Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить момент зажигания УЗСК

Как правильно установить момент зажигания УЗСК

Как правильно установить момент зажигания

Умение настроить время поджигания топливной смеси (ТВС) или момент зажигание даётся не всем. Однако немного терпения и грамотной информации будет достаточно для того чтобы узнать нюансы. Узнайте, как правильно установить момент зажигания своими силами.

Что собой представляет МЗ

Для начала давайте разберёмся, что собой представляет момент зажигания или МЗ. Зачем выставляется момент, как всё это работает на практике?

Момент зажигания – это промежуток времени, когда между электродами свечи образуется искра. Момент определяется по тому, как повернут кривошипный вал – каким является угол поворота шатунной шейки к ВМТ поршня. Иначе говоря, это момент, в который происходит поджог ТВС.

Как установить правильный момент зажигания

Очевидно, что решающим в регулировке поджога является сам мотор, а вернее, режим его работы. Иначе говоря, внутри двигателя внутреннего сгорания должно происходить максимальное изменение давления.

Внимание. Чтобы грамотно выяснить, когда именно поджигается ТВС, следует обязательно учитывать то, что сгорание смеси происходит с некоторой задержкой.

Итак, чтобы автомобиль функционировал исправно и радовал ездой, время поджога или момент зажигания должны быть определены правильно и вовремя.

Признаки неправильного МЗ

Как установить момент зажигания

Признаками неправильно выставленного зажигания являются такие моменты:

  • Трудности с заводом двигателя;
  • Потеря автомобилем части своей мощности;
  • Потеря ускорения при нажатии на педаль акселератора;
  • Перегрев различных систем в автомобиле;
  • Выстрелы глушителя;
  • Детонация, грозящая вылиться в капитальный ремонт ДВС.

Диагностирование МЗ

Проверить, верно ли выставлен момент зажигания, способен каждый водитель. Ему нужно выехать на ровный участок трассы, разогнаться до средней скорости (40-50 км/ч) и задействовав четвёртую скорость, резко вдавить педаль акселератора в пол.

  1. Произошла детонация, а затем через пару секунд прошла – момент зажигания выставлен правильно.
  2. Детонация не прошла через пару секунд, происходила длительный период времени – момент зажигания ранний, требуется настройка.
  3. Детонации вовсе не было – выставлен поздний момент зажигания, нужна регулировка.

Как правильно отрегулировать зажигание

Однако специалисты рекомендуют проводить соответствие МЗ специальными измерительными приборами – стробоскопом, тестовой измерительной лампочкой и т.п.

Рекомендуем приобрести отечественную модель стробоскопа – Орион СТ-02. Этот стоит недорого, а кроме своих прямых задач, даёт возможность измерять напряжение АКБ и количество оборотов силовой установки.

Как отрегулировать электронное зажигание

Осуществить подключение прибора несложно, достаточно интегрировать плюсовые и минусовые выводы стробоскопа с аккумулятором, а специальную шпильку зацепить на бронепровод 1-го цилиндра. Провод регулятора оборотов рекомендуется вставить в диагностический разъём – контакт IG (для автомобилей Мазда).

Далее на приборе выставляется режим для определённого двигателя. К примеру, для Мазды 323F – это четырёхтактный режим с распределителем. Лучший вариант для корректного отображения количества оборотов.

Затем вычищается планочка с отметками на двигателе, можно даже обновить риски белым герметиком, чтобы лучше было видно.

Метка шкива

Силовой агрегат прогревается до срабатывания вентилятора охлаждения. После этого замыкаются контакты в диагностическом разъёме – GND и TEN.

Обороты выставляются согласно техническим характеристикам двигателя. Для dohc – 12 градус перед ВМТ при 900 об/мин, для sohc – 7 градус перед ВМТ при 1025 об/мин.

Обороты должны соответствовать штатным значениям. Если нет, отрегулируйте их винтом на дроссельной заслонке. После этого проверяются метки на шкиве и положение бегунка. Затем снова проверяются обороты, если сбились – заново регулируются. Далее проверить обороты нужно также при снятой перемычке. Если при любом положении трамблёра обороты держатся в одни и тех же значениях, значит, это и есть рекомендованные, стандартные его величины.

Алгоритм проведения настройки МЗ

Бесконтактное электронное зажигание

Если в современных авто с электронным зажиганием за время поджога ТВС отвечают умные программы, то на старых моделях нужно вручную ставить зажигание или другими словами – передвигать нужный момент в раннюю или позднюю сторону.

Итак, процесс выставления МЗ пошагово выглядит так:

  • Снимается свеча зажигания 1-го цилиндра;
  • Отверстие гнезда закрывается пальцем;
  • Кривошипный вал прокручивается до момента, когда в первом цилиндре начнётся сжатие.

Примечание. Определить начало момента сжатия в цилиндре можно по давлению, которое будет воздействовать на палец.

  • Метка на шкиве кривошипного вала совмещается со средней риской на корпусе ДВС.

Внимание. Средняя риска означает 5-й градус. Рекомендуется совмещать метку шкива с этой риской в том случае, если автомобиль «питается» только высококачественным топливом – 92-м или 95-м. Если используется более дешёвое топливо, то лучше совместить метку с другими рисками.

Как отрегулировать момент зажигания УЗСК

  • Настраивается ход бегунка (если автомобиль без классического трамблёра, то должна быть проведена регулировка ротора);
  • Вся корректировка сводится к тому, чтобы наружный контакт ротора был направлен в сторону 1-го цилиндра на 10 градусов.
Читайте так же:
Какие штрафы грозят за превышение скорости и могут ли лишить прав?

Как правило, осуществить настройку трамблёра не предоставляет особой сложности. Однако, если автомобиль современного типа, то за распределение зажигания отвечает более компактный узел.

Бегунок (ротор) современного трамблера

Если настроить ротор (бегунок) по вышеописанному способу не получится, нужно расслабить гайку, фиксирующую трамблёр. Затем повернуть распределить до нужно момента.

  • Берётся контрольная лампа на 12 вольт или вольтметр;
  • Выводы тестера подключаются так: плюс идёт на какой-нибудь низковольтный выход (например, на бобину зажигания), минус – на кузов или минусовую клемму АКБ;
  • Включается зажигание;
  • Бегунок распределителя поджимается одной рукой, другой – проворачивается корпус ВР (регулятора);

ВР (вакуумный регулятор)

  • Когда индикатор перестанет гореть, устанавливаем этот момент;
  • Теперь надо вращать корпус ВР в обратном направлении, очень медленно, пока вновь не загорится лампочка;
  • Это и есть момент, когда нужно остановиться и настроить МЗ;
  • Надо закрутить гайку-фиксатор до упора и выключить зажигание.

В заключении статьи рекомендуем изучить таблицу штатных параметров для мотора ВАЗ 2111. Она может понадобиться в процессе выставления УЗСК.

Как правильно установить момент зажигания УЗСК

Как правильно установить момент зажигания

Умение настроить время поджигания топливной смеси (ТВС) или момент зажигание даётся не всем. Однако немного терпения и грамотной информации будет достаточно для того чтобы узнать нюансы. Узнайте, как правильно установить момент зажигания своими силами.

Что собой представляет МЗ

Для начала давайте разберёмся, что собой представляет момент зажигания или МЗ. Зачем выставляется момент, как всё это работает на практике?

Момент зажигания – это промежуток времени, когда между электродами свечи образуется искра. Момент определяется по тому, как повернут кривошипный вал – каким является угол поворота шатунной шейки к ВМТ поршня. Иначе говоря, это момент, в который происходит поджог ТВС.

Как установить правильный момент зажигания

Очевидно, что решающим в регулировке поджога является сам мотор, а вернее, режим его работы. Иначе говоря, внутри двигателя внутреннего сгорания должно происходить максимальное изменение давления.

Внимание. Чтобы грамотно выяснить, когда именно поджигается ТВС, следует обязательно учитывать то, что сгорание смеси происходит с некоторой задержкой.

Итак, чтобы автомобиль функционировал исправно и радовал ездой, время поджога или момент зажигания должны быть определены правильно и вовремя.

Признаки неправильного МЗ

Как установить момент зажигания

Признаками неправильно выставленного зажигания являются такие моменты:

  • Трудности с заводом двигателя;
  • Потеря автомобилем части своей мощности;
  • Потеря ускорения при нажатии на педаль акселератора;
  • Перегрев различных систем в автомобиле;
  • Выстрелы глушителя;
  • Детонация, грозящая вылиться в капитальный ремонт ДВС.

Диагностирование МЗ

Проверить, верно ли выставлен момент зажигания, способен каждый водитель. Ему нужно выехать на ровный участок трассы, разогнаться до средней скорости (40-50 км/ч) и задействовав четвёртую скорость, резко вдавить педаль акселератора в пол.

  1. Произошла детонация, а затем через пару секунд прошла – момент зажигания выставлен правильно.
  2. Детонация не прошла через пару секунд, происходила длительный период времени – момент зажигания ранний, требуется настройка.
  3. Детонации вовсе не было – выставлен поздний момент зажигания, нужна регулировка.

Как правильно отрегулировать зажигание

Однако специалисты рекомендуют проводить соответствие МЗ специальными измерительными приборами – стробоскопом, тестовой измерительной лампочкой и т.п.

Рекомендуем приобрести отечественную модель стробоскопа – Орион СТ-02. Этот стоит недорого, а кроме своих прямых задач, даёт возможность измерять напряжение АКБ и количество оборотов силовой установки.

Как отрегулировать электронное зажигание

Осуществить подключение прибора несложно, достаточно интегрировать плюсовые и минусовые выводы стробоскопа с аккумулятором, а специальную шпильку зацепить на бронепровод 1-го цилиндра. Провод регулятора оборотов рекомендуется вставить в диагностический разъём – контакт IG (для автомобилей Мазда).

Далее на приборе выставляется режим для определённого двигателя. К примеру, для Мазды 323F – это четырёхтактный режим с распределителем. Лучший вариант для корректного отображения количества оборотов.

Затем вычищается планочка с отметками на двигателе, можно даже обновить риски белым герметиком, чтобы лучше было видно.

Метка шкива

Силовой агрегат прогревается до срабатывания вентилятора охлаждения. После этого замыкаются контакты в диагностическом разъёме – GND и TEN.

Обороты выставляются согласно техническим характеристикам двигателя. Для dohc – 12 градус перед ВМТ при 900 об/мин, для sohc – 7 градус перед ВМТ при 1025 об/мин.

Читайте так же:
Восстанавливаем хромированные детали

Обороты должны соответствовать штатным значениям. Если нет, отрегулируйте их винтом на дроссельной заслонке. После этого проверяются метки на шкиве и положение бегунка. Затем снова проверяются обороты, если сбились – заново регулируются. Далее проверить обороты нужно также при снятой перемычке. Если при любом положении трамблёра обороты держатся в одни и тех же значениях, значит, это и есть рекомендованные, стандартные его величины.

Алгоритм проведения настройки МЗ

Бесконтактное электронное зажигание

Если в современных авто с электронным зажиганием за время поджога ТВС отвечают умные программы, то на старых моделях нужно вручную ставить зажигание или другими словами – передвигать нужный момент в раннюю или позднюю сторону.

Итак, процесс выставления МЗ пошагово выглядит так:

  • Снимается свеча зажигания 1-го цилиндра;
  • Отверстие гнезда закрывается пальцем;
  • Кривошипный вал прокручивается до момента, когда в первом цилиндре начнётся сжатие.

Примечание. Определить начало момента сжатия в цилиндре можно по давлению, которое будет воздействовать на палец.

  • Метка на шкиве кривошипного вала совмещается со средней риской на корпусе ДВС.

Внимание. Средняя риска означает 5-й градус. Рекомендуется совмещать метку шкива с этой риской в том случае, если автомобиль «питается» только высококачественным топливом – 92-м или 95-м. Если используется более дешёвое топливо, то лучше совместить метку с другими рисками.

Как отрегулировать момент зажигания УЗСК

  • Настраивается ход бегунка (если автомобиль без классического трамблёра, то должна быть проведена регулировка ротора);
  • Вся корректировка сводится к тому, чтобы наружный контакт ротора был направлен в сторону 1-го цилиндра на 10 градусов.

Как правило, осуществить настройку трамблёра не предоставляет особой сложности. Однако, если автомобиль современного типа, то за распределение зажигания отвечает более компактный узел.

Бегунок (ротор) современного трамблера

Если настроить ротор (бегунок) по вышеописанному способу не получится, нужно расслабить гайку, фиксирующую трамблёр. Затем повернуть распределить до нужно момента.

  • Берётся контрольная лампа на 12 вольт или вольтметр;
  • Выводы тестера подключаются так: плюс идёт на какой-нибудь низковольтный выход (например, на бобину зажигания), минус – на кузов или минусовую клемму АКБ;
  • Включается зажигание;
  • Бегунок распределителя поджимается одной рукой, другой – проворачивается корпус ВР (регулятора);

ВР (вакуумный регулятор)

  • Когда индикатор перестанет гореть, устанавливаем этот момент;
  • Теперь надо вращать корпус ВР в обратном направлении, очень медленно, пока вновь не загорится лампочка;
  • Это и есть момент, когда нужно остановиться и настроить МЗ;
  • Надо закрутить гайку-фиксатор до упора и выключить зажигание.

В заключении статьи рекомендуем изучить таблицу штатных параметров для мотора ВАЗ 2111. Она может понадобиться в процессе выставления УЗСК.

Классическая система зажигания легковых автомобилей


От корректной наладки системы зажигания зависит нормальная работа мотора, его расход топлива, мощность и т. д. Наладка зажигания сама по себе нужна для того, чтобы топливно-воздушная смесь поджигалась в правильной последовательности согласно порядку работы цилиндров. Владельцы отечественных моделей (ВАЗ-2101, 2105, 2106, 2107), которые предпочитают обслуживать свои авто самостоятельно должны знать, что цилиндры работают по порядку: 1-3-4-2.

ВАЗ-2101 регулировка зажигания

Работа по налаживанию системы зажигания на «копейке» может понадобиться в нескольких случаях:

  1. Требуется после капремонта мотора.
  2. После замены прокладок блока.
  3. После прогара клапанов.
  4. После замены цепи или ремня ГРМ.
  5. После замены распредвала и прочих случаев, что связаны с перебиранием двигателя.

Если система зажигания авто настроена правильно, то вся динамика автомобиля будет стопроцентной.

Нижеприведенная процедура настройки подойдет как к ВАЗ-2101, так и остальным отечественным авто с контактной системой зажигания.

Настройка зажигания как выставить зажигание на ваз 2101-1 высоковольтная катушка

Установка бесконтактного электронного зажигания на автомобили ВАЗ-2101 — 2107

Что делать если вам нужно поменять какую-то деталь на своем автомобиле, а вы не знаете, как к ней подступиться, с чего начать, да и вообще где она находится? А что если по регламенту вашего автомобиля пришло время проводить смену расходников, а вы не знаете, что это? Ну и в конце концов, как быть если ваше транспортное средство просто не заводится? Обо всем этом и многом другом, вы можете узнать, не выходя из дома, ну или же их вашего авто! Вам всего лишь нужно зайти на сайт CAR.RU, в раздел «ремонт машины» и найти необходимую вам инструкцию, на подобие изложенной ниже.

Установка бесконтактного электронного зажигания на автомобили ВАЗ-2101 - 2107

В современном мире, большое количество собственников авто-классик, чаще всего ставят на транспортное средство бесконтактное электронное зажигание (БЭЗ). Данное явление можно объяснить довольно просто. Этот вид зажигания, безусловно, имеет гарантированные плюсы, которые проверены на деле многими годами. Прежде всего, это простота и легкость в использовании, его настройке. В случае, если вас, уже откровенно говоря, напрягает контактная пара и по каким-то причинам исправно не функционирует или полностью выходит из строя, в общем, если до конца еще не определились в том, нужен ли вам данный комплект, тогда ниже представленная информация поможет определиться окончательно.

Читайте так же:
Как снять передний бампер на Рено Дастер и установить сетку радиатора

Непосредственно, переходим к основному: выбор и установка БЭЗ на вашего «железного коня».

Мы рекомендуем приобрести комплект отечественного производителя, а конкретнее из Старого Оскола.

бесконтактное зажигание ВАЗ

В комплекте имеются следующие предметы: катушка, коммутатор, жгут проводов и распределитель.

бесконтактное зажигание ВАЗ

Данный вид набора является можно сказать лучшим. Сразу оговоримся, что стоимость, довольно, высокая. Перед тем как приобрести, посмотрите какой блок имеется у вашего двигателя, потому что распределители разнятся по длине.

Чтобы установить, для этого вооружитесь сверлом, дрелью, несколькими саморезами. Эти предметы понадобятся в ходе установки катушки в моторном отсеке. На определенных двигателях есть специальное место для крепления, а коммутатор вы приделаете собственноручно. Не забудьте взять рожковый ключ на «тринадцать», торцовые либо накидные — на «восемь», «десять» и «тридцать восемь».

Смена БЭЗ:

Ключом на «тридцать восемь» открепите гайку храповика до тех пор пока не сойдутся мети на шкиве коленвала и крышке двигателя, таким образом получается, что необходимо поставить двигатель на метку «ВМТ».

бесконтактное зажигание ВАЗ

Надеемся, что ваша память не подведет. Вам нужно будет отложить в памяти место нахождения распределителя и бегунка, аналогично установите новый распределитель.

бесконтактное зажигание ВАЗ

Зафиксируйте в памяти провода, крепящиеся к катушке с меткой Б+. Затем раскрутите и снимите ее.

бесконтактное зажигание ВАЗ

Далее возьмите ключ на «тринадцать» и отвинтите с его помощью гайки замка, распределителя, после чего снимаем его. Будьте бдительны и предельно внимательны — не потеряйте прокладку.

бесконтактное зажигание ВАЗ

Теперь прикрепите коммутатор и проверните черный провод «на массу».

бесконтактное зажигание ВАЗ

Ставим и крепим катушку к кузову. Стандартные провода подключаются на соответственные клеммы.

Провода с коммутатора, на которых показана метка «+» на соответствующую клемму, второй провод — с пометкой «-».

Ставьте распределитель, гайку замка до конца не затягивайте.

бесконтактное зажигание ВАЗ

Провода от коммутатора должны подключаться к распределителю.

Проверьте положение распределителя и бегунка, наденьте крышку и подключите провода в следующей последовательности 1-3-4-2.

бесконтактное зажигание ВАЗ

Когда будете осуществлять установку БСЗ, то будьте внимательны! Новички в этом деле могут делать элементарные ошибки, такие как подключение катушки с перепутанными местами провода. Перед запуском все проверьте на предмет неполадок.

Сделали? Смело включайте двигатель и приступайте к регулировке зажигания, можно регулировать «на слух». Но, конечно, лучше воспользоваться стробоскопом.

бесконтактное зажигание ВАЗ

Если после установки электронного зажигания ваш автомобиль не заводится, а такие ситуации бывают довольно часто, проверь все от начала и до конца, ведь могли перепутать как вв провода к цилиндрам, так и неправильно установить привод трамблера.

Удачи! У вас все получится!

  • Семь человек и море. Тест-драйв Citroen SpaceTourer

Смотреть все фото новости >>

Налаживание УЗСК


Такой тип налаживания используется, когда в автомобиле классическая или транзисторная система зажигания. Если установлена тиристорная система, размер УЗСК будет не важен.

Чтобы наладить систему зажигания необходимо снять крышку трамблера. При классической системе зажигания непосредственно перед самой настройкой лучше зачистить контакты трамблера, для этого нужно снять образовавшийся бугор с одного из контактов. После того как чистка выполнена, нужно проверить тщательно ли прилегли контакты. Если останется необходимость, можно поднастроить УЗСК при помощи поджатия неподвижного контакта.

После этого коленвал необходимо повернуть так, чтобы расстояние между контактами было максимальным. Винт, что фиксирует контактную группу на подшипнике отварачиваем и вводим тросик толщиной около 0,4 мм. Необходимо выбрать такое положение, чтобы тросик двигался с небольшим трудом. Такое положение необходимо зафиксировать, затянув винт. Нужно попробовать проконтролировать размер зазора, поместив между контактами трос с меньшим и большим диаметром. Трос что потолще проходить не должен, а тот, что несколько тоньше, должен проскакивать без сложности.

С целью придания движения коленвалу, необходимо применять специальный ключ. В случае отсутствия такого ключа, необходимо поставить машину на четвертую скорость и толкнуть автомобиль. Использовать с этой целью стартер проблематично, так как достичь требуемого угла поворота будет сложно.

Требуемое показание УЗСК даст получившийся зазор между контактами трамблера. Главное помнить, что важен угол, а не сам зазор. Проведенную регулировку рекомендуется проверить измерением угла. Для этого используют специальный прибор – тахометр. Чтобы выполнить замер, необходимо собрать трамблер, подключить тахометр и завести машину. На тахометре выставляется режим измерения УЗСК. Размеры УЗСК не должны превышать цифры, которые рекомендует завод-изготовитель, если показатели больше или меньше, регулировку необходимо повторить.

Читайте так же:
Новый Volkswagen Beetle предстанет в виде кабриолета и хэтчбека

Налаживание УОЗ

Налаживание угла опережения можно выполнить двумя способами:

  • при помощи стробоскопа;
  • при помощи лампочки.

Первый способ – самый распространенный и простой. Потребуется автомобильный стробоскоп. Его необходимо подключить к электропитанию автомобиля. Главное, чтобы в момент регулировки двигатель работал на холостом ходу. На больших оборотах данные налаживания могут быть некорректными. Параллельно с регулировкой зажигания желательно проверить остальные показатели распредвала.

Второй способ с лампочкой является классическим. Принцип его работы описывается во всей литературе автомобильной тематики.

Для регулировки зажигания потребуется 12 В лампочка, к которой будут присоединены два провода, а также специальный ключ, используемый для кручения коленвала. При транзисторной или тиристорной системе зажигания напряжения на контактах трамблера может быть недостаточно, чтобы лампочка загорелась. В такой ситуации необходимо будет использовать вольтметр или диодный пробник.

Регулируем угол опережения зажигания

Для выполнения этой процедуры существует несколько вариантов, оптимальными являются следующие:

с помощью стробоскопа;

с помощью лампочки;

Настройка с помощью стробоскопа – наиболее быстрый и точный способ калибровки при условии наличия данного устройства. Сначала необходимо подключить прибор к сети машины. Затем следует снять с трамблёра и заглушить трубопровод октан корректора. Вслед за этим прогреваем двигатель до рекомендованной температуры. После этого ослабляем крепёжный болт трамблёра и направляем луч стробоскопа в район шкива. При устойчивых оборотах ХХ вращая корпус трамблёра, устанавливаем первую метку шкива против второго деления, которое находится на крышке газораспределителя. Отрегулировав нужное положение, фиксируем корпус трамблёра, закручиванием крепёжного болта.

Настройка с помощью лампочки выполняется при отсутствии стробоскопа. Регулировка производится с помощью двенадцативольтовой лампочки, к которой предварительно подсоединены 2 провода и специального ключа для коленвала.

Сначала вращая коленвал, установите его метку напротив нулевого деления на крышке газораспределителя.

Один провод лампочки соедините с катушкой через кабель, идущий от трамблёра, а другой – с массой кузова.

Центральный кабель трамблёра выньте и подключите на массу.

Открутите немного крепёжный болт корпуса трамблёра.

Включите систему зажигания, лампа должна гореть.

Вращением по часовой стрелке корпуса трамблёра установите положение, при котором погаснет контрольная лампа.

Вслед за этим двигайте корпус обратно до того момента, когда снова загорится лампа.

С помощью болта зафиксируйте трамблёр.

Если на вашей модели предусмотрена тиристорная или транзисторная схема замка зажигания ВАЗ-2106, данную регулировку выполнить с помощью лампочки не получиться из-за того, что напряжения, которое имеется на контактах трамблёра, может не хватить для включения лампы. В таком случае настройку следует произвести с помощью диодного пробника или вольтметра.

Регулировка по наличию искры производится на основании того, что искра появляется при размыкании контактов. Предварительно установите коленвал в положение, при котором его метка совпадёт с первым делением на крышке газораспределителя. В этом случае бегунок трамблёра будет находиться напротив силового кабеля 1-го цилиндра. Вытащите центральный кабель трамблёра и расположите его на расстоянии от массы в пределах 5 мм. Открутите крепёжный болт трамблёра и включите зажигание. Проверните корпус в сторону часовой стрелки на 25-30 градусов. После этого медленно двигайте корпус обратно и в момент появления искры, зафиксируйте трамблёр.

Настройка зажигания ВАЗ 2106

Датчик Холла на ВАЗ

Оттого насколько грамотно и квалифицированно выполнена настройка зажигания ВАЗ-2106 зависит не только мощность и динамика силового агрегата, но и расход. Некорректную работу зажигания можно выявить по следующим моментам:

Настройка зажигания ВАЗ-2106

недостаточная мощность двигателя;

неустойчивый режим ХХ;

детонация после выключения;

при резком нажатии на «газ» появляется характерный стук пальцев.

Настройка зажигания на ВАЗ

В зависимости от того какой тип зажигания установлен вашей модели, настройка системы имеет некоторые особенности. В то же время принцип выполнения данной операции для всех модификаций аналогичен. Регулировка зажигания ВАЗ-2106 проводится в 3 этапа:

Регулировка зажигания ВАЗ-2106

УЗСК – калибровка угла контактов в замкнутом положении.

УОЗ – регулировка угла опережения.

Контроль работоспособности в движении.

Регулировка углов контактов зажигания

Для работы нам понадобится:

набор ключей, в том числе и специальный ключ для коленвала;

Читайте так же:
Каско с франшизой: что это за услуга?

набор щупов для ВАЗ-2106;

Регулируем угол контактов зажигания ВАЗ-2106

Если на вашей модели применена классическая или система зажигания транзисторного типа настройку зажигания выполняем в следующем порядке.

Демонтируем крышку с трамблёра и надфилем чистим контакты, чтобы они плотно замыкались друг с другом. Если необходимо, подгибаем неподвижный элемент.

Вращая специальным ключом коленвал, устанавливаем максимальный зазор. При отсутствии ключа, можно выполнить эту процедуру путём толкания автомобиля, предварительно включив 4-ю передачу.

После того как установлен максимальный зазор, выкручиваем винт пластины подшипника.

Затем пластиной в 0,4 мм калибрует зазоры, а потом фиксируем положение, вкручиванием винта.

Контролируем расстояние между электродами пластинками на 0,35 и 0,4 мм. В этом случае тонкий щуп должен легко проходить, а толстый инструмент – не должен. Ставим на место крышку трамблёра.

Запускаем двигатель и проверяем с помощью тахометра УЗСК. Он должен быть 55°±3°. При необходимости выполняет его калибровку.

Регулируем угол опережения зажигания

Регулируем угол опережения зажигания ВАЗ-2106

Для выполнения этой процедуры существует несколько вариантов, оптимальными являются следующие:

с помощью стробоскопа;

с помощью лампочки;

Настройка с помощью стробоскопа – наиболее быстрый и точный способ калибровки при условии наличия данного устройства. Сначала необходимо подключить прибор к сети машины. Затем следует снять с трамблёра и заглушить трубопровод октан корректора. Вслед за этим прогреваем двигатель до рекомендованной температуры. После этого ослабляем крепёжный болт трамблёра и направляем луч стробоскопа в район шкива. При устойчивых оборотах ХХ вращая корпус трамблёра, устанавливаем первую метку шкива против второго деления, которое находится на крышке газораспределителя. Отрегулировав нужное положение, фиксируем корпус трамблёра, закручиванием крепёжного болта.

Настройка с помощью стробоскопа

Настройка с помощью лампочки выполняется при отсутствии стробоскопа. Регулировка производится с помощью двенадцативольтовой лампочки, к которой предварительно подсоединены 2 провода и специального ключа для коленвала.

Сначала вращая коленвал, установите его метку напротив нулевого деления на крышке газораспределителя.

Один провод лампочки соедините с катушкой через кабель, идущий от трамблёра, а другой – с массой кузова.

Центральный кабель трамблёра выньте и подключите на массу.

Открутите немного крепёжный болт корпуса трамблёра.

Включите систему зажигания, лампа должна гореть.

Вращением по часовой стрелке корпуса трамблёра установите положение, при котором погаснет контрольная лампа.

Вслед за этим двигайте корпус обратно до того момента, когда снова загорится лампа.

С помощью болта зафиксируйте трамблёр.

Настройка с помощью лампочки системы зажигания ВАЗ-2106

Если на вашей модели предусмотрена тиристорная или транзисторная схема замка зажигания ВАЗ-2106, данную регулировку выполнить с помощью лампочки не получиться из-за того, что напряжения, которое имеется на контактах трамблёра, может не хватить для включения лампы. В таком случае настройку следует произвести с помощью диодного пробника или вольтметра.

Регулировка по наличию искры производится на основании того, что искра появляется при размыкании контактов. Предварительно установите коленвал в положение, при котором его метка совпадёт с первым делением на крышке газораспределителя. В этом случае бегунок трамблёра будет находиться напротив силового кабеля 1-го цилиндра. Вытащите центральный кабель трамблёра и расположите его на расстоянии от массы в пределах 5 мм. Открутите крепёжный болт трамблёра и включите зажигание. Проверните корпус в сторону часовой стрелки на 25-30 градусов. После этого медленно двигайте корпус обратно и в момент появления искры, зафиксируйте трамблёр.

Регулировка по наличию искры системы зажигания

Регулировку на слух следует проводить только в исключительных случаях, когда вышеизложенные варианты по той или иной причине реализовать не удалось. Сначала включаем двигатель, а затем ослабляем крепление корпуса трамблёра. Вращая корпус, установите максимальные обороты мотора. После этого поверните трамблёр немного по часовой стрелке и зафиксируйте корпус болтом. При этом вполне вероятна большая ошибка, однако, этого будет достаточно, чтобы добрать до ближайшей станции обслуживания или своего гаража, где можно будет выполнить более точную настройку.

Регулировку на слух системы зажигания

Видео- Установка зажигания по лампочке

Контроль работоспособности зажигания

Результаты настройки зажигания необходимо протестировать в процессе движения машины. Перед этим предварительно прогрейте двигатель и после разгона 45-50 км/час, включив 4-ю передачу, энергично нажмите педаль «газа». При правильной регулировке зажигания в этот момент должны кратковременно (1-2 сек) появиться и сразу исчезнуть характерные хлопки в результате детонации с последующим энергичным набором скорости. Если это не произошло, проверните корпус трамблёра на 1 позицию против часовой стрелки. Когда детонация продолжается более 2 секунд, корпус необходимо провернуть по часовой стрелке на 1 деление.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию