Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить качество антифриза по плотности

Плотность антифриза. Как проверить и какая должна быть? Пару слов про ТОСОЛ

Не многие знают, но антифриз (да и ТОСОЛ) можно проверять на плотность. «Для чего» — спросите вы? ДА все просто – она должна быть на нормальном уровне, достаточно высоком, чтобы позволить охлаждающей жидкости работать с низкими, а иногда критически низкими температурами. Ведь когда вы покупаете антифриз, вы же не знаете его состав, а что если это просто вода, которая подкрашена обычным красителем! Как проверить то? Давайте разбираться

Как я уже написал сверху, антифриз также имеет свою плотность, она характеризует именно подходящую жидкость для вашего авто, она не замерзнет, да и скорее всего не закипит (про это чуть ниже), многие из нас с вами не проверяют этот параметр, а зря! Ведь некачественная жидкость может быть причиной разрушения радиатора, да и в сложных случаях блока двигателя – их просто разорвет.

Как формируется плотность?
Действительно вы можете задать вопрос – «а чем вызвана плотность в охлаждающей жидкости, как она там формируется»?

Ребята это очень просто – плотность указывает на наличие в составе либо кислоты, либо спирта, иногда соли или даже сахара. То есть если сказать грубо, она показывает сколько массовых долей того или иного вещества находится в дистиллированной воде.

Хотя состав антифриза не всегда просто вода и спирт, обычно он:

Дистиллированная вода
Специальные спирты, обычно это пропиленгликоль или этиленгликоль
Присадки
Красители
Отдушки и ПАВ

Как проверить плотность?
Обычно это делается обычным ареометром, специальным прибором который напоминает грушу с одной стороны и колбу (с носиком) с другой. В нем есть специальный поплавок (внутри) с градацией, по сути это и есть рабочий механизм. После того как вы в колбу набираете охлаждающую жидкость, поплавок всплывает, на определенную величину если посмотреть на градацию на колбе, можно выяснить какой сейчас у вас показатель.

Показатели жестко привязаны к температуре, поэтому не редко когда на поплавках с одной стороны указывается шкала грамм на сантиметр в кубе, а с другой стороны идут температурные характеристики. ТО есть вы сразу можете выяснить, при какой температуре будет работать ваш антифриз или тосол

Процесс поверки очень простой, может справиться буквально каждый, хотя у некоторых все равно могут возникнуть вопросы, тогда смотрим вот этот видео ролик.

Нормальная плотность антифриза
НУ что определились, зачем замерять и как это делать. Но вот какой нормальный показатель не понятно.

Здесь все также просто, он зависит только от одного параметра, например от температуры замерзания, у антифриза до – 25 он будет один, а вот до – 40 будет другой. Собственно это логично потому как концентрация активных веществ, в «сильной» версии будет больше.

Хотя также стоит вспомнить, сам этиленгликоль, который применяется в антифризе, если его не разбавить водой замерзает уже при – 13 градусах Цельсия! Это важно! Вот почему его нельзя применять чистый, а только в разбавлении.

Если вам нужен состав до – 40 градусов Цельсия, то этиленгликоля должно быть либо 53% (1,071 г/см3), либо 85% (1,104 г/см3). Вот такой вот парадокс, и тот и другой результаты дадут одинаковый результат.
(На данный момент, многие производители антифриза, имеют показатель плотности – 1,071 г/см3, это соответствует температуре замерзания, примерно -35, -40 градусов Цельсия.)
Если после замеров у вас показатель ниже, скажем — стремиться к единице, то значит перед вами подделка, лить в свой автомобиль НЕЛЬЗЯ! Иначе даже при минимальных морозах, радиатор и вся система может замерзнуть. Другие показатели я предоставляю в таблице внизу.

Таблица плотности антифриза

Поддельный антифриз или ТОСОЛ
Что на последок, хочется сказать – ребята сейчас на рынке, очень много поддельной охлаждающей жидкости, вместо этиленгликоля или пропиленгликоля, используются кислоты и обычный сахар или соль. Такая жидкость, изначально, также не будет замерзать при отрицательных температурах, да и показатель плотности будет на нужном уровне.

НО вся проблема в том, что через небольшое количество времени, жидкость потеряет свои свойства, скажем от нагревания и охлаждения! И она уже через месяц работы, будет замерзать при малых температурах.
(Поэтому нужно через пару недель, после замены антифриза, заново замерить плотность, чтобы убедиться, что она осталась на прежнем уровне. Если нет (критически упала)! То такую жидкость стоит заменить)
По опыту скажу, что сейчас очень много подделок, основанных именно на дешевых кислотах.

Думаю информация была вам полезна!

P.S.Информация взята с сайта АВТОБЛОГ АВТОБЛОГ, ссылка на статью avto-blogger.ru/ozh/plotnost-antifriza.html (читайте и другие статьи очень интересно)!

Комментарии 7

Название тосол это для перво обывателей. Коммерческое название, взятое с госта технический отдел токсинов. Все эти жижи антифриз, только по разному их изготавливают, бодяжат и продают. На самом деле, как мне известно всего две технологии есть карбоксиладная и лобридная. Лобридная делится на этиленгликоль G12++ и полипропиленгликоль G13. В карбоксиладной технологии у производителей много путанец, тем самым они разделили на не смешиваемость по цветам, некоторые из них взаимосвязаны.

Читайте так же:
Промывка системы охлаждения двигателя

Это верно, есть даже таблица по смешиванию,

Название тосол это для перво обывателей. Коммерческое название, взятое с госта технический отдел токсинов. Все эти жижи антифриз, только по разному их изготавливают, бодяжат и продают. На самом деле, как мне известно всего две технологии есть карбоксиладная и лобридная. Лобридная делится на этиленгликоль G12++ и полипропиленгликоль G13. В карбоксиладной технологии у производителей много путанец, тем самым они разделили на не смешиваемость по цветам, некоторые из них взаимосвязаны.

У вас неправильные представления об антифризах, всё перепутано! Советую статью от профессионалов: peakauto.ru/blog/ekspertn…riza-iat-oat-hoat-lobrid/

Что перепутано то? Я не научную диссертацию защищаю, а описал вкратце! Что касается технологии G12++ и G13 они обе лобридные делятся на этиленгликоль и полипропиленгликоль, обладают смешиваемостью. Всё остальное основано на карбоксиладной технологии, гибрид или ещё чего там с присутствием щелочей! Так что там перепутано- то?

Понимаете, нужно разбираться в вопросе, иначе вводите других в заблуждение. G12++ и G13 — это не технология, а марка антифриза VW. G12++ изготовлен по лобридной технологии. G13 — не лобрид. Полипропиленгликоля нет в обоих, в G12++ — этиленгликоль, в G13 — этиленгликоль + глицерин. Вы пишите "всего две технологии" — технологий много, но действительно, есть два типа присадок: минеральные или иначе их называют неорганические присадки, вторые — карбоксилатные или иначе их называют органическими. Ряд утверждений, которые вы пишите, к сожалению — не могу понять мысль, она весьма туманна и точно далека от истины.

G13 и G12++ обе лобридные! Мне это было известно лично ещё в 2012 году, когда столкнулся с отсутвием OE
тары G12++ и которая являлось лобридной от офф. источника! Обе имеют глюколь и допустимы к смешиванию. Этиленгликоль + глицирин = полипропиленгликоль! Да будет вам известно! G13 более щядящая к эконормамам.
G13 (G12++) — индекс, принадлежат к концерну WV по спец заказу BASF — гигант производства суперконцентратов, у него и покупают другие фирмы суперконцентраты.
Не буду больше нечего обяснять, вот —
Из источника:
В 2005 году был разработан и стал внедряться новый антифриз, удовлетворяющий требованиям спецификации VW TL 774-G (G12++). Такой антифриз занял промежуточное положение между гибридным и карбоксилатным типом, и чаще всего именуется как лобридный. Пакет присадок этого антифриза состоит в основном из карбоксилатов с добавлением небольшого количества (не более 10%) неорганических компонентов, что приводит к улучшению технических характеристик по сравнению с гибридным антифризом. В качестве неорганических компонентов, по аналогии с гибридами, выступают силикаты (европейские производители) или фосфаты (азиатские производители).

У антифриза данного типа пока нет общепринятого названия, а разработчики называют его по-разному – Lobrid (компания Arteco) или, например, SOAT (компания BASF). Также можно встретить его обозначения как Si-OAT, P-OAT, Lobrid coolants. Кроме группы Volkswagen на новых моделях автомобилей такие антифризы применяет группа PSA (Peugeot-Сitroen), концерн Hyundai-KIA, фирма Mitsubishi (некоторые модификации с 2011 модельного года).

Представителей антифризов типа Lodrid пока еще немного – это Glysantin G40 немецкой компании BASF, Freecor DSC (спецификация PSA B71 5110) и Freecor QRC (спецификация VW TL 774-G) бельгийской компании Arteco, Crown LLC A-110 корейской компании Kukdong.

В 2008 году для антифризов типа Lodrid появилась также новая спецификация VW TL 774-J (G 13), в которой базовый компонент этиленгликоль частично замещен глицерином (до 20% в объемном выражении). Глицерин обладает схожими свойствами с этиленгликолем, однако менее вредный для окружающей среды. При этом для его производства необходимо меньше энергоресурсов. То есть использование глицерина во многом связано с возрастающими экологическими требованиями. Возможно предположить, что могут последовать логичные вопросы о влиянии глицерина на температуру кристаллизации готового антифриза. В действительности, небольшое (до 20%) количество этого компонента незначительно влияет на температуру замерзания антифриза, поэтому температурные характеристики остаются такими же, как у обычных лобридных антифризов. По имеющейся информации, в настоящее время такие антифризы применяются только на автомобилях группы VW.

Почему я написал, что G13 — не лобрид — потому что строго говоря это ни на что не похожий антифриз, с глицерином. Ну ок, по составу присадок его можно назвать лобридом — т.к. несмотря на карбоксилатный пакет, также содержит силикаты (посмотрел по спецификации VW). В целом, тот источник что вы процитировали — гораздо ближе к истине. А то что писали "от себя" — полный бред. Хотя и в источнике есть ляпы, например "Представителей антифризов типа Lodrid пока еще немного…" — может быть когда-то было немного, а сейчас гораздо больше чем перечисленные. "по спец заказу BASF" — откуда информация, что антифризы для VW производит именно BASF? По моим данным — не только BASF (в разные периоды времени).

Читайте так же:
Необходимость салонного фильтра

Что такое плотность антифриза и как её проверить своими руками

В процессе обслуживания автомобилей владельцам приходится периодически менять некоторые расходники, а также проверять их текущее состояние. Это даёт понять, пора ли уже сливать ту или иную жидкость, либо она ещё сможет нормально прослужить некоторое время.

Антифриз для авто

К числу важнейших жидкостей в автомобиле смело можно отнести антифриз. Он же охлаждающая жидкость или просто ОЖ.

Помимо слива и замены антифриза, часто автомобилисты проводят проверку плотности. Не все понимают, зачем это делать и как выполнять подобную процедуру.

Зачем нужно проверять плотность

Сама по себе проверка показателей плотности используемого антифриза для охлаждения двигателя не отличается сложностью. С ней может справиться даже новичок.

Другой вопрос, зачем вообще это делать.

Плотностью ОЖ является характеристика, которая отражает процентное содержание спирта (этиленгликоля) в составе рабочей жидкости. И плотность непосредственно влияет на температуру, при которой начнётся процесс кристаллизации, то есть замерзания.

В этом случае тосол и антифриз можно рассматривать как идентичные жидкости.

Нужно разобраться с тем, как плотность влияет на температуру замерзания охлаждающей жидкости. Для обычной дистиллированной воды плотность составляет 1. При этом замерзать она будет уже при 0 градусов Цельсия. Это общеизвестный факт.

Но если разбавить воду с этиленгликолем, тогда плотность составит уже больше 1 (около 1,071 г/см³). Даже при таком, казалось бы, незначительном изменении, температура замерзания будет около -40 градусов Цельсия.

В случае с антифризом не работает принцип, при котором увеличение количества этиленгликоля в составе ОЖ повышает температуру замерзания.

То есть максимально низкий порог замерзания достигается только за счёт определённых пропорций. При увеличении процентного содержания этиленгликоля в антифризе полученная смесь будет замерзать при меньшей температуре.

Как проверить плотность антифриза

Именно из-за этого и проводится проверка плотности. Причём проверять рекомендуют уже используемую в системе охлаждения жидкость, а также ту, которая приобретается в магазине. Это даст понять, в каком состоянии находится ОЖ в авто, или что будет заливаться на замену, насколько данный антифриз подойдёт.

В основном решается проблема именно недостаточной плотности. Хотя не исключено, что проверка может показать и превышение рекомендуемого соотношения воды и спирта. Обе ситуации нежелательные, поскольку они ведут к возможному замерзанию ОЖ во время сильных морозов.

Методы проверки

Есть несколько вариантов, как можно проверить плотность у антифриза своими руками. Причём такие процедуры легко выполнить в домашних или гаражных условиях.

Перед тем как измерить текущую плотность антифриза, следует определиться с используемым способом. Каждый из них предполагает наличие определённых приспособлений.

Чтобы проверить актуальную плотность антифриза в домашних условиях, можно воспользоваться:

  • ареометром;
  • рефрактометром;
  • народными методами.

При таких измерениях плотности у антифриза автомобилист узнает текущее состояние жидкости и примет решение о дальнейших действиях с ней.

Ареометр

Проще всего проверить текущую плотность залитого или купленного антифриза именно ареометром.

Это доступный прибор для измерения, чётко отражающий значения плотности автомобильного антифриза. Приобрести его можно в любом магазине автозапчастей. Покупка обойдётся в крайне скромную сумму.

Ареометр для авто

Теперь коротко о том, как можно замерить плотность у антифриза с помощью обычного ареометра:

  • возьмите прибор в руку;
  • погрузите его в ёмкость с жидкостью;
  • с помощью груши наберите немного вещества в колбу;
  • посмотрите на деление ареометра.

Именно по шкале легко определить актуальную для антифриза текущую плотность.

Чтобы результат был точным, необходимо проводить замеры при температуре окружающей среды 15–20 градусов Цельсия.

Если будет холодно или жарко, тогда данные будут некорректными.

Рефрактометр

Есть ещё один вариант, как можно замерить плотность антифриза с помощью специального рефрактометра.

Он прекрасно отображает плотность как зелёного антифриза, так и красного, к примеру. Цвет здесь не играет особой роли, поскольку на плотность антифриза это не влияет.

Рефрактометр для авто

Рефрактометр значительно дороже ареометра, но здесь точность данных более высокая.

Чтобы проверить текущую плотность у антифриза, с охлаждающей жидкостью и измерительным прибором следует выполнить такие манипуляции:

  • используя винт, расположенный под колпачком устройства, вывести разделительную метку на ноль по воде;
  • накапать небольшое количество жидкости на призму;
  • навести окуляром резкость;
  • считать показания.

Использовать девайс предельно просто. Плюс точность измерений заметно выше. Проблема лишь в том, что далеко не каждый автолюбитель готов тратить такие деньги.

Читайте так же:
Как подтянуть ручник

Народный способ

В некоторых случаях проводится проверка параметров плотности у антифриза простым народным способом.

Фактически здесь есть 2 варианта:

  • воспользоваться морозилкой;
  • оставить ОЖ на улице.

Эксперимент предельно простой. Смысл в том, чтобы взять небольшое количество ОЖ, налить в ёмкость и подвергнуть воздействию низких температур. Если это улица, просто используйте наружный градусник, чтобы точно знать текущую температуру. В морозильных камерах современной бытовой техники есть регулятор.

Тем самым удастся понять, при какой температуре состав кристаллизуется и сколько градусов ниже нуля может выдержать.

Нормальные показатели

Очень важно знать о показателях нормальной плотности антифриза, чтобы отталкиваться от этих значений и делать выводы по результатам измерений.

Опыты показывают, что в зависимости от температуры текущая плотность у антифриза будет меняться. Вопрос лишь в том, какой показатель считается нормой.

Чтобы определить должный уровень, поможет специальная таблица. Она отражает плотность антифриза, такого как G11 или G12, к примеру.

Проверить плотность антифриза

Изготовители жидкостей охлаждения в большинстве своём выпускают составы, плотность которых варьируется в пределах от 1,069 до 1,072 г/см³. Это самый популярный диапазон, позволяющий жидкости не кристаллизоваться до температуры -40 градусов Цельсия.

Но если концентрация будет выше или ниже нормы, тогда есть вероятность замерзания уже при 10–20 градусах Цельсия ниже нуля.

Самым удобным способом считается использование информационной таблицы. Сравнивая параметры, полученные в результате тестирования, с данными из таблицы, можно понять, при какой температуре используемая охлаждающая жидкость замёрзнет.

Содержание этиленгликоля, %Плотность ОЖ, г/см3Температура замерзания, -С
97,81,11220
93,01,11030
85,41,10440
78,41,09850
72,11,09260
65,31,08665
63,11,08360
58,01,07850
52,61,07140
45,61,06330
36,41,05120
26,41,03410

Корректировка плотности

Исходя из приведённой выше таблицы, становится понятно, что повышенный показатель плотности нужно уменьшить, а пониженный поднять.

При этом практика показывает, что чаще всего требуется именно повысить характеристики.

Чтобы выполнить корректировку, требуется вооружиться ареометром, концентратом этиленгликоля и данными об объёме системы охлаждения.

Для наглядности стоит рассмотреть корректировку на конкретном примере. Условия следующие:

  • проверка плотности показала значение 1,05 г/см³;
  • такой антифриз замёрзнет уже при -20 градусах Цельсия;
  • в регионе, где эксплуатируется авто, температура зимой опускается до -30 градусов Цельсия;
  • автомобильная система охлаждения вмещает 7 литров.

То есть задача заключается в том, чтобы в 7 литрах жидкости увеличить плотность до 1,06.

При 1,05 процентное содержание этиленгликоля около 35%. А это 2,5 литра от общего объёма системы. А чтобы плотность поднялась до 1,06, доля этиленгликоля должна быть 45%. То есть 3,1 литра от объёма. Всё остальное будет приходиться на дистиллированную воду. В этом случае добавлять нужно 600 мл концентрата, поскольку 3,1-2,5=0,6 л.

Плотность антифриза в авто

Для корректировки нужно:

  • открыть сливную пробку системы охлаждающей жидкости;
  • слить оттуда ровно 600 мл состава;
  • закрутить пробку;
  • через расширительный бачок добавить 600 мл чистого концентрата.

Теперь двигателю нужно дать поработать, чтобы жидкость начала циркулировать по системе и могла полностью перемешаться.

Проверка на подлинность

К сожалению, идентифицировать поддельный антифриз при покупке практически невозможно. Для этого можно разве что сдать образцы на анализ, потратить кучу времени и денег.

Но есть куда более простой вариант проверки.

Поддельный и низкокачественный антифриз быстро теряет свои характеристики.

Это связано с тем, что с целью удешевления производства мошенники заменяют этиленгликоль сахаром, солью, кислотой и пр. То есть при проверке ареометром параметры плотности будут в норме. Но на практике такая жидкость замёрзнет даже при небольшом морозе.

Чтобы проверить качество жидкости охлаждения, нужно сделать первичный контрольный замер. Если он нормальный, состав заливается в систему охлаждения. В течение недели можно ездить на авто. Затем через неделю делается забор ОЖ из машины, и проверяется плотность ещё раз:

  • если параметры оказались неизменными, антифриз был хорошим;
  • если изменения есть, но они минимальные, тест следует повторить ещё через неделю;
  • при сильных изменениях важно слить ОЖ и залить новую, проверенного качества.

Если продолжить эксплуатацию авто с низкокачественной жидкостью, это негативно скажется на состоянии двигателя. Антифриз способен вывести ДВС из строя, спровоцировать целый ряд неприятных и дорогих неисправностей.

Ареометр для антифриза. Что такое плотность ОЖ и как ее проверить.

Антифризы

Выбирая охлаждающую жидкость для своего автомобиля, на что мы в первую очередь обращаем внимание? Известный бренд, симпатичная упаковка, привлекательная цена. Многие и вовсе выбирают антифриз по цвету (мне красный нравится!), не обращая внимания на состав и технологию производства. И уж точно мало кого интересует такая характеристика как плотность. А зря. Проверить ее, прежде чем заливать жидкость в систему, не мешало бы. Иначе как быть уверенным в том, что перед вами не… обычная подкрашенная вода!

Читайте так же:
Особенности дизельного двигателя

Основные показатели охлаждающей жидкости

Измерение плотности охлаждающей жидкости ареометром

В числе обязательной информации, указываемой на упаковке антифриза, его основные показатели. К ним относятся:

  • внешний вид (прозрачная жидкость определенного цвета);
  • температура кристаллизации;
  • температура закипания;
  • вспениваемость;
  • щелочность;
  • коррозионные потери металлов;
  • вязкость кинематическая;
  • состав;
  • плотность.

А также некоторые другие. О последнем в списке показателе и пойдет речь.

Что значит показатель «плотность»

Так что же это такое, плотность антифриза? От этой характеристики зависит, подходит ли жидкость для вашего автомобиля, замерзнет она или закипит раньше времени. Указывает этот показатель на то, что в состав продукта входит кислота или спирт, соли. То есть, сколько массовых долей того или иного вещества растворено в воде.

Поскольку в состав ОЖ входит спиртовая основа, присадки, красители и прочее, то плотность ее не может быть такой же, как у воды. Однако и превышать намного – тоже, поскольку добавок должно быть не более 5-10%.

Каким должно быть это значение для антифризов и тосолов

Тосол – это разновидность охлаждающей жидкости, а значит, тоже антифриз. Таким образом, их показатели должны быть схожими. Плотность тосола и антифриза составляет в среднем 1,10 г/см 3 . Варьируется она от 1,034 до 1,112 г/см 3 . При первом показателе жидкость начнет кристаллизоваться уже при -10 градусах Цельсия, при втором – при -20. И это весь диапазон антифриза, может спросить кто-то? Нет, как ни странно, при средних показателях – от 1,083 до 1,082 – он обеспечит защиту до минус 60-65 градусов Цельсия. Такая вот арифметика.

Кстати, для сравнения, плотность воды – 0,9982 г/см³. На первый взгляд, разница небольшая. Но именно она определит, когда и при какой температуре закипит и застынет залитая в систему охлаждения жидкость.

Таблица зависимости между плотностью ОЖ и концентрацией антифриза

Температура (°C) и удельный вес (г/см3) охлаждающей жидкостиТемпература (°C)Концентрация антифриза (% объема)
10°C20°C30°C40°C50°CЗамерзания жидкостиБезопасной эксплуатации
1,0541,0501,0461,0421,036-16°C-11°C30%
1,0631,0581,0541,0491,044-20°C-15°C35%
1,0711,0671,0621,0571,052-25°C-20°C40%
1,0791,0741,0691,0641,058-30°C-25°C45%
1,0871,0821,0761,0701,064-36°C-31°C50%
1,0951,0901,0841,0771,070-42°C-37°C55%
1,1031,0981,0921,0841,076-50°C-45°C60%

Как замерить плотность антифриза с помощью ареометра

Простейший ареометр для измерения плотности антифриза

Чтобы обеспечить двигателю надежную защиту в любых условиях, необходимо, чтобы не только был правильный состав и технология производства, но и нормальная плотность антифриза. Если вы меняете ОЖ самостоятельно, не в сервис-центре, то нелишним подстраховаться и замерить этот показатель.

Как проверить плотность антифриза? Проще всего это сделать с помощью ареометра. Купить ареометр можно практически а любом магазине автозапчастей. Его стоимость не велика. Прибор представляет собой небольшую колбу со шкалой, к которой присоединена резиновая груша. Внутри располагается поплавок, который всплывает при набирании жидкости в колбу через пипетку. На каком делении он остановится – такой показатель плотности и есть.

Кстати, плотность антифриза в зависимости от температуры меняется. Чтобы результат был максимально правдивым и можно было выяснить, когда антифриз замерзнет, проверять его нужно при 20 градусах Цельсия. Если температура другая – придется высчитывать.

Как замерить плотность антифриза с помощью рефрактометра

Рефрактометр

Кроме ареометра, чем еще меряют плотность антифриза? Можно сделать это рефрактометром. Его результат быстр и точен, только перед этим нужно правильно настроить прибор: с помощью винта под защитным колпачком вывести разделительную полоску на ноль по дистиллированной воде. После этого необходимо капнуть антифриз на призму рефрактометра, наводим резкость при помощи окуляра и по линии считываем показания. Существенный минус перед ареометром – высокая цена, а плюсы — его точность и .простота использования.

Как замерить плотность антифриза в домашних условиях

Ну а что делать, если под рукой нет ни того, ни другого? Можно просто провести примитивные эксперименты – попробовать заморозить антифриз. Для этого нужно небольшое его количество налить в пластиковую бутылочку, плотно закрыть. Если за окном морозная зима – узнать температуру и оставить его там на час. В теплое время года можно воспользоваться морозильной камерой, если температура внутри нее регулируется.

К чему может привести недостаточная или избыточная плотность антифриза

Поскольку самое главное, на что влияет плотность ОЖ, это температура ее кристаллизации, то при недостаточном или избыточном этом показателе можно опасаться, что вещество подведет зимой и замерзнет при достижении своего температурного предела.

Заключение

Чтобы подобрать идеальную охлаждающую жидкость для своего автомобиля и своих условий эксплуатации, нужно знать все его характеристики, и плотность – далеко не второстепенная. Ведь именно она влияет на то, когда антифриз начнет замерзать. Чтобы обезопасить двигатель, стоит перед заливкой проверить этот показатель.

Видео

Как измерить плотность тосола, антифриза.

Рефрактометр. Как выбрать незамерзайку. Как проверить антифриз. Как проверить аккумулятор

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Если при покупке у автовладельца появились сомнения по качеству антифриза, то проверяется этот показатель просто. Рассмотрим, какая плотность соответствует нормальному показателю и как проверить плотность антифриза, чтобы убедиться в его качестве. Как показывает статистика, натолкнуться на низкокачественный антифриз можно даже в крупных и известных автомагазинах. Но чаще фальсифицированный или низкосортный нефтепродукт встречается на обычных заправках и на дороге.

Как проверить плотность антифриза

Хладоноситель (антифриз) обязан действовать в большом диапазоне температур. Крайне важно, чтобы он сохраняла свойств в зимнее время, не замерзал. Летом, наоборот, теплоноситель не должен закипать при экстремальных температурах, чтобы уберечь двигатель автомобиля от перегрева.

Факторы плотности

Большинство автолюбителей знают о существовании концентрата охлаждающей жидкости, растворив которую очищенной водой, можно получить хладоноситель для двигательной системы автомобиля. Этот концентрат представляет собой этиленгликоль (двухатомный спирт). От содержания долей двухатомного спирта, кислот, а также водных масс определяется плотность раствора.

Хладоноситель современного типа представляет собой не только смесь спирта и дистиллированной воды. В композицию добавляют различные добавки, красящие вещества, чтобы получился нужный оттенок, ПАВ, ароматизаторы и многое другое. Несмотря на такое смешение различных элементов, основа все-таки остается за спиртом и очищенной водой. На долю добавок приходится около 5% от общего объема раствора, следовательно, они не воздействуют на окончательную плотностные свойства технической жидкости.

Проверка плотности

Чтобы определить этот показатель, не нужно обладать особыми навыками, с операцией справится каждый автовладелец, даже новичок. Процедура осуществляется с помощью специального устройства – ареометра. Купить его можно в любом строительном или хозяйственном магазине.

Ареометр выглядит как стеклянная колба с хоботом, необходимым для введения в раствор с одного края, а с другого – со специальной резиновой грушей. В составе прибора располагается поплавок со шкалой. Как только внутрь устройств попадает жидкость, поплавок начинает всплывать, тем самым показывая плотностные значения.

Важно знать, что большинство приборов обладают градацией по температурным показателям, поэтому они считаются лучшей вариацией применения, чтобы проверить плотность антифриза наиболее полноценно. Набрав в устройство хладоносителя, возможно, сразу увидеть, при какой минимальной температуре теплоноситель замерзнет.

В прибор набирается хладоноситель, имеющий комнатную температуру. Теплоносителя следует набрать небольшое количество, чтобы поплавок находился в свободном плавании. Обычно изготовитель оставляет специальную отметку, по которой и нужно ориентироваться. Остается лишь снять значения ареометра по шкале, а также сопоставить их с оптимальной величиной плотности антифриза.

Оптимальная плотность антифриза

Если устройство не обладает градуированной шкалой и температурными значениями, то показания плотности практически ни о чем не скажут автовладельцу. Но если такая шкала имеется, то необходимо проконтролировать качество охладителя по плотности, сопоставив со стандартными данными.

Современные изготовители охлаждающей продукции для автомобиля выпускают на рынок антизамерзайку, у которой плотность составляет 1,069 – 1,072 г/см 3 , а t° замерзания – меньше 40 мороза. Необходимо учесть определенный фактор, что растворенный водой двухатомный спирт замерзает в минус 40 при показателях насыщенности – 1,071 и 1,104 г/см 3 .

У завода — изготовителя определяющим фактором выбора между двумя плотностями жидкости будет 1,071 г/см 3 , так как характеристики теплоносителя не потеряются, а в изготовлении он будет выгоднее для компании.

Фальсификат, как выявить?

При приобретении охладителя в магазине определить некачественный хладоноситель с помощью ареометра не представляется возможным. Уже было замечено, что мошенники готовят технический раствор с помощью некачественной воды, кислот, сахара, соли, исключая этиленгликоль. То есть при измерении прибором плотностной показатель антифриза будет иметь нормальное значение.

Главной проблемой некачественной охлаждающей жидкости является время – с его течением она теряет свои свойства. Пару недель достаточно, чтобы фальсифицированный продукт потерял полезные охлаждающие характеристики.

Чтобы проверить качество хладоносителя, необходимо предварительно испытать его ареометром. Если значение находится на нормальном уровне, то раствор можно залить в машину и покататься 7 дней. По прошествии недели следует сделать повторное тестирование плотности антифриза:

  • показания остались на прежнем уровне – все в порядке;
  • небольшое отклонение от нормы – следует перепроверить через 7 дней;
  • значительное изменение – необходимо слить охлаждающий компонент и внести новую порцию.

Работа транспорта на фальсифицированном антифризе быстро выведет двигательную систему автомобиля из строя.

Таблица плотности антифриза, зависимость температуры замерзания от плотности хладоносителя

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию