Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать качественные тормозные диски?

Вибираем тормозные диски!

Казалось бы, что может быть проще, чем выбор тормозных дисков на свой автомобиль?
Для многих ответ очевиден: «Надо брать оригинал» и они будут совершенно правы, так как это гарантированно хорошие тормозные диски и не будет проблем ни с установкой, ни с дальнейшей эксплуатацией.
Но, как правило, такие решения сильно бьют по кошельку и более экономные или сообразительные автовладельцы начинают присматриваться к аналогам, тем более на рынке есть из чего выбрать на любой вкус, цвет и кошелек
Однако, при выборе тормозных дисков не стоит гнаться за дешевизной и просто необходимо очень ответственно подойти к выбору, так как от принятого решения зависит ваша безопасность на дороге, а возможно и жизнь!
Для себя решил, что все эти новомодные перфорации и проточки на дисках не более чем улучшайзинг дизайна, который снижает прочность самого диска и его рабочие характеристики.
Так, например, проточенные канавки на диске способствуют быстрому износу тормозных колодок, а перфорация все равно забивается грязью и не улучшает вентиляцию тормозного диска.
Потому, мне лично, данные улучшайзинги не интересны, так как их при стандартных колесных дисках почти и не видно, а переплачивать да еще и в ущерб прочности тормозного диска я не хочу.
Для конкретного выбора я собрал информацию о присутствующих на рынке тормозных дисках для моего автомобиля КИА Соренто, часть информации была получена из прайсов интернет-магазинов и производителей тормозных дисков, а часть была выявлена из перекрестных кросс ссылок на аналоги из специализированных каталогов.
В таблице привожу сводную информацию о тормозных дисках и их артикулах для заказа, а также ценах по состоянию на конец августа 2018. Цены, конечно, меняются каждый день и в разных магазинах они разные и наверняка можно найти цены и подешевле, но я этим не занимался.
Я привожу цены только как индикатор стоимости тормозного диска относительно другого, чтобы понять, сколько примерно это будет стоить, и на сколько стоимость тормозного диска одного бренда отличается от другого.
При этом обращаю внимание, что если кто-то будет пользоваться артикулами для заказа по некоторым производителям на наш автомобиль есть несколько номеров, все их уместить в одну таблицу оказалось сложно, потому перед заказом изучайте характеристики выбранных дисков, чтобы не было ошибки или неточности.
Вот, например, диски SANGSIN имеют два артикула: SD1075 и SD1053 и оба подходят, но при этом первый в диаметре 321мм, а второй 320мм. Вроде мелочь и не критично, но лучше приобретать тормозные диски с заданными производителем параметрами или в лучшем случае понимать повлияет ли данный параметр на установку и эксплуатацию или нет. Также диски разных производителей варьируются по высоте, а также незначительно по диаметру ступицы и по весу, что тоже особо не критично, но как говорится разница она в мелочах!
Да, и еще, все артикулы взаимозаменяемы друг с другом и находились по кросс ссылкам как аналоги, но при изучении характеристик некоторых дисков увидел, что толщина диска где-то указывается как 32мм, а где то 28мм, наш оригинальный диск имеет ширину 28мм. Потому при конкретном заказе проверяйте размеры.
Да, что говорить о разных производителях, если оригинальные тормозные диски имеют три разные артикула! Оригинальный артикул на передние тормозные диски КИА Соренто XM FL 2015 года — 517122W700, по его параметрам я и ориентировался. Если кто знает, чем отличаются два других номера 517122P700 и 517122W000 от оригинала напишите в комментах.
В процессе поиска я так увлекся выборкой, что насобирал более сотни позиций! Скажу сразу, что можно было бы дополнять таблицу и еще, но я вовремя остановился, так как на нашем рынке большую часть дисков заказать не представится возможным, да и смысла особого нет, так как одни и те же тормозные диски от одного производителя на разных рынках позиционируются под разными локальными брендами.
В какой-то момент мне надоело проверять артикулы на предмет возможности их заказа и текущих цен, так как все чаще по экзотическим для нашего рынка брендам информация на первой странице поисковика отсутствовала и рыть интернет дальше просто было лень и жалко потраченного времени.
Но по всем основным производителям информацию я собрал. Но что делать дальше с данной информацией?
Вот и я серьезно задумался!
Но как всегда из любой сложной ситуации решил выйти самими простыми, но кардиальными методами
Технология выбора тормозного диска для меня оказалось достаточно проста:
— ориентируемся по графе с информацией по тормозному диску передней оси и отсекаем сверху все позиции, цену которых вы не готовы платить;
— отсекаем снизу все позиции, брендам которых вы не доверяете в силу малой известности самого бренда или отсутствия доступной информации о нем и его продукции;
— из оставшихся позиций выбираем оптимальные позиции, доступные по цене, известности бренда, наличию положительных отзывов и тестов;
— проверяем актуальность цены и наличию позиции для заказа в интернет-магазинах, совместимости выбранного диска автомобилю;
— таким же образом подбираем задние тормозные диски если вас каким-то образом не устроили диски того же бренда, что и тормозные диски для передней оси;
— и все, делаем заказ!
Для наглядности и упрощения выбора я разделил собранную информацию в таблице на три условные части:
1. С брендами, доступными для заказа в России, их артикулами, но завышенными ценами, хотя и с тормозными дисками хорошего качества (Таблица №1).
2. С брендами торгового диапазона по цена от 2.т.р. до 4 т.р. за передний диск, предполагая, что большинство покупателей будет выбирать себе тормозные диски именно в этом диапазоне (Таблица №2).
3. С малоизвестными брендами, которые не очень популярны на нашем рынке, или где не нашел на вскидку артикулы или цены, но для полноты картины оставил в таблице, может кому-то будет интересно (Таблица №3).
В таблицах привел информацию по передним и задним дискам, но совсем не обязательно чтобы диски были в круг от одного производителя. При этом для интереса конечно подсчитал сколько будет стоить все четыре диска одного бренда, но тут можно комбинировать брендами между осями, при этом на одной оси тормозные диски должны быть парными, то есть одного бренда и одного артикула, лучше вообще их покупать в паре, так еще и дешевле выйдет :)
Таблицы отсортированы по цене убывания от большей к меньшей по переднему тормозному диску, как более дорогому при замене и важному при эксплуатации, при этом указаны цены за один тормозной диск.
Для справки привел в таблице страну регистрации бренда, но как мы все знаем, это не совсем одно и тоже что и страна производства продукции, а поскольку выяснить достоверно где именно размещено производство тех или иных тормозных дисков довольно сложно, а иногда и не возможно, то я ограничился только таким параметром как страна регистрации бренда.
Сама таблица получилась очень большая и разбиение её на части позволило разместить на сайте, но только в виде фото, так как иначе таблицы не вставляются – что является большим минусом администрации, которая до сих пор не предоставила нам такую возможность как вставлять в текст таблицы или диаграммы.

Читайте так же:
Переоформление автомобиля без снятия с учета

К каким выводам пришел я лично в процессе выбора тормозных дисков:
1. На нашем рынке присутствуют не все производители и заказать то, что хочется не всегда возможно, но если очень хочется то можно, но это уже нужно пользоваться зарубежными интернет площадками, что не всегда удобно и долго по времени в связи с длительной доставкой. Например, прикупить отличные тормозные диски японского производства MOUNTAIN в наших магазинах просто не возможно.
2. Цена не всегда отражает качество. Например, на разрекламированные диски ОТТО ZIMMERMANN и BREMBO достаточно много отрицательных отзывов. Видимо эти диски хороши для идеальных европейских дорог, а в наших суровых климатических условиях и плохих дорогах покупка данных дисков влечет значительные риски, так что тормозные диски нам нужны с идеальной репутацией по качеству.
3. Очень понравились диски ATE, просто без всяких компромиссов, но цена меня не устраивает, я не готов отдавать за расходник примерно 22 т.р. кровно заработанных, но если для кого-то данная сумма не проблема, то настоятельно рекомендую.
4. Не надо бояться тормозных дисков произведённых в Китае, как говорится Китай — Китаю рознь. Например, всемирно известный бренд TRW, разместил основные свои производства в Китае, от чего продаваемые под этим брендом диски не перестали быть качественными. Да и большинство производителей тормозных дисков размещены именно в Китае, на заводах которых размещают свои заказы и другие всемирно известные бренды. Но, при этом, бойтесь откровенной китайчатины – низкое качество продукции которых не совместимо с тормозной системой!
5. При внимательном изучении данной темы увидел что бренд и производитель, как впрочем и при производстве других запчастей, не одно и тоже и прикупить качественный тормозной диск одного и того же производителя можно под другим брендом заплатив гораздо меньшую сумму. Например, если не готовы платить за бренд ATE, то можно приобрести GALFER, который по отзывам на 30-40 процентов дешевле чем АТЕ (обязательно их куплю если найду) или если вас стало смущать что тормозные диски TRW стали производить в Китае, то можно купить тормозные диски дочки TRW в Европе GIRLING – очень достойные диски.
6. Не стоит выбирать тормозные диски от именитых упаковщиков, например, таких как BLUE PRINT, потому как в красивой паковке может в лучшем случае оказаться тормозной диск от FEBI, а в худшем вообще неизвестного производителя без маркировки и гарантии качества.
7. Какие бы диски вы не выбрали, выбирайте тормозные диски с покрытием, так как любой тормозной диск даже самого именитого бренда без покрытия заржавеет в ближайший месяц.
8. Для себя, в порядке убывания приоритетов, я выбрал следующие тормозные диски для дальнейшего изучения:
— GALFER — если удастся найти в продаже и цена окажется доступной;
— GIRLING – европейская дочка TRW;
— LUCAS/TRW – оптимальное соотношение цена качество;
— TEXTAR – именитый бренд, но встречаются и отрицательные отзывы;
— GBRAKE – главное достоинство, что произведено в Японии;
— SANGSIN – доступная цена и неплохое качество, хотя с каждым годом отрицательных отзывов все больше;
— ASHIKA – бюджетно и говорят что надежно, только положительные отзывы на тормозные диски, но их очень мало, что смущает.
9. Наверно самым правильным решением будет приобретение передних тормозных дисков заведомо от проверенного бренда с гарантированным качеством и задних тормозных диском попроще, но также приемлемого качества. При этом стоимость передних и задних тормозных дисков в сумме желательно должна быть не выше 10-12 т.р. за все четыре диска.

Вот исходя из данной информации и будем думать дальше :)
Очень надеюсь на конкретные отзывы о качестве дисков в комментах, желательно с конкретными параметрами эксплуатации, что существенно облегчит дальнейший выбор.

Читайте так же:
Датчик тока на датчике холла своими руками по микросхемам

Какие тормозные диски лучше?

Торможение автомобиля сопровождается преобразованием кинетической энергии в тепловую при трении, которое возникает между диском и колодками. При каждой остановке машины контактирующие фрикционные поверхности истираются всё больше. Спустя некоторое время водителю приходится менять тормозные диски.

Когда нужно производить замену?

Срок службы тормозных дисков зависит от их качества, а также от стиля езды. Производители не нормируют величину пробега, по достижении которого требуется установка нового расходника. При спокойной езде изделия служат более 150 тыс. км. При частом вдавливании педали тормоза в пол, стирание фрикционной части до критического уровня происходит за 20–30 тыс. км. В среднем, установка новых роторов требуется, когда пробег достигает 60–120 тыс. км.

Ориентироваться нужно на толщину. Производитель указывает ее значение на боковине. Для каждой модели авто — свой предел.

Менять приходится и в других случаях:

  • есть деформация, которую невозможно устранить проточкой;
  • есть трещины или сколы длиной более 0.01 мм;
  • изделие повреждено термически.

Если износ высок, тормозной поршень вынужден выходить дальше номинальной величины. Это чревато его перекосом и заклиниванием. Тормозная система становится менее герметичной, из‐за чего возможно подтекание ТЖ.

Изношенный расходник теряет прочность, что можно увидеть на видео:

Он быстро перегревается и легко деформируется. На диске недопустимо малой толщины появляются трещины или сколы. Ездить на авто с поврежденными дисками небезопасно.

Для проверки толщины расходника используйте штангенциркуль или микрометр. В крайнем случае подойдет линейка. Полученные результаты сравните с рекомендуемыми. При измерениях учитывайте наличие буртика. Он может серьёзно повлиять на результат.

Какими бывают тормозные диски?

Наиболее простой конструкцией обладают невентилируемые изделия. Для их отливки используют чугун. Применение таких расходников оправдано на маломощных, тихоходных машинах. Диск быстро нагревается и медленно отводит тепло, поэтому неэффективен на современных автомобилях.

Конструкция вентилируемых тормозных дисков представляет собой 2 фрикционные части, между которыми есть перегородки с каналами для охлаждения. Каждый производитель использует свою схему расположения перегородок, стремится обеспечить быстрое рассеивание тепла и снизить риск появления трещин, деформаций.

Из‐за перегрева в месте контакта колодок с ротором начинают обильно образовываться газы. Сцепление фрикционных частей ухудшается, а эффективность торможения значительно падает. Для устранения этого явления применяют перфорацию. Она может быть поверхностной или сквозной. Но с отверстиями колодки быстрее стираются, расходник теряет в прочности.

Существуют диски с встроенными подшипниками. Применяются они в основном на машинах французского производства. Машины с такими дисками приходится обслуживать реже. Снижается также риск неправильной вставки подшипника при сборке.

Для обеспечения работы системы АБС компании выпускают диски, которые имеют в своей конструкции импульсные кольца, обеспечивающие работу датчика вращения колеса. С такими расходниками проходить техобслуживание проще.

Сейчас появляются расходники с защитным покрытием. Такие роторы не только положительно влияют на внешний вид колес, но и уменьшают время, которое требуется на проведение монтажных работ. Не нужно смывать нанесенную на заводе защитную мастику или смазку.

Особое место занимают композиционные изделия. Двухкомпонентные расходники состоят из основания и фрикционной части, которые соединены при помощи заклепок. Такая конструкция снижает неподрессоренную массу автомобиля. Это положительно влияет на динамику машины, а также сокращает потребление горючего. Композиционные расходники обладают хорошей теплопроводностью, нет риска термической деформации.

Отлично себя показывают изделия, сделанные из углерод‐керамики. Если денег хватает, лучше взять такие. Расходники устойчивы к нагреванию, редко деформируются при интенсивном использовании. Притом керамика намного легче чугуна.

Оригинал или подделка (и как отличить первое от второго)?

Можно запросто наткнуться на фальсификат. Неоригинальные изделия не соответствуют стандартам безопасности и качества. Подделка может разрушиться при первой же нагрузке. Автомобиль потеряет управляемость, а водитель угодит в аварию. Поэтому лучше избегать покупки фальсификата. Производители пытаются сделать свои комплектующие безопасными, наделяют оригинал отличительными признаками.

Первый важный критерий — качество коробки. Упаковка оригинала изготавливается из прочного картона и не должна разваливаться. Полиграфические дефекты или неправильная маркировка недопустимы.

Выявить подделку помогает осмотр расходника. На его поверхности не должно быть видимых дефектов, шероховатостей, деформаций.

Маркировка на ребре не должна иметь перекосов. У оригинала она соответствует данным на упаковке.

Используя микрометр, линейку или штангенциркуль, нужно проконтролировать толщину изделия вдоль всей окружности, потом сравнить значения обеих половинок. Отклонение приведёт к разбалансировке, вибрации, биению.

Производители также защищают свою продукцию при помощи QR‐кодов, индивидуальных номеров, голограмм. Проверить подлинность можно на сайте производителя либо через приложение на смартфоне.

Тормозные диски какой фирмы лучше выбрать?

Согласно отзывам с форумов, лучше прочих себя показывает продукция ATE. Автовладельцы рекомендуют ставить диски бренда как на передней, так и на задней осях. Стоимость изделий ATE — от 1700 до 8000 рублей.

Компания Delphi относится к среднеценовой категории. Её продукция стоит 3–4 тыс. рублей. Фирма имеет собственные лаборатории, в которых тестируют изделия.

Textar продаёт изделия разной стоимости. Цена — от 800 до 5500 рублей. Есть диски, совмещенные с подшипниками и датчиками.

Какие тормозные диски лучше поставить — топ−5 популярных брендов

Представим пятёрку лучших производителей тормозных дисков:

5 место. TRW

Главные преимущества — низкая цена и стабильность характеристик. Недостаток, на который жалуются автовладельцы — малый ресурс.

4 место. ATE

Они обладают отменной износостойкостью и обеспечивают эффективное торможение — в том числе при перегреве. Минус расходников ATE — высокая стоимость.

3 место. Bosch

Оптимальные по соотношению цены к качеству. Существенный недостаток — плохая стойкость к перегреву.

2 место. Brembo

Славятся износостойкостью и низким уровнем брака. Компания стремится к инновациям. Недостатком Brembo является более высокая стоимость — если сравнивать с аналогами со схожими характеристиками.

Читайте так же:
Замена лампы ближнего света на Рено Дастер

1 место. Ferodo

Компания предлагает несколько серий расходников с улучшенными характеристиками. Ferodo предлагает дешёвые запчасти. Увы, изделия Ferodo часто подделывают.

Какие тормозные диски выбрать и какой фирмы?

Характеристики и описания тормозных дисков: как выбрать тормозные диски, бренды изделий, их особенности. Видео о замене тормозных дисков.

Современная автомобильная тормозная система прошла долгий путь. Её эффективность постоянно повышалась, как и эффективность самих транспортных средств. Сочетание все более высоких скоростей, растущих размеров и веса автомобилей, введение более строгих стандартов безопасности – все это в совокупности потребовало высокоэффективных деталей даже в моделях начального уровня.

Тормозная система состоит из ряда различных элементов, включая тормозные колодки и диски, суппорты и жидкости; все они играют важную роль в замедлении движения и безопасной остановке вашего автомобиля. От старых барабанных систем до современных ABS с компьютерным управлением – все тормозные компоненты со временем изнашиваются и требуют замены. Срок службы зависит от материала и качества деталей, совместимости с колодками и суппортами, стиля вождения, условий окружающей среды и т.д.

Если ваша машина ведёт себя странно при торможении, наиболее распространенным решением может быть замена тормозных колодок и дисков. Наше краткое руководство поможет понять неспециалисту, на что обращать внимание и как подобрать правильные диски независимо от марки и модели автомобиля.

Важность тормозных дисков

Важность тормозных дисков

Если вы похожи на большинство водителей, то тормозите около 200 раз в день. То есть, 200 раз доверяете свою безопасность тормозным компонентам. Некоторые из основных – это роторы, круглые диски, соединяющиеся с каждым колесом и рассеивающие тепло, создаваемое тормозными колодками. Они главным образом предназначены для преобразования кинетической энергии движения в тепловую и максимально быстрого отвода тепла от трущихся частей в окружающее пространство. Все остальные функции вторичны.

Коэффициент трения и износ контактирующих деталей сильно зависит от распределения давления по контактным поверхностям, температуры, скорости скольжения и состава материала, из которого выполнены компоненты. Доказано, что дисковые тормоза значительно более надёжны, чем барабанные. Высокая согласованность с колодками и равномерное распределение давления позволяют им выдерживать более высокие температуры по сравнению с барабанными аналогами, прежде чем термическое напряжение и деформация станут заметными. Что касается материалов, используется чугун, сталь, алюминий, углеродная керамика и жаропрочные композиты.

Не будем тратить время на объяснение того, как обслуживать тормозную систему и насколько важно её «здоровье» для безопасности дорожного движения – вы наверняка знаете всё это в подробностях. Раз уж вас заинтересовал вопрос, какие тормозные диски выбрать, мы лучше поговорим о характеристиках данных продуктов и поможем сориентироваться в море брендов.

С таким количеством доступных предложений, как на сегодняшнем автомобильном рынке, в ассортименте легко запутаться. Выбор облегчится, если знать особенности различных конструкций. К концу обзора вы узнаете, какие из них соответствуют вашим нуждам и бюджету, обеспечивают достойную производительность и сцепление на скользкой дороге.

Какими бывают тормозные конструкции

Какими бывают тормозные конструкции

Хотя всегда лучше придерживаться производителей оригинального оборудования, выбор затрудняется множеством вариантов и стилей. Каждый, к примеру, задавался вопросом о том, что такого хорошего в вентилируемых дисках или в чем преимущество перфорированных.

Да, не все они однотипно сделаны и работают одинаково. Вентилируемый диск, к примеру, даёт примерно 70% увеличение конвекционного рассеивания тепла по сравнению с обычным цельным аналогом того же размера, и уменьшенный примерно до двух третей износ колодок при нормальных условиях эксплуатации (срок службы значительно увеличивается при более низких рабочих температурах). На очень высоких скоростях устанавливается разница давлений между внутренней и внешней стороной колеса, которая заставляет воздух проходить через вентиляционные щели к диску и колодкам, повышая скорость охлаждения на 10%.

Однако на низких скоростях вентилируемые тормоза практически не влияют на быстроту охлаждения трущихся частей, зато сильно ускоряют их износ, подвергая усиленному воздействию воды, дорожных химикатов, пыли и мусора. Если вы не используете машину для соревнований на гоночных треках, приоритет следует отдавать не дополнительной вентиляции, а защите трущихся деталей от грязи.

Рассматривая вариации тормозных дисков, вы увидите четыре различных типа:

  • гладкие, сплошные диски с ровной, чистой металлической поверхностью;
  • просверленные, или перфорированные, имеющие отверстия в роторе;
  • с насечками – имеют длинные борозды и/или точечные углубления;
  • смешанные – сквозные отверстия, «гнёзда» и канавки совмещаются для повышения производительности.

К счастью, чтобы приобрести правильные тормозные диски для своего автомобиля, достаточно купить аналоги, подобные изношенным. Еще одна вещь, которую следует иметь в виду – роторы вашего семейного седана, вероятно, не будут работать на пикапе, и наоборот. Теперь давайте посмотрим, как выглядят разные варианты, и определим области их применения.

Гладкие диски

Гладкие диски

Такие тормозные диски часто встречаются в легковых автомобилях. Важно учесть, что у некоторых производителей имеются базовые и премиальные вариации (они отличаются материалами и методами изготовления). Если вы не очень агрессивный водитель, рассмотрите предложения в этой нише. Они рекомендуются для большинства транспортных средств, не использующихся для экстремального и/или часто повторяющегося торможения.

Просверленные

Просверленные тормозные диски

Как следует из названия, в просверленных дисках проделаны отверстия. Они позволяют воде, пыли и теплу легче рассеиваться с поверхности ротора. Это хороший вариант для водителей, живущих во влажном климате, поскольку помогает увеличить тормозную способность во влажных и дождливых условиях. Но не стоит использовать просверленные тормозные диски для высокопроизводительных автомобилей, так как они могут быстро выйти из строя в сценарии гоночного вождения.

Читайте так же:
Для чего нужен лямбда-зонд в автомобиле и как он работает?

С канавками

тормозные диски с канавками

Как упоминалось ранее, такие конструкции имеют борозды на поверхности ротора. Они хорошо подходят для крупных пикапов и внедорожников, особенно тех, которым требуется повышенная тормозная способность при буксировке или перевозке тяжелых грузов.

Такие диски более эффективны во многих отношениях и более надёжны в экстремальных условиях: механическая стойкость рельефной, но всё-таки цельной основы выше по сравнению с многократно просверленной. Поэтому для азартных водителей на спортивных авто этот вариант должен быть предпочтительным.

С отверстиями и пазами

тормозные диски с отверстиями и пазами

Где трение, там и тепло. Повседневное вождение обычно не требует специальных роторов, но перегрузки на треке или бездорожье – иное дело. Чтобы свести к минимуму негативные эффекты высокой производительности, в роторах делают пазы, отверстия и небольшие канавки, действующие, как желоба, для отвода воды и тепла. При этом края тормозных колодок изнашиваются быстрее, а сами роторы более склонны к образованию трещин.

Они предназначены в первую очередь для высокопроизводительных транспортных средств, включая спорткары, требующие усиленного охлаждения и рассеивания тепла. Этот тип улучшает торможение на высоких скоростях, но проигрывает по долговечности.

Наиболее качественные бренды тормозных дисков

Любое сравнение имеет смысл, только если все остальные условия равны. Прежде чем решать дилемму, покупать ли диски с перфорацией или пазами, уместно убедиться, что вы выбираете бренд, способный обеспечить безопасность, качественное исполнение и надёжность.

Brembo

Brembo

Основанный в 1961 году в Бергамо, Италия, Brembo – один из ведущих производителей комплексных тормозных систем и компонентов, в первую очередь для высокопроизводительных автомобилей и мотоциклов. Компания, славящаяся своими инновационными технологиями и передовыми материалами, поставляет продукцию целому ряду автостроителей, в т.ч. BMW, Ferrari и Porsche.

Продукция разрабатывается в сотрудничестве с производителями автомобилей, имеет УФ-покрытие и эксклюзивную систему вентиляции, устойчива к нагреву и деформации. Есть облегченные модели (на 10-15% легче стандартных). Brembo берёт под контроль все этапы производственного процесса, от проектирования до литья, распространения и техподдержки.

Pagid

Продукция с отличным соотношением цены, надёжности, комфорта и срока службы. Обеспечивает отличные тормозные характеристики, надежную защиту от коррозии и минимальное образование тормозной пыли. Доступен диапазон моделей с высоким содержанием углерода для улучшения теплопередачи.

Bosch

Bosch

Автомобилисты и такие крупные компании, как Toyota и Honda, на протяжении многих лет доверяют тормозным дискам Bosch. Изделия отличаются высокой износо- и термостойкостью, сочетая превосходные характеристики с отличным дизайном и качеством. Ассортимент дисков, совместимых со многими марками автомобилей, постоянно расширяется.

Компания EBC Brakes, базирующаяся в Великобритании, известна автомобилистам всего мира. Обладая более чем 30-летним опытом работы с компонентами тормозной системы, она активно разрабатывает тормозные продукты на собственных заводах в Великобритании и США.

Power Stop

Power Stop

Американский производитель из штата Иллинойс. Бренд молодой (работает с 1997 г), но широко известный благодаря щедрому ассортименту качественных тормозных колодок, роторов, суппортов и многого другого. Долговечность и доступная цена прилагаются.

Продукция ATE знакома 98% европейских автомобилистов. Компания предлагает различные типы и модели, совместимые практически со всеми видами и марками машин. Высокое качество сопровождается грамотной ценовой политикой.

Textar

Textar

Для более плавного и чистого торможения нужен Textar. Хотя его продукты немного дороже изделий некоторых массовых брендов, они стоят своих денег. Превосходное немецкое качество, отличная репутация на рынке и богатый ассортимент.

ICER Brakes

Изделия этого испанского производителя, одного из крупнейших в Европе, поставляются в 70 стран мира. Многие считают их оптимальным выбором: повышенная стойкость к деформации, высокая производительность, соответствие жестким европейским стандартам, длительный срок службы и цена, гораздо более приятная, чем у большинства столь же качественных аналогов.

Заключение

Выбирая тормозные диски, надо ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля, а также учитывать погодные условия и манеру вождения. Диски с просверленной и рельефной рабочей поверхностью быстрее удаляют воду, поэтому во влажных условиях имеют преимущество перед роторами с гладкой поверхностью. Зажим тормозной колодки сильнее – вы заметите это при нажатии на педаль тормоза. Кроме того, такие роторы лучше отводят газы, быстрее охлаждаются и лучше сопротивляются выцветанию. Но они стоят намного дороже простых цельных дисков и с большей вероятностью трескаются при экстремальной эксплуатации.

Гладкие варианты лучше всего подходят для стандартного вождения. Они наименее склонны к растрескиванию и имеют наибольшую площадь поверхности, что хорошо для теплоотвода. Количество рассеиваемого тепла зависит от площади поверхности и массы ротора, его диаметра и толщины. Рассеивание улучшается за счет вентиляции. Некоторые модели имеют специфическое направление вентиляции и могут быть установлены только на определенной стороне автомобиля.

Не забывайте правильные колодки, чтобы не свести на нет преимущества нового комплекта тормозных дисков. Эти вещи должны работать в унисон, и использование неподходящих колодок значительно снизит эффективность всей тормозной системы. Вы можете сэкономить время и деньги, купив полный тормозной комплект. Остерегайтесь подделок – чем выше репутация бренда, тем чаще подделывают его продукцию.

Видео о замене тормозных дисков:

Характеристики и описания тормозных дисков: как выбрать тормозные диски, бренды изделий, их особенности. Видео о замене тормозных дисков.

Тормозные диски: разновидности, бренды, какие выбрать

Какие тормозные диски лучше

Когда приходится обновлять тормозную систему, многих автолюбителей интересует вопрос о том, какие выбрать диски. Однозначно ответить на него невозможно, ведь на принятие решения влияет ряд факторов: стиль вождения, компания-изготовитель, ценовой сегмент и др.

При выборе подходящих комплектующих приоритетное внимание следует уделить их техническим характеристикам. Важно, чтобы диск обеспечивал эффективное трение при торможении, но не приводил к повышенному износу тормозных колодок.

Тормозные диски: разновидности, бренды, какие выбрать

Ассортимент таких комплектующих очень широкий. И потому бывает непросто сделать выбор. Мы не станем рекомендовать конкретные марки и модели тормозных дисков. А вместо этого рассмотрим их основные разновидности и упомянем несколько брендов, которые заслужили доверие и благосклонные отзывы миллионов автовладельцев по всему миру.

Читайте так же:
Как самостоятельно повысить проходимость автомобиля?

Тормозные диски: основные типы

Диски тормозных систем автомобиля бывают:

  • Эконом, среднеценового сегмента и премиум-уровня.
  • Вентилируемыми.
  • Перфорированными.
  • С насечками.

Ценовой параметр не является определяющим. Однако он выступает важным индикатором. Если комплектующие стоят явно дешево, их лучше даже не рассматривать. А когда нужно обеспечить максимальную надежность тормозной системы, модели премиум-уровня – идеальный выбор. Изделия среднего ценового сегмента – «золотая середина».

Вентилируемые модели – двухпластинные диски с множеством перемычек. За счет воздушного зазора обеспечивается эффективное охлаждение диска даже при большой и длительной нагрузке.

Перфорированные аналоги характеризуются наличием множества сквозных отверстий. Они обеспечивают отвод газов, которые образуются при трении диска и колодок. Однако перфорация уменьшает общую площадь рассеивания тепла. И в области отверстий при длительной эксплуатации могут образовываться микротрещины. Но для городского режима езды такие диски вполне подходят. Да и выглядят они весьма эффектно.

Диски с насечками – аналоги перфорированных изделий. Но у них есть пара важных преимуществ. Во-первых, насечки очищают колодки. Во-вторых, обеспечивается лучшее сцепление диска с колодкой. Но есть и обратная сторона медали. За счет более сильного трения колодки изнашиваются быстрее, особенно, если они дешевые.

Как купить оригинальные тормозные диски, а не подделку

Подбор тормозного диска: важные моменты

Первый параметр – стиль вождения. Для езды на умеренной скорости, преимущественно в городских условиях, подойдут и комплектующие эконом-класса, ведь нагрузка на тормозную систему не является предельной. Но в случае агрессивного вождения, когда периодически требуется эффективного торможение на высоких скоростях, лучше отдать предпочтение дискам премиум-уровня.

По возможности, следует выбирать диски и колодки одного класса износостойкости и бренда. В таком случае их парная работа будет оптимальной. Важно помнить и о диаметре, толщине диска. Чем они больше, тем эффективнее диск поглощает и отводит тепло при трении. Но следует учитывать допустимые размеры, заданные производителем автомобиля.

Если ранжировать диски по практичности и привлекательности, то:

  • Перфорированные – самые недолговечные.
  • С насечками – более износостойкие и эффективные.
  • Сплошные вентилируемые – самые долговечные.

Выбор подходящих дисков – важный момент, который во многом определяет безопасность вождения. Решать поставленную задачу следует ответственно. Если выбрать комплектующие неправильно, то усилится износ тормозной системы в целом. И в экстренных ситуациях дополнительный метр тормозного пути может стать решающим…

Тормозные диски: популярные бренды

Отметим сразу, что мы не рекламируем какую-либо торговую марку. А на основании собственного опыта и тщательного анализа отзывов автовладельцев предлагаем список наиболее именитых и одобренных брендов:

  • Ferodo. Более 95% автопроизводителей в Европе используют комплектующие данной торговой марки. Качество оригинальных дисков – высшее. Компания специализируется на производстве исключительно комплектующих тормозных систем. Постоянно внедряет инновации и совершенствует свою продукцию.
  • NiBk. Под данным японским брендом выпускаются и диски, и колодки. На выбор доступен широкий ассортимент изделий. Комплектующие характеризуются достойным качеством, соответствием международной стандартизации (подходят не только для японских машин), адекватной стоимостью.
  • Brembo. Итальянская компания выпускает широкий ассортимент изделий для полноценной комплектации тормозной системы. В распоряжении организации: 4 научно-исследовательских центра, 19 заводских цехов в разных регионах мира. При производстве продукции изготовитель использует множество инновационных и запатентованных технологий. Диски данного бренда всегда комплектуются крепежными элементами (болтами).
  • BOSCH. Этот немецкий концерн обрел известность практически во всех странах мира. Под ним выпускаются не только агрегаты, техника, инструменты, а и тормозные диски. Они рекомендованы для установки на авто, которые эксплуатируются преимущественно в городских условиях.
  • Lucas TRW. Качественные и недорогие тормозные диски. Чаще всего устанавливаются на автомобили бюджетной и средней ценовых категорий. Поставляются преимущественно на вторичный рынок – в качестве деталей и комплектующих для тормозной системы.
  • EBC Brakes. Диски и другие элементы тормозной системы высокого качества и аналогичной стоимости. Производятся в Великобритании. Представлены в различных линейках – для автомобилей разных категорий. Долговечные, сбалансированные, надежные, но довольно дорогие.
  • ATE. Профиль компании – изготовление элементов для комплектации тормозной системы «под ключ». Фирма сотрудничает с десятками автопроизводителей. Выпускает диски бюджетного и среднего ценовых сегментов.

Если вы хотите приобрести комплектующие достойного качества и по адекватной стоимости, то первым делом обратите внимание на продукцию перечисленных брендов. Диски упомянутых производителей уже испытаны на практике миллионами автовладельцев по всему миру. И поскольку они заслужили международное признание, это позволяет судить об их надежности, долговечности, эффективности.

Подбор тормозного диска: важные моменты

Как купить оригинальные тормозные диски, а не подделку

В стремлении выдать дешевые аналоги под видом качественных комплектующих недобросовестные реализаторы нередко лукавят. Они рекламируют под именитыми брендами очевидные подделки. Чтобы не попасться на их уловки:

  • Покупайте товары в специализированных автомагазинах с хорошей репутацией.
  • Осматривайте комплектующие визуально, проверяйте оригинальность упаковки, наличие технической документации.
  • Поищите на нерабочей поверхности диска заводскую маркировку.

Поддельные комплектующие – менее надежные и недолговечные. Они могут подвести в ответственный момент и ускоряют износ тормозных колодок.

Заключение

Тормозная система – один из важнейших факторов вашей безопасности во время вождения автомобиля. Экономить на своем здоровье и жизни – недопустимо. Рекомендуем выбирать диски, как минимум, средней ценовой категории. И дополнять их следует колодками аналогичного уровня. При таком подходе вы всегда будете уверены в управляемости своей машины: на большой скорости, во время дождя, снега и т.д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию