Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять подшипник с коленвала, если он отыграл свою роль?

Как снять подшипник с коленвала, если он отыграл свою роль?

Чтобы узнать, как снять подшипник с коленвала, копнем немного глубже и узнаем, что представляет собой коленчатый вал, и каков его принцип работы. Также узнаем и про роль самих подшипников.

Задача коленчатого вала в автомобиле

Основная задача коленвала заключается в том, чтобы преобразовывать возвратно-поступательные движения поршней в определенный крутящий момент. Во время прокручивания он принимает на себя переменные нагрузки от давления газа, а также от общей вращающейся массы. Всё устройство является одной из частей кривошипно-шатунного механизма. Это самая дорогая деталь во всей конструкции двигателя.

В автомобильном варианте коленвал имеет вид цельной, единой конструкции и является неразборным. Именно по этой причине это одна из самых дорогих деталей в двигателе, ведь если в негодность приходит какой-то элемент, приходится менять всю конструкцию целиком. К примеру, на самую обычную иномарку деталь, бывшая в употреблении, стоит примерно 2000 рублей, а вот новая от 15000 рублей.

Конечно, коленвал возможно починить с помощью балансировки или рихтовки, но если поломка серьезная, то все равно замена коленвала неизбежна.

Коренной подшипник коленвала – конструкция

Одна из главных частей коленвала, как бы это странно ни звучало, это подшипник. Он представляет собой сборочный узел, и, соответственно, является основной частью опоры. Также он выполняет одну из таких главных функций, как вращение. Подшипники воспринимают на себя всю нагрузку и передают её дальше по подвижному узлу коленвала. Они бывают разных видов, все зависит от специфики употребления подшипника. В данный момент мы разбираем автомобильный вариант, поэтому они бывают двух видов – качения и скольжения.

Как правило, автомобильный вариант имеет вид кольца, по всему периметру которого расположены желоба, или, как их называют в простонародье, дорожки качения. Именно по ним во время работы происходит качение тела. Если же разобрать принцип работы подшипника скольжения, то в нем трение происходит во время скольжения поверхностей. Внешне он выглядит как гладкий корпус с цилиндрическим отверстием.

Коренные подшипники коленчатого вала – признаки поломки

Как и любая другая деталь, подшипник может прийти в негодность. Обычно это связано с естественным износом, но также может произойти от каких-либо внешних факторов, которые воздействовали на автомобиль. Узнать, почему именно коренные подшипники коленчатого вала вышли из строя, не представит особого труда. Во-первых, это можно определить по звуку: вы сможете услышать подозрительный шорох во время работы двигателя. Также обратите внимание, с каким звуком будут переключаться передачи. Во время переключения вы можете услышать не совсем здоровое «подрыкивание».

Во-вторых, передачи могут переключаться с определенным затруднением, рывками. Конечно, данные симптомы не дают стопроцентной уверенности, что проблема заключается именно в подшипнике. Здесь уже необходимо знать специфику автомобиля, а также его подробную историю. Если с вашим двигателем недавно проводились ремонтные работы, или подшипники не так давно были заменены, то стоит обратить внимание на другие детали автомобиля.

Как снять подшипник с коленвала – способы для любого кармана

Со временем этот чудесный движущийся механизм все-таки приходит в негодность, и сразу возникает вопрос, как вытащить подшипник с коленвала? Данный процесс не так прост, как кажется на первый взгляд. Разберем поэтапно и рассмотрим самые главные аспекты по замене подшипника.

Самый распространенный способ, с помощью которого можно заменить коренной подшипник коленвала, он же и самый быстрый по времени, – это разбить подшипник зубилом и вытащить по кусочкам, а новый следом запрессовать на место.

Менее кровожадным считается способ с бытовыми подручными материалами. Отверстие рядом с объектом выдавливания необходимо заполнить крошеным хозяйственным мылом или скомканным черным хлебом, это давление его вытеснит наружу. Эта субстанция должна выглядеть очень густой, иначе ей не хватит сил создать должное давление. Можно не фантазировать, а пойти и просто приобрести съемник в любом автомагазине.

Как снять подшипник с коленвала, если он отыграл свою роль?

Коленчатым валом или, по-простому, коленвалом называют деталь внутри двигателя автомобиля, которая отвечает за передачу вращения поршней в систему трансмиссии. Подшипники располагаются с обоих концов вала и служат для уменьшения трения при вращении вала внутри блока.

Подшипник коленвала

Подшипник коленвала является расходным материалом, поскольку во время работы подвержен сильному механическому воздействию. Да и резкие температурные перепады играют свою роль. Поэтому время от времени его приходится заменять. Несвоевременное устранение этой, казалось бы, незначительной детали может стать причиной серьёзной поломки двигателя автомобиля.

Вышел из строя подшипник, признаки выхода из строя подшипника

Хочется сказать, что коленчатый вал в автомобильном транспортном средстве, создан в виде единого и цельного инструмента, который невозможно разобрать. Именно по этой причине, коленвал и является наиболее дорогой деталью в двигателе, потому как невозможно заменить ни один элемент, который вышел из строя, заменить можно лишь всю конструкцию в целом. Самостоятельно починить данный аппарат можно лишь при помощи балансировки и рихтовки, однако, такие манипуляции не всегда дают необходимый результат.

Как снять подшипник с коленвала, если он отыграл свою роль?

Подшипник же, на первый взгляд, является незначительным и мелким элементом в системе коленчатого вала, который ну никак не может выполнять столь важные функции. Однако, именно он и есть одним из наиболее важных деталей коленчатого вала. Представляет собой подшипник некий сборочный узел, являющийся фундаментом коленвала и основной опорной деталью. Тем не менее, кроме функции основы, подшипник обладает еще одной функцией, которая заключается во вращении. Как уже было сказано выше, подшипник принимает на себя всю нагрузку и передает ее далее через подвижный узел.

Как и все элементы в автомобильных устройствах, подшипник подвергается износу и выходит из строя, вследствие чего необходимо его заменить. Однако, неисправности с данным элементом возникают не только по причине естественного износа, а также и из-за различных внешних факторов, которые непосредственно воздействуют на конкретный автомобиль. Причину поломки подшипника коленчатого вала можно легко определить по специфическому звуку, если в период эксплуатации мотора, вы слышите типичный подозрительный шорох.

Кроме того, при переключении передачи, обратите внимание на звук, который возникает в этот момент. Если, во время переключения передачи вы слышите рычание, это свидетельствует о неисправности подшипников коленчатого вала. Также, переключение передач может производится с особой сложностью или с рывками. Тем не менее, наличие вышеописанных симптомов не дает стопроцентной гарантии, что неисправен именно подшипник. В таком случае, требуется детальное рассмотрение совокупности специфических особенностей транспортного средства, например, вспомните, возможно совсем недавно вы проводили различные ремонтные работы, которые затрагивали непосредственно мотор, вполне может быть, что дело тут совсем не в подшипнике и причины неисправности автомобиля следует искать совсем в другом месте.

Диагностика неисправности подшипника

Неисправный подшипник определить достаточно сложно и более информативной будет выглядеть элементарная разборка всего узла. Однако есть и другие признаки, по которым можно судить о неисправности подшипника коленвала.

Как было сказано ранее, повреждение подшипника непременно ведет к повреждению сальника коленчатого вала. Сальник начинает пропускать порцию масла в трансмиссию автомобиля. Оно попадает на диск сцепления, который, уменьшив свое трение, будет пробуксовывать и даст автомобилю нормально разогнаться. Данное явление может сопровождаться повышенным биением коленвала внутри блока цилиндров. Чтобы обнаружить его, достаточно просто прислушаться к поведению двигателя.

Также при повреждении этого подшипника можно заметить странное поведение коробки передач: скорости включаются с странными звуками в виде «подрыкиваний», а то и вовсе не включаются или включаются с рывками и ударами.

Читайте так же:
Диагностика и замена топливного насоса на автомобилях ВАЗ 2110/2112

Инструкция по снятию подшипника с коленчатого вала

Подшипник коленвала /

В каждом автосервисе, для того, чтобы извлечь любой из нескольких десятков подшипников, которые имеются в машине, обязательно есть выпрессовка, съёмник или любое другое специальное приспособление. Но для нашего случая, когда все делается в обычном гараже своими руками, автолюбителю приходится изготавливать приспособления своими руками или использовать подручные средства. Снять шарикоподшипник из гнезда коленвала в гаражных условиях можно 2 способами.

Способ №1

Если подшипник посажен в тыльную стенку не до упора, то его из внутренней обоймы, можно снять с помощью инерционного крючка сделанного собственноручно. Для того чтобы его изготовить понадобится:

  • отрезок арматуры или прута (D = 6-8 мм., L = 300-400 мм.);
  • цилиндр из металла со сквозным отверстием, d больше, чем выбранный прут (может подойти ступица, массивная звёздочка или любой другой похожий предмет).

Изготовление приспособления:

  • Один из концов арматуры загибается под углом 900 , при этом длина изгиба должна быть около 10 мм.
  • С одной стороны стержня надевается цилиндр из металла.
  • С другой стороны – приваривается отрезок, и на нем изготавливается Т-образный наконечник.

Для того чтобы снять подшипник таким самодельный устройством, стержень вставляется во внутреннюю обойму подшипника и крепится изгибом. Когда груз перемещается с ускорением, то наносятся удары по Т-образному наконечнику. Для того чтобы равномерно снять, с каждым ударом стержень должен проворачиваться вокруг оси.

На видео: Как выпресовать подшипник с глухого картера за 3 минуты?

Способ № 2

Этим способом можно снять подшипник коленвала, это можно сделать с помощью металлического цилиндра или болта (с примерным диаметром 14,5 мм.), чтоб он входил в отверстие внутренней обоймы с минимальным зазором. Слишком свободное вхождение или очень тугое не подойдёт. Снятие подшипника коленвала:

  • В полость за подшипником через отверстие закладывается смазка (типа «Солидол»).
  • Во внутреннюю обойму просовывается стержень и забивается молотком до полного погружения стержня.
  • Добавить еще смазки, и под воздействием ее давления, подшипник выдавливается из гнезда коленчатого вала.
  • Вперед Замена тормозного цилиндра своими руками
  • Назад Как снять шкив коленвала своими руками?

Установка новой детали

Замена подшипника коленвала завершается процедурой монтажа новой детали. В отличие от снятия старого подшипника коленчатого вала, установка нового не потребует много времени и усилий.

Перед установкой необходимо очистить гнездо коленвала, откуда вы незадолго до этого достали старую деталь, и просто вставить на её место новую. Никакой дополнительной очистки или смазки не требуется, потому что новая деталь уже смазана и защищена от попадания грязи.

Установка нового подшипника

Чтобы поменять подшипник на новый, не требуется подробного знания устройства авто, а вот времени и сил потребуется достаточно. Но проводить такую процедуру необходимо. Это позволяет сохранить работоспособность двигателя и коробки передач и избавить себя от более серьёзных затрат на ремонт в будущем.

Процесс разборки стойки

Далее необходимо разобрать узел, чтобы демонтировать опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110:

  • Двумя стяжками стягиваем пружину амортизатора, пока ее верхний виток не перестанет давить на верхный элемент;
  • Откручиваем центральную гайку и убираем «люстру»;
  • Снимаем опору вместе с сопутствующими элементами;
  • Выполните замену опоры, а после проинспектируйте состояние остальных деталей;
  • Далее приступаем к установке;

Проверка смежных деталей стойки и замена при необходимости

После разборки обязательно стоит проверить состояние всех прочих деталей узла. На всех резиновых деталях, изоляторах и пыльниках не должно быть трещин или дырок. Пружина обязана быть без трещин и заломов. Исключается наличие потеков масла на амортизаторе. Иначе вместе с заменой подшипника следует поменять все неисправные элементы.

Только полностью исправные детали могут гарантировать корректное функционирование ходовой.

Инструкция по ремонту своими руками

До того, как заменить опорник, следует его проверить. Иногда можно не ставить новую деталь, а починить старую. Ремонт возможен тогда, когда выработаны не сами шарикоподшипники, а продавлена демпферная резинка опоры.

  • Разбираем деталь;
  • Подбираем металлическую пластину подходящего диаметра и толщины (от 3-х до 5 мм);
  • Устанавливаем его на верхнюю часть;
  • При сборке следует расконтрить лепестки шайбы, а также дополнительно посадить детали на сварку;

Далее размещено подробное видео по ремонту.

Проесс Ремонта на видео:

Ремонт опорника — вариант 2:

Установка новой опоры

По сути, самая простая работа – это сборка узла, ведь все действия осуществляются в обратном порядке.

  • Устанавливаем на стойку пружину. Затем монтируем изоляторы, ставим опорник сверху;
  • Затягиваем центральное крепление;
  • Теперь нужно установить сам узел. Заводим верхний край под капот, где наживляем три верхних крепления
  • Присоединяем крепление шаровой опоры;
  • Прикручиваем рулевой наконечник;
  • Устанавливаем тормозной суппорт и шланг;
  • Закручиваем гайку ШРУСа;
  • Устанавливаем на место колесный диск;
  • Подтягиваем крепления под капотом.

Предназначение

Осевой подшипник находится на тыльной стороне коленвала и служит для обеспечения центровки и поддержки первичного вала КПП. Основная нагрузка при вращении коленвала идет на коренные и шатунные вкладыши. Поскольку различные осевые усилия действуют на рассматриваемый элемент довольно слабо, выходит он из строя вследствие конструктивного дефекта либо на больших пробегах из-за естественного износа. Осевой подшипник коленвала представляет собой обычный подшипник качения или скольжения. Стоит указать, что на многих авто рассматриваемый конструктивный узел не предусмотрен как таковой, а задача центровки и обеспечения равномерности вращения первичного вала КПП возлагается на подшипники, расположенные в коробке передач.

Как снять подшипник с коленвала, если он отыграл свою роль?

Признаки неисправности

Замена опорного подшипника первичного вала КПП — довольно сложный технологический процесс. Суть даже не столько в снятии старой детали и установке нового изделия, сколько в необходимости демонтажа множества агрегатов для получения доступа к области ремонта. Именно поэтому важно правильно диагностировать неисправность, чтобы не проделать ремонт понапрасну. К основным признакам, выдающим поломку, относятся:

  • шорох или шелест при работе двигателя. Симптом можно с легкостью спутать с износом выжимного. Разница в том, что посторонний шум от изношенного выжимной при нажатии на педаль сцепления и касании лепестков диафрагменной пружины сразу же затухает, тогда как опорный подшипник первичного вала КПП будет еще некоторое время вращаться по инерции, издавая характерные звуки;
  • затрудненное перемещение рычага КПП. Поскольку разбитый подшипник коленчатого вала не выполняет свои функции, появляется небольшое биение при вращении первичного вала КПП. Эффект затрудненного переключения может также возникнуть из-за подклинивания, вследствие чего при нажатии на педаль сцепления не происходит полноценного размыкания ведомого диска с маховиком. При этом во время стоянки с заглушенным ДВС могут плохо включаться передачи, так как подшипник коленвала будет «тормозить» первичный вал, не давая косозубым шестерням немного провернуться и войти в зацепление.

Как снять подшипник с коленвала, если он отыграл свою роль?

Можно ли так ездить?

Часто замену осевого подшипника коленвала совмещают, к примеру, с заменой выжимного или комплекта сцепления. Довольно неприятно лишь из-за такой детали становиться на трудоемкий и сложный ремонт. Если шорох только начался, то еще несколько тысяч километров зачастую можно преодолеть без проблем. Но и затягивать с заменой не стоит, так как заклинивание приведет к повреждению посадочного места на первичном валу КПП. Впоследствии новая запчасть уже не сможет выполнять свою прямую функцию. Поэтому до полного разрушения доводить не стоит. К тому же некоторые методы выпрессовки с помощью подручных средств предполагают целостность обойм и тел качения.

Как снять подшипник с коленвала, если он отыграл свою роль?

Ход ремонтных работ

Ремонтные работы зависят от технических условий, манипуляции по восстановлению качественной эксплуатации которых проводится следующим образом:

Как снять подшипник с коленвала, если он отыграл свою роль?

Подшипник коленвала

Основная задача коленвала заключается в том, чтобы преобразовывать возвратно-поступательные движения поршней в определенный крутящий момент. Во время прокручивания он принимает на себя переменные нагрузки от давления газа, а также от общей вращающейся массы. Всё устройство является одной из частей кривошипно-шатунного механизма. Это самая дорогая деталь во всей конструкции двигателя.

В автомобильном варианте коленвал имеет вид цельной, единой конструкции и является неразборным. Именно по этой причине это одна из самых дорогих деталей в двигателе, ведь если в негодность приходит какой-то элемент, приходится менять всю конструкцию целиком. К примеру, на самую обычную иномарку деталь, бывшая в употреблении, стоит примерно 2000 рублей, а вот новая от 15000 рублей.

Конечно, коленвал возможно починить с помощью балансировки или рихтовки, но если поломка серьезная, то все равно замена коленвала неизбежна.

Необычный ремонт коленвала триммера прослабшего в опорных подшипниках

Уважаемые читатели! В начале статьи я хотел бы поблагодарить Вас за то, что подписываетесь на канал и ставите лайки. Благодаря Вам канал уверенно развивается. Спасибо Вам!

Уважаемые читатели, в конце статьи для вас снято небольшое видео по вопросу ремонта коленчатого вала бензинового триммера-кустореза!

Некоторые владельцы садовых бензиновых триммеров сталкиваются с тем, что инструмент перестает заводиться. Причин этому может быть достаточно много: это неисправная свеча зажигания, пониженная компрессия в цилиндро-поршневой группе, неисправности карбюратора, отсутствие искры и т. д. Садовые бензиновые триммеры оснащаются двухтактными двигателями внутреннего сгорания. Для таких двигателей важно, чтобы полость картера всегда оставалась герметичной, место соединения цилиндра с картером тоже должно быть герметичным, ну и наконец, место соединения цилиндра с карбюратором тоже не должно допускать подсоса атмосферного воздуха. Герметичность в вышеперечисленных узлах в двухтактном двигателе необходима для нормального всасывания бензино-воздушной смеси в картер двухтактного двигателя из карбюратора. Далее топливная смесь из картера, при движении поршня в нижнюю мертвую точку, всасывается через продувочные окна цилиндра, в над поршневое пространство. Где при движении поршня в верхнюю мертвую точку, бензино-воздушная смесь сжимается, а затем воспламеняется от искры в свече зажигания, при этом происходит рабочий ход поршня в нижнюю мертвую точку. Также герметичность в картере необходима для нормальной работы топливной диафрагмы карбюратора, выполняющей роль бензонасоса. При работе двигателя в картере создается, вакуум или избыточное давление, при движении поршня вверх или вниз, это в свою очередь, через специальный канал вызывает колебания вышеуказанной диафрагмы.

Герметичность в картере двигателя создается при помощи специальной прокладки между половинками картера и сальниками, уплотняющими коленвал. Бывают такие случаи, особенно это касается китайских триммеров, когда посадочные места коленвала под опорными подшипниками изнашиваются. В результате этого у коленвала при работе двигателя появляется радиальное биение. Это в свою очередь приводит к усиленному износу уплотнительных сальников коленчатого вала. В результате чего герметичность картера нарушается и двигатель перестает заводится совсем или заводится очень плохо, работает с перебоями не развивая требуемой мощности.

Давайте рассмотрим, как устранить износ посадочных мест под опорные подшипники на коленчатом валу бензинового триммера-кустореза. Для того чтобы провести ремонт коленвала, триммер потребуется разобрать. Перед разборкой обязательно слейте бензин из бачка, затем открутите штангу, далее открутите корпус воздушного нагнетателя (подает воздух для охлаждения триммера). Затем открутите стартер, под ним вы обнаружите храповик стартера. Храповик накручивается на коленвал при помощи обычной (правой) резьбы. Для его снятия открутите контрящую гайку (кстати, ее может не быть) и открутите храповик, удерживая коленвал от поворота за маховик. Теперь необходимо открутить два болта удерживающие колодки сцепления и снять последнее. Далее открутите гайку удерживающую маховик на коленвале, а затем снимите сам маховик (он же является крыльчаткой воздушного нагнетателя и в нем же закреплены магниты, участвующие в процессе зажигания). Находящуюся под маховиком шпонку, также потребуется вытащить. Как проделать все вышеописанные действия, очень подробно описано в статье «Замена сальников в бензиновом триммере-кусторезе».

Коренной подшипник коленвала – конструкция

Одна из главных частей коленвала, как бы это странно ни звучало, это подшипник. Он представляет собой сборочный узел, и, соответственно, является основной частью опоры. Также он выполняет одну из таких главных функций, как вращение. Подшипники воспринимают на себя всю нагрузку и передают её дальше по подвижному узлу коленвала. Они бывают разных видов, все зависит от специфики употребления подшипника. В данный момент мы разбираем автомобильный вариант, поэтому они бывают двух видов – качения и скольжения.

Как правило, автомобильный вариант имеет вид кольца, по всему периметру которого расположены желоба, или, как их называют в простонародье, дорожки качения. Именно по ним во время работы происходит качение тела. Если же разобрать принцип работы подшипника скольжения, то в нем трение происходит во время скольжения поверхностей. Внешне он выглядит как гладкий корпус с цилиндрическим отверстием.

Демонтированный подшипник коленвала

Вытесняющий способ

Этот дедовский способ подойдет для снятия подшипникаиз глухого отверстия. Причем он должен быть посажен с небольшим натягом. Обычно выковырять его оттуда необычайно сложно — посадочное место узла без зазоров. Достать деталь можно за счет компрессионного давления изнутри посадочного давления. Для операции приготовим:

  • любую густую смазку — подойдет солидол или циатим;
  • оправку диаметром чуть менее посадочного места.

Заполняем отверстие смазкой до конца, стараясь заполнить его полностью. Небольшими ударами оправки добиваемся затекания масла под шарики. Загнав смазку внутрь, небольшими резкими ударами вгоняем ее оправкой внутрь посадочного места. Сначала будет казаться, что все бесполезно — подшипник стоит, а масло исчезает внутри. Но стоит провести серию из заполнения смазкой и резких ударов, как деталь выдавит из глухого отверстия. Лучший результат достигается вбиванием оправки с минимальным зазором и длиной не менее 3 толщин подшипника.

Вместо масла нередко используют мокрую бумагу или пластилин.

Коренные подшипники коленчатого вала – признаки поломки

Как и любая другая деталь, подшипник может прийти в негодность. Обычно это связано с естественным износом, но также может произойти от каких-либо внешних факторов, которые воздействовали на автомобиль. Узнать, почему именно коренные подшипники коленчатого вала вышли из строя, не представит особого труда. Во-первых, это можно определить по звуку: вы сможете услышать подозрительный шорох во время работы двигателя. Также обратите внимание, с каким звуком будут переключаться передачи. Во время переключения вы можете услышать не совсем здоровое «подрыкивание».

Во-вторых, передачи могут переключаться с определенным затруднением, рывками. Конечно, данные симптомы не дают стопроцентной уверенности, что проблема заключается именно в подшипнике. Здесь уже необходимо знать специфику автомобиля, а также его подробную историю. Если с вашим двигателем недавно проводились ремонтные работы, или подшипники не так давно были заменены, то стоит обратить внимание на другие детали автомобиля.

Установка нового подшипника Упорный подшипник коленчатого вала в форме полукольца в блоке двигателя Комплект коренных подшипников коленчатого вала с совмещенными упорными подшипниками Подшипник качения в фланце коленчатого вала

Как определить поломку

Визуально очень сложно понять, что произошло нарушение в работе коленвала из-за выхода из строя подшипника. Для этого придётся полностью разбирать двигатель. Но есть несколько признаков, которые достоверно указывают на поломку:

  1. Сильная вибрация коленчатого вала или его неравномерная работа вследствие нарушения баланса. Причиной этого как раз является неисправный подшипник.
  2. Попадание масла в систему трансмиссии. Это происходит вследствие повреждения сальника неисправным подшипником. Сальник растрескивается и часть масла вытекает наружу, в трансмиссию.

Повреждения этой детали оказывают влияние не только на коленвал, но и на первичный вал, расположенный в коробке передач. В результате могут появиться нарушения в работе коробки передач.

Снятие

Звездочки привода масляного насоса и цепи ГРМ, которые мешают снятию коренных подшипников можно снять обычным автомобильным трех или двухлапым съемником. Я использую трехлапый так как он у меня как бы есть и работать им более удобно.

Если бы у меня его не было, то я бы все звездочки и подшипники снял бы при помощи только одного съемника. А покуда съемников у меня навалом, использую, что мне более удобно.

Шестерня привода масляного насоса сидит на цапфе не всей своей внутренней поверхностью, а лишь малой частью в виде проточки. Снимается с вала очень легко, буквально от небольшого усилия.

Цапфа коленчатого вала в месте посадки звездочек имеет утолщение.

Звездочку привода цепи ГРМ простым съемником, которым я сдергивал шестерню привода масляного насоса подцепить не получиться. Так как она посажена близко к подшипнику и лапы съемника зацепами упираются в подшипник и не дают зацепить звездочку.

Для снятия звездочки привода цепи ГРМ лучше всего использовать обычный двухлапый автомобильный съемник с фиксирующей скобой.

Звездочка привода цепи ГРМ сидит на цапфе всей внутренней поверхностью, снимается легко.

Звездочки сняты и дальнейшей работе уже ничего не мешает. Осталось самое сложное — снять подшипники. Основная сложность заключается в том, что подшипники сидят вплотную к щеке коленчатого вала и их никак не поддеть.

В продаже есть специальный съемник вернее целый набор, который позволяет зацепить и снять практически любой подшипник, но стоит он очень дорого. Я было хотел его купить, но передумал: отдавать несколько рублей (около 8 000) за инструмент, который будет использоваться от силы несколько раз в год — не слишком рациональный вариант вложения денег.

Поэтому, наморщил я мозг и сделал следующее: для того чтобы защитить рабочие поверхности коленчатого вала от брызг я взял кусок жести, вырезал в нем полоску, одел его на коленчатый вал, на цапфу одел кусок не нужной трубы и приварил к подшипнику большую шайбу.

Как снять подшипник с коленвала, если он отыграл свою роль?

Подшипник коленвала

Основная задача коленвала заключается в том, чтобы преобразовывать возвратно-поступательные движения поршней в определенный крутящий момент. Во время прокручивания он принимает на себя переменные нагрузки от давления газа, а также от общей вращающейся массы. Всё устройство является одной из частей кривошипно-шатунного механизма. Это самая дорогая деталь во всей конструкции двигателя.

В автомобильном варианте коленвал имеет вид цельной, единой конструкции и является неразборным. Именно по этой причине это одна из самых дорогих деталей в двигателе, ведь если в негодность приходит какой-то элемент, приходится менять всю конструкцию целиком. К примеру, на самую обычную иномарку деталь, бывшая в употреблении, стоит примерно 2000 рублей, а вот новая от 15000 рублей.

Конечно, коленвал возможно починить с помощью балансировки или рихтовки, но если поломка серьезная, то все равно замена коленвала неизбежна.


Чем грозит поломка подшипника коленчатого вала

Чаще всего после появления подозрительного шороха автомобиль сможет проехать ещё не одну сотню километров. Но не откладывайте замену подшипника в долгий ящик, поскольку пустячная на первый взгляд неисправность может обернуться другими проблеми:

  • разрушение подшипника — причина повышенной вибрации коленвала, а это приводит к износу заднего сальника и появлению течи моторного масла;
  • из-за потери опоры и нарушения балансировки хвостовик первичного вала испытывает знакопеременные нагрузки, что в конечном итоге может закончиться поломкой КПП;
  • обоймы заклинившего подшипника могут повреждать посадочные места на валу коробки переключения скоростей или в фланце коленвала;
  • при разрушении сепаратора и потере шариков усложняется демонтаж внешней и внутренней обоймы.

Коренной подшипник коленвала – конструкция

Одна из главных частей коленвала, как бы это странно ни звучало, это подшипник. Он представляет собой сборочный узел, и, соответственно, является основной частью опоры. Также он выполняет одну из таких главных функций, как вращение. Подшипники воспринимают на себя всю нагрузку и передают её дальше по подвижному узлу коленвала. Они бывают разных видов, все зависит от специфики употребления подшипника. В данный момент мы разбираем автомобильный вариант, поэтому они бывают двух видов – качения и скольжения.

Как правило, автомобильный вариант имеет вид кольца, по всему периметру которого расположены желоба, или, как их называют в простонародье, дорожки качения. Именно по ним во время работы происходит качение тела. Если же разобрать принцип работы подшипника скольжения, то в нем трение происходит во время скольжения поверхностей. Внешне он выглядит как гладкий корпус с цилиндрическим отверстием.

Как добраться до подшипника коленвала?

Чтобы беспрепятственно добраться до опорного подшипника коленвала, нужно снят двигатель с машины, и это единственный способ. Если вы не хотите его снимать, то, чтобы добраться до подшипника, придётся изрядно потрудиться. Также нужно заменить, что замена подшипника коленчатого вала очень редко проводится в виде самостоятельной процедуры. Чаще всего, эту деталь меняют во время снятия сцепления и КПП или капитального ремонта мотора. Если авто заехало в гараж своим ходом, то для того, чтобы добраться до подшипника, нужно сделать следующее:

  1. Поставить машину над смотровой ямой или на эстакаду;
  2. Установить автомобиль с помощью «башмаков» или стояночного тормоза;
  3. Демонтировать карданный вал и рабочий цилиндр на приводе сцепления;
  4. Открутить трос спидометра;
  5. Снять коробку передач вместе с кожухом сцепления и корзиной сцепления.

После вышеуказанных действий, появится доступ к тыльному концу коленчатого вала. Теперь разберем пошагово, как снять подшипник в коленвала своими руками.

Коренные подшипники коленчатого вала – признаки поломки

Как и любая другая деталь, подшипник может прийти в негодность. Обычно это связано с естественным износом, но также может произойти от каких-либо внешних факторов, которые воздействовали на автомобиль. Узнать, почему именно коренные подшипники коленчатого вала вышли из строя, не представит особого труда. Во-первых, это можно определить по звуку: вы сможете услышать подозрительный шорох во время работы двигателя. Также обратите внимание, с каким звуком будут переключаться передачи. Во время переключения вы можете услышать не совсем здоровое «подрыкивание».

Во-вторых, передачи могут переключаться с определенным затруднением, рывками. Конечно, данные симптомы не дают стопроцентной уверенности, что проблема заключается именно в подшипнике. Здесь уже необходимо знать специфику автомобиля, а также его подробную историю. Если с вашим двигателем недавно проводились ремонтные работы, или подшипники не так давно были заменены, то стоит обратить внимание на другие детали автомобиля.

Инструкция по снятию подшипника с коленчатого вала

Подшипник коленвала /

Подшипник коленвала

В каждом автосервисе, для того, чтобы извлечь любой из нескольких десятков подшипников, которые имеются в машине, обязательно есть выпрессовка, съёмник или любое другое специальное приспособление. Но для нашего случая, когда все делается в обычном гараже своими руками, автолюбителю приходится изготавливать приспособления своими руками или использовать подручные средства. Снять шарикоподшипник из гнезда коленвала в гаражных условиях можно 2 способами.

Способ №1

Если подшипник посажен в тыльную стенку не до упора, то его из внутренней обоймы, можно снять с помощью инерционного крючка сделанного собственноручно. Для того чтобы его изготовить понадобится:

  • отрезок арматуры или прута (D = 6-8 мм., L = 300-400 мм.);
  • цилиндр из металла со сквозным отверстием, d больше, чем выбранный прут (может подойти ступица, массивная звёздочка или любой другой похожий предмет).

Изготовление приспособления:

  1. Один из концов арматуры загибается под углом 900 , при этом длина изгиба должна быть около 10 мм.
  2. С одной стороны стержня надевается цилиндр из металла.
  3. С другой стороны – приваривается отрезок, и на нем изготавливается Т-образный наконечник.

Для того чтобы снять подшипник таким самодельный устройством, стержень вставляется во внутреннюю обойму подшипника и крепится изгибом. Когда груз перемещается с ускорением, то наносятся удары по Т-образному наконечнику. Для того чтобы равномерно снять, с каждым ударом стержень должен проворачиваться вокруг оси.

На видео: Как выпресовать подшипник с глухого картера за 3 минуты?

Способ № 2

Этим способом можно снять подшипник коленвала, это можно сделать с помощью металлического цилиндра или болта (с примерным диаметром 14,5 мм.), чтоб он входил в отверстие внутренней обоймы с минимальным зазором. Слишком свободное вхождение или очень тугое не подойдёт. Снятие подшипника коленвала:

  1. В полость за подшипником через отверстие закладывается смазка (типа «Солидол»).
  2. Во внутреннюю обойму просовывается стержень и забивается молотком до полного погружения стержня.
  3. Добавить еще смазки, и под воздействием ее давления, подшипник выдавливается из гнезда коленчатого вала.

Типы и строение подшипников коленвала

Можно выделить следующие виды подшипников коленвала: опорные и упорные. По типу исполнения они могут быть качения или скольжения.

  1. Подшипники качения. В таких подшипниках шарики (или ролики), заключенные в сепаратор, передвигаются по замкнутой траектории между внешним и внутренним кольцом тел вращения. Подшипник одевается на вал, плотно вставляется в блок двигателя. Такие подшипники применяются в качестве опорных на коленчатых валах двигателей с маленьким объемом (например, мопеды, мотоблоки). Еще подшипник качения используется для опоры и вращения первичного вала КПП, устанавливается во фланце коленчатого вала.
  2. Подшипники скольжения устанавливаются в узлах коренных (опорных) и шатунных шеек коленчатого вала. Изготавливаются такие подшипники из стальной ленты в форме двух «полумесяцев» или цилиндрических втулок, соединенных между собой и с блоком двигателя специальным замком. Сверху подшипники с шейками фиксируются крышками на болтах. На поверхность трения подшипников коленчатого вала наносят специальное «антифрикционное» покрытие, которое препятствует износу. Проточки и отверстия в теле подшипника позволяют смазывать его принудительно. На более старых двигателях встречаются коленчатые валы, у которых передний и задний коренные подшипники скольжения (крайние с противоположных концов), выполнены в виде не разрезных втулок.


Коленчатый вал мопеда с опорными подшипниками качения


Подшипник качения в фланце коленчатого вала

Размер подшипников, а точнее их толщина подбирается в зависимости от состояния шеек коленвала. Со временем шейки стачиваются, чтобы компенсировать износ, производители выпускают ремонтные подшипники. Как правило, существует 4-5 ремонтных размеров. Чтобы подогнать шейки коленвала под новые подшипники, коленчатый вал шлифуют до следующего ремонтного размера.

В работе коленчатого вала необходимо предупредить продольные осевые смещения. Для этого также применяют подшипник скольжения, но устанавливают его в вертикальной плоскости. Такой подшипник является упорным. Он имеет форму «полуколец» и устанавливается между плоскостями постели вала и торцом его щеки. Полукольца не дают смещаться валу вперед или назад во время нагрузок. В современных двигателях коренные подшипники коленвала часто объединяют с упорными.


Упорный подшипник коленчатого вала в форме полукольца в блоке двигателяКомплект коренных подшипников коленчатого вала с совмещенными упорными подшипниками

Как снять подшипник с коленвала своими руками?

Коленчатым валом или, по-простому, коленвалом называют деталь внутри двигателя автомобиля, которая отвечает за передачу вращения поршней в систему трансмиссии. Подшипники располагаются с обоих концов вала и служат для уменьшения трения при вращении вала внутри блока.

Подшипник коленвала

Подшипник коленвала уменьшает трение при вращении поршней

Подшипник коленвала является расходным материалом, поскольку во время работы подвержен сильному механическому воздействию. Да и резкие температурные перепады играют свою роль. Поэтому время от времени его приходится заменять. Несвоевременное устранение этой, казалось бы, незначительной детали может стать причиной серьёзной поломки двигателя автомобиля.

Вышел из строя подшипник, признаки выхода из строя подшипника

Хочется сказать, что коленчатый вал в автомобильном транспортном средстве, создан в виде единого и цельного инструмента, который невозможно разобрать. Именно по этой причине, коленвал и является наиболее дорогой деталью в двигателе, потому как невозможно заменить ни один элемент, который вышел из строя, заменить можно лишь всю конструкцию в целом. Самостоятельно починить данный аппарат можно лишь при помощи балансировки и рихтовки, однако, такие манипуляции не всегда дают необходимый результат.

Подшипник же, на первый взгляд, является незначительным и мелким элементом в системе коленчатого вала, который ну никак не может выполнять столь важные функции. Однако, именно он и есть одним из наиболее важных деталей коленчатого вала. Представляет собой подшипник некий сборочный узел, являющийся фундаментом коленвала и основной опорной деталью. Тем не менее, кроме функции основы, подшипник обладает еще одной функцией, которая заключается во вращении. Как уже было сказано выше, подшипник принимает на себя всю нагрузку и передает ее далее через подвижный узел.

Как и все элементы в автомобильных устройствах, подшипник подвергается износу и выходит из строя, вследствие чего необходимо его заменить. Однако, неисправности с данным элементом возникают не только по причине естественного износа, а также и из-за различных внешних факторов, которые непосредственно воздействуют на конкретный автомобиль. Причину поломки подшипника коленчатого вала можно легко определить по специфическому звуку, если в период эксплуатации мотора, вы слышите типичный подозрительный шорох.

Кроме того, при переключении передачи, обратите внимание на звук, который возникает в этот момент. Если, во время переключения передачи вы слышите рычание, это свидетельствует о неисправности подшипников коленчатого вала. Также, переключение передач может производится с особой сложностью или с рывками. Тем не менее, наличие вышеописанных симптомов не дает стопроцентной гарантии, что неисправен именно подшипник. В таком случае, требуется детальное рассмотрение совокупности специфических особенностей транспортного средства, например, вспомните, возможно совсем недавно вы проводили различные ремонтные работы, которые затрагивали непосредственно мотор, вполне может быть, что дело тут совсем не в подшипнике и причины неисправности автомобиля следует искать совсем в другом месте.

Демонтированный подшипник коленвала Снятие звездочки с коленчатого вала скутера 139qmb звездочка коленчатого вала скутера 139qmb

Смотрите видео замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками:

Заголовок
Замена опорного подшипника представляет собой довольно сложный процесс и имеет свои нюансы, поэтому следует ознакомиться с его устройством и типами. Опорный подшипник представляет собой одну из самых важных частей каждого автомобиля. Именно он обеспечивает беспрепятственные повороты.

Чтобы его проверить, достаточно приподнять машину и проворачивать колеса вручную. Это должно происходить плавно, без застревания, если имеется гидроусилитель, то следует запустить двигатель, затем прокрутить руль, а в это время второй помощник послушает в районе колеса.

Так как он состоит из нескольких элементов, то неисправностей может быть несколько видов:

  • Повышенный хруст при поворотах.
  • Закусывание и постукивания при маневрах.
  • Разрушение всего опорного узла и вспомогательных элементов.

Подшипники могут быть двух типов по принципу действия:

  • качения;
  • скольжения.

Каждый из них имеет свои недостатки и преимущества. Устройства скольжения представляют собой две стальные обоймы, в которые впрессованы бронзовые втулки. Обязательным условием при использовании этого типа является постоянное наличие обильного количества смазки и чистота от грязи. Эти подшипники впервые стали устанавливать на автомобили NissanQashqai. Они позволили увеличить безотказный ресурс работы со среднего 100 тыс. км до 200.

Первый же тип, качения, является классическим и применяется во всех остальных автомобилях, в том числе и предыдущих моделях Nissan. Но их эффективный срок может быть от 30 тыс., как правило, автомобили марки Opel, SkodaOctavia, и до 100 тыс. км у Audi 100, ChevroletLacetti.

Срок службы опорных подшипников зависит от интенсивности езды и условий, в которых они работают.

Как правило, при постоянно повышенной влажности, езде по лужам приводит просто к вымыванию смазки, и попаданию вовнутрь песка. А это может привести не только к скрипам и стукам, но к разрушению всей обоймы.

Какой подшипник стоит на коленвалу

Разновидностей подшипников существует не один десяток, а тип или вид подшипника напрямую зависит от специфических особенностей его применения. Однако, в данный момент, мы говорим о автомобильных подшипниках, которых существует всего лишь два вида — подшипник качения и подшипник скольжения.

Ни для кого не секрет, что автомобильные подшипники выполнены в виде кольца, по окружности которого расположены дорожки качения или желоба. Во время непосредственной эксплуатации устройства, с помощью этих дорожек качения и производится качение всего тела. Что касается принципа работы подшипника, то тут тоже все достаточно просто. Непосредственно трение в подшипнике случается при скольжении поверхностей, что соприкасаются. В этом случае, подшипник выполнен в виде гладкого корпуса, имеющего цилиндрические отверстия.

Подготовительные работы для снятия подшипника

Если подшипник вышел из строя, необходимо обязательно его заменить, однако, не так легко к нему подобраться. Для этого, необходимо выполнить описанные ниже манипуляции:

1.Ну, во-первых, автомобиль нужно загнать на эстакаду.

2. Во-вторых, необходимо подстраховаться при помощи ручника, но еще лучше применить для этого башмаки.

3. Далее, мы демонтируем кардан.

4. Затем отсоединяем трос спидометра и цилиндр сцепления.

5. Вместе с сцеплением необходимо отсоединить и коробку переключения передач.

6. Теперь вытаскиваем корзину сцепления.

Ну вот и все, мы добрались до подшипника. Однако, и тут могут возникнуть сложности, так как извлечь старую деталь не так то и легко. Существует несколько способов извлечь старый подшипник.

Процесс разборки стойки

Далее необходимо разобрать узел, чтобы демонтировать опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110:

  1. Двумя стяжками стягиваем пружину амортизатора, пока ее верхний виток не перестанет давить на верхный элемент;
  2. Откручиваем центральную гайку и убираем «люстру»;
  1. Снимаем опору вместе с сопутствующими элементами;
  2. Выполните замену опоры, а после проинспектируйте состояние остальных деталей;
  1. Далее приступаем к установке;

Проверка смежных деталей стойки и замена при необходимости

После разборки обязательно стоит проверить состояние всех прочих деталей узла. На всех резиновых деталях, изоляторах и пыльниках не должно быть трещин или дырок. Пружина обязана быть без трещин и заломов. Исключается наличие потеков масла на амортизаторе. Иначе вместе с заменой подшипника следует поменять все неисправные элементы.

Только полностью исправные детали могут гарантировать корректное функционирование ходовой.

Инструкция по ремонту своими руками

До того, как заменить опорник, следует его проверить. Иногда можно не ставить новую деталь, а починить старую. Ремонт возможен тогда, когда выработаны не сами шарикоподшипники, а продавлена демпферная резинка опоры.

  1. Разбираем деталь;
  2. Подбираем металлическую пластину подходящего диаметра и толщины (от 3-х до 5 мм);
  3. Устанавливаем его на верхнюю часть;
  4. При сборке следует расконтрить лепестки шайбы, а также дополнительно посадить детали на сварку;

Далее размещено подробное видео по ремонту.

Проесс Ремонта на видео:

Ремонт опорника — вариант 2:

Установка новой опоры

По сути, самая простая работа – это сборка узла, ведь все действия осуществляются в обратном порядке.

  1. Устанавливаем на стойку пружину. Затем монтируем изоляторы, ставим опорник сверху;
  2. Затягиваем центральное крепление;
  1. Теперь нужно установить сам узел. Заводим верхний край под капот, где наживляем три верхних крепления
  1. Присоединяем крепление шаровой опоры;
  2. Прикручиваем рулевой наконечник;
  3. Устанавливаем тормозной суппорт и шланг;
  4. Закручиваем гайку ШРУСа;
  5. Устанавливаем на место колесный диск;
  6. Подтягиваем крепления под капотом.

Как снять подшипник с вала съемником

На сегодняшний день, существует специальное приспособление, которое предназначено для демонтажа подшипника. Хоть подшипников в автомобиле довольно много и они все очень разные, для каждого из них придуман свой съемник, при помощи которого удаление подшипника проходит просто и легко. Однако, полный набор таких съемников есть только в специализированных сервисных центрах, да и то не у всех. Но как в таком случае поступить обычному водителю? К счастью, выход из этой ситуации все же есть. Каждый автомобилист может снять подшипник с коленчатого вала самостоятельно, не используя съемник, а при помощи обыкновенных подручных средств, например, зубила, инерционного крюка и так далее. Сейчас мы рассмотрим эти методы более детально.

Диагностика неисправности

Диагностику упорных деталей проводят обычно после 120-тысячного пробега мотора. Она состоит из трёх шагов.

  1. Осмотреть ДВС визуально на подтёки масла. Если они имеются, это уже косвенный признак. Плохо зафиксированный коленвал выдавливает сальник, отвечающий за герметизацию. И смазка начинает вытекать.
  2. Расшатать шкив генератора монтажной лопаткой, уперев один конец инструмента в кузов. Допустимый осевой люфт не должен превышать 0,35 мм.
  3. Нажать на педаль муфты из салона автомобиля. Коленчатый вал при этом не должен перемещаться вперёд. Иначе — это самый верный признак поломки упорных полуколец.

Осевые перемещения коленвала вызывают громкий нерегулярный стук, который опытные мотористы умеют различать.

Как снять подшипник с вала без съемника, подробный ход работы

Первым и самым эффективным вариантом снятия подшипника с коленвала является метод с помощью зубила. Для этого не нужно особых знаний или времени, необходимо просто расколоть старый подшипник на части, вынуть их и поставить новую деталь. Однако, в процессе важно не повредить сам коленчатый вал, что не редко происходит при использовании такого метода. Именно по этому, целесообразные водители обычно используют более щадящие способы снятия старого подшипника с коленвала.

Второй метод не менее эффективный, чем первый, хоть сам процесс займет больше времени, но зато вы будете уверены, что не повредите другие элементы вашего транспортного средства. Проводится он при помощи некого инерционного крюка, который можно изготовить самому. Кстати, что бы его изготовить, вам понадобится всего лишь кусок любой арматуры или какого-либо металлического прута. Его примерная длина должна составлять 40 сантиметров, а диаметр — 8 миллиметров. Также, вам будет необходимо найти что-то вроде цилиндра — некую ступицу или звездочку, обязательно большого размера.

Важным требованием к этой процедуре является тот факт, что в отверстие нашего цилиндра, должна свободно входить арматура. Затем, нужно изготовить крюк. Для этого, необходимо просто загнуть один конец арматуры на 90 градусов, а на арматуру надеть ступицу. Далее, требуется с противоположного конца от крюка приварить еще один кусочек перпендикулярно основному пруту, что бы получилась буква «Т».

Теперь следует приступить непосредственно к демонтажу данного подшипника. Для этого, необходимо зацепить крюк за внутреннюю обойму. Таки образом, звездочка ходит по пруту и сильно бьет в ограничитель. Если прут чаще поворачивать, подшипник выйдет равномернее.

Последним вариантом будет метод выдавливания. Если хорошенько присмотреться, сразу за подшипником вы найдете отверстие в небольшое углубление. Это углубление нужно заполнить хлебом или солидолом. Далее, требуется взять что-то вроде болта и забить этот болт во внутреннюю обойму. Таким образом, давление через солидол или хлеб передастся на подшипник и он выдавится сам собой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию