Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает виброгаситель?

Динамический виброгаситель и его практическое применение в автомобиле!

Давным давно всё хотел сделать запись про шумоизоляцию авто при помощи демпферов резонансного типа. Но при любом упоминании о их свойствах/функциях в БЖ одноклубников и в частности на Драйве2, я не видел какого то интереса к ним, а порой была даже критика.
Сразу оговорюсь, спорить с кем либо про не эффективность своих демпферов ни собираюсь, а советы по их применению и модернизацию, с радостью выслушаю(почитаю)! Я понимаю, что в подобных делах нужны подробные лабораторные исследования, но даже в моих бытовых условиях они работают и дают положительный результат!

Демпфер резонансного типа — Динамический виброгаситель выполняется в виде небольшой массы, упруго укрепляемой на колеблющееся звено. Эта масса имеет частоту собственных колебаний, равную частоте колебаний системы. Работа динамического виброгасителя основана на том, что масса колеблется в противофазе, т.е. фаза ее отличается от фазы колебаний вибрирующего звена. В результате этого возникает сила, равная, но противоположно направленная силе, возбуждающей колебания.

Как все начиналось…
Все началось с поисков в Инете информации про демпфер на рулевую рейку и одна из ссылок занесла меня на форум НИВАводов. Там активно шла дискуссия про шум/гул раздатки и борьба с ним при помощи демпфера. Проштудировав форум, я начал уже целенаправленно искать информацию по демпферам в Инет поисковиках, так как считал, что с помощью подобного демпфера можно утихомирить шум нашей КПП. Далее там наткнулся на запись в БЖ высоко уважаемого Драйвотчанина ExpReSS-124rus "Тихо должно быть не только библиотеке, но и в автомобиле (шумоизоляция авто)". Прочитав предоставленную там обширную информацию, проштудировав от начала до конца форум фокусоводов и изучив различные патенты по подобным демпферам. Я с воодушивлением принялся за изготовление и установку самодельных демпферов на свою Калинку.

Первым был изготовлен демпфер на опору КПП. После его установки и проверки на работоспособность, я был шокирован, что кусок свинца, весом в два килограмма может творить такие чудеса(читаем чуть ниже)! Прибывая в эйфории, у меня даже возникло стойкое желание обвешать свою Калинку подобными демпферами вдоль и поперек! Многие скажут: "А как же лишний вес? Это ж — разгон, расход бенза!" — Да монал я этот вес, 10-15 кг. "лишнего" веса, ни что по сравнению с комфортом и душевным спокойствием водителя!

На данный момент на моем авто стаят 8 самодельных демпферов:
— один на подушке КПП весом 2кг. (дал очень хороший эффект, приглушил наше знаменитое завывание КПП, крутишь движек до 4000об., а на слух как будто раскрутил только до 3000об., звук КПП поменял тональность и стал меньше раздражать)
— один на подушке двигателя со стороны водителя, весом 1кг. (тоже дал положительный результат, тише стал работать двигатель, когда поставил то несколько раз на перекрестках пугался, думал, что заглох движек, но нет он просто стал тише слышен в салоне)
— один на лонжероне весом 1.25кг, рядом с демпфером подушки двигателя с левой стороны (эффект хороший, как будто звук двигателя и коробки, сместился из района торпеды ближе к бамперу авто)
— один под водительским сиденьем весом 1кг. (эффект довольно приличный, дает эффект сбитости(целостности) авто при движении по разбитым дорогам)
— два демпфера весом 310гр. над задними стаканами стоек (от них эффект определенно есть но на скорости свыше 60км/ч)
— один демпфер весом 600гр. на хомуте выхлопной системы, в месте сочленения резонатора и банки глушака (от него эффект ели уловим, на высоких оборотах меньше звона, вибрации что ли, практически эффект плацебо. Но раз на некоторых ино так делают, то пусть будет)
— один на выжемном рычаге сцепления на КПП, весом 210гр. (эффект есть, но практически на на уровне плацебо. в некоторых режимах работы двигателя, чуть меньше вибраций стало передаваться от троса сцепления на педаль)

Читайте так же:
Как узнать неоплаченные штрафы на сайте ГИБДД?

К стати, оговорюсь про эффект плацебо. При установке демпферов, некоторые из них работают очень ярко выражено и их действие сразу заметно/ощутимо, а некоторые по началу еле заметно, но при их демонтаже становится понятно, что свою задачу они выполняют и также вносят существенный вклад по виброгашению тех элементов на которые они установлены.

Динамический виброгаситель в современном автомобиле

Виброгаситель представляет собой механическое устройство, снижающее силу механических колебаний. Принцип работы устройства прост: основываясь на эффектах резонанса и антирезонанса, оно гасит амплитудные колебания за счёт синхронизирующего устройства. На сегодняшний день используется очень много видов виброгасителей; область их применения широка и разнообразна: от электродвигателей до холодильных установок. Разумеется, автомобильная промышленность не осталась в стороне; в современном автомобиле может использоваться до пятидесяти таких приборов!

Виброгаситель для автомобиля

Зачем они нужны

Первоначально виброгасители стали использовать для улучшения шумоизоляции в салоне авто, однако конструкторы быстро осознали и стали использовать побочный эффект: продление срока службы деталей. Это логично, ведь вибрации не способствуют прочности механических соединений, и специальный прибор, сводящий их на нет, быстро стал неотъемлемой частью конструкции. В плане основного использования, шумоизоляции, устройство работает как превентивная мера, убирая источник шума, то есть вибрацию.

По-другому прибор называется «демпфером вибрации». За счёт жёсткого соединения с агрегатом демпфер принимает на себя его колебания. Внутри виброгасителя установлен компенсирующий механизм. Это может быть газовый амортизатор, подпружиненный поршень и т. п. Суть его работы в том, что принятые на корпус вибрации он минимизирует за счёт своего резонирующего действия.

Комплект виброгасителя

С помощью виброгасителя можно улучшить шумоизоляцию в салоне автомобиля

Сейчас самым распространённым видом виброгасителя по праву считается динамический. Его чаще всего используют производители, он, являясь новым витком развития технологии, работает эффективнее и надёжнее, чем обычный. В состав комплекта динамического виброгасителя входят прорезиненные бамперные прокладки, винты крепления и, собственно, сам прибор.

Чем они отличаются

Динамический демпфер жёстко крепится к агрегату автомобиля, чьи вибрации он призван погасить. При возникновении колебаний виброгаситель начинает двигаться в противофазе к корпусу детали, тем самым провоцируя эффект антирезонанса. Благодаря системе жёсткого демпферного крепления колебания передаются на механизм компенсации, который выполнен из расчёта работы в амплитудной противоположности, то есть когда агрегат движется, условно говоря, вниз, динамический виброгаситель начинает движение вверх, и наоборот. После нескольких фаз противонаправленного движения колебания нивелируются.

Из-за того, что невозможно заранее предугадать, какой силы и амплитуды будут колебания, производители конструируют демпферы по максимально возможным показателям для каждой детали. Именно поэтому динамические виброгасители не являются обратно совместимыми деталями. Их нужно использовать только в предусмотренных производителем местах — и только соответствующие модели приборов.

Читайте так же:
Конструкция двигателей MPI

Крепление на машину

Как правило, общим моментом в демпферах от разных автопроизводителей является использование прибора в районе задней опоры двигателя. Это, действительно, выглядит логично, так как основной источник вибрации в автомобиле — как раз двигатель. Таким образом, создавая противодействие его колебаниям, прибор устраняет шум, который водитель слышит в салоне, и вибрации, которые на высоких оборотах и скоростях могут нести опасность.

Стандартный срок службы виброгасителя составляет 10 лет. Такой долгий срок работы достигается за счёт тщательной проработки конструкции, использования устойчивых к механическому воздействию материалов и выбору места установки прибора. Как мы уже писали выше, разные автопроизводители выбирают различную схему компоновки демпферов в своих авто.

Вместо заключения

Итак, динамическому виброгасителю в современном автомобиле отведена действительно важная роль. Помимо шумо- и виброизоляции, этот прибор уберегает детали от разрушительного воздействия, продлевая срок жизни вашего автомобиля. Поэтому, как только почувствуете непривычные колебания на скорости, сразу же езжайте в гараж и проверяйте виброгаситель на профпригодность.

Виброгаситель – как работает и какая от него польза автомобилю и его владельцу?

Виброгаситель – появившаяся в сети продаж автомобильных запчастей техническая «новинка», вызвавшая повышенный интерес и множество вопросов у владельцев транспортных средств. Действительно ли это чудо инженерной мысли гасит вибрацию?

Как работают и что собой представляют виброгасители

Виброгасители – это устройства, снижающие амплитуду и силу механических колебаний узлов и агрегатов оборудования, а также прочих объектов или их конструктивных элементов, испытывающих вибрацию либо являющихся ее источниками.

Во всех случаях виброгашение осуществляется за счет увеличения потерь или поглощения энергии колебаний при преодолении упругого либо инерционного сопротивлений виброгасителя.

Виброгасители

Область применения виброгасителей очень широка и настолько же велико число конструкторских решений их исполнения. Они подавляют вибрацию электродвигателей и редукторов, на трубопроводах, у бурильных машин и оборудования, в холодильных установках и других устройств и механизмов. Они представляют собой: расширяющиеся звенья трубопровода, амортизаторы, подпружиненные поршни, дроссели, демпферы, жесткие и гибкие отражатели в виде перегородок, камеры со сжатым газом либо воздухом, различные противовесно-колебательные системы и так далее.

Устройство и принцип действия автомобильных виброгасителей

С некоторых пор виброгасители стали использовать и производители автомобилей. По заверениям некоторых источников на современных иномарках их может стоять до 50 шт. Они способствуют повышению виброакустического комфорта внутри автомобиля – подавляют вибрацию и шум или заметно снижают их уровень. «Побочный» эффект работы виброгасителя – некоторое продление срока службы деталей и агрегатов авто. Ведь теперь они работают в более щадящем режиме – разрушающее воздействие вибраций минимизировано.

На автомобилях устанавливают динамические виброгасители. Принцип их работы заключается в следующем. При возникновении колебаний агрегата автомобиля, на котором установлен динамический виброгаситель, последний начинает колебаться в противофазе, то есть в противоположном направлении, и за счет этого снижает амплитуду биения. Это происходит благодаря такому явлению как антирезонанс.

Динамический гаситель вибрации автомобиля

Динамический гаситель вибрации автомобиля

Технически это реализовано благодаря упругому соединению определенной жесткости агрегата с виброгасителем и инерции последнего, которой обладает любой предмет. Она тем больше, чем массивней объект. Инерция – это способность предмета за счет собственного веса противодействовать оказываемым на него усилиям.

Допустим, вибрация происходит вниз-вверх. В начале перемещения агрегата вниз виброгаситель реагирует инертно – противодействует ему – за счет упругого, нежесткого соединения. Иначе бы он начал колебаться вместе с узлом авто вместе, как единое целое. Через это упругое крепление динамический виброгаситель передает агрегату свою энергию противоположной направленности. Но это же соединение за счет своей упругости в итоге перемещает виброгаситель вниз. К этому моменту агрегат уже начинает движение вверх. Виброгаситель при этом уже не в состоянии покоя, а движется в противоположном направлении. За счет собственного движения его инерция еще больше, а, значит, и весомее противодействие. Когда он начинает перемещаться вверх, то агрегат уже идет вниз.

Читайте так же:
Где можно ездить задним ходом?

Работа гасителя вибрации

Работа гасителя вибрации

Следует отметить, что чем больше энергия колебаний вибрирующего узла, тем выше она и у виброгасителя, так как свою он приобретает от взаимодействия. Недостаток динамического устройства – оно действует только на какой-то определенной частоте, которая соответствует его резонансным колебаниям. Поэтому производители этих виброгасителей выясняют резонансную частоту агрегата автомобиля – ту, на которой амплитуда колебаний резко возрастает. Затем они рассчитывают необходимые параметры динамического устройства (его вес, жесткость упругого соединения и другие), которые позволят изготовить его с такой же резонансной характеристикой, что и узла машины, и обеспечат максимальную эффективность виброгашения.

Динамические виброгасители для Нивы

Отечественный автопром начал оснащать свои детища динамическими виброгасителями сравнительно недавно. Так, у новых ВАЗ Гранта они стоят рядом с раздаточной коробкой и на выхлопной системе. С августа 2012 г. с виброгасителями выпускаются все автомобили Нива. А для владельцев LADA 4×4, произведенных ранее, в продаже появилось устройство, которое его изготовитель анонсирует как предназначенный для установки на автомобили ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 и их модификаций.

Устройство для Нивы

Устройство для Нивы

Виброгаситель имеет цилиндрическую форму и состоит из 2 металлических обойм – наружной и внутренней – и упругодемпфирующего элемента. Наружная обойма – это одновременно корпус и именно тот противовес, то есть непосредственно сам виброгаситель, о котором шла речь выше. Упругодемпфирующий элемент выполнен из резины. Благодаря ему через внутреннюю обойму происходит упругое взаимодействие виброгасителя с силовым агрегатом автомобиля. Как все это должно работать тоже описано выше. Крепление устройства осуществляется к опоре КПП за пластины, фиксируемые к внутренней обойме.

Взаимодействие виброгасителя с силовым агрегатом автомобиля Нива

Взаимодействие виброгасителя с силовым агрегатом автомобиля Нива

У автомашин семейства LADA 4×4 при скоростях свыше 90 км/ч отмечается существенное нарастание вибрации элементов салона, шума внутри последнего и порой биения органов управления, что обусловлено резонансными колебаниями силового агрегата на его повышенных оборотах. Если купленный виброгаситель сделан из качественных материалов и без нарушения технологии изготовления, то он непременно «успокоит» коробку с двигателем, тем самым снизив негативные проявления их резонанса. Заявленный производителями срок безотказной службы виброгасителя 10 лет.

Как работает виброгаситель?

Виброгаситель – это устройство, предназначенное для снижения амплитуды вибрационных колебаний механизма или агрегата, являющегося источником вибрации или находящегося под ее воздействием.

Сферы применения

Применение виброгасителей на сегодняшний день очень широко распространено. Эти устройства можно встретить на буровых установках, трубопроводах, в различной холодильной, а также климатической технике и в авиалайнерах. Они снижают амплитуду колебаний, идущих от двигателя, редуктора, турбины либо от прочих источников. Число различных конструкций этого устройства также велико. Не так давно наряду с шумоизоляцией они стали использоваться и при производстве автомобилей. Причем по данным некоторых источников на современном хорошем автомобиле их бывает установлено до 50 штук. Их установка и применение в автомобиле не только значительно повышает комфортабельность использования авто, но и в несколько раз увеличивает срок службы узлов и деталей, подверженных влиянию вибрации.

Читайте так же:
Конструкции портативных гаражей для авто

Способы защиты от вибрации

Различают два основных способа защиты от вибровоздействия:

Виды виброгасителей

Виброгаситель может быть двух видов:

Гаситель вибраций КПП

Принцип его работы заключается в следующем. При возникновении вибрации автомобильного агрегата, на котором установлен такой виброгаситель, его дополнительная масса начинает раскачиваться в противофазе вибрационным колебаниям. Это снижает амплитуду биения агрегата, на котором он установлен. Для максимальной эффективности работы устройства его резонансная частота выбирается как можно ближе к средней частоте вибрации двигателя или другого источника. Потери в колебательной системе должны быть минимальными (как можно ближе к нулю). Так при минимальных потерях в колебательной системе амплитуда, гасящих вибрацию колебаний, станет больше, а значит, гашение будет полнее.

АвтоВАЗ в борьбе против вибрации

Заводская установка динамических виброгасителей на все автомобили семейства «Нива», сходящие с конвейера ОАО АвтоВАЗ, началась относительно недавно (со второй половины 2012 года).

А для автовладельцев внедорожников вышеозначенного семейства, выпущенных ранее этого временного отрезка, в продаже есть устройства гашения вибрации двигателя или раздаточной коробки, которые спроектированы специально для различных модификаций Нивы.

Как работает виброгаситель?

Нужно отметить, что автомобили ВАЗ 2121 и их вариации всегда отличались значительной вибрацией, идущей от двигателя и раздаточной коробки, особенно на скоростях, превышающих крейсерскую скорость (90 км/час). Поэтому мероприятия по снижению вибрации двигателя и трансмиссии совершенно не кажутся излишними. Наряду с Нивой АвтоВАЗ оснащает такими устройствами еще некоторые модели, например, «Гранту».

Устройство динамического виброгашения для «Нивы» имеет форму цилиндра и состоит из двух стальных деталей, а также упругой резиновой прослойки между ними. Наружный цилиндр является одновременно корпусом устройства и дополнительной массой колебательной системы, которая своими колебаниями гасит вибрацию.

Крепится узел посредством кронштейна, жестко соединенного с деталью, находящейся внутри корпуса. Согласно инструкции, для обеспечения максимального снижения вибрации от трансмиссии крепить этот виброгаситель нужно к подушке коробки перемены передач. Для уменьшения виброколебаний от двигателя устройство следует крепить на подушки силового агрегата. Стоимость одного устройства в розничной продаже около полутора тысяч рублей.

Виброгаситель: принцип работы и основное предназначение

Виброгаситель принес массу радости автомобилистам, когда появился на рынке. И на данный момент им пользуется очень большое количество водителей. После его изобретения возникло море споров и мнений по его устройству и работе, а также поразило число виброгасителей. И тут задается вопрос, правда ли это устройство может уменьшить вибрацию?

Для чего необходим виброгаситель?

Изобретение само по себе рассчитано для снижения мощности амплитуды и узлов транспорта. Также для уменьшения вибрации кое, каких элементов, а также механизмов автомобиля. Значит, с помощью уменьшения колебаний совершается гашение из-за возникшего сопротивления. Встретить виброгасители можно на большом количестве устройств, но они разные и отличаются. Встретить их можно в холодильниках, электромоторах, редукторах и таких устройств еще масса. Сама работа этого устройства происходит из-за резонанса. Таким образом, на автомобиль можно установить большое количество виброгасителей. В начале их использовали, чтобы подкорректировать шумоизоляцию. Разработчики догадались, что если применять виброгасителя, то можно значительно препятствовать быстрому износу деталей и запчастей. В наше время самым модным и эффективным виброгасителем по мнения автовладельцев считается «динамический». Компании по производству машин, в основном используют только его. А славу приобрел этот гаситель из-за надёжных свойств. В составе такой виброгаситель должен иметь специальные прокладки, сделанные из резины. Есть утверждение, что такое устройство помогает не всем деталям прослужить долго. И когда используешь его, то шумоизоляция становится намного выше, и влияет на работу всего транспорта. Еще есть мнение, что виброгасителя очень влияют на безопасное передвижение автомобиля. А цены, на данные устройства отталкиваются от марки и бренда завода выпустившего тот, или иной автомобиль.

Читайте так же:
Инструкция по ремонту трещин и сколов лобового стекла

Чем отличаются динамические виброгасители

Такой виброгаситель намертво крепится на то место машины, которую обязан он обезопасить от вибраций. Так называемый антирезонанс, возникает при возникновении колебаний, и сам гаситель начинает выполнять свою функцию. Конечно, сложно угадать силу колебаний, и поэтому инженеры сделали прибор таким образом, чтобы он поглощал максимальную нагрузку. Но стоит знать, что динамический гаситель нужно устанавливать только в тех местах, где это рассчитано. По заявлениям компании изготовителя такой механизм способен прослужить примерно 10 лет. Если совершать регулярно профилактику и ремонт, то работу устройства можно продлить. Еще срок службы напрямую зависит от фирмы изготовившую эту деталь.

Так что на машины, в основном ставят динамический гаситель колебаний из-за маленьких размеров, и не имеет значения, куда его прикрепить.

Как работает

При колебаниях сверху в низ, гаситель поглощает вибрацию благодаря объединению по инерции. Что не дает возможности допустить вибрацию на основании автомобиля. Еще через соединение сам гаситель меняет и отдает минимальную энергию машине. При выполнении самой работы таким устройством гаситель колебаний ведёт движение в обратное направление относительно расположения. Само питание вибрации данного механизма, отталкивается от энергии установленного датчика. Минусом динамического гасителя колебаний является то, что он может выполнять свою работу на установленных колебаниях. И когда делают такие устройства, обязательно должны учесть резонанс чистоты.

Динамический виброгаситель для автомобиля НИВА

На машинах, которые производятся в России, гаситель колебаний появился совсем недавно. На таких машинах как Laga Granta, он установлен возле раздаточной коробки. Таким образом, в начале 2012 года АвтоВАЗ стал оборудовать все машины бренда Нива гасителями колебаний. Само устройство похоже на цилиндр, и в его состав входит 2 оболочки. Одна из них считается как корпус, по противовесу и совместительству. Надежная плотная вставка гасителя колебаний состоит из резины. Благодаря такой вставке создаётся действие внутренней оболочки и самого механизма автомобиля. Устанавливается данный гаситель колебания возле коробки переменных передач на самой опоре. Передвигаясь на автомобиле нива, со скоростью свыше 95 км/ч можно обратить внимание, как вибрирует салон машины. Хороший гаситель может устранить и уменьшить вибрацию с аппарата. Срок службы на таком агрегате также не более 10 лет. И по цене эта деталь вам обойдётся до 3000 рублей. Но водителя имеющие Ниву старого образца, также могут установить себе без проблем гаситель колебаний. И установкой виброгасителя можно заняться самому, так как ничего сложного в этом нет. Запомните, виброгаситель на автомобиль Нива ставится вручную.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию