Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять кожух ремня грм своими руками

Как снять кожух ремня грм своими руками

Кожух ремня грм

Кожух ремня грм – это настоящая защита. Некоторые автолюбители испытывают затруднения, когда нужно бывает диагностировать ремень или отрегулировать его из-за этой крышки. Вроде на ней гайка имеется, но она проворачивается или вообще невозможно подобраться к фиксатору. Узнаем из статьи, как правильно снимается кожух.

Этот самый кожух-защита выполняет ответственное задание, оберегая резиновый ремень от быстрого износа. На некоторых автомобилях, особенно купленных на вторичке, этой крышки может не быть. В этом случае рекомендуется срочно ее поставить, купив в магазине или в автосервисе.

На поверхность ремня грм постоянно воздействует масса негативных элементов извне. Это пыль, грязь, даже камни или посторонние предметы, которые не только оборвут ремень, но и могут попасть в привод ГРС механизма.

Замена кожуха-защиты на Шевроле Лачетти

В некоторых случаях, купив подержанный автомобиль, можно увидеть на крышке-защите ремня грм трещины или другие явные дефекты. Очевидно, что такой кожух выполнять свои основные функции не сможет, поэтому придется его заменить. Как это сделать на Шевроле Лачетти, узнаем из инструкции ниже.

Кстати, кожух-защита ремня на Лачетти должен иметь и собственный номер, это так, на всякий случай, чтобы не ошибиться с выбором.

Рассмотрим ниже, как заменить кожух:

  • Крышка-защита фиксируется на Лачетти 4-я болтами, соединенными с основанием воздушного фильтра.

Примечание. Желающие могут одновременно заменить и воздушный фильтр, если тот накатал больше срока. Болты надо будет открутить (подробнее ниже).

Кожух ремня грм Лачетти

И на крышке ремня грм Лачетти имеется «хитрый» болт. Он расположен ближе к радиатору. Откручивать его придется ключом на 10. Если что, можно опрыскать его тормозной жидкостью, станет послушным сразу. Ни в коем случае не потерять болт, так как он редкий. После «хитрого» болта откручивается фиксатор, который находится ближе к опоре стойки, опять же, ключом на 10.

  • Вначале выворачивается фиксатор хомута, закрепляющий гофру к корпусу ВФ.
  • Гофра стягивается аккуратно, после чего крышка ВФ оказывается демонтированной.
  • Верх корпуса ВФ Лачетти надо приподнять, тем самым, выводя из сцепления патрубки.
  • Теперь доступ к крышке грм ремня полностью открыт. Можно заметить трещину и другие деформации.
  • Болты-фиксаторы крышки отворачиваются ключом на 10.

Как правило, видны будут не все болты, а лишь 2. 3-й надо будет снимать под самим ремнем. Перед заменой крышки рекомендуется тщательно анализировать конструктивные особенности крышки, чтобы не совершить ошибок.

  • После выворачивания болтов крышка легко снимется. Надо будет только потянуть ее на себя и вверх, чтобы отогнуть два трубопровода.
  • Новая крышка ставится и защелкивается.
  • Обязательно прокладывается все нужное навесное оборудование.
  • Болты заворачиваются.

Примечание. Болты-фиксаторы крышки ремня очень короткие, а отверстия под них узкие, но с глубокими пазами. Все это значительно усложняет процесс заворачивания/отворачивания. Рекомендуется для облегчения работы воспользоваться 3-палым пинцетом, удачно заправляющим болты на свои места.

Замена на десятке (Ваз 2110)

Крышка 2110 грм

Полезно будет знать, что «десятки» оснащаются разными двигателями. Это либо 16-клапанный мотор с двумя распредвалами, либо 8-клапанный. Как правило, работы с 16-клапанником более сложны. Это касается не только замены ремня грм или его наладки, но и операций по снятию крышки.

Обычно с процедурой замены крышки проводится одновременно и замена ремня.

  • Кожух-защита на грм «десятки» удерживается шестью гайками. Их все придется выкручивать, чтобы снять защитный чехол.
  • После снятия надо будет освободить регулятор коленвала, проставить метки грм.
  • Затем снимается ролик-натяжитель и ремень.
  • Все тщательно прочищается от грязи и масла с помощью тряпки и специальных жидкостей.
  • Новый ремень заправляется на свое место и фиксируется.
  • Проверяется натяжение на поставленном новом ролике-натяжителе.
  • Повторно контролируется совпадение меток.
  • Ставится новая крышка-защита.
Читайте так же:
Простые способы выгнать застоявшийся воздух из системы охлаждения на Калине

На многих иномарках, после установки нового кожуха заметно, что крышка задевает ремень грм или болтается. Поймать нейтральное его положение не удается никак. Связано все с тем, что защитный кожух просто не родной, например, должен быть пластиковый, а поставлен металлический и т.д.

По этой причине надо постараться верно подобрать защиту, а затем грамотно установить ее.

Защита ГРС механизма

Причина также может заключаться и в другом. Например, если одна из частей кожуха поставлена криво, то она будет регулярно зацепляться за ремень и тереться. Это можно легко диагностировать по кожуху, если на нем видны места от трения в одной и той же зоне.

Купить кожух-защиту, как и было написано выше, можно в магазине. Также в последнее время стало модно заказывать детали прямо на дом, через интернет. Желательно ознакомиться с параметрами кожуха, его предназначением для определенных моделей авто и двигателей в каталоге, а уже потом делать заказ. Для вашего удобства мы подготовили несколько моделей кожухов и привели модели/двигатели, под которые они подходят.

Самая простая замена ремня ГРМ, ролика и помпы на Ладе Гранте с двигателем 87 л.с 8 клапанов

Сегодня к нам приехал наш старый клиент на своей белой Ладе Гранта, замена ремня ГРМ, ролика и помпы в месте с антифризом. С завода на этом моторе устанавливается ремень ГРМ фирмы Gates с заявленным ресурсом 75 тысяч километров, но меняем на 60 на всякий случай.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на данном двигателе гнет все клапана. Это справедливо для всех моторов выпуска до 2019 года.

Недавно я прочитал, что с 2019 года на данном двигателе стали ставить безвтыковые поршни, как приедет свежая Гранта обязательно поглядим эндоскопом так ли это.

Необходимый инструмент

Нам понадобится стандартный набор ключей и головок, шестигранник на 5, а так же ключ для натяжного ролика.

Подготовительные операции

Данную процедуру можно провести даже в полевых условиях, яма а уж тем более подъемник нам не потребуется. Время замены 30 минут, без учета времени остывания двигателя.

Если вы меняете с ремнем и помпу, то необходимо слить антифриз с блока цилиндров. Заглушка под головку на 13. Подкладываем под заднее колесо упоры и затягиваем ручник. Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Двигатель 8 клапанов 87 л.с.

Ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем ремень. Гайка на 21 контрящая, шток натяжного ролика под ключ на 10. Покрутите натяжной ролик, если он издает посторонний шум, замените его.

Натяжение ремня генератора.

Натяжитель ремня генератора.

Откручиваем четыре болта верхней крышки ГРМ и снимаем ее (шестигранник на 5).

Верхняя крышка ГРМ.

Верхняя крышка ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, проворачиваем его до совпадения меток на звездочке распредвала и кожухе (головка на 17 с удлинителем). Это будет верхняя мертвая точка (ВМТ).

Шкив коленвала.Шкив коленвала. Метки на распредвале.Метки на распредвале.

Стопорим коленвал, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционный канал тормозного диска ниже суппорта. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем шкив. Откручиваем крепление нижней крышки ремня ГРМ (шестигранник на 5).

Нижняя крышка.

Нижняя крышка.

На звездочке коленвала метка должна встать на против отлива на масляном насосе.

Читайте так же:
Устройство антисон для водителя, насколько эфективно и как работает

Метки на коленвале.

Метки на коленвале.

Откручиваем крепление натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Натяжной ролик.

Если вы не меняете помпу то переходите сразу к установке нового ремня. Но мы рекомендуем менять помпу вместе с ремнем.

Замена помпы

Демонтируем звездочку распредвала (головка на 17).

Крепление звездочки распредвала.

Крепление звездочки распредвала.

Далее кожух ремня ГРМ (гайка и болты на 10).

Кожух.

Кожух.

Помпа крепится тремя болтами (шестигранник на 5).

Крепление помпы.

Крепление помпы.

Перед установкой новой помпы смажьте прокладку тонким слоем герметика. Установите на место кожух и звездочку распредвала.

Установка нового ремня ГРМ

Достаем свежи купленный комплект.

Комплект ГРМ.

Комплект ГРМ.

Важно! На натяжном ролике ремня ГРМ указано направление натяжки, не перепутайте.

Направление натяжки.

Направление натяжки.

Проверяем совпадение всех меток и устанавливаем натяжной ролик, болт не затягиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ сначала на звездочку коленчатого вала, за тем распредвала, натяжной ролик и помпу. Ветвь ремня между звездочками распредвала и коленвала должна быть натянута. Натягиваем натяжной ролик до совпадения меток и затягиваем болт.

Правильная натяжка.

Правильная натяжка.

Еще раз проверяем совпадение меток, после чего проворачиваем коленвал два оборота и проверяем натяжку. Если натяжение ослабло подтягиваем.

Установленный ремень.

Установленный ремень.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Вот и всё! Кстати двигатель идентичен устанавливавшемуся на Калины второго поколения, про замену ГРМ на них описано в этой статье.

Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Ладе Приоре 16 клапанов

Автомобили российского производства марки ВАЗ-2170 или Лада Приора получили признание множества автомобилистов. Это связано не только с современным дизайном этого автомобиля, но еще и оснащением транспортного средства двигателем типа 21126. Это 16-цилиндровый двигатель, имеющий объём 1,6 л и мощность 106 л.с. Вместе с преимуществами у Приоры имеется недостаток, который проявляется при обрыве ремня газораспределительного механизма. Если своевременно не заменить ремень ГРМ, то при его обрыве происходит загибание клапанов. Чтобы этого не случилось, должна своевременно проводиться замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов, что можно сделать своими руками. Это процедура не сложная, и каждый владелец сможет выполнить ее самостоятельно, разобравшись в некоторых нюансах.

Ремень ГРМ и его предназначение

Ремень газораспределительного механизма представляет собой резиновое изделие, которое с внутренней стороны имеет зубчатую поверхность. Для изготовления такого ремня используются прочные виды резины. Изделие надевается на шестерню коленвала и распредвала, что позволяет синхронизировать работу этих механизмов. С его помощью происходит своевременная подача топлива в цилиндры мотора.

Зубья на ремне предназначаются, для того чтобы обеспечить надёжное сцепление с шестернями, и исключить проскальзывание. На Приоре устанавливаются ремни, которые имеют 137 зубьев. При обрыве ремня автомобиль не сможет продолжать движение по причине некорректной работы мотора. Именно поэтому регламент гласит, что замену этого элемента нужно проводить через каждые 30-45 тысяч км пробега.

Это интересно! Если замечается, что на ремне ГРМ присутствуют признаки износа или повреждений, но при этом по пробегу ещё не достигнуто значения регламента, то однозначно нужно выполнить замену. Особенно это важно проводить на автомобиле ВАЗ-2170 или Приора, так как в случае обрыва выходят из строя клапана.

Ремень ГРМ соединяет не только коленчатый вал с распредвалом, но также приводит в движение водяной насос (помпа). Несмотря на то, что устройство представляет собой «кусок резины», его важность в конструкции двигателя любого автомобиля бесценна.

Когда нужна замена ремня на Приоре: возможные последствия

Проводить замену ремня ГРМ рекомендуется через каждые 30 — 45 тысяч км пробега. Конечно, вероятность обрыва ремня при таком пробеге очень низкая, но указанный пробег является ресурсом изделия. Известно много случаев, когда автомобилисты наматывают на тахометре в два раза больше указанного выше пробега, и при этом еще ни разу не меняли ремень. Исправность рассматриваемого изделия измеряется не только его целостностью. При эксплуатации происходит его растяжение, поэтому снижается качество зацепления и увеличивается вероятность проскальзывания.

Читайте так же:
Автомобильный люк, разновидности, особенности и установка

Пример ремня с изношенными зубъями

Ремень ГРМ со стертыми зубьями: что может быть при несвоевременной замене изделия

Это интересно! На срок службы ремня ГРМ влияют разные факторы: характер езды, качество изделия, попадание посторонних жидкостей и предметов на ременную передачу и т.п. Указать точный пробег, который отслужит ремень ГРМ невозможно. Чтобы не пришлось отправляться на СТО за капремонтом, рекомендуется на таком автомобиле, как Приора, контролировать время эксплуатации изделия.

Признаками того, что на Приоре нужно заменить ремень ГРМ, являются такие факторы:

  • наличие постороннего шума при работе мотора;
  • смена цвета выхлопных газов;
  • возникновение проблем при запуске двигателя;
  • посторонняя вибрация.

Оборванный ремень на Приоре

Фото изношенного и оборванного ремня на Приоре: до чего не следует доводить авто

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов может понадобиться и намного раньше, чем при 30-45 тысяч км пробега. Это связано с попаданием на ременной привод масел, грязи и тосола. Особую опасность на целостность резинового изделия оказывает тосол или охлаждающая жидкость. Если возникает протечка ОЖ, чему способствует нарушение герметичности прокладки помпы или выход из строя насоса, то срок службы резинового изделия сокращается в десятки раз. Если обнаружена протечка ОЖ, то следует оперативно выявить причины и устранить их. Если причиной является нарушение целостности помпы или прокладки, то одновременно понадобится заменить ремень ГРМ. При наличии проблем с прочностью ремня на больших оборотах могут возникнуть непоправимые последствия в виде обрыва поршней и деформация шатунов.

Загибание клапанов

Загибание клапанов на Приоре 16 клапанов

Особенности самостоятельной проверки исправности ГРМ на Приоре

Если вы задумались о необходимости проведения замены резинотехнического изделия на Приоре, то изначально не помешает выполнить проверки ременной передачи. Проверка позволит выявить признаки износа и наличие мест деформации изделия. Чтобы выполнить проверку, понадобится воспользоваться ключом шестигранником на «5» или битой в виде звёздочки Т-30 (в зависимости от года выпуска Приоры).

Процедура проверки ременной передачи выполняется следующим образом:

    Шестигранником вывинчивается 5 крепёжных болтов, при помощи которых фиксируется передняя верхняя крышка привода ГРМ.

Демонтаж крышки ГРМ

Демонтаж крышки ГРМ

Метки на натяжителе

Метки на ролике натяжителя

Это интересно! Ремень ГРМ для ВАЗ-2170 на внешнем ободе имеет следующую информацию: тип двигателя (21126 или 21127), количество зубьев – 137, а также маркировка с шириной изделия 22 мм.

Необходимые инструменты для проведения замены

Определившись с тем, что нужно произвести замену ремня ГРМ на Приоре, следует подготовить необходимый материал и инструменты. Из материалов понадобится новый ремень ГРМ. Причем можно купить как оригинальный ремень, так и аналоги. Оригинальное ременное изделие комплектуется также двумя роликами: натяжителя и упорного. Стоимость такого комплекта составляет около 5 тысячи рублей.

Новый ремень ГРМ

Оригинальный комплект для системы ГРМ на ВАЗ-2170

При необходимости следует приобрести новую помпу, если пробег у автомобиля превышает свыше 100 тысяч км, и изделие ещё ни разу не менялось. Если же осуществляете замену помпы, то нужно будет заменить также ОЖ.

Это интересно! Замену тосола требуется выполнять каждые 2 года, а антифриза через 4-5 лет.

Из инструментов для замены ремня ГРМ на Лада Приора 16 клапанов понадобится:

  • Головка на «17».
  • Набор рожковых ключей.
  • Отвертки.
  • Ключ шестигранник или звездочка Т-30 в зависимости от года выпуска автомобиля.
  • Специальный ключ для регулировки ролика. Идёт вместе с комплектом ремня и 2-х роликов.
Читайте так же:
Причины неисправности автомобильной печки и ее ремонт

Устанавливать Приору на смотровую яму не обязательно, так как большинство действий будет выполняться в подкапотном пространстве. Как только все инструменты и материалы готовы, можно приступать к работе.

Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия

Изначально следует заметить, что владельцам автомобиля Лада Приора с кондиционером понадобится выполнить некоторые действия, чтобы добраться до механизма ГРМ. Если у вас Приора с кондиционером, то первоначально нужно:

  1. При помощи ключа с головкой на «15» вывинтить ролик натяжителя генератора (не путать с роликом натяжителя ремня ГРМ). Если ролик гудит, то его также рекомендуется заменить.
  2. После этого демонтировать ремень генератора, который также рекомендуется заменить одновременно с ременной передачей ГРМ.
  3. Теперь откроется доступ к защитным крышкам газораспределительного механизма.

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов своими руками выполняется путем проведения следующих действий:

  1. Шестигранником или битой Т-30 в виде звездочки нужно вывинтить 5 болтов крепления верхней крышки (пластикового кожуха) и 2 болта нижней крышки ГРМ.
  2. Отсоединяется датчик коленвала путем разъединения соответствующей фишки возле верхней крышки ГРМ.
  3. Установить домкрат под колесо с пассажирской стороны, после чего поднять авто и вывесить колесо. Это нужно сделать для того, чтобы иметь возможность совместить метки шкивов распредвала. Эту процедуру можно также выполнять путем вращения шкива коленвала ключом на «17». Ниже на фото показаны метки 1 на корпусе механизма, а также отметки 2 на шкивах распредвалов. Их необходимо совместить путем вращения колеса при включенной 5 передаче. Если помпу менять не планируется, то ослаблять крепление шкивов распредвала после выставления отметок нет необходимости.

Как снять кожух ремня грм своими руками

Кожух ремня грм

Кожух ремня грм – это настоящая защита. Некоторые автолюбители испытывают затруднения, когда нужно бывает диагностировать ремень или отрегулировать его из-за этой крышки. Вроде на ней гайка имеется, но она проворачивается или вообще невозможно подобраться к фиксатору. Узнаем из статьи, как правильно снимается кожух.

Этот самый кожух-защита выполняет ответственное задание, оберегая резиновый ремень от быстрого износа. На некоторых автомобилях, особенно купленных на вторичке, этой крышки может не быть. В этом случае рекомендуется срочно ее поставить, купив в магазине или в автосервисе.

На поверхность ремня грм постоянно воздействует масса негативных элементов извне. Это пыль, грязь, даже камни или посторонние предметы, которые не только оборвут ремень, но и могут попасть в привод ГРС механизма.

Замена кожуха-защиты на Шевроле Лачетти

В некоторых случаях, купив подержанный автомобиль, можно увидеть на крышке-защите ремня грм трещины или другие явные дефекты. Очевидно, что такой кожух выполнять свои основные функции не сможет, поэтому придется его заменить. Как это сделать на Шевроле Лачетти, узнаем из инструкции ниже.

Кстати, кожух-защита ремня на Лачетти должен иметь и собственный номер, это так, на всякий случай, чтобы не ошибиться с выбором.

Рассмотрим ниже, как заменить кожух:

  • Крышка-защита фиксируется на Лачетти 4-я болтами, соединенными с основанием воздушного фильтра.

Примечание. Желающие могут одновременно заменить и воздушный фильтр, если тот накатал больше срока. Болты надо будет открутить (подробнее ниже).

Кожух ремня грм Лачетти

И на крышке ремня грм Лачетти имеется «хитрый» болт. Он расположен ближе к радиатору. Откручивать его придется ключом на 10. Если что, можно опрыскать его тормозной жидкостью, станет послушным сразу. Ни в коем случае не потерять болт, так как он редкий. После «хитрого» болта откручивается фиксатор, который находится ближе к опоре стойки, опять же, ключом на 10.

  • Вначале выворачивается фиксатор хомута, закрепляющий гофру к корпусу ВФ.
  • Гофра стягивается аккуратно, после чего крышка ВФ оказывается демонтированной.
  • Верх корпуса ВФ Лачетти надо приподнять, тем самым, выводя из сцепления патрубки.
  • Теперь доступ к крышке грм ремня полностью открыт. Можно заметить трещину и другие деформации.
  • Болты-фиксаторы крышки отворачиваются ключом на 10.

Как правило, видны будут не все болты, а лишь 2. 3-й надо будет снимать под самим ремнем. Перед заменой крышки рекомендуется тщательно анализировать конструктивные особенности крышки, чтобы не совершить ошибок.

  • После выворачивания болтов крышка легко снимется. Надо будет только потянуть ее на себя и вверх, чтобы отогнуть два трубопровода.
  • Новая крышка ставится и защелкивается.
  • Обязательно прокладывается все нужное навесное оборудование.
  • Болты заворачиваются.

Примечание. Болты-фиксаторы крышки ремня очень короткие, а отверстия под них узкие, но с глубокими пазами. Все это значительно усложняет процесс заворачивания/отворачивания. Рекомендуется для облегчения работы воспользоваться 3-палым пинцетом, удачно заправляющим болты на свои места.

Замена на десятке (Ваз 2110)

Крышка 2110 грм

Полезно будет знать, что «десятки» оснащаются разными двигателями. Это либо 16-клапанный мотор с двумя распредвалами, либо 8-клапанный. Как правило, работы с 16-клапанником более сложны. Это касается не только замены ремня грм или его наладки, но и операций по снятию крышки.

Обычно с процедурой замены крышки проводится одновременно и замена ремня.

  • Кожух-защита на грм «десятки» удерживается шестью гайками. Их все придется выкручивать, чтобы снять защитный чехол.
  • После снятия надо будет освободить регулятор коленвала, проставить метки грм.
  • Затем снимается ролик-натяжитель и ремень.
  • Все тщательно прочищается от грязи и масла с помощью тряпки и специальных жидкостей.
  • Новый ремень заправляется на свое место и фиксируется.
  • Проверяется натяжение на поставленном новом ролике-натяжителе.
  • Повторно контролируется совпадение меток.
  • Ставится новая крышка-защита.

На многих иномарках, после установки нового кожуха заметно, что крышка задевает ремень грм или болтается. Поймать нейтральное его положение не удается никак. Связано все с тем, что защитный кожух просто не родной, например, должен быть пластиковый, а поставлен металлический и т.д.

По этой причине надо постараться верно подобрать защиту, а затем грамотно установить ее.

Защита ГРС механизма

Причина также может заключаться и в другом. Например, если одна из частей кожуха поставлена криво, то она будет регулярно зацепляться за ремень и тереться. Это можно легко диагностировать по кожуху, если на нем видны места от трения в одной и той же зоне.

Купить кожух-защиту, как и было написано выше, можно в магазине. Также в последнее время стало модно заказывать детали прямо на дом, через интернет. Желательно ознакомиться с параметрами кожуха, его предназначением для определенных моделей авто и двигателей в каталоге, а уже потом делать заказ. Для вашего удобства мы подготовили несколько моделей кожухов и привели модели/двигатели, под которые они подходят.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию