Autokombi.ru

Авто-портал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самому купить автомобиль с пробегом из Германии

Как купить машину в Германии (Европе)

Уже не раз это делал и обратил внимание, что многим людям из моего окружения весь этот процесс очень интересен.

Считаю что эту полезную информацию следует сделать достоянием общественности. Буду рад если кому пригодится.

В общем наливайте себе чай/кофе, устраивайтесь поудобнее в Ваших креслах и впитывайте 🙂

Во первых не все автомобили, предлагаемые на нашем вторичном рынке, дешевле пригнать из-за рубежа. Тут есть много факторов: распространенность, востребованность, объем двигателя, некие моральные предрассудки нашего населения и пр.

Если Вы уже точно знаете что конкретно Вы хотите приобрести, сначала стоит провести небольшой research на тему того где этот автомобиль будет выгоднее купить.
Понятно, что российский рынок поддержанных автомобилей полностью раскрывает www.cars.auto.ru.
Там Вы сможете посмотреть средние ценовые показатели нужной Вам модели.

Определили стоимость автомобиля на российском рынке? Для правильного сравнения необходимо определить стоимость этого же автомобиля на немецком рынке с учетом доставки, таможни и вычетов.

Рассказ будет слегка длинным и подробным, однако не пугайтесь, делается это все элементарно, главное четко уяснить алгоритм и некоторые правила.

Дальше идем на немецкие сайты… Для тех, кто понимает только родной язык — лучше всего подойдет сайт www.mobile.de. Там есть несколько вариантов языков, в том числе и русский. И этот сайт в принципе отображает практически все предложения по поддержанным автомобилям в Германии (ну и попутно в прочих странах Евросоюза).
Дополнительные варианты можно посмотреть на www.auto-scout24.de; только из доступных языков можно выбрать немецкий, английский, итальянский, французский, в общем все что угодно, кроме русского.

Навигация по этим порталам аналогична работе сo знакомым всем нам auto.ru.
Выбираете необходимые параметры автомобиля и просматривайте результаты.
Сразу оговорюсь, что лучше всего искать предложения именно из Германии, т.к. прочие предложения из Италии, Румынии, Литвы наверняка не соответствуют действительности, и некие финансовые процессы после покупки авто в этих странах мне не не ясны. В Германии же все честно, четко и прозрачно.

К стати так же лучше покупать автомобиль в автосалоне, которых там в каждом городе один на одном. Частники не смогут дать Вам гарантии возврата НДС и вообще никакие гарантии в принципе.

Что касается возврата НДС: нерезиденты ЕС не обязаны платить НДС в Еврозоне, если купленный товар экспортируется за пределы Евросоюза. В Германии ставка НДС — 19%, что, согласитесь, внушительная скидка 🙂
Не все предложения поддержанных автомобилей предполагают возврат НДС (это зависит от юридического оформления данного транспорта в процессе эксплуатации в Германии), и это сразу видно на указанных выше сайтах.
Напротив каждого из объявлений будет 2 цены (одна над одной), или одна цена. Очевидно, что Вас должны в первую очередь интересовать предложения с двумя ценами.
Брутто и Нетто.
Ориентируйтесь по цене Нетто (та, которая ниже) — это будет окончательная стоимость покупаемого Вами автомобиля. Однако, непосредственно в момент покупки Вам придется заплатить цену Брутто, т.к. данный автомобиль еще находится на территории Еврозоны. Подробнее об этом расскажу ниже. Сейчас мы определяем из чего сложится окончательная стоимость Вашего автомобиля для определения целесообразности покупки в сравнении с предложениями на российском рынке.

В Германии стоимость автомобилей сильно варьируется именно от пробега; в меньшей степени от комплектации.
Чтобы точно определить комплектацию совершенно недостаточно информации, которую сайт (mobile.de) предлагает на русском языке. То есть те опции, которые продавец выделяет галочками когда составляет объявление. Все обычно расписано в тексте, который он сам написал, а это сайт перевезти уже не может. Так что translate.google.ru и вперед.
Выбрали машину по нужным Вам опциям, пробегу, цене и прочим условиям… теперь прочие расходы.

"Льготная" таможенная ставка в нашей стране распространяется на автомобили от 3 до 5 лет, т.о. стоит отдавать предпочтения именно таким предложениям. Обращаю внимание, что если Вы просто выбираете автомобиль 2008г., а сейчас 2011 — тут можно совершить досадную ошибку. Льготная таможенная ставка считается на автомобили, которые старше именно 36 месяцев и моложе 60 месяцев. Таким образом нужно уделять особое внимание месяцу и даже дате производства, если Вы на грани этих периодов.
На немецких сайтах возраст автомобилей именно так и указан — месяц/год.
Таможенный платеж можно рассчитать тут — www.tks.ru/auto/calc (это самый адекватный таможенный калькулятор).

Если Вы выбираете более-менее мощный автомобиль — удачнее всего попасть в объем двигателя 3.0, таможенная ставка на 3 литра — 9000 евро, дальше растет в геометрической прогрессии. На пример 3.5 уже на 40% дороже растаможить. Но это дело Ваших возможностей и сравнительной стоимости машин в России. Таможню посчитали.
Доставка автомобилей из германии ограничивается единой ставкой 1 200 Евро — седан, джип не возил, но, думаю не больше 1 500 Евро. Это доставка автовозом из автосалона и прямо на таможенный пункт в Зеленограде. В сети масса предложений по доставке автомобилей из Европы, я дважды пользовался www.proauto.eu — русские ребята организовались в Германии, отлично работают, заключают договор в Москве, оказывают содействие на таможне. Прошлый мой автомобиль доставили вообще без моего участия. Забрали из салона в Германии с документами и привезли мне его в целости и сохранности. Занимает это 8-12 дней.
Дополнительные издержки могут последовать на таможне: таможенный брокер, сертификация (при необходимости) и прочие вымогательства как правило ограничиваются 10 000 руб.
В общем окончательная стоимость импортируемого автомобиля складывается из 3-х составляющих: стоимость без НДС+таможенная ставка+доставка, что мы с Вами к данному моменту научились определять.

Теперь можно провести сравнение с аналогами на нашем рынке и определить выгоду или ее отсутствие.
Пример хорошего выбора — БМВ 335. Разница между моей покупкой в Германии и последующей продажей (после летней эксплуатации) составила 277 000 руб. в плюсе.

Читайте так же:
Устраняем мелкие царапины при ремонте кузова авто

Теперь как правильно выбирать.
Есть 2 варианта: идеальный — поехать и лично посмотреть предварительно выбранный автомобиль. Но процесс этот достаточно длительный и дорогостоящий, и не факт что Вам сразу понравится то, что Вы выбрали. Придется заново выбирать, ехать в другой город, смотреть… сгорает вся потенциальная выгода.
оптимальный — выбираем не самый дешевый вариант, обычно предложения на немецком рынке оценены адекватно и пропорционально своему состоянию. Звоним в автосалон (в большинстве солидных заведений есть русскоговорящие менеджеры, если нет — там точно говорят по английски). Общаемся, задаем все вопросы, просим дополнительные фотографии, просим копию ПТСа (Brief по немецки), внимательно изучаем. Просим проект договора купли продажи, там обязательно будут прописаны все опции и условия. Обсуждаем возможность возврата НДС. В этом случае автосалон правильно оформляет экспортные документы (стандартная процедура), но об этом нужно много раз напомнить и напомнить еще раз. Смотрим чтобы в договоре купли-продажи были указаны цены как с НДС, так и без НДС. Обязательно обращаем внимание на дату производства по Брифу (ПТС).

Если все устраивает, связываемся с доставщиком, обсуждаем возможность забрать автомобиль из определенного автосалона. Если терзают сомнения, доставщики за отдельную плату в 150 Евро смогут провести диагностику этого конкретного автомобиля на месте и предоставить Вам заключение. Однако не стоит злоупотреблять этой возможностью по каждому из интересных вариантов, иначе потратите кучу денег впустую. Лучше один раз, но метко.

Все понравилось? Направляем менеджеру в автосалон копию паспорта и банковские реквизиты для возврата НДС, он, в свою очередь предоставляет Вам заполненный договор, дополнительно можно попросить чтобы договор был составлен на английском языке. Так же просите счет. Это все приходит с печатью и подписью автосалона в скане по электронной почте.

Печатаете, проверяете, если что связываетесь и корректируете, подписываете и идете в банк. Я пользовался услугами Уралсиба. Отправка денег от физ лица в нашей стране ограничивается эквивалентом 5000 USD за одну транзакцию, однако при наличии договора — отправляете сразу всю необходимую сумму без проблем.
Банк обычно требует перевод договора купли-продажи, т.к. для нужд валютного контроля у них в архив должна попасть копия на русском языке. Заверять не надо, просто напечатайте его в ворде на русском и предоставьте вместе с подписанным.

Далее предоставляете копию банковского перевода в автосалон для надежности. В любом случае они будут ждать фактического поступления денег на свой расчетный счет, что может занять до 3-4 дней.

Еще раз связываетесь с автосалоном, уточняете все условия оформления документов (правильное наименование собственника, возврат НДС и т.д.) и просите их подождать прибытия автовоза.

На данном этапе у Вас уже должна быть оформлена договоренность с доставщиком. Дополнительно просите его проверить правильность оформления экспортных документов на предмет возврата НДС. Выписываете ему доверенность для предоставления в автосалон и ждете… параллельно терроризирую его по телефону о прогрессе доставки Вашего груза.

По прибытии автомобиля на таможенный пост, Вас пригласят явиться (скорее всего в Зеленоград). Лучше ехать с самого утра, чтобы быть на таможне к открытию, таким образом можно успеть до начала обеденного перерыва. Там Вас встречает представитель доставщика и водит за руку … покажи документы, подпиши, посиди, оплати.

Через 8-10 дней после пересечение автомобилем границы, Вам должен поступить возврат НДС на указанные Вами (при оформлении покупки в автосалоне) реквизиты. Уже катаетесь по дорогам Москвы и названиваете обслуживающему Вас менеджеру в немецкий автосалон день через два. В определенный момент он подтвердит получение отметки о вывозе автомобиля из ЕС и приступит к перечислению НДС. Эта система практически полностью автоматизирована и исключает человеческий фактор. Он (менеджер) сможет лишь информировать Вас об этом процессе.

Если что забыл — спрашивайте. Потратил много времени на изучение этого процесса из разных источников. Уверен что эта информация окажется полезной для всех желающих купить автомобиль в Европе правильно.

UPDATE: Исходя из многочисленных вопросов по импорту автомобилей на территорию РФ от пользователей, сообщаю, что я не занимаюсь покупкой, доставкой или растаможкой автомобилей. Описанное выше — мой опыт по покупке трех автомобилей исключительно для собственного пользования. Все, что выходит за рамки описанного — я комментировать не могу, т.к. занимался только описанной выше проблемой и только для собственных целей.

Автомобиль с пробегом из Германии: как выбрать и купить

Автомобиль с пробегом из Германии

Автомобили с пробегом из Германии могут оказаться очень выгодной покупкой, если обдуманно подойти к выбору и пересмотреть все доступные варианты. Такие машины никогда не перестанут пользоваться спросом , так как европейское качество сборки и хорошие условия эксплуатации гарантируют транспортному средству отличное техническое состояние при относительно низкой цене.

Часто немецкие автомобилисты расстаются с машиной уже через 2-3 года использования, и такой автомобиль сможет прослужить новому хозяину в России ещё много лет. Однако для его покупки стоит перебрать немало вариантов.

Где купить немецкие автомобили

Автомобили с пробегом в Германии продаются как в салонах, так и на авторынках всех типов. Здесь можно встретить самые редкие модели, нестандартные комплектации, ретро-автомобили и прочие диковины, интересные настоящим ценителям необычных авто. Для российского покупателя немецкие торговые площадки – это возможность купить машину, которая станет единственной в городе или хотя бы точно не такой, как у соседа.

Покупка в салоне обычно оказывается слишком дорогой из-за невысокой разницы в цене, по сравнению с новым автомобилем. Однако б/у автомобиль из Германии можно приобрести на одной из альтернативных торговых площадок:

  • Специализированные интернет-сайты по продаже авто. Одним из крупнейших ресурсов является mobile.de – здесь можно, не выходя из дома, найти сотни вариантов автомобилей определённой марки. Каждое объявление сопровождается многочисленными цветными фотографиями, которые помогут создать представление о машине.
Читайте так же:
Что делать, если гудит гидроусилитель руля при повороте?

Но в итоге всё равно придётся ехать за границу, чтобы на месте провести подробный осмотр. Можно поручить покупку посредникам, но такое решение будет стоить дороже.

  • Jahreswagenmarkt – так называемый «рынок годовалых автомобилей». Поскольку каждый рабочий немецкого автомобильного предприятия (а их в Германии немало) имеет право раз в год приобретать автомобиль по сильно сниженной стоимости, ему выгодно раз в год продавать машину и тут же покупать новую без дополнительных затрат.

В результате на таком рынке можно встретить сотни практически новых автомобилей, которые продаются очень дёшево. Они прошли годовую «обкатку», но это практически никак не сказывается на техническом состоянии. Купить такую машину можно примерно на 30% дешевле новой.

Такие рынки являются специфической немецкой особенностью, и их по достоинству успели оценить покупатели из России. Однако есть и минус: на таможне придётся платить налог почти как за новый автомобиль, что несколько снижает экономическую выгоду сделки.

  • Обычный авторынок. Здесь можно выбрать любые автомобили с Германии с пробегом по доступной стоимости, но и надёжность такой сделки будет несколько ниже. Большую часть продавцов составляют перекупщики всех уровней, поэтому необходимо очень внимательно осматривать автомобиль.

Желательно привести с собой друга, идеально владеющего разговорным немецким языком, чтобы была возможность подробно расспросить продавца обо всех особенностях и истории автомобиля. Но в любом случае стоит доверять не столько словам, сколько собственному впечатлению.

  • Autohaus – автомагазин, в котором можно приобрести почти новую машину в хорошем состоянии. Это один из наиболее надёжных вариантов, так как продажей занимаются солидные фирмы. Машина почти гарантированно будет иметь чистую историю, любой транспорт проходит предпродажную подготовку.

Главный минус – цена будет выше, чем на рынке. Многие компании предлагают возврат НДС, что позволит сэкономить до 19% от стоимости.

Как выбрать и купить авто в Германии

Это в полной мере касается автомобиля из Германии, так как на самом деле он может быть доставлен на немецкий рынок из Польши или Белоруссии, поэтому сложно надеяться на безупречное качество. С особой осторожностью стоит делать выбор на курдских и арабских торговых площадках, которых становится всё больше.

Оформление документов на немецкий автомобиль

Когда вы выберете подходящую машину, необходимо будет решить ряд вопросов с документами. Система регистрации в Германии похожа на нашу, но всё же есть некоторые отличия. Необходимо будет подробно ознакомиться со следующими документами:

  1. Kaufvertag – это договор купли-продажи, заключаемый между участниками сделки. Следует особенно внимательно отнестись к его содержанию: необходимо проверить сведения о прежнем владельце, стоит сверить их с его паспортом.
  2. Любой автомобиль с пробегом в Германии имеет Fahrzeugbrief. Это аналог ПТС, в который вписываются данные обо всех прежних владельцах, о годе выпуска и иная информация. Сверяйте её со словами продавца, а если документа нет, от сделки лучше отказываться.
  3. Abgasuntersuchung – это документ, подтверждающий соответствие машины экологическим стандартам. Он потребуется для получения транзитных номеров, необходимых для пересечения границы.
  4. Hauptuntersuchung – свидетельство о пройденном техосмотре. Без него транзитные номера не выдаются, и если прежний владелец о нём не позаботился, новому хозяину придётся доплатить 45 евро.
  5. Doppelkarte – обязательный страховой полис, который также необходим для получения временных транзитных номеров.

Авто из Германии в 2020 году: есть ли смысл заниматься перегоном

Авто из Германии в 2020 году: есть ли смысл заниматься перегоном

В своих публикациях на автомобильную тематику бизнеса мы не могли упустить из виду тот факт, что в последнее время резко вырос интерес автовладельцев к импорту автомобилей из Германии. Казалось бы, на дворе 2020 год, и с нынешними драконовскими пошлинами на ввоз машин из старушки-Европы можно забыть о тех доходах, которые получали предприниматели, занимавшиеся перегонами на рубеже 90-ых и нулевых годов. Однако тенденция к изменениям в лучшую сторону на этом поприще бизнеса определенно есть — в “Инстаграме” появляется все больше аккаунтов с предложениями по ввозу машин из Старого Света, а на авторынках и досках объявлений начали мелькать машины с номерами Евросоюза.

Мы решили понять, в чем подвох — неужели в 2020 году снова стало выгодно везти авто из Германии? Во сколько обойдется растаможка машины из Европы? И наконец, есть ли смысл заниматься бизнесом в этом направлении? Давайте разбираться вместе.

Какие машины выгодно везти из Германии на перепродажу

На сегодняшний день наиболее выгодно импортировать в Россию иномарки с возрастом от 3 до 5 лет. Соответственно, в 2020 году под эти критерии попадают машины с 2015 по 2017 годы выпуска. Это автоматически накладывает определенные ограничения на стоимость покупаемого экземпляра — меньше чем за миллион рублей с учетом доставки и растаможки «под ключ» найти что-либо вряд ли удастся. В пределах этой суммы уже можно рассчитывать на относительно бюджетный по европейским меркам Opel Astra K с дизелем и кузовом универсал (особенно интересный российским автолюбителям, поскольку марка со штаб квартирой в Рюссельхайме несколько лет отсутствовала на отечественном рынке) и другие варианты гольф-класса.

Opel Astra K

Многие фанаты старых баварских седанов, например легендарной BMW m5 в кузове E39, с удовольствием приобрели бы себе такой вариант — тем более на европейских дорогах по-прежнему много этих машин в превосходном состоянии. Но, увы, высокий утилизационный сбор и крупные пошлины делают такое приобретение крайне нерентабельным. Пять лет — крайняя планка для года выпуска авто.

Действительно интересные варианты начинаются примерно с отметки в полтора миллиона — располагая на руках этой суммой уже можно начать присматриваться к машинам, которые будут однозначно востребованы на рынке России.

Как посчитать стоимость автомобиля из Германии в 2020 году

Теперь давайте вооружимся калькулятором и посчитаем, из чего же складывается итоговая стоимость машины для покупателя в России?

Цена без НДС. Итак, во-первых это цена автомобиля НЕТТО (то есть с учетом того, что вы вернете НДС). Как правило, на большинстве немецких досок объявлений с предложениями о продаже автомобилей продавцы и салоны указывают сразу две цены — с НДС и без. Нас как российских покупателей, которые не собираются платить НДС в Германии, интересует вторая цена — обычно на том же mobile.de она указана более мелким шрифтом.

Читайте так же:
Как снять старую тонировку со стекла самостоятельно

Таможенный платеж. Идем далее. Следующая составляющая — это непосредственно таможенный платеж — для машин с возрастом от 3 до 5 лет он напрямую зависит от объема двигателя. Именно в связи с этим невыгодно везти из Германии многолиторвых монстров — только малолитражки.

Доставка и оформление. И наконец третья строчка в статье расходов — это доставка и сопутствующее оформление. Туда входят:

авиабилеты из России в Германию;

затраты на топливо в обратный конец;

стоимость изготовления ПТС, номеров и ряд других небольших платежей по сертификации;

оформление машины обязательной в 2020 году спутниковой системой ГЛОНАСС (дорогое и подчас бессмысленное удовольствие, но увы без него при текущем положении дел никак не обойтись);

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

В итоге размер этой статьи расходов составит в среднем 3500 евро на автомобиль. Предлагаем подробнее рассмотреть, как рассчитывается стоимость машины в России.

Недорогое авто гольф-класса. Для начала возьмем в качестве примера довольно интересный вариант — Seat Leon. Кто не знает, это испанский вариант популярного VW Golf с более стильными молодежным дизайном. Двигатель специально смотрим поменьше литражом, чтобы было выгоднее растаможить — на европейских сайтах есть немало объявлений о продаже модификаций с турбомотором в 1,2 литра и коробкой DSG.

Ставка таможенного платежа для авто с двигателем от одного до полутора литров составляет 1,7 евро за «кубик». Потому умножаем 1197 куб.см (точный объем «леоновского» мотора) на 1,7 — получится сумма которую нужно будет оплатить таможне. В итоге даже машина со скромным малолитражным моторчиком обойдется в 17 282 евро (а это 1 200 000 рублей). Вывод следующий — везти недорогой авто гольф-класса из Германии в 2020 году невыгодно!

Машины премиального класса. На самом деле все более менее интересное начинается с машин премиальных брендов. Например, Mercedes-Benz C_класса с современным экономичным двигателем в 1,6 литра мощностью в 136 лошадиных сил обойдется уже в 22-23 тысячи евро. Это чуть больше полутора миллионов рублей по текущему курсу на конец января двадцатого года. Уже довольно выгодное предложение — да, на отечественном рынке, особенно где-нибудь в Москве можно найти похожие варианты. Но рассматриваемый нами вариант будет иметь куда более интересный двигатель, да и вариантов в кузове универсал в РФ днем с огнем не сыщешь.

Автомобили дороже 5 млн. рублей. Еще более значительные заработки сулят авто стоимостью свыше пяти миллионов рублей. Например, Porsche Panamera 2016 года в отличном состоянии с хроно-пакетом обойдется в 85 000 — 86 000 евро (6 миллионов рублей по текущем курсу ЦБ). Это очень выгодный ценник — российский рынок на такие машины только начинается с отметки в шесть с половиной миллионов, а действительно идеальные варианты обойдутся в 7 миллионов минимум. Это тот самый случай, когда на перепродаже можно заработать несколько сотен тысяч рублей — причем уйдет такой автомобиль на столичным рынке довольно быстро.

Porsche Panamera

И, наконец, еще один важный момент, на который стоит обратить внимание при подсчетах стоимости цены — НЕ ВСЕ машины на немецком рынке продаются с НЕТТО. Если вы видите в объявлении только цену БРУТТО — не рассматривайте такой вариант к покупке. НДС не вернут, и, соответственно, вся идея заработать на машине из Германии потеряет смысл — только уйдете в минус.

Где лучше покупать машину в Германии

Будем смотреть правде в глаза — мошенников на вторичном автомобильном рынке достаточно не только в России, но и в Европе. Да, в Старом Свете жесткие требования к скрученным пробегам, в целом довольно легко отследить историю ДТП с машиной, но как говорится — лучше от сумы не зарекаться. «Бэушными» авто очень любят заниматься выходцы из Восточной Европы и азиатских республик Ближнего Востока, а также наши бывшие соотечественники, для которых не зазорно продать откровенный хлам, да еще и втридорога.

Оптимальным вариантом видятся площадки вроде популярного mobile.de, который российские перегонщики давно облюбовали для поиска машин во многом еще и потому, что у сайта есть русскоязычная версия.

Далеко не каждый может похвастаться хорошим немецким, а тут в принципе все довольно доступно изложено на родном языке в описании к машинам.

Покупка в салонах. Если российские официальные дилеры начали профессионально заниматься «вторичкой» относительно недавно, всего каких-то 3-5 лет назад, то в Германии очень распространена ситуация, когда машину с пробегом берут в салоне. Главное, чтобы это был именно официальный дилер, а не салон, занимающийся продажей всего подряд.

Тут стоит обратить внимание на то, что Европе лизинг весьма популярен. Да, не так как в Штатах, но доля лизинговых машин довольно весомая. Понятное дело, человек купивший машину в лизинг, не будет к ней относиться с должной заботой — все равно «не свое и не жалко», да и проблем с продажей машины не будет. По окончанию срока лизинга ее просто возьмет на реализацию банк. В стране немало «серых» продавцов, даже с крупной разветвленной сетью салонов, которые продают машины после лизинга — не рекомендуем обращаться туда. От хваленого немецкого качества там останется лишь одно название, а вы разочаруетесь в авто из Германии в целом.

Читайте так же:
Причины появления запаха бензина из выхлопной трубы, при запуске двигателя, в салоне

«Официалы» же как правило дорожат своей репутацией и потому еще перед показом машины вас обязательно проинформируют о том, были ли окрасы кузова у предлагаемого экземпляра, сколько раз и когда он заезжал на сервис и другие нюансы из истории эксплуатации машины.

О регионах страны. Лучше всего покупать машину в Германии в богатых развитых регионах, обходя стороной Восточную часть страны (бывшую ГДР) и приграничные территории. В таком случае риск купить сваренный из разных запчастей авто после «тотала» сводится практически к нулю.

О пробегах. Особенности эксплуатации машин из Германии, да и в целом Западной Европы — довольно высокие среднегодовые пробеги, поэтому если вы хотите честно потом перепродавать такой вариант без скрутки пробегов, будьте готовы обосновать свою позицию. Как правило, большой пробег за сотню тысяч километров характерен для большинства машин премиум-сегмента, который нам и выгодно везти в Россию. Но это вовсе не значит, что машина будет как либо изношена — просто среднестатистический немец больше ездит по автобанам, вот и все. Что в общем то подтверждает и состояние машин — довольно распространены ситуации, когда Audi или Mercedes с пробегом под 200 тысяч на деле оказываются в превосходном техническом и внешнем состоянии.

Существует ли пресловутое немецкое качество

Еще один момент, касающийся того, почему же на рубеже двадцатых годов в России снова проснулся спрос на машины из Германии даже несмотря на относительно высокие цены на рынке. Пресловутое качество.

Далеко не секрет, что многие именитые автопроизводители собирают машины в России — так выгоднее. Например, Mercedes-Benz собирает свои наиболее ходовые модели в Подмосковье. А пресловутые BMW калининградской сборки даже получили в народе не самое приятное прозвище — «Калины».

Несмотря на то, что маркетологи всех брендов в один голос твердят, что российская сборка выполняется под тотальным контролем качества, все равно многие уверены в том, что машины для местного немецкого рынка выпускаются намеренно с куда лучшими материалами. Это косвенно подтверждает и факт возросшего количества обращений владельцев к дилерам по случаям гарантийного ремонта.

С калужскими Audi и Volkswagen и вовсе ситуация тревожная — ближе к ста тысячам многие экземпляра начинают «подъедать» масло, а роботизированную коробку передач DSG многие мастера СТО и вовсе в шутку именуют «матерным словом из трех букв».

А потому российскими покупателями, генерирующими спрос на авто из Германии в 2020 году, движет в первую очередь желание купить качественную вещь. При этом люди готовы платить за это немалые деньги — на чем в принципе и может заработать перегонщик авто из ЕС.

Про выбор

Еще один момент, с которым связан рост спроса на машины из Евросоюза — довольно скудный выбор среди 3-5 летних машин, купленных в свое время в России. Рынок уже пресыщен бюджетными машинами — да, они стоят относительно недорого и доступны большинству покупателей из российских городов, но их небольшой ресурс зачастую вылазит боком для покупателей на вторичном рынке.

Занимаясь перепродажей авто из Германии, вы сможете предложить клиенту многочисленные варианты с дизельными моторами. Они экономичнее, при этом обладают лучше тягой на низких оборотах.

С учетом постоянно растущих цен на бензин, зачастую такой выбор может стать более оправданным, тем более качество российской «солярки» давно уже выросло и подходит для европейских машин.

Еще одна особенность — на текущий момент в России довольно сложно найти популярные машины в кузове универсал, но это вовсе не значит, что спроса на такие модификации нет. Возьмем статистику продаж Lada Vesta SW – буквально сразу после дебюта машины с пятидверными кузовами стали разлетаться как горячие пирожки. А много ли модификаций той же BMW 3 серии вы найдете в продаже? На рынке Европы таких вариантов пруд пруди. Для вас это может стать еще одним существенным преимуществом при старте бизнеса.

Финансовые показатели и краткие выводы

Итак, давайте вернемся к началу статьи и попробуем ответить на те вопросы. которыми мы задавались. Выгодно ли заниматься бизнесом по перепродаже авто из Германии? Да, но при условии что вы готовы существенно вложиться на старте.

Минимальный порог инвестиций в бизнес — 1 500 000 рублей. Располагая суммой меньше, вы в теории сможете найти приличный вариант, но не заработаете на нем ничего. Это оправдано только если вы берете машину для себя, а не на продажу.

Диапазон 1,5-2 млн. руб. Занимаясь машинами из Германии в ценовом диапазоне в 1 500 000 — 2 000 000 рублей, можно заработать от 50 до 100 тысяч рублей с каждого авто. Многие перекупщики засмеют, поскольку те же деньги при должном уровне опыта и знаний можно заработать и покупая-продавая машины на внутреннем рынке. Правда в их случае часто работает фраза «не соврешь — не проживешь», а занимаясь машинами из Германии, вы будете зарабатывать честные деньги на честных машинах. Для некоторых это тоже важно.

Эксклюзивные модели. Также в этом ценовом диапазоне можно заниматься эксклюзивными для России моделями — то есть такими вариантами, которые отродясь в стране не продавались. Это могут быть например стильная Alfa Romeo Julia, спортивные родстеры Abarth и городские электрические малышки Fiat 500 (кстати, рекомендуем ознакомиться с нашим материалом про салон электромобилей). Тут уже можно играть не только на стремлении потребителя получить качественный автомобиль, но и на желании «быть не как все».

Редкие комплектации. К «эксклюзиву» можно отнести и редкие в РФ комплектации — как вам, например, BMW X5 на тканевом салоне или X3 с задним приводом и на «механике»? Оборотная сторона медали — довольно долгий период реализации таких вариантов, что может привести к длительной «заморозке» оборотных средств на несколько месяцев а то и больше.

Читайте так же:
Как отрегулировать инжектор под себя

Особенности покупки автомобиля из Германии с пробегом: 7 полезных советов

Каждый автолюбитель, принявший решение о покупке первой машины в своей жизни или о замене старой, обычно имеет два варианта: выбрать авто из предложенных автосалоном или приобрести его за границей. Например, в Германии. Организация покупки машины в этой стране на сегодняшний день не составляет труда.

Особенности покупки автомобиля из Германии с пробегом: 7 полезных советов

Плюсы покупки в Германии

Оба варианта имеют достоинства и недостатки. Плюсом покупки авто в отечественном автосалоне является возможность взять абсолютно новую машину. Минус в том, что, как правило, эта машина является коммерческим симбиозом между импортными деталями и российской сборкой, но на практике это не делает её абсолютно импортной! Если же принято решение совершить покупку б/у машины из Германии, но на территории России, следует быть готовыми к серьёзным переплатам, потому что цены на растаможку, доставку и комиссии перепродавцов обычно завышены на неопределённый процент.

Особенности покупки автомобиля из Германии с пробегом: 7 полезных советов

Стоит рассмотреть плюсы покупки авто с пробегом в Германии.

Приобретая автомобиль за рубежом, можно быть абсолютно уверенными в её оригинальности. Но не стоит рассчитывать на выгодную покупку новой машины. Покупка автомобиля из Германии с пробегом обойдётся гораздо дешевле, но следует понимать, что разгуливать по автосалонам в этой стране несколько сложнее. Прежде, чем ехать за машиной своей мечты, надо хорошо подготовиться.

Для того, чтобы изучить предложения о продаже машин с пробегом из Германии, совершенно необязательно туда ехать. Есть специализированные сайты, на которых можно получить всю интересующую информацию. Если человек не владеет иностранным языком, то для него предпочтителен сайт, на котором вся информация на русском языке. Есть также мультиязычные сайты, на которых русского уже нет. Интерфейсы и навигация этих сайтов очень просты и мало отличаются от аналогичных российских.

Почему же всё-таки бывалые автолюбители рекомендуют покупать б/у машины из Германии? Вот основные причины:

  • гарантия оригинальности авто;
  • процесс приобретения оформления авто в Германии гораздо проще и прозрачнее, чем в других странах ЕС. Например, предложения о продаже машин из Румынии, Италии или прибалтийских государствах редко соответствуют действительности;
  • законодательством Евросоюза предусмотрены налоговые льготы для нерезидентов ЕС. Приобретая машину в немецком автосалоне, вы сможете вернуть налог на добавочную стоимость (НДС), который в Германии составляет 19 %! Но тут есть небольшой нюанс. Возврат НДС гарантирован только в том случае, если машина была полностью правильно оформлена предыдущим владельцем.

Минусы приобретения

Не стоит забывать, что до пересечения границы Германии машина находится на территории ЕС, то есть при покупке необходимо заплатить полную стоимость. Возврат НДС при условии грамотного оформления всех документов занимает до двух недель после того, как автомобиль пересёк границу ЕС. Можно не волноваться о возврате НДС. Эта процедура происходит автоматически. Средства зачисляются на банковские реквизиты, которые указываются при приобретении машины. Всё, что нужно — это время от времени созваниваться с менеджером салона, в котором куплена машина, и ждать сообщений от банка.

Таким образом, планируя расходы на покупку б/у авто из Германии, нужно просуммировать стоимость автомобиля с НДС, размер таможенной пошлины, который можно рассчитать с помощью таможенного калькулятора и доставки.

Возврат НДС лучше воспринимать как приятный бонус.

Есть ещё один момент, который следует учесть. Покупка автомобиля из Германии с пробегом обойдётся ещё дешевле, если возраст приобретаемой машины составляет от трёх до пяти лет.

Такие автомобили в России растаможиваются по льготной таможенной ставке. Но при определении возраста машины учитывается не только год, но даже месяц и день её выпуска с конвейера!

Особенности покупки автомобиля из Германии с пробегом: 7 полезных советов

Оформление, оплата и доставка

Прежде, чем осуществить покупку автомобиля из Германии с пробегом, нужно учесть следующие моменты:

  • как планируется сделать окончательный выбор машины своей мечты;
  • каким образом будет оплачиваться такая дорогостоящая покупка;
  • какой компанией будет осуществляться доставка автомобиля с пробегом из Германии.

Окончательный выбор автомобиля можно сделать, отправившись в Германию лично, и потерять на этом кучу времени и денег. Но проще созвониться с автосалоном, в котором найден подходящий вариант. Если повезёт и в салоне есть русскоговорящий менеджер, полная информация будет предоставлена сразу. Если нет, нужно будет искать переводчика. Опять придётся тратить время и деньги, но потери будут гораздо меньше.

Сотрудник немецкого автосалона с удовольствием даст полный ответ на все вопросы. Проконсультирует по процедуре возврата НДС, предоставит все дополнительные материалы (фото автомобиля, копии ПТС, проект договора купли-продажи и т. д. ). Если устроили ответы на все вопросы и принято решение о покупке, дальнейшие действия будут следующими:

  • направляется менеджеру автосалона копия паспорта и банковские реквизиты для зачисления возвратного НДС;
  • запрашивается счёт на оплату и оформленный договор;
  • переводятся сканы документов на русский язык. Ещё раз всё проверяется и можно отправляться в банк для осуществления перевода денег. В банке могут запросить договор купли-продажи для фиксирования валютной операции. Обычно копии договора бывает достаточно. Заверять её нотариально необязательно;
  • российским законодательством предусмотрены ограничения по размеру переводов, совершаемых физическими лицами, но, предъявляя договор купли-продажи автомобиля, можно будет отправить полную сумму единовременно. Как правило, банковский перевод занимает 3 — 4 рабочих дня.

За это время можно будет найти компанию, которая специализируется на перегоне автомобилей в Россию, и заключить с ними договор. Найти компанию-доставщика достаточно просто.

Как только менеджер автосалона подтвердит поступление оплаты, можно приступить к решению вопроса доставки.

Особенности покупки автомобиля из Германии с пробегом: 7 полезных советов

Специалисты компании проверяют правильность экспортных документов для возврата НДС, им выписывается доверенность на получение автомобиля, и всё, что остаётся — это ждать приглашения на таможенный пост, где будут ожидать сотрудники компании-доставщика.

Перегон машины из Германии обойдётся в 1 20 — 1 500 евро. Помимо этого, надо будет потратить примерно 10000 руб. на дополнительные таможенные расходы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию