 400-700 А;
  • большое значение имеет и качество изоляции. Слишком тонкая оплётка в сочетании с низкоамперными проводами может расплавиться после первого применения, а это грозит коротким замыканием и серьёзными неприятностями;
  • хилые крокодилы также не будут способствовать надёжному соединению аккумуляторов. Нужно выбирать изделия с массивными «крокодилами», желательно медными, и с мощными пружинами;
  • соединение провода с зажимом также должно быть надёжным. Лучший вариант – пайка, менее предпочтительный – обжатие.

Прикуривание от другого аккумулятора

А теперь перейдём к рассмотрению правильного алгоритма, как прикурить разряженный аккумулятор от другой машины:

  • оба автомобиля должны быть заглушены, у обоих отключаем все электроприборы, дабы при осуществлении пуска избежать резких перепадов напряжения;
  • очень важный этап – подключение проводов. Порядок подключения крокодилов должен быть следующим: положительная клемма донорского АКБ должна быть соединена с плюсовой клеммой реципиента. Ошибка при подключении чревата самыми серьёзными неприятностями – возникновением короткого замыкания, выходом из строя электроники на обоих автомобилях, а в худшем случае – возгоранием;
  • один конец второго провода одеваем на минусовую клемму донорской батареи, на машине с севшей АКБ можно соединять провод как с минусовой клеммой реципиента, так и с массой. В последнем случае соединение должно быть надёжным, а металл – оголённым;
  • после этого можно садиться в машину с севшим аккумулятором и пытаться запустить мотор;
  • в отдельных случаях этого будет достаточно – машина заведётся. Но иногда, когда разряд очень глубокий, из-за электрических потерь попытка оказывается неудачной. В этом случае необходимо немного подзарядить севшую батарею;
  • для этого на машине-реципиенте выключаем зажигание, а на донорской заводим двигатель и даём ему поработать на 2000 оборотах в минуту около 10 минут. За это время не подающий признаков жизни аккумулятор накопит достаточно энергии, чтобы осуществить повторный пуск;
  • глушим двигатель, выключаем зажигание, переходим в проблемное авто и пробуем снова завестись. Если аккумулятор просто сел, машина должна завестись. В противном случае можно говорить о том, что аккумулятор просто пришёл в негодность и подлежит утилизации.

Прикуривание от АКБ другой машины

Ещё один важный вопрос: можно ли прикуривать с запущенным двигателем или нет? Имеется в виду мотор машины-донора. Ответ однозначен: нет, такие эксперименты недопустимы! Более того — любой работник сервисного центра или СТО вам скажет, что желательно ещё и отключать массу на донорском автомобиле. Для пущей безопасности.

Почему же прикуривание с работающим силовым агрегатом столь нежелательно? Дело в том, что на стартер реципиента будет поступать энергия не только с аккумулятора донора, но и с работающего генератора. А это удвоенная нагрузка, на которую стартер не рассчитан, и в лучшем случае дело закончится перегоранием реле-регулятора.

Как только запустится мотор на автомобиле-реципиенте, количество работающих генераторов удвоится, и это чревато выходом из строя всех включённых электроприборов, включая сам генератор и блок ЭБУ. И это может случиться на обеих машинах!

Так что правильное прикуривание аккумулятора от другого автомобиля требует точного соблюдения вышеописанного алгоритма.

Сколько времени нужно прикуривать автомобиль

Приводить какие-то точные цифры не имеет смысла, поскольку процедура зависит от множества сопутствующих факторов: вашего опыта, степени разрядки АКБ, температуры воздуха. Вряд ли стоит рассчитывать, что вы управитесь со всем этим быстрее 30 минут, даже если договорённости будут достигнуты быстро – вам потребуется время на подключение, а если учесть необходимость дополнительной зарядки, то это будет длиться ещё дольше.

Словом, если вы сильно спешите, метод прикуривания может оказаться неприемлемым. Самый последний вариант в таких случаях – одолжить исправный аккумулятор у хорошего друга. Но он и самый сомнительный – такого друга за 5 минут найти крайне проблематично.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию