Autokombi.ru

Авто-портал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как угоняют машины удочкой. Способы защиты от ретрансляции.

Удочка —
самый частый способ угона

Согласно данным МВД России, наиболее распространенным способом угона авто в 2019 году стала так называемая «удочка» (она же «длинная рука» или «длинный ключ»). Под угрозой оказались автомобили с бесключевым доступом. Данный метод в корне отличается от традиционных способов угона — после него не остается ни разбитого стекла, ни сломанных дверных замков, ни самого авто.

Угроза касается многих автовладельцев, ведь большинство современных авто оснащены системой бесключевого доступа в салон и пуска двигателя. Насколько широко распространена проблема? В этом мы и попытаемся разобраться в данной статье — подробно рассмотрим технологию беспроводного угона, расскажем об автомобилях из группы риска и не обойдем вниманием способы защиты.

Схема как работает угон удочкой для авто с бесключевым доступом (keyless go)

Как работает «удочка»?

Принцип высокотехнологичного угона в реальности очень прост. Преступники перехватывают электронный код доступа с автоключа и по высокочастотному радиоканалу передают его на приемник внутри автомобиля. Машина, приняв знакомый сигнал, открывает доступ в салон и позволяет завести двигатель «с кнопки».

На практике это выглядит следующим образом. Преступники всегда работают в паре и, найдя нужный автомобиль, они разделяются. У одного, который следует за хозяином авто, при себе есть приемник сигнала с ключа со встроенным передатчиком. Второй угонщик находится неподалеку от авто и у него на руках вторая часть электронной «удочки» — она играет роль ложного ключа. Первый принимает сигнал с оригинального ключа, ретранслирует его своему напарнику, а тот, подойдя вплотную к автомобилю, без малейшего труда забирается внутрь, запускает двигатель и скрывается с места преступления.

Все происходит настолько быстро и ловко, что у жертвы нет шанса предотвратить преступление. Профессиональное радиооборудование угонщиков считывает автоключ на расстоянии до 8 метров, а электронная «копия» ключа, пусть и срабатывает лишь на дистанции от 30 см до 2,5 м от приемника, зато делает это за доли секунд. Именно поэтому на камерах наблюдения редко остаются хоть какие-либо зацепки — человек в капюшоне просто подходит к машине, открывает дверь, садится и уезжает.

В России распространен угон в людных местах, возле магазинов, кафе и торговых центров. Поскольку угонщики действуют почти незаметно, они не боятся попасться на камеры или быть замеченными свидетелями. В западных странах, где широко распространены загородные жилые кварталы с таунхаусами, нередко угоняют машины прямо со двора владельцев.

Так неужели технология бесключевого доступа и пуска двигателя настолько беспомощна, что за десятилетия ее существования не придумано никакой защиты? Нет, кое-что автопроизводителям все-таки удалось сделать — систему диалогового шифрованного кода доступа. Ей оснащаются большинство современных дорогих автомобилей и кодграбберы для статического кода, работающие по принципу кодо-подмены, действительно никак не могут с ней справиться.

Но, как мы выяснили, «удочке» этого и не нужно. Преступники, используя данный метод, не взламывают шифр, а просто усиливают и ретранслируют сигнал на дистанцию 20-30 метров или больше. Так угонщики избавляют себя от необходимости расшифровывать код и просто обходят ограничение систем бесключевого доступа, разрешающее доступ в салон авто лишь при непосредственном приближении водителя к авто.

Чем угоняют авто?

Несмотря на то, что экспертам в области радиоэлектронной защиты удавалось взламывать авто при помощи лабораторной аппаратуры и дешевых радиостанций, реальные угонщики используют дорогое профессиональное оборудование, почти никогда не дающее осечек.

На черном рынке можно найти в продаже огромный ассортимент устройств, настроенных на конкретную марку авто — их обычно используют для взлома машин класса «премиум» от известных производителей: Mercedes, BMW, Audi и т.д. Но есть и универсальные решения специально для тех, кто специализируется по машинам эконом-класса — автомобилям бюджетной и средней ценовой категории. Одна из таких ретрансляторов — «Волна-2». Она легко «вскрывает» все популярные авто европейских, американских и азиатских производителей и является излюбленным рабочим инструментом отечественных угонщиков.

Ретранслятор с подробной инструкцией по взлому конкретных моделей авто обойдется 200-500 тысяч рублей. Хотя и это уже не проблема — известны случаи сдачи таких «удочек» в аренду.

Угон автомобиля удочкой (длинный ключ), когда ключи рядом с выходом

Насколько эффективен дистанционный угон?

Доктор компьютерных наук Швейцарской высшей технологической школы Цюриха и основатель компании по цифровой безопасности 3db Technologies Борис Данев провел масштабное исследование дистанционного взлома автомобилей. В ходе эксперимента было отобрано 10 моделей авто самого разного типа и ценовых категорий: начиная от обычных бюджетных и заканчивая дорогими внедорожниками и «люксовыми» седанами. Результат был просто ошеломляющий — все испытуемые автомобили так или иначе попались на «удочку».

Читайте так же:
Выбор добавок в моторное масло

Тест автоугона удочкой (длинная рука) при помощи самодельных антенн

Разумеется, некоторые автомобили показали неплохой уровень защиты. Например, машину, помеченную в исследовании как «Модель 7», удалось взломать только при приближении фейк-ключа на расстояние 10 см, в то время как другие открывались и за 2,5 м от антенны. Но факт остается фактом — ни один автомобиль не смог устоять перед «длинным ключом».

Как защититься от угона «удочкой»?

Как только некоторые не пытаются предотвратить дистанционный автоугон. Пускают «народных умельцев» покопаться в электронике автомобиля, ставят дополнительные иммобилайзеры, достают батарейку из ключа после парковки, размыкают бесключевой доступ на дверях… Все это — избыточные, эксцентричные и не всегда безопасные меры. Ранее упомянутый Борис Данев по результатам своего исследования заключил: самый надежный способ защиты от угона «удочкой» — это экранирование электронного ключа.

Другими словами, новейшие технологии угона на 100% блокируются технологией, открытой еще в XIX-ом веке физиком Майклом Фарадеем — «клеткой Фарадея». Разумеется, это не означает что вам придется регулярно хранить автоключ в каком-то громоздком старомодном устройстве. Современные экранирующие аксессуары стильные и компактные — на вид это просто небольшие чехлы, кейсы и боксы. Поэтому если вы — владелец авто с системой бесключевого доступа, настоятельно рекомендуем вам посмотреть на:

Экранирующий чехол для автоключа. Чехол Фарадея сделан из многослойного металлизированного материала, который блокирует радиосигналы. Вы сможете безопасно носить ключ с собой весь день и он будет недоступен для сканирования.

Экранирующий бокс. Складывайте автоключи в стильную капсулу, если вы или члены вашей семьи привыкли небрежно оставлять ключи от машины в прямо в коридоре или прихожей.

Главное правило при выборе защитных аксессуаров — качество важнее цены. Мы не раз проверяли дешевые китайские чехлы, купленные за 300-500 рублей и, в 90% случаев, они не справлялись с блокировкой радиосигналов и ключ оставался доступным для сканирования. Приобретайте только надежные решения.

Заключение

На сегодняшний день кража автомобилей при помощи электронной «удочки» остается наиболее распространенным методом угона. Ирония судьбы — технологии бесключевого доступа, вместе с удобством, принесли угрозу безопасности в виде быстрых и незаметных угонов. И тенденции, призванной изменить сложившуюся ситуацию, пока что не предвидится — в 2020 году высокотехнологичные угоны все еще актуальны. Но есть и хорошая новость! Полностью защититься от подобных преступлений может любой автовладелец — достаточно хранить электронный ключ в экранирующем чехле и ни одна «удочка» не сможет открыть двери вашей машины.

УГОН TOYOTA LAND CRUISER 200 С ПОМОЩЬЮ РЕТРАНСЛЯТОРА ИЛИ Т.Н. «УДОЧКИ»

Для начала объясним, что такое Smart Key и как это работает. Smart Key – это фирменный брелок с встроенной радиометкой, суть работы которой такой же, как у обычного бесконтактного иммобилайзера: в машине спрятан основной модуль, Smart_key.jpgпериодически посылающий радиосигнал-запрос на присутствие метки в радиусе 1-2 метров от автомобиля (как говорят, «опрашивает» метку). Соответственно, при удалении метки на большее расстояние метка «теряется» и автомобиль автоматически встает в режим охраны (блокируются двери, багажник, капот), а в случае отсутствия метки в салоне становится невозможным запуск двигателя – размыкается реле блокировки зажигания.

*Система криптошифрования основана на сложности вычисления шифра передаваемого сообщения (запроса и ответа).

Управляющий блок иммобилайзера (Автомобиль) посылает на транспондер (Брелок) сообщение (случайный набор цифр или букв), содержание которого каждый раз меняется. Брелок зашифровывает сообщение и посылает в ответ Автомобилю. При этом сам Автомобиль по той же схеме зашифровывает отправленное сообщение, а потом сравнивает его с сообщением, полученным от Брелка. В случае совпадения Автомобиль принимает Брелок за «свой» и снимается с охраны.

Считывание кода шифрования в такой системе становится практически невозможным, т.к. алгоритм шифрования записывается изготовителем и является результатом сложного математического вычисления (разложение числа на множители, возведение в степень и т.п.), а сам процесс шифрования является закрытым, т.е. не передается в радиоэфир.

Для наглядного примера работы системы см. схему:

kryptoshifr-shema-raboty.png

Т.к. все автомобили «премиум» и «люкс» класса последнего поколения, в том числе и Toyota Land Cruiser 200, заводятся с кнопки START/STOP, то Smart Key делает эксплуатацию гораздо удобнее благодаря режиму Hands Free («Свободные руки»): водителю достаточно иметь брелок-метку при себе (она может находиться в кармане или сумке – доставать ее нет необходимости). При приближении автомобиль «видит» брелок и выходит из режима охраны, открывает центральный замок – водитель садится в машину и нажимает на кнопку. Все! Можно ехать.

Читайте так же:
Снятие и ремонт генератора на Renault Logan 1.6 с кондиционером

Разработчики новой охранной системы Toyota решили усложнить способ опознавания автомобилем ключа (передачи-получения данных по радиоканалу – связь «свой-чужой»), используя систему криптошифрования.* Но угонщики тоже не стоят на месте и придумали новые способы, как вообще уйти от необходимости в считывании кода.

Завод-изготовитель допустил ошибку: в Smart Key нет привязки ко времени отклика по связи «свой-чужой», т.е. неважно, через какое количество времени приходит ответ на запрос. По времени передачи сигнала можно вычислить расстояние (чем дальше находится метка от модуля, тем больше времени приходится на передачу радиосигнала), и, по идее, изготовителю надо было бы это учесть, ведь если водитель удалился более чем на 2 метра, то автомобиль должен встать в режим охраны. Но Smart Key не понимает этого, и если ответ на запрос приходит, то он снимается с охраны.

Так, используя этот недочет в системе, угонщики сменили т.н. код-грабберы на ретрансляторы радиосигнала (также ретранслятор называют «удочкой», «длинной рукой» и радиоудлинителем).

Retranslyator.pngРетранслятор представляет собой 2 небольших устройства (размер каждого – не более ноутбука, вес – около 2 кг), которые могут принимать/передавать радиосигналы на большие расстояния. Ретрансляторы используются угонщиками для того, чтобы беспрепятственно попасть в салон автомобиля и завести двигатель. Для угона с помощью ретранслятора нужны двое, поэтому система обычно применяется в многолюдных местах, например, на парковках супермаркетов, т.к. одному угонщику нужно находиться рядом с автомобилем, а другому рядом с брелоком-меткой (т.е. рядом с владельцем), оставаясь при этом незамеченными.

Принцип работы ретранслятора довольно прост. Нужно перехватить сигнал от автомобиля, передать его на брелок, и от брелка к автомобилю. Если брелок-метка удаляется на определенное расстояние, то автомобиль уже «не видит» его и перестает посылать сигналы. Ретранслятор же усиливает радиосигнал, что позволяет увеличить расстояние, на котором «общаются» автомобиль и метка, с 1-2 до 100-200 метров.

Как видно из рисунка, схема работы ретранслятора выглядит следующим образом:

  1. Водитель (Владелец автомобиля) удаляется от транспортного средства, думая, что а/м встал в режим охраны.
  2. Угонщик 1 отправляется вслед за Владельцем с Ретранслятором 1 (находясь от него на расстоянии 1-2 метров).
  3. Угонщик 2 приближается к автомобилю c Ретранслятором 2 (на расстояние 1-2 м).
  4. Автомобиль (блок иммобилайзера) посылает сигнал-запрос.
  5. Ретранслятор 2 перехватывает сигнал от автомобиля и передает на Ретранслятор 1 (расстояние до 200 метров).
  6. Ретранслятор 1 передает полученный сигнал на брелок-метку Владельца.
  7. Брелок-метка Владельца отвечает на запрос и посылает сигнал-ответ.
  8. Ретранслятор 1 перехватывает сигнал и передает на Ретранслятор 2 (расстояние до 200 метров).
  9. Ретранслятор 2 передает полученный сигнал на Автомобиль (блок иммобилайзера).
  10. Автомобиль принимает полученный сигнал и не становится в режим охраны. Он будет «видеть» устройство угонщика, который находится рядом, как «родной» брелок-метку, и, соответственно, будет открыт.

Для наглядного примера принципа работы ретранслятора см. рис.:

retranslyator-shema-raboty.jpg

Далее Угонщик 2 просто открывает дверь, садится в автомобиль, нажимает на кнопку START/STOP, двигатель запускается и злоумышленник отключает свою «удочку». Все! Можно ехать.

И тут возникает вполне логичный вопрос: «Но как автомобиль поедет с отключенным ретранслятором, ведь метку (или псевдометку) он уже “не видит”, а, соответственно, после очередного опроса двигатель должен “заглохнуть”?». Так вот, все это сказки, рассказанные менеджерами в автосалонах!

Заведенный двигатель при отсутствии метки блокируют только дополнительные (нештатные) бесконтактные иммобилайзеры: например, SkyBrake, Pandect, Agent и т.п.

Штатная же система Smart Key не блокирует уже работающий двигатель, она блокирует (не дает завести) двигатель только в случае попытки несанкционированного запуска (без брелока-метки). После запуска двигателя Smart Key продолжает периодически опрашивать метку, но, не получая ответ, она не заблокирует двигатель, а только будет «пиликать», сообщая, что брелок-метка отсутствует. Вероятно, это было сделано для безопасности водителя, чтобы в любом нештатном случае – например, если в брелоке сядет батарейка – отключение двигателя при движении автомобиля не привело к аварийной ситуации.

Таким образом, используя ретранслятор, угонщик может спокойно доехать до «отстойника», где позже перепрограммирует блок электронного управления и пропишет свой ключ (подробнее см. ниже), после чего автомобиль технически будет готов к дальнейшей эксплуатации.

Читайте так же:
Аккумулятор Mazda CX 5

Достать ретранслятор не составляет труда. В Интернете масса сайтов, где «удочки» продаются под видом усилителей сигнала телефонной связи (для радиотелефонов) для использования, например, в помещениях с бетонными и металлическими конструкциями. Иногда доходит до смешного: попадаются интернет-ресурсы, предлагающие радиоустройства такого рода для особых отделов полиции и спецслужб. Неужели они закупают оборудование через Интернет? 🙂 Продавцы, правда, предупреждают, что «устройства не предназначены для совершения противоправных действий». Но тем самым они только формально снимают с себя ответственность за предложение подобных «игрушек».

Стоимость ретрансляторов зависит от количества встроенных модулей, т.е. от того, какое количество марок и моделей можно с их помощью открыть, и варьируется от 350 000 до 8 000 000 руб.

Популярным устройством для ретрансляции радиосигнала у угонщиков является система «Волна». К ней в Интернете нашлась даже подробная инструкция по применению с алгоритмом действий для конкретных марок и моделей! А их, стоит заметить, немало (см. рис. – print screen с сайта).

Полный комплект (модули на весь список авто + само устройство + дополнительные антенны) обойдется угонщику примерно в 7,5 млн. руб. Комплект только для автомобилей марки Toyota после 2013 года выпуска будет стоить около 800 000 руб. И что это по сравнению с одним только угнанным Land Cruiser 200 стоимостью порядка 3 миллионов?

Угон автомобиля — нет ни чего проще!

Значительная доля угонов автомобилей приходится на дневное время – когда автомобиль находится на парковке у какого-нибудь торгового центра или офиса. Злоумышленники используют различные способы, чтобы лишить законного владельца транспортного средства: от банальной кражи ключей или вскрытия дверей с помощью отмычки, разбивания стекла или погрузки «нужного» автомобиля на эвакуатор, до наиболее популярного у угонщиков способа удлинения сигнала штатного ключа специальным электронным устройством – «удочкой». На его долю приходится более 30% угонов в дневное время с массовых автостоянок.

Ранее мы писали про 10 самых популярных способов угона автомобиля. Сегодня же расскажем более подробно про один из них – угон с применением «удочки»

Электронная «удочка» как система комфортного угона

Данное устройство (кодграббер-ретранслятор) позволяет преступникам не вызывая каких-либо подозрений у окружающих открыть, завести автомобиль и уехать на нем в укромное место («отстойник»), так как «удочка» позволяет передать сигнал от ключа на расстояние до 3 километров.

Этот способ применяют на современных моделях автомобилей, оборудованных штатной системой бесключевого доступа Keyless Go, Keyless Entry, Smart Key, Smart Access, Intelligent Key, Proximity Key, Intelligent Access, Comfort Access (название варьируется в зависимости от производителя, но суть одна).

В настоящее время система комфортного доступа устанавливается не только на премиальных моделях автомобилей (BMW, Toyota, Lexus и др.), но и на бюджетных (Hyundai, Ford, Kia).

Принцип работы бесключевого доступа в автомобилях

Системы Смарт-Кей работают следующим образом: владелец электронного ключа-метки, находясь в непосредственной близости от автомобиля и прикасаясь к ручке двери, активирует специальный датчик, который в свою очередь передает команду центральному блоку управления сигнализацией автомобиля о разблокировки двери.

Чтобы завести автомобиль достаточно нажать кнопку «Старт-Стоп» на приборной панели. При этом вновь происходит процесс определения наличия в салоне штатного ключа, после чего штатный иммобилайзер отключается и двигатель запускается. Доставать ключ из кармана при этом не требуется. Заводской иммобилайзер в большинстве автомобилей активен только в момент запуска двигателя, после чего он отключается.

Как угоняют машины с помощью электронных «удочек»

Злоумышленники научились быстро и легко угонять автомобили, оборудованные системой «свободные руки» с помощью электронных «удочек». В этом случае угонщики работают в паре: один следует за владельцем на небольшом удалении (1-5 метров) с прибором-передатчиком, считывающим код ключа, а второй находится около угоняемого автомобиля с приемником.

Электронная удочка – это, по сути, ретранслятор, усиливающий сигнал от штатного ключа-метки. При активации передатчика между двумя модулями происходит передача данных по цифровому каналу связи, что позволяет имитировать наличие рядом с автомобилем заводского ключа и угнать его.

«Волна» – современный инструмент для угона

Наиболее распространены устройства типа «Волна», работающие практически со всеми современными моделями автомобилей, оборудованных системой комфортного доступа.

Данные ретрансляторы имеют небольшие размеры (легко помещаются в сумку для ноутбука), стоимость их невелика, а приобрести через интернет не составит особого труда для угонщиков.

Читайте так же:
Улучшение салона на Chevrolet Niva: советы автовладельцам + фото

Если еще несколько лет назад подобный ретранслятор стоил несколько миллионов рублей, то сейчас его цена составляет порядка 300 тыс. рублей, что делает его доступным более широкому кругу правонарушителей.

При этом производитель указывает, что выпускает «Волну» исключительно для правоохранительных органов и тестирования сигнализаций страховыми компаниями и специализированными установочными сервисами, что конечно же не верно.

Конечно же, основные пользователи данного прибора – автоугонщики.

Что же делать? Как с этим бороться?

Производители, стремясь сделать управление автомобилем более комфортным, стремятся облегчить владельцу доступ в салон и к запуску двигателя без ключа.

Обратная сторона медали при этом – увеличение риска угоняемости оборудованного подобными системами автомобиля, не имеющей дополнительной защиты.

Ведущие производители охранных устройств уже давно разработали и внедрили в свои устройства способы и механизмы защиты угона машин с парковок с помощью ретрансляторов сигнала ключа.

Рассмотрим подробнее существующие варианты защиты автомобилей с системами Смарт-Кей от несанкционированного доступа.

Способы защиты автомобиля от систем передачи сигнала ключа

Блокировка штатного радиоканала с помощью установки дополнительного охранного устройства, умеющего блокировать работу штатного брелока в режиме охраны.

Блокировка не позволит активировать диалоговый режим между ключом с блоком управления штатной сигнализации в случае применения «удочки» угонщиками, тем самым предотвратит возможное проникновение в салон и запуск двигателя.

Система комфортного доступа будет неактивна до того момента, пока не будет произведена идентификация владельца с помощью внешней метки, работающей на другой, отличной от штатной, частоте или с помощью смартфона с функцией двусторонней связи.

Установка дверных блокираторов – надежный способ механической защиты от вскрытия, даже при отключенном питании автомобиля. Скрытая установка подобного устройства не позволяет преступникам обнаружить его до момента осуществления взлома дверного замка или попытки открытия двери с помощью ретрансляции сигнала штатного ключа.

Блокиратор устанавливается в торец двери и активируется при постановке автомобиля на охрану. Примером такого устройства может служить блокиратор DefenTime Doorlock, который вы можете установить в любом филиале Автостудио.

Установка дополнительного иммобилайзера еще один эффективный способ противодействовать угону с помощью «удочки». Злоумышленнники смогут открыть автомобиль, но не уехать на нем. Защита осуществляется путем блокировки двигателя, прекращения подачи топлива или обесточивания питания ЭБУ.

Внешний иммобилайзер можно запрограммировать на осуществление определенных действий для его отключения. Деактивировать его по желанию владельца возможно с помощью бесконтактной метки, ключа-транспондера, прикладываемого в определенное им место в салоне автомобиля, а также путем нажатия определенной комбинации клавиш управления на панели управления автомобилем или руле. Применимо также использование двойной авторизации – комбинирование способов по желанию владельца для максимальной защиты (например, метка и нажатие клавиш).

К эффективным иммобилайзерам можно отнести StarLine i95, Pandect IS-670 и другие. Чтобы подобрать внешний иммобилайзер достаточно просто позвонить в Автостудио и получить исчерпывающую консультацию.

Выводы

Таким образом, чтобы получить максимальную защиту автомобиля, оборудованного системой комфортного бесключевого доступа, от автоугонщиков, использующих современные электронные устройства имитирования штатного ключа и передачи сигнала с него на расстояние, необходимо устанавливать современную и независимую сигнализацию. Надежные охранные комплексы комплектуются механическими средствами защиты (блокировка замка капота, дверей), автономной сиреной, датчиками движения, удара, и главное двусторонней связью с владельцем, позволяющей вести мониторинг состояния системы охраны автомобиля в режиме реального времени, отслеживать его местоположение и передать сигнал тревоги владельцу. Все это помогает вовремя реагировать на противоправные действия и противостоять им и, как следствие, сохранить автомобиль и нервы владельцу.

Угон “удочкой”: разбор метода и немного мифов

Удочка, длинный ключ, длинная рука… Эти забавные термины — народные названия для самого распространенного метода автоугона, с которым каждый год сталкивается все больше автомобилистов.

Парковка торогового центра. Людное место под наблюдением десятков камер. Каждую минуту одни приезжают за покупками, а другие уезжают, успешно их совершив. Кому придет в голову взламывать авто в таком месте, где ты всегда на виду и со 100% вероятностью вызовешь подозрение?

К счастью для преступников, большинство автомобилей сегодня можно угнать без шума и пыли. Никаких отмычек, фомок и другого отживающего свой век воровского инвентаря. Теперь на службу к угонщикам поступили высокие технологии, а в группе риска — каждый владелец авто с системой бесключевого доступа.

2

Smart-ключ: удобный, компактный и небезопасный

Чтобы открыть двери машины, необходим smart-ключ, представляющий собой радиометку, передающую уникальный зашифрованный код на специальный приемник в автомобиле. Как только электроника в авто ловит знакомый сигнал, система распознает вас как своего и незамедлительно пускает на борт. В целях безопасности данный сигнал транслируется на ограниченное пространство в пределах 1,5-2 метров (в зависимости от производителя авто). Тем не менее, способы обмануть электронику существуют и угонщики ими активно пользуются.

Читайте так же:
Что такое гидрокомпенсаторы

Самый простой способ получить доступ к авто без ведома владельца — передать сигнал с электронного ключа на приемник внутри машины, пока она находится вне поля зрения хозяина. Для этого угонщикам нужно как минимум два код-граббера со встроенным ретранслятором сигнала для перехвата шифра с “умного” ключа и передачи считанной информации на расстояние.

Самая популярная в России “удочка” под названием “Волна-2”. На ура щелкает бесключевой доступ в большинстве европейских, японских и американских авто.

Вооружившись оборудованием, угонщики разделяются. Один следует за автовладельцем, считывает код безопасности с электронного ключа и передает его на ретранслятор своему сообщнику. Как только сигнал поступает на второй ретранслятор, находящийся около автомобиля-жертвы, система безопасности автомашины принимает полученный код за “родной” и открывает двери преступнику. Теперь все, что ему остается — проникнуть в салон, завести двигатель при помощи кнопки START и скрыться с места преступления. Как видите, это самый быстрый и скрытный из всех известных способов автоугона.

Насколько распространена “удочка”?

К сожалению, кража авто при помощи “длинного ключа” — сегодня уже вовсе не экзотика, а наиболее популярный метод угона. Несмотря на высокую стоимость (десятки тысяч евро за самые “продвинутые” системы), код-грабберы, заточенные именно на угон машин находятся в свободном доступе и без труда приобретаются через интернет. Ну а если злоумышленники испытывают финансовые трудности, то вожделенную “удочку” можно взять напрокат. Благо, один удачный угон с лихвой компенсирует затраты на аренду приборов.

4

Будущее наступило. Теперь авто проще хакнуть, чем разбивать окно или ломать дверь.

Самое печальное, что сегодня на руку угонщикам играет буквально все. Массовое внедрение систем бесключевого доступа практически во все автомобили, далекие от совершенства системы безопасности (причем, даже на машинах высшего ценового сегмента) и тотальная непуганность водителей позволяет преступникам угонять в промышленных масштабах. Мы собрали три наиболее пагубных мифа об угоне авто с бесключевым доступом, вера в которые подвергает ваш автомобиль риску быть украденным.

Мифы о дистанционном угоне

  1. Таким способом угоняют только “гелики”, так что за свой “солярис” можно не переживать. Хороший способ самоуспокоения, но не больше. Система бесключевого доступа по умолчанию ставится на все популярные авто, в том числе и те, что принято считать бюджетными. Цель угона — разбор и продажа на запчасти, а значит, если недорогой автомобиль все-таки попался на удочку, владелец его больше не увидит никогда.
  2. Угон “длинным ключом” — это же хакерство. Да таких специалистов всего с десяток по стране — надеюсь, мне повезет никогда с ними не встретиться. К сожалению, нет — любители “порыбачить” высокотехнологичной удочкой отнюдь не непризнанные гении, а обычные уголовники, освоившие простое в использовании радиооборудование. С каждым годом на “длинный ключ” приходится все больше случаев автоугона и риск попасться именно на таких преступников также возрастает.
  3. Защита от угона “удочкой” — это дорого. Вы удивитесь, но самая эффективная защита от дистанционного угона была изобретена еще в 19-м веке. Речь идет о “клетке Фарадея” — экранированном пространстве, блокирующем всякое электромагнитное излучение, включая радиоволны. Пока ключ лишен возможности принимать и передавать радиосигналы, перехват кода со smart-ключа невозможен на физическом уровне. А самое главное, стоимость экранирующего чехла не идет ни в какое сравнение с материальными последствиями от угона.

Важно! Обязательно убедитесь в работоспособности защитного аксессуара перед использованием (а еще лучше — перед покупкой). Никогда не покупайте дешевые китайские чехлы, которые можно встретить на популярных торговых площадках по смешной цене в 300-500₽! Как показывает практика, зачастую их экранирующие свойства оставляют желать лучшего. Сэкономив несколько тысяч рублей на проверенном аксессуаре, изготовленном по запатентованным технологиям, вы рискуете понести куда большие убытки, став жертвой угонщиков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию