Autokombi.ru

Авто-портал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выбрать масло для дизельного двигателя

Лучшие дизельные масла

Николай Воронин

Дизельный двигатель нуждается не только в постоянном наличии топлива, но и применения специального масла, соответствующего условиям работы такого мотора. Оно необходимо для смазки деталей, снижения трения и давления, продления срока безаварийной работы, защиты от физического износа. Как сделать выбор среди огромного разнообразия производителей и марок подскажет экспертный рейтинг, представивший лучшие дизельные масла 2020 года. Топ список с 13 номинантами включает в себя несколько категорий – средства для бензиновых, дизельных, турбированных двигателей. Также будут названы ведущие марки изготовителей, критерии оценки, реальные отзывы покупателей.

Лучшие дизельные масла

Дизельное масло какой фирмы лучше выбрать

Первое, с чего начинают подбор товара для покупки – знакомство с маркой производителя, его репутацией, ассортиментом и гарантиями качества. А значит, прежде чем перейти к анализу лучших дизельных масел, целесообразно узнать больше о том, какие бренды признаны ведущими в 2020 году. Эксперты отметили следующих:

  • Газпромнефть – вертикально-интегрированная нефтяная компания из России, зарегистрированная в 1995 году. Занимается преимущественно поиском, добычей газа, нефти, переработкой продукции, производством и реализацией. По объемам таких работ входит в тройку лидеров страны.
  • Castrol – британский производитель смазочных материалов, таких как трансмиссионные, моторные масла и другие спецпродукты. Дата основания 1899 год, принадлежит группе компаний BP. Представительства находятся в более чем 130 странах мира.
  • ELF – дочерняя компания фирмы Тотал, организованная в 2014 году. Тотал известна во многих странах качественными техническими жидкостями. Марка Эльф представила новый взгляд на масла в двух группах Эволюшн для умеренной езды и Спорти для интенсивных нагрузок.
  • ZIC – торговая марка, принадлежащая южнокорейской компании SK Lubricants, что производит и поставляет смазочные материалы в более чем 40 стран мира. В 2015 году ассортимент обновился по новым уникальным рецептурам.
  • Motul – французская компания, основанная в 1853 году. Занимается исключительно выпуском смазочных материалов двигателей на основе рыбьего жира для промышленности, разных средств передвижения.
  • Shell – британско-нидерландская нефтегазовая компания, функционирующая с 1907 года. Уже два года считается крупнейшей публичной нефтегазовой компанией мира, входящей в топ-11 по рейтингу Forbes Global 2000 и топ-5 по Fortune Global 500.
  • Champion – торговая марка, принадлежащая бельгийской компании Wolf Oil Corporation, что занимается разработкой всех компонентов для смазочных веществ, средств для ухода за автомобилями. 70% продукции поставляется более чем в 55 стран мира.
  • Liqui Moly – немецкая компания, организованная в 1957 году. Занимается производством масел, присадок, смазочных материалов, автохимии для транспортных средств. Ежегодно выпускается свыше 6000 наименований ассортимента.
  • Idemitsu Kosan – крупная нефтяная компания из Японии, основанная в 1911 году. Вторая в мире по величине корпорация сразу после мирового гиганта Nippon Oil. Прославилась высококачественными смазочными материалами, маслами.
  • Oilright – одна из старейших торговых марок компании Delfin Group. Дословный перевод названия – «правильное масло», как заверяет производитель, это качественная продукция со справедливыми ценниками. Покупателю представлена полная палитра присадок, смазочных материалов.
  • Mobil – американская компания, основанная в 1911 году. Является одной из самых влиятельных нефтяных компаний мира, добывающих, перерабатывающих и транспортирующих топливо. Применяет инновации и технологические достижения для удовлетворения потребностей энергетической отрасли рынка.
  • Bardahl – мировой производитель смазочных материалов в мире автотранспорта, основанная в 1939 году в Норвегии. Площадки представительства находятся в Италии, Бельгии, Франции и других странах.
  • Eneos – самый крупный по масштабам производитель моторных смазок в Японии. Основная доля производства находится в Южной Корее. В ассортименте представлено свыше 20 наименований с минеральной, полусинтетической, синтетической основой.

Рейтинг дизельных масел

Рынок автомобильных лубрикантов полон марок, наименований, разновидностей, поэтому не все покупатели знают, какое дизельное масло лучше заливать в мотор. Чтобы не допустить ошибок, придерживаются следующих критериев оценки:

  • Вязкость (SAE) – летняя, зимняя, все сезонность;
  • Эксплуатационные характеристики (API) – S для бензиновой, C дизельной, CF турбированной системы;
  • Специфические требования (ACEA) – A для бензиновых, B дизельных, E высокомощных моторов грузового транспорта, C универсальный тип;
  • Технологическая база – синтетика, полусинтетика, минеральная основа;
  • Периодичность замены – пробег машины до очередной заправки;
  • Объем – сколько литров содержит одна упаковка.

Оценить каждый товар помогли реальные отзывы покупателей, опыт специалистов, результаты тестирований в деле. Лучшие рекомендации получили новинки, созданные с учетом технологических инноваций. Учитывалось соотношение качественных характеристик и ценников. На основе комплексного подхода были определены 13 лучших автолубрикантов 2020 года.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Рейтинг лучших моторных масел для дизельных двигателей

Многие автомобилисты, выбирая для себя железного коня, отдают предпочтение транспортным средствам, оснащенным дизельными силовыми агрегатами. Это обусловлено рядом достоинств, которыми обладают ДВС этого типа. Несмотря на некоторые различия в техническом обслуживании авто, работающих на бензине и солярке, в основном сервисные мероприятия идентичны. Правильный выбор и своевременная замена смазочной жидкости в обоих видах моторов имеют важнейшее значение для обеспечения их нормальной эксплуатации. Обзор моторных масел для дизельных двигателей сможет помочь владельцам автомобилей принять верное решение при подборе смазки.

Чем дизельные моторы отличаются от бензиновых

Принципы работы агрегатов имеют некоторые отличия.

Как функционируют моторы:

  • Двигатель, работающий на бензине. В камеру сгорания поступает воздушно-топливная смесь, которая сжимается и нагревается при этом примерно до 500 градусов. После этого масса воспламеняется посредством искры свеч зажигания.
  • Дизельный ДВС. В этом агрегате подача топлива в цилиндр осуществляется без воздуха, который подводится отдельно. Распыленная солярка самовоспламеняется от нагретых до 900 градусов (при сжатии) воздушных масс. Искра при этом не нужна.

Чем хороши дизельные силовые агрегаты:

  • имеют лучшую производительность;
  • более безопасны;
  • экономичны (расход топлива меньше, чем у бензиновых ДВС, на 10. 20%);
  • обладают высоким эксплуатационным ресурсом;
  • не боятся воды (так как у них нет системы зажигания);
  • блоки цилиндров отличаются большей по сравнению с бензиновыми аналогами прочностью;
  • характеризуются ровной тягой на любых оборотах;
  • надежны в условиях бездорожья;
  • достаточно экологичны (выхлопы содержат меньше угарного газа).

Еще недавно большим преимуществом дизельных моторов являлась бюджетная стоимость топлива. Однако сегодня цена солярки и бензина практически сравнялись.

Наряду с плюсами двигатели, функционирующие на тяжелом топливе, имеют и свои недостатки.

Читайте так же:
Замена и проверка сальника распредвала

Минусы таких агрегатов:

  • массивность и габаритность;
  • необходимость в установке аккумуляторной батареи большой емкости;
  • шумность при работе;
  • плохая переносимость высоких оборотов;
  • низкая стойкость к холодному климату (в мороз приходится использовать специальное зимнее топливо, присадки или оснащать авто современной отопительной системой);
  • необходимость в более частом проведении сервисных мероприятий и высокая стоимость техобслуживания.

Одним из существенных недостатков дизельных моторов является их чувствительность к качеству заливаемого топлива. Солярка, которая предлагается на российских АЗС, зачастую становится причиной появления сбоев в работе двигателя. Именно низкое качество горючего приводит к необходимости более частой замены смазочной жидкости в ДВС, а также фильтрующих элементов.

В целом дизельные силовые агрегаты более надежны и долговечны. Однако для обеспечения их работоспособности необходимо грамотно обслуживать мотор, в том числе вовремя менять масло, до этого правильно его выбрав.

Критерии выбора смазки для дизельного ДВС

Как уже было отмечено, принципы работы дизельных и бензиновых моторов различаются.

Почему моторное масло быстрее теряет свои эксплуатационные качества в ДВС, работающих на солярке:

  • двигатель функционирует под большей тепловой нагрузкой;
  • в отработанных газах содержится много сажи, нейтрализовать которую могут моющие присадки;
  • на детали агрегата оказывают воздействие значительные ударные нагрузки, разрушая масляную пленку;
  • дизельное топливо отличается высокой концентрацией серы;
  • продукты сгорания, находящиеся под большим давлением, периодически проникают в картер двигателя, что вызывает окисление масла, а также частичную потерю им эксплуатационных характеристик.

Все вышеперечисленное влияет на свойства смазки. Она быстро стареет, окисляется и теряет свои моющие, очищающие и защитные характеристики. Поэтому и менять ее следует чаще.

Чтобы дизельный силовой агрегат сохранял работоспособность как можно дольше, важно выбрать смазочную жидкость, сохраняющую стабильность всех параметров в течение длительного времени.

Советы по выбору моторного масла для дизельных моторов

Классификация смазки, подходящей для использования в дизельных агрегатах, практически не отличается от разделения по категориям масла, работающего в бензиновых ДВС.

Стандарт по SAE

Зависимость вязкости смазочной жидкости от климатических условий относится к наиболее важной характеристике, на которую следует обращать внимание при ее выборе. Маркировка состоит из двух цифр и буквы W (для всесезонного масла, которое сегодня используется практически всеми автовладельцами). Перед литерой располагаются цифровые обозначения, определяющие условия холодного старта. Чем меньше цифра, тем лучше прокачиваемой будет смазка на морозе. Второе значение определяет текучесть жидкости при нормальных условиях эксплуатации прогретого двигателя.

Соответствие цифровых значений в маркировке моторного масла и температурных показателей окружающей среды приведены в таблице:

Если выбрать смазку с таким порогом кристаллизации, при котором она потеряет свою текучесть в холодное время года, двигатель авто просто не запустится. А слишком жидкое масло при положительных значениях температуры не сможет создать достаточно прочную защитную пленку.

Стандарт API

В соответствие с этой классификацией моторное масло разделяется в зависимости от своих качественных характеристик. В этой маркировке первая литера «С» обозначает применимость смазки для использования в дизельных двигателях, а «S» – в бензиновых.

Рейтинг моторного масла для дизельных ДВС 2021

Выбор смазочных материалов сегодня достаточно широк. Предлагается несколько вариантов отличного масла с разделением по типу базовой основы.

Минеральное масло

Этот вид смазки в основном используется в моторах авто с большим пробегом.

ЛУКОЙЛ Стандарт 10W-40

Смазочная жидкость предназначена для применения в двигателях старых машин, а также в агрегатах с повышенным расходом масла. Для повышения эксплуатационных свойств в базовую минеральную основу добавлен комплект моющих, антипенных, антикоррозийных присадок и стабилизаторов. Масло обладает низкой зольностью и высоким щелочным числом. Двигатель, в который оно залито, без проблем заводится при -25 градусах. Менять эту смазку необходимо каждые 3. 5 тыс. км пробега. Она относится к классу API SF/CC.

Mobil Delvac MX 15W-40

Моторная смазка выпускается на базе высококачественных масел с добавлением сбалансированного комплекта присадок. Оно предназначено для применения не только в моторах старых авто, но и в современных силовых агрегатах. Жидкость отлично препятствует отложению загрязнений, стойка к окислению, хорошо защищает от коррозионных проявлений, не подвержена температурным воздействиям. Она надежно смазывает двигатель и продлевает срок его службы. Масло имеет классы API CF, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, SJ и SL и одобрения от Катерпиллер, Камминс, Ман, Рено и Вольво. Оно имеет один недостаток – высокую цену.

Синтетика

Масло, произведенное по технологии органического синтеза, характеризуется прекрасными эксплуатационными параметрами, но довольно дорого стоит.

Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF

Смазка разработана для современных агрегатов, работающих на солярке. Ее можно использовать для заливки в авто с сажевым фильтром. Масло образует стойкую пленку, обладает отличными защитными характеристиками, эффективно защищает детали моторов от износа, отлично удерживает загрязнения, не позволяя им откладываться на поверхности узлов, сохраняет стабильность при работе в сложных условиях.

Castrol Magnatec Diesel относится к классу API SM/CF, имеет допуски от БМВ, Мерседес, Фиат, Фольксваген и Форд. Жидкость застывает при -42 градусах, температура вспышки – 203 градуса, сульфатная зольность масла не превышает 0,78%.

LUKOIL GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-30

Всесезонное масло, имеющее низкую сульфатную зольность, используется в легковых авто и легких грузовиках, в том числе, оснащенных сажевыми фильтрами. Оно минимизирует риск возникновения отложений на фильтрующих элементах DPF и в целом повышает эффективность работы системы очистки выхлопов. Кроме этого, допускается применение смазки и в бензиновых агрегатах. Она имеет одобрение от Дженерал Моторс и Мерседес-Бенц. LUKOIL GENESIS ARMORTECH также рекомендуют к применению концерны Тойота, Хендай, Киа и другие. По стандарту API жидкость относится к категории CF. Она может быть залита в моторы авто, находящиеся на гарантийном обслуживании, а также и после окончания этого периода.

GENESIS ARMORTECH отличается топливной экономичностью, хорошими моющими и защитными способностями. Из-за низкого уровня содержания золы на деталях автомобиля практически не появляются отложения.

SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40

Масло производится из природного газа и относится к полностью синтетическим продуктам. Оно обеспечивает отличную защиту и очищение мотора. На поверхностях узлов двигателя не откладывается нагар, а стойкость к окислению продлевает ресурс жидкости. Смазка может использоваться в авто с турбонаддувом и катализаторами. Она помогает снизить износ мотора авто без сажевого фильтра при езде в сложных условиях, с частыми стартами и остановками. SHELL Helix сохраняет стабильность параметров в течении всего срока использования. Оно характеризуется стойкостью к температурным перепадам. Кристаллизуется жидкость при -45 градусах, а температура вспышки зафиксирована на отметке 242 градуса. Она получила одобрение от Мерседес, Рено, Фиат и Фольксваген. Производитель рекомендует осуществлять замену SHELL Helix каждые 15 тыс. км пробега, что является довольно длительным эксплуатационным периодом.
Единственное, что может огорчать потребителей – высокая стоимость масла и большое количество контрафактной продукции.

Читайте так же:
Что такое лонжерон на автомобиле

Idemitsu Zepro Euro Spec 5W-40

Моторная смазка относится к разряду универсальных продуктов. Ее можно заливать в моторы легкового автотранспорта, микроавтобусов и внедорожников, работающих на дизельном топливе и бензине. Масло подходит для современных силовых агрегатов, в том числе, оснащенных фильтрами DPF. Оно образует прочную защитную пленку на деталях двигателя, обладает прекрасными моющими характеристиками, нейтрализует действие агрессивных веществ и позволяет произвести запуск агрегатов при низких температурных значениях. Жидкость относится к классам API SN/CF и АСЕА А3/В3-10, А3/В4-10, имеет одобрение от Порше, БМВ, Фольксваген и Мерседес.

Полусинтетика

Этот продукт, произведенный путем смешивания двух базовых составляющих, минеральной и синтетической, отличается хорошими характеристиками и стоит гораздо дешевле чистой синтетики.

ROLF Dynamic Diesel 10W-40

Жидкость подходит для использования в дизельных и бензиновых моторах, включая турбированные и оснащенные интеркуллером. Она имеет класс API SJ/CF. Масло обеспечивает отличную защиту агрегата от износа и ржавчины, имеет достойные моющие характеристики, практически не угорает и не густеет при минусовых температурах.

Мобил Супер 2000 X 1 Дизель 10W40

Смазка изготовлена из базы, прошедшей многоэтапную очистку, что позволяет избавиться от различного рода примесей. В нее добавлен пакет присадок, состоящий из моющих, диспергирующих, защитных компонентов, а также стабилизаторов вязкости, повышающих стойкость продукта к температурным изменениям. Двигатель, в который залито масло, отлично заводится в морозы и защищен во время летней жары. Зольность жидкости не превышает 1%, она не вредит очистным системам авто.

Мобил Супер 2000 можно заливать в моторы грузовой и легковой техники. Оно не зря попало в рейтинг лучших моторных масел для дизельных двигателей: Газель, например, на нем ездит прекрасно. Жидкость совместима с системами турбонаддува, непосредственного впрыска горючего и сажевыми фильтрующими элементами. По стандарту API она получила категорию CF. Применение смазки одобрили Фольксваген и Мерседес.

Liqui Moly Diesel Optimal 10W-40

Масло выпущено на основе ПАО-базы с добавлением НС-составляющей и пакета стандартных присадок, адаптированных к российским условиям. Оно обеспечивает бесперебойную эксплуатацию двигателя в широком температурном диапазоне (застывает при -39 градусах). Смазка получила категорию API CF и рекомендована к использованию в моторах немецких и американских производителей (без сажевых фильтров). Она надежно защищает двигатель от износа и обеспечивает его чистоту. Плюсом можно считать и низкий расход жидкости.

Вся информация касательно требований к смазочным материалам указана в сопроводительных документах к автомобилю. Однако подобрать нужное моторное масло можно и самим, в зависимости от марки двигателя, его износа и условий эксплуатации.

Масло моторное дизельное: для турбированных двигателей, масло для дизеля

Любое расходник, предназначенный для транспортного средства — масло моторное дизельное или бензиновое, должно обеспечивать высокий уровень защиты всех трущихся элементов от износа, перегрева и деформации. Недостаточно качественная рабочая смесь может повредить моторному отсеку и привести к серьезному, дорогостоящему ремонту. Для того, чтобы предотвратить катастрофические последствия и увеличить полезный срок службы автомобиля, нужно уметь правильно подбирать технические жидкости.

Разберемся, какие существуют масла для дизельных двигателей и почему нельзя заливать «бензиновую» смазку в такой мотор.

Особенности дизельной смазки

Главное отличие дизельного двигателя внутреннего сгорания от бензинового заключается в том, что он работает на обедненной топливно-воздушной смеси в условиях больших тепловых перегрузок. Впрыск топлива, его смешивание с воздухом и сам процесс сгорания проходят в ускоренном режиме, в связи с чем, в выхлопных газах содержится большое количество сажи и серы, входящей в состав самого дизельного топлива. Продукты сгорания под высоким давлением попадают в картер, где, гипотетически, должна работать система вентиляции картерных газов. Но зачастую она не справляется с большим количеством примесей, что приводит к быстрому процессу окисления внутри моторного отсека.

Работа моторного масла

Моторное масло для дизельных двигателей должно обладать двумя основными свойствами:

  • моющей способностью
  • высокой устойчивостью к процессам окисления.

По сути, бензиновые и дизельные масла имеют одну основу, но разный пакет присадок. Для дизеля применяют особые моющие присадки, которые должны постоянно выводить из рабочей зоны часть не переработанного топлива и сажи. Данный процесс засоряет техническую жидкость и приводит к необходимости более частой ее замены, по сравнению с бензиновой.

Чем дизель отличается от турбодизеля

Что такое турбодизель? Турбодизель — это дизельный мотор, оснащенный турбокомпрессором. Такой силовой агрегат способен повысить мощность транспортного средства на 25%, а если в его конструкции предусмотрен еще и интеркулер, то возможности автомобиля возрастают еще на 10 %. Роль турбокомпрессора заключается в принудительной подаче воздуха в цилиндры под очень высоким давлением. Большое количество воздуха в рабочей зоне двигателя повышает его возможности, которые водитель ощущает при резком нажатии на педаль газа. В процессе работы температура турбокомпрессора может достигать 950-1000 градусов Цельсия. Моторное масло в данном случае используется не только ради смазывания трущихся деталей и предотвращения их перегрева, но и выступает в роли охладителя самой турбины.

Турбокомпрессор

Если допустить ее перегрев, то выход из строя данного агрегата нарушит работу всей силовой установки: т.к. система подачи масляной смазки в турбокомпрессор и движок общая, остановка турбины вызовет масляное «голодание» всего транспортного средства. А это уже чревато заклиниванием коленчатого вала и трудоемким ремонтом.

Чтобы не допустить печальных последствий и обеспечить турбину высокотемпературной устойчивостью, масло моторное для турбодизельных двигателей должно быть выбрано правильно.

Какое масло нужно турбодизелю

Моторное масло для дизеля должно подбираться, согласно руководству по эксплуатации вашего транспортного средства. Именно там автопроизводитель укажет достоверную информацию, касающуюся требований к моторной жидкости.

Для того, чтобы с легкостью ориентироваться в просторах дизельного масла, нужно понимать по какому принципу оно классифицируется. Существует несколько международных стандартов, разделяющие весь смазочный товар по основным параметрам и пригодности их использования в двигателях различных модификаций.

Читайте так же:
Медицинская справка для получения прав: как оформить?

Рекомендованные температуры использования масел

Классификация SAE затрагивает температурные и вязкостные параметры рабочей смазки. Она едина для бензиновых и дизельных моторов, и предусматривает три вида жидкостей: летние, зимние и универсальные. Летние маркируются двузначной цифрой – 20,30,40 – и условно указывают на высокотемпературную предрасположенность вязкостных свойств жидкости. Зимние обозначаются цифрой и буквой W – 5W, 10W. Их маркировка указывает на низкотемпературные возможности масла. Сочетание летнего и зимнего обозначения – «симптом» универсального масла – 5w30, 10w40.

Помимо SAE на упаковке жидкости для дизельных моторов указывается классификатор API, начинающийся с буквы C:

  • CF — жидкость подходит для атмосферных движков либо для движков, оснащенных системой умеренного наддува. Применяется смазка данной классификации в том случае, если автомобиль используется в тяжелых эксплуатационных условиях. Цифра 2 или 4 после классификатора указывает на пригодность масла в двухтактных и четырехтактных моторах.
  • CG — категория смазок, предназначенная для дизелей с турбиной. Предполагает еще более суровые эксплуатационные условия, чем CF. Используется в том случае, если процент содержания серы в рабочей смеси не превышает показатель 0,5.

Стандарт API

  • CH — классификатор указывает на класс автомобилей, выпущенных после 1998 года. Обладает более стабильной вязкостью и увеличенным интервалом смены моторной жидкости.
  • CI — защитный материал используется в турбодизельных установках, оборудованных системой EGR. Актуален для машин, выпущенных после 2002 года.
  • CJ — масло, обладающее хорошей устойчивостью к перепадам температур и агрессивному стилю вождения, подходит для современных двигателей с турбонаддувом, системой нейтрализации выхлопных газов и сажевым фильтром.

Выбираем основу дизельного масла

Все моторные жидкости по химической основе делятся на три типа: минералка, полусинтетика и синтетика. И если их первоначальные свойства будут идентичны, то различия проявят себя через несколько тысяч километров. В состав минерального масла входят только натуральные ингредиенты. Оно производится путем очистки и переработки нефтепродуктов. К сожалению, натуральные нефтепродукты не способны сохранять устойчивость к высокотемпературным перепадам в течение длительного времени. Применение минералки допускается только в том случае, если ее класс качества и величина вязкости соответствует требования сервисной книжки транспортного средства. Период замены такого масла в дизельном двигателе составляет 4-5 тысяч километров пробега.

Сравнение синтетики и минералки

Полусинтетическое масло моторное для турбодизельных двигателей применять не рекомендуется: полусинтетика хоть и имеет в своем составе искусственно созданные ингредиенты, но основную часть такой жидкости составляют минеральные элементы. В отличие от минералки, полусинтетическое масло лучше справляется с регулярными перегревами, но быстро засоряется от сажи и продуктов горения. Замена полусинтетического масла должна проводиться каждые 7 тысяч километров пробега: при превышении данного показателя дизель уже не будет получать нужных от жидкости свойств и быстро выйдет из строя.

Синтетика — идеальное масло для дизеля. Полностью ненатуральное, оно обладает повышенной устойчивостью к окислительным процессам внутри рабочей зоны, эффективно защищает турбину и мотор от перегрева, мгновенно очищает механизмы от грязи и отложений, обволакивая их прочным слоем защитной пленки. Менять масло моторное дизельное нужно с регулярностью в 10 тысяч километров пробега.

Энергосберегающие масла

Этапы производства моторного масла

Существует категория специальных технических жидкостей, обладающих редким свойством: способностью уменьшать расход топлива. Меньший расход обеспечивает увеличение степени экологичности автомобиля, а также позволяет водителю значительно экономить личные средства. Такое свойство достигается путем наибольшего снижения потерь на трение во время эксплуатации моторного отсека. Определить энергосберегающую жидкость просто — ее маркировка включает обозначение HT/HS (характеризует степень вязкости защитного материала при высокой температуре и большой скорости сдвига).

Обычное масло, не обещающее экономить топливную смесь, разогреваясь до 150 градусов Цельсия, сохраняет стабильную вязкость и комплексную защиту над всеми деталями моторного отсека. Если слегка понизить степень вязкости, то механизмам будет легче взаимодействовать друг с другом, сокращая величину мощностных потерь. Такая взаимосвязанность позволяет достичь минимального расхода топливной смеси. Однако, не каждому турбодизелю «понравится» энергосберегающее масло. Дело в том, что, создавая пленку меньшей толщины, масло рискует оставить часть механизмов «без внимания», что неминуемо приведет к серьезным неполадкам. Применяться данная техническая жидкость может только к тем двигателям, которые конструктивно предусматривают возможность использования подобного вида смазки. И узнать о таких двигательных возможностях можно только из руководства производителя транспортного средства.

Бренды дизельных масел

Составить рейтинг лучших моторных масел достаточно сложно — все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако, среди всего разнообразия нефтепродуктов особое внимание следует уделять продукции следующих брендов:

Бренды моторных масел

  1. Liqui Moly. Масла данного производителя идеально подходят для силовых агрегатов машин любого типа: для турбированных и обычных дизельных моторов легковых и грузовых автомобилей. Широкий ассортимент товара позволяет подобрать максимально эффективное масло, подходящее под различные эксплуатационные условия. Жидкость обеспечивает легкий запуск двигательной системы даже при экстремально низких температурах.
  2. Mobil. Компания Мобил вот уже многие десятки лет «балует» эффективной защитой миллионы транспортных средств по всему миру. Горюче-смазочный материал данного бренда всегда обеспечивает автомобили высокими эксплуатационными свойствами и позволяет максимизировать ресурс силового агрегата. Благодаря большому количеству присадок, масло «плещущееся» в дизельном двигателе будет тщательно следить за чистотой рабочей зоны.
  3. Castrol. Предназначенное для дизельной установки масло предотвращает появление отложений на внутренней поверхности моторного отсека, а также способствует увеличению мощностных свойств автомобиля. Все детали и элементы конструктивной части остаются под надежной масляной защитой даже в самых суровых условиях эксплуатации: перегрев и перемерзание мотора продукции бренда Кастрол не страшны.

Однозначно сказать, какое масло моторное дизельное лучше заливать невозможно, ведь для каждого автомобиля существуют свои, уникальные требования. Производители транспортных средств опытным путем вычисляют масла, наиболее подходящие для тех или иных силовых установок, вот почему стоит прислушиваться к их рекомендациям. Если у вас по каким-либо причинам не осталось сервисной книжки от автомобиля, консультироваться с продавцами в магазинах не стоит — их знания могут ограничиваться только информацией с сети Интернет. Для того, чтобы вычислить нужную вязкость и потребительские свойства дизельного масла, достаточно позвонить официальным представителям автопроизводителя и уточнить информацию у них.

Подбор моторного масла для турбодизеля: обзор и описание лучших марок

Вопрос подбора смазывающей жидкости для любой машины актуален для большинства автовладельцев. В частности, это касается водителей, авто которых оснащены дизельными ДВС. Из этой статьи вы узнаете, как выбрать масло для турбодизеля, почему данные моторы нуждаются в особой смазке и в чем заключаются отличия жидкостей для разных ДВС.

Почему турбодизелю надо особое масло?

Мотор автомобиля, функционирующий на дизельном топливе, будет отличаться от бензинового агрегата в принципе по конструкции. Из-за этого для турбодизеля должно применяться и отличное масло. Расходный материал для силовых агрегатов такого типа с турбонаддувом выбирается более тщательно, чем смазка для автомобилей, работающих на бензине. Турбина требовательней к качеству расходного материала. Интервал замены смазки отличается в зависимости от марки транспортного средства, но в среднем он составляет пять тысяч километров пробега. Иногда смена смазочного материала осуществляется еще раньше.

Читайте так же:
Промывка радиатора автомобиля – владельцу на заметку!

На сроки замены влияют разные факторы. Речь идет о температуре функционирования дизельных ДВС. Особенно если вещество подбирается для грузовых транспортных средств или тракторов. При эксплуатации автомобиля в пыльных условиях или на песчаном грунте сроки замены также снижаются. Поэтому при подборе масла для своего транспортного средства, надо учесть не только особенности и характеристики автомобильного мотора, но и нюансы его применения.

Нагрузка дизеля

Моторное масло для турбодизеля с большим или незначительным пробегом следует выбирать с учетом режима эксплуатации ДВС. Такие моторы подвергаются высоким тепловым нагрузкам и обычно работают на более обедненном горючем. Однако сам процесс образования топливовоздушной смеси и ее воспламенения выполняется значительно быстрее. Из-за этого мотору труднее организовать процедуру сгорания горючего и как итог — в системе остается больше сажи. Из-за возникающего высокого давления газы будут попадать в картер. В конечном счете моторное масло для турбодизеля быстрее и сильнее окисляется. Из-за этого оно раньше стареет.

Отличие масла для дизельного ДВС

Чтобы правильно подобрать и выбрать зимнюю или летнюю смазку для грузовиков с турбонаддувом, следует разобраться в отличиях расходных веществ. Для подобных агрегатов она обладает другим пакетом присадок, чем масла для бензиновых ДВС. Из-за того, что топливовоздушная смесь сгорает не полностью, такие смазки обладают большим объемом диспергирующих и моющих присадок. Это позволяет частицам расходного материала находиться во взвешенном состоянии, а также обеспечить снижение вероятности появления отложений и нагара на внутренних компонентах цилиндро-поршневой группы и ГРМ.

Солярка, в отличие от бензина, содержит много серы, поэтому для снижения окисления в смазочный материал производители обычно вводят больше щелочных присадок. Они позволяют уменьшить окислительный процесс.

Автор видео о выборе жидкости для дизельного ДВС — канал Savontiy.

Вязкость и класс

Чтобы понять, какую выбрать и использовать смазку, желательно понимать в маркировке обозначений, применяющихся для таких жидкостей. Величина вязкости всегда отмечается индексом SAE. После него обычно идут цифры с символами, к примеру, 5W30, 0W40 или 10W40. Дальше на упаковке масла отмечается качество расходного материала по API стандарту. Например, это может быть SF/CC. S говорит о том, что расходное вещество подходит и для бензиновых двигателей, а С — его применение возможно для дизельных агрегатов. Если между символами имеется дробь, это говорит об универсальности вещества, то есть его можно заливать в разные виды моторов. Вторые символы в этой маркировке говорят о свойствах использования вещества, то есть определяют его класс. Чем выше качество смазки, тем дальше от начала латинского алфавита будет буква. Покупая моторное масло для дизельных двигателей, на упаковке вы увидите символы:

  1. СС. Они свидетельствуют о том, что смазочный материал можно применять в атмосферных ДВС либо агрегатах, оборудованных системой умеренного наддува. Такие моторы должны уметь функционировать в экстремальных условиях эксплуатции.
  2. CD. Определяет высокий наддув. Жидкость может функционировать в трудных условиях использования, а также при использовании горючего с повышенным содержанием серы.
  3. СЕ. Смазка применяется в моторах с повышенным наддувом. Речь идет об автомобилях, выпущенных после 1983 года.
  4. CF-4. Допускается использование в четырехконтактных агрегатах от 1990 года и позже.
  5. CG-4. Для двигателей моложе 1994 года. Эти масла имеют более улучшенные свойства, если сравнивать с CF-4. Также они соответствуют агрегатам с повышенными требованиями по токсичности.
  6. СА и СВ. Такие жидкости уже нельзя найти в продаже.
  7. CD-11 CF-2. Могут применяться в двухконтактных дизельных агрегатах.

На видео ниже представлен тест масла, автор — канал Savontiy.

Помимо стандарта API, покупая масло в движок для дизеля, надо обращать внимание и на класс вязкости АСЕА. В чем заключаются отличия символов:

  1. В1-96. Такая жидкость предназначена для легковых транспортных средств без турбонаддува.
  2. В2-96. Используется в легковых авто с турбонаддувом или без него.
  3. В3-96. Для применения в легковых машинах с турбонаддувом либо при отсутствии экстра-класса.
  4. Е1-96. Разработана для использования в двигателях грузовых автомобилей с повышенным наддувом.
  5. Е2-96. Более модернизированный вариант Е1-96.
  6. Е3-96. Необходима для использования в грузовых автомобилях с повышенным наддувом экстра-класса.

Как быть, если нет сервисной книги на руках?

Если у вас нет мануала к своей машине и вы не знаете, как выбрать масло для турбодизеля, это тоже не проблема. Поискать соответствующую информацию можно в Сети, зайдя на официальный ресурс производителя транспортного средства. Много сайтов предлагают бесплатно скачать сервисную книгу к определенным авто. В мануалах указывается вся нужная информация. Можно ввести в поисковой системе запрос наподобие «Каталог использования моторных жидкостей» и, выбрав производителя, указать информацию о машине.

На какой основе масло лучше выбирать?

Автовладельцу полезно знать, какую жидкость лучше лить — минералку, синтетику или полусинтетику. На практике большой разницы между ними нет. Главное отличие кроется в принципе изготовления масла, а это влияет на его стоимость и технические характеристики.

Синтетические расходные материалы обладают более стабильными свойствами в течение всего срока использования, но их цена всегда выше.

Минеральные масла тоже допускаются к применению, если их класс качества и величина вязкости соответствует нормированным параметрам, указанным в сервисной книжке к авто. Для многих полусинтетический вариант смазки считается самым актуальным. Подходить может любое масло, важно только ознакомиться с требованиями в инструкции по эксплуатации.

Автор видео-обзора основных параметров по выбору масла для дизельного агрегата — канала arshambo.

Читайте так же:
Как устроен и работает топливный фильтр дизельного двигателя

Марки моторных масел для турбированных дизельных двигателей

Ниже приведен рейтинг самых эффективных и востребованных жидкостей для турбированных силовых агрегатов с сажевым фильтром и без него.

Liqui Moly

Ликви Моли дизель 5W40 — синтетический расходный материал, разработанный на основе полиальфаолефинов. Эта жидкость предназначена для всесезонного использования в дизельных силовых агрегатах современных транспортных средств. Обычно применяется в сильно нагруженных многоклапанных двигателях, оснащенных интеркулером либо турбонаддувом. Жидкость позволяет выдерживать высокие нагрузки и работать в условиях повышенных температур. Одной из основных особенностей считается низкий расход смазочного вещества на угар. Благодаря хорошему показателю вязкости запуск агрегата возможен при самых низких отрицательных температурах вследствие того, что жидкость хорошо прокачивается по системе.

Преимущества и недостатки

Для начала разберем достоинства:

  • обеспечение мягкой работы силового агрегата;
  • оперативная подача смазочного материала по всем магистралям системы при пониженных температурах;
  • хорошие смазывающие характеристики при работе в любом температурном режиме;
  • повышенная устойчивость к старению жидкости;
  • надежная защита силового агрегата от ускоренного износа;
  • минимальные потери вещества на испарение;
  • обеспечение чистоты внутренних поверхностей ДВС;
  • возможность работы в агрегатах с катализаторами;
  • обеспечение оптимального уровня давления жидкости при любом режиме функционирования;
  • экономия горючего, а также смазочного вещества;
  • возможно смешивание с другими моторными жидкостями.

Что касается недостатков, то некоторые потребители отмечают сложность запуска мотора в холодное время года. Обычно это обусловлено использованием некачественных подделок вместо оригинальных масел.

Автор материала о тестировании моторной жидкости Ликви Моли дизель — Михаил Иванов.

Mobil Delvac

Масло Мобил — универсальный продукт, применение которого возможно как в дизелях, так и в автомобилях, работающих на бензине. Эта жидкость характеризуется высокими эксплуатационными свойствами, обеспечивающими эффективную смазку всех составных элементов мотора. Может выступать в качестве моющего, поддерживая чистоту узлов и компонентов. Это позволяет достичь повышения срока службы агрегатов, которые обычно работают в тяжелых условиях. Моторное масло Мобил Делвак создано на основе базовых жидкостей, выпущенных по последним технологиям.

В составе продукта присутствует сбалансированный пакет присадок, обеспечивающий необходимую окислительную стабильность ДВС, а также противоизносные характеристики. Благодаря этому снижается вероятность появления шлама и отложений на поршнях силового агрегата, а это тоже увеличивает ресурс эксплуатации мотора. Продукт характеризуется повышенными показателями вязкости, что гарантирует беспрепятственный запуск ДВС в сильный мороз.

Преимущества и недостатки

Начнем с достоинств:

  • хорошие термические и антиокислительные свойства способствуют снижению образования нагара и отложений, а также увеличению ресурса эксплуатации жидкости;
  • улучшенная защита от износа позволяет повысить срок службы подшипниковых устройств и снизить финансовые затраты на их обслуживание;
  • снижение уровня отложений на поршневых кольцах приводит к отсутствию необходимости регулярной чистки и техобслуживания деталей силового агрегата, что также способствует повышению его срока службы;
  • надежная защита от коррозии увеличивает ресурс эксплуатации подшипников;
  • хорошая прокачиваемость расходного материала в сильный мороз позволяет обеспечить быстрый запуск силового агрегата и снизить износ его составляющих компонентов при работе в условиях низких температур.

Из недостатков следует выделить высокую стоимость. Судя по отзывам, иногда возникает проблема затрудненного запуска двигателя в холодное время года, но этот минус актуален для автомобилей, использующихся в северных регионах.

ЛУКОЙЛ Турбодизель CF 10W-40 Castrol EDGE 0W-40 Diesel Synthoil 5W-40 Mobil Delvac 1 5W-40

Castrol Edge Turbo Diesel

Эта синтетическая жидкость разработана для современных транспортных средств с дизельными ДВС. Масло Кастрол производится с применением запатентованной технологии Titanium. Это позволяет обеспечить большую прочность и надежность смазочной пленке в результате добавления в состав соединений титана. Как утверждает производитель, масло Кастрол для турбодизеля дает возможность показать весь потенциал силового агрегата машины.

Преимущества и недостатки

Сначала разберем достоинства:

  • увеличение коэффициента полезного действия двигателя;
  • возможность эффективного функционирования силового агрегата в течение всего ресурса эксплуатации жидкости;
  • предотвращение появления отложений;
  • обеспечение надежного уровня защиты силового агрегата при работе в различных условиях эксплуатации;
  • поддержание наиболее высокой мощности функционирования мотора при повышенном давлении.

Что касается минусов, то к ним относится высокая цена продукта.

Лукойл Люкс Турбо Дизель

Российское масло Лукойл, если верить производителю, является высококачественным полусинтетическим продуктом. Оно было разработано для использования в моторах с турбонаддувом легковых транспортных средств, легких грузовиков, а также микроавтобусов. Моторная жидкость была создана для эксплуатации в силовых агрегатах, функционирующих на горючем с повышенным содержанием серы. По официальным данным, масло обеспечивает легкий запуск ДВС в сильный холод и защищает двигатель от образования ржавчины на внутренних компонентах и ускоренного износа. Антиокислительные характеристики обеспечивают удаление отложений со стенок агрегата. При правильной настройке ДВС можно добиться снижения расхода моторной жидкости в подержанных машинах.

Видео о последствиях использования этого масла в автомобиле Лада Калина снял пользователь Александр Грушевский.

Преимущества и недостатки

Масло Лукойл характеризуется следующими достоинствами:

  • обеспечивает простой запуск ДВС в мороз;
  • защищает силовой агрегат от коррозии и износа;
  • способствует менее шумной работе мотора;
  • не оказывает негативного влияния на функционирование катализатора.

Но по факту эти достоинства актуальны для транспортных средств отечественного производства. Владельцы иномарок отмечают низкие вязкостные характеристики продукта, что способствует затрудненному запуску силового агрегата зимой.

Motul

Линейка масел Мотюль насчитывает несколько марок продукта для дизельных ДВС. Это жидкости Specific и X-Clean. По утверждению производителя, она соответствует стандартам Мерседес-Бенц, API и Фольксваген. В основе расходного материала лежит синтетическая составляющая, характеризующаяся отличными смазочными показателями. Жидкость обладает хорошей сопротивляемостью к воздействию повышенных температур, то есть ее применение актуально в ДВС, работающих в условиях высоких нагрузок.

Преимущества и недостатки

Сначала разберем плюсы:

  • надежная защита двигателя от износа, как уверяет производитель;
  • высокие моющие характеристики, обеспечивающие очистку силового агрегата;
  • наличие антипенных присадок в составе, позволяющих добиться предотвращения образования пены;
  • антикоррозийные свойства, благодаря которым в двигателе не появится ржавчина;
  • беспроблемный запуск в холодное время года.

Из недостатков необходимо выделить высокую цену.

Видео «Подробная инструкция по замене масла в дизельном двигателе»

Как самостоятельно произвести замену моторной жидкости в силовом агрегате, работающем на дизеле, узнайте из видео (материал опубликован и снят каналом slavnatik).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию