Autokombi.ru

Авто-портал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выявить неисправность лямбда-зонда с помощью мультиметра или тестера?

Как проверить лямбда-зонд мультиметром

Экологические нормы становятся более жесткими, поэтому в каждую машину устанавливают катализатор (каталитический нейтрализатор), благодаря которому выхлопные газы становятся менее токсичными. Среди условий для правильной и долгой работы катализатора — контроль топливно-воздушной смеси. Эта роль возложена на датчик, который именуется лямбда-зондом. Если он работает не в полную силу или ломается, топливо становится менее качественным, что плохо сказывается на работоспособности двигателя. Мастера рекомендуют проверять датчик каждые 10 тыс км, даже если нет явных признаков сбоя. Давайте разбираться, как проверить лямбда-зонд мультиметром.

Особенности устройства

Датчик так называется из-за буквы (ƛ) греческого алфавита лямбда, обозначающей в автомобильной области коэффициент превышения уровня воздуха в топливовоздушной смеси. То есть это элемент, измеряющий кислородный объём в выхлопе. Он сравнивает его со стандартом, при несоответствии показаний подаёт сигнал. Называется также кислородным датчиком.

Место расположения соответствует количеству датчиков в машине. Если автомобиль выпустили до начала 21 века, обычно датчик один (под капотом, перед катализатором). В более современных авто от двух датчиков: первый — на привычном месте, другой — под днищем.

Принцип функционирования основан на прохождении выхлопов через датчик, внутрь которого идет чистый атмосферный воздух. Так как окислительная способность этих двух масс отличается, создаётся разность потенциалов, значения выводятся на электронный блок управления. Система в датчике начинает функционировать, когда прогрев достигает от трех до четырех сотен градусов (в титановых разновидностях нужна ещё более высокая t°), чтобы твердый электролит мог проводить электричество

Есть несколько видов датчиков, очень популярны циркониевые, которые бывают одно-, двух-, трёх- и четырехпроводные.

Обычно лямбда-зонд становится неисправен из-за проблем с топливом: плохое качество, попадание внутрь (как и масла) или проблемы с подачей.

Признаками того, что с датчиком неполадки, могут быть:

  1. Падение или “плавание” оборотов на холостом ходу.
  2. “Дерганье” авто, после запуска движка появляются необычные хлопки.
  3. Снижение мощности двигателя, медленная реакция, когда нажимается газовая педаль.
  4. Сильный перегрев мотора, увеличение бензинового расхода.
  5. Изменение запаха в выхлопной трубе (более «ядерные”).
Читайте так же:
Как проверить аккумулятор автомобиля несколькими способами

Конечно, лучше не допускать появление таких признаков, регулярно выполняя проверку датчика кислорода мультиметром на неисправность.

Срок использования лямбда-зонда 60-130 тыс. км, но его служба может закончиться раньше из-за неблагоприятных факторов.

Перед тестированием датчика измерительным прибором важно провести его осмотр. Не должно быть оплавленных мест, обрывов. Нужно обратить внимание на состояние нижней части, которая прячется в катализаторе (для этого датчик выкручивается). Если замечены отложения, датчик важно заменить из-за его плохой работоспособности.

Если внешне не выявлено никаких проблем, приступаем к тестированию тестером.

Перед измерениями советуем посмотреть на картинку, которая поможет при распределении щупов измерителя в зависимости от модели кислородного датчика:

Также полезно прочитать статью о правильном использовании мультиметра, а также руководство к своей модели кислородного датчика.

Благодаря изложенной ниже информации вы узнаете, как проверить мультиметром лямбда-зонд с 4 контактами и другими вариациями, потому что принцип тестирования схож.

Проверяем напряжение

Способ, как проверить напряжение в цепи подогрева своими руками:

  1. Включить зажигание без снятия разъёма с лямбда-зонда.
  2. Соединить щупы с цепью подогрева.
  3. Посмотреть на значения мультиметра: в норме они такие же, как напряжение на АКБ — 12 В.
  1. «+» направлен на датчик от АКБ с помощью предохранителя. Если его нет, нужно прозвонить эту цепь.
  2. «—» идёт от управленческого блока. Если не обнаружили, тестируйте клеммы линии «лямбда-зонд — электронный управленческий блок».

Как померить опорное напряжение:

  1. Включить зажигание.
  2. Замерить напряжение между массой и сигнальным проводком.
  3. Норма показаний — приблизительно 0,45-0,50 В.

Полезное видео, как прозвонить лямбда зонд мультиметром на исправность:

Важно проверить сигнал, то есть восприимчивость наконечника. Инструкция, как проверить датчик кислорода мультиметром:

  1. Завести автомобиль и прогреть движок до семи-восьми десятков градусов°. Довести его до трех тысяч оборотов в минуту и удерживать так две-три минуты, чтобы датчик был прогретым.
  2. Отрицательный провод мультиметра подключить на корпус движка (к массе авто). Положительный к сигнальному проводку (чаще это черный проводок).
  3. Посмотреть на показания мультиметра. В норме они варьируются от 0,2 до 1 В, часто меняясь. Примерно за десять секунд датчик включается такое же количество раз. Если мультиметр показывает 0,5 В, а включения нет, датчик неисправен.
  4. Нажать газовую педаль в пол и резко отпустить. У рабочего датчика значение в 1 В, после чего падает до 0. Если при манипуляциях с педалью значения не меняются и показывают, скажем, 0,4 В, лямбда-зонд неисправен.
Читайте так же:
Что лучше — карбюратор или инжектор и чем они отличаются

Если же напряжения вообще нет, проведите диагностику проводки: прощупайте с помощью мультиметра все кабели, которые соединяют реле с выключателем зажигания.

Проверяем сопротивление

  1. Выбрать на мультиметре режим измерения сопротивления и диапазон 200 Ом.
  2. Вывести из колодки лямбда-зонда контакты нагревателя (например, в датчике с четырьмя контактами это 3 и 4 разъёмы).
  3. Присоединить наконечники мультиметра к выходам и посмотреть на показания.

В норме значение в диапазоне 2-10 Ом в зависимости от модели кислородника. Часто показание выше 5 Ом указывает на отличную функциональность лямбда-зонда. Если на дисплее нет никаких показаний, произошел разрыв цепи, то есть в нагревателе порвался провод.

Вы узнали, как проверить лямбда-зонд мультиметром правильно и безопасно. Делитесь своим опытом в комментариях.

Желаем безопасных и точных измерений!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как проверить напряжение датчика кислорода мультиметром?

Имя: Матвей

Ответ: Чтобы проверить напряжение в цепи подогрева, нужно включить зажигание без снятия разъёма с лямбда-зонда. Соединить щупы с цепью подогрева. Посмотреть на значения мультиметра: в норме они должны совпасть с напряжением на АКБ — 12 В.

Вопрос: Как проверить цифровым мультиметром лямбда зонд 4 контакта?

Имя: Дмитрий

Ответ: Кислородный датчик можно проверить на напряжение и сопротивление. Во втором случае нужно выбрать на мультиметре режим измерения сопротивления и диапазон 200 Ом. Вывести из колодки лямбда-зонда контакты нагревателя (например, в датчике с четырьмя контактами это 3 и 4 разъёмы). Присоединить наконечники мультиметра к выходам и посмотреть на показания.

Вопрос: Как проверить опорное напряжение лямбды мультиметром?

Имя: Рамиль

Ответ: Включить зажигание. Замерить напряжение между массой и сигнальным проводком. Норма показаний — приблизительно 0,45-0,50 В.

Вопрос: Как правильно прозвонить лямбда-зонд мультиметром?

Имя: Александр

Ответ: Советуется проверять восприимчивость наконечника датчика. Для этого завести автомобиль и прогреть движок. Довести его до трех тысяч оборотов в минуту и удерживать так две-три минуты. Отрицательный провод мультиметра подключить на корпус движка (к массе авто). Положительный к сигнальному проводку (чаще это черный проводок).

Читайте так же:
Популярные изготовители фаркопов в России

Проверяем лямбду мультиметром (работает или нет) + проверка по инструкции из книжки.

Всем привет.
Все думаю и гадаю, от чего расход топлива вырос., причем вырос он еще осенью, до холодов…так что на зиму не списываю. В первую очередь как и все, подумал на лямбу…Были предпосылки, что она вовсе не рабочая…, но самодиагностика не че не показала. Но самодиагностика и не панацея…, так что почитал в интернете че и как, достал мультиметр и полез.Мультиметром сможем определить хотя бы просто его работоспособность. Точные замеры так не сделать.
На лямбду приходит 4 провода. Нашел сигнальный и немного зачистил его, сюда втыкаем плюсовой щуп.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры, ну или когда начнет работать лямбда… и смотрим на показания вольтметра. Как сказано в интернете показания должны колебаться от 0.2 до 1 … примерно 10раз за 8 секунд или около того… Если показания меняются медленно или пляшут около 0.5 — лямбда не работает.

на видео видно, как меняются показания.Теперь хотя бы ясно что лямбда хоть как то, но работает.

Еще раз повторюсь, данный способ просто говорит о том, работает лямбда или нет. А о том насколько точно она работает надо по другому мерить.

Далее по советам людей, была проведена проверка по книжке.

Скачков стрелки у меня получилось 10 раз за 10 секунд, походу лямбда работает.
Так же было измерено сопротивление на подогреве. Сопротивление было показано около 16 Ом., походу более менее лямбда работает.

Так же обнаружил спустя пол года владения, что клапан лерн берн у меня не работает и заслонки на впуске всегда открыта., то есть перерасход может и от этого быть. Продолжение следует)

Читайте так же:
Уплотнительные кольца топливного фильтра: где находятся, как заменить

Toyota Carina 1998, engine Gasoline 1.8 liter., 115 h. p., Front drive, Automatic — observation

Comments 15

Привет, вы еще владеете этой машинкой ? Если да то подскажите как соеденили провода по цветам ? У меня точно такие же цвета, и датчик денсо без разьема . если не затруднит конечно

а если лямда не звонится ни чего не показывает(как только не подключал), ни грел, все в бестолку, ппц ей?

А как проверил Лере Берн заслонку и разобрался с этим?

Проверял так: спустя ночь, заслонка должна быть так сказать отпущена. Открывал капот, с автозапуска заводил. При запуске она доджна втянутьсяи рычажком повернуть заслонки внутри пуска… После глушения двигателя вакуум в клапане должен сохраняться, хотя бы какое то время. То есть рычажок не менять положение.
Сам не че так и не довёл до ума. Не получилось. Да и принудительно открывал, закрывал заслонки и ездил… Рзницы особой не понял.
Работала машинка как часики, расход был хороший.

ну есть же в книге описание способа проверки лямды, ему и надо следовать, а прибор этот не для измерения таких величин, да еще и с такой частотой изменения сигнала, стрелочный прибор покажет более правдоподобную информацию. Также есть алгоритм поиска неисправности. На самой фишке нужно проверить только целостность нагревателя его сопротивление должно составлять от 11 до 16 Ом при температуре 20 градусов. А дальше уже производить замер на контактах диагностического разъема плюс на VF1 а минус на E1, и замкнуть выводы TE1 и E1, и вот уже после этого смотреть как будут изменятся значения. www.drive2.ru/b/2668247/ ознакомься

Еще раз скажу, что данным способом проверял тупо работает или нет лямбда. Спасибо за совет, почитаю книжку. Насчет сопротивления не знал.

Читайте так же:
Как поменять датчик холла трамблере автомашины

ну есть же в книге описание способа проверки лямды, ему и надо следовать, а прибор этот не для измерения таких величин, да еще и с такой частотой изменения сигнала, стрелочный прибор покажет более правдоподобную информацию. Также есть алгоритм поиска неисправности. На самой фишке нужно проверить только целостность нагревателя его сопротивление должно составлять от 11 до 16 Ом при температуре 20 градусов. А дальше уже производить замер на контактах диагностического разъема плюс на VF1 а минус на E1, и замкнуть выводы TE1 и E1, и вот уже после этого смотреть как будут изменятся значения. www.drive2.ru/b/2668247/ ознакомься

Чувствую, что спосбом по книжке, тоже самое и получится. Единственное возьму срелочный мультиметр, чтобы точнее показания сосчитать. Покрайней мере по цифровому тестеру один хрен видно, что изменения больше 8 раз за 10 секунд… Завтра сравню свой способ со способом по книжке. И сделаем выводы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию