Как правильно заменить термостат
Как правильно заменить термостат
Неправильная замена термостата может привести к проблемам с системой охлаждения. Рассмотрим не только, как поменять термоклапан своими руками, но и как исправить последствия неудачного ремонта. Нередко вследствие образования воздушной пробки после замены термостата перестает греть печка, перегревается двигатель.
Поменять можно своими руками
При должной теоретической подготовке замена термостата под силу даже начинающему водителю. Но следует быть внимательным к мелочам и учитывать особенности устройства модели автомобиля.
Покупайте только рекомендованный для вашего двигателя термостат. Все детали мотора рассчитываются на работу в определенном температурном диапазоне, поддержание которого напрямую зависит от температуры открытия термоклапана. Принудительное поднятие температуры в малом круге циркуляции ОЖ приведет к постоянной работе в режиме перегрева двигателя. Многие приверженцы такого «тюнинга» обосновывают переделку желанием увеличить производительность системы отопления салона. На самом деле печка ощутимо сильнее греть не станет, тогда как возросшая термическая нагрузка ощутимо уменьшит ресурс двигателя.
- Уточняйте комплектацию нового термостата. Для предотвращения утечек антифриза место прилегания корпуса герметизируется уплотнительной резинкой, которую при замене термостата также нужно поменять. К сожалению, не все производители включают в комплект манжет. Уплотнение после прикручивания корпуса ужимается, поэтому при повторном использовании уже не гарантирует должную степень герметичности системы. Многие водители, чтобы избежать замены уплотнителя, дополнительно используют прокладочный герметик.
- Подготовьте необходимый инструмент. Если набор отверток, торцевых головок и накидных ключей есть едва ли не у каждого автолюбителя, то головки под звездочки Torks в наборе инструментов встретить уже сложнее. А ведь с помощью их на многих иномарках привинчиваются детали навесного оборудования. Поэтому перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации вашей модели авто либо изучите отчеты владельцев, видео, на которых показано, как самостоятельно поменять термостат.
Как правильно менять
Как заменить термостат своими руками, рассмотрим на примере Opel Astra H.
Перед эксплуатацией автомобиля убедитесь в отсутствии воздушной пробки, из-за которой может плохо работать печка и перегреваться двигатель.
Установите автомобиль таким образом, чтобы бачок был как можно выше по отношению к другим элементам системы охлаждения. Прогрейте двигатель до температуры открытия термостата. Повысьте на 10-15 секунд обороты до 2000 тыс./мин., после чего кратковременно несколько раз поднимите до 3500-4000 тыс. об./мин. Увеличив скорость циркуляции ОЖ в большом круге, мы поспособствуем выходу воздушной пробки. После выхода воздуха температура двигателя должна не подниматься выше рабочего диапазона.
На многих автомобилях в системе охлаждения имеются специальные дренажные клапаны, через которые в процессе заполнения системы выходит воздух. К примеру, на Лада Калина с Е-газом в качестве дренажа для избавления от воздушной пробки можно использовать штуцер, предназначенный для подвода антифриза к дроссельной заслонке на авто с тросиковым приводом.
- Перед установкой настоятельно рекомендуем испытать термоклапан. Проверка термостат в домашних условиях не отнимет у вас много времени.
- Чтобы не обжечься при сливе антифриза, температура двигателя должна быть на порядок ниже рабочего диапазона.
- При замене термостата с пластиковым корпусом придерживайтесь рекомендованного усилия затяжки. При необходимости используйте динамометрический ключ.
Как часто нужно менять
Производители не регламентируют сроки замены термостата. Предполагается, что механизм крайне надежный и подлежит замене только в случае выхода из строя. В целом такой подход более чем оправдан для владельцев авто с механическим термостатом. Если в системе охлаждения использовалась только допустимая охлаждающая жидкость, механическому износу подлежат лишь стержень и направляющая втулка термоклапана. Случается это не ранее 125-150 тыс. км.
По-другому дело обстоит с электронными термостатами. В их конструкции предусмотрен нагревательный элемент, который может выйти из строя на пробеге до 100 тыс. км. Исключением из исправила являются отдельные модели термостатов с электронным управлением. На ум приходят конструктивные дефекты изделий GM, которые выпили немало крови владельцев Opel, Chevrolet. Замена термостата требуется едва не каждые 30-40 тыс.км. Поэтому владельцы рекомендуют менять штатные устройства сразу на усовершенствованные модели термоклапанов.
Термостат играет важнейшую роль в поддержании теплового баланса двигателя. Поэтому рекомендуем изучить, как достоверно проверить термостат при обнаружении первых признаков его неисправности. В статье описаны основные симптомы, свидетельствующие о поломке и необходимости замены. Также рекомендуем изучить устройство и принцип работы термостата.
Как правильно заменить термостат
Как самостоятельно заменить терморегулятор в холодильнике?
Шаг 1
Холодильник является сложным техническим прибором. Несмотря на этот факт, при возникновении ряда поломок не обязательно везти холодильник в сервисный центр или вызывать мастера домой. Многие поломки можно легко устранить самостоятельно, конечно же, если они не являются сложными. В нашей сегодняшней статье речь пойдёт о замене неисправного терморегулятора в холодильнике.
Начнём мы с того, что определимся с понятием “терморегулятор”. Что такое терморегулятор? Какова его роль в холодильнике? Что же представляет собой терморегулятор?
Шаг 2
Давайте разбираться! Терморегулятор (другое название — термостат) — это специальный прибор, который отвечает за контроль температуры в холодильном оборудовании, передавай сигналы компрессору. Благодаря таким сигналам компрессор включается и выключается в зависимости от того, какова температура в холодильной камере в данный момент.
Шаг 3
Как работает терморегулятор? Всё очень просто! По своей сути это реле. На одной стороне терморегулятора находится специальная трубка, которая абсолютно герметична. Внутри этой трубки находится фреон. С другой стороны устройства находятся контакты электрической цепи. За счёт этих контактов и осуществляется управление работой компрессора холодильника. Один из концов трубки термостата закрепляется напрямую к испарителю, в момент повышения температуры внутри холодильной камеры в трубке начинает повышаться давление, в этот самый момент происходит замыкание контактов реле и компрессор начинает работать. В обратной ситуации, когда компрессор отработал некоторое время и температура в холодильной камере падает, в трубке начинает снижаться давление, контакты вновь размыкаются и таким образом компрессор холодильника отключается. А ещё в нашем терморегуляторе есть специальная пружина, которая сжимает и разжимает контакты — это фактически напрямую влияет на то, с какой периодичностью будет срабатывать контакт. Например, чтобы разомкнуть контакты при маленьком давлении, нужно совсем небольшое усилие пружины, если же давление высокое, то и усилие требуется уже большее. Напряжение пружины регулируется. Для этого на терморегуляторе существует специальная ручка-переключатель. С помощью такой ручки выставляется температурный режим в холодильнике, но относится это только к тем холодильникам, которые требуют ручной настройки. Есть ещё и автоматические.
Шаг 4
Разберём подробнее. Существуют холодильники, в которых установлен электронные автоматический терморегулятор. Состоит он из двух деталей — из датчика и из модуля управления. В новых моделях на рынке сейчас можно найти модели с несколькими терморегуляторами, каждый из которых контролирует температуру в своей камере. Нужно понимать, что ремонт механического терморегулятора — задача достаточно простая, но если речь идёт об автоматическом, то тут могут быть сложности.
Шаг 5
Где размещается терморегулятор?
Мы обсудили ситуацию с функциями терморегулятора и его роль в холодильнике. Теперь настало время разобраться в том, как добраться до него и где искать. Обычно это не является проблемой. Находится он в большинстве случаев рядом с переключателем температуры. Почему именно так? Потому что терморегулятор и переключатель взаимосвязаны друг с другом. Единственный нюанс — в ряде холодильников он может находиться снаружи, а в других случаях — внутри. Зависит это от модели конкретно вашего холодильника. В старых моделях он скорее всего будет размещаться внутри камеры. Ищите коробочку на одной из стенок холодильника рядом с ручкой регулировки температуры. В более редких случаях он может размещаться в плафоне освещения холодильной камеры. При этом в новых моделях терморегулятор размещается за пределами холодильной камеры, иногда даже вверху устройства. Конечно, бывает, что терморегулятор можно встретить и в другом месте на холодильнике, но это, скорее, исключение, чем закономерность. Чтобы извлечь его из места размещения, нужно аккуратно снять все детали, которые его удерживают — это на 2-3 минуты максимум, то есть операция простая.
Шаг 6
Каковы основные симптомы выхода из строя температурного реле?
Холодильник работает со сбоями? Нет стабильной температуры? А может быть, дело совсем не в терморегуляторе? А вдруг сломалось что-то ещё? Давайте разберём возможные симптомы, которые свидетельствуют о том, что проблема действительно в терморегуляторе.
Для холодильников устаревших моделей с механическим управлением характерны следующие симптомы:
- Холодильник не отключается самостоятельно — то есть компрессор работает в постоянном режиме;
- Холодильник не отключается самостоятельно, при этом в холодильном отделении продукты замораживаются, а не охлаждаются;
Шаг 7
Оба симптома практически гарантируют нам неисправность терморегулятора в холодильнике. Что делать? Как устранить такую проблему самостоятельно? Первое, что нужно сделать вам, это убедится, что проблема в термостате. Для этого проверяем, подаётся ли питание к холодильнику, загорается ли свет внутри холодильной камеры. Проверьте розетку, подключив к ней любой другой прибор, например, лампу и включите её — горит, значит, розетка в порядке, нет — повод устранить проблему внутри розетки. Проверьте напряжение в сети.
Шаг 8
Важный нюанс! Современные модели холодильников предназначены для работы при комнатной температуре. Если в помещении, где он размещается, температура ниже 15 градусов, то холодильник может работать некорректно
Шаг 9
Выключите холодильник от розетки. Подождите минут 5-10, послушайте двигатель-компрессор — есть ли звуки? Может быть, он пытается запуститься? Гул и щелчки — есть ли такие звуки?
Если вы не слышите посторонних звуков, тогда приступаем к следующему этапу. Для этого:
- Отключаем холодильник от розетки;
- Снимаем термостат — о его поиске мы писали в начале нашей статьи;
- Осмотрите термостат на наличие внешних повреждений.
Шаг 10
Обычно у термостата есть несколько разноцветных проводов. Один из них — это земля, такой провод нам не нужно трогать, сдвиньте его в бок, чтобы случайно не повредить его. Найти его легко — он должен быть жёлтого цвета с зелёной полосой. А вот остальные провода теперь нужно замкнуть между собой напрямую. Всё, теперь можно вновь попробовать включить наш холодильник в розетку. Если холодильник начал работать и гудеть равномерно, определённо, проблема была с терморегулятором. Его нужно поменять на новый, обращайтесь в ПартсДирект — мы легко подберём термостат для вашего устройства.
Шаг 11
Когда холодильник не отключается самостоятельно. В ряде случаев неисправность термостата может не проявляться в виде отключения компрессора. Чтобы в этом разобраться, нужно проверить, достаточно ли холода в холодильном отделении камеры. Подмерзают ли продукты? Видна ли влага на задней стенке или на продуктах? Если заметили влагу, то это может говорить нам о разморозке испарителя. Если так, то тоже нужно будет заменить термостат на новый.
Шаг 12
Если оценить среднюю степень сложности работ, то всё зависит от способа крепления термостата и крепления самой трубки термостата к испарителю. Не забываем при проведении любых работ вначале отключать устройство из розетки. Если ваш термостат размещается в плафоне освещения холодильной камеры, разберитесь, как именно снимается плафон. Будьте внимательны и аккуратны, чтобы ничего не повредить — со временем пластик становится хрупким и его действительно очень просто сломать. При разборке не забывайте фотографировать этапы — так будет гораздо проще собрать всё в обратной последовательности. Извлеките трубку термостата, она может находиться внутри капроновой защитной трубки, которая ведёт к испарителю. Не забывайте, что при покупке нового потребуется точно такой же термостат, как и у вас. Звоните в ПартсДирект — мы поможем подобрать нужный.
Шаг 13
Как и всегда, мы очень рекомендуем рядовым пользователям во всех случаях соблюдать правила безопасности и руководствоваться здравым смыслом. Если характер поломки холодильника и попытки самостоятельного его ремонта могут привести к травмам, воздержитесь от самостоятельного ремонта и пригласите квалифицированного специалиста, который имеет навыки и опыт обслуживания вашего устройства.
Обращаем ваше внимание на то, что любой холодильник нужно содержать, хранить и использовать при соблюдении тех норм, которые заявляет производитель. В большинстве случаев обычная аккуратность приводит к тому, что техника служит на порядок больше времени, а поломки не доставляют неудобств их владельцам, как с точки зрения временных затрат, так и с точки зрения финансов.
ФОТОотчет по замене термостата и охлаждающей жидкости.
ФОТОотчет по замене термостата и охлаждающей жидкости.
Оговорка. Делал на машине Toyota Tercel 98 года с двигателем 4e-fe с ситемой зажигания DIS-2. Но термостаты одинаковые, а двигатели похожи. так что может быть полезно.
1. Покупаем термостат 90916-030046 и обязательно прокладку термостата в виде резинового кольца 16325-63011
2. Покупаем антифриз. Я так и не понял какой брать, поэтому купил у официалов 3 литра красного концетрата и 3 литра дистилированной воды.
3. Разводим антифриз водой.
4. Включаем регулятор температуры на максимум. Нужно открыть кран радиатора отопителя для полного слива жидкости.
5. Откручиваем воздухозаборник до воздушного фильтра. Открываем крышку радиатора. Осторожно. Если двигатель горячий может обжечь паром.
6. Откручиваем правую половинку пластикового брызговика для доступа к сливной пробке радиатора.
7. Открываем сливную пробку радиатора. Жидкость течет в разные стороны заливая все вокруг. Еси пробку всего лишь приоткрыть, то потечет тонкая струя, тогда нужно терпение — дождаться когда стечет. На карине я помню был специальный отвод, на который можно насадить трубку и аккуратно слить жижу в емкость.
8. Откручиваем сливную гайку с блока цилиндров. Для этого я использовал накидной 12 гранный ключ на 14. Но лучше было бы обзавестить накидным ключем у которого в ушко встроена трещетка. Болт расположен за приемной трубой, над передней опорой двигателя.
9. После слива жидкости закручиваем пробки. Заливаем воду или промывку радиатора и запускаем движок. Даем поработать до рабочей температуры, можно погазовать. Надо погонять жидкость по большому циклу.
10. Сливаем промывку. Я промывал 2 раза. Моем расширительный бачок.
11. Откручиваем крышку термостата — две небольшие гаечки на 10. Крышку получилось отвести не отсоединяя разъем датчика температуры и патрубок к радиатору. Мне пришлось скинуть провод с датчика детонации.
12. Вынимаем старый термостат и прокладку если она там застряла.
13. одеваем на новый термостат новое кольцо и засовываем его в крышку термостата. При этом на крышке термостата есть специальный наплыв. Термостат надо вставлять так, чтобы перпускной клапан (маленькое украшение в виде сережка-гвоздик) был напротив этого наплыва.
14. прикручиваем крышку с термостатом обратно. Больших усилий прикладывать не нужно. Ну и все остальное в порядке снятия.
15. На пару витков резьбы сливного болта с блока цилиндра я нанес герметик. затягивать тоже без фанатизма. Ничего не течет.
16. Залить жидкость в радиатор и расширительный бачок. Прогреваем двигатель. Открывае пробку, доливаем. Все можно ехать. Остальные пузыри уйдут сами, если исправна крышка радиатора. Ее больше открывать не нужно. При необходимости долить в расширительный бачок.
Заключение.
Обратите внимание на отложения, которые есть на внутренних стенках корпуса термостата и на самом термостате. Я решил, что это последствия дешевого антифриза, который залил предыдущий хозяин. У меня он был синего цвета. Не исключено, что это обычный Тосол "север" срок жизни которого не более 2 лет, после чего присадки разлагаются и не защищают метал от коррозии. Также не исключено, что присадки этого тосола не совместимы с тойотовской резиной, что и послужило причиной растрескивания резинки на термостате.
Миниатюры
Проверить и заменить термостат в холодильнике
В недостаточной производительности отопителя можно винить:
- Заслонки блока управления климатической установкой. В современных авто нет кранов, которые перекрывают циркуляцию охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, как в более старых моделях. Здесь ОЖ постоянно циркулирует по радиатору печки, а температура регулируется заслонками, которые перекрывают потоки воздуха через радиатор отопителя. Если они поломаны или неправильно отрегулированы, тогда в салон будет поступать холодный воздух.
- Забит радиатор отопителя. Поэтому ОЖ плохо циркулирует по радиатору печки и, соответственно, снижается КПД отопителя
- Термостат не закрывается должным образом. Поэтому ОЖ постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. Из-за этого двигатель не прогревается до рабочей температуры и, как следствие, отопитель отдает мало тепла.
В нашем случае первым попадает под подозрение термостат. Так как, со слов владелицы, по трассе отопитель греет хуже всего.
Можно предположить, что термостат не закрывается и ОЖ постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. А чем больше скорость, тем сильнее охлаждается ОЖ в радиаторе. И, естественно, становится холоднее в салоне.
Определение неисправности термостата без демонтажа
Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:
- Определить где находится термостат;
- Найти шланг соединяющий радиатор с терморегулятором;
- Запустить холодный двигатель;
- Проконтролировать температуру пирометром. Приблизительно можно измерять температуру и своими руками, но делать это не рекомендуется. При этом следует быть особо осторожным, так как в подкапотном пространстве множество подвижных и горячих деталей;
Определение температуры непосредственно на автомобиле
Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата. Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.
Проверка термостата
Давайте это проверим. Так как указатель температуры на панели приборов очень-очень усредненный, то по нему практически невозможно определить точную температуру охлаждающей жидкости.
Поэтому подкидываем к колодке диагностики обычный адаптер ELM327.
Примечание. Можно воспользоваться и другими адаптерами (например, К-лайн) или обычным бортовым компьютером, если он установлен в авто.
Наша задача вытащить из мозгов (ЭБУ) реальную температуру ОЖ.
Вот скриншот из диагностической программы, который многое проясняет
Это график температуры. Мы начали движение по прямой дороге при температуре ОЖ 75 градусов. За очень короткий промежуток времени температура снизилась до почти 65 градусов. Затем мы немного постояли на перекрестке и температура поднялась до 72 градусов. Затем проехались дворами и температура то поднималась, то опускалась, в зависимости от того, ехали мы или стояли.
В общем, явно прослеживается зависимость температуры ОЖ от скорости авто. Именно этот факт указывает на неисправность термостата.
Поэтому будем его менять.
Предупреждение
Замена передних и задних подушек двигателя ваз 2114
Термостат является очень важным компонентом вашего автомобиля. Он выполняет очень важную функцию в машине. Именно от него зависит, как долго будет служить двигатель машины. Ведь при его неисправности двигатель машины может начать работать неэффективно или перегреться.
К счастью, термостат стоит очень дешево
Так что вы должны регулярно обращать внимание на то, как работает система охлаждения в машине. При первых же признаках неисправности термостата поменяйте его на новый
Это обойдется вам намного дешевле, чем возможный дорогостоящий ремонт двигателя в случае неправильной работы термостата.
Кроме того, помните, что если термостат заклинило в закрытом положении, то существует огромный риск перегрева двигателя, что может его вывести из строя так, что силовой агрегат не будет подлежать ремонту. Вы представляете, во сколько вам обойдется покупка нового мотора?
Замена термостата своими руками
Итак, первым делом сливаем ОЖ. Как это сделать подробно показано здесь – Замена охлаждающей жидкости
Примечание. Если Вы давно не меняли ОЖ, тогда лучше слить всю и после замены термостата залить свежую. А если ОЖ на Вашем авто не требует замены, тогда можно слить только около трех литров. Этого хватит для замены термостата. А затем просто долить эти три литра.
Теперь закрываем ремень вспомогательных агрегатов пакетом или клеенкой, чтобы не вымазать при отсоединении патрубков
Сверху укладываем ветошь, чтобы она впитала пролившуюся ОЖ
Примечание. Так как у нас отсутствует электричество в городе, работы приходилось выполнять при дневном свете на улице под мокрым снегом. Поэтому на фото видны мокрые пятна.
Одеваем резиновые перчатки, чтобы не контактировать с ОЖ.
Разжимаем хомут и отсоединяем малый патрубок от термостата.
Примечание. На данном авто установлен не родной хомут, а червячный. Его видно на фото.
То же самое проделываем с большим патрубком.
Теперь откручиваем два болта крепления термостата. Один вверху
С небольшим усилием тянем термостат “на себя” и вынимаем его
Посадочное место термостата тщательно вытираем. Особенно, если кто-то до Вас набузовал туда герметик
Распаковываем новый термостат
Не забываем одеть на него новую прокладку
Аккуратно устанавливаем термостат на двигатель. Закручиваем два болта крепления. Монтируем патрубки и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
После замены термостата температурный режим двигателя пришел в норму. Пробную поездку с новым термостатом Вы сможете увидеть в видео
Как поменять термостат на КАМАЗе 740 видео
Ремонт термостата и его установка + Установка патрубка
Ремонт камаза (потёк тосол)
проверка термостата, нерабочий термостат, сравнение термостатов
Как снять радиатор на автомобиле Камаз
термостат на камминз
Замена масла в двигателе Камаз
Как заглушить малый круг охлаждения
Термостат Дизеля ЯМЗ 236238240.
КАМАЗ ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ 740 ОБЗОР
- Рулевое управление КАМАЗ 65201
- Где расположен номер двигателя КАМАЗ
- Вал карданный КАМАЗ 6520 с подвесным
- Бухгалтерский баланс организации КАМАЗ
- Габаритные размеры автомобиля КАМАЗ 43118
- Как менять форсунки на КАМАЗе видео
- Причина высокого давление масла в двигателе КАМАЗ
- Диаметр цилиндра КАМАЗ 5320
- Вакуумные автомобили на базе КАМАЗ
- Прокладка включения гидромуфты КАМАЗ
- КАМАЗ 5460м технические характеристики
- Бортовой автомобиль КАМАЗ 63501
- Палец рулевой полиуретановый КАМАЗ
- КАМАЗ 4326 для spin tires 2014
- Объем кузова КАМАЗа в тоннах
Главная » Клипы » Как поменять термостат на КАМАЗе 740 видео
Признаки и причины неисправности
На неисправность термостата указывают следующие признаки:
- вода нагревается до кипения, независимо от установленного режима ограничения температуры;
- сильный нагрев корпуса машины во время стирки, горячий пар из-под крышки;
- вода не нагревается совсем, хотя электронное управление фиксирует температуру.
Причиной выхода из строя биметаллического термостата является физический износ и разрушение пластины. В этом случае пластина не сгибается и отключения нагрева воды не происходит.
Газонаполненный термостат не работает из-за нарушения герметичности трубки и испарения фреона из системы. Починить термостат можно, заменив трубку или восстановив герметичность, а также залив в систему фреон.
Термисторы выходят из строя редко. Причиной может стать дефект изготовления.
Как правильно заменить термостат?
Как только очевидность неисправности терморегулятора станет несомненной, действовать нужно в следующей последовательности:
- Корпус холодильника следует частично разобрать. Это позволит получить доступ к термостату, чтобы произвести его замену. В различных моделях холодильников делается это разными способами. Иногда нужно снять верхнюю крышку, а порой достаточно лишь снять блок управления.
- Чтобы снять термостат, необходимо отсоединить его контакты. Эта процедура может отличаться. Это зависит от того, какой тип управления используется в холодильнике — электронный или же электронно-механический.
- Неисправный регулятор температуры следует заменить исправным. Помимо этого устанавливается термопара, а также сенсор. Подбирать новый прибор следует таким образом, чтобы его характеристики, совпадали с теми, что имело устройство установленное на заводе изначально. Провода можно просто скрутить или же припаять их между собой. После чего на месте соединения должна быть установлена термоусадочная трубка. Это не даст разорваться проводам в месте соединения, а также предохранит от воздействия влаги. Новый регулятор нужно проверить на работоспособность, если всё в норме, то на нём следует выставить требуемый уровень температуры.
- Собирать холодильную установку необходимо в обратном порядке. После того, как сборка будет завершена, нелишним будет ещё раз проверить термостат.
Если вся технология по замене терморегулятора соблюдена, то даже право на гарантийное обслуживание не будет потеряно, а устройство будет ещё длительное время работать без сбоев.