Autokombi.ru

Авто-портал
150 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно поменять прокладку клапанной крышки?

Как самостоятельно поменять прокладку клапанной крышки?

Как самостоятельно поменять прокладку клапанной крышки

Ремонт

Простейшие действия по ремонту двигателя может выполнить сам водитель, сэкономив на услугах мастеров СТО. В данном случае речь идет о замене прокладки под клапанной крышкой, которая закрывает головку блока цилиндров сверху и отражает разбрызгиваемое моторное масло через распределительный вал. Для правильной замены прокладки автовладелец должен ознакомиться с некоторыми тонкостями этой процедуры.

Периодичность замены уплотнения

В замкнутом пространстве под клапанной крышкой нет давления масла, потому что там есть воздух. Однако при работающем двигателе быстро вращающийся распределительный вал, подшипники которого обильно смазаны, разбрасывает множество мелких капелек во всех направлениях. Когда масло помещается в картер, масло стекает обратно в картер. Если между уплотнительным материалом и окружающими поверхностями будет наименьший зазор, смазка неизбежно вытечет.

Когда заменять прокладку клапанной крышки:

  • При наличии следов или протечек моторного масла на боковых стенках ГБЦ;
  • при сборке привода после капитального ремонта;
  • при обнаружении повреждений уплотнителей при различных ремонтных работах, требующих снятия крышки.

Иногда неопытные водители случайно повреждают прокладку отверткой или другим инструментом. В такой ситуации элемент лучше заменить, ведь попытки заделать зазор герметиком обычно заканчиваются неудачей — через какое-то время смазка вытекает в поврежденном месте.

Естественный процесс износа любого прокладочного материала — потеря его эластичности. Резиновая или пробковая прокладка «стареет» и ломается, что приводит к образованию зазоров между фланцами головки блока цилиндров и головкой блока цилиндров. Беда не критичная, но довольно неприятная — стенки двигателя залиты масляным порошком, смешанным с грязью.

Если изношенную прокладку не заменить, впоследствии будет сложно выявить дефекты утечки в других деталях. Течи из-под клапанной крышки или насоса сложно увидеть, когда весь двигатель уже залит маслом. Поэтому не рекомендуется длительная эксплуатация автомобиля с неисправной прокладкой клапанной крышки.

Подготовка к работе

Замену прокладки клапанной крышки можно производить в любом удобном месте — на открытом пространстве или в гараже. Слив моторной смазки или антифриза не требуется. Какие инструменты понадобятся для разборки:

  • Головка с удлинителем и отвертка, адаптированная под размер винтов крепления крышки;
  • отвертка с плоским шлицем и крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • тряпки.

Работы производятся на агрегате, охлажденном до комфортной температуры. Если нет времени ждать, пока двигатель остынет, используйте тканевые перчатки, чтобы защитить руки от ожогов при его разборке.

Перед заменой подготовьте следующие расходные материалы:

  • новый элемент прокладки, подобранный в соответствии с моделью автомобиля;
  • Болтовые уплотнительные кольца (есть на некоторых марках автомобилей);
  • Высокотемпературный герметик и обезжириватель, например, уайт-спирит.

Нет необходимости использовать герметики для обработки герметика перед установкой. Например, на классических моделях двигателей ВАЗ 2101-07 прокладка не требует дополнительной герметизации. На 16-клапанных двигателях с более широким фланцем использование герметика желательно, но не обязательно.

Не торопитесь, чтобы купить и заменить прокладку, которая в какой-то момент протекает немного масла. Сначала проверьте и подтяните резьбовые соединения — возможно, герметик «поблек» и ослабла затяжка болта. Если эта операция не помогла и утечки все же возникают, замените уплотнительный элемент на новый.

Инструкция по замене

Перед началом работы откройте капот двигателя и проверьте, нет ли предметов, которые могут помешать снятию крышки клапана с монтажного фланца головки блока цилиндров. Часто перед разборкой необходимо разобрать такие детали:

  • воздуховод от корпуса дроссельной заслонки к воздушному фильтру;
  • сам корпус фильтрующего картриджа;
  • трос, соединяющий привод дроссельной заслонки с педалью акселератора;
  • сапун картера;
  • жгут проводов.

Ознакомившись с объемом демонтажных работ, следует выбрать недостающие ключи и другие инструменты. Перед заменой прокладки клапанной крышки возьмите тряпку и тщательно протрите все поверхности, на которых застряло моторное масло. Затем приступайте к разборке в следующем порядке:

  • Отсоедините трос педали дроссельной заслонки, отсоедините электрические жгуты и разъемы, которые пересекают двигатель сверху. При необходимости снимите воздушный фильтр и воздушный шланг.
  • Используя колпачок и кольцо, ослабьте и снимите все болты (или гайки), которыми крышка крепится к фланцу головки блока цилиндров. Порядок ослабления зависит от вас.
  • Возьмитесь руками за горлышко и конец детали, осторожно снимите и отложите воротником вверх, чтобы смазка не вытекла.
  • Снимите прокладку и сотрите все следы с поверхности сиденья. Удалите остатки масла тканью.
Читайте так же:
Как работает система помощи при спуске и подъеме

Вы также должны стереть масло с фланца капота перед установкой новой прокладки. Если используется герметик, необходимо обезжирить обе посадочные поверхности. Воспользуйтесь возможностью проверить детали под клапанной крышкой на износ и цвет смазки. Проверить натяжение цепи привода ГРМ.

Рекомендация. В некоторых иномарках, например Daewoo, в крышку встроен специальный клапан. В какой-то момент он спускает картерные газы на дожигание. Хорошо промыть клапан бензином и продуть сжатым воздухом.

Соберите прокладку в обратном порядке. При необходимости обе шайбы смазываются герметиком, затем элемент ставится на головку блока цилиндров и прижимается крышкой. Затяните болты с умеренным крутящим моментом, чтобы новая прокладка не смещалась. Затяните в 2 приема, соблюдая простую схему: сначала затяните среднюю пару болтов, затем перейдите к краю ГБЦ. Схема затяжки болтов для 16-клапанного двигателя представлена ​​на рисунке.

Если вы заметили течи масла после сборки и тест-драйва, попробуйте дополнительно затянуть болты. В крайнем случае нанесите на прокладку высокотемпературный герметик.

Как самостоятельно поменять прокладку клапанной крышки?

Простейшие операции по ремонту двигателя автолюбитель может выполнить самостоятельно, экономя на услугах мастеров станции техобслуживания. В данном случае речь идет о замене уплотнения под крышкой клапанов, закрывающей головку цилиндров сверху и отражающей моторное масло, разбрызгиваемое распределительным валом. Чтобы правильно поменять прокладку, хозяину автомобиля стоит ознакомиться с некоторыми тонкостями этой процедуры.

Периодичность замены уплотнения

В закрытом пространстве под крышкой клапанов давление масла отсутствует, поскольку там находится воздух. Но в процессе работы мотора быстро крутящийся распредвал, чьи подшипники обильно смазываются, разбрасывает множество мелких капель во все стороны. Попадая на внутренние стенки, масло стекает обратно в картер. При возникновении малейшего зазора между уплотнительным материалом и прилегающими поверхностями смазка неизбежно вытечет наружу.

Когда следует заменить прокладку клапанной крышки:

  • если на боковых стенках головки цилиндров замечены следы либо потеки моторного масла;
  • в процессе сборки силового агрегата после капитального ремонта;
  • при обнаружении дефектов прокладки во время проведения различных ремонтных работ, подразумевающих демонтаж крышки.

Иногда неопытные автолюбители случайно повреждают уплотнение отверткой или другим инструментом. В подобной ситуации элемент лучше поменять, поскольку попытки заделать щель герметиком обычно не дают результата – спустя некоторое время смазка проникает наружу в точке повреждения.

Естественный износ любого прокладочного материала заключается в потере эластичности. Резиновое либо пробковое уплотнение «дубеет» и трескается, отчего между фланцами крышки и головки цилиндров появляются щели. Неисправность не критичная, но довольно неприятная – стенки двигателя покрываются налетом из масла вперемешку с грязью.

Если не менять изношенную прокладку, то впоследствии становится трудно выявить дефекты других деталей, связанные с протечками. Сложно заметить потеки из-под крышки газораспределительного механизма или помпы, когда весь мотор уже забрызган маслом. Поэтому долго эксплуатировать автомобиль с негодным уплотнением клапанной крышки не рекомендуется.

Подготовка к работе

Замена прокладки крышки клапанов производится в любом удобном месте – на открытой площадке или в гараже. Сливать моторную смазку или антифриз не потребуется. Какой инструмент понадобится для разборки:

  • головка с удлинителем и воротком, подходящая по размеру к болтам крепления крышки;
  • отвертки с плоским и крестообразным шлицем;
  • пассатижи;
  • ветошь.
Читайте так же:
Что такое турбокомпаунд и для чего он нужен

Работы ведутся на остывшем до комфортной температуры силовом агрегате. Если ждать остывания двигателя некогда, выполняйте разборку в матерчатых перчатках, защищающих руки от ожогов.

Перед заменой подготовьте следующие расходные материалы:

  • новый прокладочный элемент, выбранный по модели автомобиля;
  • уплотнительные кольца на болты (ставятся на определенных марках авто);
  • высокотемпературный герметик и обезжириватель, например, уайт-спирит.

Применение герметиков для обработки уплотнителя перед установкой не является необходимостью. К примеру, на моторах классических моделей ВАЗ 2101–07 прокладка не нуждается в дополнительной герметизации. В 16-клапанных двигателях с более широким фланцем использование герметика желательно, но не обязательно.

Совет. Не торопитесь покупать и менять прокладку, пропускающую немного масла в одной точке. Сначала проверьте и подтяните резьбовые соединения – возможно, уплотнитель «просел» и затяжка болтов ослабела. Если операция не помогла и потеки все равно появляются, прокладочный элемент придется сменить на новый.

Инструкция по замене

Прежде чем приступать к работе, откройте капот и посмотрите, какие элементы могут помешать демонтажу крышки клапанов с посадочного фланца головки цилиндров. Обычно перед разборкой приходится снимать такие детали:

  • воздуховод, проложенный от блока дроссельной заслонки до воздушного фильтра;
  • сам корпус фильтровального элемента;
  • трос, соединяющий привод дросселя с педалью акселератора;
  • патрубок вентиляции картера;
  • жгуты электропроводки.

Уяснив объем демонтажных работ, подберите недостающие ключи и другие инструменты. Перед тем как поменять прокладку клапанной крышки, возьмите ветошь и тщательно протрите все поверхности, куда попало моторное масло. Затем переходите к разборке, действуя в следующем порядке:

  1. Отключите трос педали газа, отсоедините патрубки и разъемы электропроводки, пересекающие двигатель сверху. При необходимости демонтируйте воздушный фильтр с гофрой.
  2. Торцевой головкой с воротком ослабьте и выкрутите все болты (или гайки), прижимающие крышку к фланцу ГБЦ. Порядок раскручивания – произвольный.
  3. Ухватившись руками за масляную горловину и торец детали, аккуратно снимите ее и отложите в сторону, перевернув фланцем кверху, чтобы не вытекала смазка.
  4. Снимите прокладку и удалите ее остатки с посадочной площадки. Уберите масляные потеки ветошью.

Перед установкой нового прокладочного элемента фланец крышки нужно тоже тщательно вытереть от масла. Если планируется ставить уплотнитель на герметик, обе посадочные площадки обработайте обезжиривающим составом. Пользуясь случаем, осмотрите детали под клапанной крышкой на предмет износа и цвета смазки. Проверьте натяжение цепи ГРМ.

Рекомендация. На некоторых иностранных марках автомобилей, например, Daewoo, в крышку вмонтирован специальный клапан. В определенный момент он выпускает картерные газы, направляющиеся на дожигание. Хорошенько промойте этот клапан бензином и продуйте сжатым воздухом.

Установки прокладки производится в обратном порядке. При нужде обе площадки смазываются герметиком, затем элемент укладывается на ГБЦ и прижимается крышкой. Болты затягиваются с небольшим усилием, чтобы не выдавить новую прокладку. Затяжку выполняйте в 2 приема, стараясь соблюдать простую схему: сначала закручивайте пару средних болтов, потом перемещайтесь к краям ГБЦ. Схема затяжки креплений 16-клапанного мотора изображена на рисунке.

Если после сборки и контрольного запуска отмечаются протечки масла, попробуйте дополнительно обтянуть болты. Крайняя мера – постановка прокладки на высокотемпературный герметик.

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров СТО

Разобраться в подробностях, как заменить прокладку клапанной крышки, придется любому владельцу личного транспорта, если он заметил, что движок смазан маслом не, как положено – изнутри, а еще и снаружи. Тем более, если и свечной колодец тоже, мягко говоря, не сухой.

Такие признаки говорят о том, что прокладка иссохла и/или потрескалась, вследствие чего масло начало подтекать в подкапотное пространство. В принципе, на многих отечественных марках авто, в особенности – старых, существует подобная болезнь.

Читайте так же:
Азот в шинах – реальный взгляд

Содержание

Как заменить прокладку клапанной крышки, понять несложно, равно, как и справиться с самим процессом. Для удобства восприятия поделим все действия на этапы.

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров СТО

Обеспечение доступа

Просто так к прокладке крышки не добраться, придется произвести кое-какие предварительные манипуляции. Сначала плоскогубцами надо сдвинуть с воздушных клапанов хомуты, затем – вынуть их из крышки. Следующим шагом будет ослабление хомута и последующее снятие масляного шланга. Дальше вынимается из крышки проводка датчика распредвала, со свечей снимается проводка от зажигания и с ремня ГРМ убирается крышка.

Следом ослабляется очередной хомут – на воздушном фильтре – и откручиваются 2 болта, которыми фиксируется корпус фильтра. После его снятия можно приступить к демонтажу самой клапанной крышки. Она крепится 12 болтами, их надо выкрутить и отложить в сторону.

Демонтаж старой прокладки: Раз возникла необходимость смены, значит, «внутренности» уже в масле. Его надо по мере снятия старой прокладки подтирать. Причем удалять потеки надо не только с ложа прокладки, но и из свечных колодцев, и с крышки – отовсюду, куда масло успело дотечь. Снимается прокладка обычно без труда; если она успела «прикипеть», ее поддевают отверткой. Главное – не делать резких телодвижений, чтобы лишний раз не рвать «резинку» и не оставлять под капотом обрывки.

Установка новой прокладки

Перед тем, как укладывать целую «резинку», надо внимательно убедиться, что от старой к ложу не присохли мелкие кусочки. Они не дадут нужной герметичности; а если успели затвердеть – могут порвать новую прокладку.

Желательно зачистить ложе металлической щеткой, даже если визуально ничего не обнаружено (повышенная бдительность лишней не бывает). Проверить нужно и саму крышку: есть вероятность, что налипания существуют по ее периметру. Затем место монтажа промывается и насухо протирается. Аналогичные действия производятся и с клапанной крышкой.

«Резинка» ровно и без искривлений выкладывается на ложе. Крышка водружается на место; проверяется, не перекрутилась ли, не вылезла прокладка. Если все в порядке, крышка слегка прижимается руками, чтобы с самого начала, до фиксирования, не возникли перекосы. Теперь дело за затяжкой болтов.

«Насаживать» ли крышку на герметик? Это решать хозяину авто. В заводской сборке такие действия не предусмотрены. В новых машинах этот шаг, может быть, тоже лишний. Однако, если у вас автомобиль «хоженый», геометрия крышки и предмета накрывания ею уже могут не совпадать. Многие мастера советуют герметикой не пренебрегать.

Если вы решили прислушаться к таким рекомендациям, то наносить его положено на зачищенное, вымытое и просушенное ложе перед размещением прокладки. Саму «резинку» выкладывать придется особенно аккуратно, придирчиво подгоняя ее ближе вовнутрь: после ее уже не поправишь. Особо бдительные перестраховщики слой герметика наносят и поверх прокладки, но в большинстве случаев это все же, наверное, лишнее.

При намерении использовать герметик, стоит учесть, что на клапанную крышку берут только не силиконовые марки. Вызвано это тем, что силикон крайне отрицательно действует на лямбда-зонд (как выразился один из пострадавших: он «умирает в конвульсиях»).

Сборка

После закручивания всех 12 болтов на возвращенную на место крышку все действия повторяются в обратном порядке: надевается крышка с ремня ГРМ, вставляются 3 изъятые шлага, возвращается на место проводка распредвала, ставится назад корпус воздушного фильтра, надевается двигательный кожух и подключается «масса» на аккумуляторе. Однако прежде, чем вздохнуть с облегчением, запустить движок и послушать его на предмет посторонних нездоровых шумов. А еще через несколько дней залезть под капот с инспекцией на наличие масляных потеков.

Надеемся, что такая подробная инструкция, как заменить прокладку клапанной крышки, намного облегчит вам этот процесс.

Читайте так же:
Что будет, если удалить сажевый фильтр. Прошивка, эмуляция.

Прокладка клапанной крышки: описание,замена,типы,характеристики,фото,видео.

Когда прокладка клапанной крышки приходит в неисправность, автовладельцам следует готовиться к большим неприятностям. Дело в том, что данная запчасть обеспечивает абсолютную герметичность двигателю. Поэтому как только прокладка теряет свои уплотнительные свойства, мотор начинает течь.

Что она собой представляет?

Данную запчасть можно увидеть сразу после того, как вы открыли капот. Цель данного элемента заключается в герметизации горловины газораспределительного механизма (чтобы масло не проникало в ненужные места). Сама же крышка крепится на нескольких болтах или гайках. А изготовляется прокладка клапанной крышки ВАЗ из специальной резины, которая не теряет свои свойства даже при длительном нагреве. Однако на свете нет ничего вечного, и даже такой материал со временем теряет свои эластичные свойства.

Зачем нужна прокладка крышки клапанов

Незначительная деталь автомобиля – прокладка под крышку клапанов не способна кардинально изменить технические характеристики транспортного средства либо ухудшить параметры нормального функционирования его двигателя. При этом любой автолюбитель внимательно следит за ее состоянием, заменяя прокладку при первых признаках течи.

Крышка клапанов располагает горловиной, через которую осуществляется добавление в систему моторной смазки. Ее задача – накрывать газораспределительный агрегат машины, с которым она соединяется болтами. Непосредственно прокладка, сделанная из резины, монтируется между элементами крепления и головкой ГРМ.

Прокладка не меняет своих технических параметров под влиянием высоких или низких температур, она не контактирует с маслом для двигателя авто. Но через определенное время эксплуатации авто (для каждой модели ТС оно индивидуально) его владелец может заметить – бежит масло из-под крышки клапанов.

Подобная ситуация возникает из-за того, что прокладка становится твердой и намного менее эластичной. Это приводит к появлению на ней микротрещин, которые и начинают пропускать масло. Если вовремя не заменить прокладку, двигатель авто снаружи начнет покрывать грязью, очистить которую будет практически нереально. Естественно, стабильности работы «сердцу» ТС грязная корка на его поверхности не добавит.

Типы, конструкция и характеристики прокладок клапанных крышек


Клапанная крышка с прокладкой и их место в силовом агрегате

Независимо от типа, все прокладки крышки клапанов имеют принципиально одинаковое устройство. Это плоская эластичная деталь, повторяющая форму плоскости прилегания крышки к головке блока цилиндров, и имеющая отверстия под крепеж и другие детали. Прокладка подкладывается под крышку, и за счет своей эластичности уплотняет щель между крышкой и ГБЦ (заполняя микронеровности и компенсируя небольшие отклонения их привалочных поверхностей от плоскости), обеспечивая ее герметизацию.

При этом прокладки могут иметь различную конструкцию:

  • Целые (безразрывные) — кольцевая прокладка или прокладка более сложной формы (например, под крышки двигателей с двумя распредвалами на ГБЦ) без разрывов, которая просто устанавливается под крышку;
  • Составные — прокладка с разрывами и вставками для герметизации входа распределительного вала или иных деталей;
  • Комплектные — кроме основной прокладки в комплект могут входить дополнительные кольцевые уплотнители для свечных колодцев и других отверстий в крышке.

Прокладки клапанных крышек можно разделить на несколько типов по материалу изготовления и применяемости с различными видами ГБЦ.

  • Резиновые;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Первых тип типа изделий изготавливаются на основе термостойкой и маслобензостойкой резины, которая подвергается модификации с помощью добавок и последующей вулканизации.


Резиновая прокладка крышки клапанов

Резиновая прокладка производится из различных сортов резины, она наиболее эластична, однако вследствие недостатков материала изготовления может значительно изменять свои характеристики при перепаде температур (размягчаться при высоких температурах, становиться менее эластичной на морозе) и в целом обладает меньшей долговечностью.

Резинопробковая прокладка крышки клапанов

Резинопробковые прокладки изготавливаются на основе резины, в которую добавлена гранулированная пробка или иные пористые наполнители. Такой материал обеспечивает высокую степень герметизации и вибрационной развязки, однако прокладки из него очень требовательны к качеству установки и монтажа крышки, зачастую они требуют дополнительной обработки жидким герметиком и имеют ограниченный срок службы.

Читайте так же:
“Ле-Мановский” Nissan ZEOD покажут в октябре

Паронитовые прокладки изготавливаются из паронита — материала на основе резины с различными минеральными добавками, которая в дальнейшем подвергается формовке и вулканизации. Паронит может быть асбестовым и безасбестовым, однако сегодня производители отказываются от использования асбеста в пользу более безопасных материалов. Также прокладки из паронита могут быть обычными неармированными и армированными стальной проволокой, тонкой перфорированной жестью и т.д. Именно паронитовые прокладки крышек ГБЦ сегодня имеют самое широкое распространение вследствие своей высокой надежности, устойчивости к негативным воздействиям и неплохих герметизирующих качеств.

Картонные прокладки изготавливаются из специальных сортов плотной бумаги, прошедших обработку для приобретения устойчивости к маслам, бензину, воде и другим негативным воздействиям. Эти прокладки наиболее дешевы, однако они наименее надежны, поэтому сегодня они используются на самых простых двигателях.

По применяемости прокладки клапанных крышек можно разделить на две группы:

  • Для общих ГБЦ — в рядных и V-образных двигателях с общей для всех или одного ряда цилиндров головкой и крышкой;
  • Для раздельных ГБЦ — в двигателях с индивидуальными для каждого цилиндра головками и крышками.

Конструктивно прокладки для общих и раздельных головок не отличаются, они только имеют различные размеры под соответствующие крышки.

Прокладки крышки ГБЦ изготавливаются по стандартам автопроизводителей, а также они могут соответствовать отечественным стандартам ГОСТ 481-80, ГОСТ 15180-86 и другим.

Как часто надо менять прокладку крышки клапанов?

Замена прокладки крышки клапанов должна стать для водителя привычной процедурой, особенно, если автомобиль эксплуатируется активно. Рекомендуется производить замену в следующих случаях:

  • при появлении следов масла снаружи по линии соединения крышки и головки блока;
  • при текущем или капитальном ремонте двигателя;
  • если снимается крышка головки для ТО или ремонта ГРМ.

Определённая часть водителей меняет прокладку под крышкой каждый раз при смене моторного масла. В этом есть рациональное зерно. Во-первых, протекание масла будет исключено полностью. Во-вторых, открывая крышку, водитель имеет возможность осмотреть детали ГРМ на предмет износа или повреждения.

Меняем прокладку в гаражных условиях

Имея желание обслуживать своё авто, а также комплект простых инструментов, можно очень быстро менять прокладки самому. Из расходников необходимо обзавестись новой прокладкой, хорошим моторным высокотемпературным герметиком и обезжиривателем (растворитель, бензин, антисиликон и прочее).

Прокладка снимется очень просто. Для этого необходимо снять корпус воздухоочистителя и открутить крепёжные болты по периметру. Если крышка отягощена дополнительными устройствами (навесное оборудование), их также следует снять. Старая прокладка сразу выбрасывается и на «чёрный день» не оставляется. Место соприкосновения ГБЦ и крышки очищается от старого герметика и обезжиривается. Прокладка, смазанная с двух сторон герметиком, укладывается на место и накрывается крышкой. Сборка происходит в обратном порядке.

Типичные ошибки при замене прокладки

Несложная, казалось бы, процедура по замене эластичной прокладки у некоторых автовладельцев иногда вызывает затруднения. После установки новой прокладки, течь масла не только не прекращается, но даже становится больше. Ошибки могут быть разными, но самые распространенные из них, такие:

  • Использование некачественной прокладки;
  • неравномерное нанесение или использование загрубевшего (старого) герметика;
  • неравномерное затягивание болтов крышки и, соответственно, ее перекос.

Прежде чем приступить к ремонтным работам, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля (так называемый «мануал») обязательно следует найти схему затяжки крепежа крышки и точно ей соответствовать. При этом следует контролировать усилие затягивания с помощью динамометрического ключа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию