Как работает роботизированная коробка передач dsg
Как работает АКПП DSG 6 | DSG 7 – понятно и без «воды». Преимущества и недостатки РКПП
Роботизированные коробки, к которым относится DSG, создавались для того, чтобы значительно улучшить и облегчить жизнь водителя.
И стоит признать, что им это удалось.
Сегодня с уверенностью можно сказать, что коробки-роботы – золотая середина между «автоматом» и механическими КПП.
А для того, чтобы понять, как работает ДСГ 6 и ДСГ 7, достаточно сравнить их с другими трансмиссиями.
Первое существенное отличие «робота» от АКПП – более гибкий, продуманный алгоритм управления.
Переключение скоростей происходит по одному из множества заданных сценариев – коробка DSG анализирует сигналы датчиков, режим движения, частоту вращения валов.
Специальный блок, под названием мехатроник, мгновенно обрабатывает эту информацию и переключает ступени – всегда быстро и в идеально подходящий момент.
По своей конструкции DSG-6 и DSG-7 близки к традиционной «механике», но с важной доработкой – наличием второго сцепления.
Процесс переключения передач в других КПП выглядит следующим образом:
- Диск сцепления и маховик разъединяются;
- Водитель или компьютер выбирает нужную «скорость»;
- Диск возвращается на место.
В течение всего этого времени, между двигателем и трансмиссией нет связи – крутящий момент не передается, машина теряет в динамике, топливо тратится впустую.
Два набора валов позволило DSG полностью избавиться от этой проблемы.
С каждым из них мотор соединен через отдельное сцепление, за которым закреплены конкретные передачи: 2, 4, 6, а также 1, 3, 5,+ задний ход.
В итоге, во время разгона, пока машина едет на четной передаче, следующая – нечетная, уже зацеплена, и готова моментально вступить в работу.
Хватает команды от мехатроника, доли секунды – и авто двигается уже на следующей скорости.
Между собой DSG-6 и DSG-7 отличаются количеством ступеней, что видно из названия.
Также представленная в 2003 году ДСГ-6 оснащается «мокрым» сцеплением – оно охлаждается в масляной ванне, что уменьшает износ узла, но отбирает часть мощности.
Для экономии, в 2008 году была представлена «сухая», облегченная ДСГ-7.
Какие проблемы могут возникнуть?
Долгое время за коробками-роботами тянулась сомнительная слава. Сами они считались ненадежными, а их ремонт – сложным, долгим и очень затратным.
Во многом в этом виноваты офф.дилеры, выставляющие неприлично высокие цены, якобы из-за сложности конструкции и дороговизны деталей.
Это правда, и ремонт «роботов» действительно сложный – одна его реальная цена на порядок ниже.
Чтобы убедиться в этом и не переплачивать баснословные суммы официалам, Вам достаточно обратиться в наш специализированный центр.
Мы уже 10 лет оказываем полный спектр услуг по обслуживанию коробок-роботов в Москве, предлагая выгодные условия, недорогие детали и срок от 1 дня.
Если у Вы столкнулись с неполадками, мешающими комфортной езде – обращайтесь, и мы устраним любую поломку, не навредив Вашему бюджету.
Достойные условия для Вашей машины
- Делаем входную диагностику РКПП – бесплатно;
- Если авто не на ходу – предоставляем эвакуатор до сервиса (бесплатно в пределах КАД);
- Применяем только проверенные технологии и новейшее оборудование;
- Помогаем экономить на ремонте в 2-3 раза, предлагая справедливые расценки;
- Даем 2 года гарантии на все оказанные услуги.
Смело к нам – с любым вопросом
Независимо от того, что случилось с DSG и в каком она состоянии, наши эксперты смогут предложить решение.
Диагностика и ремонт займут минимум времени, если Вы приедете по предварительной записи.
Согласуйте свой визит и получите подробную консультацию – звоните по номеру, который указан на сайте или оставьте заявку-онлайн.
Как работает роботизированная коробка передач dsg
Мы все как-то привыкли к тому, что существуют два типа КПП – автоматическая и механическая, а ведь есть еще и роботизированная коробка передач. Хотя первая подобная коробка была запатентована достаточно давно, а автомобили, на которых она используется, появились гораздо позже, тем не менее, коробка передач dsg, как именуется КПП подобного типа, считается самой совершенной.
Роботизированная коробка передач DSG
Так что же собой представляет это чудо? Оценивать ее можно несколько двояко – считать дальнейшим развитием МКПП, а с другой стороны, воспринимать как автоматическую КПП. Такая неоднозначность объясняется достаточно просто – перемещение рукоятки переключения водитель выполняет вручную, а вот само переключение, в том числе включение/отключение сцепления, осуществляется автоматически.
Другим достоинством, которым обладает роботизированная коробка dsg, является обеспечение непрерывного поступления к колесам мощности от двигателя, которое не прекращается даже при изменении скоростей. Существует несколько разновидностей коробки dsg, 6 и 7 ступенчатые, отличающиеся конструктивно и способные передать разную величину момента.
Автоматическая коробка передач DSG, как все происходит?
Роботизированная коробка типа dsg имеет два сцепления и несколько дополнительных валов. Что для чего предназначено, а также как устроена подобная КПП, позволит понять приведенный рисунок:
Как должно быть понятно, в конструкции используется два, а не один первичный вал, на каждый из которых работает свое сцепление. На одном валу находятся четные передачи, на другом – нечетные. На рисунке показана пятиступенчатая, но, как правило, на реальные автомобили ставится 6 или 7 ступенчатая коробка передач.
Работа dsg КПП осуществляется следующим образом – когда включена, допустим, вторая передача, автоматикой включается еще третья, точнее, при этом в зацеплении находятся нужные шестерни, но сам первичный вал не подключен к источнику мощности. Если используя сцепление, отключить один вал и подключить другой, то новая передача будет включена, при этом все выполняется автоматически, сама педаль сцепления в машине отсутствует. Время на проведение подобного переключения тратится минимальное, поэтому по скорости переключения передач коробка типа dsg является самой быстрой.
Работает она под управлением отдельной системы, в состав которой входят все необходимые устройства – блок управления, датчики и электрогидравлический блок как исполнительный механизм. Почти все эти элементы объединены в отдельный модуль, называемый Mechatronic.
Очень широко такая коробка передач как dsg применяется на автомобилях семейства Volkswagen, на которых впервые широко и была использована КПП подобного типа. Как уже упоминалось, различаются коробки 6 и 7 ступенчатые.
Различие в первую очередь обусловлено величиной передаваемого момента, что связано с типом автомобилей, на которые они устанавливаются. 6 ступенчатая КПП относится к «мокрому» типу, т.е. для ограничения трения, а также охлаждения ее рабочие элементы погружены в масло, а вот 7 ступенчатая, наоборот, относится к «сухому» типу. Если для работы 6 ступенчатой КПП требуется масла шесть с половиной литров, то для 7 ступенчатой достаточно 1,7 литра.
О достоинствах и недостатках
Главными преимуществами, которые обеспечивает 6 или 7 ступенчатая КПП являются:
- быстрота переключения, подобная КПП является самой быстрой и реализует практически непрерывное поступление момента на колеса автомобиля, обеспечивая высокую динамику разгона;
- плавность хода машины, т.к. переключение происходит без рывков, отсутствует дерганье в процессе движения;
- экономия топлива, обусловленная наиболее эффективным его использованием из-за отсутствия потерь при смене передач.
Однако не все так уж безоблачно как для 6, так 7 ступенчатых коробок типа dsg. В первую очередь стоит отметить:
- увеличение общей стоимости авто;
- высокая сложность конструкции и как следствие – сниженный ресурс службы;
- ремонтонепригодность изделия, ремонт осуществляется заменой агрегата;
- сложная и дорогостоящая замена масла, особенно для 6 ступенчатой КПП;
- возникновение задержек при переключении для 6 и 7 ступенчатых коробок, особенно когда надо «раскрутить» двигатель, для чего включают пониженную передачу.
Однако эти недостатки можно оценивать как временные, по мере отработки конструкции и совершенствовании технологии изготовления они, во всяком случае, должны исчезнуть, или значительно сократиться. А вот достоинства, особенно повышение экономичности автомобиля, обязаны сыграть свою положительную роль в более широком внедрении таких агрегатов в конструкцию машины.
Такое устройство, как роботизированная КПП типа dsg, сочетает в себе лучшие качества автоматической и механической коробок передач. Возможность их переключения без разрыва потока мощности, плавность хода и экономия топлива – те достоинства, благодаря которым в конструкции автомобилей применение таких агрегатов будет только расширяться.
Роботизированная коробка передач DSG
Роботизированная коробка передач DSG (английское написание Direct Shift Gearbox, немецкое — DirektSchaltGetriebe), несмотря на все претензии, является в настоящее время самой совершенной автоматизированной коробкой, устанавливаемой на массовые модели легковых автомобилей.
Коробка DSG обеспечивает переключение передач без разрыва потока мощности, что значительно повышает ее потребительские качества по сравнению с другими «роботами». К таким качествам относятся лучшая разгонная динамика и экономия топлива (двигатель не работает вхолостую).
Непрерывная передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам достигнута за счет применения двух сцеплений и соответствующих им двух рядов передач. Коробка передач DSG имеет шестиступенчатую и семиступенчатую конструкции. Семиступенчатая коробка (крутящий момент до 250 нм) устанавливается на легковые автомобили B, C и некоторые модели D класса. Шестиступенчатая коробка передач передает крутящий момент до 350 нм и устанавливается на более мощных машинах.
Конструкция коробки передач DSG включает двухмассовый маховик, двойное сцепление, два ряда передач, главную передачу, дифференциал и систему управления. Конструктивные элементы помещены в корпус (картер) коробки.
Двойное сцепление обеспечивает передачу крутящего момента на первый и второй ряды передач. На шестиступенчатой коробке сцепление включает ведущий диск, соединенный через входную ступицу с маховиком, и две фрикционные многодисковые муфты, связанные через главную ступицу с рядами передач. Семиступенчатая коробка передач имеет два обычных фрикционных сцепления.
На шестиступенчатой коробке передач двойное сцепление «мокрого» типа, т.е. постоянно находится в масле. Масло обеспечивает смазку и одновременное охлаждение дисков, что значительно повышает ресурс сцепления.
Семиступенчатая коробка оборудована сухим сцеплением, что позволяет значительно уменьшить объем заправляемого масла (с 6.5 л до 1.7 л), снизить энергозатраты и повысить топливную экономичность двигателя. С этой же целью на семиступенчатой коробке масляный насос с гидравлическим приводом заменен на более экономичный электрический насос. С другой стороны сухое сцепление подвержено большему износу.
Первый ряд коробки обеспечивает работу нечетных передач и заднего хода, второй ряд отвечает за четные передачи. Каждый из рядов передач представляет собой первичный и вторичный валы с блоками шестерен. Первичные валы расположены соосно, при этом первичный вал второго ряда выполнен полым и надет на первичный вал первого ряда.
Шестерни на первичных валах имеют жесткое соединение с валом. Шестерни вторичных валов вращаются свободно. При этом шестерни первичного и вторичного валов находятся в постоянном зацеплении. Между шестернями вторичного вала расположены синхронизаторы, которые осуществляют включение конкретной передачи. Для выполнения реверсивного движения в коробке передач предусмотрен промежуточный вал с шестерней заднего хода. На вторичных валах также расположены ведущие шестерни главной передачи.
Непосредственное управление сцеплением и переключением передач обеспечивает система управления. Она включает входные датчики, электронный блок управления и электрогидравлический блок в качестве исполнительных механизмов.
Электронный и электрогидравлический блоки управления, а также практически все входные датчики, объединены в единый модуль, имеющий название Mechatronic. Модуль управления располагается непосредственно в картере коробки передач.
Входные датчики отслеживают частоту вращения на входе и выходе коробки передач, давление и температуру масла, а также положение вилок включения передач. Электронный блок управления на основании сигналов датчиков реализует, заложенный в него, алгоритм управления электрогидравлическим блоком.
Электрогидравлический блок управления обеспечивает работу гидравлического контура управления коробкой передач. В него входят золотники-распределители, электромагнитные клапаны и клапаны регулирования давления, мультиплексор.
Золотники-распределители приводятся в действие рычагом селектора. Электромагнитные клапаны осуществляют переключение передач. Клапаны регулирования давления обеспечивают работу фрикционных муфт. Электромагнитные клапаны и клапаны регулирования давления являются исполнительными механизмами системы управления коробкой передач.
В коробке применено устройство мультиплексор, которое позволяет управлять восьмью гидроцилиндрами переключения передач только с помощью четырех электромагнитных клапанов. В исходном положении мультиплексора работают одни гидроцилиндры, в рабочем – другие, при этом в обоих режимах общие электромагнитные клапаны.
Принцип работы коробки передач DSG заключается в последовательном включении передач обоих рядов. При этом во время работы одной передачи, следующая передача уже выбрана и готова к включению.
Робот DSG – коробка или копилка?
Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN
Когда в 2002 году Volkswagen представил коробку с двойным сцеплением в качестве альтернативы классическому автомату, восхищению не было предела. Оно и понятно, подобное решение уже пытались использовать, в частности Porsche. Фольксваген же создал недорогую и весьма эффективную версию для обычных серийных машин. Именно благодаря VW впервые автомобили с автоматической коробкой передач стали столь же динамичными, что и версии с механической коробкой.
Сегодня DSG заслуживает аплодисменты. Но после 10-ти лет присутствия на рынке стало очевидно, что это решение подходит не для всех. Несмотря на то, что DSG оценивается, как очень удачная и продуманная конструкция, через некоторое время она может потребовать вмешательства механика. Это будет стоить дорого, особенно если предыдущий владелец автомобиля не заботился о регулярной замене масла в коробке. Тем более, что условия эксплуатации и качество ухода в прошлом – большая тайна.
История
Коробка DSG (от англ. Dual Shift Gearbox или немец. Doppelkupplungsgetriebe) в настоящее время имеет несколько принципиально отличающихся по конструкции вариантов. Первая версия появилась на рубеже 2002 и 2003 года. Это была 6-ступенчатая коробка передач DQ250, отличительная черта которой – сцепление мокрого типа, т.е. работающее в масле. Коробка в состоянии справиться с крутящим моментом до 350 Нм.
В 2008 году на рынке появилась более легкая и экономная 7-ступенчатая версия DQ200. Она способна переварить всего 250 Нм крутящего момента. В 2010 году компания представила коробку DQ500, разработанную собственными силами. Все предыдущие версии помогали разрабатывать компании Borg Warner и LUK. Последняя модификация была приспособлена под большие крутящие моменты (до 600 Нм), что позволило ее использовать даже в коммерческих автомобилях, например VW Transporter. Вскоре коробка нашла свое применение и в небольших моделях марки. Конструкторы вновь вернулись к «мокрым сцеплениям», но количество ступеней осталось прежним – 7. Модификация DL501 применяется в автомобилях Audi и обозначается S-Tronic.
Надежность
В отличие от классических автоматов, которые не нуждаются ни в сцеплении, ни в прочном маховике, коробка DSG использует оба эти компонента. Двухмассовый маховик должен быть надежным и иметь ресурс, как и в случае работы с механической коробкой передач. Теоретически, он способен выдержать, по крайней мере, 150 000 км. В реальности же, маховик может выйти из строя, пройдя всего половину отмеренного ему пути.
Что касается сцепления, то «мокрое», благодаря лучшему охлаждению, может прослужить даже 250-300 тыс. км. Замена «сухого» может потребоваться уже при пробеге 150-200 тыс. км. Но по статистике, это происходит раньше, в чем виновата система управления. Проблемы вызывает отсутствие электрического контакта или повреждение электромагнитных клапанов в мехатронике. Дефект, как правило, проявляется еще до пересечения отметки 100 000 км.
К счастью, во многих случаях неисправность удается устранить в специализированных мастерских. Официальные сервисы при проблемах с мехатроником меняют коробку на новую. В обычных «гаражах» отремонтировать коробку DSG не получится. Независимо от типа, коробка требует специальных инструментов. Точность заводского изготовления 5 микрон, что требует предельной точности при сборке после ремонта.