Autokombi.ru

Авто-портал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает антирадар- принципы и особенности

Как работает антирадар: в чем секрет устройства?

Хотите знать, как работает антирадар в машине? Кстати, говоря о гаджетах с подобной опцией, стоит отдельно обозначить их разновидности. Например, вы знали, что антирадар и радар детектор – это абсолютно разные устройства? У народа они стали синонимами с легкой подачи автовладельцев, не особо разбирающихся в теме. Ну, и, отдельным пунктом стоит рассмотреть принцип работы детектора, который устанавливается в качестве мобильного приложения в телефон. Эта программа тоже работает по-своему, являясь, по сути, GPS-навигатором по карте дорожных камер и полицейских постов.

Итак, в этой статье мы расскажем, как работает радар детектор и антирадар в машине. Также рассмотрим принцип работы GPS-программ в смартфоне Вы узнаете их различия, функции, что они делают и чем могут быть полезны водителям машин. Устраивайтесь поудобнее, наш ликбез начинается!

Как работает радар детектор?

Радар детектор – это пассивный радиоприемник, который детектирует радиоэфир в зоне своего действия, улавливая посторонние радиоволны и лазерное излучение. Он никак не влияет на работу сторонних устройств. Главная его задача – в пределах установленных частотных интервалов фиксировать радиоволны потенциальных полицейских радаров и оперативно оповещать о них водителя машины.

Полицейские радары вычисляют скорость движения машины по обратному излучению. То есть, сначала засекают авто (за 1,5-3 км), а затем ловят сигнал, который от него отражается. Таким образом, зона определения скорости начинается только в пределах 0,8-0,6 км. Пользовательские же радар детекторы улавливают прямое излучение техники гаишников, поэтому водитель успевает сбросить скорость до входа машины в интервал фиксации. В этом и заключается принцип работы радар детектора – вовремя зафиксировать и оперативно предупредить.

В нашей стране такие устройства не запрещены, за их установку не предусмотрены штрафы. Единственное, монтаж гаджета следует выполнять так, чтобы он не закрывал водителю машины обзор. Иначе могут и придраться.

Как работает антирадар?

Антирадар – это тоже радиоприемник, и он также детектирует эфир на наличие сторонних радиоволн. Однако, данный гаджет нельзя назвать пассивным. Главный принцип работы антирадара заключается в генерировании мощных высокочастотных помех, которые мешают полицейским пеленгаторам нормально работать. Также есть приборы, которые умеют модулировать ложный обратный сигнал, по которому гаишники получают неправильные скоростные показатели (разумеется, в вашу пользу).

По факту, «глушилки» препятствуют работе правоохранительных органов, а также являются средством обмана. Такие гаджеты официально запрещены во многих странах мира, в некоторых за их установку могут даже посадить в тюрьму. В России наказание ограничивается штрафом в размере от 1500 до 3000 рублей (для гражданских физических лиц).

Активные антирадары не продаются в обычных магазинах автомобильных гаджетов. Их сложно найти на рынках и в интернет-магазинах. А само название, антирадар, как мы уже писали выше, чаще применяется по отношению к вышеназванным пассивным радар детекторам.

Как работают мобильные утилиты с антирадаром

Далее, рассмотрим, как работает антирадар на телефоне. Если вы заметили, принцип действия предыдущих двух устройств основан на фиксации радиоволн, излучаемых сторонними пеленгаторами. Смартфон – это не радиоприемник, он не умеет сканировать нужные интервалы радиочастотного спектра, а потому, совершенно бесполезен в поиске гаишников с радарными комплексами. Утилиты в телефонах работают иначе.

Сегодня на дорогах за движением также следит огромное количество безрадарных систем. Они оснащены опцией фотофиксации, и засекают не только превышения скорости, но и другие нарушения ПДД (выезд за стоп-линию, проезд на красный светофор и т.д.). Также существуют камеры, оснащенные и радарами. Как правило, их местоположение статичное, поэтому такие комплексы легко включить в карту утилиты.

Итак, принцип работы антирадара в смартфоне заключается в предоставлении водителю машины информации о находящихся впереди скоростных измерителях и прочих фиксаторов дорожных нарушений.

Как работает антирадар на смартфоне? Программа работает с собственной базой данных, которая постоянно обновляется и пополняется. Как правило, пользователи могут и самостоятельно вносить новые данные в систему. Встроенный GPS-модуль позволяет соотносить карту комплексов слежения с текущим местоположением машины, поэтому программа всегда оперативно предупреждает водителей о ближайшей «засаде». Также в утилите имеются актуальные данные о правилах дорожного движения, скоростных ограничениях, и другие дополнительные опции (навигатор, инфо о пробках, инфраструктуре) и т.д.

Функции автомобильного GPS-антирадара в мобильном:

  • Предупреждает о стационарных постах ГИБДД;
  • Информирует об установленном скоростном режиме на конкретном участке трассы;
  • Оповещает о превышении машиной скорости;
  • Сообщает о ближайших камерах, системах слежения и дорожных комплексах;
  • Может включать множество индивидуальных дополнительных опций.
Читайте так же:
Руководство по изготовлению ангельских глазок своими руками

Мы рассмотрели, как работает приложение антирадар на смартфоне с Андроид или IOS. Если заглянете в официальные магазины указанных операционных систем, обнаружите десятки утилит, бесплатных для скачивания. Если захотите испытать одну из них, при выборе рекомендуем обращать внимание на рейтинг, читать отрицательные отзывы, и не советуем сразу оплачивать Pro-версию (сначала протестируйте доступный режим).

Теперь вы знаете, для чего в машине нужен радар детектор, и, в завершение, мы хотели бы подчеркнуть одну деталь. Эти гаджеты работают вовсе не для того, чтобы вы могли беспрепятственно нарушать ПДД и регулярно превышать скорость. Они нужны больше для контроля ситуации, для улучшения психологической обстановки в машине. Не ставьте под удар собственную безопасность и помните про ответственность, которую несет каждый автовладелец перед окружающим миром.

Какими функциями должен обладать хороший радар-детектор. Советы по выбору

Скоростной режим периодически нарушают не только заядлые лихачи, но и уставшие или не очень внимательные водители. Покупка радар-детектора поможет им лучше концентрироваться и меньше получать «писем счастья». Но если прибор куплен неудачно, он не только не защитит от штрафов, но и будет бесконечно раздражать надоедающим писком. В этой статье мы и выясним, какой радар-детектор действительно хороший. А поможет нам в этом рассмотрение устройства, видов и основных функций прибора.

Устройство радар-детектора

Разберем, как работает радар-детектор. Но для начала выясним принцип работы полицейского радара. Есть радары, которые работают на эффекте Доплера — изменении частоты волны из-за движения их источника или приемника. Радар посылает к автомобилю электромагнитный сигнал определенной частоты. Если машина движется, то отраженный от нее сигнал имеет другую частоту. По разнице этих частот и определяется скорость автомобиля. Есть лазерные радары, похожие по своему принципу на дальномеры. Они определяют скорость по нескольким измерениям дальности до объекта.

Радар-детектору ждать отраженного сигнала не нужно, так как он сразу улавливает посылаемый радаром сигнал. То есть он опознает радар еще до того, как автомобиль попадет в зону его действия. И если полицейский прибор ловит сигнал в среднем на расстоянии 300-800 метров (реже больше), то радар-детектор работает на дистанции от одного до пяти километров. Хотя ничто не стоит на месте. Например, сигнал радара «Азимут» может бить на расстояние до пяти километров.

Есть и такие радары, на которые радар-детекторы никак не реагируют. Почему это происходит? Так как большинство полицейских приборов работает в конкретном диапазоне частот, радар-детекторы тоже настроены на этот же диапазон. В случае выпуска устройства, работающего вне этого диапазона, прежние радар-детекторы уже не способны уловить его.

Если говорить об устройстве радар-детектора, то он представляет собой несколько плат и микросхем, заключенных чаще всего в один корпус, рупорную антенну и дисплей для считывания информации. Антенна помогает сфокусировать принятые от радара волны на схему детектирования.

На дисплее в зависимости от его возможностей отображается разнообразная информация: название радара, расстояние до него, скорость в конкретный момент и другое. В некоторых моделях с целью их удешевления вместо дисплея используют индикаторы.

Чем отличается радар-детектор от антирадара

В обиходе часто используют слово «антирадар», хотя на самом деле это устройство с кардинально отличающимся принципом работы. Радар-детектор может реагировать на полицейское устройство как пассивно, так и активно. В первом случае детектор всего лишь информирует водителя звуковыми и иными сигналами. А во втором он генерирует сигнал, подавляющий сигнал радара. Вот такой радар-детектор с активным взаимодействием и называют антирадаром (иногда также активным антирадаром). Советуем помнить, что такие приборы запрещены в России и ряде других стран, в то время как радар-детекторы являются вполне легальными. Ведь по сути они помогают сконцентрироваться невнимательному водителю или поумерить пыл лихачу.

Запрет на антирадары описан в статье 3.13 КоАП РФ. Там указано, что использование высокочастотных приборов, предназначенных для генерирования радиочастотной энергии, наказывается штрафом в размере 500-1000 рублей с конфискацией «имущества». Так что радар-детектор с пассивным принципом работы в эту категорию не входит. Правда, к нему, равно как и к видеорегистратору, тоже могут придраться по статье 12.5 все того же кодекса об административных правонарушениях, если устройство мешает обзору водителя.

Виды радар-детекторов

По строению корпуса эти приборы делят на моноблочные, разнесенные и встраиваемые. У первых все располагается в одном корпусе. Их обычно размещают на лобовом стекле или на передней панели. Вторые состоят из двух частей: собственно из радар-детектора и панели управления им. Из-за такого строения базовую часть можно припрятать в скрытое от глаз место, а на виду оставить только компактный блок управления. Встраиваемые детекторы входят в состав гибридных устройств, например работают в паре с видеорегистратором. Хотя такой прибор хорош многофункциональностью, нередко качество соседствующих устройств хуже, чем у работающих по отдельности.

Читайте так же:
Как определить расход топлива

По типу питания радар-детекторы делят на проводные и беспроводные. Первые запитываются от бортовой сети автомобиля с помощью кабеля. Вторые работают от обычных батареек или аккумуляторов. Аккумуляторы могут заряжаться от бытовой или автомобильной сети.

По способу обработки сигнала радар-детекторы делят на детекторные, прямого усиления, прямого преобразования и супергетеродины. Детекторный прибор самый простой и работает с принятым сигналом без его обработки. В устройствах прямого усиления сигнал усиливается и только после этого детектируется. В детекторах прямого преобразования на полученный сигнал накладывается сигнал своего генератора (гетеродина). Остается разностная частота, которая затем усиливается и детектируется. А в супергетеродинах происходит несколько преобразований частот, после чего сигнал усиливается и обрабатывается. Именно последние радар-детекторы считаются наиболее чувствительными и совершенными. Заметим, что радар-детекторы гетеродинного и супергетеродинного типа уже относятся к приборам с активным взаимодействием. И потому они нуждаются в защите от обнаружения (об этом ниже).

Как выбрать радар-детектор по характеристикам

В выборе радар-детекторов поможет понимание их характеристик. Рассмотрим основные из них.

Рабочие диапазоны

Первое, что советуем учитывать при выборе прибора, это диапазоны и частоты, на которых он может работать. Одним из первых был так называемый Х-диапазон, когда радары работали на частоте 10,5 ГГц. Среди них, например, популярные «Сокол» и «Барьер». Но необходимость в постоянном обновлении привела к тому, что этот диапазон со временем устарел.

Следующим поколением стал К-диапазон с частотой 24 ГГц. Приборы, работающие на таких высоких частотах, отличаются большей дальностью действия (в 1,5 раза больше по сравнению с X-диапазоном), меньшим временем обнаружения сигнала, широкой полосой пропускания, компактностью и сниженными помехами. Во всем мире, включая Россию, этот диапазон считается наиболее распространенным. Например, это «Искра» и «Беркут».

Самым новым считается Ка-диапазон с частотой 34,7 ГГц. Он весьма распространен во многих странах мира, но в России используется редко. К числу популярных относится радар Stalker. Однако число работающих в этом диапазоне радаров может вырасти, так как он отличается сверхширокой полосой пропускания, отсутствием каких-либо помех, еще более высокой дальностью обнаружения и большим энергетическим потенциалом.

Радары могут работать и в Ku-диапазоне на частоте 13,45 ГГц, но в России их не используют. Это связано с тем, что на аналогичной частоте функционирует спутниковое телевидение. Но в других странах вполне можно натолкнуться на такие приборы, хотя этот диапазон и считается редким.

Хранители порядка могут использовать и лазерный диапазон (La-диапазон) — лазер с длиной волны 800-1100 нм. Приборы с лазером отличаются большой точностью, но и стоят дорого, потому применяются чаще всего в крупных городах. Так как здесь работает принцип дальномера, радар с лазерным диапазоном фокусируется на автомобиле сразу, поэтому получить информацию заранее не получится. Однако работающий в этом диапазоне радар-детектор способен улавливать луч-лазера, отраженный от других машин. Так что при движении в потоке он вполне пригодится. Во время дождя или тумана опасаться лазерного радара не стоит, так как рассеянные в воздухе частицы становятся для него серьезной помехой. Работает в этом режиме, например, ЛИСД.

Типы обнаруживаемых сигналов

Чем больше разноплановых сигналов может распознать радар-детектор, тем больше радаров ему по зубам. Например, в характеристиках конкретной модели указывают, что она способна обнаружить «Робот», «Стрелку СТ», «Автодорию», «Кречет», «Арену», LISD и другие популярные радары, а также импульсные радары.

Режимы и функции

Качественный прибор должен поддерживать работу в режиме города и трассы. Дело в том, что в крупных населенных пунктах есть много источников высокочастотного излучения. Из-за этого радар-детектор часто срабатывает ложно и раздражает пользователя своими бесконечными неуместными предупреждениями. Для этих целей и были разработаны разные режимы. В режиме «Город» чувствительность прибора снижена, а в режиме «Трасса» она максимальная. Но там и там защита будет работать. Бывают и комбинированные режимы.

Не менее важной функцией для радар-детектора является наличие GPS-модуля. Если он есть, то прибор будет сверяться с загруженными картами и реагировать на стационарные камеры видеофиксации. Так как радар-детектор не может их засечь, то остается только узнавать места их расположения. Заодно можно обучить прибор не реагировать на ложные объекты. В частности, если детектор сработал ложно, то в базу заносятся координаты этого места, и он больше не будет здесь беспокоить.

Читайте так же:
Как убрать ржавчину на кузове автомобиля — технология удаления коррозии

Еще одна значимая функция — защита от обнаружения. Эта тема особенно актуальна в тех странах, где радар-детекторы запрещены. Как мы уже говорили, устройства гетеродинного и супергетеродинного типа сами генерируют сигнал. И засечь это сигнал современным приборам труда не составляет. Когда радар посылает сигнал, радар-детектор его усиливает, что неизбежно ведет к излучению в эфир эхо-сигнала. Именно его и улавливают пеленгаторы типа VG (VG-1, VG-2 и другие). Чтобы не оказаться в зоне их внимания, радар-детектору нужна технология их маскировки. В разных моделях эта технология может быть своей.

Отображение информации

Не все радар-детекторы могут похвастать цветным дисплеем. В простых моделях используют индикаторы или символьные дисплеи. В первых из них подсвечиваются определенные буквы, обозначающие тот или иной режим. Во вторых используются надписи, состоящие из букв и цифр, что делает дисплей более информативным. В жидкокристаллических дисплеях информация выводится более привычным образом.

В некоторых моделях можно отрегулировать уровень звука, сделать экран более ярким, совсем отключить звук или включить голосовые подсказки. В последнем случае предупреждения будут выдаваться голосом. Однако кто-то предпочитает звук вместо монотонного, повторяющегося всю дорогу голоса: «Камера. Внимание! Сбавьте скорость!».

Дополнительно

При покупке радар-детектора также советуем обратить внимание на тип его питания. Если прибор работает только от батареек или аккумуляторов, то придется постоянно следить за уровнем его заряда. В плане креплений варианты могут быть разные. Самые распространенные — это присоска, клейкая лента, липкий коврик и магнитный крепеж. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Выбирать радар-детектор советуем не только по характеристикам, но и по цене. Обычно к числу хороших устройств относят модели средней и высокой ценовой категории. Они работают на значительных расстояниях, обладают высокой чувствительностью и расширенным функционалом.

Как ездить без штрафов: все об антирадарах, детекторах и приложениях

В Министерстве юстиции рассматривают предложение о законодательном утверждении штрафов за превышение средней скорости — самое неоднозначное нарушение, которое автомобилисты то и дело пытаются оспорить в судах. В любом случае камер на дорогах будет только больше, а приборы для оповещения о «засадах» будут все более популярными.

Антирадаром в России с девяностых годов привычно называют любое устройство, способное предупреждать о дорожных камерах и полицейских радарах, хотя на самом деле есть два типа устройств. Радар-детектор — это пассивный вариант, который принимает сигналы излучателей дорожных камер и информирует о них водителя, чтобы тот сбавил скорость. Такие приборы в России не запрещены и продаются в большом количестве модификаций, но в ряде стран Европы за их использование предусмотрены большие штрафы.

Статьи 17 октября 2018 Знак «Шипы» и антирадары: в ГИБДД рассказали, за что не будут штрафовать
Статьи 7 сентября 2012 «Запрет антирадаров — это попытка легализовать поборы»

Антирадар — это активное устройство, которое излучает собственный сигнал, подавляя или искажая излучение камер и радаров. В большинстве стран мира они прямо запрещены, а в России такие устройства попадают под статью КоАП 13.3 об установке радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств без специального разрешения, которая предполагает штраф от 1500 до 3000 руб. с конфискацией прибора. Кроме того, использование антирадара можно квалифицировать как противодействие полиции во время исполнения должностных обязанностей.

К антирадарам также относятся так называемые шифтеры — устройства, возвращающие лазерному радару сдвинутый сигнал, из-за чего тот определяет скорость ниже реальной. Они выпускают оптическое излучение и не попадают под запрет, но стоят дорого, а для российских камер являются практически бесполезными. Антирадары и шифтеры не найти в магазинах, но можно заказать у профильных специалистов.

В общем случае радар дорожной камеры излучает радиосигнал в направлении движущегося автомобиля и регистрирует отраженный от него сигнал, высчитывая скорость движения по изменению частоты. Существует как минимум четыре основных диапазона частот, которые обозначаются буквами X, K, KA и KU, а также целый ряд принципов измерения. Сигнал может излучаться постоянно, только в момент измерения либо отдельными импульсами.

Кроме радиорадаров существуют лидары, которые проводят измерения с помощью лазерных излучателей. Такая технология чаще всего используется в портативных или ручных устройствах — например, «Амата», «Лисд-2Ф» или «Полискан». Наконец, некоторые камеры вообще не используют излучатели, а работают при помощи оптики. Именно так устроены камеры «Автодория», «Автоураган», «Бумеранг» и Vocord, фиксирующие среднюю скорость по времени проезда двух контролируемых участков дороги.

Кстати, примитивные радары, которые использовались сотрудниками ГИБДД в ручном режиме, сегодня в России запрещены. Все модели должны иметь функцию фото- или видеофиксации. Однако в других странах модели без оптической камеры по-прежнему могут применяться, причем такие часто встречаются даже в развитых автомобильных государствах.

Читайте так же:
Когда менять масло в АКПП – правда и вымыслы

Классический радар-детектор определяет наличие излучения в одном из стандартных диапазонов и заранее информирует водителя о приближении к камере. Если, например, камера типа «Стрелка» способна фиксировать нарушения на расстоянии 500 м, то детектор может поймать сигнал за километр и примерно определить расстояние до камеры. Хороший детектор должен знать все диапазоны и типы сигналов, а также хорошо отделять помехи.

Старые радар-детекторы начала двухтысячных годов можно выбросить сразу — они работают грубо, не во всех диапазонах частот, а многие сигналы принимают за помехи и отбраковывают. Современные камеры не используют постоянное излучение, выдавая его короткими импульсами. Например, той же «Стрелке» требуется всего 0,3 с на определение скорости. Новейшие радары выдают еще более короткие и маломощные импульсы, которые не всегда распознают даже новые радар-детекторы.

Еще сложнее заранее отловить узкий луч лазерной камеры с коротким временем излучения. Детектор может вообще его не увидеть либо лишь проинформировать водителя о том, что скорость уже измерена. Предупредить об оптических камерах, которые ничего не излучают, классические радар-детекторы не могут по определению.

Именно поэтому сегодня имеет смысл покупать только модели с GPS-приемником и встроенной базой данных дорожных камер. Такие устройства могут не только оперативно реагировать на излучение камер, но и заранее предупреждать водителя о приближении к известным объектам, включая камеры, направленные в спину, лидары и оптические камеры, а также исключают ложные срабатывания, например от радаров, направленных в другую сторону.

Хорошие модели позволяют точно настраивать оповещения и пороги срабатывания с учетом нештрафуемого лимита. Главная тонкость состоит в возможности и простоте обновлений базы камер и прошивок самого устройства. Хороший производитель выпускает новые базы не реже раза в месяц и позволяет легко заливать их в прибор с флешки. Однако и это не гарантирует полноты информации.

Вполне рабочей альтернативой радар-детекторам являются мобильные приложения, которые можно установить почти на любой смартфон. Информацию о камерах и радарах они берут из баз данных, которые постоянно обновляют пользователи сетевых сервисов, а предупреждения выдают по мере приближения к камерам, ориентируясь на сигналы GPS. В таких программах есть информация как о стационарных, так и о переносных комплексах, а также о засадах и постах ДПС, о которых сообщают пользователи.

Базы данных приложения могут обновлять почти постоянно, а в зонах без мобильной сети пользуются предварительно загруженными. Качественные программы умеют работать в фоновом режиме и выводить предупреждения на заблокированный экран смартфона при приближении к камере, а звуковые сигналы — через динамик телефона, даже если он настроен на воспроизведение звука по Bluetooth.

Свои базы камер есть и у распространенных картографических сервисов «Яндекса», Google, Navitel, CityGuide и других, но информация там крайне ограничена и не всегда актуальна. Самые полные базы есть именно в специализированных приложениях, поэтому лучший вариант — использовать навигатор в комплексе с такой программой.

Существуют бесплатные варианты этих приложений, но они насыщены рекламой, обладают ограниченным функционалом и чаще всего не имеют полных баз данных. Платные варианты могут работать по подписке с ежемесячной оплатой доступа, но есть и полнофункциональные приложения, которые достаточно оплатить только один раз при установке. Например, популярное приложение MapcamDroid с базой объектов сервиса MapCamInfo и очень богатым функционалом обходится в 40 руб. в месяц, а не менее удобная и гибкая программа «Антирадар Стрелка» стоит всего 200 руб. и не требует абонентской платы.

Формально любое разрешенное устройство, закрепленное в зоне обзора водителя (например, на ветровом стекле), может стать основанием для штрафа. Пункт 7.3 ПДД прямо запрещает установку дополнительных предметов, ухудшающих параметры обзорности с места водителя и пассивной безопасности транспортных средств. То есть любой нештатный гаджет на стекле или передней панели — это неисправность, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.

Подобное нарушение описывается в ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и наказывается штрафом в размере 500 рублей. Кроме того, водитель будет обязан демонтировать прибор. Но на практике такие штрафы выписываются крайне редко. Снизить риск даже такого мифического наказания может использование радар-детекторов, встроенных в зеркало заднего вида.

Как работает антирадар — принципы и особенности

2Что может быть прекрасней – надавить гашетку в пол до упора и мчаться по пустому и просторному шоссе на своём любимом «железном коне».

Читайте так же:
Как правильно научиться парковаться

Масса адреналина, чувств, эмоций. Да, конечно такое можно себе позволить, но только на специализированном треке. В противном случае, водитель будет оштрафован за превышение скорости дорожного движения и создание аварийной ситуации, если же его не предупредит «антирадар» о приближении к постам ГИБДД с устройством фиксации скорости.

В этой небольшой, но крайне интересной статье вы узнаете, как работает антирадар и что это за прибор.

Различия: антирадар и радар-детектор?

Радар — детектор — это устройство, которое определяет наличие у работников ГИБДД радаров по их излучению.
Антирадар – это устройство, которое способно создавать помехи для ГИБДДшных радаров, в связи с чем не представляется возможным точно зафиксировать скорость того или иного транспортного средства.

При отсутствии помех на автостраде, средняя дальность фиксации радара составляет до 4 км., в городском цикле от одного квартала до полутора километров, в зависимости от густоты радиосигналов. Современные устройства способны работать в трёх диапазонах: X, K, и лазерный.

Соответственно и стоимость будет отличаться в зависимости от количества сканирования диапазонов. Современные приборы с точностью до 99,9 % смогут предупредить о наличии мобильных радаров вблизи.

Краткая характеристика частот:

Диапазон X (10.5 ГГц) — работают устройства постоянного действия, которые морально устарели (15 % пользователей).

Диапазон K (24.15 ГГц) — устройства, работающие путём посыла импульсных электромагнитных волн. Широкое применены в РФ (65 % пользователей).

Диапазон Ka (34.7 ГГц) – антирадары нового типа (35 % пользователей). Принцип работы — определение скорости в кротчайшие сроки с вероятностью 97 %.

Радар-детектор

Согласно правил фиксации скорости движения автомобиля, работник ГИБДД должен зафиксировать окончательные данные только после повторного фиксирования скорости, для объективности и точности. Но в промежуток между первой и второй фиксацией водитель может снизить скорость, соответственно об объективности речи не может идти.

Основные принципы работы антирадара

Принцип работы несколько схож с радиоприемником, работающий том диапазоне, что и радары органов правопорядка.

Нажимая пусковую клавишу, сотрудник ГАИ с помощью прибора посылает сигнал в виде волны в сторону интересующего его автомобиля.

Волна достигая транспортного средства, ударяется об него и возвращается обратно в радар, который обработав данные показывает скорость на дисплее.

Так вот, в тот момент, когда посланная волна ударяется об авто, антирадар её «перехватывает» и подаёт зуммер водителю, предупреждая об настигающей опасности. Далее многое зависит от водителя и его умения и сообразительности.

23

Что же касается качества самих приборов, то не стоит сомневаться, они выполнены на грани максимальной чувствительности к «неприятелям», несмотря на разную ценовую политику, которая зависит в основном от года выпуска, формы и качества материала для сборки, всего лишь.

Советы по подбору устройства

Основное отличие – это диапазон захвата частот. Радары, используемые ГИБДД, пеленгуют на различных частотах, соответственно антирадар должен быть не хуже.

Согласно информации на форумах автовладельцев, следует, что популярностью и спросом пользуются отечественного производства, за счёт большей приспособленности и точности, чем иностранные «братья».

Параметры, характеризующие точность и качество прибора:

  • Количество определения диапазонов частот.
  • Радиус действия сигнала.
  • Точность различия ложных сигналов и настоящих.
  • Скорость обработки данных.
  • Процент достоверности результата.
  • Надежность, качество.

По многочисленным отзывам автомобилистов признанным лидером по этим параметрам является Roadgid Detect. Эту модель хвалят за отличную дальность детекции камер, кроме этого, девайс способен фиксировать все известные типы камер в РФ, в том числе замер средней скорости.

За счет наличия сигнатурного модуля устройство надежно фильтрует помехи и не беспокоит водителя постоянными ложными сигналами. Модель также славится уникальной системой голосовых оповещений – радар-детектор своевременно предупреждает о постах ДПС, треногах, камерах контроля скорости и других важных моментах на дороге.

Пользователи отмечают, что уведомления всегда краткие, понятные, и приходят только когда это действительно нужно. Предупреждения голосом избавят от необходимости постоянно поглядывать на экран и позволят максимально сосредоточиться за рулем.

Помехи для прибора

Главным условием корректности работы антирадара является его установка. Если будет установлен неправильно – то и работа будет нестабильная, так как любое препятствие снижает качество сигнала.

Монтируют устройство как можно выше, для расширения дистанции сканирования. Также следует учитывать тип антирадара и его диапазоны пеленгации.

Хоть модели и совершенствуются из года в год, не следует нарушать правила дорожного движения и будьте вежливы как по отношению к себе, так и к другим участникам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию