Как в МКПП Рено Дастер заменить масло?
Замена масла в МКПП Рено Дастер. Как выбрать трансмиссионку правильно
Для надежной работы коробки передач на Рено Дастер, независимо от типа привода и коробки, необходимо периодически контролировать качество масла и менять при необходимости. Сказки производиетелей о «вечных» маслах, которые служат весь срок эксплуатации, заканчиваются на первом же зегудевшем подшипнике и на первом потекшем сальнике. Поэтому замена масла в КПП Рено Дастер необходима. Когда менять и какое масло заливать — вопрос другой.
- 1 Как заменить масло в механической КПП Рено Дастер
- 2 Когда менять масло в КПП Рено Дастер
- 3 Выбираем лучшее масло для МКПП Рено Дастер
Как заменить масло в механической КПП Рено Дастер
Замена масла в коробке Дастера мало отличается от подобной операции в других автомобилях, впрочем, есть несколько нюансов
Для начала разберемся в самом процессе замены масла. Здесь нет ничего сложного и для работы понадобится только емкость для слива отработки, шестигранный ключ для пробки слива, заправочный шприц. Если нет шприца, можно соорудить приблуду из пластиковой бутылки и шланга Ø 10 мм, проверив герметичность соединений ее частей. Дальше поступаем так:
- Устанавливаем автомобиль с прогретым двигателем на смотровую яму или эстакаду.
- Готовим емкость для слива масла.
- Откручиваем пробку контрольного отверстия уровня, она находится справа возле привода на картере КПП.
- Откручиваем сливную пробку на картера снизу, подставляя емкость для слива.
- Ждем, пока масло стечет полностью.
- Закручиваем сливную пробку и заливаем масло через контрольное отверстие до тех пор, пока жидкость не покажется на краю резьбы. Закручиваем пробку, предварительно почистив и помыв ее.
После замены запускаем двигатель, делаем пробную поездку (20-40 км) и проверяем уровень масла еще раз, открутив пробку контроля. При необходимости — доливаем. Еще раз осматриваем КПП на предмет потеков и спокойно ездим до следующей замены.
Когда менять масло в КПП Рено Дастер
Масло в механической коробке меняется не так часто, как в двигателе, но и оно устает от нагрузок и грязи
Вот как выглядит маслозаливная пробка после 30 тысяч простой эксплуатации.
Масло может чистое, как слеза румынской девственницы, но пакет присадок уже не выполняет свои функции — не смазывает, не моет, и не охлаждает, к тому же теряются антикоррозионные свойства. Все это сильно влияет на ресурс коробки передач. Именно поэтому знающие владельцы рекомендуют проводить замену хотя бы раз в год. Если учитывать, что средний водитель в месяц накатывает до 1,5-2 тысяч, то интервал замены в год не кажется слишком коротким.
Выбираем лучшее масло для МКПП Рено Дастер
По умолчанию инженеры завода знают, какое масло заливать в трансмиссию Рено Дастер, псокольку они его выбирали по характеристикам и свойствам. У нас нет причин им не доверять. Бренд, выпустивший масло, конечно, тут ни при чем
Чтобы выбрать подходящее масло для МКПП Рено Дастер, достаточно знать заводские допуски. Ничего сложного в этом нет. Идем в магазин, берем в руки канистру любого трансмиссионного масла и если видим на ней соответствие международным спецификациям обозначение:
API GL-4 или 4+;
API GL-5;
API MT-1;
MIL-PRF-2105E ,
смело покупаем. Также на канистре могут быть допуски ZF TE-ML 02B, 05B, 12L, 12N, 16F, 17B, 19C, 21B, допуски MAN 341 TYPE E3, Z2, одобрение MB-Approval 235.8 и некоторых других производителей.
Вязкость масла подбираем с учетом нашего климата. Как правило, зимой температура не опускается ниже 15 градусов, поэтому оптимальным будет масло с индексом вязкости 75W-90 или 75W-80 . Из брендов, которые предпочитает публика, в топах продаж остается фирменное ELF Tranself TRJ 75W-80. Оно соответствует API GL-4+ , спецификацию Рено RENAULT JXX/RENAULT NDX/RENAULT TL4 и стоит около 220 гривен за литр. Для полной замены масла в КПП Дастера нам понадобится 2,8 л, поэтому выгоднее покупать пятилитровую канистру по цене около 840 гривен.
Под спойлером таблица от производителя, в которой указано соответствия старых и новых марок масел, согласно модификации МКПП.
Старое масло ELF
Новое масло
Спецификации новых масел
TRANSELF TRX 75W-80
TRANSELF NFP 75W-80
API GL-4+, механические коробки RENAULT Pxx, механические коробки NISSAN Pxx
Замена масла в коробке передач Рено Дастер
Renault Duster благодаря своей цене и характеристикам, относят к популярному городскому кроссоверу. Удобный и вместительный автомобиль, позволяет чувствовать себя комфортно при езде по плохим дорогам и бездорожью. При эксплуатации автомобиля важно, чтобы все детали и конструкции работали исправно. Проверку и заливку масла, лучше доверять профессионалам в пунктах обслуживания авто, но можно выполнить и самостоятельно.
Периодичность замены
Завод, производящий Рено Дастер, в своей рекомендации по эксплуатации не рекомендует менять трансмиссионную жидкость МКПП и АКПП, в течении всего времени работы автомобиля. В рекомендациях только контроль на сроке 15 тыс. км., далее 60 тыс. км., и в дальнейшем каждые 30 тыс. км. Но в реальности, при эксплуатации машины, все механизмы изнашиваются. При движении в автомобиле происходит абразивный износ шестеренок, перепады температур влияют на функциональные особенности масла. Трансмиссионное масло начинает темнеть и теряет свои свойства, что сказывается на работе всех систем конструкции Рено Дастер.
При активной езде, либо эксплуатации машины по бездорожью увеличивается износостойкость деталей. Масло также нужно контролировать и заменять чаще. Опытные владельцы Renault Duster рекомендуют замену каждые 30 тыс. км. пробега.
При спокойной езде и передвижению по городу смазочную жидкость рекомендуется менять каждые 50–60 тыс. км.
Трансмиссионное масло также меняется при ремонте коробки, когда для ремонта сливается старое масло. Повторно заливать старое масло нельзя.
Выбор масла
Перед заливкой требуется определиться с маркой, качеством и типом, для этого нужно заглянуть в рекомендацию по эксплуатации или в сервисную книжку. Так же нужно взять во внимание какой тип коробки передач эксплуатируется в автомобиле: 5 или 6 ступенчатая МКПП, либо АКПП.
По рекомендации завода-изготовителя, в коробку передач заливают масло: TL8, TL4, Tranself, GL-4.
Можно залить и другое, но оно должно быть только трансмиссионное и должно быть разрешение для использования для этой марки авто. Рекомендуемая смазывающая жидкость для МКПП TransELF NFJ 75W-80, для АКПП ELE Renaultmatic D3 SYN либо ELF Tranself FE 80W-90.
Выбор масла в зависимости от типа КПП.
Коробка передач | Рекомендуемые масла |
5МКПП JR5 (объем 2,5 л.) | ELF Tranself TRJ 75W-80, ELF Tranself NFJ 75W-80 |
6МКПП TL8 (объем 2,5 л.) | ELF Tranself TRJ 75W-80, ELF Tranself NFJ 75W-80 |
АКПП DP2 (объем 3 л.) | ELE Renaultmatic D3 SYN, ELF Tranself FE 80W-90 |
Как проверить уровень в коробке передач
Для проверки уровня, нужно выполнить несложные манипуляции:
- Расположить автомобиль над смотровой ямой, и снять экран защиты над агрегатом.
- Выкрутить заглушку.
- С помощью Г-образного крючка происходит проверка масла. Масло должно находиться возле нижнего края канала, либо ниже на 3–4 мм.
- Закрутить заглушку.
- Вернуть защитный экран.
Замена масла в МКПП
Для замены трансмиссионного смазочного материала на механической коробке передач потребуется:
- Щетка для удаления грязи.
- Новое масло.
- Уплотнительные кольца для пробок.
- Ключ в 4 грани 8 мм.
- Шприц с изгибом.
- Тара для слива старой жидкости.
Действия для замены масла:
- Предварительно прогреть машину, проехав на ней 20 мин.
- Установить автомобиль на подъемнике, или над ямой.
- Снять защиту над агрегатом.
- Подставить тару под слив жидкости и открутить пробку (слив будет происходить в течении 20 минут).
- Закрутить пробку.
- Наполнить шприц маслом и заправить в картер через канал, до начала протечки с канала.
- Вернуть на место пробку.
- Прикрутить защиту.
Во время всей работы протирать все поверхности и агрегаты от грязи и масла.
Подробное и полное видео по замене масла можно посмотреть на видео.
Замена масла в АКПП
Для замены смазочной жидкости в автоматической коробке передач потребуются следующие действия:
- Прогреть коробку передач, посредством непродолжительной поездки.
- Поставить автомобиль горизонтально и перевести коробку в режим «Р» и на ручник.
- Установить бак для слива жидкости, и выкрутить сливную пробку вместе с трубкой ключом с 6 гранями на 8 мм.
- Дождаться полного слива масла.
- Вернуть на место трубку.
- Выкрутить пробку с горловины, для залива масла.
- Поставить воронку, и медленно влить масло.
- Запустить агрегат.
- Выкрутить контрольную пробку, после капельного слива в 100 грамм, закрутить обратно.
- Поставить на место сливные и заливные пробки.
В данном видео вы можете посмотреть подробные действия при замене.
Заключение
Учитывать рекомендации завода производителя автомобиля Рено Дастер, что коробка не обслуживаемая не стоит – агрегат нужно обслуживать. Проверку, замену и долив масла нужно делать и в срок. Это уменьшит износ деталей и увеличит срок службы автомобиля.
Замена масла в МКПП и АКПП несложная процедура, и может выполняться как самостоятельно, так и в станции технического обслуживания. Правильность выполнения и качества масла, обеспечат вам комфортную езду и безопасность.
2. Замена масла в МКПП, переднем (угловом) и заднем редукторах
Добрый день.
На момент замены масел пробег машины составил 47139. Основное место эксплуатации — город. Супруга катается с работы и на работу, возит дочку в школу, на секции и доп. занятия. Очень изредка выбираемся на ней в лес на шашлыки, ну а что такое трасса эта машина уже забыла.
1. Расходники (в скобках артикул автодока)
Для замены были приобретены следующие расходники.
1.1 Масло трансмиссионное для МКПП — ELF TRANSELF NFJ 75W-80 (артикул 194757) — 3 л.
1.2 Масло трансмиссионное для редукторов — ELF TRANSELF SYN FE 75W-90 (артикул 195286) — 1.5 литра (на самом деле нужен 1 литр, еще 0.5 я взял для промывки).
1.3 Пробка поддона двигателя ASAM 80102 — 2 шт. (артикул ASAM 80102). Как уже ясно из описания, пробка для поддона двигателя, НО также подходит вместо пробки в МКПП и переднего редуктора. Отличительная особенность от оригинальной — наличие магнита, который притягивает металлические отработки. Такая же пробка у меня сейчас стоит вместо оригинальной в двигателе. Для заднего редуктора пробку менять не надо, она уже с завода с магнитом.
1.4 Прокладка маслосливной пробки заднего редуктора — 1 шт (артикул — Renault 110264N200)
1.5 Прокладка маслосливной пробки для МКПП и переднего редуктора — 2 шт (артикул — Renault 7703062062)
1.6 Не обязательно, но рекомендуется — Фиксатор резьбы демонтируемый — 1 шт (артикул MANNOL 2411). Необходим для беспроблемного откручивания болтов защиты в будущем (не дает прикипать).
1.7 Из инструментов шестигранник на 8 и на 10 (артикул 560108)
2. Процесс замены
2.1 МКПП
Ничего сложного. Сняли защиту двигателя, сняли переднее левое колесо, т.к. с ним очень неудобно подлазить к заливной пробке МКПП. Открутили заливную пробку, открутили сливную пробку, процесс пошел. После того как масло слилось, я обратно закрутил сливную пробку и налил шприцем грамм 150 нового масла, минут через 5 снова слил. Что-то типа промывки.
Отработанное масло довольно грязное
Ну а дальше все просто: закручиваем новую сливную пробку с новой прокладкой и шприцем заливаем масло, пока не потечет из заливного отверстия. Как залили — закручиваем заливную пробку. Прокладку заливной пробки менять не стал, она в нормальном состоянии.
2.2 Передний (угловой) редуктор.
Тоже все просто. Сняли правое колесо (кто-то умудряется без снятия, но мне было неудобно). Открутили заливную пробку, открутили сливную. Слили. Обратно закрутили сливную, залили шприцем чуть-чуть нового масла, снова слили. Уже окончательно закрутили новую пробку с новой прокладкой и также шприцем залили масло пока не потечет из заливного отверстия. После закручиваем заливную пробку. Прокладку на ней тоже не стал менять. Масло было довольно чистое.
2.3 Задний редуктор
Все тоже самое. Открутили заливную, открутили сливную, слили. Масло засранное, просто слов нет. Такое впечатление, что задний редуктор работает на угле и мазуте.
В задний редуктор перед окончательной заливкой пришлось 2 раза подливать нового масла для промывки.
Вопреки регламенту: замена масла в МКПП Рено Дастер
Duster 1
В Рено Дастер замена масла в МКПП требуется регулярная. Выполнять процедуры важно с учетом советов изготовителя, а сразу же после того как работы будут окончены, тестировать уровень жидкости и делать долив, если нужно.
МКПП – это сложный механизм, потому любые отклонения от нормы технической жидкости степени вредят ему.
Интервал обновления масла в коробке Duster
Производитель не регламентирует смену смазки в «механике» Duster, утверждая, что она залита на весь срок службы.
В срок заменять жидкость в механической коробке переключения передач Дастера настолько же важно, как и в случае с КПП авто любых других моделей и брендов. Ведь этот смазочный материал покрывает специальным защитным слоем все элементы системы.
Со временем заданные характеристики технической жидкости падают, и она уже не годится для использования.
Периодичность смены смазки в коробке Рено Дастера зависит от того, как используется транспорт. Если Duster постоянно выжимают до предела, это означает, что запчасти ломаются гораздо быстрее. В подобных условиях обычный интервал в 45 тыс. км превращается в 20 тыс. Подробности об объеме технической жидкости, а также общем состоянии автомобиля расскажет только профессиональная диагностика. Если после тестирования выяснится, что жидкости не хватает, тогда ее можно долить.
А если налицо изменение запаха или цвета, наличие лишних включений – все это говорит о необходимости абсолютной замены.
Выбираем смазку
По регламенту ТО для машин марки Renault, замена масла в МКПП Рено Дастера не производится. Однако для выполнения целого перечня технических процессов (замена сальника и так далее) требуется проводить слив смазочного материала из коробки.
Вот перечень механических коробок переключения передач, которые стандартно устанавливаются на Рено Дастер:
- пятиуровневая JR5;
- шестиуровневая TL8;
Но какое же масло заливать в «механику» Renault Duster?
Для пятиступенчатой коробки JR5 с допустимым объемом смазки 2,5 литра компания Renault рекомендует ELF Tranself TRJ 75W-80 либо ELF Tranself NFJ 75W-80. Для шестиступенчатойй коробки TL8 с допустимым объемом смазки 2,8 литра рекомендации те же.
Что касается выбора аналогов, основные условия для выбора таковы:
- степень вязкости – 75W-80;
- уровень качества – API GL-4.
Замена масла в МКПП Дастер
Проверять уровень смазки в «механике» требуется каждые 15 тыс. км пробега.
Смена смазочного материала автозаводом не предусматривается. Но время от времени это становится необходимым.
К примеру, замена масла в коробке Дастера требуется, если смазка отличается показателем вязкости либо коробка сломалась.
Что потребуется для работы:
- четырехгранник на 8. Если такого в коробке с инструментами нет, можно просто обточить болтик М10;
- шприц для заправки трансмиссии.
- Снять защиту картера с движка.
Заключение
Замену масла в МКПП Дастера важно проводить, в среднем, каждые 45 км пробега. Если дороги некачественные или машина постоянно эксплуатируется в условиях мегаполиса, тогда замена масла проводится на порядок чаще. Также рекомендуется проверять уровень смазочного материала, в коробке и восполнять его, если будет необходимо. Масло для машины требуется выбирать с оглядкой на изготовителя, класс и вязкость. Выбирать аналоги для замены допустимо, но требуется брать в расчет требования к товару.
Выполнять на Дастере замену масла в коробке можно и самостоятельно – важно учитывать алгоритм действий.