Autokombi.ru

Авто-портал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прочистить жиклеры карбюратора правильно от налёта и загрязнений

Как прочистить жиклеры карбюратора правильно от налёта и загрязнений

Где находятся жиклеры карбюратора

Несмотря на то, что по сравнению с инжектором карбюраторный впрыск считается прошлым веком, его до сих пор применяют. Большей частью они встречаются на автомобилях, выпущенных ещё в эпоху СССР и на старых иномарках, эксплуатируемых поныне заботливыми водителями. Чтобы возможно было продолжать ездить на таких машинах, надо хорошо разбираться в тонкостях очистки и настройки карбюратора с его жиклёрами.

Что такое жиклёр

Карб считается довольно сложным механизмом, поэтому настраивать, а тем более, ремонтировать его берётся не каждый. Засорение жиклёров – наиболее частая проблема, которая приводит к ухудшению тяги автомобиля, потерей им своих изначальных характеристик. Безусловно, забитые жиклёры – это и увеличение расхода топлива, и многое другое.

За что же они отвечают. Если понимать, что для нормальной работы на всех режимах требуется соответствующая дозировка горючего и воздуха, роль их становится более или менее ясной. Через что должны поступать бензин и воздух? Конечно, через некие каналы или пробки с отверстиями. Это и есть жиклёры, которые в зависимости от назначения, делятся на воздушные и топливные.

Жиклер с близкого расстояния

Они могут неодинаково воздействовать на состав ТВС. Скажем, если расширить вход главного жиклёра топлива, можно настроить карб на выдачу обогащённой смеси. Точно такие же действия с другим жиклёром приведут к обеднению состава, так как будет поступать больше воздуха.

Производительность жиклёров напрямую связана с величиной отверстия и протяжённостью канала, через которое проходит топливо или воздух. Но и это не всё. Оказывается, на эффективность работы влияет также шероховатость поверхности (зеркала), изменения давления на входе/выходе и т. д. Одним словом, любые неровности только ухудшают пропускную способность элементов, хотя определить степень гладкости на глаз будет довольно сложно.

Уменьшение или увеличение сечения жиклёров – способ, который помогает повысить КПД. Зависимость в этом случае будет чёткой, хотя и не линейной. К примеру, если расширить сечение всего на десять процентов, эффективность вырастет разом на 25%. Любители возиться с карбюраторами это прекрасно знают, и ловкими движениями отвёртки добиваются снижения расхода или увеличения мощности двигателя.

Таким образом, жиклёры являются теми элементами, которые напрямую воздействуют на расход бензина, и, соответственно, на финансовую сферу обслуживания автомобиля. Сумев увеличить их производительность, можно добиться значительной экономии на всех режимах работы силового агрегата. При грамотном увеличении поступления воздуха, автомобиль станет расходовать бензин только в процессе движения, что, в принципе, свойственно новым машинам, недавно спущенным с конвейера.

Поверхностная и быстрая очистка

Снятие жиклёра

Очевидно, что засорение жиклёров снижает их производительность. Поэтому любой хозяин автомобиля, оснащённого карбюраторным впрыском должен иметь под рукой аэрозоль-спрей для прочистки. Его ещё называют «карбиклинером».

Порой, довольно бывает вынуть крышку ВФ (фильтра) и побрызгать спреем на карб, чтобы работа двигателя нормализовалась. Однако это касается только незначительных случаев засорения. И такой поверхностный метод редко помогает исправить ситуацию в целом, хотя и даёт результаты.

Читайте так же:
Выбираем разветвитель прикуривателя для автомобиля

Помимо аэрозольного баллончика, обязательно иметь в наличии инструмент для демонтажа ВФ. Ведь достав его, можно гораздо лучше осуществить чистку. Например, сняв дополнительно электромагнитный клапан (ЭМК). Выкрутив элемент, можно получить доступ к отверстиям различных частей карба. Через них подаётся жидкость из баллончика. Таким манером удастся более глубоко обработать систему ХХ и первую камеру карба.

Карбклинер следует распылять также и во вторую камеру. Делать это надо через каналы воздушных жиклёров. Вообще, правильный впрыск аэрозольного состава подразумевает такое нанесение, при котором жидкость попадает на стенки камер и диффузоры. Одновременно должна обрабатываться заслонка. В этих целях в комплекте с аэрозольным баллончиком идёт тонкая трубочка, дающая возможность очищать и труднодоступные зоны агрегата.

Рекомендуется дополнительно наносить жидкость и на рычаги (к примеру, в месте, где установлен рычаг привода заслонки). Так получится удалить следы нагара и грязь с деталей управления, что нормализует работу карбюраторного двигателя.

Баллончик аэрозольный для очистки карбюратора

Следует знать, что очиститель действует не раньше, чем пройдёт 5 минут после нанесения. Этого времени достаточно, чтобы состав размягчил отложения и смыл грязь. Только после этого, выдержав паузу, можно пробовать запускать двигатель. Рекомендуется заводить мотор не стандартным образом, а с использованием подсоса. Это даст возможность ДВС функционировать без электромагнитного клапана (ведь он был снят). Но один лишь запуск не даст полной картины нормальной работы. Надо ещё активно погазовать, чтобы верно определить, как вращается коленвал на всех режимах.

Некоторые опытные автомобилисты советуют делать ещё и так. Повысить обороты силовой установки, затем придержав педаль акселератора в этом положении, попросить помощника добавочно распылить аэрозоль в камеры и клапаны.

Процедуру очистки аэрозолем без снятия карбюратора рекомендуется повторять несколько раз, тем более, если отложения старые. Только на заключительном этапе можно установить обратно ЭМК и заглушку, а в конце задвинуть на место ручку подсоса.

Внимание. ЭМК следует закручивать только на работающем моторе. Осуществлять сборку надо аккуратно, сначала зажимая клапан от руки. Потом затянуть его ключом, но не более чем на одну четвёртую оборота. Нужно суметь расслышать момент, когда мотор только хочет заглохнуть. Это и будет сигналом к остановке затяжки.

Основательная очистка

Воздушные жиклеры

В тяжёлых случаях почистить жиклёры без снятия карба не получится. Мусор со временем собирается в камере карбюратора, в результате этого каналы засоряются и забиваются.

Подготовкой к основательной очистке называют вмешательство в положение свечных проводов. Два бронепровода меняются местами (к примеру, бронепровод 1 цилиндра ставится на место провода 4 цилиндра, и наоборот). Мотор заводится, при этом страшно «стреляя» и «чихая». Это позволяет автоматически выбить отложения из каналов назад в камеру.

Видео: как почистить карбюратор

После выкручивания карба, его каналы и камеры уже основательно чистятся либо аэрозольным баллончиком, либо другими средствами. В особо сложных ситуациях каналы можно рассверлить, а затем вымыть. Прочищенные жиклёры «оживят» карбюратор, автомобиль будет ходить как часы.

Читайте так же:
Как работают противобуксовочные системы esp, asr, tcs, trs

Как прочистить жиклеры карбюратора правильно от налёта и загрязнений

Чистка карбюратора — обязательная и, что важно, регулярная процедура ухода за автомобилем. От состояния узла системы питания зависит работа двигательной системы и безопасность передвижения. Если вы периодически чистите механизм, то плановую промывку можно сделать самостоятельно, используя специальные средства, даже перед поездкой. Если вы никогда не чистили – необходимо провести диагностику на СТО. Пока признаки неисправного механизма не начали затруднять ваше движение и сказываться на состоянии машины.

Рассмотрим причины загрязнения и варианты промывки механизма.

Как узнать, что карбюратор загрязнён:

  • Двигатель слабо работает, нестабильные обороты;
  • Из выхлопной трубы выходит темный дым с шумом;
  • Грязные свечи зажигания – покрыты чёрным налётом;
  • Повысился расход топлива.

Причины:

Главная причина – разбавленное топливо. Из-за примесей в горючем образуется нагар и масляная плёнка, краска и лак, которые простой водой и бытовыми моющими средствами «для посуды» не смыть. Переизбыток или некачественное масло со временем также приведут к забитой грязью и углеродистыми отложениями в топливной системе. При переизбытке масла во впускном коллекторе, оно засоряет датчики и дроссельную заслонку.

Чем чистить:

Нельзя чистить бензином, керосином и соляркой, как советуют в быту! Отложения, засоряющие систему топлива как раз образуются из бензина. Использовать необходимо только специализированные средства для карбюратора и дроссельной заслонки – «карбы», а не универсальные очистители, в которых могут содержаться масла и силиконы – это только сильнее загрязнит детали. Самые удобные в применении средства — аэрозоли. При очистке, благодаря давлению в баллоне, они смывают грязь и нагар. Чистить детали можно не снимая их. Также существуют средства для самоочистки системы карбюратора – жидкости-присадки в банках или канистрах. Они заливаются в топливный бак, а затем попадают в карбюратор, где удаляют отложения и грязь. Такая «экспресс-очистка» не удалит загрязнения полностью и в быту считается срочной мерой. При этом на очистку средством в аэрозоле уйдёт на 10 минут больше, но результат вы увидите сразу.

Как чистить:

При ручной очистки аэрозолем

– Снимаем воздушный фильтр и распыляем продукт, например, Aim-One в карбюратор, дроссель и поплавковую камеру. Грязь начинает растворяться в течение нескольких минут. Если детали остались грязными, повторяем процедуру максимум 2 раза. Заводим двигатель и прогреваем его на холостых оборотах минут 5-7. Уже при работающем моторе наносим продукт в полости карбюратора, заслонки и другие детали топливной системы. Глушим двигатель и продолжаем распылять очиститель после его остановки в течение 5-10 секунд. Затем отрегулируйте обороты холостого хода. Больше ничего не делаем – ни вытираем, не промываем водой. Возвращаем воздушный фильтр на место.
Самоочистка жидким средством
– заливаем средство в топливный бак. Заправляемся горючим. Очиститель смешивается с топливом и при работе двигателя попадает в карбюратор. При сгорании топлива средство начинает действовать и частично очищает детали.

Читайте так же:
Распиновка розетки фаркопа, как подключить разъем

Ручная очистка с демонтажем и разборкой карбюратора

– Снимаем карбюратор и разбираем его. Резиновые детали складываем отдельно – очиститель не должен попасть на них. На металлические детали распыляем очиститель в аэрозоле. Если карбюратор не чистился долго и его части покрыты толстым налёта, кладём в ёмкость и заливаем жидким очистителем, оставляем примерно на ночь. Потом достаём и осторожно прочищаем щёткой. Полости продуваем при помощи баллона со сжатым воздухом и, заодно, высушиваем. При сборке карбюратора держите инструкцию или руководство по сборке под рукой. Отрегулируйте холостой ход, пусковое устройство, и если требуется, настройте поплавковый механизм карбюратора.

Как прочистить жиклеры газовой плиты?

Внешний вид жиклера для автомобиля

Обычно причиной является незамененный вовремя воздушный фильтр. Поступающего через фильтр воздуха не хватает, дополнительный всасывается из патрубка вентиляции газов отработанного топлива вместе с грязью. Также даже в новые моторы попадают мельчайшие частицы масла из картера. А при некачественном бензине вопрос о том, как почистить карбюратор, возникает уже после единственной такой заправки.

Жидкость в бак

Жидкость для добавки в топливо

Производители автохимии предлагают огромный выбор препаратов, наиболее просто применять жидкость для добавки в топливо. По стандартной схеме содержимое флакона в 150–500 мл целиком заливается в бак перед заправкой, доездить потом необходимо до резервного остатка. Производители обещают, что такая чистка карбюратора обеспечит:

  • удаление отложений и загрязнений;
  • облегчение пуска;
  • уменьшение токсичности выхлопа;
  • снижение расхода топлива;
  • улучшение приемистости.

Фирма Hi-Gear выпускает сразу несколько таких очистителей, различающихся эффективностью воздействия на загрязнения. При плохом состоянии топливной системы нельзя сразу применять сильнодействующее «лечение», смываемая грязь может просто перенестись в другое место и вызвать отказы топливного фильтра, жиклеров холостого хода, ускорительного насоса, клапанов, катализатора. Применять такие средства лучше с начала эксплуатации автомобиля вместе с другими препаратами (вытеснитель воды, очистители топливной системы, клапанов и другие) каждые 3–15 тысяч километров пробега согласно рекомендациям.

О видах очистителей

Средство для промывки карбюратора может продаваться в виде спрея или технической жидкости. От агрегатного состояния очистителя зависит способ нанесения.

  • спреи. Продаются в виде небольших баллончиков. Спреи отличаются простотой нанесения. Вместе с баллончиками поставляются трубочки-насадки, облегчающие попадание чистящего средства в труднодоступные места.
  • жидкости. Поставляются в пластиковых тарах различного объёма. Не требуют разборки карбюратора. Заливаются в топливный бак. Отличаются меньшей эффективностью по сравнению со спреями. Однако экономят время автовладельца.

Аэрозоли в баллончиках

Они удобны в работе: растворитель выходит под давлением и «продувает» от сора каналы карбюратора, а не только растворяет смолистые отложения. Препараты содержат ацетон, пропан, другие вредные вещества. При работе с ними не допускайте попадания в глаза, легкие, на кожу и не курите: очистители легко воспламеняются, а тушатся только углекислотной пеной.

Аэрозоли чистят эффективно и очень быстро. В состав входит большое количество активных и дополнительных веществ. Именно активные соединения попадают затем во впускной коллектор двигателя, где также растворяют и смывают накопившиеся смолистые загрязнения. Такая промывка карбюратора и впускного коллектора приводит к повышению наполнения смесью цилиндров и улучшению характеристик двигателя.

Читайте так же:
Советы по обклейке винилом автомобиля

Однако аэрозоли не могут очистить поплавковую камеру. Несмотря на разное устройство автомобилей, процесс чистки проводится одинаково. Снимается воздушный фильтр, очиститель карбюратора «пшикается» через трубочку внутри и снаружи прибора. Через 2–3 минуты заводится двигатель, на повышенных оборотах в течение пары минут с перерывами прыскается аэрозоль. Вся чистка карбюратора занимает буквально 15 минут. При необходимости после процедуры отрегулируйте обороты холостого хода. Выпускают баллончики множество фирм, наиболее известны очиститель карбюратора Abro, а также Hi-Gear, Mannol, Gunk, STP, Turtle Wax, Wurth. Способ применения уточняйте непосредственно на упаковке.

Аэрозоли в баллончиках для очистки карбюратора

Разборка

Чистка карбюратора через полную разборку является самым трудоемким, длительным и требующим квалификации способом. При снятии и разборке руководствуйтесь инструкцией по ремонту вашего автомобиля. Каждую деталь чистите, старайтесь не потерять мелкие жиклеры, пружинки, винтики. Резиновые и пластмассовые части складывайте отдельно, металлические замочите в ацетоне, нефтяном сольвенте или растворителе. Отверстия в корпусе калиброваны, поэтому их нельзя чистить металлическими предметами. Используйте продувку воздухом или мягкую медную проволоку. Очистив, просушите карбюратор, только потом собирайте. После установки на автомобиль требуется регулировка прибора.

Основные виды жиклеров и их подбор

Промышленностью выпускается 2 вида жиклеров карбюратора, которые входят в каждый ремкомплект:

  • топливные;
  • воздушные.

Они изготавливаются для каждой камеры устройства. Выбор жиклера зависит от сечения большого и малого диффузора карбюратора. Комплекты для ремонта выпускаются разные — для каждой модели и марки автомобиля. Детали отличаются по диаметру отверстия. Как отрегулировать правильную работу мотора – информация необходимая каждому владельцу автотранспорта.

Довольно часто карбюратор Солекс устанавливают на автомобили других марок, с наиболее мощными двигателями. В таком случае машина будет работать с перебоями, потому что вазовские жиклеры не смогут качественно выполнять свою работу — из-за диаметра, недостаточного для подачи обогащенной смеси.

Нередко автолюбители для лучшего разгона и динамичной езды устанавливают топливную деталь большого размера. В этом случае не следует забывать об увеличении расхода топлива. Также увеличенный диаметр жиклера на несколько порядков не всегда сможет дать хороший результат. Как подобрать жиклеры, сможет подсказать таблица.

Если объем двигателя 1,6 литра, не следует ставить на него главный жиклер от мощного мотора. Если вас перестал устраивать разгон авто, может следует поискать другую причину, например:

  • малый уровень компрессии в одном из цилиндров;
  • сбилась регулировка системы зажигания;
  • неисправна одна или несколько свечей зажигания;
  • требуется замена высоковольтных проводов.

Это только некоторые причины и неисправности, устранив которые, вы снова получите резвый автомобиль. Мнения о переделке жиклеров у автолюбителей разные, но большинство считает, что не стоит этого делать. Иногда, любители экономии устанавливают жиклеры, размеры которых меньше рекомендованных. В таком случае получается экономичное, но очень слабое авто, которое будет очень долго разгоняться. Не следует жиклеры карбюратора Озон устанавливать в карбюратор Форда. Они должны стоять на классике Жигулей.

Большое влияние на показатели разгона и мощности автотранспорта может оказать правильно проведенная настройка работы карбюратора.

Мотоциклистам

Метод распыления очистителя в карбюратор при работающем моторе неприменим для мотоциклов. На мототехнике слишком близко находятся горячие части двигателя: ребра охлаждения цилиндра и выхлопная труба. Стоит попасть на них части распыляемой струи, вспыхнет пламя, а совсем рядом горючая эмаль и бензобак. На двухтактниках средства также смывают масляную пленку в картере и цилиндрах, вызывают разрушение резиновых прокладок. Для мотоциклистов чистку карбюратора необходимо производить только со снятием его с мотора.

Читайте так же:
Краткий обзор Nissan Teana 2014

Выводы

Выбор препаратов (жидкость, аэрозоль) и производителей (Hi-Gear и другие) сейчас огромен. Очиститель карбюратора, заливаемый в бак, эффективен только при малозагрязненной топливной системе и регулярном применении. Больший эффект даст промывка карбюратора с использованием аэрозолей, особенно при частичной разборке. Они удобны и просты в использовании. Снятие и полная разборка карбюратора с последующей чисткой, продувкой, промывкой, сушкой могут вернуть ему почти первоначальный заводской вид. Но это требует квалификации, времени и обязательной регулировки после установки устройства обратно на автомобиль.

Используемые материалы

Долгое время для чистки карбюраторов использовали какое-нибудь подручное средство.

Обычно это были:

  • бензин,
  • керосин,
  • ДТ (дизельноетопливо),
  • любой растворитель.

Эти вещества отлично убирают всевозможные загрязнения и отложения. Для достижения максимального эффекта промойте карбюратор с предварительным замачиванием.

Несмотря на все свойства перечисленных веществ, лучше использовать специальное средство, которое можно купить в любом автомагазине.

Жидкость для чистки карбюратора бывает двух видов. Одна заливается непосредственно в топливный бак, а другая используется для обслуживания системы. Есть несколько наглядных примеров:

  1. Mannol Vergaser Reiniger. Это спрей для чистки карбюратора. Подходит также для работы с инжекторами. Эффективно удаляет нагар, налет масла и т.д.
  2. Jet 100 Ultra. Имеет похожие с предыдущим спреем свойства. Отличается более быстрым действием.
  3. Hi-Gear. Это средство можно использовать для того, чтобы почистить и топливную систему, и сам карбюратор. Хорошо растворяет любого типа загрязнения и налет. При этом детали конструкции остаются неповрежденными.

Каким именно средством очистить карбюратор, необходимо выбирать, исходя из его состояния и того, когда он был очищенным последний раз.

Выполнение чистки карбюратора и набор типичных ошибок

Большинство изготовителей авто, включая ГАЗ и АвтоВАЗ, сейчас выпускают только инжекторные двигатели. В их конструкции предусмотрена топливная рампа, в которую бензин поступает под давлением. К невозможности эксплуатировать инжекторный мотор ведут сбои в работе электроники, а также любые поломки в системе подачи топлива. На практике такие явления возникают нередко. А надёжность карбюраторных двигателей, эксплуатируемых по сей день большинством автовладельцев, проверена в течение многих лет. Дальше рассмотрено, как правильно производится чистка и разбор стандартного двухкамерного карбюратора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию