Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как провести замену помпы на «Пежо 307/308»

Как провести замену помпы на «Пежо 307/308»

Французские автомобили крайне капризны к используемым расходным жидкостям. Поэтому если водитель залил дешёвый антифриз, то велика вероятность того, что вскоре возникнет необходимость замены водяного насоса. Помпа играет важную роль в работе системы охлаждения, а потому автовладельцу лучше знать, как выявить неисправность устройства и заменить насос в случае его поломки.

Роль помпы в конструкции автомобиля

Во время движения силовой агрегат может сильно нагреваться, в связи с чем подвижные механизмы не получают необходимого количества смазочной жидкости. Перегрев мотора чреват заклиниванием поршней и полным выходом из строя этого узла автомобиля.

Чтобы предотвратить сложные поломки, каждое транспортное средство оснащается системой охлаждения двигателя. А помпа — это один из компонентов этой системы, отвечающий за бесперебойную циркуляцию охлаждающей жидкости по узлам и шлангам.

Важно помнить о том, что циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется только принудительно. И в охлаждающей системе антифриз запускается водяным насосом.

Водяная помпа — это насос, который запускается одновременно с двигателем. Устройство призвано уже в момент запуска мотора производить давление на охлаждающую жидкость, чтобы та циркулировала с нужной скоростью по всей системе.

Старый и новый насосы

Износившийся водяной насос может не справляться с работой, а потому будет нуждаться в замене

В автомобиле «Пежо 307/308» выявить неисправности помпы можно без специальных инструментов и навыков. Существуют явные признаки поломки насоса, которые любой водитель сможет выявить самостоятельно:

  • показания прибора в салоне, который указывает на температуру антифриза, всегда находятся в красном секторе циферблата;
  • в автомобиле во время движения явно ощущается запах охлаждающей жидкости;
  • под днищем машины после стоянки скапливаются лужицы антифриза;
  • в режиме скоростной езды слышны свист и посторонние шумы.

Течь помпы

Следы антифриза на двигателе говорят о сильном износе водяного насоса

Помпа в автомобиле гоняет охлаждающую жидкость, т. е. охлаждает двигатель. Если она исправна, менять её не надо, а вот если наоборот — дела плохи. Двигатель может застучать (заклинить, провернуть вкладыши и т. д.). Почаще поглядывайте на приборную доску.

Мудрец

https://otvet.mail.ru/question/15437837

Замена помпы на автомобиле «Пежо 308»

Процесс смены водяного насоса на автомобилях «Пежо 307», «Пежо 308» занимает примерно 30–40 минут. Если владелец совсем не имеет опыта работы, то придётся потратить больше часа, чтобы грамотно завершить все этапы работы.

Целесообразность замены определяется сильным износом помпы. Практически во всех случаях проще и выгоднее заменить вышедший из строя насос, чем производить его ремонт.

Приборы в салоне «Пежо 308»

Постоянная высокая температура охлаждающей жидкости — самый первый признак того, что помпу пора менять

Для замены надо вывешивать передок, снимать защиту, правое колесо и подкрылок. Потом снимается привод помпы (рычаг с роликом). Антифриз сливать, рассоединив в месте соединительной муфты патрубок, идущий от расширительного бачка к помпе. Отвернуть болты крепления шкива помпы и снять шкив. Помпа крепится пятью болтами, к одному из них подобраться неудобно, надо отгибать кронштейн со жгутом (хомуты жгута срезать не надо, они всё равно не позволяют получить доступ к болту). Сборка — в обратном порядке, не забыть спустить воздух из системы охлаждения, на дорестайле две пробки — на термостате и патрубке в печку. Сложностей нет, но в некоторые места трудно подлезть.

Вован

http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=9216

Добавлю от себя. Менял сам на домкрате ставил помпу ДОЛЗ. Пробег уже более 40 тыс. км. самый трудный для откручивания болт, который держит жгут проводов. Вместе с помпой надо менять ШКИВ, он тоже изнашивается… По факту: ещё продиагностировать ролик прижимной… Мой жужжал так, что его тоже заменил, и тишина в салоне.

Девайс

http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=9216

Где расположен водяной насос

Не всегда владельцы автомобилей точно знают, где именно устанавливается помпа на их моделях. Однако в конструкции практически всех легковых авто водяной насос расположен в специальной выемке под распредвалом.

Помпа находится с правой стороны мотора и имеет свой шкив, на который натягивается ремень ГРМ. Поэтому можно говорить о том, что помпа является также и частью газораспределительного механизма.

Расположение помпы

Водяной насос входит в состав газораспределительного механизма

Получается, что водитель должен будет демонтировать ремень ГРМ и переднее правое колесо, чтобы осуществить демонтаж помпы.

Что нужно для работы

Перед началом демонтажных работ неплохо было бы определиться с набором инструментов. Для последующих мероприятий потребуются:

  • новый водяной насос для авто «Пежо 308»;
  • полный комплект гаечных ключей;
  • торцевые головки;
  • домкрат и упоры под колёса (при отсутствии смотровой ямы);
  • 6–7 л нового антифриза;
  • большая канистра или таз (литражом не менее 10 литров).

Подготовка инструментов — важный этап подготовки к работе

Гаечные ключи есть в каждом гараже, поэтому проблем с подготовкой инструментов быть не должно

Сколько антифриза слить/залить при замене помпы

При замене водяного насоса лучше всего сливать весь объём охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что новая помпа будет лучше и дольше работать при свежем антифризе.

Слив нужно проводить при снятой заглушке на радиаторе. Сократить время на ожидание слива можно, отсоединив шланги от бачка расширения. Так антифриз стечёт за пять минут.

Залить после замены насоса нужно будет порядка шести литров новой жидкости.

Как заменить помпу на «Пежо 308» своими руками

Заменить водяной насос на своей машине можно и самостоятельно, если действовать по этому плану:

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму. Если нет возможности использовать яму, можно ограничиться и обычным домкратом и подстраховаться колёсными упорами.
  2. Переднее колесо с правой стороны демонтировать с помощью торцевого ключа на 17.

Демонтаж переднего колеса

Демонтаж переднего колеса обеспечивает доступ к помпе

Шкив помпы с «Пежо 308»

Шкив помпы с «Пежо 308» закрывает доступ к ремню ГРМ

Ремень ГРМ на «Пежо 308»

Ремень ГРМ на «Пежо 308» снимается вручную, когда ослаблены все болты натяжителя

Фирменный антифриз TECNIC

Фирменный антифриз TECNIC обеспечит надёжное функционирование системы охлаждения автомобиля «Пежо-307/308»

Фотогалерея: основные этапы работы

Отключение отрицательной клеммы АКБ Создание безопасных условий для работы — это важный этап при замене помпы Демонтаж колеса и подкрылка Чтобы добраться до узла ГРМ, потребуется снять правое колесо и подкрылок Откручивание шкива и ролика Снятие ремня ГРМ осложняется выкручиванием болтов на шкиве и ролике-натяжителе
Заливание нового антифриза Важно залить в бачок столько же антифриза, сколько было вылито перед работой

Для охлаждения двигателя «Пежо 308» производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость Technic. Антифриз заливается в бачок, после чего нужно запустить мотор и дать ему поработать в течение 10–15 минут. Если после этого на двигателе под местом установки нового насоса не образовалось течи, то можно говорить об успешном выполнении замены.

Видео: замена помпы и ремня ГРМ на ЕР6 (Пежо-308)

Поменять водяной насос на своём автомобиле «Пежо 307/308» можно без помощи специалистов. Однако потребуется заранее тщательно подготовиться к работе, выбрать удобное время и запастись терпением. Замена помпы не относится к трудновыполнимым процедурам, а потому даже новичок может справиться с этой задачей.

Самостоятельно меняем помпу на «Пежо 308» и «Пежо 307»

Самостоятельно меняем помпу на «Пежо 308» и «Пежо 307»

Самая большая неприятность, которая может произойти с системой охлаждения автомобилей «Пежо 308» и «Пежо 307» — это выход из строя водяной помпы. Если помпа в какой-то момент перестанет охлаждать мотор, он попросту перегреется и его детали начнут разрушаться. К счастью, неисправную помпу можно заменить. И, более того, сделать это можно своими руками.

Менять ли помпу при замене ГРМ на Пежо

Споры на эту тему не прекращаются до сих пор. Причем мнения зачастую кардинально отличаются: от ярых противников замены помпы двигателя автомобиля вообще, мотивируя качеством комплектующих автопроизводителя, до сторонников ее смены через каждые 40 тыс. км пробега.

В последнем случае, это ресурс ремня ГРМ многих китайских авто, где целесообразность его совместной замены с помпой двигателя решают мастера по обслуживанию автомобилей из Поднебесной. Запас прочности ремней газораспределения европейского автопрома гораздо выше (60-100 тыс. км пробега), поэтому специалисты профильных СТО рекомендуют все же поменять помпу двигателя в процессе обслуживания ГРМ.

По сути, помпа двигателя является частью привода ремня газораспределительного механизма и менять ее все-таки лучше в комплексе, как те же ролики, к примеру. Если же вы сторонник жесткой экономии, тогда подумайте о возможных последствиях заклинивания изношенного насоса и обрыва ремня, как следствие. Стоимость ремонта (с заменой клапанов) тогда может быть несоизмеримо больше цены помпы.

Замена помпы на автомобиле «Пежо 308»

Процесс смены водяного насоса на автомобилях «Пежо 307», «Пежо 308» занимает примерно 30–40 минут. Если владелец совсем не имеет опыта работы, то придётся потратить больше часа, чтобы грамотно завершить все этапы работы.

Целесообразность замены определяется сильным износом помпы. Практически во всех случаях проще и выгоднее заменить вышедший из строя насос, чем производить его ремонт.

Постоянная высокая температура охлаждающей жидкости — самый первый признак того, что помпу пора менять

Для замены надо вывешивать передок, снимать защиту, правое колесо и подкрылок. Потом снимается привод помпы (рычаг с роликом). Антифриз сливать, рассоединив в месте соединительной муфты патрубок, идущий от расширительного бачка к помпе. Отвернуть болты крепления шкива помпы и снять шкив. Помпа крепится пятью болтами, к одному из них подобраться неудобно, надо отгибать кронштейн со жгутом (хомуты жгута срезать не надо, они всё равно не позволяют получить доступ к болту). Сборка — в обратном порядке, не забыть спустить воздух из системы охлаждения, на дорестайле две пробки — на термостате и патрубке в печку. Сложностей нет, но в некоторые места трудно подлезть.

Вован

http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=9216

Добавлю от себя. Менял сам на домкрате ставил помпу ДОЛЗ. Пробег уже более 40 тыс. км. самый трудный для откручивания болт, который держит жгут проводов. Вместе с помпой надо менять ШКИВ, он тоже изнашивается… По факту: ещё продиагностировать ролик прижимной… Мой жужжал так, что его тоже заменил, и тишина в салоне.

Девайс

http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=9216

Где расположен водяной насос

Не всегда владельцы автомобилей точно знают, где именно устанавливается помпа на их моделях. Однако в конструкции практически всех легковых авто водяной насос расположен в специальной выемке под распредвалом.

Помпа находится с правой стороны мотора и имеет свой шкив, на который натягивается ремень ГРМ. Поэтому можно говорить о том, что помпа является также и частью газораспределительного механизма.

Водяной насос входит в состав газораспределительного механизма

Получается, что водитель должен будет демонтировать ремень ГРМ и переднее правое колесо, чтобы осуществить демонтаж помпы.

Что нужно для работы

Перед началом демонтажных работ неплохо было бы определиться с набором инструментов. Для последующих мероприятий потребуются:

  • новый водяной насос для авто «Пежо 308»;
  • полный комплект гаечных ключей;
  • торцевые головки;
  • домкрат и упоры под колёса (при отсутствии смотровой ямы);
  • 6–7 л нового антифриза;
  • большая канистра или таз (литражом не менее 10 литров).

Гаечные ключи есть в каждом гараже, поэтому проблем с подготовкой инструментов быть не должно

Сколько антифриза слить/залить при замене помпы

При замене водяного насоса лучше всего сливать весь объём охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что новая помпа будет лучше и дольше работать при свежем антифризе.

Слив нужно проводить при снятой заглушке на радиаторе. Сократить время на ожидание слива можно, отсоединив шланги от бачка расширения. Так антифриз стечёт за пять минут.

Залить после замены насоса нужно будет порядка шести литров новой жидкости.

Как заменить помпу на «Пежо 308» своими руками

Заменить водяной насос на своей машине можно и самостоятельно, если действовать по этому плану:

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму. Если нет возможности использовать яму, можно ограничиться и обычным домкратом и подстраховаться колёсными упорами.
  2. Переднее колесо с правой стороны демонтировать с помощью торцевого ключа на 17.

Демонтаж переднего колеса обеспечивает доступ к помпе

Шкив помпы с «Пежо 308» закрывает доступ к ремню ГРМ

Ремень ГРМ на «Пежо 308» снимается вручную, когда ослаблены все болты натяжителя

Фирменный антифриз TECNIC обеспечит надёжное функционирование системы охлаждения автомобиля «Пежо-307/308»

Фотогалерея: основные этапы работы

Для охлаждения двигателя «Пежо 308» производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость Technic. Антифриз заливается в бачок, после чего нужно запустить мотор и дать ему поработать в течение 10–15 минут. Если после этого на двигателе под местом установки нового насоса не образовалось течи, то можно говорить об успешном выполнении замены.

Видео: замена помпы и ремня ГРМ на ЕР6 (Пежо-308)

Поменять водяной насос на своём автомобиле «Пежо 307/308» можно без помощи специалистов. Однако потребуется заранее тщательно подготовиться к работе, выбрать удобное время и запастись терпением. Замена помпы не относится к трудновыполнимым процедурам, а потому даже новичок может справиться с этой задачей.

Процесс замены помпы на автомобиле «Пежо 308»

Прежде чем описывать последовательность операций по замене водяной помпы на автомобиле «Пежо 308», определимся с расходными материалами и инструментами. Итак, для работы нам потребуется:

  • новая помпа для автомобилей «Пежо 308» и «Пежо 307»;
  • комплект торцовых ключей;
  • комплект рожковых ключей;
  • домкрат;
  • 6 литров нового антифриза;
  • башмаки противооткатные;
  • таз (ёмкость не менее 10 литров).

Последовательность операций

С заменой помпы можно справиться самостоятельно, если действовать в следующей последовательности:

    Машина загоняется на яму или на эстакаду. Два противооткатных башмака подставляются под колёса сзади. Переднее правое колесо поддомкрачивается. Затем оно откручивается с помощью торцового ключа на 17 и снимается.

Для доступа к помпе снимается колесо «Пежо 308»

Снять шкив помпы с «Пежо 308» мешает ремень ГРМ

Для снятия ремня ГРМ придётся ослабить болты натяжителя

Болт дополнительного фиксатора нятяжителя, который есть только на «Пежо 308»

Ослабив все болты натяжителя, ремень ГРМ на «Пежо 308» можно снять вручную

Ремень ГРМ снят, можно откручивать помпу «Пежо 308»

Помпа «Пежо 308» вынимается из своей ниши свободно

В «Пежо 308» лучше заливать только фирменный антифриз TECNIC

Замена помпы Peugeot 308

Протекание мотора, шум при заведении- все это признаки того, что требуется замена помпы. Процедура это нелегкая, напряженная, на коврике на травке в выходной сделать трудновато (хотя кто-то рассказывает, что делал, но верить или нет – на Ваше усмотрение), поэтому лучше предоставить это дело профессионалам. В конце-концов, стоит ли тратить свой выходной на демонтаж колеса, подкрылка, кучу манипуляций под капотом и сборку всего этого обратно (что еще дольше, чем разборка), когда можно сделать все быстро, эффективно и недорого в нашем автосервисе? Сама процедура недорогая, и представляет больше проблем своей трудоемкостью в сборке и разборке. Параллельно с этой операцией может быть произведена замена:

  1. — ремня генератора;
  2. — охлаждающей жидкости;
  3. — подшипника помпы;

Вещи из этого списка можно приобрести в нашем автосервисе, поэтому Вам не придется мотаться по магазинам в поисках всего необходимого.

Чтобы агрегат функционировал без сбоев, необходимо позаботиться об его герметичности и правильном уплотнении. Для предотвращения протечек в местах соединения насоса находятся прокладка и сальник. Владельцу транспорта надо следить за их состоянием. В случае возникновения повреждений этих элементов возможна протечка.

Еще надо смотреть за состоянием датчиков и не допускать перегрева двигателя. В противном случае возможна течь охлаждающей жидкости, которую нужно своевременно устранить.

При обнаружении течи требуется замена насоса и прокладки. Комплектующие подбирают по VIN-номеру машины, техническим параметрам (марке, году выпуска, объему и типу двигателя). Качественный насос системы охлаждения выпускается с прокладками, поэтому замена составляющих элементов по отдельности исключена.

Как мы уже говорили, процесс смены достаточно прост и за это стоит поблагодарить конструкторов, работавших над созданием автомобиля Пежо 308.

Необходимые инструменты

Для замены нам не понадобятся какие-то особые инструменты, а всего лишь ключ на 30 и новый ремень.

На модели Пежо 308 очень хорошо зарекомендовали себя ремень привода генератора от немецкой компании Bosch с маркировкой 1987946062. Именно его вам нужно приобрести в магазине или заказать через интернет.

Этапы

Смену лучше проводить в светлом и хорошо проветриваемом помещении.

  1. Выключаем автомобиль и даем остыть двигателю, в противном случае во время работы можно получить ожог.
  2. Открываем капотом транспортного средства и фиксируем его.
  3. Берем ключ и тянем на себя прижимной ролик.

Расположение ролика
Стопорим его в поднятом состоянии.

Расположение стопора
Находим специальную чеку из пластика.

На этом работа по снятию старого ремня завершена и теперь переходим к установке нового. Этот процесс немного сложнее поэтому, чтобы у вас все получилось с первого раза, строго соблюдайте рекомендуемую нами последовательность работ.

  1. В первую очередь необходимо надеть ремень на самый дальний находящийся в глубине валик.
  2. Потом на вал генератора, его легко определить по размерам, из всех он самый маленький.
  3. В последнюю очередь натягиваем на третий, самый большой валик. Немного нацепив его, тянем вниз и в глубину автомобиля. По чуть-чуть не спеша прокручиваем валы. На это может уйти до десяти минут.
  4. Далее, необходимо освободить ролик натяжения.

На этом процесс смены завершен и нам остается только завести автомобиль и проверить его работу. Если что непонятно и для лучшего усвоения материала обязательно посмотрите видео.

Как провести замену помпы на «Пежо 307/308»

Во время движения силовой агрегат может сильно нагреваться, в связи с чем подвижные механизмы не получают необходимого количества смазочной жидкости. Перегрев мотора чреват заклиниванием поршней и полным выходом из строя этого узла автомобиля.

Чтобы предотвратить сложные поломки, каждое транспортное средство оснащается системой охлаждения двигателя. А помпа — это один из компонентов этой системы, отвечающий за бесперебойную циркуляцию охлаждающей жидкости по узлам и шлангам.

Важно помнить о том, что циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется только принудительно. И в охлаждающей системе антифриз запускается водяным насосом.

Водяная помпа — это насос, который запускается одновременно с двигателем. Устройство призвано уже в момент запуска мотора производить давление на охлаждающую жидкость, чтобы та циркулировала с нужной скоростью по всей системе.

Износившийся водяной насос может не справляться с работой, а потому будет нуждаться в замене

В автомобиле «Пежо 307/308» выявить неисправности помпы можно без специальных инструментов и навыков. Существуют явные признаки поломки насоса, которые любой водитель сможет выявить самостоятельно:

  • показания прибора в салоне, который указывает на температуру антифриза, всегда находятся в красном секторе циферблата;
  • в автомобиле во время движения явно ощущается запах охлаждающей жидкости;
  • под днищем машины после стоянки скапливаются лужицы антифриза;
  • в режиме скоростной езды слышны свист и посторонние шумы.

Следы антифриза на двигателе говорят о сильном износе водяного насоса

Помпа в автомобиле гоняет охлаждающую жидкость, т. е. охлаждает двигатель. Если она исправна, менять её не надо, а вот если наоборот — дела плохи. Двигатель может застучать (заклинить, провернуть вкладыши и т. д.). Почаще поглядывайте на приборную доску.

Мудрец

https://otvet.mail.ru/question/15437837

Назначение помпы в автомобилях

Помпа в автомобилях «Пежо 308» и «Пежо 307» выполняет простую функцию: она обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по так называемой рубашке двигателя. Рубашка представляет собой систему каналов и охладительных трубок, обеспечивающих надёжное охлаждение всех важнейших трущихся частей мотора и камер сгорания.

Если водяная помпа в какой-то момент выйдет из строя, циркуляция антифриза прекратится. Буквально через 15 минут двигатель перегреется. Первыми от перегрева пострадают клапаны и цилиндры, которые из-за высокой температуры деформируются, что, в свою очередь, может привести к полному заклиниванию мотора. Устранить такую поломку можно лишь с помощью дорогостоящего капитального ремонта.

Оригинальная помпа на автомобиль «Пежо 308», извлечённая из коробки

Здесь же следует отметить, что на помпы, устанавливаемые на автомобили «Пежо 308» и «Пежо 307» абсолютно идентичны по конструкции. Одинаково и их расположение в двигателях этих машин. Поэтому рассмотрим процесс замены помпы только для «Пежо 308». Для других автомобилей этой линейки он аналогичен.

Модераторы: Cromium, juri

  • Версия для печати

Мех.подключение-отключение помпы, прогрев двигателя- не работает практически ни у кого

  • Цитата

Сообщение Alex-33 » 15 фев 2016, 16:55

Re: Мех.подключение-отключение помпы, прогрев двигателя- не работает практически ни у кого

  • Цитата

Сообщение Technics66 » 15 фев 2016, 17:07

Re: Мех.подключение-отключение помпы, прогрев двигателя- не работает практически ни у кого

  • Цитата

Сообщение Kirafon » 15 фев 2016, 18:01

Re: Мех.подключение-отключение помпы, прогрев двигателя- не работает практически ни у кого

  • Цитата

Сообщение Travmatolog » 15 фев 2016, 21:25

Re: Мех.подключение-отключение помпы, прогрев двигателя- не работает практически ни у кого

  • Цитата

Сообщение Mas032 » 15 фев 2016, 23:05

Возможно не в эту тему. При покупке машины мне не очень нравился шуршащий звук двигателя в районе правого колёса.(двигатель ЕР6 120 л.с.) Звук начинался после 3-5 минут работы ДВС. Уж очень хотелось добиться тихой работы двигателя после прогрева. После изучения схемы привода навесных агрегатов, я начал грешить на ремень, т.к. он приводит компрессор и генератор. А помпу с помощью втягивающигося привода. Первым делом был поставлен ремень continental 6pk906, менеджер в Автодоке заверил что все подойдёт и будет в лучшем виде. Однако стало только хуже на оборотах 1500-3500, слышался звук лязга металла при постоянной нагрузке. Одни сервис-мэны сказали все, шатун застучал. В итоге нарыл я штатный ремешок по совету пыжа 308 dayco 6pk905s товарищ на драйве обитает. Но это было ещё не все, звуг лязга ушел, однако шуршание при работе осталось. Решил ещё раз снять подкрылок и послушать, понаблюдать что происходит, и вот в этот момент стало все ясно, при втягивании ролика привода помпы опять началось шуршание. Снял шкив привода помпы, на первый взгляд все нормально, но были небольшие трещины на поверхности и так как помпа приводится за счёт трения, подумал капец шкиву. Был заказан шкив 120459, после этого движок заработал совсем по-другому, шуршание ушло.

Отправлено спустя 11 минут 51 секунду:
И ещё, эта фишка с подключением помпы по средствам сигнала от мозгов двигла, очень полезна, зимой машина прогревается намного быстрее.

Что нужно для замены?

Чтобы заменить цепь, потребуются следующие запчасти:

  • Новая цепь ГРМ.
  • Натяжитель.
  • Верхний, правый и левый успокоители.
  • Шестеренки распредвалов и коленвала.
  • Уплотнительные муфты на впускной клапан распредвала.
  • Болты на шестерню распредвала.
  • Ступица, болт для фиксации ступицы и сальник коленвала.
  • Прокладка для крышки клапана.

Это минимальный набор деталей, также могут потребоваться и другие расходники (если двигатель сильно изношен).

Кроме того, необходимо подготовить набор инструментов:

  • Воротки на 1/2 и 1/4.
  • Головки.
  • Насадки Torex.
  • Динамометрический ключ.
  • Отвертки.
  • Стопорный герметик и герметик для прокладок.

После того, как все будет готово, можно заняться ремонтом.

Модераторы: Cromium, juri

  • Версия для печати

Мех.подключение-отключение помпы, прогрев двигателя- не работает практически ни у кого

  • Цитата

Сообщение Alex-33 » 15 фев 2016, 16:55

Re: Мех.подключение-отключение помпы, прогрев двигателя- не работает практически ни у кого

  • Цитата

Сообщение Technics66 » 15 фев 2016, 17:07

Re: Мех.подключение-отключение помпы, прогрев двигателя- не работает практически ни у кого

  • Цитата

Сообщение Kirafon » 15 фев 2016, 18:01

Re: Мех.подключение-отключение помпы, прогрев двигателя- не работает практически ни у кого

  • Цитата

Сообщение Travmatolog » 15 фев 2016, 21:25

Re: Мех.подключение-отключение помпы, прогрев двигателя- не работает практически ни у кого

  • Цитата

Сообщение Mas032 » 15 фев 2016, 23:05

Возможно не в эту тему. При покупке машины мне не очень нравился шуршащий звук двигателя в районе правого колёса.(двигатель ЕР6 120 л.с.) Звук начинался после 3-5 минут работы ДВС. Уж очень хотелось добиться тихой работы двигателя после прогрева. После изучения схемы привода навесных агрегатов, я начал грешить на ремень, т.к. он приводит компрессор и генератор. А помпу с помощью втягивающигося привода. Первым делом был поставлен ремень continental 6pk906, менеджер в Автодоке заверил что все подойдёт и будет в лучшем виде. Однако стало только хуже на оборотах 1500-3500, слышался звук лязга металла при постоянной нагрузке. Одни сервис-мэны сказали все, шатун застучал. В итоге нарыл я штатный ремешок по совету пыжа 308 dayco 6pk905s товарищ на драйве обитает. Но это было ещё не все, звуг лязга ушел, однако шуршание при работе осталось. Решил ещё раз снять подкрылок и послушать, понаблюдать что происходит, и вот в этот момент стало все ясно, при втягивании ролика привода помпы опять началось шуршание. Снял шкив привода помпы, на первый взгляд все нормально, но были небольшие трещины на поверхности и так как помпа приводится за счёт трения, подумал капец шкиву. Был заказан шкив 120459, после этого движок заработал совсем по-другому, шуршание ушло.

Отправлено спустя 11 минут 51 секунду:
И ещё, эта фишка с подключением помпы по средствам сигнала от мозгов двигла, очень полезна, зимой машина прогревается намного быстрее.

Проверка износа цепи

Прежде чем затевать работу по замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться в том, что цепь своё отслужила. Это связано с тем, что симптомы износа могут говорить о других поломках и сбоях в работе систем и могут быть не связаны с ГРМ. Для проверки износа и замены приводной цепи необходимо купить набор специальных приспособлений (Ликота, JTC) . Без этого набора невозможно проверить и выставить точно по меткам распредвалы и коленвал, а также настроить механизм регулировки фаз VТi. Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и в него входит устройство проверки степени растяжения цепи.

Набор фиксаторов валов и натяжного устройства приводной цепи.

Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками. В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки. Номиналы допустимого растяжения цепи такие:

  • для атмосферного двигателя ЕР6 — 70-73,5 мм ;
  • для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм .

Инструменты и необходимые запчасти для замены

Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.

Наименование запчастиКаталожный №
Новая цепь привода ГРМ, оригинал0816-Н9
Зубчатый шкив (шестерня) впускного распредвала0805-K1
Зубчатый шкив (шестерня) выпускного распредвала0805-К3
Две уплотнительных муфты распредвала на впуск0807-39
Зубчатый шкив (шестерня) коленчатого вала0513-C8
Два новых одноразовых болта шестерни распредвала0806-77
Натяжитель цепи ГРМ0829-G3
Успокоитель цепи верхний, оригинал0 818-41
Правый успокоитель цепи0818-30
Успокоитель цепи левый0818-33
Ступица коленчатого вала0513-E1
Сальник коленвала0514-C8
Болт фиксации ступицы коленвала одноразовый0516L8
Прокладка клапанной крышки0249-Е7

В зависимости от состояния двигателя, могут понадобиться другие крепёжные и изношенные детали. Вот список инструментов, не считая набор спецприспособлений:

  • большой и маленький воротки на ½ и ¼;
  • набор головок стандартный;
  • набор насадок Torex;
  • ключ динамометрический;
  • стопорный (контрящий) герметик;
  • герметик для прокладок;
  • набор отвёрток.

Martyan46 ›
Blog ›
Замена термостата и отводной трубки пежо 308 ер6 120л.с

Симптомы: начала убегать ОЖ из расширительного бачка и доливать ее приходилось все чаще и чаще, до тех пор пока ливом все на землю не убежало)
Потребовалось снятие:
аккумулятора с креплением
l Защитный щиток под двигателем
l Воздушный дефлектор (6)
l Воздушный резонатор (7)
l Трубку подачи воздуха (5)
l Крышку воздушного фильтра (2)
l Фильтрующий элемент
l Промежуточную опору (8)
l Корпус воздушного фильтра (1 0)
l Соединительный элемент воздухозаборника
— Снятие — Установка : Распределитель впускного воздуха page 2 sur 4
l Электрический разъем датчика давления воздуха во впускном коллекторе (В зоне «a»)
l Электрический разъем электромагнитного клапана регулятора фазы газораспределения (В зоне «c»)
l Электрический разъем дроссельной заслонки с электроприводом (В зоне «e»)
Отсоедините :
l Трубку системы вентиляции картерных газов (12) (В зоне «d»)
l Трубку сбора паров топлива (1 3) (В зоне «f»)
Снимите ; Отодвинуть : Электромагнитный клапан адсорбера (В зоне «g»).
Освободить (В зоне «b») ; Сдвинуть электрический жгут (14).
l Исполнительный механизм системы регулировки открытия впускных клапанов
Простыми словами снимал аккумулятор и его крепление. Открутил и отодвинул проводку от термостата. Снимал воздушный фильтр, его корпус, резонатор воздушного фильтра, соеденительный элемент.
Для удобства снятия-постановки термостата откручивал шпильку. При монтаже уплотнительные кольца на трубке смазывал силиконом. Стопорное кольцо на трубке при установке лучше привязать на леске. Т.к в систему постоянно подливалась дистилированная вода, что бы не заморачиваться ( сколько слилось сколько осталось в системе) было залито 3 литра сиреневого неразведенного концетрата Hepu G12+ и долил дистилированной водой. Заливал ОЖ тоненькой струйкой завел прогрел до открытия термостата и долил до уровня. Ни какие пробки для стравливания воздуха ни на печке на термостате не откручивал. Так же была заменена пробка расширительного бачка ее и считаю причиной поломки. Разбирал давно может что и пропустил, но по фото считаю можно разобраться. Думаю может быть кому то полезным.
артикулы:
термостат 1336Z8
пробка расширительного бачка 1306E4
отводная трубка 1351VF

Как заменить помпу на автомобилях «Газель»

Итак, помпа — не что иное, как насос, функционирующий совместно с силовым агрегатом машины. В машинах бывают две разновидности насосов: топливный и водяной. Первый перегоняет горючее из топливного бака в мотор, второй, называющийся помпой — принудительно перекачивает антифриз или другой тип охлаждающей жидкости (ОЖ).

Речь в нашей статье пойдёт о водяной помпе, конструктивно представляющей собою корпус с крыльчаткой, зафиксированной на валу. Сам вам держится на подшипниках, установленных с обоих его концов. Что касается момента вращения, то он передаётся валу с подшипниками приводом ГРМ посредством зубчатого ремня.

Более подробно посмотреть конструкцию водяной помпы «Логана» можно на фото.

Конструкция водяной помпы с указанием местоположения обоих подшипников

Основным предназначением водяной помпы является циркуляция ОЖ во всей системе охлаждения. Как известно, на рабочем моторе автомобиля температура жидкости повышается. Помпа качает жидкость по кругу, что способствует снижению градуса, и ОЖ вновь обретает способности охлаждать необходимые внутренние детали автомобиля.

Принцип функционирования водяного насоса сводится к следующему:

  • как только заводится двигатель, ОЖ из радиатора поступает к центральной зоне крыльчатки помпы;
  • пространство между лопастями заполняется жидкостью;
  • крыльчатка за счёт влияния центробежной силы отбрасывает тосол в специальную зону охлаждения двигателя.

Этим способом обеспечивается циркуляция ОЖ в системе.

Откручиваем гайку натяжителя ремня для замены помпы

Почему помпа выходит из строя?

Помпа служит достаточно долго, но, как и другие детали, со временем изнашивается. Наиболее слабым местом в её конструкции является сальник крыльчатки. Со временем сальник теряет свои уплотнительные свойства и начинает пропускать охлаждающую жидкость вовнутрь, как следствие это приводит к вымыванию смазки и разрушению подшипника крыльчатки. Ускорить выход помпы из строя может использование некачественного антифриза или несвоевременная его замена, а также чрезмерное натяжение ремня, приводящего в действие вал помпы.

Итог. Важно запомнить, что обязательно нужно менять помпу если:

  • люфт приводного шкива помпы;
  • посторонние звуки со стороны помпы;
  • подтеки на помпе;
  • уходит антифриз, при этом подтеков не видно.

Провести диагностику и принять решение о замене помпы могут квалифицированные специалисты автосервиса V-STUDIO.

Как производится замена на «Рено Логан»

Помпа, являясь одним из важнейших элементов, часто подвергается нагрузкам и со временем выходит из строя. Ремонту она не подлежит, и в основном, после обнаружения проблемы, производится замена.

Как правило, процедура замены помпы не представляет собой нечто очень сложное и вполне выполнима своими руками. Главное — действовать по плану, иметь в наличии необходимые инструменты.

Расположение

Находится водяная помпа в ГБЦ (головке блока цилиндров). Чтобы ее снять, понадобится осуществить множество различных операций: демонтаж ремня ГРМ, снятие шкива, натяжного ролика и многое другое.

Расположение помпы на 8-клапанном двигателе

Так выглядит конструкция 16-клапанного двигателя.

Расположение помпы на 16-клапанном двигателе

Инструменты

В любом деле нужные инструменты обязательны. Не исключение и процесс замены помпы, который подразумевает наличие специального инструментария.

  1. Отвёртка с плоским концом, мощная.
  2. Комплект гаечных и накидных ключей размерами от 8 до 21 М.

Комплект гаечных и накидных ключей используется в процессе замены помпы

Комплект головок с воротком и трещоткой входит в обязательный перечень инструментов для замены помпы

Фиксатор для снятия распредвала и коленвала

Слив ОЖ

Заправочный объём ОЖ в «Рено Логан» составляет 5,5 литров. Рекомендуется заодно с помпой поменять сразу и жидкость. В силу конструкции системы этого автомобиля, весь старый антифриз слить сразу не удастся, часть жидкости остаётся в радиаторе печки. Чтобы добиться полноценного слития, надо вытащить хомуты с корпуса термостата, направить их затем вниз, в специально предназначенную ёмкость для слива.

Статья в тему: Как провести замену помпы на «Пежо 307/308»

Алгоритм проведения замены

Последовательность и процедура замены водяного насоса разнится в зависимости от модели двигателя. На «Логане», как известно, устанавливаются две разновидности силовой установки: 8-клапанный и 16-клапанный ДВС.

Проведение операции на 8-клапанном двигателе.

  1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку.
  2. Подъёмник ставится с правой стороны, спереди, машина поднимается на высоту, достаточную для снятия колеса.
  3. Демонтируется защитный кожух картера.
  4. Сливается ОЖ.
  5. Под мотор ставится подпорка.

Можно назвать вышеописанные действия подготовительными. Теперь начинается работа, связанная со снятием узлов и механизмов, закрывающим доступ к водяной помпе.

    После установки подпорки нужно аккуратно открутить верхний фиксатор силового агрегата, который находится со стороны приводного ремня.

Верхнее крепление фиксатор силового агрегата снимается в первую очередь

Опора под двигатель ставится в целях безопасности

Метки шестерни ГРМ и головки блока цилиндров выставляются сначала

На данном этапе все готово для снятия помпы:

  • болты, фиксирующие насос, открутить;
  • вставить отвёртку с широким лезвием между насосом и блоком цилиндров, затем стянуть помпу с направляющих выемок;
  • также снять прокладку.

Отдельного внимания заслуживает снятие болтов помпы, установленных возле шпильки. Их надо откручивать в последний момент, так как именно они обеспечивают герметичность посадки узла. По этой же причины они посажены на клей и выкрутить их гораздо сложнее, чем остальные крепежные элементы.

Важно также знать, что болты эти связаны с каналами, по которым циркулирует антифриз.

Прокладку желательно поставить тоже новую. Но стоит ли наносить герметик? Это будет зависеть от модели помпы. На сегодняшний день для автомобиля «Рено Логан» используются модели с уплотнительными выступами и без них. Те помпы, корпус которых не имеет выступов, подразумевает наличие проточек. В этом случае нанесение герметика обязательно. Для моделей насосов с уплотнительными выступами — нанесение герметика будет излишним.

Процедуру замены продолжаем.

  1. Прокладка ставится на место, затем насос. Предварительно нужно не забыть зачистить поверхность посадочного места (старый герметик, прокладка, грязь).
  2. Дальше закрутить все болты, включая два специальных. Их нужно прежде промазать герметиком, а уже после закрутить, чтобы обеспечить полную герметичность.
  3. Затем осуществить сборку деталей и узлов, согласно процессу демонтажа, только в обратном порядке.

Статья в тему: Датчик детонации ВАЗ 2114 и его особенности

Процедура выполнения на 16-клапанном двигателе выглядит несколько иначе:

  • совмещая метки, нужно учитывая их совпадение на обоих дисках распредвалов (на 16-клапанном моторе два распредвала);
  • как и говорилось выше, в процессе замены помпы на таком двигателе применяются специальные фиксаторы: для распредвалов фиксатор вдевается в заглушки, специально предусмотренные в ГБЦ со стороны коробки передач, для коленвала — используется особый болт, вкручивающийся как заглушка в отверстие около масляного щупа.

Отверстие для болта фиксатора коленвала предусмотрено на Рено Логан с 16-клапанным ДВС

Остальные действия аналогичны процессу, проводимому на 8-клапанном ДВС.

Видео: как заменить помпу

снятие креплений панели управления стиральной машины Бош снятие переднего хомута манжеты люка снятие насоса в сборе с камерой как снять крышку стиральной машины Бош снятие цокольной панели стиральной машины Бош

Почему помпу нужно менять в автосервисе V-STUDIO?

  • В нашем автосервисе работают квалифицированные специалисты, которые хорошо знакомые с особенностями замены помпы на автомобилях всех марок.
  • Даётся гарантия на купленные у нас комплектующие и на произведённые работы (их монтаж).
  • В нашем автосервисе вы можете произвести проверку состояния своего автомобиля.

Квалифицированные специалисты автосервиса V-STUDIO имеют большой опыт работы, и могут гарантировать вам ответственное отношение к вашему автомобилю и профессиональный подход к поставленной задаче. Так же необходимо отметить, что для работы используется современное оборудование, качественные расходные материалы и запчасти. Обратившись в автосервис V-STUDIO,наши специалисты произведут, ремонт вашего автомобиля любой степени сложности, качественно в максимально сжатые сроки.

Рекомендации по выбору помпы

Когда приходит время замены помпы на Калине, автолюбители не знают, какой насос купить, чтобы не выбросить деньги на ветер. При покупке надо обратиться к автомобильным каталогам, почитать отзывы других автовладельцев о качестве выбранных ими помп. Журнал «За рулем» дает правдивую информацию о запчастях для Лады Калины. Можно ознакомиться с тестами и результатами проверки, мнениями о фирмах-производителях.

При покупке обратите внимание на упаковку. Она должна быть качественной, с гарантийным талоном и указанием даты изготовления. Печати, прокладки для защиты от повреждений тоже должны присутствовать. Все товары имеют голографические наклейки. Они должны быть наклеены аккуратно, без потертостей. Прилагаемая инструкция должна содержать общие сведения о запчасти и кратко описывать способ установки того или иного агрегата.

Бракованная вещь прослужит примерно 10 тыс. км. Если с насосом не возникнет проблем при прохождении 100 тыс. км, можно говорить о том, что качество приобретенного товара отличное. Завод-изготовитель устанавливает на Ладу Калину помпу ТЗА, она имеет большой срок службы.

Все началось с того, что в расширительном бачке стала убывать охлаждающая жидкость. Сразу проверил все трубки, соединения — везде все сухо. Снял кожух защиты ремня ГРМ — весь ремень мокрый, та и помпа мокренькая. При работе двигателя помпа начала издавать (периодически) скрежещущие звуки — сделал вывод, что пора ее менять.

В самом начале с системы охлаждения нужно слить всю охлаждающую жидкость. Как это сделать можете почитать здесь.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Полируем бампер своими руками
Ссылка на основную публикацию