Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как провести ремонт коробки автомат?

Делаем ремонт коробки автомата самостоятельно

Ремонт АКПП своими руками — дело довольно трудоемкое, требующее определенных знаний и навыков. Поэтому далеко не каждый автовладелец готов взяться за такую работу в гаражных условиях. Подробнее о неисправностях коробки автомат и рекомендациях по ее ремонту вы сможете узнать из этой статьи, фото и видео предоставлены ниже.

Симптомы неисправности АКПП

Как показывает практика, все-таки больше владельцев авто выполняют ремонт коробки передач самостоятельно, если они пользуются «механикой». Однако, хотя с автоматическими трансмиссиями езда более удобная и комфортная, автолюбители все-таки опасаются, что при появлении поломок решить вопрос своими силами будет достаточно сложно. Разумеется, без необходимого оборудования и хотя бы каких-то навыков это сделать будет невозможно.

Так выглядит автоматическая трансмиссия в разобранном виде

Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо понять, действительно ли ваша КПП вышла из строя или нет? Определить это вам помогут симптомы неисправностей, которые вы почувствуете при движении.

Подробнее о симптомах поломок вы сможете узнать далее:

  1. При переключении скоростей появились сторонние звуки, нехарактерные для коробки автомат. Появление шума может говорить о том, что в работе агрегата возникли проблемы, которые необходимо ликвидировать, как можно быстрее. Как правило, если появляются шумы, то агрегат в скором времени может прийти в негодность, соответственно, коробку автомат придется менять полностью.
  2. Пробуксовка транспортного средства при переключении скоростей. Пробуксовка может говорить о том, что в ближайшем времени агрегат может выйти из строя. Соответственно, в этом случае ремонт следует провести как можно скорее.
  3. Вы заметили, что начала подтекать трансмиссионная жидкость. Протекание масла может свидетельствовать не о таких серьезных проблемах, как в предыдущих случаях, но ликвидировать подтек также нужно. Несвоевременное устранение подтека может стать причиной более быстрого выхода коробки автомат из строя.
  4. Если трансмиссионная жидкость потемнела. Скорее всего, это свидетельствует о необходимости замены жидкости, но потемнение масла может также стать следствием возникновения неисправностей в работе агрегата.
  5. Если на приборной панели начал мигать световой индикатор АКПП, то есть смысл произвести диагностику агрегата. Кто знает, в чем кроется проблема? Возможно, просто в выходе из строя одного из датчика. А может быть, неисправность требует мгновенного решения.
  6. Появились трудности при включении скоростей. Иногда бывает такое, что при переключении селектора скорость просто не включается, или сам рычаг переключить не получается. Это также недобрый знак.

Как отремонтировать коробку автомат?

Если была выявлена хотя бы одна из этих неполадок, рекомендуется сразу же осуществить тщательную диагностику агрегата. Если у вас есть соответствующее оборудование и опыт в проведении диагностики, то вы также можете осуществить эту процедуру в гаражных условиях. Но имейте в виду, что на специализированном СТО вам точно назовут причину поломки, а уж ремонтом вы сможете заняться и дома.

Устройство коробки автомат является достаточно сложным, поэтому самостоятельно выявить проблему вряд ли удастся.

Процесс демонтажа АКПП

Демонтаж АКПП

В первую очередь нужно найти место, где вы будете проводить ремонт и демонтаж коробки автомат. Это может быть эстакада или подъемник. Если у вас нет ни того, ни другого, то можно заехать на гараж с ямой, но это будет менее удобно. Также вам потребуется специальный домкрат для коробки передач и как минимум один помощник. Учтите, что АКПП имеет обычно довольно большой вес и поднять его самому будет проблематично. Кроме того, подготовьте заранее набор гаечных ключей.

Когда вы уже подготовились к демонтажу, нужно отсоединить все патрубки и провода, которые подводят к коробке автомат. Сделайте все так, как показано на видео. Также учтите, что сливать трансмиссионную жидкость из коробки вовсе не обязательно. Перед тем, как приступить к снятию агрегата, нужно при помощи гаечных ключей выкрутить все винты, который крепят гидротрансформатор и мембрану маховика мотора.

Сделав это, вы можете осуществить демонтаж коробки. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить внутренние компоненты автомата.

Когда демонтаж уже осуществлен, вы можете оценить сложность поломки и свои силы. Мы рекомендуем обратиться за помощью на СТО, поскольку при отсутствии определенных знаний провести такие работы будет затруднительно.

Стоит ли ремонтировать своими силами?

Домкрат под коробкой передач

Как вы уже поняли, ремонт коробки автомат — дело достаточно сложное и выполнить его своими силами будет довольно проблематично. Ремонт АКПП подразумевает ее если не полный, то частичный разбор, в процессе которого происходит замена всех вышедших из строя компонентов на новые, рабочие. Разбор агрегата осуществляется в соответствии с инструкцией к каждой отдельной модели авто. Некоторые инструкции по этому процессу вы сможете найти на нашем ресурсе.

Однако, если вы обратитесь за помощью в специализированный автосервис, вы сможете на себе ощутить и определенные преимущества.

Разумеется, если на СТО работают только квалифицированные специалисты:

  1. Во-первых, на таких станциях техобслуживания имеется все необходимо для ремонта и разбора агрегата оборудование. С его помощью можно не только проверить состояние коробки автомат, но и контролировать каждый этап осуществления работ по ремонту. При отсутствии такого оборудования сделать ремонт в домашних условиях будет трудно.
  2. Во-вторых, специалисты, которые будут заниматься ремонтом агрегата вашего транспортного средства, скорей всего уже имеют какой-то опыт по проведению таких работ. Вполне вероятно, что эти люди уже не раз чинили коробки автомат, соответственно, у них есть определенные знания. Естественно, если вы выбрали хорошее СТО.
  3. В-третьих, на специализированных СТО, как правило, имеются запчасти для агрегатов или они могут их заказать со склада. Не всегда в таких случаях цены ниже, чем в магазинах, бывает и наоборот — на СТО «накручивают» цены на запчасти, соответственно, вас могут немного обмануть. Но так бывает далеко не всегда, и это скорее исключение, чем правило.
  4. В-четвертых, обратившись за помощью к специалистам и при появлении повторных проблем вы всегда можете поехать обратно и указать на выявившиеся неисправности. Поскольку многие СТО обычно дают гарантию на свои работы, вы смело можете обращаться к тем же специалистам за помощью и при проявлении других неисправностей.
Читайте так же:
Что делать, если включился аварийный режим на АКПП?

Но также вам необходимо учитывать и то, что само качество работ по ремонту зависит не только от того, обратились вы на СТО или нет. Правильно подобранный автосервис — это, пожалуй, самое важное в данном вопросе. Поскольку ремонт коробки автомат является достаточно сложной процедурой, за такую работу берутся далеко не все мастера.

Поэтому вам также стоит учесть и недостатки, с которыми вы можете столкнуться, если отдаете свое авто на ремонт на СТО:

  1. Недобросовестные специалисты могут сказать хозяину, что проблема заключается в засорившемся фильтрующем элементе. Разумеется, зачастую фильтр действительно оказывается забитым и его не помешает поменять. Но это не говорит о том, что проблема кроется действительно в нем, а не в других узлах.
  2. Еще один пример того, что на СТО вас могут обмануть. Если специалист взялся за ремонт, не продиагностировав транспортное средство и заранее называя слишком низкую цену за ремонт, это должно насторожить вас. В результате, скорей всего выяснится, что неисправность кроется глубже, а по факту цена за ремонт коробки автомат будет более высокой, чем вы узнали ранее.

Установка агрегата проходит в том случае, когда он был полностью отремонтирован.

Установка АКПП на Калину

  1. При монтаже агрегата на место необходимо осуществить проверку мембраны на предмет торцевых ударов. В том случае, если мембрана бьется (а проверяется она с помощью индикаторной головки). После этого необходимо очистить все поверхности коробки автомат, а также радиатор и магистраль.
  2. Что касается радиатора, то его промывка осуществляется до тех пор, пока топливо не будет наиболее чистым. Затем в гидротрансформатор заливается около одного литра масла, а сам узел ставится на первичный вал. Затем мотор нужно состыковать с КПП по центрирующим винтам таким образом, чтобы картеры плотно примыкали.
  3. Следующее, что нужно проверить — это наличие зазоров по плоскости коробки. Закрутите все винты и проверьте этот параметр. После этих действий необходимо подключить все магистрали, а также проверить состояние стыковки.
  4. Последний этап в монтажных работах — это добавление жидкости в систему. В среднем АКПП вмещает в себя не менее 6 литров. Сделав это, проверьте работоспособность агрегата при работе мотора на пониженных оборотах.

Все действия по снятию и установке агрегата являются нелегкими и ответственными, а это значит, что спешить никуда не нужно. Если этим процессом вы занимаетесь впервые, то мы посоветуем вам записывать все свои действия, чтобы не ошибиться с монтажом.

Рекомендации по эксплуатации

  1. Исключите пробуксовку. Коробка автомат должна эксплуатироваться без пробуксовки, иначе это значительно снижает ресурс ее работы. Особенно это касается тех, кто любит устраивать дрифт на льду. Вне зависимости от дорожного покрытия, возможность пробуксовки исключена.
  2. Если вы впервые пользуетесь автоматом, то учтите, что нейтральная скорость на нем просто так не включается. Режим нейтральной передачи активируется только в случае стоянки автомобиля без включенного мотора, в остальных случаях его включать нельзя.
  3. Машины с автоматической трансмиссией не могут буксировать другие транспортные средства. То же самое касается и прицепов. Установка прицепа или другого транспортного средства на буксир негативно повлияет на ресурс эксплуатации автомобиля в целом.
  4. АКПП никогда не заводится с «толкача». Со временем это может привести к полному выходу агрегата из строя. То же самое касается и буксировки авто — если вы по каким-то причинам не можете завестись, то единственным вашим выходом для того, чтобы добраться до СТО, будет вызов эвакуатора. Если коробка вдруг стала работать в аварийном режиме, но хоть как-то работает, то вам необходимо ехать до самого ближайшего СТО. Мы настоятельно не рекомендуем ездить более 5 километров на некорректно работающей КПП.
Читайте так же:
Коробка переключения передач для ВАЗ 2110

Видео «Ремонт АКПП на Фольксваген Джетта»

Пример ремонта автоматической трансмиссии на автомобиле Фолкьсваген представлен на видео.

  • Причины неполадок АКПП и как их устранить
  • Коробка автомат — все о ступенях передач
  • Сравниваем КПП типтроник и автомат

Автоматические коробки передач: болезни и лечение

Несмотря на техническую сложность автоматических коробок, производители никогда официально не запрещали их восстановление — в отличие, например, от двигателей или рулевых реек. Поэтому по сей день для трансмиссий доступны оригинальные запчасти и заменители, а также заводские руководства по ремонту. Более того, в гарантийный период сами дилеры проводят восстановление агрегатов или отправляют их в профильные организации. В России профессиональным ремонтом автоматов занимаются уже почти двадцать лет.

Что болит

Автоматическая коробка — по сути, исполнительный агрегат. Его нормальная работа непосредственно зависит от исправности двигателя и его системы управления, включая отдельные датчики. Поэтому при возникновении любых нареканий нужно провести вдумчивую диагностику, дабы убедиться, что причина действительно в коробке.

Например, часто к рывкам и ударным переключениям автоматов приводят неисправности датчика массового расхода воздуха или датчика положения дроссельной заслонки. При этом обычно даже не загорается лампа Check Engine. А если в памяти всё же есть коды ошибок, то они запросто могут указывать на неисправность каких-либо элементов коробки, которые фактически в полном порядке, — это следствие сбоев в системе управления двигателем. Чтобы докопаться до истины, нужно подключать компьютер и отслеживать параметры работы датчиков и исполнительных механизмов мотора через регистратор данных. Правильно интерпретировать показания может только опытный диагност.

Еще одна причина ударных переключений — износ опор двигателя и коробки. Сильнее неисправность проявляется на стоящей машине, когда водитель переключает селектор из «нейтрали» в «драйв» или «реверс». Не стоит сразу грешить на автомат и при появлении посторонних шумов. Зачастую виновниками характерного трансмиссионного гула становятся, к примеру, ступичные подшипники.

После отсеивания посторонних дефектов переходят к диагностике собственно автомата. Нужно определить причину неисправности: механический износ элементов коробки или проблемы в системе управления? От этого будет зависеть способ ремонта. При поломках механики агрегат придется снимать с автомобиля и полностью разбирать, а электрику можно победить, ограничившись демонтажом поддона и гидроблока.

Механический износ деталей, например фрикционных дисков, проявляется при движении с прогретой коробкой. А все сбои в работе на холодную свидетельствуют о неисправности в системе управления трансмиссией. Тут виновником может быть и блок управления автоматом.

Углубленная компьютерная диагностика локализует поиск неисправностей в электрике. Опытный мастер по отклонениям в показаниях датчиков или работе исполнительных механизмов может найти истинного виновника. Ведь иногда ошибка по одному из соленоидов в гидроблоке возникает из-за неисправности блока управления коробкой.

Замер общего давления масла в автомате — дополнительная проверка системы управления. Она помогает выявить неисправности главного регулирующего соленоида или сбой в мозгах трансмиссии. По замеру давления можно косвенно судить и о производительности насоса. Но если машина хоть как-то передвигается, то этот узел исправен.

Состояние смазки даст представление об общем механическом износе автомата. Если масло имеет характерный горелый запах и черный цвет и при этом есть ощутимые проблемы в работе коробки, то серьезный ремонт неизбежен. Критическое снижение уровня масла от максимальной отметки — пол-литра. Этого достаточно для появления пресловутых рывков и пинков при переключениях передач.

Дополнительная проверка — так называемый столл-тест (stall-test). Удерживая педаль тормоза, чтобы автомобиль не тронулся с места, селектор переводят в положение «драйв» и кратковременно повышают до средних обороты мотора. При этом должна сработать «отсечка». Если же обороты растут дальше, значит в главном пакете фрикци­онов есть утечка давления масла и они проскальзывают. Вопреки расхожему мнению, это не означает, что стерты диски. У такой утечки есть масса других причин. И обычно этот тест проваливают автоматы, которые находятся на последнем издыхании — когда автомобиль с трудом передвигается.

ПЕРЕЛИВАНИЕ КРОВИ

С заменой масла в автомате иногда уходят и некоторые неисправности — но только на время. У нового масла лучше моющие свойства, оно может прочистить, например, засорившийся соленоид. Только эта грязь непременно осядет в другом месте гидросистемы и, скорее всего, выведет из строя другой узел. В любом случае, если в коробке появились многочисленные продукты износа, которые уже повлияли на ее работу, замена масла только отсрочит момент, когда автомат придется ремонтировать.

Интенсивная терапия

Часть элементов автомата подлежит безо­говорочной замене при ремонте — это расходники, на которых нельзя экономить. Некоторые детали и узлы при выходе из строя нужно обязательно заменять новыми, но большинство можно успешно восстанавливать или смело использовать взамен бэушные запчасти. Всё зависит от конкретного элемента, характера механических повреждений и степени износа.

Читайте так же:
Как произвести замену масла в ВАЗ 2114 (2115) своими руками

Управление автоматом заложено в отдельный модуль или «мозги» двигателя — в зависимости от модели машины. В специализированных фирмах успешно справляются с восстановлением этих устройств. Отдельный модуль может быть встроен в корпус коробки или установлен в салоне автомобиля. В любом случае блок снимают, не демонтируя агрегат.

Соленоиды гидроблока при электрической или механической неисправности меняют — ремонту они не подлежат. Когда в них попадают продукты износа, их можно попытаться промыть, но эта процедура не всегда помогает. Надежнее заменить соленоиды новыми. Все они доступны как отдельные запчасти. Для доступа к гидроблоку достаточно снять поддон (если он предусмотрен конструкцией) или один из характерных кожухов на корпусе агрегата.

Гидроблок перебирают, тщательно промывая все детали и заменяя все прокладки. Механическому износу и повреждениям подвержены только установочные колодцы для соленоидов. Изначально они цилиндрические, то есть в сечении имеют окружность, но со временем она превращается в эллипс, из-за чего происходит утечка давления масла. В основном такая выработка возникает на солидном пробеге или из-за присутствия в смазке большого количества продуктов износа, которые не задерживаются фильтром. Ремонту подлежат только незначительные поверхностные царапины: их зашлифовывают мелкозернистой пастой. Если налицо эллипс или глубокие задиры, гидроблок рекомендуют обновить. Некоторые специализированные компании ремонтируют подобные повреждения, но такая деталь долго не живет. Посадочные поверхности для соленоидов имеют высокий класс обработки — поверхность сложно восстановить во внезаводских условиях.

Гидротрансформатор распиливают и проводят осмотр всех элементов. По умолчанию меняют фрикционные накладки механизма блокировки. При их критическом истирании продукты износа попадают в трущиеся поверхности трансформатора и значительно сокращают их ресурс. Кроме того, стружка проникает и в другие узлы автомата. Иногда из-за этого разрушаются подшипники гидромуфты, на ее колесах образуются задиры и даже поломки лопастей. Эти элементы невозможно отремонтировать — только замена. Благо можно использовать бэушные детали. Правда, столь серьезные повреждения происходят нечасто, обычно ремонт сводится к замене фрикционов.

Заводское восстановление автоматических коробок: как это делается и сколько стоит

Не умея ремонтировать автоматические коробки, мастера автосервисов часто советуют при любой поломке не перебирать АКП, а искать «контрактную» или, в идеале, восстановленную на заводе. Под видом «контракта» часто продают просто бэушные коробки, снятые с битых или ворованных машин, с непонятным пробегом и остаточным ресурсом – такая покупка всегда лотерея. Заводское восстановление – совсем другое дело – после правильного капремонта АКП имеет такой же срок службы, как новая. Увы, но заводов в России нет ни у Aisin Warner, ни у Jatco, ни у GM, ни у Daimler. Единственный производитель коробок, имеющий такую площадку в нашей стране – это ZF. К ним-то мы и напросились на экскурсию, чтобы увидеть процесс заводского восстановления своими глазами.

Н ичем не примечательное строение на площадке с автомобилями, дверь, лестница, темный коридор, подвал, снова дверь… Первым делом вы попадаете в «чистилище» – небольшое помещение типа шлюзовой камеры, разделяющей этот мир, со стеллажами чумазых и «умерших» АКПП, и тот – загадочный и стерильный.

IMGP3766

Сразу оговорюсь, что любые попытки автолюбителей выйти на ZF напрямую успехом не увенчаются. Концерн работает только с официальными дилерскими центрами и автосервисами, сдающими АКПП на промышленное восстановление.

Чем оно отличается от ремонта? Тем, что меняется не только изношенная или поломанная деталь, но и все остальные, параметры которых отличаются от новых. Иногда старым остаётся лишь корпус и некоторые детали с большим ресурсом работы.

IMGP3767

Время пошло

Чтобы попасть в мир микронных допусков, неисправная коробка передач, или «кор», как ее здесь называют, проходит несколько этапов. На первом ее моют щелочным раствором в специальном, напоминающим аэрогриль устройстве.

Затем с помощью особой тали перемещают в пескоструйную камеру. Она с внутренними перчатками – похожая конструкция используется для работы с радиоактивными элементами. Только песок в камере не кварцевый, а пластиковый. Руки механика, получившего заказ-наряд на восстановление агрегата и 7 часов времени на весь процесс, перемещают над кожухом АКП сопло подающего шланга с песко-воздушной смесью. Пара минут, и корпус выглядит как новый. Еще одна мойка, и «пациента» на специальной тележке отправляют на «разбор полетов» и реанимационные мероприятия.

В мире насчитывается пять центров промышленного восстановления ZF, один из которых в России. Причем работает он на все страны Таможенного Союза, а иногда и на дальнее зарубежье. В центре нет ни одного механика, который когда-либо занимался ремонтом коробок передач в России. Всех их набирали без опыта, с обычным техническим образованием и обучали в Германии. Считается, что переучивать наших «спецов» – очень затратно.

Все ошибки, включая перегрев и буксование, время и условия их возникновения, записаны в мехатронном блоке управления АКП. Но «прочитать» эти данные невозможно ни китайскими мультимарочными сканерами, ни всякими ВАГ-комами – только дилерским или заводским сканером. Последний отличается расширенной функциональностью.

Читайте так же:
Как своими руками откалибровать вариатор на Хонда Фит?

Если при помощи дилерского сканера ошибку просто удалили, то это сразу выясняется через просмотр бэкапа. Также сразу видно, «родной» ли стоит мехатроник. По нему определяется пробег коробки, и в зависимости от этого меняются те или иные детали.

Через несколько минут на мониторе появляются графики и таблицы. Диагноз вручную заносится в дефектовочный лист, и коробка отправляется на разборку. Кстати, один из важнейших считанных параметров – номер исполнения АКПП. Только по нему можно определить все исходные параметры.

Исследуемый агрегат прошел всего 53 тысячи км, но ему не повезло. В пакете фрикционов D упало давление жидкости, электроника пыталась выправить ситуацию, но безуспешно. Процесс адаптации прошел некорректно, о чем говорят и цифры, и выстроенные графики. Они – руководство к действию для механика. При разборке пакет D будет обследован с особым пристрастием.

Итак, электронно-отдефектованная коробка разобрана, часть деталей на столе, часть на специальной стойке, напоминающей корзинку посудомоечной машины. Все фрикционы выстроены по порядку, как тарелки большого столового сервиза.

IMGP3796

Первая задача механика – проверить износ валов и втулок на входном валу и зазоры в пакетах, на основании которых, при необходимости, выписываются регулировочные кольца. Таблицы допусков на стене – тайна за семью печатями, которая своя для каждого исполнения АКПП. На лимбе микрометра в руках мастера 1,92. Увы, не пойдет.

С чего начать ремонт АКПП

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП, или просто АКП), вопреки расхожим суждениям, является весьма надежным узлом трансмиссии. За исключением некоторых конкретных моделей АКПП, эксплуатация автомобиля с автоматической трансмиссией на пробегах порядка 100 тысяч км даже выгоднее, чем автомобиля с «механикой» (если считать затраты на техническое обслуживание и ремонт узлов трансмиссии).

Вместе с тем, как и у любого другого технического сложного устройства, у автоматической коробки могут возникнуть проблемы. И если на машинах начала 90-х годов часть из них можно было решить своими силами – была бы книжка с инструкцией, то у современных машин ремонт АКПП зачастую требует профессионального вмешательства со специнструментом.

Самое важное, что требуется от автовладельца – правильная эксплуатация автомобиля с АКП, а также своевременное обнаружение технических проблем.

Эксплуатация и обслуживание

Во-первых, нельзя забывать о своевременной смене масла в АКП. Срок замены масла зависит от типа коробки, и, как правило, указывается производителем. Но очень часто бывает, что у машины, купленной на вторичном рынке, обычно нет ни сервисной книжки, ни руководства по обслуживанию.

В этом случае (когда толком не понятно, как часто в какой-то конкретной АКП нужно менять масло), пользуйтесь следующим правилом: при нормальных условиях эксплуатации его рекомендуется менять через каждые 70 000 км пробега (или 2 года), а также через 25 000 км (или 1 год), если условия эксплуатации отличны от нормальных (чрезмерно жаркий или чрезмерно холодный климат, эксплуатация в пробках, частая езда с полной загрузкой и т.д.). Что интересно, в некоторых дорогих машинах (например, BMW 750) инструкция вообще не предусматривает замены масла.

Кроме того, с пристальным вниманием надо относиться к самим смазочным материалам — маслам, ведь только правильный подбор масла поможет увеличить срок эксплуатации АКПП.

Наравне с качеством масла, огромное значение имеет уровень заливки масла в АКПП. Для этого на агрегате предусмотрен «щуп» с метками уровня жидкости.

Если же в коробку «автомат» залито недостаточно масла, это приведет к сухому контакту плотно прилегающих элементов механизма коробки, вследствие чего сгорят «фрикционы» и деформируются другие элементы АКПП. Переизбыток масла тоже повлечет неприятные последствия.

Нельзя забывать о том, что масло нужно заливать при включенном моторе на нейтральной передаче. А после того как масло достигло допустимого уровня, необходимо попереключать скорости на АКП с небольшим интервалом времени, в результате чего масло быстрее пройдет по всем каналам коробки и вы предотвратите сухой контакт при нагрузке в движении.

Рекомендуется ЕЖЕНЕДЕЛЬНО проверять уровень масла в АКП (или «проверять ATF»). Однако во многих современных автомобилях эта операция требует условий автосервиса и профессиональных рук.

Автоматическая коробка передач требует к себе и ежедневного внимания. Перед началом движения очень желательно прогреть машину. В холодное время года (когда температура падает ниже нуля) до начала движения лучше немного прогреть масло в АКП. Для этого следует поперемещать рукоятку РВД во все положения и в течение нескольких секунд задержаться на каждом из них.

И в любом случае сразу после начала движения не стоит давить педаль газа в пол.

Неисправности АКПП, определяемые самостоятельно

Полноценную диагностику автоматической коробки передач способен выполнить лишь профильный специалист автосервиса, оснащенный специальным оборудованием. Автовладелец может лишь определить момент, когда к такому специалисту пора везти машину.

Читайте так же:
Как своими руками заменить масло в АКПП на Тойота Рав 4?

1) Проверка уровня и качества масла в АКПП. Если эта опция доступна, то можно понюхать масло. Если оно пахнет горелым, то срочно езжайте на сервис.

2) Характер включения передач. Время включения передачи при перемещении РВД из «N» в «D» или «R» должно не превышать 1-1,5 секунды. О включении передачи свидетельствует характерный толчок. Последите за качеством переключений в ходе обкатки. При переключении передач не должно быть никаких посторонних шумов, вибраций или «ударов». В момент переключения передач не должны повышаться обороты двигателя. Помните, что сделать более-менее правильную оценку состояния АКП в данном тесте может лишь водитель с опытом езды с КПП похожего типа в исправном состоянии. Чтоб было с чем сравнить ощущения.

3) Stall-Test. Этот тест можно выполнять лишь тем, кто знает номинальные режимы работы конкретной АКП в предельных режимах. Если вы не понимаете, о чем ниже пойдет речь, ни в коем случае не делайте этого! Убьете коробку.

С помощью этого теста вы можете определить обороты двигателя при статическом положении автомобиля и выжатой до упора педали управления дроссельной заслонкой. Величина этих оборотов позволит определить неисправности некоторых элементов АКП. Но для анализа работоспособности коробки «автомат» нужно знать номинальное значение оборотов мотора во время Stall-Testа. Если же вы их не знаете, то этот тест ничего вам не даст.

Что с вашей коробкой АКПП должны делать в автосервисе

Отдавая машину в автосервис, очень желательно понимать, как профессионалы осуществляют диагностику и ремонт. Хотя бы для того, чтобы не попасть в руки гаражных недоучек. Среди «сервисменов», научившихся всему самостоятельно в гаражных мастерских есть весьма талантливые мастера. Однако не стоит надеяться на то, что вам попадется такой самородок.

На этапе входной диагностики сначала производится внешний осмотр АКП, проверяется состояние, а также уровень масла. Если у вас электронная система управления коробкой, то либо с помощью сканера, либо с помощью бортовой системы диагностики нужно считать коды неисправностей, сохраненные в памяти блока управления в течение эксплуатации автомобиля.

Затем проверяется давление в системе управления АКПП, а также исправность разъемов, переключателей, проводки и датчиков.

При проверке работоспособности гидротрансформатора и АКП очень важно проверить обороты двигателя при полностью остановленном выходном вале коробки и максимально открытой дроссельной заслонке (см. Stall Test).

Если стационарные условия не позволяют точно определить неисправность АКПП, опытный водитель осуществляет тестовый заезд, во время которого проверяет работу агрегатов двигателя, трансмиссии, а также систем их управления.

Необходимо помнить о том, что нормальная работа автоматической коробки передач во многом зависит от работы силового агрегата. В связи с этим во время испытательного заезда двигателю следует уделить не меньше внимания, чем коробке.

Если будут выявлены незначительные неисправности, выраженные в нарушении внешних регулировок либо вследствие выхода из строя каких-нибудь элементов, для замены которых не требуется демонтаж АКП, осуществляется их замена или устранение. А если неисправность серьезная, то придется делать капитальный ремонт АКПП либо менять ее аналогичной коробкой передач.

Капитальный ремонт АКП

Если нужно проводить капитальный ремонт коробки передач, не обойтись без ее демонтажа. Механик должен тщательно осмотреть состояние всех систем, которые обслуживают коробку передач, опоры крепления силового блока и так далее.

После демонтажа АКПП с автомобиля, коробку направляют в зону капитального ремонта, где осуществляется полная ее разборка, а после промывки и просушки всех элементов определяется возможность дальнейшего их использования или необходимость замены.

Надо особо подчеркнуть, что в ходе капитального ремонта АКП, независимо от состояния автоматической коробки передач, необходимо заменить все фильтры, прокладки и уплотнения.

А после замены всех неисправных деталей коробку собирают и проверяют на испытательном стенде. Это устройство имитирует все режимы работы АКПП и контролирует параметры гидравлической и электрической части системы управления коробки «автомат». Вся процедура позволяет с высокой степенью вероятности оценить работоспособность АКПП.

Установка коробки передач должна производиться с учетом всех технических требований. Кроме того, очень важно оценить состояние элементов крепления и других вспомогательных систем обслуживания АКП. Также, во время установки следует выполнить предварительные регулировки элементов внешней части системы управления.

Заканчивается ремонт АКП проверкой ее работы на автомобиле, а из памяти блока управления удаляют все предыдущие коды неисправностей.

Несмотря на то, что профессиональный и качественный ремонт АКПП надолго вернет трансмиссию вашего автомобиля к жизни, все равно при продаже автомобиля лучше предупредить будущего владельца вашего авто о ремонте автоматической коробки передач. Дело в том, что даже поверхностная диагностика автомобиля (или же осмотр опытным взглядом) покажет факт вскрытия и демонтажа АКПП. Если не предупредить покупателя заранее, это может вызвать у него подозрения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию