Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как своими руками заменить масло в АКПП на Тойота Рав 4?

Замена масла в АКПП Тойота Рав 4 Оставить комментарий

Замена масла в АКПП Тойота Рав 4

Всем доброго времени суток! Из данной статьи Вы узнаете, как выполняется замена масла в АКПП Тойота РАВ 4 своими руками. После прочтения Вы узнаете, как что потребуется для замены, когда выполнять обслуживание коробки, а также можно ли выполнять замены масла в коробке без поездки в сервис и не имея своего гаража. Итак, поехали.

Периодичность замены масла в АКПП Тойота Рав 4

Если говорить о новых моделях TOYOTA RAV 4, а именно о III и IV поколении (кузова A30 и A40), то согласно регламенту, масло в АКПП не меняется и рассчитано на весь срок службы. Однако, любая жидкость АКПП подвержена старению и со временем ее эффективность снижается, но менять или не менять масло в коробке – это Ваш выбор. Можете придерживаться рекомендаций производителя и со временем сделать ремонт коробки. А можете заменить масло и сэкономить деньги на ремонте коробки.

Что касается первых поколений RAV 4, то масло в АКПП меняется в обычном для Тойот режиме, а именно через 30-40 тыс. км пробега. Кстати, через за это время я успеваю два или три раза поменять салонный фильтр Рав 4. Если Вы так не делаете, то может быть пора переосмыслить свое отношение к машине.

Что потребуется для замены масла в АКПП Тойота РАВ 4?

Для начала нужно определиться в маслом в коробку. Мы взяли оригинал TOYOTA ATF TYPE T-IV с артикулом 08886-01705 в количестве 2-х штук.

Замена масла в АКПП Тойота Рав 4

Также был взят новый фильтр АКПП и прокладка поддона. Сразу потребуется прокладка сливной пробки, которая меняется с каждой заменой масла.

И естественно, нам понадобятся такие вещи как набор инструментов, емкость для отработки, воронка для заливки масла, а также очиститель карбюратора, герметик-прокладка и чистые салфетки.

Ход работы по замене масла в АКПП Тойота РАВ 4

Начнем с того, что прогреем мотор до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы коробка тоже нагрелась и масло стало более жидким. Самый удачный вариант – это приготовить все для работы и совершить небольшую поездку. За это время масло хорошо прогреется и легко сольется.

Теперь загоняем автомобиль на яму и спускаемся вниз. Если установлена защита, то убираем ее, чтобы не мешала.

Замена масла в АКПП Тойота Рав 4

На картере (поддоне) коробки находим сливную пробку и отворачиваем его. Под рукой обязательно держим емкость для отработки, чтобы не пролить мимо ничего. Масло будет горячим. Обжечься им вряд ли получится, но все же старайтесь избегать попадания на кожу.

Замена масла в АКПП Тойота Рав 4

Итак, масло сливается, а мы ждем. Когда перестало сливаться, то от руки заворачиваем на место сливную пробку и переходим к демонтажу всего поддона АКПП. В нем будет еще часть масла, поэтому постарайтесь не пролить все мимо, а слить в ту же емкость для отработки. Отворачиваем по периметру болты и аккуратно поддеваем поддон плоской отверткой. Сливаем отработку в ту же емкость и демонтируем фильтр коробки.

Для этого откручиваем 3 болта и тянем фильтр вниз. С фильтра выльется еще немного масло. Все сливаем в общую тару. Устанавливаем новый фильтр на место в обратной последовательности. Следите за тем, чтобы старое уплотнительное колечко фильтра АКПП не осталось внутри коробки, а было установлено как требуется.

Замена масла в АКПП Тойота Рав 4

Теперь переходим к поддону. Надо хорошенько его промыть от грязи и старого масла. Особое внимание надо уделить магнитам, которые могут быть хорошенько засорены металлической стружкой. После чего очищаем поддон от старой прокладки. И очищаем место посадки на самой коробке. Устанавливаем новую прокладку. Можно слегка промазать герметиком. Только без фанатизма, так чтобы лишний герметик не вылез в коробку.

Замена масла в АКПП Тойота Рав 4

Устанавливаем поддон на место и протягиваем все болты. Не забывайте установить сливную пробку и новое уплотнительное кольцо на нее.

Следующий этап замены масла в АКПП ТОЙОТА РАВ 4 – это заливка новой трансмиссионной жидкости. Делается это через отверстие щупа с использованием обычной воронки. Самое важное при заливке – это отмерить необходимый объем жидкости. Замеряем объем слитой жидкости и заливаем такой же объем свежего масла.

Замена масла в АКПП Тойота Рав 4

Замена масла в АКПП Тойота Рав 4

После чего запускаем мотор и с нажатой педалью тормоза включаем АКПП во все режимы с небольшой задержкой в 5-10 секунд. Глушим мотор и проверяем жидкость с помощью щупа. Уровень должен находиться между отметками минимум и максимум.

Вот собственно и все. Естественно, у Вас возникнет вопрос, что делать с оставшейся 4л банкой трансмиссионного масла? Это масло понадобится нам при повторной замене, которую надо будет сделать через 500-1000 км пробега. Делается все точно также, но уже без замены фильтра АКПП и снятия поддона.

Замена масла в АКПП Тойота Рав 4

Теперь расскажем, как сделать выполнить замену на первом поколении RAV4.

Замена масла в АКПП Тойота РАВ 4 (A30) 1994 г.в. (I поколение)

Замена масла выполняется аналогично второму поколению. Разница в том, что используется другое масло и другие детали. В плане работы каких-то существенных различий нет. Но рассмотрим все подробно.

Читайте так же:
Как отремонтировать коробку передач ВАЗ?

Для частичной замены потребуется новый фильтр коробки, прокладка поддона, уплотнительное кольцо сливной пробки и 4л трансмиссионного масла TOYOTA ATF TYPE T (артикул 08886-00405), а также инструмент, емкость для отработки и прочие сопутствующие материалы.

Замена масла в АКПП Тойота Рав 4

Сама замена масла в АКПП Тойота РАВ 4 А30 будет выполняться без гаража, ямы и конечно же без СТО. В этом деле главное желание. Но не знаю, желание выполнить работу самому или нежелание платить за работу сервису побороли автора на выполнение этой процедуры таким образом. Но самое главное, что работы выполнена надлежащим образом и все прекрасно работает. Итак, продолжим.

Первым делом прогреваем коробку до рабочей температуры. Переднюю часть автомобиля надо поднять, чтобы добраться до поддона коробки. Используем обычный домкрат. Не забывайте ставить авто на ручник!

Окручиваем сливную пробку и сливаем масло в заранее подготовленную емкость. Здесь надо использовать шестигранник. У автора материала сначала не получилось отвернуть пробку, так как насадка дала слабину и просто лопнула. Было использовано вот такое приспособление:

Замена масла в АКПП Тойота Рав 4

Пока масло сливается, можно ослабить болты поддона АКПП. После чего полностью выворачиваем все болты поддона и снимаем его. Обратите внимание, в каком состоянии находится сам поддон:

Замена масла в АКПП Тойота Рав 4

С помощью очистителя карбюратора отмываем поддон и магниты.

Замена масла в АКПП Тойота Рав 4

Демонтируем фильтр автоматической коробки и устанавливаем новый на место.

Вот так выглядит старый и новый фильтры:

Замена масла в АКПП Тойота Рав 4

Устанавливаем новую прокладку поддона и ставим его на место. Протягиваем все болты и устанавливаем сливную пробку с новой шайбой.

Замена масла в АКПП Тойота Рав 4

Теперь надо залить новое масло в коробку. Сначала отмеряем объем слитого масла, после чего заливаем аналогичный объем нового масла. Когда масло залито, заводим мотор и прогоняем жидкость по коробке. Делаем это с включением каждого режима коробки с небольшой задержкой. Не забывайте удерживать педаль тормоза. После чего надо проверить уровень щупом, но сначала надо поставить автомобиль на ровную поверхность. Если Вы все сделали верно, то уровень масла должен быть установлен между отметками Мин и Мах. Вот собственно и все! На этом замена масла в АКПП Тойота Рав 4 может считаться оконченной. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на Toyota RAV4

В самостоятельной замене масла в АКПП на «РАВ4» производства компании Тойота нет ничего сложного. Многие автовладельцы кроссовера сами выполняют эту работу. Это позволяет существенно сэкономить деньги на услугах автосервисов и получить неоценимый личный опыт в обслуживании автомобилей. Единственным исключением могут стать кроссоверы, которые находятся на гарантии. В этой ситуации нет смысла самостоятельно проводить подобные манипуляции, поскольку это обязаны сделать сертифицированные мастера на официальных СТО компании Toyota. Если гарантийный период истёк, а масло в автоматической трансмиссии нуждается в замене, тогда важно научиться правильно выбирать состав и менять его в АКПП.

Замена масла в АКПП Toyota RAV4

Интервал между заменами

Периодичность замены жидкости в картере коробки передач японского кроссовера «RAV4» зависит от того, с каким поколением автомобиля вы столкнулись. Официальный регламент указывает на то, что 3 и 4 поколения кроссовера, которые имеют кузов с индексом А30 и А40 соответственно, не требуют смены трансмиссионной жидкости в АКПП в течение всего эксплуатационного срока. Но по факту эти рекомендации не соответствуют действительности, и замена масла нужна. Любая рабочая жидкость постепенно теряет свои свойства. Чем тяжелее условия эксплуатации автомобиля, тем быстрее масло придёт в негодность, потеряет свои свойства и характеристики. Потому оптимальным решением станет обязательная проверка состояния масла в АКПП каждые 30 – 40 тысяч километров пробега. Если вы замечаете признаки износа смазки, тогда обязательно её меняйте.

Периодичность смены в коробке автомат на «РАВ4» более ранних образцов, то есть 1 и 2 поколений, составляет стандартные 30 – 40 тысяч километров. Если затягивать с заменой смазки, это может негативно отразиться на состоянии коробки и двигателя. Потому лучше не рисковать своим кроссовером, а своевременно заниматься его обслуживанием. У автоматической коробки передач ресурс несколько меньше, чем у механических аналогов. Множество компонентов и электроники делают такие коробки уязвимыми. Хотя к конструкции, надёжности и долговечности автоматов, устанавливаемых на «РАВ4», претензий особых нет. Время всегда негативно влияет на состояние любых механизмов, потому от естественного износа и старения никто не защищён.

Практика показывает, что на автомобилях 2000-х лет автомат работает стабильно и качественно при использовании соответствующих трансмиссионных смазок. Потому средняя периодичность их замены составляет 50 – 60 тысяч километров. Нужно отталкиваться не от рекомендаций производителя, поскольку они рассчитаны на практически идеальные условия эксплуатации, а от конкретных ситуаций у каждого автовладельца. Ведь одним приходится менять состав уже через 30 тысяч километров, а другие без проблем выдерживают все 80 – 100 тысяч. При внушительном пробеге меняется масло не реже 1 раза на каждые 60 тысяч километров. Это позволит избежать нежелательных поломок и чрезмерного износа трущихся поверхностей внутри АКПП.

Читайте так же:
Как произвести диагностику АКПП?

Пробег автомобиля

Подбор трансмиссионной жидкости

Выбор смазки для автоматической коробки «Тойоты РАВ4» зависит от типа трансмиссии, которая стоит на кроссовере. Для этого авто предусмотрены АКПП нескольких типов:

  • A540E (1996 – 2000 г.);
  • A247E (1998 – 1999 г.);
  • U140F (2000 – 2008 г.);
  • U241E (2000 – 2011 г.);
  • U250E (2005 – 2011 г.);
  • U151E (2007 – 2008 г.);
  • U760E (2008 – 2011 г.);
  • U660E (2011 – н.в.).

При выборе масла для АКПП «Тойоты РАВ4» учитывайте модельный год вашей машины. Так будет проще подобрать соответствующий состав. Оптимальным вариантом для японского кроссовера от 1998 года и младше считаются оригинальные трансмиссионные жидкости, которые называются Toyota Type IV и Toyota ATF WS. Первый вариант специалисты советуют заливать в первые поколения этого автомобиля, а второй тип смазки больше подходит для относительно новых моделей кроссовера. Но на практике обе смазки неплохо себя показывают на «РАВ4», вне зависимости от года выпуска машины. Также допускается использование масел Dextron ATF. Они входят в перечень рекомендованных жидкостей японского автопроизводителя для своего кроссовера «RAV4».

Масло Dextron ATF

Сейчас есть несколько вариантов покупки состава Type T IV:

  1. Оригинальное масло в жестяных банках из Японии. Это тот самый состав, который изначально был самым лучшим решением. Модель «RAV4» существует долго, а вот расходники со временем производить перестают. Потому сейчас только счастливчики могут найти остатки.
  2. Европейские канистры серого цвета. Выпускаются в Бельгии и имеют объём в 5 литров. Продаются через официальных дилеров. Неплохая цена, характеристики соответствуют требованиям к кроссоверу и его коробке автомат.
  3. Железные банки серого или белого цвета объёмом 4 литра. Изготавливаются в Японии. Пока не запретили ввозить жестяные банки, цена была адекватной. Сейчас выше. Автомобилисты положительно отзываются об этой смазке.
  4. Чёрные железные ёмкости на 1 и 4 литра. Изготавливаются в России, хотя бытует мнение, что делают масло не у нас. Мнения относительно такой трансмиссионной жидкости расходятся.
  5. Пластиковая канистра объёмом чуть меньше 1 литра в чёрном цвете. Если увидите где-то подобную тару, перед вами американская продукция.

Оригинальный состав Type T IV

Все эти составы можно считать оригинальными, только для разных рынков и от различных предприятий. По факту они ориентируются по заданным компанией Toyota характеристикам. Можно искать трансмиссионное масло среди сторонних производителей, но здесь есть риск натолкнуться на не совсем подходящие смеси. Как поведёт себя коробка на вашем кроссовере «Тойота РАВ4» с неоригинальным составом, сказать сложно. Лучше брать соответствующее требованиям завода масло, чтобы избежать лишних проблем. С доступом к ним сейчас препятствий возникать не должно. В зависимости от выбранного способа смены трансмиссионной жидкости, вам понадобится до 4 до 8 литров смазочного материала.

Способы замены

К кроссоверу «Тойота РАВ4» применимы 3 основных способа замены рабочей жидкости в автоматической коробке передач:

  1. Промежуточная. Её осуществляют по аналогии с МКПП, сливая из картера возможное количество смазки без демонтажа поддона АКПП. Рекомендуется проводить на достаточно изношенных автомобилях с промежутками в 20 – 30 тысяч километров. Такую смену масла делают между стандартными заменами, что позволяет увеличить пробег до 60 тысяч километров.
  2. Стандартная. Наиболее распространённый вариант обслуживания коробки автомат на японском кроссовере. Для этого сначала сливают масло через соответствующее отверстие под днищем автомобиля, затем демонтируют поддон АКПП. Так удаётся слить до 5 литров трансмиссионной жидкости. Обязательно меняются прокладка поддона и масляный фильтр коробки.
  3. Полная. Для полной замены смазки в коробке передач требуется использовать специальный стенд. Оборудование подключается к системе подачи смазочного материала и прокачивает её под высоким давлением. Этот метод позволяет полностью избавиться от старого трансмиссионного масла и заместить его новым. Для полного завершения процедуры требуется обязательно поменять масляный фильтр уже после того, как старая смазка полностью заменится новой.

В гаражных условиях обычные автовладельцы могут позволить себе только промежуточную или стандартную смену рабочей жидкости в автоматической коробке передач кроссовера. Но практика показывает, что при своевременной частичной замене смазки удаётся продлить срок службы АКПП, обеспечить автомату эффективную и беспроблемную работу. Тут главное – не затягивать, а менять состав в коробке по мере необходимости.

Материалы и инструменты

Чтобы выполнить весь комплекс мероприятий, направленный на смену моторной жидкости, вам потребуется подготовить определённый набор материалов и инструментов. Планируя полную, стандартную или промежуточную смену трансмиссионной смазки, вы будете знать, сколько состава вам потребуется. В коробке автомат, установленной на «РАВ4», вмещается в общей сложности около 8 литров масла. Но это актуально для полной замены. В основном автолюбители обходятся 4 – 5 литрами.

Для работы вам понадобятся:

  • набор гаечных ключей;
  • плоская отвёртка;
  • ключ-шестигранник для пробки поддона АКПП;
  • заливная горловина или воронка;
  • новая прокладка поддона АКПП;
  • прокладка для пробки сливного отверстия;
  • новый фильтр для коробки передач;
  • свежая смазка соответствующих параметров;
  • ёмкость для слива отработки;
  • сухая ветошь;
  • бензин или очиститель для карбюратора;
  • спецодежда;
  • дополнительное освещение и пр.
Читайте так же:
Неисправности на КПП КамАЗ 154 и способы их устранения

Подготовка материалов

Этого достаточно, чтобы своими руками слить старую трансмиссионную смазку с автоматической коробки передач кроссовера «РАВ4» и залить туда новую.

Пошаговая инструкция

Сильно процедура замены трансмиссионного масла в автомате на «Toyota RAV4» 2008 года выпуска от работы с автомобилями более старых или новых образцов не отличается. Потому инструкции практически аналогичные. Здесь главное – выбрать подходящий состав и постараться в максимально полном объёме слить старую смазку из картера. Мы предлагаем вам поменять масло по стандартной схеме. В промежуточной замене нет ничего сложного, но и толку от неё будет значительно меньше.

  1. Запустите мотор. Его нужно прогреть до рабочих температурных показателей. Также прогрейте коробку автомат. Можете проехать несколько километров, переходя в разные режимы трансмиссии. Это придаст маслу более жидкую консистенцию, за счёт чего оно лучше будет сливаться из картера.
  2. Теперь вам следует установить автомобиль на ровную поверхность. В подкапотном пространстве вам ничего делать не нужно. Потому сразу перемещайтесь под днище. Если там установлена защита картера, её придётся демонтировать. Просто открутите несколько крепёжных элементов соответствующими ключами.
  3. На масляном картере или поддоне АКПП располагается сливная пробка. Её можно открутить шестигранным ключом. Обязательно подготовьте пустую тару и держите её около себя. Как только демонтируете пробку, сразу подставляйте под слив тару. Если действовать аккуратно, ни на пол, ни на вашу кожу трансмиссионная смазка попасть не должна.
  4. Подождите, пока масло перестанет стекать через отверстие. Как только пошли периодические капли, переходим к следующему этапу. Теперь мы снимаем сам поддон. Снять поддонДля этого открутите все крепёжные болты, которые расположены по периметру картера. Плоская отвёртка поможет поддеть картер и оторвать поддон от поверхности днища автомобиля. Не совершайте резких и сильных движений, иначе рискуете повредить поддон, из-за чего нарушится герметичность, и возникнут другие проблемы.
  5. В поддоне также будет находиться некоторое количество старой трансмиссионной смазки. Потому тару для отработки далеко не убирайте.
  6. Под картером располагается ещё и масляный фильтр вашей коробки автомат. Его мы демонтируем и удаляем из него остатки масла. Замена фильтра
  7. Сам поддон рекомендуется протереть ветошью, обработать промывкой для карбюратора или обычным бензином. Это позволит избавиться от всех загрязнений, отложений и возможного осадка в виде металлической стружки. Если вы заметили стружку металла, есть смысл при заливке новой смазки добавить туда качественную присадку.
  8. Установите новый фильтр. Убедитесь, что вы не потеряли уплотнительную прокладку от фильтрующего элемента. Если всё на месте, закручивайте фильтр и возвращайте на место поддон.
  9. Поддон является важной составляющей при замене. На нём предусмотрены специальные магниты, которые собирают на себе металлическую стружку. Тщательная очистка позволит новому маслу эффективно и долго выполнять свои функции.
  10. Очищенный поддон установите на место, поменяв на нём старую прокладку и обработав небольшим количеством герметика. Так элемент встанет на место максимально плотно, удастся избежать нежелательных утечек.
  11. Подтяните болты крепления поддона трансмиссионного картера, поставьте на место сливную пробку. Её рекомендуется поменять вместе с прокладкой. Хотя некоторые обходятся только заменой уплотнителя на сливной пробке.
  12. Теперь, когда вся конструкция собрана в обратной последовательности, можно заливать новое масло для автоматической коробки вашего кроссовера «РАВ4». Тут важным моментом является использование тары для слива отработки. Желательно брать ёмкость, где есть какие-то метки для определения. Это позволит вам посчитать, сколько состава было слито. Соответствующее количество вы возьмёте из ёмкостей с новым маслом. Залив масла
  13. Залив необходимый объём смазки, запустите двигатель. Выжмите педаль тормоза и параллельно начинайте переключать ручку АКПП во все режимы. На каждой из позиций останавливайтесь на 5 – 10 секунд. Отпускать при этом ногу с педали тормоза нельзя.
  14. Выключите двигатель. С помощью масляного щупа проверьте, сколько смазки находится в картере АКПП. Вы всё сделали верно, если щуп показывает уровень между отметками «Max» и «Min».

Теперь в вашем распоряжении осталась ещё одна неиспользованная банка с трансмиссионным составом, не переживайте. Всё предусмотрено заранее. Чтобы добиться максимально возможной очистки в гаражных условиях, вам нужно повторно слить и залить масло после 500 – 1000 километров пробега. Только в этот раз не нужно снимать поддон, и менять фильтр. К сожалению многих автовладельцев, полная замена масла в АКПП возможна только при условии обращения на СТО или наличия специального дорогостоящего оборудования. Если вы занимаетесь обслуживанием только своей машины, и кроме «РАВ4» вам негде менять масло, тогда в покупке стенда нет никакого смысла. Стандартной замены с последующей промежуточной сменой масла в АКПП на практике оказывается достаточно для уверенной и безотказной работы автомата на кроссовере «Rav4» производства японской компании Toyota.

Полная и частичная замена масла в АКПП Тойота Рав 4 своими руками

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня поговорим о замене масла в АКПП транспортного средства Рав 4. Этот автомобиль оснащался несколькими видами коробок передач. В зависимости от типа автомата или вариатора будет выбираться и масло. Но об этом в специальном разделе. А сейчас расскажу про интервалы замены смазывающего средства.

Напишите в комментариях, как часто вы меняете смазку в автоматических коробках передач Тойота Рав 4.

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Модификации 3 поколения Тойота Rav4 оснащались вариаторами. Первые машины имели четырехступенчатые коробки передач гидромеханического типа. Если последние могли терпеливо относится, как к качеству, так и недостатку масла, то вариаторный тип не любит грязную смазку и не терпит недолива.

Читайте так же:
Какая АКПП является самой надежной?

Грязное и светлое масла

Вообще замена масла в АКПП Тойота Рав4 дело не такое уж сложное, поэтому я рекомендую проверять уровень и делать смену трансмиссионной жидкости по следующему регламенту:

  • после пробега в 30 000 километров делаете только частичную смену масла;
  • после 60 000 километров проводите полную смену путем метода замещения с помощью аппарата высокого давления. Если у вас его нет, то в специальном блоке ниже, я расскажу, как сделать замену масла в гаражных условиях.

Не нужно верить на слово производителю. Он указывает, что последние модели коробок являются необслуживаемыми. Это значит, что масло в них заменять не нужно. Его хватит до окончания срока эксплуатации Тойота Рав 4. На самом деле это не так.

Производитель не учитывает, что российские климатические условия являются тяжелыми. А порой агрессивная езда водителя уничтожает масло в АКПП автомобиля буквально за 100 000 километров.

На чистоту масла влияет перегрев, износ механических деталей, чистота фильтрующего устройства. При смене масла в АКПП Тойота Рав4 обязательно меняйте фильтр. Так как некоторые фильтрующие устройства производятся из фетровой мембраны, которая со временем забивается и перестает пропускать смазку по системе. В результате падает давление, машина начинает толкаться и пинаться. Вы чувствуете вибрацию по всему кузову во время остановок.

Не частая замена масла, фильтрующего устройства, а также халатное отношение к АКПП приведут к капитальному ремонту Тойота Рав4 через 100 тысяч километров. Поэтому так важно ухаживать не только за двигателем, но и за автоматом.

Внимание! Никогда не смешивайте оригинальное масло и аналог. Это приведет к изменению технических свойств, что в результате приведет коробку к выходу из строя.

Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота Рав4

Важную роль играет качественное оригинальное масло в коробке. Только оригинал обладает нужными техническими свойствами, которые позволяют маслу:

Оригинал

  • наращивать на металлических деталях защитную пленку, защищающую их от преждевременного износа;
  • предотвращать пенообразование;
  • защищать медные детали от окисления.

Оригинальное масло даже при сильном перегреве не потеряет своих свойств, а при морозе до минус 30 градусов – не замерзнет.

Напишите в комментариях, какую смазку вы заливаете в АКПП Тойота Рав4?

Оригинальное масло

Оригинальным масло для АКПП Тойота Рав4 является ATF Type IV с каталожным номером 0553-00405 и Toyota WS с номером 08886-01705. Первое масло рекомендуется использовать в автоматических коробках передач, созданных до 2005 года, а второе – после 2005 года.

Замена масла в АКПП Тойоты Рав 4, какое масло заливать и когда

Замена масла в акпп

Раньше считалось, что замена масла в АКПП «Тойота Рав 4» – лишняя процедура. По мнению водителей, автомат без особых проблем должен был «отбегать» весь срок службы автомобиля. Действительно, коробка переключения передач у этих кроссоверов отличается надежностью. Однако и ее нужно обслуживать.

Для чего менять масло

В Рав4 ставят автоматы от японского производителя Asin. Фирма известна в автомобилестроении как надежный бренд. Эти КПП способны проработать на протяжении всего периода службы машины.

В кроссоверы 3-го, 4-го и 5-го поколений устанавливаются необслуживаемые коробки передач. Согласно регламенту, машины, купленные в 2006, 2007 г. и позднее, оснащены КПП, в которых трансмиссионная жидкость залита «пожизненно». На самом деле обслуживать требуется и такие коробки.

При эксплуатации масло подвергается физическому и химическому воздействию. Это приводит к изменению состава смазочного средства. Радикалы кислорода воздуха вступают в реакцию с некоторыми компонентами смеси и окисляют их.

Деструктивное воздействие оказывают перепады температур. Вязкость состава регулируется полимерными макромолекулами. При температуре ниже 0°С спираль макромолекулы сворачивается в клубок. Это снижает вязкость смазочной жидкости, возросшую из-за начала кристаллизации высших парафинов.

Во время нагрева происходит обратный процесс. Высшие парафины меняют агрегатное состояние и переходят в жидкую фазу. Макромолекулы разворачиваются из клубка и увеличивают вязкость состава.

Постоянные циклы сворачивания-разворачивания разрушают структуру молекулы. Со временем эксплуатационные свойства смазочного материала ухудшаются.

Движущиеся детали в коробке Toyota Rav4 2010 и других годов выпуска трутся друг о друга. В итоге возникает металлическая стружка. Она также снижает эксплуатационные показатели смеси.

Указанные факторы ухудшают качество масла. Смазывающие свойства снижаются. Увеличивается риск образования задиров и рисок на поверхности движущихся элементов коробки.

Когда нужно менять масло в АКПП «Тойота Рав 4»

Масло в АКПП «Тойота Рав 4» 2008 года (а также более ранних и поздних версиях) нужно менять лишь при определенном пробеге. Это характерно для ранних и поздних версий автомобиля. Выделяют 2 вида замены:

  • полная;
  • частичная.
Читайте так же:
Диагностика неисправностей и ремонт МКПП Лада Ларгус

В АКПП «Тойоты Рав 4» 2016 года частичная замена масла осуществляется после 25-30 тыс. км пробега. Полную смену смазочного материала нужно выполнять после 60 тыс. км пробега. Если водитель не проводил частичную замену, то указанная цифра снижается на 20 тыс. Как только пробег составил 40 тыс. (допустимое отклонение – плюс 5 тыс. км), рекомендуется полностью менять масло. Исключений нет.

Полную замену масла в АКПП у Тойоты Рав 4 (2008, 2009 и последующих годов выпуска) нужно проводить после покупки авто с рук. Водитель не знает, как эксплуатировался автомобиль прежним владельцем. Заливка нового смазочного материала в коробку предупредит поломку и необходимость последующего ремонта.

Подбор трансмиссионной жидкости

В официальном регламенте указано, что лучше всего для замены использовать оригинальные масла самого производителя.

Они создавались с учетом особенностей «Тойоты Рав 4»: обеспечивают наилучшую смазывающую способность, защищают движущиеся детали автоматической коробки передач от трения.

Масло можно купить в любом автомобильном магазине или в интернете (на сайте Emex или др.). Искать удобнее по артикулу.

При замене масла в АКПП «Тойоты Рав 4» 2007, 2008 и следующих годов выпуска нужно приобретать состав с каталожным номером 08886-02305 (088868-1015, 088868-1016). Название – Toyota ATF WS. Для более ранних версий авто подходят смазочные материалы с артикулом 05553-00405 (Toyota ATF T-IV).

Уточнить требуемый тип смазки можно при помощи VIN-кода машины. На многих автомобильных сайтах по 17-значному номеру подбирают нужное масло для АКПП.

Иногда водители не покупают оригинальные составы, а ищут им альтернативу. Происходит это из-за 2-х причин:

  • высокая цена;
  • контрафакт.

Смазочные материалы для АКПП от Toyota дороже, чем у конкурентов. Такие составы чаще подделывают. Эти факторы и заставляют людей искать другие смеси.

Так делать нельзя. Экономия на смазке для коробки приведет к преждевременной поломке автомобиля. Ремонт обойдется дороже.

Что нужно для замены масла в автомате Рав 4

Замена масла в АКПП автомобиля «Тойота Рав 4» 2013, 2014 года выпуска и последующих не отличается от идентичной процедуры в более ранних моделях. Необходимые материалы и инструменты:

  • сборник для отработки;
  • протирка;
  • перчатки;
  • новый смазочный материал и фильтр;
  • комплект ключей для отвинчивания поддона и пробки;
  • карбклинер;
  • прокладка для поддона;
  • герметик.

Саму процедуру осуществляют на эстакаде, подъемнике или в смотровой яме. С помощью мерной емкости для отработки водитель сможет определить объем использованного смазочного материала и залить нужное количество нового.

Понадобится от 4 (при частичной) до 10-и (для полной замены) литров жидкости. В АКПП машины «Тойота Рав 4» 2013 года и новее поместится примерно 7 литров масла всего. Некоторое количество уйдет на промывку деталей.

На частичную замену масла в АКПП Рав 4 моложе 2013 года уходит не более 4-5 литров.

Ход работы по замене масла в АКПП «Тойота РАВ 4»

Чтобы разогреть смазочный материал и увеличить его текучесть, необходимо проехать 10 минут. Если замена осуществляется зимой на улице, то нужно предварительно покататься не менее получаса.

Перед началом работы важно выровнять авто по горизонтали. Машина не должна стоять под уклоном. В противном случае часть старой жидкости останется в коробке. Эксплуатационные характеристики нового смазочного материала снизятся.

Порядок проведения частичной замены:

  1. Перевести АКПП в режим парковки.
  2. Снять защиту картера (если есть).
  3. Подставить под гайку емкость для отработки.
  4. Отвинтить гайку и дождаться, пока все масло стечет.
  5. Закрутить гайку (не до упора).
  6. Снять поддон, открутив все болты по периметру (часть масла может остаться внутри, поэтому удалять поддон нужно аккуратно).
  7. Открутить крепеж для фильтра, слить масло, находящееся в фильтрационной системе в емкость для отработки.
  8. Поставить новый фильтр.
  9. Убрать из поддона грязь карбклинером, снять прокладку и поставить на ее место новую.
  10. Зафиксировать ее герметиком.
  11. Установить поддон на место и закрутить сливную гайку до упора.
  12. Залить новый состав в АКПП через отверстие для щупа.

На этом частичная замена завершена. Водителю остается завести мотор и периодически менять доступные режимы управления.

При полной замене нужно удалить смазку из радиатора. Для этого достаточно отсоединить фиксирующий шланг и направить его в емкость для отработки. Все процедуры просты. Своими руками их сможет выполнить даже малоопытный водитель.

Как проверить уровень масла в АКПП

Проверка уровня смазочного материала в АКПП осуществляется специальным щупом. Его нужно вынуть из коробки, обтереть, удалив старую смазку ветошью, и погрузить до упора обратно. Затем щуп снова вынимают. По оставшейся отметке будет понятно, сколько масла в коробке.

Если замена проведена правильно, уровень будет между делениями max и min.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию