Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать ремонт радиаторов грузовых автомобилей самостоятельно?

Ремонт радиатора охлаждения грузовых автомобилей своими руками

ремонт радиатора

Основная функция радиатора авто — понижение температуры охлаждающей жидкости, которая не дает перегреваться двигателю. Коммерческий грузовик часто работает на износ, а потому поломка этого узла часто случается во время рейса.

О причинах выхода из строя и способах ремонта радиаторов — эта статья.

Причины поломок

схема работы радиатора

Конструкция радиатора состоит из двух резервуаров, которые соединены очень тонкими трубками, необходимыми для циркуляции жидкости. Потоком воздуха, который направляется вентилятором или идет самостоятельно через вентиляционные отверстия, охлаждается корпус узла и жидкость, которая в нем находится.

Распространенные неисправности радиатора и причины их возникновения.

  • Утечка охлаждающей жидкости — попадание камней и других “сюрпризов” трассы в систему чаще всего влекут за собой утечку, так как провоцируют разрыв, порез трубопроводов системы. Причиной также может быть коррозия корпуса или ребер радиатора.
  • Нарушение теплообмена — забито пространство между пластинами радиатора пылью, мелкой грязью, тополиным пухом, останками насекомых, которые заходят со встречным потоком воздуха. Избавиться от этого помогает промывка радиатора в машине.
  • Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости — причиной становится образовавшаяся накипь в трубках. Как правило, она появляется, если использовать в системе охлаждения жидкость низкого качества или обычную воду. В данном случае нужна промывка системы.

Протечки в области соединения патрубков становятся причиной испарения и оттока жидкости. Это может привести к поломке системы охлаждения.

Диагностика системы охлаждения

диагностика системы охлаждения

Диагностика должна проводиться при каждом техническом обслуживании. Если пропустить признаки того, что забит или неисправен радиатор охлаждения, то он может стать неремонтопригодным. Кроме того, это потянет за собой более дорогостоящие проблемы — выход из строя двигателя.

Во время диагностики проверяется температура охлаждающей жидкости на различных участках системы охлаждения до и после радиатора, количество и плотность антифриза, показания приборов на приборной панели.

Профессиональное техническое обслуживание

Качественный ремонт радиаторов авто трудно сделать в условиях домашнего гаража. На станциях технического обслуживания есть необходимое оборудование для промывки радиатора под давлением. Оно обеспечивает полное вытеснение старой жидкости вместе с отложениями. При этом не происходит завоздушивание системы и загрязнение окружающей среды.

Если необходимо сделать пайку радиатора грузовика, то тоже лучше обратиться в сервисный центр. Это — сложная работа, требующая опыта.

Способы ремонта радиатора

Ремонт радиаторов грузовиков в некоторых случаях может быть проведен своими руками. Для этого нужно иметь время, опыт, инструменты, охлаждающую жидкость для доливки. Большинство водителей легко устранит небольшую протечку, заменит патрубок и может попытаться промыть радиатор.

Читайте так же:
Цифровой датчик температуры двигателя

Как промыть радиатор

Как промыть радиатор

Проверять охлаждающую жидкость на наличие загрязнений нужно каждые 5-7 лет одновременно с заменой антифриза. Прежде чем его слить, нужно дать двигателю остыть, чтобы не обвариться. Если в слитой жидкости нет шлама, то для промывки радиатора достаточно дистиллированной воды. Залейте ее в систему, заведите двигатель на 20 минут, слейте ее и заполните систему новой охлаждающей жидкостью.

Если слитый антифриз мутный или в нем есть ржавчина, накипь, то для промывки радиатора к дистиллированной воде нужно добавить специальное средство в указанных на упаковке пропорциях. После первой операции жидкость нужно слить и минимум 2 раза промыть систему чистой дистиллированной водой.

Как почистить радиатор снаружи в домашних условиях

Как почистить радиатор снаружи

Избавить радиатор от забившегося тополиного пуха и пыли можно с помощью обыкновенных минимоек. Снимите радиатор с грузовика и струей чистой воды под небольшим давлением промойте его (высокое может испортить соты).

Финальный этап промывки — замена антифриза. При этом из двигателя нужно выпустить воздушные пробки, которые могли появиться в процессе. Откройте крышку радиатора и ненадолго заведите мотор. После того, как система охлаждения запустится, пробку выйдут из нее сами. Теперь долейте антифриз и закройте крышку.

Ремонт патрубка системы охлаждения

Ремонт патрубка системы охлаждения

Наиболее уязвимый участок патрубка в радиаторе — под хомутом. От постоянных вибраций острый край хомута перетирает его, и в этом месте часто образуются протечки.

Временный выход из ситуации, если она возникла на трассе, — отрезать часть патрубка до пореза и установить патрубок на место. При этом он не должен быть слишком сильно натянут, так как при езде по неровной дороге патрубок может вырвать. Завершающий этап такого ремонта патрубка — поездка в автосервис или самостоятельная его замена на новый.

Где найти запчасти для замены?

В интернет-магазине “Автозуа” всегда можно купить патрубки, радиаторы для грузовиков и охлаждающую жидкость для замены. Большой выбор деталей в наличии для коммерческих автомобилей из Китая, возможность доставки под заказ и покупки в рассрочку делает наш магазин востребованным в профессиональных кругах и среди частных автовладельцев. Вас ждут оригинальные запчасти, профессиональная консультация и оперативная доставка.

Читайте так же:
EGR: система рециркуляции отработавших газов

Не игнорируйте неисправности радиатора, и Вам не придется вставать на капремонт двигателя!

Секреты ремонта грузовых радиаторов

Ремонт грузовых радиаторов дело непростое по той причине, что нагрузка на них приходится почти в пять раз больше, нежели на радиаторы легковых авто и соответственно требования к качеству соединений и материалам, применяемым к пайке, повышаются в разы.

Также стоит отметить и то, что оборудование, требуемое для оперирования 20-40 килограммового монстра требуется специализированное.

Нам довольно часто приходится выполнять чистку или ремонт радиаторов и печек грузовых автомобилей, в числе наиболее активных клиентов фигурируют такие марки авто как ПАЗ, Газон, КАМАЗ, Урал, ЗИЛ, и даже КрАЗ. Среди «иномарок» чаще всего лидируют Isuzu и DAF.

Так, если «иномарки» чаще всего эксплуатируются на антифризе, в отечественные авто нередко заливают воду, причем как в летнее время, так и в зимнее, что приводит к преждевременному старению сердцевины радиатора и преждевременному выходу из строя бочков радиатора, и это все не смотря на тот факт, что и то, и другое делается из латуни (медь легированная цинком).

Внутри таких бочков появляется налет солей воды, который впоследствии превращаается в раковину, попросту говоря маленькую дырочку. На профессиональном жаргоне такие пятнышки называются молью, а про бочек говорят что он побитый молью. Подобному бочку нужно профессиональное вмешательство с последующей антикоррозийной обработкой, чего вы уж точно не получите в гараже у дедушки.

И если радиаторы произведенные в СССР работают в суровых условиях в среднем 20 лет, современные радиаторы редко выхаживают 5-6 лет эксплуатации на воде или некачественном антифризе (чаще всего это голубая на цвет жидкость, разъедающая все на своем пути). Оно и понятно, где владельцу старенького КамАЗа купить 20-30 литров качественного антифриза по доступной цене? Вот нам и приходится искать компромиссы и вытаскивать с того света радиаторы грузовиков, искалеченные некачественными и неправильными жидкостями.

Но даже залив хороший антифриз в СО мотора видавшего воду не один год, вы не избежите чистки радиатора.

Чистка радиатора грузовика, по своей последовательности немногим отличается от легкового, за исключением демонтажа мощной облицовки, которую, если уронить на ногу, больничный обеспечен.

Прочистка сот радиаторов грузовика порой требует наличия 5ти-6ти видов длинных щупов, поскольку закоксовываются они куда сильней легковушек, причем по всей длине соты.

Читайте так же:
Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность?

Народные средства

Также как и владельцы легковых авто, владельцы грузовиков задаются вопросом, можно ли промыть забитый радиатор молочной сывороткой или средством для прочистки канализаций. Ответ прост как день – ни в коем случае! Потому что все эти ингредиенты базируются на кислотах, а при нагревании в работающем двигателе, реакция разъедания металла протекает на порядок быстрей. Впрочем, водитель может делать свой выбор самостоятельно, на свой страх и риск, вот только состояние сот будет как на увеличенной фотографии ниже:

Ремонт алюминиевого радиатора печки

Ремонт алюминиевого радиатора печки ⇐ Bongo. Системы отопления, охлаждения, кондиционирования, впуска и выпуска газов

  • Версия для печати
  • 1
  • Цитата

Здравствуйте, давно мучила проблема, потихоньку капало из печки, решил снять, проверить и починить по-возможности, разобрал всю торпеду, снял радиатор, после снятия подтвердилось, что он алюминиевый с пластиковыми бачками и ремонту не подлежит, достать замену в нашем городе не реально. Стал думать что делать с ним. конструкция радиатора такова: алюминиевые трубки вставлены в пластиковые бачки, герметичность обеспечивает что-то типа резины или скорее всего это герметик, каждая трубка им обмазана и вставлена в корпус. Изначально была мысль снять эти бачки, заменить герметик и собрать, но ничего не вышло, от нагрева герметик не размягчался и разобрать не получилось. Намазать герметиком поверх старого — не вариант, доступа нет, да и толку мало и тут мне на глаза попался герметик для шин Хайгир
Изображение
вот такой, думаю подойдет любой и появилась идея испробовать его, так как терять в принципе было нечего.
Итак собственно ремонт, промыл радиатор изнутри и снаружи, взял(купил) два соска с ниппелями для бескамерного колеса

Изображение,
их толстая часть идеально подходит по диаметру к отверстиям в радиаторе печки, в общем затыкаем сосками наш радиатор и накачиваем герметиком, я накачивал через один, а через другой стравливал для более полного заполнения внутреннего объема, когда внутреннее давление стало подниматься я услышал шипение, воздух выходил из нескольких мест, где была течь. Несколько раз переворачивал и крутил радиатор в процессе, чтобы герметик добрался до места протечки, через несколько минут шипение прекратилось, для верности оставил на несколько часов,потом аккуратно стравил давление, вынул соски и промыл радиатор водой, герметик на основе латекса судя по всему и в жидком виде легко отмывается водой, затем оставил сохнуть до утра(на всякий случай)
Итог: пользуюсь уже два месяца, полет нормальный, антифриз на месте, раньше писать не стал, так как было не понятно сколько протянет такой ремонт

Читайте так же:
Вебасто для бензинового двигателя: ставить или нет

Советы тем кто решит повторить
соски надо дополнительно закреплять чем-то типа проволоки или пластиковой стяжки, так как вставляется вроде плотно, но у меня их выдавливало с громким хлопком и улетали они на метров 10, так что аккуратнее, стреляет здорово))
если бы мне не нужно было мыть радиатор, можно его с машины даже не снимать, открутить трубки и на месте провести всю процедуру, без снятия передней панели
выливать весь баллон не нужно, объем печки небольшой, примерно 1/3 баллона достаточно, в баллоне давление достаточно высокое, опасался выдержит ли радиатор так что не переусердствуйте))

Как выполнить ремонт радиатора автомобиля своими руками

Одной из важных для нормальной работы двигателя является система охлаждения. При выходе какой-либо ее части из строя эксплуатация двигателя крайне нежелательна, так как это может привести к весьма серьезным последствиям, вплоть до заклинивания поршней в цилиндрах. Чаще всего в системе охлаждения может выходить из строя радиатор с циркулирующей жидкостью, что приводит к возникновению течей и, как следствие, плохому охлаждению двигателя. Существует два действенных способа проведения ремонта радиатора автомобиля своими руками: устранение течи изнутри и снаружи.

Подготовка

Течь может появиться в результате механических повреждений или от воздействия вибраций, могут возникнуть протекания и в местах соединений. Наиболее действенным и надежным способом является устранение течи при помощи пайки. Для этого радиатор необходимо снять с автомобиля. Перед этим рекомендуется слить охлаждающую жидкость. Если в качестве нее используется тосол, то разумным шагом будет слить его в емкость для дальнейшего использования. После слива жидкости отсоединяют патрубки, отвинчивают крепления радиатора и аккуратно вынимают его из подкапотного пространства.

Пайка

Для качественного проведения операции необходимо обзавестись припоем, флюсом, мощным паяльником и терпением. Очистив место подтекания от грязи и высушив его, наносят флюс, паяльную кислоту или канифоль. Наилучший результат показывает применение паяльной кислоты. Ее наносят на разогретую поверхность. Чтобы иметь возможность прогреть место пайки до нужной температуры, необходимо использовать мощный паяльник, минимум около ста ватт. Также можно использовать газовую мини горелку. После нанесения кислоты на место повреждения наносится олово и паяльником равномерно распределяется по поверхности. Проводить такую операцию лучше всего несколько раз. Если опыта маловато, то лучше всего в буквальном смысле слова попытаться залить большим количеством олова место протекания. Использовать слитую охлаждающую жидкость можно лишь после ее тщательной фильтрации.

Читайте так же:
Установка люка на свой автомобиль своими руками

Экстренный ремонт радиатора автомобиля своими руками

Нередки случаи возникновения повреждений в пути, когда под рукой нет необходимых компонентов и условий. Специально для экстренных случаев необходимо возить с собой двухкомпонентный эпоксидный клей, называемый холодной сваркой. Технология его нанесения подробно описана на упаковке и не требует особых навыков. В случае отсутствия оного возможна изоляция протекшей соты путем грубой физической силы при помощи плоскогубцев или других подобных инструментов. Последнее не является надежным, эффективным и рекомендуемым, но позволит дотянуть до места капитального ремонта.

Внутренние методы

В качестве внутренних методов устранения протекания используют специальные химические добавки. Их использование хорошо себя зарекомендовало, когда размер течи невелик. Такой ремонт радиатора автомобиля своими руками хорош тем, что можно устранить микротрещины даже в невидимых и труднодоступных местах, таких как блок двигателя или прокладка под головкой.

Ключевым моментом в использовании является правильный выбор нужного средства, ведь лишь фирменное может гарантировать не только избавление от проблемы, но и убережет от возникновения засоров каналов радиатора. Инструкция использования у каждого средства может быть своя, но, как правило, все действия сводятся к залитию или засыпанию его в горловину немного прогретого радиатора и непродолжительной (около 15-20 минут) работе двигателя на холостом ходу. Несомненным плюсом является и отсутствие необходимости в снятии узла с кузова машины.

Наибольшее количество положительных отзывов нашли жидкие средства, которые минимизируют риск засорения каналов.

К оригинальным и экстренным относится способ внутреннего ремонта при помощи разбивания внутрь радиатора двух-трех сырых яиц. Однако это крайне негативно может сказаться на работоспособности всей системы в целом и потому после прибытия к ближайшему месту, где можно провести ремонт, надлежит очистить систему при помощи специальных средств и залить чистую охлаждающую жидкость.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию