Autokombi.ru

Авто-портал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как увеличить срок службы двигателя: простые секреты долгой жизни мотора

8 правил: Как увеличить ресурс двигателя

Как увеличить срок жизни двигателя? Этим вопросом задаются все автовладельцы, вне зависимости от того, какая у них машина. Конечно, при одном условии — эта машина должна быть любимой. В статье речь пойдет о гражданских машинах, используемых для передвижений по городу и на трассе, а не на спортивном треке, ведь, как мы все понимаем, особенности эксплуатации спортивных машин, как и требования к ним, довольно специфичны, а жизнь спортивного авто разительно отличается от судьбы гражданской машины.

Как увеличить срок жизни двигателя? Этим вопросом задаются все автовладельцы, вне зависимости от того, какая у них машина. Конечно, при одном условии — эта машина должна быть любимой. В статье речь пойдет о гражданских машинах, используемых для передвижений по городу и на трассе, а не на спортивном треке, ведь, как мы все понимаем, особенности эксплуатации спортивных машин, как и требования к ним, довольно специфичны, а жизнь спортивного авто разительно отличается от судьбы гражданской машины.

1. Обкатка.
Если двигатель новый или только что после капитального ремонта, обязательно пройдите обкатку. Многие ошибочно полагают, что это медленная езда, этакий «дедушка-стайл», не выше третьей передачи. На самом деле важна не столько скорость, сколько количество оборотов двигателя и отсутствие резких торможений и перегазовок. Вот и все. На какой скорости Вы сможете ехать ровно, без рывков, чувствуете себя абсолютно уверенно за рулем и знаете, что сможете адекватно среагировать в случае опасности? Во время обкатки не «крутите» движок больше 3000 оборотов в минуту. Сколько длится обкатка двигателя Вашей машины? Об этом Вы прочтете в инструкции по эксплуатации, чаще всего 2000 км. Кстати, некоторые современные машины запрограммированы так, что пока авто не пройдет 1500 км, Вы не сможете «раскрутить» движок на полную мощь.

2. Чтение инструкции.
В предыдущем пункте уже заявлена часть пользы от прочтения инструкции к автомобилю в целом и двигателю в частности. Прочитайте ее, чтобы понять, каковы передаточные числа двигателя Вашего авто, какие масла рекомендованы заводом-изготовителем и как часто придется его менять. Соблюдайте эти правила в течение всего срока совместной жизни с машиной, чтобы эта жизнь не подкидывала неприятностей.

3. Маслом не испортишь?
При выборе масла из списка рекомендованных заводом, руководствуйтесь здравым смыслом. Как это? Ну, во-первых, не все машины дадут Вам почувствовать разницу между, скажем, полусинтетическими ТНК и ZIC. И не каждый водитель эту разницу почувствует, давайте начистоту. А если Вы решите пренебречь списком рекомендованных заводом масел, просто помните: далеко не каждое, даже элитное масло, подойдет двигателю Вашей машины, и залив его, Вы погубите мотор гораздо быстрее, чем израсходуете ресурс двигателя, работающего на недорогом, но рекомендованном заводом масле. Кстати, о присадках в масла. То, что некоторые фирмы рекомендуют потребителю самостоятельно долить в картер, якобы для улучшения работы двигателя, фактически лишь ускоряет его поломку и удорожает ремонтные работы. Все, что необходимо движку, уже есть в масле, рекомендованном заводом для Вашей марки и модели машины. Запомните эти слова и не «ведитесь» на рекламу!
Еще один «масляный» вопрос — вязкость. Для начала, что это такое? К маслу предъявляются нехитрые требования: оно должно постоянно смазывать внутренние детали мотора, задерживаться на них, при этом сохранять текучесть. Но ведь вязкость масла изменяется под воздействием температуры, не так ли? Вспомните: на упаковке масла стоит маркировка, разобраться в которой не так и сложно, а разобравшись Вы больше не растеряетесь при выборе масла для вашего климата. Скажем, на упаковке написано 10W-40. Цифры перед W означают, что такое масло позволит завести мотор при внешней температуре до — 30. Расчет прост: от цифры перед W надо отнять 40 и мы получим минимальную температуру воздуха, при которой масляный насос сможет прокачать это конкретное масло. Чтобы узнать минимальную температуру, при которой двигатель «провернет» масло при холодном запуске, вычитайте из цифры 35.
Вторая цифра, после дефиса, означает параметр куда более сложный. Это высокотемпературная вязкость, и чем больше число — тем больше вязкость масла при высоких температурах. А хорошо это или плохо для Вашей машины, опять же, знает только завод-изготовитель авто.
Как часто стоит менять масло? Каждый определяет частоту замены сам. Здесь нет единого совета по тысячам км пробега, зато есть условия, при которых масло менять нужно чаще, чем рекомендует производитель. Вот эти условия: пробки, длительная холостая работа двигателя; буксировка, езда по холмистой местности и бездорожью; нерегулярная езда, езда на короткие расстояния (двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры); низкое качество топлива; пыль и грязь; вакуумная (экспресс) замена масла. Все эти показатели относятся к тяжелым условиям эксплуатации и если Вы отметили плюсом хотя бы половину — смело делите рекомендованный заводом интервал пополам. Заменяя масло, покупайте оригинальное и только в специализированных магазинах.

Читайте так же:
Знак «Реверсивное движение» – малоизвестный, но очень важный!

4. Охлаждающие жидкости.
Качество охлаждающей жидкости для двигателя так же важно, как качество масла, поэтому прежде чем залить жидкость в расширительный бачок, вновь обратитесь к сервисной книжке и прочтите, что советует Вам завод-изготовитель. К слову, если изготовитель советует заливать тосол, помните, что это — имя собственное, а не название любого недорогого голубого антифриза со словом «тосол» на этикетке. Настоящий «Тосол» так и называется Антифриз «Тосол-АМ», будьте внимательны, потому что залив подделку, можно «запороть движок» очень быстро. Впрочем, исследовательский институт, разработавший «Тосол», не зарегистрировал на него свои права, что и послужило причиной появления на рынке огромного количества «тосолов». К слову, некоторые из таких «тосолов» — надлежащего качества и рекомендованы заводом, просто помните, что не все антифризы одинаково полезны и читайте внимательно сервисную книжку. Почему я постоянно называю тосол антифризом? Потому что по сути тосол — это антифриз, разница лишь в пригодности жидкостей для конкретных машин и, соответственно, в составе самих жидкостей. В нашей стране вообще распространена тенденция замещать названия, поэтому любой копир мы привычно называем ксероксом, внедорожник — джипом, а антифриз для карбюраторных отечественных машин — тосолом. Вот и все. Не верьте, если Вам будут говорить, что все антифризы одинаковых цветов безбоязненно можно смешивать. Это неправда, как неправда и то, что от цвет указывает на срок службы охлаждающей жидкости. Помните: это только красители, они ни на что не влияют и служат максимум для того, чтобы лучше видеть уровень антифриза в бачке и, если в антифриз добавлен флюоресцентный краситель, чтобы были заметны места утечки охлаждающей жидкости.

5. Топливо.
Казалось бы, как некачественное топливо может повлиять на двигатель? Сейчас я расскажу, почему сознательные водители только в самом крайнем случае заедут на незнакомую АЗС с сомнительным аншлагом и зальют там совсем чуть-чуть, чтобы дотянуть до проверенной станции. Самое главное — октановое число. Предположим, низкое октановое число у АИ-95 может быть обусловлено тем, что на самом деле Вам залили АИ-92, обильно сдобренный присадками. Вообще, эксперты советуют заправляться всегда на заправках одного и того же бренда и всегда брать кассовые чеки. Так Вы всегда сможете отследить причину поломки двигателя и попытаться решить проблему. Конечно, лишь в том случае, если экспертиза докажет, что двигатель сломался из-за некачественного топлива.
Двигатель современного автомобиля — это чудо инженерной мысли, но и требования он предъявляет нешуточные. Представьте, что Вы залили в современную машину суррогатное топливо. Что произойдет? Машина встанет. Дело в том, что части современного двигателя невероятно чувствительны к качеству топлива и при попадании грязи фильтры просто не справляются. Как результат —оседание продуктов сгорания топлива в масле, что приводит к закоксовке и даже удару. Не только грязь может вывести движок из строя, но и обыкновенная вода. Это тоже к слову о незнакомых бензозаправках. Кстати, еще более требовательным к топливу двигатель становится после чип-тюнинга.

6. Режим эксплуатации автомобиля.
Выше я уже писала, что на ресурсе двигателя пагубно сказываются короткие дистанции с длительными остановками — наши «любимые» дорожные пробки. Агрессивный стиль вождения — резкий разгон и резкое торможение — тоже негативно сказывается на двигателях большинства машин из-за повышенных нагрузок на мотор. Не так полезен, как хотелось бы, для машины и длительный отдых — отсутствие эксплуатации, как ни парадоксально это звучит, может привести к появлению поломок. Что делать? Ездить! Средние обороты, плавная езда — вот, что любят 99% автомобильных двигателей. Живете в городе? Устраивайте периодически своей машине «разгрузочный день», прокатившись по трассе. С соблюдением скоростного режима, конечно.

Читайте так же:
Тонируем боковые стекла автомобиля пленкой своими руками

7. Неисправность катализатора
Если двигатель загрохотал, если Вы почувствовали необычные, неприятные вибрации — это повод для серьезной проверки. Сильная вибрация двигателя очень повышает износ деталей, даже исправных. Если сломался катализатор, выхлопные газы не будут очищены, что станет причиной коррозии, кроме того, из-за абразивного износа засорится масляный фильтр: за несколько часов ресурс двигателя может быть сильно сокращен.

8. Масло в тосоле? Тосол в масле?
Держите под контролем не только качество заливаемых жидкостей, но и их изоляцию друг от друга. Обнаружив масло в бачке охлаждающей жидкости или эмульсию на щупе и под заливной пробкой — бейте тревогу. Смешивание этих жидкостей как ничто другое ускоряет неприятную и дорогую процедуру капремонта! Обязательно следите, чтобы топливо не смешивалось с охлаждающей жидкостью и маслом.

Будьте внимательны к ритму «сердца» своей машины. Пусть ваша совместная жизнь будет долгой и счастливой!

Как продлить ресурс двигателя автомобиля: советы бывалых

Статья о том, как продлить ресурс двигателя: способы увеличения ресурса мотора, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о тестах присадок в моторное масло. Статья о том, как продлить ресурс двигателя: способы увеличения ресурса мотора, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о тестах присадок в моторное масло.

двигатель автомобиля в разрезе

На фото: двигатель автомобиля в разрезе

Автомобильный двигатель, как и любой другой механизм, нуждается в тщательном уходе. Это позволяет увеличить срок его эксплуатации, продлив тем самым время до очередного ремонта. Существуют ли какие-то способы увеличения ресурса, помимо ухода? Давайте разбираться вместе.

Ресурс двигателя автомобиля

работа двигателя

На фото: работа двигателя

Ресурс – это, прежде всего, продолжительность бесперебойной работы автомобильного двигателя до наступления капитального ремонта. А когда этот момент наступает, потребуется произвести снятие силовой установки с автомобиля и уже заниматься разборкой с заменой изношенных частей. Без силового агрегата автомобиль не способен выполнять свои функции, поэтому продление срока службы двигателя автомобиля будет актуальным.

Если мотор перестает выдавать необходимые мощностные показатели, увеличивается потребление горючего и масла, нет требуемой тяги при старте машины — все это может свидетельствовать о необходимости проведения капитального ремонта. Иначе однажды мотор попросту не запустится.

Способы увеличения ресурса двигателя автомобиля

диагностика двигателя автомобиля

На фото: диагностика двигателя автомобиля

Первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией эксплуатации конкретного мотора. Там могут быть некоторые нюансы, характерные именно для рассматриваемой силовой установки. Можно выделить следующие общие способы продления эксплуатационного срока мотора:

    Своевременное прохождение технического обслуживания. Как только машина проедет определенное расстояние, мотору необходимо обслуживание с целью выявления потенциальных неисправностей;

Система охлаждения

система охлаждения

На фото: система охлаждения

В охлаждающую систему силовой установки следует заливать качественную охлаждающую жидкость. Ее количество не должно опускаться ниже рекомендуемой нормы, иначе двигатель не сможет оптимально охлаждаться, а это может привести к перегреву и выходу из строя прокладки головки блока и других элементов.

Не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости воду, несмотря на ее дешевизну:

    она обладает меньшими смазывающими характеристиками, чем любой другой антифриз;

Система смазки

система смазки

Производители рекомендуют заливать в двигатель определенное масло и менять его по истечении необходимого пробега автомобиля.

Для обычных условий эксплуатации он составляет 9000 – 10000 км. Но следует учитывать, что даже самое дорогое масло, купленное у официальных производителей, начинает терять смазывающие свойства спустя год эксплуатации. Поэтому, как и охлаждающую жидкость, меняйте масло осенью перед наступлением холодов.

Если машина эксплуатируется в жарких климатических условиях, рекомендуется применять более вязкое масло. И, наоборот, в мороз заливают менее вязкую жидкость, что позволяет упростить запуск холодной силовой установки и обеспечить свободный доступ масла к трущимся деталям.

Замена фильтров – важный шаг для продления ресурса двигателя

замена фильтра

На фото: замена фильтра

От состояния фильтров зависит многое в работе двигателя, поэтому если фильтр изношен и не способен выполнять свои очищающие функции, это негативно скажется на работе некоторых систем силового агрегата. Изношенный воздушный фильтр не сможет обеспечить качественное поступление воздуха в топливо, что приведет к сгоранию обогащенной горючим смеси. Это влечет за собой увеличение расхода топлива, снижение мощностных характеристик мотора и выход токсичных выхлопных газов.

Менять воздушный фильтр рекомендуется после 15000 км пробега.

Читайте так же:
Как подобрать лучшие трансмиссионные масла

Изношенный топливный фильтр не может равномерно доставлять горючее в камеру сгорания. Возможен вариант, когда топливо вообще перестанет поступать, что, соответственно, приведет к остановке двигателя и невозможности его запуска.

Масляный фильтр обеспечивает качественную очистку масла от механических примесей, поэтому его выход из строя приведет к некачественной смазке трущихся элементов, что существенно снизит ресурс мотора.

Различают фильтр грубой очистки и тонкой очистки масла. Первый предназначен для очистки масла от крупных механических частиц и сгустков, которые оседают в виде отстоя и удаляются при открытии сливного отверстия. Второй устанавливается после фильтра грубой очистки и служит для полного удаления примесей в моторном масле. Оба фильтра рекомендуется менять во время замены масла, а это 10000 км пробега.

Утечка масла

утечка масла

На фото: утечка масла

Состояние двигателя можно проверить, осмотрев место стоянки автомобиля. Если под ним видны следы каких-либо жидкостей, значит, имеется утечка. Ее источник можно выявить лишь после заезда на яму, посмотрев на автомобиль снизу — следы пятен под определенными узлами будут свидетельствовать об утечке той или ной системы.

Рекомендуется также проверить уровни жидкостей, используемых в моторе. Вполне возможно, что уровень масла или охлаждающей жидкости критичен и необходимо срочно их долить. Появление утечек говорит о наличии некоторых повреждений или неплотностей, которые необходимо исправить как можно быстрее.

Прохождение ТО

обслуживание двигателя

На фото: обслуживание двигателя

Своевременное прохождение технического осмотра позволит выявить имеющиеся неисправности, устранение которых также скажется на увеличении ресурса двигателя. Проще выявить неисправность, когда она только начала появляться, чем ждать, пока она приведет к серьезным последствиям.

Во время прохождения ТО рекомендуется менять масло, а также масляные и воздушные фильтры.

Правильный прогрев двигателя и старт автомобиля

прогрев двигателя

На фото: прогрев двигателя

Некоторые автомобилисты начинают движение сразу же после запуска зажигания, другие же предпочитают подождать, пока указатель температуры в двигателе поднимется хотя бы на одно деление. Впрочем, можно использовать следующий алгоритм: в летнее время мотор прогревается 1,5 минуты, в зимнее — 3-3,5 минуты. Тратить большее время на прогрев не имеет смысла, поскольку масло уже успело поступить ко всем трущимся деталям двигателя, и длительный прогрев приведет лишь к дополнительным затратам горючего.

При запуске дизельного мотора зимой рекомендуется прогревать свечи накала. Для этого потребуется провернуть ключ в замке зажигания, чтобы включились все приборы, но мотор не запустился. Подождать, пока спиральный индикатор свечей погаснет и повернуть ключ обратно. Через несколько секунд можно запускать мотор. Если на улице сильный мороз, прогревать свечи накала можно два или три раза.

После того, как мотор будет прогрет, можно начинать плавное движение, не сильно нагружающее силовую установку. Как только в салон начнет поступать теплый воздух (в зимнее время эксплуатации), можно переходить в обычный режим передвижения. Летом желательно проехать в щадящем режиме несколько километров.

Правильный выбор передачи и оптимальный режим езды

тахометр

На фото: тахометр

Неверный выбор передач также приводит к дополнительной нагрузке на силовую установку, что в дальнейшем ведет к снижению ее срока службы. Следует знать, что слишком высокие или, наоборот, низкие обороты негативно сказываются на ресурсе ДВС. Поэтому момент переключения передач следует сопоставить со средним положением стрелки тахометра.

В данной ситуации оптимальным будет увеличение скорости на второй передаче с последующим включением третьей, когда стрелка тахометра будет находиться в среднем положении. Поэтому грамотно выбирайте режим езды и передачу в зависимости от дорожных условий.

Присадки в масло и топливо – нужны или нет

разновидности масляных присадок

На фото: разновидности масляных присадок

На рынке можно найти множество различных добавок и присадок, которые, со слов поставщиков, улучшают смазывающие свойства масла, препятствуют образованию загрязнений и положительно сказываются на работе мотора. Также поставляются и ремонтные жидкости, служащие для устранения течей в системе охлаждения и герметизации иных трещин и дефектов.

Опытные автомобилисты скептически относятся к присадкам и не рекомендуют их использование. Любое моторное масло уже имеет в своем составе необходимый набор примесей и присадок, поэтому добавление каких-то иных жидкостей может негативно сказаться на свойствах смазки. Ремонтные жидкости можно применять лишь в критических ситуациях, когда автомобиль не может своим ходом добраться до места назначения.

Место стоянки (хранение автомобиля)

хранение машины в гараже

На фото: хранение машины в гараже

Хранение автомобиля в постоянно проветриваемом помещении положительно сказывается на его сроке службы. И это не обязательно должен быть закрытый гараж — машина может стоять и на закрытой стоянке, куда не будут поступать прямые лучи солнца и осадки. Оставлять «железного коня» в отапливаемом помещений зимой крайне рискованно, поскольку резкая смена температур негативно скажется на металле, приводя к износу деталей и коррозии.

Читайте так же:
Ремонт пластикового бампера своими руками

Если пользоваться вышеуказанными рекомендациями, можно продлить ресурс двигателя автомобиля в несколько раз. Эти процедуры не слишком сложны и требуют лишь внимательности и ответственности от водителя — ведь на кону стоит двигатель, замена которого может обойтись во внушительную сумму денег.

Видео о тестах присадок в моторное масло:

Как продлить срок службы мотора

Мотор – главная двигающая сила автомобиля, от него зависят скорость и комфорт передвижения, а его ремонт – один из самых сложных и дорогих. Проблем с двигателем не хочет ни один автовладелец, и не стоит думать, что они неизбежны. Есть ряд факторов, которые могут значительно сократить срок службы мотора, достаточно контролировать их – и неприятностей можно избежать.

Не подмажешь – не поедешь

В первую очередь речь, конечно, пойдет о масле – важнейшем компоненте, необходимом для полноценной работы двигателя. Оно выполняет сразу несколько функций: смазывает детали, создает на них защитную пленку, отводит продукты распада и тепло из зоны трения, то есть защищает мотор от повреждений, загрязнений, перегрева. Естественно, столь активное участие в жизни двигателя не может не сказываться на состоянии масла: оно темнеет, в нем появляются примеси, что снижает его функциональность. Грязное масло не может обеспечить эффективную защиту мотора, поэтому он быстрее изнашивается и выходит из строя. Вывод простой: масло нужно менять регулярно, каждые 10 000 км пробега, а лучше еще чаще. Серьезная угроза для двигателя возникает, если интервал будет 15 000 км и больше. Важно вместе с маслом менять масляный фильтр, иначе смысл этой процедуры теряется.

Еще немного о масле

На рынке существует множество видов моторного масла: минеральные и синтетические, с разными показателями вязкости, всесезонные и предназначенные только для лета или зимы. Очень важно выбрать правильное масло для своей машины, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя в конкретных условиях, иначе нагрузка на него будет повышенной. Многие автовладельцы предпочитают покупать масло самостоятельно, отказываясь от предложений официальных дилеров и автосалонов, чтобы сэкономить. Это разумный подход, но приобретать масло желательно все же в проверенных крупных магазинах, чтобы не «нарваться» на некачественную подделку.

Не маслом единым

Важна для правильной работы двигателя и система охлаждения, защищающая его от перегрева. Нужно следить за достаточным уровнем тосола, критический уровень которого указывает отметка на бачке. Еще один необходимый компонент – воздух, который должен поступать в двигатель в достаточном количестве и быть абсолютно чистым, что обеспечивает воздушный фильтр. Его тоже нужно регулярно менять, чтобы двигатель работал как можно дольше. Частота замены зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Бензин

Желательно, чтобы в баке всегда было достаточное количество бензина, то есть нужно избегать поездок на последних миллилитрах. Причин этому две:

в каждом бензине есть небольшой процент загрязнений, оседающих на дно, и крайне нежелательно, чтобы они попадали в двигатель;
бензонасос часто выходит из строя, пытаясь втянуть остатки бензина вперемешку с мусором и воздухом.

Как ездить, чтобы не портить двигатель?

Манера вождения тоже сказывается на состоянии мотора. Самое опасное для него – резкие старты и торможения, при которых возникает повышенная нагрузка на детали, увеличивается частота вращения коленвала, ускоряется износ. Максимальная нагрузка на двигатель приходится на время его запуска, именно с ним связано до 70% износа деталей. Тяжело переносит мотор старт в морозы, особенно если залито слишком вязкое для такой погоды масло. Зимой двигатель нужно тщательно прогревать и по возможности избегать коротких поездок, исключая частые запуски. Вообще, это актуально для любого времени года: мотор гораздо больше «любит» долгие равномерные поездки, чем короткие с длинными остановками. Другими словами, ездить по трассе для двигателя значительно «приятнее», чем перемещаться по городу со всеми его знаками и светофорами.

Для «подснежников»

Особенно «опасны» зимовки в гараже, во время которых неизбежно появляются признаки коррозии деталей, поэтому к длительным перерывам необходима специальная подготовка:

  • вместо воды в радиатор залейте морозостойкий тосол;
  • чтобы влага не попала в двигатель, снимите воздушный фильтр и заткните отверстие масляной тряпкой;
  • заправьте топливный бак полностью, что избавит от необходимости просушивать всю топливную систему.
Читайте так же:
Как определить полярность аккумулятора автомобиля

Ну, и, разумеется, к двигателю нужно относиться внимательно: при любом подозрительном поведении обращаться к механикам, так как своевременный ремонт обычно проще и дешевле, а от неисправностей, «врожденных» или приобретенных, не застрахован ни один автомобиль.

Как продлить жизнь двигателю — еще один проверенный рецепт

В результате работы двигателя на дроссельных заслонках, регуляторах холостого хода, заслонках регулирования длины впускного трубопровода, поршнях, кольцах, клапанах вентиляции картера, температурном датчике впускного тракта появляются углеродистые отложения, нагар, масляные и прочие загрязнения…

Не очень важно, какая у вас машина, карбюраторная или с впрыском: пока автомобиль полностью не избавился от механических агрегатов, а загрязнители всех мастей не ушли в историю, все равно придется чистить приводы, узлы и заслонки.

Зачем надо делать?

Для современных препаратов не имеет значения тип двигатели: они удаляют загрязнения как с карбюраторных, так и впрысковых ДВС, как с бензиновых, так и с дизельных. При этом в итоге облегчается пуск мотора, восстанавливается прежняя стабильность минимальных оборотов холостого хода, улучшаются показатели экономичности и приходит в норму экологичность автомобиля.

Очиститель можно применять как на разобранных моторах, так и в процессе их обслуживания, не прибегая к помощи какого-либо инструмента или тем более сервис-центра. Максимальный эффект достигается при обработке узлов в разобранном виде, но решение всегда остается за владельцем автомобиля.

Что используем?

Как правило, автослесари прибегают к помощи так называемых очистителей карбюратора, которые годятся и для чистки карбюраторов, которые в последнее время все реже и реже встречаются на просторах нашей необъятной, и для чистки дросселя инжекторных двигателей.

У вашей машины карбюратор

Лучше очистить карбюратор, демонтировав и разобрав его. При этом удастся пролить очистителем воздушные и топливные каналы системы холостого хода. Удалить отложения из поплавковой камеры, также можно только разобрав карбюратор. Насос-ускоритель и его распылители, главные дозирующие системы также промывают только после разборки узла.

У вашей машины — система впрыска

Дроссельный узел мотора с системой впрыска топлива проще по конструкции и поэтому промывка без демонтажа обычно дает лучшие результаты. Процедура похожа на промывку карбюраторной системы питания. Распыляем очиститель в отверстие дроссельного узла, предварительно отсоединив подводящий воздух резиновый патрубок.

Регулятор холостого хода лучше промыть после демонтажа. При этом можно и как cледует промыть его каналы в дроссельном патрубке.

Очистители карбюраторов — какими они должны быть?

Внутри карбюратор представляет собой множество камер и каналов, а также смесительные камеры. Система вентиляции картера двигателя, которая подключена до карбюратора, по воздушному потоку несет с собой целый букет из смол, сажи, нагара и микроскопических частиц масла. И вот все эти загрязнители попадают практически во все полости и каналы карбюратора. Засоряются и жиклеры (воздушные и топливные), а также эмульсионные трубки. Все это искажает штатные калибровки дозирующих систем и приводит к ухудшению работы двигателя.

Короче говоря, очиститель карбюратора должен удалять все возможные загрязнения с внутренних и наружных поверхностей карбюраторов и дроссельных узлов. При этом крайне желательно, что бы запах от такого очистителя был не очень сильный и не «валил с ног» исполнителя. Ведь работы часто проводят внутри помещения.

Примером подобного препарата может служить «Очиститель карбюратора и воздушной заслонки» от компании Astrohim. Отметим простое эргономичное крепление трубочки распылителя на крышке аэрозольного баллона. Неприятных особенностей его эксплуатации не отмечено (но, конечно, необходимо беречь глаза, а также избегать чрезмерного попадания препарата на окрашенные поверхности). Важнее другое: нет необходимости интересоваться у продавца, подойдет, мол, это средство для моей машины или нет? Подойдет! И самое важное — препарат достаточно прост в использовании, с ним справится любой автовладелец.

Конечно, многие полагают, что в эпоху одноразовых вещей нет резона ухаживать за машиной. Дескать, гарантию она отъездит в любом случае, а там пора и новую выбирать… Но даже при таком подходе стоит содержать автомобиль в добротном состоянии: это позволит продать его дороже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию