Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как произвести ремонт вариатора на Ниссан Кашкай?

Ремонт вариатора CVT Jatco JF015e RE0F11A

Всем привет!
После появления этого натяжного звука на холодную с утра при 20ти градусной коробке, и описанного в предыдущей теме, записался на диагностику вариатора в свой сервис Спецсервис Rekpp на субботу. Приехал, проехались, послушали. По сканеру давление в идеале, по звуку что-то с насосом, возможно износ. Вердикт, можно ездить и следить за прогрессом звука. Раз уж приехал в такую даль и учитывая, что через месяц планируется путешествие в 5т.км, напросился на досрочную частичную замену масла. С прошлой замены уже проехал 48821км за 27 месяцев. Все посты были заняты, но к счастью местечко нашлось.
Подняли, слили и тут сюрприз. По мне так просто намагниченная пыль на магнитах, но в этот раз и масло темнее сливалось, чем обычно было, ближе к моторному цвету, коричневое. Смотреть магниты лучше с фонариком, потому что без смотрится, как всё хорошо, но на самом деле за 48т.км износ какой-то пошёл, если сравнивать с фотографией предыдущего снятия.

Заключение: надо вскрывать, что-то разрушается, есть износ и металлическая пыль в масле… Печаль, но что ж делать. Рано или поздно всё равно этот момент бы настал. Опять же напомню, кроме звука никаких изменений, пробуксовок и подергиваний вообще не было. Хотя данная коробка не особо удачная с двигателем 1,6л и 100-120т.км уже отличный результат у неё, а тут аж 153т.км пробежала. Да и год уже на ремонт коробки резерв в сотку лежит на вкладе, ждёт. Видимо, дождался 🙂
Кстати, параллельно со мной приехал точно такой же кашак с 123т.км и уже пробуксовка. Тоже приговорили по симптомам на вскрытие и угадайте, первая мысль владельца? Сделайте мне косметику, что бы слить авто… Русский народ… Не ужели самому не хочется отремонтировать и дальше ездить, она ж тебя столько катала?! Сразу в кусты от всех проблем… Кому ни будь другому впарить, но только не мне. Менталитет… Да и учитывая цены, ремонт даже в сотку дешевле, чем купить в 2 раза дороже машину с уже более низким качеством.
Надо, значит вскрываем. Одной проблемой подтекающей коробки станет хоть меньше)))
Пара часов и всё снято. Минус подрамник.

Осмотрел подрамник, ржавчина есть, реагенты просто так не проходят. Задние сайлентблоки целые, на передних видно старение резины и начинается процесс отслоения. Если смотреть в общей площади, то <10% не больше, да и то сбоку, пока не критично.

Разборный цех по выходным не работает, поэтому вскрытие назначили на вторник. Плотная запись…
Коробка готова к препарированию)) Вот так разносится масло по всей коробке, подтекающее всего лишь с двух нижних болтов…

После вскрытия коробки, вентилятор печки мне показался больше конусов 😉

А вот и первый звоночек, в центре конусов есть задиры. Видимо аукнулись те 5 раз, когда буксовал… Полировать.

Ретейнер, который у меня пробился на 3,5мм. Должен быть прямой без ступеньки. Более дорогой вариант закаленный, но нам ниссан его не ставят. У кого-то пробивается, у меня просто вытянулся. Замена.

Немного потерлись края шестерёнок, естественный износ из-за появляющихся люфтов в подшипниках.

Оба пакета фрикционов в идеале, не подгоревшие и даже риски ещё не стёрлись.

Лужа крови из вариатора ))

Гидроблок в ремонт, рекомендовали заменить соленоиды, так как металлическая пыль попала и могут быть последствия, а от диагностировать это нельзя.

Идеальный клапан насоса, практически задиров нет, но всё равно замена на усиленный.

Резюме: Ничего особо критичного я не увидел, да износ есть, но он скорее по пробегу. Гул из коробки пошёл из-за большого количество продуктов износа в фильтрах и в теории можно было ограничиться заменой масла и фильтров. Насосу просто трудно стало качать масло. При нагреве 60 градусов оно становилось жиже и гул становился тише.
Первая частичная замена масла и бумажного фильтра у меня была на 77600км.
Вторая частичная замена с заменой обоих фильтров на 105109км.
До третьей не дотянул, после пробега 48т.км появился гул.
Вот и решайте сами, через сколько лучше менять масло с фильтрами и разбавлять частицы износа или же слушайте, как у меня получилось.
Итог: 1 день сняли. На третий день дефектовали коробку. День на закупку запчастей. Два на сборку и обкатку. В субботу утром привёз, в пятницу вечером получил — 6 дней. С одной стороны, это быстро, а с другой целая вечность путешествий на общественном транспорте 😉 Зато, когда еще МЦД в Битце бы протестировал. Навигацию на станциях конечно ещё стоит доработать…
И самое интересное, прайс ремонта. Сделано всё, что рекомендовано, для себя и не на продажу, как у всех)) Что б еще проехать 150т.км за 8 лет. Хотя думаю, что больше, ведь теперь стоит усиленная солнечная шестерня и клапан насоса ремонтный, значит с ними проблемы на будущее минимизированы.

Читайте так же:
Как правильно заменить масло в вариаторе Mitsubishi Outlander?

Запчасти все забрал на память на изучение. Правда зачем-то подшипники из цепочки насоса исчезли и клапан насоса не нашёл, а так остальное на месте. Пара килограмм шестерёнок)

То, что надо на сход-развал понятное дело после снятия подрамника, но то что так сильно будет уводить в сторону я не рассчитывал. Вот такое положение прямо(

Чтобы не убивать резину, на следующий день купил купон за 952р. на биглионе в Autohoff Шоссе Энтузиастов д.56, стр.44 на сход-развал обоих осей. Заодно и заднюю ось проверю.

Ремонт вариатора Ниссан Кашкай

Вариатор считается надежным видом трансмиссии. Однако зачастую он и сложнее в обслуживании, чем простенькая механика, например. На автомобили Ниссан Кашкай ставятся вариаторы от японского производителя Jatco. Прототипом коробки послужила Multitronic от Audi.

Частые поломки

На Ниссан Кашкай J10 ставились вариаторы JF015 и JF011. После 2013 года, соответственно – на Ниссан Кашкай 2.0, – JF016 и JF017. Первые опыты с таким типом трансмиссии были не очень удачными. Последние версии коробки отличаются высокой надежностью, чего нельзя сказать о первых. Наиболее проблемная – 15-я серия. Наиболее надежный CVT Nissan Qashqai ставится на турбированный двигатель 1,6. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы вариаторов Ниссан Кашкай.

Посторонние звуки

Шумы, посторонние звуки, гул во время работы вариатора могут возникать по разным причинам. Чаще всего в этом виноват износ подшипников. В процессе работы на них попадают продукты износа, грязь, металлическая стружка. Магниты не всегда в состоянии задержать все частицы на сто процентов.

В первую очередь износ зависит от качества самих подшипников, во вторую – от качества смазочного материала, регулярности его замены. Также они могут не выдерживать нагрузки по причине слабой грузоподъемности. Первые проблемы способны дать о себе знать при достижении пробега 50 тыс. км. Появление гула во время разгона – верный признак.

Проблемы с масляным насосом

На масляный насос также влияет пренебрежение своевременным грамотным техническим обслуживанием. Отсутствие замены масла и фильтра в положенные сроки приводит к скоплению отложений, избытку металлической стружки. Насос вынужден пропускать все это через себя. Конечно, часть отложений остается внутри его, что ухудшает работу редукционного клапана.

В результате клапан заедает, а давление, нужное для корректной работы всей системы, падает. Это может проявляться пробуксовками, провалами при разгоне. Со временем машина может попросту останавливаться в неподходящий момент.

Пробуксовка ремня по конусам

Такая проблема может проистекать из предыдущей. Проблемы с масляным насосом приводят к падению давления в системе, а это в результате приводит к тому, что ремень начинает пробуксовывать по конусам. Во время работы автомобиля это ощущается как вибрации, вызывает неравномерность разгона. А привести может к разрыву ремня. Это резкое обездвиживание транспортного средства, что создает аварийно опасную ситуацию.

Гидроблок

Ремонт гидроблока требуется часто, потому что это одно из наиболее слабых мест вариатора. Когда он выходит из строя, возникают плавающие обороты. А разгон осуществляется с рывками, дерганьем. Еще сравнительно недавно не было автосервисов, способных отремонтировать гидроблок. Поэтому его полностью меняли. Теперь же те или иные неполадки в большинстве случаев подвергаются корректировке.

Ошибки

Также можно часто встретить жалобы автомобилистов на то, что вариатор Кашкая выдает одни и те же ошибки. Например, что означает ошибка P0725? Она говорит о том, что проблема связана с входной цепью датчика оборотов двигателя. Может свидетельствовать о:

  • повреждении, коррозии проводов;
  • плохом электрическом соединении в цепи датчика;
  • проблемах с трансмиссионной жидкостью;
  • поломках датчиков двигателя;
  • дефектах электромагнитных клапанов переключения передач.

Ошибка вариатора P0826 также распространена. Она говорит о неисправностях переключателя ручного переключения передач.

Когда проводить плановый ремонт

Как было сказано выше, у Qashqai J10 и J11 чаще всего требуется ремонт CVT по причине недостаточного технического обслуживания. Чтобы защитить уязвимую трансмиссию, важно вовремя менять масло. Делать это рекомендуется не реже, чем каждые 60 тыс. км пробега. Или раз в два года. Использовать лучше оригинальную жидкость от производителя.

Во время каждой замены масла рекомендовано поменять фильтр, а также произвести чистку, в том числе магнитов. Важно, чтобы металлическая стружка не попала в свежее масло.

Замена подшипника зависит от многих факторов, связанных с эксплуатацией автомобиля. В некоторых случаях износ наступает уже через 50 тыс. км пробега. Однако в среднем – через 100-120 тыс. км пробега.

Стоимость работ

Ремонт коробки передач в целом – удовольствие недешевое. Ценник начинается от 12-15 тыс. руб., в зависимости от типа поломки. Диагностику практически все сервисы проводят бесплатно.

Далее приведена средняя стоимость ремонта отдельных частей вариатора:

  • замена вариатора – 15-18 тыс. руб. (стоимость работ, без агрегата);
  • ремонт гидроблока – от 18 тыс. руб.;
  • замена ремня – от 16 тыс. руб. (стоимость запчасти входит);
  • ремонт гидротрансформатора – от 8 тыс. руб.;
  • замена масла – 1,5 тыс. руб.
Читайте так же:
Как отремонтировать вариатор на Nissan X Trail

Гораздо выгоднее не запускать КПП, вовремя проводить обслуживание, чем привести к ее полному выходу из строя. Ведь сколько стоит вариатор, понравится далеко не всем. Его стоимость начинается от 35 тысяч рублей.

Имея необходимые запчасти для ремонта и минимальный навык технического обслуживания, можно проводить весь ремонт самостоятельно. Это дешевле. Намного.

Замена вариатора на автомат

Промаявшись с проблемным вариатором, многие начинают подумывать о замене КПП. Например, на автомат – ведь у этой марки автомобиля такие коробки надежные. По сравнению с вариатором, АКПП обладает такими преимуществами:

  • хорошая проходимость по бездорожью;
  • более высокая грузоподъемность;
  • меньший износ при агрессивном стиле езды;
  • большая износостойкость.

Однако автомат менее экономичен, чем CVT.

Замену провести не проблема, если у конкретной модели есть совместимость АКПП с типом двигателя. Услугу предлагают в большинстве сервисных центров.

Вариатор на самом деле считается слабым местом такой надежной, в целом, машины как Ниссан Кашкай. Однако есть и водители, которые не приемлют другой тип коробки, нежели CVT. Поэтому стоит внимательно ознакомиться с имеющейся информацией, взвесить все за и против, прежде чем решить, какую модификацию Кашкая покупать.

Видео

Как отремонтировать вариатор на Ниссан Кашкай

Здравствуйте, мои дорогие подписчики и читатели. Сегодня расскажу немного про ремонт вариатора ниссан кашкай. Вариатор является новым видом трансмиссии, кардинально отличающимся от всех остальных. Несмотря на то, что такая трансмиссия считается надежной, она тоже ломается, при несоблюдении условий эксплуатации. Что нельзя делать ни в коем случае, и что делать, если поломки уже произошли, сейчас расскажу.

Как отремонтировать вариатор на Ниссан Кашкай

Модели вариаторов

На Nissan Qashqai сначала применялись вариаторы JF011 или JF015 вплоть до 2013 года. Первый опыт применения вариаторов оказался не совсем удачным. Наиболее проблемной трансмиссией стала 15 серия. Учтите это при покупке автомобиля Ниссан, чтобы избежать проблем в будущем.

Для второго поколения Ниссан Кашкай j11 используются вариаторы JF016 и 017. Они показали себя хорошо. Самым надежным признан CVT Nissan Qashqai, применяемый совместно с турбированным мотором 1,6 л.

Поломки и причины

Подшипники. Признаком износа подшипников является появление гула в процессе движения автомобиля. Появляется примерно после 50 тысяч пробега машины. Если замена смазки не устранила этот шум, значит пора заменить подшипники. Они изнашиваются по причине попадания в них грязи и стружки, появляющейся неизбежно в процессе работы механизмов.

Причина кроется в несвоевременной смене масла. Магниты просто не способны удержать все частички металла, появившиеся в результате износа деталей. Об этом читайте мою статью «Как заменить масла в вариаторе нисан кашкай». Второй причиной становится низкое качество самих деталей. Еще одной распространенной причиной становится превышение нагрузки на вариатор, что вызывается перегрузом автомобиля, агрессивным вождением и плохими дорогами.

Масляный насос. Признаком неполадок являются пробуксовки, при разгоне машины возникающие провалы, автомобиль останавливается самопроизвольно посреди дороги. Сбои в работе этого насоса, тоже связаны с нарушением обслуживания. Когда при своевременных сменах масла забывают о фильтрах и промывке радиатора, не чистят от стружки магниты на поддоне.

Как отремонтировать вариатор на Ниссан Кашкай

Избыток грязи и стружки засоряет его, нарушая работу клапанов. В результате получается падение давления в системе, масла не хватает для полноценной работы механизмов. Решается проблема ремонтом/заменой насоса и масла соответственно.

Пробуксовывает ремень. Эта неприятность как правило вытекает из предыдущей. Нарушения в работе насоса, недостаток смазки приводить к пробуксовкам ремня. Появляются вибрации при разгоне и ощущение неравномерности набора скорости. Такое состояние часто приводит к обрыву ремня. Вследствие этого, машина застынет во время езды поперек дороги, создавая опасную ситуацию. При первых же признаках следует проверить уровень и состояние смазки.

Неисправность гидравлического блока. Этот элемент ломается довольно часто. При его поломке, обороты начинают гулять. Разгон машины происходит с дерганьем и рывками. Не все автосервисы берутся за его ремонт, чаще всего этот блок меняется целиком.

Неисправности связаны с несвоевременным обслуживанием.

Ошибки вариатора. Часто владельцы Кашкаев жалуются на ошибки вариатора, которые повторяются постоянно. Например, P0725, она выдается при проблемах с датчиком оборотов. Может означать такие типы неприятностей: окисление контактов или повреждение проводов датчика; проблемы в электроцепи датчика; поломка датчика; проблему с трансмиссионным маслом; дефекты клапанов переключающих передачи.

Вторая распространенная ошибка P0826. Она означает поломку ручного переключателя передач.

Как отремонтировать вариатор на Ниссан Кашкай

Плановое ТО

Большинство неисправностей связано с несвоевременным обслуживанием коробки вариатора Qashqai. Избежать поломок помогает своевременная смена масла, с промывкой радиатора смазки и сменой фильтров. Так же, необходимо снимать поддон и очищать от стружки магниты. На СТО, подобные работы не всегда выполняют в полном объеме, поэтому имеет смысл выполнить работу своими руками. Смотрите выше ссылку на статью, как это делается правильно.

Читайте так же:
Как отремонтировать вариатор своими руками?

По рекомендациям производителя делается смена раз в 2 года или через 60 тысяч проезда. На практике же, во избежание проблем, меняют его через 30-40 тысяч проезда. Применять нужно только специальные вариаторные жидкости, масла от других коробок непригодны. Игнорирование рекомендаций выйдет дорогим ремонтом, который трудно выполнить самостоятельно.

Как отремонтировать вариатор на Ниссан Кашкай

Стоимость услуг

Стоимость ремонта любой коробки удовольствие не дешевое, и вариатор не исключение. Примерно обходится в 12-15 тысяч рублей, зависит от сложности поломки. Приведу примерные цены на ремонт рублях:

  • Полная замена – от 18 тысяч;
  • Замена или ремонт гидроблока – от 18 тысяч;
  • Заменить ремень вариатора – от 16 тысяч;
  • Замена смазки – около 1,5 тысяч;
  • Ремонт гидравлического трансформатора от 8 тысяч;

Как отремонтировать вариатор на Ниссан Кашкай

Проще не запускать трансмиссию до плачевного состояния, цены приведены без учета стоимости запчастей. Новый вариатор стоит от 35 тысяч. Для самостоятельного ремонта нужно знать устройство и иметь нужные инструменты, плюс практический опыт, что имеется далеко не у каждого специалиста.

Потому что вариаторные коробки – новое слово в мире автомобильной техники.

Замена на автомат

Намучавшись с вариаторами первых поколений, многие владельцы Ниссан Кашкай задумываются о замене его на АКПП. Потому что такие коробки Ниссан более надежные. Преимущества фирменных автоматов:

  • Высокая проходимость в условиях бездорожья;
  • Грузоподъемность выше, чем у вариаторов;
  • Износ при агрессивном вождении меньше;
  • Износостойкость повышенная;

Как отремонтировать вариатор на Ниссан Кашкай

Единственным недостатком автомата, в сравнении с вариатором, является его меньшая экономичность. Выполнить замену не трудно, при условии совместимости АКПП с мотором вариаторной машины. Замену выполнят многие сервисные центры. Имеет смысл заменить коробку, если ремонт дороже или равен стоимости новой АКПП.

Подвожу итоги

По итогам испытаний и сравнений, вариаторы пока остаются наиболее уязвимым местом Ниссан Кашкай. Советую оценить все преимущества и недостатки, прежде чем приобретать автомобили с такой трансмиссией особенно выпуска до 2013 года.

Найдется много поклонников машин с вариатором, поэтому совсем списывать со счетов эту перспективную трансмиссию не стоит, тем более, что она с годами усовершенствуется.

Во избежание неприятностей с такой трансмиссией необходимо: аккуратное вождение без дрифтов и пробуксовок; следить за уровнем и состоянием смазки, и менять ее регулярно, не дожидаясь предельно допустимых сроков и появления проблем; избегать перегрузок машины и снижать скорость на дорогах с плохим покрытием.

У меня все. В одной короткой статье описать полное устройство и ремонт всех неполадок вариатора просто невозможно, поэтому прошу простить, если эта статья не решила вашу проблему. Подписывайтесь на блог, будет еще много нужной информации. Поделитесь с товарищами в соцсетях ссылкой, им тоже полезно будет узнать об этом и многом другом. До новых встреч и удачи на дорогах.

Ремонт вариатора Nissan Qashqai

Особенности вариатора как вида трансмиссии, его отличие от АКПП, специфика Кашкай, причины выхода устройства из строя, тонкости ремонта. Видео про вариатор.

Ремонт вариатора Nissan Qashqai

Вариатор CVT считается самым прогрессивным и перспективным видом трансмиссии автомобиля. Все чаще производители устанавливают его на современных транспортных средствах. Аббревиатура CVT (Continuously Variable Transmission) – в переводе «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Бесступенчатая коробка передач обеспечивает плавность переключения скоростей определенного диапазона, не используя стандартного сцепления шестерен.

Отличие вариатора от «автомата»

Отличие вариатора от «автомата»

С «автоматом» трансмиссию CVT роднит наличие гидротрансформатора, планетарного редуктора, гидравлической системы, электронной системы управления. Отличие – это шкивы и ремень. Вместо зубчатых пар трансмиссия CVT имеет два шкива, соединяющиеся цепью.

Преимущества вариатора – плавность движения, более экономный расход топлива и меньшая стоимость. Когда автомобиль разгоняется на дороге, вариатор CVT продолжает поддерживать оптимальные обороты, обеспечивая наибольшую мощность и лучшую динамику. Автомобиль, где установлен вариатор CVT, должен ездить в спокойном ритме, исключая резкие торможения и набор скорости.

Вариаторы Кашкай

Вариаторы Кашкай

Бесступенчатые коробки передач, которые ставятся на Nissan Qashqai, производит японская компания Jatco – крупнейший поставщик вариаторов на мировой рынок. На Ниссан Кашкай J10 устанавливались вариаторы типа JF015E и JF011E. На Ниссан Кашкай 2.0 с 2013 года начали ставить JF016E и JF017E. Nissan Qashqai третьего поколения с июня 2021 года оснащается новой вариаторной коробкой передач Jatco CVT-X (JF022E). Конструктивно вариаторы не различаются, только лишь некоторые элементы выполнены с усилением, поэтому они получили способность выдерживать более высокий крутящий момент.

Этот вид трансмиссии поначалу был не слишком удачным. Поэтому до сих пор среди автомобилистов бытует мнение, что вариаторы – это сплошные проблемы из-за их выхода из строя и невозможности отремонтировать. Но зато последние версии вариаторов CVT Nissan Qashqai отличает высокая надежность, поэтому новые модификации кроссовера Ниссан Кашкай способны длительно ездить без поломок. Самой ненадежной и проблемной версией считается JF015, а самой качественной – JF016, которая стоит на турбированном двигателе.

Причины, по которым вариатор Qashqai выходит из строя

Причины, по которым вариатор Qashqai выходит из строя

Чаще всего вариатор ломается из-за того, что нарушаются правила эксплуатации данного узла и автомобиля в целом:

  • нарушена периодичность замены масла и фильтрующего элемента;
  • рабочая жидкость плохого качества;
  • агрессивный стиль вождения;
  • длительное вождение на максимальной скорости;
  • допускаются резкие торможения и наезды на препятствия.
Читайте так же:
Что такое адаптивная коробка передач?

Еще одной причиной возникновения поломок вариатора может быть брак сборки, плохое качество соединений. Замечена серия критических нарушений в работе вариаторов в 2012 и 2014 году, связанная как раз с неудовлетворительным качеством сборки на заводе-изготовителе. Тогда для решения проблемы применяли новые прошивки. После этого особых нареканий на работу вариаторов Кашкай уже не было.

Третья причина, по которой вариатор оказывается «убит» – это естественное окончание его жизни ввиду физической «усталости». Хотя производитель дает гарантию до 200 тысяч км пробега, коробка передач состоит из физических элементов, которые подвержены естественному старению и износу. Это тот вариант, когда ремонтировать вариатор бесполезно, и его просто нужно заменить.

Признаки, указывающие на проблемы с вариатором Кашкай

Признаки, указывающие на проблемы с вариатором Кашкай
Значки на приборной доске

На то, что с вариатором происходит что-то неприятное, может показывать значок на приборной доске «Service required» или же «Slow down».

Слышен шум при работе вариатора

Если слышится гул и другие шумы при работе коробки передач с вариатором, то это явный признак наличия неполадок. Скорее всего, будет выявлен износ подшипников, которые в процессе работы загрязняются металлической стружкой или пудрой, частицами продуктов износа.

Пробуксовывание и провалы при разгоне

Пробуксовывание и провалы при разгоне

Иногда также происходит остановка автомобиля прямо во время движения. Автомобиль начинает буксовать без видимых причин. Это может быть признаком проблем с масляным насосом вариатора. Причиной может быть загрязнение насоса отложениями и металлической стружкой. Происходит это опять же из-за того, что вовремя не меняется масло и фильтр, и насос закупоривается. Редукционный клапан начинает заедать, при этом падает давление в системе.

Вибрации коробки передач, неравномерный разгон

Причиной может быть пробуксовывание ремня по конусам. Пробуксовывать он начинает из-за падения давления в системе, то есть в результате наличия предыдущей проблемы.

Загрязнение масляного насоса ведет к пробуксовыванию ремня и его возможному разрыву. Автомобиль в этом случае резко останавливается, создавая опасную аварийную ситуацию.

При разгоне машина дергается и идет рывками

Если вы переключаете скорости, происходят рывки. Это признаки выхода из строя гидроблока, при этом наблюдаются плавающие обороты. Гидроблок считается самым слабым местом вариаторной коробки передач.

Вариатор выдает ошибки

ошибка P0725

Если выявляется ошибка P0725, то повреждена входная цепь датчика оборотов двигателя. Причинами могут быть повреждение проводов, плохое соединение в электросети, трансмиссионная жидкость ненадлежащего уровня, поломались датчики двигателя, электромагнитные клапаны переключения передач сбоят. Если выходит ошибка P0726, то неисправность кроется в ручном переключателе передач.

Вы заметите, что с вариатором не все в порядке, если:

  • пропадает мощность или тяга, а передача не включается;
  • звуки будто бы ударов от трансмиссионной системы;
  • при остановке на перекрестке машина глохнет;
  • доносится шум из КПП при включении повышенной передачи.

Возможность ремонта деталей вариатора Qashqai

Возможность ремонта деталей вариатора Qashqai
Ремень

Это прочная цепь, которая составлена из тонких пластин или штифтов. У пластинчатых ремней проблема чаще всего заключается в износе боковых пластин, штифтовые ремни отличает износ поперечных штифтов. На автомобилях Qashqai самым часто встречающимся случаем при ремонте вариатора CVT является именно замена ремня шагового двигателя. Это самое слабое место бесступенчатой трансмиссии, если автомобиль получает перегрузки.

Шкивы

При их износе раньше проводили процедуру шлифовки, однако после нее машина могла проехать 20 тыс. км и встать. В настоящее время шлифовку не делают, предпочитая заменить эту деталь на новую.

Подшипники дифференциала

Подшипники дифференциала

Они выходят из строя при перегреве, и о том, что они повреждены, указывает характерный гул. Подшипники сами по себе могут быть низкого качества, но основная причина – несвоевременная замена смазочного материала, его плохое качество. Другая причина износа подшипников – высокие нагрузки, превышающие грузоподъемность. На любой СТО подшипники можно без проблем заменить.

Масляный насос

Может произойти износ редукционного клапана в корпусе масляного насоса. Неисправность возникает при скапливании металлической пыли на рабочих поверхностях. В итоге клапан заклинивает, а давление масла падает. Шкивы перестают совпадать, и ремень проскальзывает.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор

Он ломается реже, чем у автоматической коробки передач, при этом ремонту не подлежит. Среди неполадок вариаторной коробки встречается редко.

Блок управления вариатора

Поломка встречается тоже очень редко. Проблема решается восстановлением и перепрошивкой в специализированных сервисах.

Микровыключатели

Концевики могут отказать после 50 тыс. км пробега. При этом нельзя снять режим P «парковка» с коробки передач. Придется несколько раз передернуть рычаг КПП, чтобы переключить режим. В дальнейшем ремонт будет заключаться в замене микровыключателя.

Для нормального проведения ремонта вариаторной коробки требуется обязательно промыть систему охлаждения вариатора, и очень тщательно. Если этого не сделать, весь ремонт можно считать несостоявшимся.

Читайте так же:
Как устроена коробка передач МТЗ 80/82, ее ремонт

Сколько стоит ремонт вариатора

Сколько стоит ремонт вариатора

Ценник на ремонт этого узла разнится в технических центрах и станциях техобслуживания и зависит от марки машины и сложности работ. В основном он составляет от 100 до 200 тыс. руб. Это сумма, равная затратам на ремонт двух АКПП. Замена гидротрансформатора или «бублика» обойдется владельцу Ниссан Кашкай в 40 тыс. руб. – это самая дорогостоящая деталь вариатора.

Ремонт вариатора или замена на контрактный?

Ремонт вариатора или замена на контрактный?

Крупные автосервисы стараются не чинить неисправности вариатора, а меняют всю коробку целиком. Только так они могут дать гарантию на длительную работоспособность бесступенчатой трансмиссии. Ссылаются при этом на отсутствие специального оборудования для обслуживания CVT и сложности ремонта.

Официальные технические центры не имеют поставок с заводов запасных частей для трансмиссии CVT, поскольку заводы их не выпускают. Зато сторонние производители освоили выпуск запасных частей вариаторов. Поэтому они есть, и вариатор отремонтировать можно, получив при этом достаточную гарантию.

Ремонт вариаторной коробки относится к категории самых дорогих, поэтому часто автовладельцы выбирают просто поменять ее на новую от официального производителя или на контрактную коробку передач. При этом гарантию может предоставить только официальный поставщик.

Как нужно ездить на вариаторе, чтобы не пришлось ремонтировать

Как нужно ездить на вариаторе, чтобы не пришлось ремонтировать

Вариаторные коробки очень не любят, когда автомобиль ускоряется и пробуксовывыает, едет на максимальной скорости. Вредит ему плохое качество масла и забитый фильтр. Вот несколько советов для водителей, которые хотят долго ездить с вариатором и не обращаться в сервисы:

  1. Если заметили первые признаки того, что вариатор неисправен, вам пора беспокоиться, и нужно как можно скорее отправить автомобиль на диагностику, лучше всего к дилеру или в сервисный центр с опытными специалистами и оборудованием. Если вы начнете решать проблему раньше, то потом вам не придется столкнуться с очень дорогим ремонтом или заменой вариаторной коробки.
  2. Не забывайте следить за уровнем масла в вариаторе и заменяйте рабочую жидкость и фильтр в сроки, которые рекомендует производитель.
  3. Водите автомобиль в спокойной манере, резко не разгоняйтесь и не тормозите, старайтесь избегать пробок и езды на максимальной скорости.
  4. Хотя Ниссан Кашкай относится к классу кроссоверов, все же это автомобиль для городской езды. Поэтому для сохранности вариатора нельзя ездить на скорости по проселочной дороге или по ледяному полю в зимние холода.
  5. Избегайте ухабов, бездорожья и проселочных дорог.
  6. Вариатор не перенесет пробуксовки в снегу, на льду или по грязи.
  7. Не следует цеплять к машине прицеп грузоподъемностью свыше 500 кг.
  8. Нельзя выступать в роли буксира для другого застрявшего автомобиля и вытаскивать его из сугроба или топи.
  9. Следите за температурой и не перегревайте вариатор.
  10. Перед разгоном обязательно машину нужно разогреть, особенно зимой, иначе вариатор выйдет из строя. Если спешите утром, то поезжайте на малых оборотах, пока полностью не прогреются двигатель и система.

Замена трансмиссионного масла

Замена трансмиссионного масла

Очень важным фактором для нормальной работы вариатора является замена масла. Рекомендуется менять его через 60 тыс. км пробега. Если этого не сделать вовремя, то промедление чревато плохими последствиями. Лучше поскорее отправиться на СТО и сделать промывку гидроблока, пока еще автомобиль на ходу. Позднее неприятности могут только усугубиться, и вместо промывки и замены масла уже нужно будет перебирать всю коробку полностью. Это дороже и хлопотнее.

Если в автомобиле Кашкай есть щуп, то стоит самостоятельно проверять время от времени уровень трансмиссионной жидкости. Масло следует применять только предназначенное для вариаторов – оно имеет маркировку CVT. Nissan выпускает масло с индексом NS-2.

Сколько нужно заливать, определить можно по типу привода и силовой части. Для автомобиля Qashqai с передним приводом и 2,0 л двигателем без масляного радиатора нужно залить около 4,2 л масла. Полностью обновить масло можно, замещая его на установке, тогда используется в три раза больше рекомендуемого объема.

Заключение

Работа вариатора Qashqai будет стабильной, если соблюдать некоторые правила при езде. Первое и главное – это замена расходников через каждые 60 тыс. км, а если ездите по не очень гладким дорогам – то через каждые 40 тыс.км. Не буксовать и не буксировать – и ваш вариатор прослужит очень долго.

Хотя Кашкай – кроссовер, относиться к нему надо, как к паркетнику для семейных поездок. Для езды в городских пробках это лучший выбор автоматической КПП. Поломки вариаторов, по данным автостатистики, не превышают по частоте поломок гидромеханических агрегатов.

Вариаторы развиваются и постепенно занимают свое место у самых осторожных производителей – например, у Toyota. Теперь уже и езда по пересеченной местности и ускорение, раньше считавшиеся для вариаторов недопустимыми, становятся возможным стилем вождения.

Видео про вариатор:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию