Как самому сделать рассухариватель клапанов
Как сделать рассухариватель клапанов своими руками чертежи
Сухари предназначены для фиксации пружин клапана. Процедура снятия сухарей — рассухаривание, а их установка — засухаривание. Рассухаривание часто требуется во время ремонта и обслуживания ГБЦ. Различают правильные и неправильные методы осуществления этой процедуры.
Неправильный метод набрал свою популярность из-за того, что раньше не существовало специального инструмента для рассухаривания. Сухари освобождались при помощи молотка и обрезка трубы — ударом по верхней тарелке клапанной пружины. Этот способ можно назвать варварским, так как он часто приводит к травмам, утере сухарей и нарушению геометрии клапана. Выбивание (особенно без соответствующих навыков и опыта) способно погнуть стержень клапана. Но дело даже не в том, что при текущем ассортименте специального инструмента не стоит обращаться к методу выбивания. Этим способом попросту невозможно провести обратную процедуру — засухаривание.
С-образное приспособление для рассухаривания используют только для клапанов уже демонтированных головок блока цилиндров.
Профессиональные модели рассухаривателей поставляются в наборе, в который входят:
1. Инструмент для рассухаривания;
2. Сменные упорные винты для изменения длины захвата;
3. Прижимные втулки наиболее актуальных размеров.
Перед ремонтом сначала подбираем сменный упорный винт необходимой длины захвата и прижимную втулку подходящего диаметра. Собираем конструкцию, после чего устанавливаем инструмент на клапан. С-образная форма инструмента позволяет добиться правильного расположения. Сжатие пружины осуществляется с помощью прижимного винта до тех пор, пока не освобождаются сухари. Извлекаем их при помощи телескопического магнита, пинцета, щипцов или иного подходящего для этого ручного инструмента.
Для снятия и установки сухарей рекомендуем набор, который состоит из щипцов различного размера с магнитной фиксацией. Прочие модели таких приспособлений работают схожим образом. Встречаются лишь небольшие конструктивные различия — например, сжатие может осуществляться рычажным воздействием. Не забывайте перед использованием смазывать резьбовые соединения инструмента.
Преимущества: доступная цена; универсальность; надежность; простота применения.
Недостатки: рассухаривание возможно только на снятой ГБЦ.
Далее рассмотрим съемники и приспособления для рассухаривания, которые позволяют рассухарить клапан без демонтажа головки блока цилиндров. Такие рассухариватели удобны и позволяют быстро провести операцию по замене маслосъемных колпачков.
Во время рассухаривания клапанов установленной головки следует позаботиться о подаче сжатого воздуха в рассухариваемый цилиндр. Это можно сделать, например, с помощью свечного адаптера для воздуха или иного приспособления, предусмотренного конструкцией рассухаривателя. Почему это так важно? Падение клапана в цилиндр может обернуться массой сложных проблем. Чтобы избежать этого, необходимо зафиксировать в так называемой верхней мертвой точке поршень цилиндра, а также обеспечить фиксацию коленчатого вала для защиты от его проворачивания. Отметим, что каждое из этих приспособлений можно использовать для рассухаривания клапанов и уже демонтированной головки.
Рассухариватель для верхневальных двигателей оснащено центральным штоком с резьбой, с помощью которого регулируется диапазон захвата. Для установки боковые зацепы заводятся за нижний виток пружины. Кольцевой упор встает на тарелку клапанной пружины. С помощью нажимного рычага осуществляется механическое воздействие, которое смещает ее вниз, освобождая сухари.
Преимущества: доступная цена; рассухаривание без снятия ГБЦ; удобство и простота использования; высокая скорость работы.
Недостатки: подходит только для определенного вида двигателей (OHV, OHC, CVH и схожие).
Для 16-клапанных двигателей целесообразнее всего использовать винтовые рассухариватели с фиксацией направляющего стержня в свечном отверстии. К примеру, рассухариватель для двигателей с центральными свечными каналами. Приспособление представляет собой сборную конструкцию, которая состоит из направляющих, втулок, различных винтов, штуцера для подачи сжатого воздуха и других элементов.
Полный список комплектации рассухаривателя для 16-клапанных двигателей с центральным расположением свечей:
1. Направляющая рассухаривателя;
2. Штуцер для сжатого воздуха;
3. Резьба 14 и 18 мм;
4. Нажимной винт;
5. Нажимные втулки диаметром 23, 25, 30 мм;
6. Ключ;
7. Опорные втулки для свечных колодцев;
8, 9. Регулировочные винты.
В свечное отверстие устанавливаем опорную втулку и направляющую, после чего соединяем направляющую с остальной конструкцией рассухаривателя. Пружина клапана сжимается вращением винта. Не забываем про подачу сжатого воздуха. Для этого необходимо зафиксировать коленчатый вал и поршень в верхней мертвой точке цилиндра при помощи специального приспособления, которое приобретается отдельно. И, наконец, сжав пружину, извлекаем сухари. Для этого очень удобно использовать телескопический магнит Licota.
Преимущества: рассухаривание без снятия ГБЦ; компромиссная цена; удобство и простота использования; «свободные руки» при работе; высокая скорость выполнения операций.
Недостатки: подходит только для двигателей с центральным расположением свечей.
При ремонте двигатель автомобиля демонтаж основного количества деталей производится штатным слесарным инструментом. В некоторых случаях вам может понадобиться специальное приспособление — рассухариватель клапанов. Его задача — помочь водителю снять сухарь клапана.
Рассухариватель клапанов незаменим при ремонте ГБЦ
Прежде всего, следует разобраться, что такое сухарь, где он находится на клапанах и по какой причине его необходимо снимать только с помощью специнструмента. Задача, как впускного, так и выпускного клапана — очень плотно закрывать окно и открывать его только в необходимый момент.
Для того чтобы клапан прочно удерживался в седле, на его стержень надевают по две возвратные пружины, давящие на тарелку, которая в свою очередь соединяется с со стержнем посредством сухариков. Они представляют собой небольшой цилиндр, разделённый на две половинки. Внутри них поверхность имеет шип, который входит в паз клапана. Наружный их диаметр в сборе больше отверстия в тарелке, имеющей специальное посадочное место.
Таким образом, сухарики всегда надёжно удерживаются, а усилие пружин не позволяет снять их и освободить клапан. Хотя сегодня в продаже можно найти любой инструмент для ремонта двигателей, но, имея навыки обработки металлов, можно сделать устройство для рассухаривания и своими руками. Те водители, которые привыкли все делать своими руками, изготовят устройство быстро и легко.
Конструкция приспособления очень проста. Для его изготовления необходимо подготовить три элемента:
- Рычаг;
- удерживающий кронштейн;
- кронштейн для нажатия на тарелку.
Для изготовления рычага подойдёт отрезок металлической трубки диаметром от 1,5 до 3 см длиной до 50 см. Оба кронштейна выполняются по одинаковой схеме, но с тем лишь отличием, что первый должен иметь отверстие для крепления его на шпильке головки, а второй — упорную шайбу, которая по внутреннему диаметру должна быть меньше тарелки клапана, но больше его внутреннего отверстия.
Как нельзя снимать сухарь клапана?
Некоторые горе-умельцы для того чтобы снять сухарики, предлагают воспользоваться отрезком трубы или свечным ключом. Трубка ставится одним концом на тарелку клапана, а по второму наносятся удары молотком.
Смещаясь под ударом, тарелка освобождает сухари, и они вылетают со своих посадочных мест. Если учесть, что они часто залипают, то мы имеем все шансы погнуть тарелку или стержень клапана. Более гуманно для «здоровья» клапана, да и для вашего кошелька, воспользоваться специальным приспособлением — рассухаривателем.
Как снимать сухари своими руками?
Технология снятия цилиндров сухарей, по сути, проста для тех автомобилистов, которые не боятся производить ремонт авто самостоятельно. Нужно всего лишь придерживаться технологической карты демонтажа и использовать специальный инструмент.
Итак, приступим к рассухариванию и для этого выполним следующее: Кронштейн рассухаривателя с отверстием закрепляется с помощью гайки на шпильке головки или прикручивается болтом. Второй кронштейн устанавливается на тарелку клапана и производится надавливание на свободный конец рычага. Перемещаясь вниз по клапану, тарелка обнажает сухарики, которые аккуратно снимаются. После освобождения рычага можно снять пружины и клапан.
Если снять сухарики можно, используя подручные средства, то установить их обратно без нашего приспособления не получится. Именно поэтому, затевая ремонт, необходимо посетить специализированный магазин или изготовить рассухариватель клапанов самостоятельно.
Хорошо, когда в любом гараже, не говоря уже о мастерской, имеется нужный инструмент. Но не всегда есть возможность купить его. Иногда проще сделать самому. Например, такое приспособление, как рассухариватель клапанов своими руками сделать выгоднее, чем приобретать.
Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому
Для изготовления этого приспособления понадобятся, прежде всего, подходящие материалы. Для струбцинного варианта нужно иметь:
- Металлический профиль или листовой металл толщиной 10-15 мм;
- Пару крупных болтов или шпилек (из них будут изготовлены винты, поэтому длина каждого не менее 15 см);
- Две соразмерные с болтами гайки.
Для рычажного варианта необходимо заранее запастись следующими элементами:
- Металлическая труба или прут диаметром около 15 мм и длиной до 40-50 см;
- Две стальные полосы шириной 20-30 мм и длиной 5 см. Толщина около 3 мм.
- Две полосы шириной 20-30 мм, толщиной до 3 мм, длина 15 см;
- Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами;
- Две стальные шайбы (можно изготовить самостоятельно). Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин. Ее толщина не менее 5 мм.
Само собой, сделать рассухариватель клапанов без подручных инструментов не получится. Потребуется:
- Болгарка или ножовка по металлу;
- Сварочный аппарат (придется сделать несколько швов по 2-3 см);
- Тиски;
- Дрель и сверла по металлу;
- Гаечные ключи.
Изготовление винтового рассухаривателя
- Изготовление скобы-каркаса. Это основная деталь данного типа рассухаривателя. Ее можно вырезать из цельного листа металла, но намного удобнее будет сварить из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос. Размеры зависят от конкретной модели авто, но усредненные внутренние показатели такие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150. В итоге получается каркас в виде большой печатной буквы С.
- После того, как скоба будет готова, на торцы коротких отрезков навариваются гайки.
- К одному из болтов также приваривается отрезок трубы. Ко второму приваривается либо большая шайба, либо тарелка клапана — это будет опора.
- Болты вкручиваются в приваренные гайки так, чтобы они при завинчивании двигались по направлению друг к другу и к центру скобы.
Изготовление рычажного рассухаривателя
Универсальный рассухариватель клапанов сделать своими руками тоже не составит особого труда.
- Изготовление рычага. Для этого прут или трубу необходимо выгнуть так, чтобы она приняла вид молнии. При этом изгиб должен быть смещен в одну сторону. Получится так, что дина одного конца около 15 см.
- На коротком конце сверлятся два сквозных поперечных отверстия. Первое на расстоянии 1 см от края, второе — на расстоянии 12 см. Диаметры соответствуют имеющимся болтам.
- Из коротких полос изготавливается П-образный кронштейн. На свободных концах просверливаются отверстия под болт. Перегородка выполняется из шайбы диаметром 25 мм с отверстием посредине. Кронштейн прикручивается к крайнему отверстию в рычаге.
- Из длинных полос изготавливается аналогичный кронштейн и также крепится на рычаг за свободное отверстие.
Напоследок добавим, что в ряде случаев качественно и грамотно изготовленный самодельный рассухариватель клапанов ничем не уступает заводскому аналогу, а иногда даже превосходит его по ряду показателей. И, конечно же, стоимость инструмента будет заметно ниже сравнительно с аналогичными готовыми изделиями.
Как самому сделать рассухариватель клапанов
Как самому сделать рассухариватель клапанов
Хорошо, когда в любом гараже, не говоря уже о мастерской, имеется нужный инструмент. Но не всегда есть возможность купить его. Иногда проще сделать самому. Например, такое приспособление, как рассухариватель клапанов своими руками сделать выгоднее, чем приобретать.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать самодельный стенд-кантователь для ремонта двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете о требованиях, особенностях изготовления и рекомендациях применительно к такому оборудованию для ремонта ДВС.
Что такое рассухариватель и для чего он нужен
Для начала стоит вспомнить, как держатся клапаны в газораспределительном механизме любого двигателя. Итак, впускные и выпускные клапаны удерживаются в закрытом состоянии при помощи пружины. Она в свою очередь фиксируется на стержне клапана тарелкой и сухарями.
Чтобы извлечь клапан, необходимо сжать пружину и вынуть сухарики. Как раз с этой задачей должен справляться рассухариватель.
Конечно, опытные автомобилисты знают, как можно снять клапан без этого инструмента – при помощи свечного ключа и молотка. Однако такой способ, во-первых, травмоопасен, а во-вторых, не поможет в дальнейшем поставить сухарики на свое место.
Для решения задачи существует специнструмент. Рассухариватели бывают двух основных типов:
- винтовые (в виде струбцины). Работают только на снятой с двигателя головке блока;
- рычажные (универсальные). С ними головку снимать не нужно;
Первый вариант позволяет освободить руки мастера, удерживая пружину в сжатом состоянии. Второй вариант требует постоянного участия хотя бы одной руки. Он состоит из длинного рычага, упора и кронштейна для фиксации на блоке цилиндров.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как открутить масляный фильтр без специального ключа-съемника. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах решения проблемы снятия прикипевшего масляного фильтра в условиях гаража.
Как один вид приспособления, так и другой продается в магазинах. Но многие изделия имеют либо низкое качество, либо высокую стоимость. Поэтому стоит поискать чертежи для рассухаривателя клапанов, чтобы самому сделать надежный недорогой инструмент.
Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому
Для изготовления этого приспособления понадобятся, прежде всего, подходящие материалы. Для струбцинного варианта нужно иметь:
- Металлический профиль или листовой металл толщиной 10-15 мм;
- Пару крупных болтов или шпилек (из них будут изготовлены винты, поэтому длина каждого не менее 15 см);
- Две соразмерные с болтами гайки.
Для рычажного варианта необходимо заранее запастись следующими элементами:
- Металлическая труба или прут диаметром около 15 мм и длиной до 40-50 см;
- Две стальные полосы шириной 20-30 мм и длиной 5 см. Толщина около 3 мм.
- Две полосы шириной 20-30 мм, толщиной до 3 мм, длина 15 см;
- Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами;
- Две стальные шайбы (можно изготовить самостоятельно). Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин. Ее толщина не менее 5 мм.
Само собой, сделать рассухариватель клапанов без подручных инструментов не получится. Потребуется:
Как самому сделать рассухариватель клапанов
MosCatalogue.net — это сервис, который предоставляет вам возможность быстро, бесплатно и без регистрации скачать видео с YouTube в хорошем качестве. Вы можете скачать видео в форматах MP4 и 3GP, кроме того можно скачать видео любого типа.
Ищите, смотрите, скачивайте видео — все это бесплатно и на большой скорости. Вы даже можете найти фильмы и скачать их. Результаты поиска можно сортировать, что упрощает поиск нужного видео.
Скачать бесплатно можно фильмы, клипы, эпизоды, трейлеры, при этом вам не нужно посещать сам сайт Youtube.
Скачивайте и смотрите океан бесконечного видео в хорошем качестве. Все бесплатно и без регистрации!
Рассухариватель клапанов.
Делая ремонт транспортного средства, слесарь использует большое количество инструментов. А в некоторых ситуациях необходимым становится использование такого специального приспособления, как рассухариватель клапанов. Его главная задача ясна уже из названия — помощь специалисту в снятии сухаря клапана.
Что такое рассухариватель клапанов?
Поэтому в первую очередь будем разбираться, что представляет собой сухарь, где именно он располагается на клапанах и почему его съем можно сделать только с помощью специального инструмента.
Итак, как известно, основная задача выпускного и впускного клапанов заключается в плотном закрывании окна цилиндра двигателя, а также в открывании его в нужный момент.
Реализация данного процесса осуществима благодаря двум возвратным пружинам: они давят на тарелку, которая в свою очередь соединена со стержнем при помощи сухариков. Они-то, вместе с усилием пружин, и удерживают клапан при выполнении своей главной функции прочно в седле.
Выглядят эти сухарики как цилиндр небольшого размера, разделенный на две половины. Внутри его поверхности располагается шип, входящий в паз клапана. Наружный диаметр сухарей больше внутреннего диаметра тарелки. Следовательно, они очень надежно и сильно удерживаются – настолько сильно, что снять их можно только рассухаривателем.
Последний, кстати, является довольно простым сооружением, который можно соорудить самостоятельно. Для этого понадобится лишь 3 элемента: рычаг, кронштейн для нажатия на тарелку и удерживающий кронштейн.
Первый можно изготовить из металлической трубы (ее длина не должна превышать пол метра), диаметром от полутора до трех сантиметров, а два последних — создать по одной схеме, только у одного должно быть отверстие для крепления его на шпильке головки, а у второй – упорная шайба с внутренним диаметром меньше тарелки клапана, но превышающим его внутреннее отверстие.
Как рассухаривать клапана правильно?
По сути, технология демонтажа цилиндров сухарей является несложной задачей, с которой может справиться любой непрофессионал. Для этого нужно лишь заручиться технологической картой и рассухаривателем.
Итак, для того, чтобы сделать рассухаривание, потребуется выполнить следующие действия. В первую очередь необходимо кронштейн рассухаривателя с отверстием закрутить на шпильке головки с помощью гайки либо прикрутить болтом. А второй кронштейн установить на тарелку клапана и делать аккуратный нажим на конец рычага. Таким образом, двигаясь по клапану вниз, тарелка высвободит сухарики, которые после аккуратно снимаются. Далее за ними можно уже произвести снятие пружины и клапана.
Конечно, снять сухарики можно и любым другим подручным инструментом, но вот установить их обратно на свое место без специального приспособления у вас вряд ли получится. Поэтому перед началом ремонта необходимо подготовиться, то есть приобрести либо самостоятельно изготовить рассухариватель.
Как неправильно снимать сухари?
Многие для того, чтобы демонтировать сухарики, применяют отрезки трубы либо свечной ключ: один конец трубки ставят на тарелку клапана, а по второму делаются сильные удары молотком. В результате ударов происходит освобождение сухариков от тарелки, и они выскакивают со своих посадочных мест.
Однако иногда во время данного процесса может происходит залипание, в результате которого можно получить согнутую тарелку либо стержень клапана. Следовательно, если не хотите «нарваться» на лишние финансовые затраты, не испытывайте судьбу – используйте рассухариватель клапанов.
Рассухариватель клапанов — как изготовить специнструмент своими руками?
При ремонте двигатель автомобиля демонтаж основного количества деталей производится штатным слесарным инструментом. В некоторых случаях вам может понадобиться специальное приспособление — рассухариватель клапанов. Его задача — помочь водителю снять сухарь клапана.
Рассухариватель клапанов незаменим при ремонте ГБЦ
Рассухаривание клапанов на Audi A6 — видео
Прежде всего, следует разобраться, что такое сухарь, где он находится на клапанах и по какой причине его необходимо снимать только с помощью специнструмента. Задача, как впускного, так и выпускного клапана — очень плотно закрывать окно и открывать его только в необходимый момент.
Для того чтобы клапан прочно удерживался в седле, на его стержень надевают по две возвратные пружины, давящие на тарелку, которая в свою очередь соединяется с со стержнем посредством сухариков. Они представляют собой небольшой цилиндр, разделённый на две половинки. Внутри них поверхность имеет шип, который входит в паз клапана. Наружный их диаметр в сборе больше отверстия в тарелке, имеющей специальное посадочное место.
Таким образом, сухарики всегда надёжно удерживаются, а усилие пружин не позволяет снять их и освободить клапан. Хотя сегодня в продаже можно найти любой инструмент для ремонта двигателей, но, имея навыки обработки металлов, можно сделать устройство для рассухаривания и своими руками. Те водители, которые привыкли все делать своими руками, изготовят устройство быстро и легко.
Конструкция приспособления очень проста. Для его изготовления необходимо подготовить три элемента:
- Рычаг;
- удерживающий кронштейн;
- кронштейн для нажатия на тарелку.
Для изготовления рычага подойдёт отрезок металлической трубки диаметром от 1,5 до 3 см длиной до 50 см. Оба кронштейна выполняются по одинаковой схеме, но с тем лишь отличием, что первый должен иметь отверстие для крепления его на шпильке головки, а второй — упорную шайбу, которая по внутреннему диаметру должна быть меньше тарелки клапана, но больше его внутреннего отверстия.
Как нельзя снимать сухарь клапана?
Некоторые горе-умельцы для того чтобы снять сухарики, предлагают воспользоваться отрезком трубы или свечным ключом. Трубка ставится одним концом на тарелку клапана, а по второму наносятся удары молотком.
Смещаясь под ударом, тарелка освобождает сухари, и они вылетают со своих посадочных мест. Если учесть, что они часто залипают, то мы имеем все шансы погнуть тарелку или стержень клапана. Более гуманно для «здоровья» клапана, да и для вашего кошелька, воспользоваться специальным приспособлением — рассухаривателем.
Как снимать сухари своими руками?
Технология снятия цилиндров сухарей, по сути, проста для тех автомобилистов, которые не боятся производить ремонт авто самостоятельно. Нужно всего лишь придерживаться технологической карты демонтажа и использовать специальный инструмент.
Итак, приступим к рассухариванию и для этого выполним следующее: Кронштейн рассухаривателя с отверстием закрепляется с помощью гайки на шпильке головки или прикручивается болтом. Второй кронштейн устанавливается на тарелку клапана и производится надавливание на свободный конец рычага. Перемещаясь вниз по клапану, тарелка обнажает сухарики, которые аккуратно снимаются. После освобождения рычага можно снять пружины и клапан.
Если снять сухарики можно, используя подручные средства, то установить их обратно без нашего приспособления не получится. Именно поэтому, затевая ремонт, необходимо посетить специализированный магазин или изготовить рассухариватель клапанов самостоятельно.
Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно??
Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно??
Рассухариватель клапанов чертежи с размерами
Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать самодельный стенд-кантователь для ремонта двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете о требованиях, особенностях изготовления и рекомендациях применительно к такому оборудованию для ремонта ДВС.
Что такое рассухариватель и для чего он нужен
Для начала стоит вспомнить, как держатся клапаны в газораспределительном механизме любого двигателя. Итак, впускные и выпускные клапаны удерживаются в закрытом состоянии при помощи пружины. Она в свою очередь фиксируется на стержне клапана тарелкой и сухарями.
Чтобы извлечь клапан, необходимо сжать пружину и вынуть сухарики. Как раз с этой задачей должен справляться рассухариватель.
Конечно, опытные автомобилисты знают, как можно снять клапан без этого инструмента – при помощи свечного ключа и молотка. Однако такой способ, во-первых, травмоопасен, а во-вторых, не поможет в дальнейшем поставить сухарики на свое место.
Для решения задачи существует специнструмент. Рассухариватели бывают двух основных типов:
- винтовые (в виде струбцины). Работают только на снятой с двигателя головке блока;
- рычажные (универсальные). С ними головку снимать не нужно;
Первый вариант позволяет освободить руки мастера, удерживая пружину в сжатом состоянии. Второй вариант требует постоянного участия хотя бы одной руки. Он состоит из длинного рычага, упора и кронштейна для фиксации на блоке цилиндров.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как открутить масляный фильтр без специального ключа-съемника. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах решения проблемы снятия прикипевшего масляного фильтра в условиях гаража.
Как один вид приспособления, так и другой продается в магазинах. Но многие изделия имеют либо низкое качество, либо высокую стоимость. Поэтому стоит поискать чертежи для рассухаривателя клапанов, чтобы самому сделать надежный недорогой инструмент.
Виды приспособлений для рассухаривания клапанов
Существует два вида приспособлений для рассухаривания клапанов, которые кардинально отличаются между собой:
- Рычажный рассухариватель является универсальным приспособлением. Им можно пользоваться как на снятой головке, так и без ее демонтажа (например, при смене маслосъемников). Существенным минусом является необходимость парной работы – пока один человек отжимает пружину, другому надо доставать сухари. Изготовить этот инструмент не так сложно, как может показаться с первого взгляда.
- Винтовой рассухариватель более удобен в применении, так как позволяет работать одному. К минусам такого инструмента можно отнести необходимость демонтажа головки и подбор под конкретную модель агрегата. И сделать такой вид рассухаривателя для клапанов своими руками сложнее.
Статья в тему: Тойота Харриер 2.2, 2.4, 2.5, 3.0 расход топлива на 100 км
Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому
Для изготовления этого приспособления понадобятся, прежде всего, подходящие материалы. Для струбцинного варианта нужно иметь:
Провернуло шатунный вкладыш: что делать водителю
Замена воздушного фильтра на машине своими руками
- Металлический профиль или листовой металл толщиной 10-15 мм;
- Пару крупных болтов или шпилек (из них будут изготовлены винты, поэтому длина каждого не менее 15 см);
- Две соразмерные с болтами гайки.
Для рычажного варианта необходимо заранее запастись следующими элементами:
- Металлическая труба или прут диаметром около 15 мм и длиной до 40-50 см;
- Две стальные полосы шириной 20-30 мм и длиной 5 см. Толщина около 3 мм.
- Две полосы шириной 20-30 мм, толщиной до 3 мм, длина 15 см;
- Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами;
- Две стальные шайбы (можно изготовить самостоятельно). Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин. Ее толщина не менее 5 мм.
Само собой, сделать рассухариватель клапанов без подручных инструментов не получится. Потребуется:
- Болгарка или ножовка по металлу;
- Сварочный аппарат (придется сделать несколько швов по 2-3 см);
- Тиски;
- Дрель и сверла по металлу;
- Гаечные ключи.
Рассухариватели
Инструмент для работы с клапанами
Приспособление для притирки клапанов 1-1/8″ — 1-3/8″….
Приспособление для притирки клапанов 5-8″ — 13-16″….
Приспособление для притирки клапанов 1″-1/8″, 1″-3/8″….
Приспособление для притирки клапанов 5/8″, 13/16″….
Приспособление для притирки клапанов (скалка), 16/21, 29/35 мм — 2 предмета….
Длина: 270 мм Длина губок: 120 мм Для любых типов колпачков….
Приспособление для установки сухарей клапанов ГРМ….
Специально предназначен для снятия и установки сальников клапанов в условиях ограниченного пространства вне зависимости от конфигурации. Рифленая внутренняя поверхность губок упрощает работу…
Специально предназначен для снятия и установки сальников клапанов в условиях ограниченного пространства вне зависимости от конфигурации. Рифленая внутренняя поверхность губок упрощает работ…
Рассухариватель клапанов для работ с верхнеклапанными двигателями. Глубина зева 190 мм, открытие захватов 70-150 мм….
Рассухариватель клапанов для работ с верхнеклапанными двигателями….
Приспособление для определения верхней мертвой точки поршня….
Щипцы предназначены для снятия маслоотражающих колпачков при ремонте двигателя. Рифлёная поверхность губок щипцов препятствует выскальзыванию колпачка в процессе работы. Обрезиненные…
Инструмент для снятия и установки клапана управления смещением фаз газораспределения двигателей VAG TFSI 1.8 л, 2.0 л….
Инструмент является уникальной разработкой JTC и защищен международным патентом. Не имеет аналогов на рынке. Особенность патента: Констр…
Инструмент для демонтажа и установки сухарей клапанов ГРМ….
Рассухариватель клапанов для работ с верхнеклапанными и нижнеклапанными двигателями. Рабочий диапазон 75-140 мм….
Используется для работы с головками блока цилиндров бензиновых и дизельных двигателей типа OHV, OHC и CHV. Не применяется для двигателей с глубокими клапанными колодцами. Позволяет…
Инструмент для сжатия пружины клапана, может быть использован с ГБЦ как на двигателе, так и отдельно….
Применяется для автомобилей и мотоциклов. Размер толкателей: 16 мм., 19 мм., 23 мм., 25 мм. и 30 мм. Толкатели предназначены для легкого сжатия клапанной пружины и ее корректной фик…
Предназначен для применения на многоклапанных бензиновых и дизельных двигателях с глубокими клапанными колодцами. Также подходят для обслуживания двигателей типа OHC, OHV и CVH. Ра…
Представляет собой реверсивный адаптер для многоклапанных двигателей. Рабочий ход от 45 до 145 мм. Внутренняя рабочая зона размером 250 мм. позволяет без труда выполнять замену суха…
Универсальный рассухариватель клапанов, струбцина — 7 предметов в кейсе….
Рассухариватель клапанов для работы с верхнеклапанными двигателями. Глубина зева 190 мм, открытие захватов от 70-150 мм….
Универсальный рассухариватель клапанов. Lля использования на многоклапанных бензиновых и дизельных двигателях с глубокой посадкой клапанов. Рабочий диапазон 55-175 мм….
Рассухариватель клапанов с двумя опорами и струбциной, 35-142 мм….
Рассухариватель клапанов с двумя рукоятками и струбциной, 55-175 мм….
Предназначен для замены сухарей клапанов автомобилей без необходимости удаления головки блока цилиндров. Подходит для бензиновых и дизельных ДВС автомобилей Ауди (Audi), Ниссан (Nissan),…
Универсальный рассухариватель клапанов — 7 предметов в кейсе….
Универсальный рассухариватель клапанов. Снабжён рукояткой «лёгкий захват», может использоваться как на демонтированной ГБЦ, так и с установленной на двигателе….
Рассухариватель клапанов усиленный JTC Описание Представляет собой рассухариватель усиленной конструкции, выполнен из стали. Для улучшения фиксации поставляется со сменными захва…
Рассухариватель клапанов, струбцина 35-150 мм….
Специальное приспособление для снятия и установки сухарей (фиксаторов клапанов) для демонтажа клапанов, замены маслосъемных колпачков, а также пружин клапана. Подходит для всех двигателей с ц…
Инструмент применяется для снятия клапанных пружин на автомобилях VAG. Применение: 4-х цилиндровые двигатели 1.8 л. Turbo (5V), Ауди (Audi) A4 и Фольксваген (Volkswagen) Passat B5. …
Инструмент является уникальной разработкой JTC и защищен международным патентом. Не имеет аналогов на рынке. Особенность патента: Представляет…
Размер воздушного штуцера: 1/4″. В комплекте 4 насадки. Частота вращения: 3000 об/мин. Размеры: 154х52 мм. Рабочее давление: 90 PSI. Расход воздуха6 1…
Специально предназначен для снятия и установки клапанов двигателей грузовых автомобилей японского производства.Применение: Фусо (FUSO) 3,5 тонн, Фусо (FUSO) свыше 15 тонн, Хино (HINO) 750, Исузу (ISUZ…
Выполнен из алюминиевого сплава, что обеспечивает легкий вес и длительность эксплуатации. Рабочая глубина: 30
115 мм. Максимальный рабочий диапазон: 165 мм. Длина хода: 50 мм. …
Машинка пневматическая ударного действия для притирки клапанов….
Универсальный рассухариватель в кейсе, в комплект входят специальные щипцы для снятия маслосъёмных колпачков….
Универсальный рассухариватель клапанов….
Прибор предназначен для замера давления масла в системе гидроусилителя. Позволяет выявить различные неполадки в работе системы ГУР, а также утечки технической жидкости. Позволяет сэкон…
Насос гидравлический ручной JTC Описание Все представленные гидронасосы обладают прочной конструкцией, просты в эксплуатации и не требуют значительных затрат усилий при работе. В…
Все представленные гидронасосы обладают прочной конструкцией, просты в эксплуатации и не требуют значительных затрат усилий при работе. В насосах предусмотрена защитная система, которая п…
Насос гидравлический ручной JTC Описание Все представленные гидронасосы обладают прочной конструкцией, просты в эксплуатации и не требуют значительных затрат усилий при работе. В…
Насос гидравлический ручной JTC Описание Все представленные гидронасосы обладают прочной конструкцией, просты в эксплуатации и не требуют значительных затрат усилий при работе. В…
Инструмент для автосервиса >>>
Инструмент для работы с клапанами
Многочисленные инструменты для автомобиля предназначены для работы с клапанами. От правильной работы клапанов зависит качество герметизации цилиндров, поэтому они должны быть в полной исправности. При сравнительно небольших размерах клапаны находятся постоянно в движении, изнашиваются и повреждаются легче других деталей блока цилиндров. Возникает необходимость их замены.
Российский Станкоимпорт и зарубежная JonnesWay выпускают сходные между собой инструменты для клапанов. Их форма и функции давно отточены до совершенства, поэтому соревнование производителей идет в отношении цены и используемых для изготовления инструментов материалов. Изделия из нержавеющих сплавов надежны и долговечны. Профессиональный автосервис может выбрать специальный инструмент, который ему нужен.
Ассортимент
Рассухариватели немного различаются размерами и формой, но в целом их конструкция похожая. Выпускаются рассухариватели для верхнеклапанных и нижнеклапанных двигателей, При их приобретении следует обратить внимание на глубину зева и величину открытия захватов.
Особенно интересны универсальные рассухариватели, пригодные для работы с широким спектром двигателей и моделей автомобилей. Инструментами можно пользоваться прямо на автомобиле или на снятой головке блока цилиндров. Рукоятки для легкого захвата позволяют мастеру приспособиться к различным условиям работы.
Приспособления для притирки клапанов просты и эффективны. Они отличаются размерами рабочей части. Для установки сухарей клапанов тоже выпускаются специальные приспособления.
Предлагаются определители верхней мертвой точки поршня. Они часто бывают полезными при отладке бензиновых двигателей. Выпускается специфический инструментарий для снятия пружин клапанов.
В наборы собраны инструменты для обработки и восстановления седел клапанов. С их помощью изношенные или поврежденные клапаны возвращаются к новой жизни. Инструменты для демонтажа и установки сухарей клапанов — то, что всегда необходимо в автосервисе.
С современными инструментами работа продвигается быстро, автомеханик не совершает лишних движений. Исключается возможность повреждения клапанов, пружин и других элементов двигателя. Выгодно приобретать целые наборы, содержащие много адаптеров для работы с разными типами двигателей и размерами клапанов.
Изготовление винтового рассухаривателя
- Изготовление скобы-каркаса. Это основная деталь данного типа рассухаривателя. Ее можно вырезать из цельного листа металла, но намного удобнее будет сварить из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос. Размеры зависят от конкретной модели авто, но усредненные внутренние показатели такие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150. В итоге получается каркас в виде большой печатной буквы С.
- После того, как скоба будет готова, на торцы коротких отрезков навариваются гайки.
- К одному из болтов также приваривается отрезок трубы. Ко второму приваривается либо большая шайба, либо тарелка клапана – это будет опора.
- Болты вкручиваются в приваренные гайки так, чтобы они при завинчивании двигались по направлению друг к другу и к центру скобы.
Изготовление рычажного рассухаривателя
Универсальный рассухариватель клапанов сделать своими руками тоже не составит особого труда.
- Изготовление рычага. Для этого прут или трубу необходимо выгнуть так, чтобы она приняла вид молнии. При этом изгиб должен быть смещен в одну сторону. Получится так, что дина одного конца около 15 см.
- На коротком конце сверлятся два сквозных поперечных отверстия. Первое на расстоянии 1 см от края, второе – на расстоянии 12 см. Диаметры соответствуют имеющимся болтам.
- Из коротких полос изготавливается П-образный кронштейн. На свободных концах просверливаются отверстия под болт. Перегородка выполняется из шайбы диаметром 25 мм с отверстием посредине. Кронштейн прикручивается к крайнему отверстию в рычаге.
- Из длинных полос изготавливается аналогичный кронштейн и также крепится на рычаг за свободное отверстие.
Первый кронштейн будет служить для фиксации инструмента на блоке цилиндров, а второй – для воздействия на клапан. Конечно, для рассухаривания 16 клапанов придется часто переставлять инструмент. Но это все равно лучше, чем использовать молоток и свечной ключ.
Напоследок добавим, что в ряде случаев качественно и грамотно изготовленный самодельный рассухариватель клапанов ничем не уступает заводскому аналогу, а иногда даже превосходит его по ряду показателей. И, конечно же, стоимость инструмента будет заметно ниже сравнительно с аналогичными готовыми изделиями.