Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сбросить давление в топливной системе самостоятельно

Как сбросить давление топлива

Сброс давления топливной системы на вашем автомобиле очень важен при работе с топливным насосом, топливными форсунками, трубопроводами и другими соответствующими компонентами. Эта система, особенно на моделях с впрыском топлива, работает под высоким давлением и остается такой же, даже когда вы выключаете двигатель. Различные производители транспортных средств разработали несколько методов сброса давления топлива. Здесь мы рассмотрим пять наиболее распространенных систем, чтобы вы могли безопасно работать на собственном транспортном средстве.

    • 0.1 Сброс давления с помощью регулятора давления топлива
    • 4.1 Сброс давления с помощью разъема топливного насоса
    • 9.1 Сброс давления с помощью предохранителя и реле топливного насоса
    • 12.1 Сброс давления с помощью инерционного переключателя Ford
    • 15.1 Сброс давления с помощью испытательного клапана

    Сброс давления с помощью регулятора давления топлива

    Шаг 1

    Отсоедините отрицательный провод аккумулятора с помощью гаечного ключа. Это предотвратит появление искр, которые могут воспламенить топливо и его пары.

    Шаг 2

    Найдите регулятор давления топлива на топливной рампе. Рельс установлен вдоль верхней части двигателя. Убедитесь, что регулятор работает в вакууме.

    Шаг 3

    Рукой снимите вакуумный шланг с верхней части регулятора давления топлива.

    Шаг 4

    Подсоедините вакуумный насос с ручным управлением к верхней части регулятора давления.

    Подайте на регулятор около 16 дюймов ртутного столба вакуума, чтобы протолкнуть топливо обратно в топливный бак.

    Сброс давления с помощью разъема топливного насоса

    Шаг 1

    Доступ к блоку отправки/топливному насосу в верхней части топливного бака. В некоторых моделях автомобилей имеется дверь для доступа к топливному баку через пол под задним сиденьем или под отделкой в ​​багажнике. На других моделях вам придется поднять заднюю часть автомобиля с помощью домового домкрата и закрепить его на двух подставках, чтобы получить доступ к блоку отправки/насосу в сборе.

    Шаг 2

    Если у вашей модели есть дверца доступа над баком, либо снимите заднее сиденье, потянув фиксирующий ремень на спинку сиденья и подняв его, либо снимите обшивку на полу багажника (опять же, место доступа дверь зависит от модели). Снимите крепежные винты на дверце доступа к топливному баку с помощью отвертки Phillips или натяните бутиловую ленту вокруг двери.

    Шаг 3

    Если доступ к топливному насосу осуществляется снизу, убедитесь, что автомобиль закреплен на домкратах, прежде чем ползти под ним и найдите топливный насос в сборе.

    Шаг 4

    Отсоедините электрический разъем топливного насоса от передающего узла/насоса в сборе.

    Шаг 5

    Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не заглохнет. Затем выключите зажигание.

    Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель.

    Сброс давления с помощью предохранителя и реле топливного насоса

    Шаг 1

    Найдите предохранитель топливного насоса под приборной панелью или в моторном отсеке. Обычно он расположен на стороне водителя транспортного средства. В большинстве случаев это отмечено для легкой идентификации. В руководстве пользователя указано, где найти предохранитель топливного насоса.

    Шаг 2

    Снимите предохранитель рукой или плоскогубцами. Или снимите реле топливного насоса рукой.

    Шаг 3

    Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не заглохнет.

    Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора с помощью гаечного ключа.

    Сброс давления с помощью инерционного переключателя Ford

    Шаг 1

    Найдите инерционный переключатель вокруг багажника, заднего отсека или под приборной панелью. Многие модели Ford используют этот выключатель для отключения подачи топлива в систему в случае аварии. При необходимости обратитесь к руководству пользователя.

    Шаг 2

    Отсоедините электрический разъем инерционного выключателя.

    Шаг 3

    Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не заглохнет.

    Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель.

    Сброс давления с помощью испытательного клапана

    Шаг 1

    Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель. Найдите клапан Шредера на топливной рампе в верхней части двигателя, если ваш автомобиль оснащен системой впрыска топлива. Некоторые модели используют этот клапан для испытаний. Этот клапан выглядит как воздушный клапан на велосипедных шинах.

    Шаг 2

    Открутите крышку клапана, если она есть.

    Шаг 3

    Оберните одну или несколько ветошей вокруг клапана порта, чтобы уловить скопление топлива, которое будет выходить при сбросе давления в системе.

    Шаг 4

    Вставьте клапан с помощью небольшой отвертки, пока топливо не перестанет течь через клапан.

    Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

    Подробная инструкция в картинках, по снижению давления в системе питания на инжекторных автомобилях семейства ВАЗ

    Добро пожаловать!
    Снижать давление в системе питания приходится очень часто перед заменой деталей благодаря которым автомобиль работает, то есть перед заменой бензонасоса обязательно нужно снижать давление в системе питания, потому что если этого не сделать, то при отсоединении топливных труб высокого давления от бензонасоса, может произойти резкое выбрасывание струи топлива из этих самым труб, из-за давления в системе.

    Примечание!
    Для того чтобы снизить давление в системе питания, вам нужно будет запастись: Тоненькой плоской отвёрткой или вместо неё можно взять так же шило или даже обычную крестообразную отвёртку, а так же вам нужно будет ещё запастись обычной тряпкой для того чтобы вытереть руки после того как оставшиеся топливо в системе чуть-чуть брызнет!

    Зачем нужно снижать давление в системе питания?
    Об этом уже было сказано чуть ранее, но всё же давайте разберём этот вопрос по подробней. Во-первых давайте разберём из чего же состоит система питания, так вот состоит она из топливного бака, бензонасоса, а так же из форсунок, из топливной рампы и многого другого. Но иногда что из системы питания приходится заменять на новое из-за износа деталей, и из-за других разных проблем, но для того чтобы снять что то, вам нужно будет сперва снизить давление в системе питания, а только потом менять данную деталь, а иначе топливо которое останется под давлением после снятия той или иной детали, просто выплеснется наружу (Самая малая часть) забрызгав автомобиль и вас самих при этом.

    Так вот чтобы такого не было и надо будет перед снятием той или иной детали, снижать давление в системе питания, а как это сделать вы узнаете чуть ниже более подробно.

    Когда нужно менять снижать давление в системе питания?

    Его нужно снижать только в том случае, когда вы снимаете топливную рампу, форсунки, бензонасос, топливный фильтр, регулятор давления топлива и все другие детали которые относятся к системе питания двигателя, более подробно какие детали относятся к этой системе, смотрите на фото чуть ниже:

    Схема системы питания инжекторного двигателя

    Примечание!
    На данном изображение вы видите детали которые относятся к системе питания двигателя, но только всегда помните один нюанс, снижать давление в системе нужно только в том случае когда вы работаете с топливными элементами такими как топливные трубки высокого давления, то есть если вы решили снять воздушную заслонку то снижать давление в системе питания и вовсе не нужно, потому что вы работаете с деталью которая отвечает за воздух, а не за топливо!

    Как снизить давление в системе питания инжекторного автомобиля?

    Примечание!
    Прежде чем начать, обязательно вы должны знать то что в системе питания с впрыском топлива давление составляет 30 МПа (3 кгс/см2). Исходя из этих значений всегда помните то что ни в коем случае нельзя ослаблять соединение топливных трубок высокого давления, при работе двигателя у автомобиля, а так же сразу же после его остановки. Но есть один интересный фактор, после того как автомобиль был заглушен и простоял не заведённым в течении двух – трёх чесов, то давление в системе и вовсе снижать не нужно, так как оно в течении этого времени само падает практически до нуля и резко поднимается после заводки двигателя!

    1) Для того чтобы снизить давление, сперва откройте капот у автомобиля и после чего в подкапотном пространстве найдите контрольный клапан, который ещё будет закрыт защитным колпачком который очень похож на колпачок ниппеля колеса.

    Стрелкой указан защитный колпачок контрольного клапана

    2) После того как защитный колпачок будет найден, возьмите и выверните его полностью рукой и после отворачивания колпачка, у вас перед глазами появится контрольный клапан, в центре которого будет золотник (Указан стрелкой), на этот золотник вам и нужно будет нажать при помощи какого ни будь шила или же отвёртки или же вообще при помощи гаечного ключа.

    Стрелкой указан золотник контрольного клапана

    Примечание!
    Когда вы будете нажимать на данный золотник, из самого контрольного клапана резко вырвется топливо находящееся под давлением, данное топливо можно кстати слить в заранее подготовленную для этого ёмкость (Это только в том случае если вы не захотите пачкать двигатель автомобиля), или можно пойти по другому пути не сливая при этом топливо не в какую ёмкость, а просто после выплёскивания взять и протереть места на которые попало топливо насухо тряпкой! (Обязательно следите за тем чтобы на двигателе не было следов топлива, а иначе из-за попадания на них огня двигатель может просто вспыхнуть и вследствие чего полностью сгореть вместе с машиной, поэтому будьте аккуратнее)

    3) И в завершение когда давление в системе будет снижено, возьмите колпачок в руки и заверните его обратно на контрольный клапан.

    Как сбросить давление в топливной системе самостоятельно

    Как надо сбрасывать давление

    Необходимость сброса давления в топливной системе возникает в том случае, когда проводится замена тех или иных элементов автомобиля, непосредственно связанных с двигателем. Например, замена топливного насоса, фильтра или шлангов должна обязательно сопровождаться процедурой стравливания давления, что даёт возможность избежать резкого выброса горючего из шлангов.

    Сбросить давление на инжекторных автомобилях, в том числе и на нашей Калине, довольно просто. Из инструментов понадобятся только шило и фигурная отвёртка.

    Правило номер 1. Никогда не пытайтесь сбросить давление, ослабляя соединения ТС в процессе функционирования двигателя или после короткого промежутка времени, как был остановлен мотор. Дело в том, что в системе ещё остаётся рабочее давление силой 30 МПа. Так можно ошпариться или забрызгать горючим себя и машину.

    Правило номер 2. Перед тем, как сбросить давление, необходимо отключить топливный насос.

    Ну, и конечно, важно помнить о следующем: давление в системе после остановки двигателя спадает автоматически не раньше, чем через 180 минут.

    Как проводится сброс давления: несколько вариантов

    Сброс давления обязан проводиться по инструкции. Последняя подразумевает несколько вариантов. Рассмотрим их подробнее.

    • мотор заглушить;
    • дать ему остыть 3 часа;
    • давление автоматически само спадёт.

    Предохранители

    Способ второй, когда ждать нет времени:

    • открыть монтажный блок и найти там реле или предохранитель, отвечающий за функционирование бензонасоса;
    • снять его;
    • завести мотор и подождать, пока он сам не заглохнет (пока не закончится топливо в камере);
    • поставить предохранитель на место.
    • на многих современных автомобилях под капотом имеется контрольный клапан, закрытый защитным колпаком – нужно его вывернуть;
    • надавить на золотник контрольного клапана шилом или отвёрткой;
    • выйдет немного горючего, что будет означать сброс высокого давления;
    • протереть сухой тряпкой остатки бензина;
    • вернуть колпак на место.
    • поставить рычаг коробки передач на нейтральную скорость;
    • зафиксировать «ручник»;
    • демонтировать задний диван в салоне;
    • от насоса отсоединить колодку с проводами;
    • запустить двигатель и подождать, пока он заглохнет;
    • поставить колодку на место.

    Способ пятый (если очень срочно надо сбросить давление):

    • обесточить АКБ;
    • вынуть предохранить, отвечающий за работу топливного насоса;
    • надеть клемму на аккумулятор;
    • запустить мотор и подождать, пока он заглохнет;
    • поставить предохранитель на место.

    Если вы являетесь владельцем автомобиля с инжектором, помните! Нужно периодически проверять давление на топливной раме, ведь при его отсутствии это скажется на работе двигателя отрицательно. Пуск, разгон, работа в режиме ХХ – всё это должно тщательно проверяться.

    Как проверить даление в топливной рампе инжектора

    Кроме того, существует несколько признаков, указывающих на отсутствие давления в рампе.

    Сброс давления в топливной системе Ниссан Х-Трейл

    1. Установите автомобиль на ровную поверхность, и выключите зажигание.

    Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

    2. Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором.

    Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

    3. Подденьте плоской отверткой фиксаторы 3-х держателей воздуховода.

    Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

    4. Снимите заглушку с двумя держателями, и вытяните 3-й фиксатор.

    Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

    5. Выведите нижний патрубок воздуховода из зацепления с воздуховодом нижнего ресивера, и задний патрубок из зацепления с корпусом воздушного фильтра.

    Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

    Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

    6. Потяните воздуховод вверх, на себя, и вытяните его из моторного отсека.

    Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

    Снижение давления в топливной системе Ниссан Х-Трейл

    1. Головкой на 10 мм отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

    Сброс давления в топливной системе Ниссан Х-Трейл

    2. Отожмите фиксаторы монтажного блока, расположенно­го в моторном отсеке.

    Сброс давления в топливной системе Ниссан Х-Трейл

    3. Приподнимите и извлеките из корпуса задний монтажный блок и разверните его (блок может иметь разный вид).

    Сброс давления в топливной системе Ниссан Х-Трейл

    Сброс давления в топливной системе Ниссан Х-Трейл

    4. Извлеките предохранитель топливного насоса EF57 или F17 15А (FUEL PUMP, синий).

    Сброс давления в топливной системе Ниссан Х-Трейл

    Сброс давления в топливной системе Ниссан Х-Трейл

    5. Подсоедините обратно провод к клемме «минус» АКБ.

    Сброс давления в топливной системе Ниссан Х-Трейл

    6. Пустите мотор и дайте ему поработать 10-15 сек до полной выработки топлива из топливной рампы.

    Сброс давления в топливной системе Ниссан Х-Трейл

    7. Выключите зажигание. Давление в топливной системе Ниссан Х-Трейл сброшено. Теперь можно разъединять топливопроводы.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Прямая и обратная полярность аккумулятора: в чем разница и как определить
Ссылка на основную публикацию