Как выбрать аккумулятор: рейтинг 10 лучших АКБ начала 2018 года
Самые надежные аккумуляторы 2018: ТОП-10
Статья о самых надежных аккумуляторах — их характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о том, как выбрать аккумулятор. Статья о самых надежных аккумуляторах — их характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о том, как выбрать аккумулятор.
Замена автомобильного аккумулятора может производиться по ряду причин: низкая производительность, поломка, износ. Нередко вызваны они ненужной экономией владельца транспортного средства, который либо не достаточно изучил характеристики купленной модели, либо пожалел денег. Однако нередко при равной стоимости и вроде бы сходных технических характеристиках аккумуляторы различных производителей разительно отличаются по степени долговечности и надежности.
При изобилии вполне достойных, широко известных марок в каждой из них есть более удачные и менее пригодные типы батарей. Для каких-то автомобилей подходят традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы, какие-то уже перешли на гелевые, некоторые способны мгновенно завести двигатель даже при минус 30 градусах, а некоторые отлично справляются со всей установленной в машине электрикой.
Чтобы выбрать наиболее подходящий продукт и разбираться в тонкостях характеристик, предлагается следующий рейтинг наиболее зарекомендовавших себя аккумуляторов для автомобилей на 2018 год:
10. Optima Yellow Top
Изготовленный американским производителем на заводе в Мексике, гелевый аккумулятор зарекомендовал себя надежным и качественным устройством. Среди примечательных особенностей следует отметить показатель стартового тока в 765 Ампер и устойчивость к вибрациям. Даже если батарея длительное время, исчисляемое месяцами, пролежала без дела, она все равно мгновенно включится в работу.
Преимущества:
- компактные размеры и малый вес;
- при отрицательной температуре ощутимо снижается сила тока,
9. Delta GX
Прямой конкурент предыдущей модели сразу заявляет о своих достоинствах – уже упаковка модели «GX 12-60» смело заявляет, что батарея уверенно продолжает функционировать, даже если температура упадет до минус 40 градусов. При таком несравненном плюсе для большинства регионов России стоимость этого аккумулятора на треть дешевле американского собрата.
Если проанализировать все остальные характеристики: размеры, мощность, производительность, они сопоставимы с вышеописанной моделью.
Преимущества:
- крайне низкая степень саморазряжания;
- большая стоимость в сравнении с аналогичными устройствами;
8. Tudor AGM
Это необслуживаемая зарядная батарея закрытого типа, абсолютно герметичная как для случайного вытекания кислотного раствора, так и для излишнего любопытства владельца автомобиля. Она имеет внушительную силу тока в 850 Ампер, компактные габариты, малый уровень саморазряда и бесперебойную работу.
Такой аккумулятор идеально подходит для автомобилей, обладающих большим объемом двигателя, на которых он наиболее ярко показывает все свои достоинства.
Преимущества:
- цена слишком высока при наличии определенных недоработок;
7. BOSCH
Компания производит серию необслуживаемых батарей AGM S6 и S5, предназначенных для современных автомобилей. Немецкое качество проявляется в тройной производительности и необычайно продолжительной работе от одной подзарядки. Как и предыдущий участник рейтинга, он активнее всего используется на машинах с объемным мотором.
Преимущества:
6. Optima Red Top
Наравне с прочими AGM-батареями, модель С 4.2 выгодно отличается от классических свинцово-кислотных устройств завидной невосприимчивостью к пониженным температурам. Герметичная необслуживаемая АКБ имеет мощную силу тока до 1050 Ампер, а также долгий срок эксплуатации. Кроме того, она невосприимчива к вибрациям.
Преимущества:
- стабильная работа в любых температурных режимах;
- при быстро зарядке имеет столь же высокую степень разрядки;
5. Topla Stop&Go
Универсальная словенская зарядная батарея, пригодная для использования в любом автомобиле разной мощности. Уровень ее напряжения не зависит от погодных условий и температурных перепадов, потребители высоко ценят качественную сборку, а при сочетании стоимости с указанными достоинствами является одним из лучших аккумуляторов на рынке.
Преимущества:
- малый вес и небольшие размеры;
- болезненная реакция на глубокую разрядку;
4. VARTA Blue dynamic
Модель D43 немецкого производителя рекомендуется автовладельцами как устройство очень длительного срока службы. По отзывам владельцев, даже после семи лет активного использования батарея не доставляла хлопот и не демонстрировала признаки износа.
Аккумулятор стабильно работает как в жаркий период, так и в морозные месяцы, в краткие сроки набирает заряд и намного легче выдерживает максимальную разрядку, чем его «собратья».
Преимущества:
- великолепное европейское качество производства;
- не герметичный, поэтому нуждается в регулярном техническом осмотре;
3. Актех ЗВЕРЬ Asia
Отечественная разработка, специально предназначенная для холодных регионов страны. Производитель добавил в свинцово-кислотную батарею особую присадку с кремнием собственного производства, благодаря которой изначальные емкость и сила тока существенно возросли.
Вся серия этих аккумуляторов не единожды признавалась лучшими товарами России.
Преимущества:
- наличие адаптированной под российские условия конструкции и характеристик;
- слишком скорая разрядка даже при большой емкости;
2. MUTLU Calcium Silver L3
Этот турецкий производитель существует уже более 50 лет, на протяжении которых успел разработать для своих свинцово-кислотных батарей несколько инновационных решений.
Например, именно серия «Silver» при разрядке выделяет крайне мало серного свинца, что уберегает от раннего старения и продлевает срок службы.
Преимущества:
- низкая степень саморазряда;
- объем емкости предполагает эксплуатацию только на легковом транспорте;
1. Tyumen battery standard
Лидером среди аккумуляторов, по мнению автовладельцев, является еще один российский продукт. Свинцово-кислотная, как и предыдущий представитель, батарея всегда мгновенно запускает двигатель даже в самые страшные морозы, равномерно, с достаточной силой подает ток и обладает невысокой ценой. При многообразии моделей в серии каждый водитель подберет наилучший вариант для своего автомобиля.
Преимущества:
- большой выбор моделей;
- небольшой срок службы;
Российский рынок предлагает широкий выбор аккумуляторных батарей, способных удовлетворить потребности всех автолюбителей. AGM-типа наиболее подходящие для городского применения, свинцово-кислотные батареи предпочитают владельцы бюджетных или классических автомобилей, а вот дорогие, технологичные современные модели достойны установки сверхнадежных гелевых аккумуляторов.
Видео о том, какой выбрать аккумулятор:
Лучшие автомобильные аккумуляторы 2018 года
Постепенно на смену дешевым свинцово-кислотным аккумуляторам приходят гелевые и AGM аккумуляторы для автомобилей. Актуальные решения отличаются большой износостойкостью, надежностью и, конечно, удобством. С ними больше не нужно рано просыпаться перед работой, чтобы зарядить батарею. Мы предлагаем рассмотреть рейтинг лучших аккумуляторов для автомобиля в 2018 году по мнению рядовых пользователей. Топ составлен на основе отзывов независимых покупателей.
Категория | Место | Наименование | Цена |
---|---|---|---|
Лучшие свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы | 5 | Mutlu Silver Evolution 55 (450) | 4 300 ₽ |
4 | Актех (АТ) 55А3 | 3 200 ₽ | |
3 | Зверь (ЗВ) 55АЗ | 4 350 ₽ | |
2 | TYUMEN BATTERY STANDARD | 2 400 ₽ | |
1 | Tornado 55 А/ч | 2 200 ₽ | |
Лучшие аккумуляторы AGM | 4 | Bosch 5951 | 4 500 ₽ |
3 | Bars Premium | 4 700 ₽ | |
2 | Tudor AGM | 9 800 ₽ | |
1 | Banner Running Bull | 6 700 ₽ | |
Хороший гелевый аккумулятор | 1 | Optima Yellow Top 55 Ah | 17 250 ₽ |
Лучшие свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы
Mutlu Silver Evolution 55 (450)
На протяжении многих лет продукты компании Mutlu из Турции занимают ведущие позиции по спросу на отечественном рынке. Отдельного внимания заслуживает линейка бюджетных аккумуляторов для автомобилей Silver Evolution, которые отличаются низким саморазрядом и повышенной стойкостью к сульфатации. Исходя из отзывов покупателей, особенно качественным аккумулятором является Mutlu Silver Evolution 55 (450), предусматривающий полный контроль за степенью заряженности.
- стабильная работа;
- надежность;
- стоимость;
- встроенный ареометр.
- пусковой ток.
Актех (АТ) 55А3
Отличное решение для любого времени года. Иркутский продукт предназначен для эксплуатации в суровых условиях русских зим. Надежному аккумулятору для авто Актех (АТ) 55А3 не страшны заморозки Дальнего Востока и Сибири. Однако есть и недостатки. Модель хоть и привлекает отдачей большого тока, но при равных условиях использования с импортными конкурентами исчерпывает свою энергоемкость раньше. Следовательно, использование неисправного генератора может привести к быстрому износу. Есть встроенный ареометр.
- для суровых условий;
- качественная сборка;
- ареометр;
- отдача большого тока.
- хуже конкурентов в оптимальных условиях эксплуатации.
Зверь (ЗВ) 55АЗ
Если планируете купить отечественный аккумулятор для автомобиля, рекомендуем обратить внимание на модель Зверь (ЗВ) 55АЗ, привлекающий удобной ручкой для транспортировки и производительностью по стартерному току. Реализована каждая секунда работы электростартера. Благодаря удобной конструкции не возникает сложностей с промывкой пластик и заменой электролита. Предусмотрен глазок, с помощью которого можно следить за зарядом или разрядом аккумулятора.
- удобная конструкция;
- показатели стартерного тока;
- качество электростартера;
- наличие глазка.
- уровень стабильности.
TYUMEN BATTERY STANDARD
Еще один бюджетный аккумулятор для машины, созданный российским производителем. Если собираетесь приобрести оптимальное решение под новенький автомобиль, не склонный истощать батарею, обратите внимание на TYUMEN BATTERY STANDARD. Отлично взаимодействует с маслом 15W низкотемпературной вязкости. При таком союзе токоотдача составляет, вплоть до 500А. По нынешним меркам максимальный ток неплох. Однако под большими нагрузками, скорость его падения слишком высока. Тем не менее, шансы запустить мотор выше, чем у аккумуляторов с менее выраженным характером стайера.
- пусковой ток;
- цена;
- небольшой отсек;
- взаимодействует с мощными моторами.
- не стоит допускать глубокий разряд.
Tornado 55 А/ч
Лучший недорогой аккумулятор для автомобиля среди свинцово-кислотных решений. Единственным недостатком бюджетной модели является ток холодной прокрутки. Он не выше, чем у турецкого аналога Mutlu, но в остальном Tornado 55 А/ч действительно хорош. Даже на морозе данной модели не страшен глубокий разряд. Исходя из отзывов покупателей, продукт работает стабильно, легко держит три сезона. Помимо продолжительного эксплуатационного срока изделия отличается оптимальным весом, качественной ручкой и эстетичным внешним видом.
- демократичная стоимость;
- долговечность;
- стабильность;
- не боится глубокого разряда.
- быстро садится под нагрузкой.
Лучшие аккумуляторы AGM
Bosch 5951
Уже много лет бренд Bosch не нуждается в лишних представлениях о продуктах концерна. Отзывы владельцев аккумулятора Bosch 5951 тому подтверждение. К достоинствам модели необходимо отнести стойкость к продолжительным разрядам слабого тока. Это указывает на то, что даже при редкой эксплуатации автомобиля не нужно будет беспокоиться о быстром износе аккумулятора. Технология AGM свидетельствует о том, что аккумулятор быстро набирает заряд. К сожалению, общее впечатление о продукте портит факт того, что разработчики не позаботились о возможности контролировать разряд устройства.
Тест аккумуляторов За Рулем 2018
Для нынешней лабораторки мы собрали «европейские» батареи — с габаритами примерно 278 х 175 х 190 мм. Такие батареи применили, например, при адаптации автомобилей, построенных на платформе ВО, к нашему климату — они используются на популярнейших моделях Renault (Logan, Sandero, Kaptur, Duster), а также на универсале Лада Ларгус и седане Nissan Almera. Такие же батареи устанавливают и другие производители на автомобили с моторами большего — вплоть до 2,5 литра — рабочего объема, если задумываются о холодном пуске в России.
К началу теста 2018!
Принципиальное отличие нынешней экспертизы от предыдущих заключается в том, что на этот раз мы с akb-darom.ru взяли «каждой твари по паре», то есть по две батареи той или иной модели. Это позволит оценить стабильность результатов по каждому бренду, резко сократив вероятность случайных выводов. Кроме того, мы ужесточили условия испытаний, увеличив токи разряда.
Набралось 13 пар наиболее популярных АКБ: шесть отечественных против семи импортных. Самая дорогая батарея в нашей выборке — TAB Polar за 6350 рублей. Самая дешевая — отечественная Tyumen Battery Premium за 3620 рублей.
Все купленные батареи — гарантийные. Однако в аккумуляторном мире термины «новая» и «гарантийная», увы, не синонимы.
После замеров резервной емкости в состоянии поставки становится понятно, сколько батарея провалялась на складе. И часто лежалую норовят продать под видом новой: мол, вот тебе печать и дата продажи — живи спокойно.
В этот раз резервная емкость купленных АКБ в состоянии поставки разнилась более чем вдвое! Но перед началом испытаний мы полностью заряжаем все батареи, создавая одинаковые стартовые условия.
Испытание аккумуляторных батарей За Рулем
Как оценивали лучше АКБ
Испытания мы проводили на стендовом оборудовании НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Батареи гоняли на разных стендах и при разных температурах, чтобы проверить их основные параметры.
Главная характеристика батареи — количество хранимой в ней энергии. Обычно на этикетках указывают ток, который батарея может выдать. Но ток — это еще не энергия: он может прекратиться как на первой секунде разряда, так и на сотой. Именно поэтому мы всякий раз высчитываем энергию разряда, учитывая как величину тока, так и время, в течение которого батарея его выдает, не проседая по напряжению «ниже ватерлинии». Другой важной характеристикой батареи является резервная емкость — она гораздо информативнее привычных ампер-часов.
■ Резервная емкость показывает, долго ли проедет автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, аудиосистема), если вышел из строя генератор. Измеряется в минутах при токе разряда 25 А. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат: American SMF 48-770 Premium Battery — 158 минут
Худший результат: Varta Black Dynamic -102 минуты
■ Приведенная энергия пуска заявленным током при -18 °С характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Чем выше результат, тем лучше. Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки (1ХП) в течение 30 секунд, затем регистрируют напряжение (U30) на ее выводах. После 20-секундной паузы батарею разряжают током, равным 60% от заявленного 1ХП, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В (при более низком напряжении в бортсети автомобиль считается неработоспособным). Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле:
Е = 0,31хп* (U30-6,0)*t6.
Лучший результат: Tyumen Battery Premium — 37,32 кДж Худший результат: Globatt — 19,75 кДж
Приведенная энергия пуска единым током при -18 °С позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Чем выше результат, тем лучше.
Сначала батарею разряжают единым для всех током 640 А в течение 30 секунд и регистрируют напряжение U30 на ее полюсных выводах. После 20-секундной паузы батарею разряжают током 384 А (640 х 0,6 = 384) до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 192-(U30-6,0)-t6.
Лучший результат: Tyumen Battery Premium — 37,24 кДж
Худший результат: Varta Black Dynamic — 21,29 кДж
■ Приведенная энергия пуска единым током при -29 °С позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в условиях сильного мороза. Их разряжают одинаковым током вне зависимости от паспортных данных. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат: Tyumen Battery Premium -1,2 кДж
Остальные батареи, кроме American SMF 48-770 Premium Battery, тест провалили, просев ниже 6,0 В меньше чем за 30 секунд
■ Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Величина зарядного тока косвенно характеризует способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда, при этом зарядный ток должен превышать величину, равную 0,2 от емкости при 20-часовом разряде.
Расстановка по местам
В каждом виде испытаний мы брали лучший и худшие результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл.
Остальные участники получали промежуточные баллы, пропорциональные тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер продержался 158 минут, а аутсайдер — 102 минуты, то участник с результатом 130 минут получал 3,00 балла. И так — для всех пяти видов испытаний.
При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получала 0 баллов. Итоговый балл для каждой батареи — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Для каждого дуэта подсчитывалось среднее арифметическое баллов, набранных двумя батареями.
Напоминаем, что параметр «цена/качество» носит справочный характер, поскольку цена батарей сильно зависит от места приобретения и может значительно различаться в разных торговых точках.
В итоговой таблице этот параметр присутствует, однако при распределении мест не учитывался.
Какую купить?
Изучать показатели батарей и промежуточные результаты испытаний — дело на любителя. Большинству хочется побыстрее узнать, какой аккумулятор лучше всего подходит его машине. Что ж, отвечаем: на сей раз испытания в полной мере выдержали только два дуэта из тринадцати — это российские батареи Tyumen Battery Premium и корейские American SMF 48-770 Premium Battery.
Их превосходство над остальными участниками было очень велико — поэтому они и удостоились нашей оценки: ВЫБОР ЗР. Хотите подешевле — берите отечественное изделие, предпочитаете импорт — покупайте корейскую батарею.
Почему не выдержали остальные? Потому, что условия наших испытаний более жесткие, чем требования стандарта. При температуре -29 °С батарея с формальной точки зрения вовсе не обязана вести себя столь же уверенно, как при -18 °С. Но мы стремимся выявить лучших. Те аккумуляторные батареи, которые не прошли испытаний, нельзя назвать негодными — они будут исправно работать в обычных условиях эксплуатации. Но будьте уверены: в трудных условиях они сдадутся раньше.
О том, что результаты неслучайны, говорит почти полное совпадение показателей в каждой паре батарей. Иными словами, если из каждого дуэта мы оставили бы только одну батарею, причем любую из двух, чемпионкой всё равно стала бы Tyumen Battery Premium, вице-чемпионкой — American SMF 48-770 Premium Battery, а бронза досталась бы аккумулятору Medalist SMF 57412 Premium Battery.
Стоит ли приобретать батареи, не попавшие на пьедестал? Мы всегда рекомендовали покупать те изделия, которые стабильно оказываются в верхней части нашей итоговой таблицы. Тратить деньги на что-то иное имеет смысл только в том случае, если заменить штатный аккумулятор нужно немедленно, а в ближайшем магазине выбор скуден.
Что касается извечного вопроса «наше или импортное?», не стоит на нем зацикливаться. Победа за нашим производителем, но следующие пять мест заняли иностранные изделия. С другой стороны, параметры всех проигравших батарей очень близки — особой разницы между пятым и десятым местами нет. Советуем при выборе батареи смотреть в первую очередь на электрические параметры и цены.
«Вы мне лучше скажите, какая батарея дольше прослужит, — я такую и куплю!» Да, многих автолюбителей интересуют не амперы и джоули, а месяцы и годы. И хотя проверка ресурса — это долгие и трудозатратные испытания, мы всё же решили их провести. Все батареи, уцелевшие после нашей экспертизы, подвергнем новым пыткам, чтобы ответить на очень важный вопрос: какая дольше проживет? О результатах расскажем в ближайших выпусках журнала «За рулем».
13 место Varta Black Dynamic
Дуэт с самым громким именем оказался последним. Заявленные параметры явно не запредельные (ток-всего-навсего 640 А), при этом батареи с более серьезными заявленными токами выдавали их заметно увереннее. Резервная емкость-одна из самых низких, причем у обеих участниц. При -29 °С обе не выполнили требуемое «упражнение». И даже сравнительно невысокая стоимость не вытянула отношение цена/ качество с самого дна.
12 место «Тюменский медведь»
Одна из батарей для теста была куплена с деффектом и при первой же попытке выдать ток холодной прокрутки почти мгновенно просела ниже б В и на дальнейшие «уговоры» никак не реагировала. Пришлось другой батарее отдуваться в одиночку — и она делала это очень уверенно, наравне с лидерами! Самое удивительное, что при подсчете окончательных баллов именно отличное выступление одной батареи позволило дуэту уйти с последнего места, ведь вторая получала только нули. Иными словами, один «медведь» набрал баллов больше, чем пара-аутсайдер.
11 место Globatt
С учетом результатов прошлогодней экспертизы нетрудно сделать вывод: у этого бренда всё те же проблемы! Страна-производитель не указана, заявленный ток выдает хуже всех, при -29 °С очередной незачет. И соотношение цены и качества никудышное. Достоинств мы вновь не обнаружили.
10 место Актех
Эта пара не порадовала ничем, включая цену. Ни в одном испытании участницы не заработали даже троечку, а на сильном морозе померли совсем. Заметен разброс по массе — почти полкило. Хвалить не за что.
9 место Titan EuroSilver
Для российских аккумуляторных батарей такая цена представляется завышенной. Все параметры — на среднем уровне. При -29 °С батареи не сдюжили. Восторгаться нечем.
8 место Westa Red
Повеселили заявления на этикетках: «Мощно заряжен» и «Антимороз -40 °С». Уже при -29 °С обе батареи померли через 27 секунд — какие уж там минус сорок. Похвалить можно лишь за сравнительно невысокую цену.
7 место Зверь
Звери выступили вразнобой. Разница в резервной емкости — десяток минут, на 29-градусном морозе одна батарея продержалась вдвое дольше другой. В одном эта пара была единодушна: оба Зверя отказали до финиша. Цена для отечественного изделия высоковата.
6 место GS SMF096
Батареи, занявшие шестое место, выступили ненамного лучше тех, что расположились на десятой ступеньке. Все оценки — ниже тройки, цена не подарок. И вдобавок -обморок обеих участниц на 29-градусном морозе.
5 место TAB Polar
Одна из батарей показала резервную емкость 133 минуты. Хороший результат! Заявленный ток-один из самых высоких в нашей экспертизе. Но мало заявить — надо продемонстрировать достойную энергию, а с этим дела хуже. Особенно при -29 °С: обе участницы не сдюжили.
4 место Mutlu
3 место Medalist SMF 57412 Premium Battery
Непривычное для Медалиста третье место объясняется просто: батареи на морозе недотянули секунду-две до финиша. Обидно, но за это испытание -единица, былые заслуги не в счет. Впрочем, до второй ступеньки пьедестала батареи всё равно не добрались бы: проверку током холодной прокрутки они тоже прошли без привычного блеска. Но бренд остается в списке уважаемых: зарулевскую бронзу просто так не заработаешь.
2 место American SMF 48-770 Premium Battery
После первых замеров эксперты заявили, что победитель известен: корейские аккумуляторы дружно выдали великолепную резервную емкость — 156 и 158 минут, уверенно победив в этой номинации. Ради интереса мы измерили и реальные ампер-часы — аж 80! Оба образца с огромным запасом оторвались от остальных участников, спокойно выдержав и температуру -29 °С. Заявленный ток-самый высокий среди показанных в экспертизе. За такое изделие и заплатить не жалко. Но этого хватило лишь для второго места. Рекомендуем!
1 место Tyumen Battery Premium
Честно говоря, мы не надеялись, что премиальные «сибирячки» смогут потягаться с прекрасным корейским дуэтом на равных. А они, уступив первый раунд (оценка резервной емкости), выиграли все остальные! Причем всякий раз побеждала не какая-то одна из батарей, а обе! Чистое первое место безо всяких «если».
Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2018-2019, тест «За Рулем»
Редакция «За рулем» представила рейтинг автомобильных аккумуляторов 2018-2019 года по надежности, основанный на ежегодном тестировании АКБ. Батареи подвергались самым суровым испытаниям на различных стендах НИИЦ АТ 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны России.
Эксперты не стали идти проторенной дорожкой, и на сей раз отобрали для тестов по две АКБ определенной модели. Так можно было уверенно оценить стабильность результатов по каждой марке, сведя к минимуму элемент случайности и определив, какие автомобильные аккумуляторы лучше выбрать этой зимой. Также были увеличены токи разряда, чтобы испытуемым пришлось «выложиться на полную».
Всего батареи должны были пройти пять тестов:
- на резервную емкость, она должна быть чем больше, тем лучше;
- на приведенную энергию пуска заявленным током при минус 18 °C;
- на приведенную энергию пуска единым током при минус 18 °C;
- на приведенную энергию пуска единым током при минус 29 °C;
- на прием заряда при постоянном внешнем напряжении.
Вот каким счастливчикам удалось войти в топ-10 лучших автомобильных батарей 2018-2019 года по данным издания «За рулем». Таблица итоговых испытаний находится внизу.
10. Актех
Цена: 4700 рублей.
Страна изготовления: Россия.
Энергоемкость и ток: 77 А∙ч/ 680 А
Первая пара автомобильных аккумуляторов не вызвала восторга у экспертов «За рулем». Она прошла все тесты «на троечку», а сильного мороза не пережила вовсе. И разница в массе была довольно существенной — 0.5 кг.
В своих отзывах автомобилисты, купившие АКБ Актех, сетуют на часто встречающийся заводской брак, и на то, что уже при минус 15 градусах батарея приказывает «долго жить». Однако в летне-осенний период аккумулятор ведет себя хорошо, ничего не «подтекает» и «не потеет» в районе банок, клеммы не окисляются.
9. Titan EuroSilver
Цена: 5400 рублей.
Страна изготовления: Россия.
Энергоемкость и ток: 76 А∙ч/ 730 А
Успешно выдержав испытание при минус 18 градусах батареи не пережили более сильного мороза — минус 29 градусов.
Модель Titan EuroSilver хороша тем, что долго держит заряд, быстро заряжается, и в целом является хорошим вариантом для тех, кто срочно ищет мощную АКБ. А вот цена «кусается».
8. Westa Red
Цена: 3780 рублей.
Страна изготовления: не указана.
Энергоемкость и ток: 74 А∙ч/ 740 А
Недорогой автомобильный аккумулятор, но вот наклейкам на нем верить не стоит. Про «антимороз — 40 °C» производитель явно погорячился, ведь уже при тестировании на минус 29 градусах обе батареи продержались чуть меньше 30 секунд.
Зато ток у них достаточно высокий для своего ценового сегмента. И если вы не собираетесь эксплуатировать машину в сильные морозы, то Westa Red за свои деньги — хороший вариант.
7. Зверь
Цена: 5200 рублей.
Страна изготовления: Россия.
Энергоемкость и ток: 77 А∙ч/ 720 А.
Два «Зверя» повели себя при тестировании по-разному. Один продержался вдвое дольше «сородича» на 29-градусном морозе, и в резервной емкости у них была разница в 10 минут. Однако оба «Зверя» не дожили до конца самого сурового морозного теста. И цена у этого бренда высокая.
Однако это частично оправдывается его долговечностью (за исключением эксплуатации при больших минусовых температурах) и мощностью. А положительных отзывов о нем гораздо больше, чем отрицательных.
6. GS SMF096
Цена: 5000 рублей.
Страна изготовления: не указана.
Энергоемкость и ток: 75 А∙ч/700 А.
Шестое место досталось паре батарей, получивших «ниже тройки» по результатам всех тестов. На морозе в 29 градусов обе модели отказали.
Высокая цена GS SMF096 объясняется известным брендом. GS Battery является американской дочерней компанией GS Yuasa Corporation of Japan, мирового лидера в области мотоциклов и резервных аккумуляторных батарей.
5. TAB Polar
Цена: 6250 рублей.
Страна изготовления: Евросоюз.
Энергоемкость и ток: 75 А∙ч/ 750 А.
У одной из двух тестируемых батарей резервная емкость составила аж 133 минуты. И заявленный ток — один из самых высоких в рейтинге качества лучших АКБ. Это хорошие новости. Есть и плохая — оба испытуемых не справились при минус 29 градусах.
В отзывах автомобилисты хвалят TAB Polar за надежность, долговечность и мощность. Этот аккумулятор сможет завестись даже после двух недель простоя в машине без отключения. Ему бы еще морозостойкость повыше, а цену — пониже.
4. Mutlu
Цена: 5600 рублей.
Страна изготовления: Турция.
Энергоемкость и ток: 75 А∙ч/ 720 А.
Крепкий середнячок по всем показателям, кроме резервной емкости и энергетических характеристик — тут все очень хорошо. А вот на морозном тесте обе тестируемых батареи долго не продержались.
Аккумуляторы Mutlu с жидким электролитом нового поколения (технология SFB) отличаются улучшенными по сравнению со многими конкурентами технико-эксплуатационными характеристиками. Производитель уверяет, что производительность его продукции на 25% выше в сравнении с обычными автомобильными аккумуляторами. И виброустойчивость у нее выше.
Также обещаны повышенные прочность и эффективность в условиях сурового климата и неблагоприятных производственных условиях, чем у обычных АКБ. Однако, как показал тест «За Рулем» с суровым климатом турецкие Mutlu справляются не очень хорошо.
3. Medalist SMF 57412 Premium Battery
Цена: 5700 рублей.
Страна изготовления: Корея
Энергоемкость и ток: 74 А∙ч/ 680 А (BCI)
На почетном третьем месте в списке лучших автомобильных аккумуляторов 2018-2019 года находится продукт, сделанный в Южной Корее.
То, что корейцы «веников не вяжут» доказывают отличные результаты по всем тестам, за исключением морозного (не дотянули 1-2 секунды до конца испытания) и проверки током холодной прокрутки. Но и стать бронзовым призером — очень почетно, учитывая строгость отбора.
По отзывам автовладельцев эта батарея верой и правдой прослужит не менее трех лет, а то и все пять.
2. American SMF 48-770 Premium Battery
Цена: 5900 рублей.
Страна изготовления: Корея.
Энергоемкость и ток: не указана/ 770 А (ССА).
Пара корейцев уверенно обошла соперников в тесте на резервную емкость — 156 и 158 минут соответственно. Модели успешно работали даже при минус 29 градусах, а их реальная энергоемкость составила аж 80 А∙ч. Заявленный ток — самый высокий в тесте автомобильных аккумуляторов журнала «За рулем». Так что если вам нужна надежная, долговечная АКБ, которая будет работать даже в сибирские морозы, обратите внимание на данную модель.
1. Tyumen Battery Premium
Цена: 3620 рублей.
Страна изготовления: Россия.
Энергоемкость и ток: 77 А∙ч/ 640 А.
Приятно, что лучший автомобильный аккумулятор 2018 года – российского производства. Он сумел достойно выдержать все испытания, обойдя даже корейцев (за исключением такого показателя как резервная емкость). Причем отлично показала себя не одна, а сразу обе батареи.
По соотношению стоимости и качества у Tyumen Battery Premium также нет конкурентов в подборке аккумуляторных батарей «За рулем». Чистое золото, без вариантов.
Вот только как и настоящее золото, эти батареи часто подделывают. Поэтому покупайте их только в проверенных магазинах.