Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить аккумулятор автомобиля несколькими способами

Способы проверить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Как проверить аккумулятор

Стартерный источник тока является одним из главных элементов современного автомобиля. Он не только позволяет запустить мотор, но и питает электричеством множество важных и полезных систем обеспечения движения и безопасности. Внезапно отказавшая АКБ может стать серьёзным испытанием в пути. Для того чтобы проверить аккумулятор на машине, имеется несколько несложных способов.

Признаки и причины неисправности АКБ

Опытный водитель о неполадках с источником тока догадается быстро. Для этого ему достаточно нескольких признаков, среди которых:

  • Вялая прокрутка двигателя, что свидетельствует о низком уровне заряда. Его усилий не хватает для воспламенения топливной смеси.
  • Батарея быстро садится. Обычно эта проблема выявляется в холодное время года, когда вроде бы полная АКБ гаснет после пары прокруток.
  • Потребители энергии работают нестабильно.

Все эти факторы не стоит игнорировать, так как окончательный выход из строя батареи может произойти в самый неожиданный момент. Чтобы избежать последствий, необходимо произвести диагностику агрегата.

Для неправильной работы аккумулятора имеется несколько поводов. Среди основных рассматриваются такие:

Как проверить акб

  • Рассеянность владельца, когда при уходе из машины оставлены включёнными электроприборы, что ведёт к быстрой посадке ёмкости.
  • Невысокое качество обслуживания оборудования.
  • Увеличение срока эксплуатации свыше установленных норм.
  • Технические проблемы в системе электропроводки, что может выражаться в окислении и разрушении контактных соединений.
  • Неправильное подключение потребителей ведёт к повышенному расходу электричества и сокращению срока службы батареи.
  • Плохо работает генератор, нарушая цикл подзарядки АКБ во время движения.

Основные причины неисправности батареи можно продиагностировать и предупредить. Важно, чтобы это было проделано специалистами должной квалификации и с применением качественного и надёжного инструмента.

Использование мультиметра для проверки

Этот прибор востребован не только среди автомобилистов. Он применяется в любой сфере, связанной с электрическими измерениями, в том числе с его помощью можно проверить работоспособность аккумулятора. Многофункциональность подобного инструмента объясняется тем, что в нём объединены одновременно вольт- и омметр, амперметр. Компактный аппарат не занимает много места в машине и постоянно готов к проведению необходимых измерений. Запаса батареи хватает на большой срок, если не забывать отключать её во время перерыва в работе.

Проверка акб

Подбирая помощника для ремонта автомобильной электропроводки в домашних условиях, надо учесть такие характеристики:

  • Измерение постоянного напряжения производится в диапазоне от 0 до 200 мВ, 2 В, 20 В, 200 В, 1 тыс. В, а переменного — от 0 до 200 В, 750 В.
  • Параметры тестирования сопротивления колеблются от 0 до 200 Ом.
  • Разбег постоянного тока в большинстве моделей составляет 2, 20, 200 мА.

Эти основные параметры могут быть дополнены различными значениями и функциями в зависимости от модели устройства.

Измерение напряжения аккумулятора

Как проверить аккумулятор на машине

Это важнейший параметр пригодности батареи к работе. Многие водители производят тестирование именно этого показателя в первую очередь Это делается при работающем двигателе. Если на шкале прибора отображаются значения от 13,5 до 14 В, то с этой характеристикой всё в порядке. Повышенные цифры скажут о низком уровне зарядки и подаче с генератора большего количества энергии для поддержания рабочего режима. Этот случай часто встречается в зимнее время, когда неисправная батарея садится в ноль.

Не стоит опасаться краткосрочного превышения стандартных данных. В технически исправном автомобиле уровень стабилизируется в течение 10 минут. Если за указанный период восстановление показателей не произошло, надо обратить внимание на исправность регулятора напряжения или состояние его контактов. В случае окисления их нужно зачистить. Если произошло уменьшение потенциала ниже 13 вольт, стоит задуматься о замене АКБ, так как это показатель неисправности элемента.

Если производить измерения на неработающем авто, следует обратить внимание на такие нюансы:

  • Пониженное менее 12 вольт напряжение не пустит двигатель, особенно в холода при загустевшем масле. Коленвал не провернётся из-за недостаточного усилия в подобной обстановке. Нормальным уровнем считается показатель не слабее 13 В.
  • Все замеры нужно делать перед началом движения, а не сразу по его окончании.
  • Больший заряд поддержит работоспособность батареи более длительный период. При пониженном уровне она быстрее сядет. Поэтому новая АКБ или в близком к этому состоянии сохраняет свою работоспособность дольше.

Заряд и ёмкость батареи

Чтобы проверить аккумулятор автомобиля этим способом, нужен анализ данных мультиметра. Замеры следует проводить через 5 часов после подзарядки или отключения батареи от машины. Данные в этом случае будут более точными. От температуры окружающего воздуха они не зависят.

Рассматривая подобные замеры, следует отметить такие закономерности:

Как проверить акб автомобиля

  • Показатели разности потенциала в 12,8 В говорят о полностью заряженном состоянии батареи. Большое превышение намекает на серьёзные неисправности.
  • На 75-процентный остаток указывает цифра 12,6 В.
  • За половину принимается маркировка 12,2.
  • 12 вольт скажет о четверти ресурса.
  • Всё, что меньше последнего значения, говорит о минимальном запасе.

Информация о ёмкости не менее важна, чем заряд. Протестировать его можно следующим способом:

  • Батарея должна быть полностью готова к работе.
  • Подать нагрузку на элемент питания. Можно соединить последовательно несколько осветительных приборов.
  • Слабое свечение при напряжении 12,4 вольта гарантирует неполадки с запуском двигателя зимой.
  • Уменьшение данных ниже 12 В требует замены АКБ.

Подобная проверка аккумулятора автомобиля предоставляет возможность избежать проблем во время старта и движения, а также продлить эксплуатацию изделия.

Кроме того, протестировать ёмкость можно, проверив контрольный заряд:

  • Батарея должна быть целиком заполненной.
  • Включить её на глубокую нагрузку согласно паспорту.
  • В цепь подсоединить прибор.
  • Произвести замер времени, которое понадобится, чтобы сила тока снизилась наполовину.
  • Если оно совпало с заявленным заводом-изготовителем, то аккумулятор исправен.

Замер утечки тока

Для любого, даже абсолютно нового, автомобиля это неизбежное явление. Оно объясняется минимальным потреблением электричества некоторыми потребителями даже при выключенном двигателе. В справочниках можно найти цифры от 10 до 80 мА в зависимости от устройства. Если эти данные больше, то можно говорить о неисправности машины. Идеальным значением считается 60 мА. Более негативно сказывается на состоянии аппаратуры отсутствие ежедневной подзарядки из-за перерывов в эксплуатации.

Прежде чем приступить к получению информации, нужно приготовить транспортное средство к тестированию:

  • Обесточить салонное освещение, магнитолу и прочих потребителей.
  • Вынуть ключи из замка зажигания.
  • Проверить полученную информацию. Превышение показателей более 60 мА даёт повод к поиску цепи, на которую перепадает максимальный расход питания. Это можно сделать методом исключения, снимая по очереди блоки предохранителей.

Эта предварительная процедура позволит получить более точную информацию как о состоянии аккумулятора, так и о цепях электроснабжения.

Порядок проверки утечки таков:

  • Установить диапазон измерений на 10 А или 20 А.
  • Отсоединить минус батареи.
  • Подключить на это место щуп прибора.
  • Второй подвести к снятому проводу.
  • Результат покажет индикаторное табло или стрелка.

Другие способы проверки аккумулятора

Чтобы проверить АКБ автомобиля, можно воспользоваться ещё несколькими методами. Некоторые из них обойдутся без специального оборудования, другие предъявят требования к познаниям в электротехнике. Однако все они довольно легко производятся даже не очень опытными автомобилистами.

Читайте так же:
Ресурс двигателя Рено Сандеро Степвей 1.6

Визуальный осмотр

При покупке батареи она подвергается тщательному исследованию на предмет целостности корпуса или состояния клеммных соединений. Но такая процедура просто необходима при каждом открывании капота моторного отсека. Это не займёт много времени, но сможет оградить от неприятных происшествий, которые могут произойти из-за случайной мелочи. Подняв крышку, нужно сосредоточиться на таких вопросах:

  • Наличие трещин и подтеканий на оболочке.
  • Отсутствие загрязнений. Это ускоряет саморазряд батареи. Для протирки подойдёт слабый щелочной раствор из 5 г соды на 100 г воды.
  • Чистота соединительных шпилек от светло-зелёного окисла. Шлифовку следует производить с помощью наждачной бумаги с мелким зерном.
  • Плотная протяжка контактов. Это исключит нагрев и выгорание проводов.

Тестирование нагрузочной вилкой

С помощью такого прибора создаётся аналогия мощности, потребляемой батареей во время запуска. В её состав входят клеммники, вольтметр и сопротивление. Всё действие делится на 2 этапа:

Как проверить работоспособность аккумулятора

  • Первоначально замер производят на отключённой батарее через 7 часов после остановки двигателя. Если уровень электролита низок, его нужно добавить Оптимальная температура воздуха составляет + 20 градусов. Заливные пробки следует открыть. Плюсовую клемму надо подключить к положительному полюсу АКБ, минусом коснуться отрицательного электрода. Показания на дисплее отразят уровень заряда:12,6−12,9 В соответствует 100% наполнению, 12,3−12,6−75%, 12,1−12,3 В свидетельствуют о половинной готовности; 11,8−12,7 В — четверть от нормы; всё, что ниже указанных значений, указывает на посадку АКБ в ноль.
  • В работе замеры проводят на заряженном аккумуляторе. К вилке следует подсоединить нагрузочное сопротивление и собрать схему, как и при проверке на отключённом оборудовании. Следует отметить возможное появление искр на контактах из-за сильного тока, протекающего через них. Фиксация показаний происходит через 5 с после включения. Степень заряда определяется так: стопроцентная мощность соответствует напряжению в 10,2 В, 75% составит 9,6 В, 50%-9 В, 25%-8,4 В, менее 7,8 В — нулевой заряд.

Изучение уровня и плотности электролита

Как проверить аккумулятор автомобиля

Эта операция возможна только на тех батареях, чья конструкция предусматривает их обслуживание. Аккумулятор во время теста должен располагаться строго горизонтально с выкрученными из банок пробками. Уровень жидкости определяется визуально: пластины должны быть погружены примерно на 1 см. Более точно установить заполнение поможет стеклянный щуп, который должен показать заполняемость каждой банки на 10−15 мм. Повысить уровень электролита следует доливом дистиллированной воды, после чего источник питания можно зарядить.

Плотность можно определить с помощью кислотного ареометра, который похож на грушу со стеклянной колбой и градуированным поплавком. Замер проводят на полностью заряженном аккумуляторе при температуре 25 градусов тепла. Во время работы требуется применение средств защиты: очков и перчаток, стойких к кислоте.

Для начала проверки наконечник прибора нужно опустить в любую банку и грушей втянуть немного жидкости, чтобы индикатор свободно в ней плавал. По специальной таблице надо проверить соответствие показаний шкалы на пригодность содержимого к последующему использованию. В нормальных условиях хороший электролит обнаружит плотность 1,28 ±0,01 г/см3, а её понижение на каждые 0,01 г/см3 означает 5−6% разряд. Такая процедура должна производиться раз в полгода.

Проверка аккумулятора

Поддержание работоспособности батареи

Для того чтобы продлить срок службы АКБ и избежать неприятностей во время заводки или в дальней дороге, нужно выполнять несколько несложных рекомендаций. Они заключаются в следующем:

  • Регулярно чистить аккумулятор, протягивать клеммные соединения, смазывать их специальным составом.
  • Раз в три месяца, а в зимнее время чаще, заряжать его от стационарного устройства.
  • Не допускать падения высоты электролита ниже предельной нормы.
  • Контролировать исправность питания бортовой сети автомобиля.

Это позволит избежать непредвиденных расходов на приобретение нового источника тока и не остаться посередине пути в заглохшей машине.

Как проверить аккумулятор автомобиля несколькими способами

Все современные батареи в ходе работы портятся или разряжаются. Чтобы неполадка не стала неожиданностью для водителя, следует регулярно проводить диагностику АКБ. Узнайте о том, как проверить автомобильный аккумулятор несколькими способами.

Признаки и причины неисправности батареи

Проверка аккумулятора тестером

Существует определённые симптомы, напрямую указывающие на разрядку или порчу АКБ:

  • трудный запуск силового агрегата;
  • тусклый свет фар при остановленном двигателе;
  • слабый звуковой сигнал.

Как правило, аккумуляторная батарея приходит в негодность по следующим причинам:

  • халатность водителя;
  • редкое обслуживание;
  • длительное использование;
  • низкое качество электропроводки;
  • ошибки при подключении электрических приборов;
  • неисправность генератора.

В зимнее время года жидкость кислотных батарей нуждается в проверке и замене на новый электролит. Если этого не делать, то аккумулятор не будет нормально держать заряд.

Как проверить автомобильный аккумулятор

Известно несколько видов ревизии АКБ: тестером, вилкой и зарядочником. Особое внимание уделяется визуальному осмотру корпуса батареи.

Осмотр корпуса

Тщательный осмотр корпуса даст возможность найти различные дефекты, окислы на выводах и оценить уровень загрязнений поверхности батареи. Данная проверка обязана проводиться регулярно, так как от чистоты аккумулятора напрямую зависит его функционирование.

Процедура не займёт много времени, ведь достаточно поднять крышку капота авто. Если на поверхности АКБ обнаружится грязь, следы масла или пыль, удалить это следует немедленно, используя ветошь. Особое внимание уделяется при осмотре клеммам, так как плохие контакты приводят к окислению. Батарея осматривается вокруг на наличие мелких и крупных трещин и других повреждений.

Проверка плотности электролита

Второй способ проверки аккума. Подразумевает отсоединение клемм и установку источника питания на ровной поверхности. Затем делается так:

  • отвинчиваются крышки банок;
  • проверяется уровень жидкости внутри — он должен быть выше края свинцовых пластин на 8-12 мм.

Ареометр или специально градуированная трубка дадут возможность провести более точный замер.

Вот как это делается с помощью трубки:

  • прибор помещается внутрь какой-либо банки до самого дна;
  • после чего закрывается пальцем верх трубки, и прибор резко вытаскивается.

Норма уровня электролита должна составить 10-15 мм.

А вот как с помощью ареометра:

  • берётся проба электролита из любой банки;
  • измеряется значение в г/см3.

Нормальное значение — 1,28 г/см3.

Проверка мультиметром

Данный способ проводится и на работающем и на остановленном двигателе. Мультиметром называют специальный прибор, измеряющий напряжение. Стоит он недорого. Рекомендуется приобретать цифровой вариант тестера, так как работать с ним проще.

Итак, вот какие показатели бывают на мультиметре, при снятии значений на работающем ДВС:

  • 13,5-14 В — норма;
  • 14,2 вольта и больше — свидетельство низкого заряда аккумулятора и работы генератора в усиленном режиме;
  • 13,4 вольта и меньше — проблема с аккумулятором, он не заряжается.

Первые два значения, включая и повышенный заряд, говорят о нормальном состоянии АКБ. Несмотря на то, что заряд аккумулятора низкий, генератор подаст на него необходимый ток, и значение нормализуется. Такой показатель, как правило, бывает зимой, когда батарея за ночь разряжается из-за холода. Кроме того, в морозные дни электроника априори даёт больше заряда на АКБ. В этом нет ничего плохого, если с электрооборудованием машины всё в порядке. Уже через 10 минут напряжение нормализуется и встанет на отметке 13,5-14 В. А вот, если оно не сбрасывается, что тоже происходит, хотя и редко, начинается кипение электролита. Причина в постоянно высокой величине тока.

Читайте так же:
Как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения?

Мультиметр или тестер

Третий случай, когда значение тока ниже 13 В. В данном случае АКБ не может нормально зарядиться. Очевидно, что измерение должно проводиться при полностью обесточенных потребителях. Не должна быть включена акустическая система, оптика или отопление, иначе показатели нельзя считать верными. Как правило, низкий ток аккума (ниже 13 В) говорит о проблемах с генератором. Также возможно, что окислились выводы батареи, поэтому рекомендуется прочистить их шкуркой, а затем снова снять показания.

Ещё один способ проверки:

  • заводится двигатель;
  • выключаются все источники потребления;
  • измеряется напряжение на АКБ, оно должно быть в пределах 13,6 вольта;
  • включается ближний свет фар;
  • замеряется ток аккумулятора, который должен немного упасть (0,1-0,2 В);
  • включается автомагнитола, затем кондиционер, печка и каждый раз нужно мерить напряжение тестером — оно должно периодически падать на 0,1-0,2 В.

Если падение тока значительное, это говорит о неисправном или «полурабочем» генераторе. Скорее всего, на нём изношены щётки. Кроме того, при всех включённых потребителях напряжение не должно падать ниже отметки 12,8 В, иначе аккум не держит зарядку и требует замены или ремонта.

Что касается диагностики на остановленном ДВС с помощью мультиметра:

  • показатель менее 11,8 В — батарея разряжена;
  • 12,5-13 В — нормальное значение.

Также в этом случае можно судить о степени заряжённости аккумулятора:

  • 12,9 В — зарядка на 90%;
  • 12,5 В — 50%;
  • 12,1 В — 10%.

Замер вольтажа на остановленном моторе имеет свои нюансы. Так, если снимать показания сразу после остановки двигателя и на следующий день, показатели будут разниться.

Проверка нагрузочной вилкой

Подобная система диагностики является более эффективной, так как позволяет точнее определить работоспособность АКБ. Чтобы проверить состояние батареи, надо соединить нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Важный момент: время присоединения прибора не должно превышать 5 секунд, если измерения проводятся под нагрузкой.

Известно два способа тестирования этим прибором. Дополнительная нагрузка не предусматривается в первом случае, но измерения должны проводиться не ранее, чем через 7 часов после остановки мотора. За это время не должна быть включённой и АКБ. Измерения проводятся так:

  • аккум полностью отсоединяется от авто;
  • вилка подключается к выводам батареи;
  • снимаются показатели.

О 100-процентном (идеальном) заряде аккумулятора можно судить по значениям 12,6-12,9 вольт. Критический показатель, свидетельствующий о нулевой зарядке АКБ — 11,5-11,8 вольт. Если ток падает ниже 9 вольт, можно судить о ненадёжном источнике внешнего питания. Рекомендуется купить новый.

Нагрузочная вилка

Более профессиональная проверка подразумевает тестирование под нагрузкой. Однако это не стоит делать, если есть возможность получить данные вышеописанным способом, так как можно навредить аккумулятору. Кроме того, метод измерения нагрузочной вилкой под нагрузкой проводится в том случае, когда были получены максимальные данные по заряду, но аккум всё равно функционирует нестабильно.

Проверка с использованием нагрузки — это наиболее точный результат, так как даётся возможность смоделировать похожие условия, отображающие работу машины.

Дополнительная нагрузка, подсоединяемая к вилке, должна соответствовать параметрам, прописанным в инструкции. Значения снимаются на пятой секунде измерения, и прибор после этого сразу же надо отключить. О 100-процентом заряде АКБ можно судить по значению выше 10,2 вольт. Критическая цифра — ниже 7,8 вольт.

Рекомендации, которых надо придерживаться в процессе измерения:

  • не пугаться появления искр при соприкосновении контактов со знаков минус;
  • не давать дополнительную нагрузку дольше 5 секунд;
  • осуществлять повторное измерение через 5 минут, но не раньше;
  • считать аккумулятор непригодным, если напряжение просаживается под нагрузкой при повторном измерении.
Видео: как пользоваться нагрузочной вилкой

Проверка с помощью зарядочника

Если имеется зарядное устройство со шкалой, проверить АКБ можно и без вольтметра. Процедура эта несложная, и новичок может справиться. Главное — зарядочник не нужно подключать к сети 220.

Делается это так:

  • зарядник соединяется с клеммами АКБ — плюс на плюс, минус на минус;
  • устройство включается;
  • считываются показания.

Существуют также другие способы проверки. Например, сегодня многие производители устанавливают на аккумуляторы специальные датчики, дающие возможность следить за уровнем заряда. При этом стандартные значения указываются на корпусе батареи.

Неплохой результат может дать проверка с помощью фар. Включается ближний свет на холодном моторе. Если в течение 5 минут яркость светового пучка не спадает, АКБ в порядке. Подобный тест, только уже со звуковым сигналом вместо фар, также даёт возможность определить силу тока. Нужно при включённом зажигании пару раз посигналить. Если звук клаксона постоянно громкий, всё с батареей нормально.

—>Автозапчасти и СТО —>

Один из важных элементов авто, требующих проверки, является аккумулятор, или АКБ. Исправность аккумулятора и его работоспособность очень важны, так как именно благодаря АКБ автомобиль заводится, и от него же питаются электроэнергией все системы машины: фары ближнего и дальнего света, медиасистема и многое другое.

Вопрос «как проверить аккумулятор автомобиля» возникает, как правило, в двух случаях: при покупке новой батареи или если обнаружилась какая-то неисправность АКБ, уже находящегося под капотом. Причина неисправности может быть как в недозарядке так и в перезаряде аккумуляторной батареи.

Покупка нового аккумулятора

Если вы уже встретились с продавцом и хотите быть уверенным в том, что в случае покупки автомобиля вам не придётся первым же делом сломя голову бежать в магазин за новым АКБ, стоимость которого обычно составляет более 10 тысяч рублей, то у вас есть несколько способов проверить аккумулятор на авто:

  • осмотреть аккумулятор внешне;
  • измерить напряжение на аккумуляторе мультиметром;
  • проверить аккумулятор нагрузочной вилкой;
  • проверить уровень электролита в аккумуляторе.

Как самостоятельно проверить состояние акб

Проверяем свой аккумулятор под капотом

Недозаряд бывает из-за сульфатации пластин АКБ, которая возникает при частых поездках на короткие расстояния, неисправном реле регулятора напряжения генератора и включении прогрева.

Перезаряд также возникает из-за неисправности регулятора напряжения, только в этом случае он подает завышенное напряжение с генератора. Вследствие этого, осыпаются пластины, а если аккумулятор необслуживаемого типа, то он может подвергнуться и механической деформации.

Как проверить аккумулятор своими руками

Обычному обывателю из всех этих методов доступнее всего лишь тестером проверить аккумулятор автомобиля и визуально его осмотреть, ну и разве что заглянуть вовнутрь (если АКБ обслуживаемая) дабы посмотреть цвет и уровень электролита. А чтобы полностью проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома нужны еще денсиметр и нагрузочная вилка. Только так картина из состоянием батареи будет максимально ясна.

Читайте так же:
Виды и причины возникновения ДТП в России

Поэтому, если таких приборов нет, то минимальные действия которые доступны всем — это использовать мультиметр, линейку и воспользоваться штатными потребителями.

Чтобы сделать проверку аккумулятора без спецсредств, нужно знать его мощность (скажем, 60 Ампер/час) и нагрузить его потребителями наполовину. Например, подключив параллельно несколько лампочек. Если спустя 5 минут работы они стали гореть тускло, значит, АКБ не работает как надо.

Как видите такая домашняя проверка слишком примитивна, поэтому без инструкции как узнать реальное состояние автомобильного аккумулятора не обойтись. Придется подробно рассмотреть принципы и все доступные методы проверки, вплоть до измерения плотности электролита и испытания нагрузкой с имитацией работы стартера.

Как визуально проверить аккумулятор

Осмотреть корпус аккумулятора на наличие трещин корпуса и потеков электролита. Трещины могут возникнуть в зимнее время, если АКБ плохо закреплен и имеет хрупкий пластиковый корпус. При работе на аккумуляторе собираются влага, грязь, испарения или потеки электролита, что, вместе с окисленными клеммами, способствует саморазряду. Проверить можно, если подключить один щуп вольтметра на «+», а вторым провести по поверхности АКБ. Прибор покажет, какое напряжение саморазряда имеется на конкретном аккумуляторе.

Потеки электролита можно устранить щелочным раствором (чайная ложка соды на стакан воды). А клеммы зачищаются наждачкой.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе

Уровень электролита проверяется только на тех АКБ на которых предусмотрено обслуживание. Для его проверки нужно опустить стеклянную трубочку (с нанесенными делениями) в заливное отверстие аккумулятора. Достав до сепараторной сеточки нужно зажать пальцем верхний край трубочки и вытащить ее. Уровень электролита в трубке будет равным уровню в батарее. Нормальный уровень 10-12 мм над пластинами аккумулятора.

Нужно открыть две пробки заливных отверстий. Их нужно легко поддеть отвёрткой и открутить, под ними скрывается шесть заливных отверстий. Уровень электролита в них проверяется на глаз, его видно при свете фонарика. Если везде одинаковый уровень жидкости – то всё в порядке, если где-то жидкость не покрывает пластину, нужно добавить дистиллированной воды.

Вообще, эту процедуру нужно проводить регулярно, так как при каждой зарядке аккумулятора электролит в небольших долях разлагается на водород и кислород. При отсутствии регулярного обслуживания АКБ просто выйдет из строя.

Нормой считается уровень, превышающий высоту пластин примерно на один сантиметр, либо ниже горловины заливного отверстия на три миллиметра. В случае необходимости, в обслуживаемый аккумулятор стоит долить дистиллированную воду, но мы ещё раз напоминаем: если на аккумуляторе имеется пометка «необслуживаемый», или же производители данной конкретной модели АКБ не рекомендуют доливать в него дистиллированную воду, вам остаётся лишь прибегнуть к предыдущим методам проверки и, в случае необходимости, заменить аккумулятор.

Знание, как правильно проверять АКБ, важно при покупке автомобиля с пробегом. Зачастую продавцы машин хотят сэкономить на мелочах, в том числе продавая автомобиль с разряженным аккумулятором, что может привести к негативным последствиям для нового владельца. Всегда будьте начеку и проверяйте на деле то, что говорит продавец об исправности своей машины.

Низкий уровень электролита зачастую связан с «выкипанием». В таком случае нужно просто добавить воды. Доливка электролита производится только в том случае, если есть уверенность, что он, так или иначе, вылился с АКБ.

Как проверить плотность электролита аккумулятора

Для измерения уровня плотности электролита понадобится автомобильный ареометр. Его нужно опустить в заливное отверстие аккумулятора и с помощью груши набрать такое количество электролита, чтобы поплавок свободно болтался. Затем посмотреть уровень по шкале ареометра.

Напряжение аккумулятора при работающем и не работающем двигателе

Особенность такого измерение является то, что плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом в некоторых регионах будет разной в зависимости от сезона и среднесуточной температуры на улице. В таблице представлены данные на которые стоит ориентироваться.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Для проверки АКБ мультметром, нужно перевести последний в режим измерения постоянного напряжения и установить диапазон выше максимального значения напряжения для заряженной батареи. Далее надо подключить черный щуп на «минус», а красный на «плюс» аккумулятора и посмотреть показания, которые выдаст прибор.

Напряжение аккумулятора не должно быть ниже 12 вольт. Если напряжение ниже – значит АКБ разрядился более чем наполовину и нуждается в зарядке.

Полная разрядка аккумулятора чревата сульфатацией пластин.

Проверка аккумулятора при работающем двигателе

Проводить проверку аккумулятора при работающем двигателе нужно выключив все энергопотребляющие приборы — печку, кондиционер, автомагнитолу, фары и т.д. Проверка производиться стандартно, как и описано выше.

Обозначение показаний мультиметра при работающем аккумуляторе представлены ниже в таблице.

Показание тестера, ВольтЧто это значит?
< 13.4Пониженное напряжение, АКБ заряжается не полностью
13.5 — 14.2Нормальные показатели
> 14.2Повышенное напряжение. Как правило, указывает на то, что АКБ разряжен

Пониженное напряжение указывает на недозаряд АКБ. Вызвано это, как правило, неработающим/плохо работающим генератором или окисленными контактами.

Напряжение выше нормы скорее всего указывает на разряженный аккумулятор (это часто бывает при длительном простое транспорта, или в зимние периоды). Как правило, через 10-15 минут после подзарядки напряжение нормализуется. Если нет — проблема в электрооборудовании авто, что грозит вскипанием электролита.

Как проверить аккумулятор заряжен или нет при неработающем двигателе?

Во время проверки АКБ при заглушенном двигателе проверка мультиметром проводиться все тем же способом, как описывалось выше. Все потребители должны быть отключены.

Показания указаны в таблице.

Показание тестера, ВольтЧто это значит?
11.7Аккумулятор практически полностью разряжен
12.1 – 12.4АКБ заряжен примерно на половину
12.5 – 13.2АКБ заряжен полностью

Проверка нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка — устройство, которое представляет собой некую электрическую нагрузку (как правило, резистор с большим сопротивлением или же тугоплавкая спираль) с двумя проводами и клеммами для подсоединения устройства к аккумуляторной батарее, а также вольтметром для снятия показаний напряжения.

Процесс проверки достаточно прост. Он состоит из следующих шагов:

  1. Работать нужно при температуре +20°С…+25°С (в крайнем случае до +15°С). Нельзя проверять холодную батарею, так как вы рискуете значительно ее разрядить.
  2. Вилка подключается к клеммам аккумулятора — красный провод к плюсовой клемме, а черный — к минусовой.
  3. С помощью прибора создается нагрузка с силой тока 100. 200 Ампер (это имитация включенного стартера).
  4. Нагрузка действует на АКБ в течение 5. 6 секунд.

По результатам показаний амперметра и вольтметра можно говорить о состоянии аккумулятора.

Показания вольтметра, ВПроцент заряженности, %
>10,2100
9,675
950
8,425
<7,8

На полностью заряженном аккумуляторе после подачи нагрузки напряжение не должно упасть ниже 10,2 В. Если батарея немного разряжено, то допускается просадка до 9 В (однако в этом случае ее нужно обязательно зарядить). А после этого напряжение должно восстановиться почти сразу же, и через несколько секунд полностью.

Читайте так же:
Покупка автомобиля с рук и в салоне

Иногда бывает так, что если напряжение не восстанавливается, то велика вероятность замыкания одной из банок. Например, при минимальной нагрузке необходимо, чтобы напряжение восстановилось до 12,4 В (допускается до 12 В при немного разряженной батарее). Соответственно, чем ниже от значения 10,2 В упало напряжение — тем в худшем состоянии батарея. Таким прибором можно проверять аккумулятор как при покупке, так и уже установленный на автомобиле, причем не снимая его.

Как проверить новый аккумулятор?

Проверка автомобильного аккумулятора перед покупкой — это очень важная процедура. Во первых — при использовании не совсем качественной АКБ дефекты часто появляются лишь спустя определенное время, что лишает замены батареи по гарантии. Во вторых — даже при своевременном обнаружении контрафакта процедура гарантийной замены может быть довольно затяжная (проверка и оценка товара специалистами, и т.д.).

Поэтому, дабы избежать проблем, перед покупкой можно воспользоваться простым алгоритмом проверки, который на 99 % убережет от приобретения некачественных АКБ:

  1. Внешний осмотр. Нужно посмотреть и на дату производства. Если АКБ более 2-х лет — лучше его не покупать.
  2. Замеры напряжения на клеммах при помощи мультиметра. Напряжение на новой АКБ должно быть не ниже 12.6 Вольт.
  3. Проверка АКБ при помощи нагрузочной вилки. Данную процедуру иногда сами продавцы предлагают сделать, если нет, то тогда желательно потребовать проверить работоспособность автомобильного аккумулятора нагрузочной вилкой самому.

Как проверить живой ли АКБ на машине без приборов?

Определить состояние аккумулятора на автомобиле, не имея специальных приборов довольно легко. Сделать это можно несколькими способами.

Банки электролита автомобильного аккумулятора

На современных АКБ имеется специальный индикатор зарядка, как правило в виде круглого окошка. Определить заряд можно по цвету данного индикатора. Рядом с таким индикатором на АКБ всегда располагается расшифровка, указывающая то, какой цвет соответствует тому или иному уровню заряда. Зеленый — заряд полный; серый — половине заряда; красный или черный — полному разряду.

При отсутствии подобного индикатора можно воспользоваться двумя методами. Первый — при помощи фар. Остывший двигатель запускают, и включают ближний свет. Если на протяжении 5 минут работы свет не тускнеет, то все в норме.

Второй (так же на холодную) — включить зажигание, подождать минуту, и потом несколько раз нажать на сигнал. При “живом” аккумуляторе звук гудка будет громким и непрерывным.

Как ухаживать за АКБ

Чтобы избежать лишних неприятностей, следует регулярно проверять аккумулятор и уделять ему нужный уход. Для этого АКБ и его клеммы нужно содержать в чистоте, а при длительном простое разряжать/заряжать. При сильных морозах аккумулятор лучше забирать из под капота в более теплое место. Некоторые производители рекомендуют заряжать АКБ раз в 1-2 недели, мотивируя тем, что иногда потребление превышает самозаряд аккумулятора. Таким образом, проверка аккумулятора задача вполне посильная и необходимая для исправной работы автомобиля.

Как проверить аккумулятор автомобиля несколькими способами

Все современные батареи в ходе работы портятся или разряжаются. Чтобы неполадка не стала неожиданностью для водителя, следует регулярно проводить диагностику АКБ. Узнайте о том, как проверить автомобильный аккумулятор несколькими способами.

Признаки и причины неисправности батареи

Проверка аккумулятора тестером

Существует определённые симптомы, напрямую указывающие на разрядку или порчу АКБ:

  • трудный запуск силового агрегата;
  • тусклый свет фар при остановленном двигателе;
  • слабый звуковой сигнал.

Как правило, аккумуляторная батарея приходит в негодность по следующим причинам:

  • халатность водителя;
  • редкое обслуживание;
  • длительное использование;
  • низкое качество электропроводки;
  • ошибки при подключении электрических приборов;
  • неисправность генератора.

В зимнее время года жидкость кислотных батарей нуждается в проверке и замене на новый электролит. Если этого не делать, то аккумулятор не будет нормально держать заряд.

Как проверить автомобильный аккумулятор

Известно несколько видов ревизии АКБ: тестером, вилкой и зарядочником. Особое внимание уделяется визуальному осмотру корпуса батареи.

Осмотр корпуса

Тщательный осмотр корпуса даст возможность найти различные дефекты, окислы на выводах и оценить уровень загрязнений поверхности батареи. Данная проверка обязана проводиться регулярно, так как от чистоты аккумулятора напрямую зависит его функционирование.

Процедура не займёт много времени, ведь достаточно поднять крышку капота авто. Если на поверхности АКБ обнаружится грязь, следы масла или пыль, удалить это следует немедленно, используя ветошь. Особое внимание уделяется при осмотре клеммам, так как плохие контакты приводят к окислению. Батарея осматривается вокруг на наличие мелких и крупных трещин и других повреждений.

Проверка плотности электролита

Второй способ проверки аккума. Подразумевает отсоединение клемм и установку источника питания на ровной поверхности. Затем делается так:

  • отвинчиваются крышки банок;
  • проверяется уровень жидкости внутри — он должен быть выше края свинцовых пластин на 8-12 мм.

Ареометр или специально градуированная трубка дадут возможность провести более точный замер.

Вот как это делается с помощью трубки:

  • прибор помещается внутрь какой-либо банки до самого дна;
  • после чего закрывается пальцем верх трубки, и прибор резко вытаскивается.

Норма уровня электролита должна составить 10-15 мм.

А вот как с помощью ареометра:

  • берётся проба электролита из любой банки;
  • измеряется значение в г/см3.

Нормальное значение — 1,28 г/см3.

Проверка мультиметром

Данный способ проводится и на работающем и на остановленном двигателе. Мультиметром называют специальный прибор, измеряющий напряжение. Стоит он недорого. Рекомендуется приобретать цифровой вариант тестера, так как работать с ним проще.

Итак, вот какие показатели бывают на мультиметре, при снятии значений на работающем ДВС:

  • 13,5-14 В — норма;
  • 14,2 вольта и больше — свидетельство низкого заряда аккумулятора и работы генератора в усиленном режиме;
  • 13,4 вольта и меньше — проблема с аккумулятором, он не заряжается.

Первые два значения, включая и повышенный заряд, говорят о нормальном состоянии АКБ. Несмотря на то, что заряд аккумулятора низкий, генератор подаст на него необходимый ток, и значение нормализуется. Такой показатель, как правило, бывает зимой, когда батарея за ночь разряжается из-за холода. Кроме того, в морозные дни электроника априори даёт больше заряда на АКБ. В этом нет ничего плохого, если с электрооборудованием машины всё в порядке. Уже через 10 минут напряжение нормализуется и встанет на отметке 13,5-14 В. А вот, если оно не сбрасывается, что тоже происходит, хотя и редко, начинается кипение электролита. Причина в постоянно высокой величине тока.

Мультиметр или тестер

Третий случай, когда значение тока ниже 13 В. В данном случае АКБ не может нормально зарядиться. Очевидно, что измерение должно проводиться при полностью обесточенных потребителях. Не должна быть включена акустическая система, оптика или отопление, иначе показатели нельзя считать верными. Как правило, низкий ток аккума (ниже 13 В) говорит о проблемах с генератором. Также возможно, что окислились выводы батареи, поэтому рекомендуется прочистить их шкуркой, а затем снова снять показания.

Читайте так же:
Ресурс двигателя Опель Антара 2.2, 2.4, 3.0, 3.2

Ещё один способ проверки:

  • заводится двигатель;
  • выключаются все источники потребления;
  • измеряется напряжение на АКБ, оно должно быть в пределах 13,6 вольта;
  • включается ближний свет фар;
  • замеряется ток аккумулятора, который должен немного упасть (0,1-0,2 В);
  • включается автомагнитола, затем кондиционер, печка и каждый раз нужно мерить напряжение тестером — оно должно периодически падать на 0,1-0,2 В.

Если падение тока значительное, это говорит о неисправном или «полурабочем» генераторе. Скорее всего, на нём изношены щётки. Кроме того, при всех включённых потребителях напряжение не должно падать ниже отметки 12,8 В, иначе аккум не держит зарядку и требует замены или ремонта.

Что касается диагностики на остановленном ДВС с помощью мультиметра:

  • показатель менее 11,8 В — батарея разряжена;
  • 12,5-13 В — нормальное значение.

Также в этом случае можно судить о степени заряжённости аккумулятора:

  • 12,9 В — зарядка на 90%;
  • 12,5 В — 50%;
  • 12,1 В — 10%.

Замер вольтажа на остановленном моторе имеет свои нюансы. Так, если снимать показания сразу после остановки двигателя и на следующий день, показатели будут разниться.

Проверка нагрузочной вилкой

Подобная система диагностики является более эффективной, так как позволяет точнее определить работоспособность АКБ. Чтобы проверить состояние батареи, надо соединить нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Важный момент: время присоединения прибора не должно превышать 5 секунд, если измерения проводятся под нагрузкой.

Известно два способа тестирования этим прибором. Дополнительная нагрузка не предусматривается в первом случае, но измерения должны проводиться не ранее, чем через 7 часов после остановки мотора. За это время не должна быть включённой и АКБ. Измерения проводятся так:

  • аккум полностью отсоединяется от авто;
  • вилка подключается к выводам батареи;
  • снимаются показатели.

О 100-процентном (идеальном) заряде аккумулятора можно судить по значениям 12,6-12,9 вольт. Критический показатель, свидетельствующий о нулевой зарядке АКБ — 11,5-11,8 вольт. Если ток падает ниже 9 вольт, можно судить о ненадёжном источнике внешнего питания. Рекомендуется купить новый.

Нагрузочная вилка

Более профессиональная проверка подразумевает тестирование под нагрузкой. Однако это не стоит делать, если есть возможность получить данные вышеописанным способом, так как можно навредить аккумулятору. Кроме того, метод измерения нагрузочной вилкой под нагрузкой проводится в том случае, когда были получены максимальные данные по заряду, но аккум всё равно функционирует нестабильно.

Проверка с использованием нагрузки — это наиболее точный результат, так как даётся возможность смоделировать похожие условия, отображающие работу машины.

Дополнительная нагрузка, подсоединяемая к вилке, должна соответствовать параметрам, прописанным в инструкции. Значения снимаются на пятой секунде измерения, и прибор после этого сразу же надо отключить. О 100-процентом заряде АКБ можно судить по значению выше 10,2 вольт. Критическая цифра — ниже 7,8 вольт.

Рекомендации, которых надо придерживаться в процессе измерения:

  • не пугаться появления искр при соприкосновении контактов со знаков минус;
  • не давать дополнительную нагрузку дольше 5 секунд;
  • осуществлять повторное измерение через 5 минут, но не раньше;
  • считать аккумулятор непригодным, если напряжение просаживается под нагрузкой при повторном измерении.
Модель нагрузочной вилки для АКБХарактеристики
Автоэлектрика Т-2001Данный тестер сегодня не является идеальным вариантом, так как имеет недостаток — для перехода в режим нагрузки нужно утапливать жало, которое замыкает контакт на спираль, он пригорает и вилка быстро выходит из строя. Напряжение: 5-35 вольт, цифровой, 200 А сопротивления, примерная стоимость 4000 рублей.
Автоэлектрика Т-2001 миниДанный тестер пришел на смену своему старшему брату Т-2001. Современная Т-2001 мини учла минусы прежнего и стала стоить дешевле за счет перехода на сопротивление в 100 А. Данный прибор является примитивным, но при этом надежным. Недостаток: при сборке необходимо зачистить посадочное место рукоятки от краски, т.к. она не является токопроводной, из-за этого она может работать некорректно. Напряжение: 3-30 вольт, цифровой, 100 А сопротивления, примерная стоимость 2000 рублей.
Мастак 122-0001С виду серьезный тестер для источников тока. Имеет разноцветную шкалу с несколькими измерениями. Также из плюсов – «ушки-кронштейны» для крокодилов, которые позволяют избежать запутывания проводов. Все на своих местах. Производится в Тайване. Напряжение: 0-16 вольт, аналоговый, 125 А сопротивления, примерная стоимость 4600 рублей.
Орион НВ-01Самый примитивный вольтметр с сопротивлением из известных. Маленькая кривая металлическая коробка с ручкой. Внешний вид воспринимается как нечто собранное из консервной банки в гараже. Такой агрегат не может внушать доверие, тем более мелкая шкала создает большую погрешность измерений. Напряжение: 0-15 вольт, аналоговый, 100 А сопротивления, примерная стоимость 500 рублей.
Орион НВ-02Усовершенствованная модель предыдущего образца. Имеет мощный крокодил, провод большого сечения, толстое жало и заводской корпус. При этом характеристики схожи с предыдущей моделью и не исключено, что начинка осталась прежней. Напряжение: 0-15 вольт, аналоговый, 100 А сопротивления, примерная стоимость 1500 рублей.
Орион НВ-03Доработанная предыдущая модель. Здесь уже используется цифрой монитор вольтметра и две подключаемые спирали по 100 А, что позволяет отнести данное устройство к разряду профессиональных. У этого аппарата есть один малозначительный на практике плюс – он способен запоминать измерения в своей памяти. Напряжение: 0-16 вольт, цифровой, 200 А сопротивления, примерная стоимость 2400 рублей.
Орион НВ-04Незначительно доработанная для сервисов грузовых автомобилей модель НВ-03. Имеет большой диапазон у вольметра. В остальном ничем не отличается от предыдущей вилки. Напряжение: 0-32 вольт, цифровой, 200 А сопротивления, примерная стоимость 2800 рублей.
Ермак (1 и 2 провода)Пока что единственный плюс данной игрушки – внешний вид при низкой цене. Напряжение: 0-15 вольт, аналоговый, 100 А сопротивления, примерная стоимость 500 рублей.
Видео: как пользоваться нагрузочной вилкой

Проверка с помощью зарядочника

Если имеется зарядное устройство со шкалой, проверить АКБ можно и без вольтметра. Процедура эта несложная, и новичок может справиться. Главное — зарядочник не нужно подключать к сети 220.

Делается это так:

  • зарядник соединяется с клеммами АКБ — плюс на плюс, минус на минус;
  • устройство включается;
  • считываются показания.

Существуют также другие способы проверки. Например, сегодня многие производители устанавливают на аккумуляторы специальные датчики, дающие возможность следить за уровнем заряда. При этом стандартные значения указываются на корпусе батареи.

Неплохой результат может дать проверка с помощью фар. Включается ближний свет на холодном моторе. Если в течение 5 минут яркость светового пучка не спадает, АКБ в порядке. Подобный тест, только уже со звуковым сигналом вместо фар, также даёт возможность определить силу тока. Нужно при включённом зажигании пару раз посигналить. Если звук клаксона постоянно громкий, всё с батареей нормально.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию