Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить масло в АКПП в Volvo?

Замена масла в АКПП Вольво

Срок службы и надежность в работе АКПП во многом зависит от условий эксплуатации и обслуживания. Замена масла – одно из значительных действий в обслуживании и напрямую сказывается на работе коробки передач. Специалисты компании Volvo советуют осуществлять замену масла в Volvo XC 90 не реже чем через каждые 15-20 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации и качества дорожного полотна. Масло в АКПП Вольво XC 90 нужно менять в среднем раз в год.

Замена масла

Замена масла в АКПП Вольво

Выбор масла

Выбор масла в АКПП Вольво

Наиболее низким по цене считается масло Elf Evolution crv 0w – 30. По составу оно почти идентично марке Castrol. Французский бренд Elf, в силу своей малой известности имеет более низкие цены. В продаже такое масло стоит в районе 40 рублей за литр.
Универсальным вариантом будет смазка от немецкой марки liquid moly. Версия Syntoil longtime sae 0w – 30 имеет высокий стандарт качества. Масло полностью синтетическое и подойдёт для всей линейки шведских кроссоверов с бензиновыми и дизельными двигателями. Высокий уровень вязкости обеспечивает быстрое проникновение в отдалённые точки. С таким маслом холодный пуск в мороз АКПП не страшен. Его цена варьируется от 600 до 700 рублей за литр.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Самостоятельная замена масла в АКПП

Замена масла

Самостоятельная замена масла в АКПП Вольво

Перед тем как начать менять масло в коробке АКПП в автомобиле Вольво XC 90, нужно вооружиться необходимыми инструментами. Для замены потребуются:

  • воронка и шланг для заливки масла;
  • резиновый шланг для скрепления с нижним шлангом сливной магистрали (внимательно подобрать по диаметру нижнего шланга);
  • ключи 3 шт. вида «звёздочка» (для скручивания двух пробок на коробе и одной на фильтре);
  • ключ трубчатый (для снятия сливной и заливной пробок);
  • различные многогранники (используются при откручивании крепежа и защиты трубки);
  • тара под отработанную смазочную жидкость.

Желательно менять масло после прогревания автомобиля. Необходимо немного прокатиться либо прогреть двигатель до температуры в 60 градусов. Разогрев автомобиль, необходимо поднять его на домкратах до нужной высоты, чтобы свободно залезть под него. Или загнать его на эстакаду или смотровую яму для удобства разбора и слива отработанного масла. Замена такого типа может быть только частичная. Полную замену масла в АКПП Вольво возможно осуществить только в сервисном центре на специализированном оборудовании.

Замена масла в АКПП Вольво

Полная замена масла в АКПП Вольво

Обеспечив свободный подход под дно машины, необходимо вначале снять защиту, чтобы открыть доступ к сливной пробке коробки передач. Такой болт имеет вид «два в одном». Основная защитная оболочка болта выкручивается ключом «звёздочка». В ней будет располагаться болт под сливное отверстие. Его осторожно выкручиваем трубчатым ключом, заранее подставив под неё тару. Всего должно выйти примерно 3-4 литра отработанного масла, как только оно перестало течь, сливную пробку нужно закрутить обратно на место.
Далее, выкручиваем болт, который крепит шланг возвратной масляной магистрали. Располагаемый внизу, шланг имеет функцию возврата масла, а верхний шланг отвечает за подачу масла в радиатор, расположив под ним тару, вынимаем шланг из коробки передач. Должно выйти небольшое количество масла. При желании можно прочистить радиатор от загрязнённого масла при помощи снятия верхнего шланга. Очистив, обязательно нужно поставить верхний шланг на место. В один конец резинового шланга вставляем нижний шланг, другой, опускаем в тару с отработанным маслом.
Все предварительные работы снизу закончены. Теперь переходи под капот. Скручиваем два болта с воздухозаборника и отставляем его подальше. Дальше надо добраться до фильтрующего элемента. Для этого аккуратно разбираем воздушный фильтр и вытаскиваем элемент. Вынимаем внизу воздушного фильтра разъём. Следующим делом нужно будет убрать нижнюю часть корпуса фильтра. Осторожно отгибая сначала вверх, а потом влево снимаем и убираем, чтоб не мешал.


Сняв фильтр, можно заметить пробку для заливки масла. Нужно очистить её и пространство вокруг от грязи. Трубчатым ключом скручиваем заливную пробку. В заливное отверстие вставляем шланг с воронкой и наливаем через неё 3–4 литра нового масла. Далее запускаем двигатель автомобиля. Для того чтобы появились пузыри в сливной таре, передача переключается в каждое положение коробки на 2-4 секунды. Как только пузыри появились, глушим мотор. Всю отработанную жидкость в таре выливаем и ставим её обратно под шланг. Наливаем в коробку ещё 4 литра масла. Запускаем мотор, переключаем передачи во все положения по 4 секунды и возвращаем в «P». Как только пузыри снова начинают появляться, глушим машину.

Читайте так же:
Как своими руками заменить масло в АКПП на Тойота Рав 4?

Доливаем масло

Доливаем в заливочный отсек до полулитра масла

Опускаемся под дно машины, убираем тару, возвращаем на место в сливную магистраль нижний шланг и вкручиваем обратно держащий шланг болт. Откручиваем защитную и сливную пробку ключом «звёздочка». Закачиваем масло в АКПП до момента, пока не побежит из отверстия. Заводим автомобиль и повторяем действия по переключению передач. Доливаем в коробку ещё примерно 2 литра масла, пока не побежит из отверстия. Вкручиваем обратно двойную пробку сливного отсека и останавливаем двигатель. Доливаем в заливочный отсек до полулитра масла, запускаем мотор и переключаем каждую из передач. Разогреваем масло при работающем двигателе до 60 градусов и сливаем остатки. Туго закручиваем поставленные на место сливную и заливную пробки. Устанавливаем на место защиту под автомобилем. Под капотом возвращаем в обратной последовательности сначала нижний элемент воздушного фильтра, сам фильтр и коробку. Поверх устанавливаем воздухозаборник. Снова запускаем двигатель и на холостых оборотах проверяем работу каждого положения коробки. С помощью щупа проверяем, на каком уровне находится масло. При необходимости доливаем масло или, наоборот, откачиваем излишки при помощи специального шприца через отверстие для щупа. Оставляем работать мотор на 10-15 минут и производим ещё один замер. Желательно, через пару дней произвести ещё замер уровня масла, чтобы определить его оптимальный уровень и долить при его нехватке.

Устанавливаем защиту

Устанавливаем на место защиту под автомобилем

На всю замену и легкое промывание уйдёт примерно 12 литров масла. Процедуру повторять каждый раз не нужно, достаточно раза в год или два, в зависимости от условий эксплуатации. Результатом будет более быстрый отклик коробки на переключения и менее заметны толчки.

Полная замена масла в сервисном центре

Полная замена масла в АКПП Вольво XC 90 несёт более глубокий эффект. При проведении частичной замены масла, его остатки будут сохраняться в магистралях охлаждения коробки передач, гидротрансформаторе и в блоке управляющих клапанов. Накопленные остатки в системе смешиваются с новым маслом. Это способствует ухудшению циркуляции масла по трубам, клапаны загрязняются. При таком эффекте понижается давление и уменьшается температура рабочего режима в АКПП. Дальнейшие неполадки могут быть вызваны засорённой трансмиссионной жидкостью.

Замена масла в сервисном центре

Полная замена масла в сервисном центре

Все эти трудности в коробке можно исправить при помощи своевременной промывки коробки и замены в ней масла. Самостоятельно вывести все остатки масла невозможно по причинам конструкторских особенностей строения АКПП. При частичной замене масла меняется до 45% от общего его залитого объёма. Все специальные процедуры в сервисе обойдутся дороже, но в целом выйдут гораздо дешевле, чем ремонт коробки передач, вызванный случайными недочётами при частичной замене масла. Автоматический способ замены масла выполняется после диагностики на специальном оборудовании для АКПП, очищает от старого масла, промывкой от остатков и сменой масляного фильтра, что нереально сделать без необходимых сервисных инструментов. Все действия по замене обеспечивает фирменная установка «Wynns Transerve 2». При помощи технологии в её работе масляная жидкость меняется почти на 100%.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды 5 Звезд(Пока оценок нет)

Замена масла в АКПП TF-80SC 6 ступ. VOLVO XC90

Доброе время суток!
Сильно не ругайте — это мой первый опыт написания статьи (а я далеко не писатель 🙂 ).

Решил поменять масло в АКПП. Судя по документам от прежнего хозяина последняя замена была в 120000 км. На данный момент пробег 183000 км.
Вот что по маслу говорит VIDA

Оригинальный номер масла
1161540 — 1 л. (примерная стоимость на 28.02.14 — 845 руб.)
1161640 — 4 л. (примерная стоимость на 28.02.14 — 2950 руб.)
Для замены вытеснением нужно примерно 12 литров. Получается кругленькая сумма!
Перелопатив кучу информации (в том числе на oil-club.ru) пришел к выводу, что Mobil ATF 3309 может заменить масло от VOLVO. Mobil по характеристикам чуть хуже оригинала (температура застывания, вязкость и т.п.). Судя по лабораторным анализам оригинал содержит больше присадок (по данным oil-club.ru), а в остальном тот же Mobil.

MOBIL 98GX57 (Mobil ATF 3309) — 1 л. (примерная стоимость на 28.02.14 — 252 руб.)

Для работ понадобится следующий инструмент и приспособления:

3 ключа типа TORX (звездочка) — две пробки на коробке и корпус воздушного фильтра
Шланг с воронкой для залива масла
Шланг для слива масла. Шланг я использовал 10х17.
Трубчатый ключ (расстояние между гранями 17 мм) для сливной пробки
"Головки" "удлинители" "трещетки" и "накидной"для снятия защиты,
воздухозаборника и отворачивания болта масляной трубки

И так, начнем! 🙂
— Снимаем защиту и добираемся до сливной пробки АКПП
Это пробка две в одной. Центральная пробка (под "звездочку") — контрольная, а под трубчатый ключ — сливная.

Читайте так же:
Как заменить масло в механической КПП на Пежо 206?

— Окручиваем аккуратно пробку трубчатым ключом, подставив тару для масла. У меня вылилось примерно 4 л. масла. После слива масла ворачиваем пробку на место.

— Откручиваем болт, который держит возвратную масляную магистраль (шланг). Нижний шланг — это возврат масла от радиатора, верхний подача на радиатор.

— Подставив тару для масла, вытаскиваем шланг из АКПП. Польется немного масла.
Если есть время и желание, можно попытаться открутить верхний шланг, тем самым опустошив от грязного масла радиатор. Шланг (верхний) обязательно вернуть обратно.

— Одеваем купленный резиновый шланг на масляную магистраль (нижний шланг!). Второй конец опускаем в тару для отработанного масла.

— Теперь сверху 🙂 Откручиваем воздухозаборник (2 болта) и убираем его подальше.

— Раскручиваем корпус воздушного фильтра и вынимаем фильтрующий элемент

— Снимаем с нижней части корпуса фильтра разъем

— Отогнув аккуратно вверх и влево верхнюю часть фильтра, вытаскиваем нижнюю часть (короб) и убираем его чтоб не мешал.

Вот она заветная заливная пробка 🙂

— Выкручиваем её, предварительно очистив от грязи саму пробку и пространство вокруг.

— Вставляем в заливное отверстие шланг с воронкой и заливаем 4 л. масла (VIDA рекомендует 2 л.)

— Переключаем рычаг АКПП в каждое положение на 2-4 сек. Возвращаем рычаг в положение P. И ждем, когда в таре начнут появляться пузыри воздуха.
Если заливать по 2 литра масла, не возможно успеть "пощелкать" рычаг АКПП по всем положениям. Слишком быстро кончается масло в АКПП

— Как только пошли пузыри, глушим двигатель.

— Опустошаем тару с отработкой и ворачиваем её на место

— Заливаем следующие 4 л. масла

— Заводим двигатель. Переключаем рычаг АКПП во все положения 2-4 сек. Возвращаем рычаг в положение P. И ждем, когда в таре начнут появляться пузыри воздуха.

— Появились пузыри — глушим двигатель.

— Убираем тару с отработкой. Ворачиваем на свое место возвратную масляную магистраль (нижний шланг) и закручиваем фиксирующий её болт.

Я ради интереса вывернул сливную пробку. Из АКПП выбежало примерно 0,3 литра почти чистого масла.

— Выкручиваем контрольную пробку (центральная пробка под "звездочку" в сливной пробке)

— Заливаем в АКПП масло, пока не побежит с контрольного отверстия. У меня вошло примерно 2 литра.

— Переключаем рычаг АКПП во все положения.

— Доливаем масло в АКПП пока не побежит с контрольного отверстия. У меня вошло 1,7 литра.

— Закручиваем контрольную пробку

— Согласно инструкции VIDA нужно долить 0,5 литра масла (я долил остатки т.е. 0,3 литра), завести двигатель и попереключать передачи. Прогреть масло до температуры в диапазоне от 50 до 60 °C. На работающем двигателе выкрутить контрольную пробку для слива остатков.

— Протягиваем сливную и контрольную пробки.

— Ставим на место защиту

— Ставим на место нижнюю часть воздушного фильтра, фильтрующий элемент и воздухозаборник.

Вот результаты замены:

P.S. По ощущениям переключения передач стали проходить быстрее, а толчки при переключении с 1 на 2, с 2 на 3 передачи стали незаметными.

Запчасти

Volvo XC90 2008, 185 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Volvo XC90, 2003

Volvo XC90, 2008

Volvo XC90, 2007

Volvo XC90, 2005

Комментарии 119

А че не через обратку радиатора, пустили?

заливаю лукойл в мотор ==написано синтетика =движок на моем вольво хс 90== 3.2 самый мощный =залил и в коробку лукойл АТФ 6 ка =в конце там римская …1500 =4 литра и поставил щас на обратку фильтр после радиатора на акпп… ни пинков пока что… ни перегрева… видимо норма!==я купил масляный фильтр RP25430PLR003… и везде написано что он акпп… а на нем ни строчки нету …что типа трансмисион… и ни на упаковке картонной ни на нем… ну ни слова …ну только ROERS-PARTS RP25430PLR003 ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ …и все ибольше нифига! и стоит пол тыщи !я поставил на вольво прямо в трубку воткнул …где зеленая штучка КЛИПСА обратка шланг…ну пока что ничего… ну посмотрим …ну этот фильтр такой= где то 6 сантемтров ну очень маленький …а по размеру трубочки в фильтре которая …идеально в штаттную втыкаеца !=трубку ну…а так надо наверно помощнее искать фильтр .все таки …ну. пока что работает !КЛИПСЫ ЗЕЛЕНЫЕ кто то спрашивал = =Родные Volvo 9485149 Клипса втыкания шланга коробка = обратка где

Обратка в акпп на 3.2 сверху радиатора выходит?

Я еще датчик температуры хочу врезать.

Читайте так же:
CVT коробка передач (вариатор) — что это?

заливаю лукойл в мотор ==написано синтетика =движок на моем вольво хс 90== 3.2 самый мощный =залил и в коробку лукойл АТФ 6 ка =в конце там римская …1500 =4 литра и поставил щас на обратку фильтр после радиатора на акпп… ни пинков пока что… ни перегрева… видимо норма!==я купил масляный фильтр RP25430PLR003… и везде написано что он акпп… а на нем ни строчки нету …что типа трансмисион… и ни на упаковке картонной ни на нем… ну ни слова …ну только ROERS-PARTS RP25430PLR003 ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ …и все ибольше нифига! и стоит пол тыщи !я поставил на вольво прямо в трубку воткнул …где зеленая штучка КЛИПСА обратка шланг…ну пока что ничего… ну посмотрим …ну этот фильтр такой= где то 6 сантемтров ну очень маленький …а по размеру трубочки в фильтре которая …идеально в штаттную втыкаеца !=трубку ну…а так надо наверно помощнее искать фильтр .все таки …ну. пока что работает !КЛИПСЫ ЗЕЛЕНЫЕ кто то спрашивал = =Родные Volvo 9485149 Клипса втыкания шланга коробка = обратка где

Как самостоятельно поменять масло в АКПП Volvo XC90

Volvo XC90 – это паркетник от известной компании Вольво, который, как и остальные выпущенные этим производителем автомобили, сочетает в себе безопасность, экологичность, надёжность и высокое качество сборки. Уже в первом поколении, которое начало выпускаться в 2002 году, на автомобиле были установлены инновационные технологии, с лёгкостью опередив все машины этого класса того времени. Volvo XC90 построен на платформе легковых автомобилей и имеет такую же базу, как и S60, S80, V70. Благодаря легковой платформе при обычной езде по городу или шоссе автомобиль является переднеприводным с небольшим подключением задних колёс, соотношение 95:5. Но стоит только выехать на покрытие, где возможно пробуксовывание колёс, в игру вступают умные электронные системы Вольво, которые мгновенно анализируют ситуацию и корректируют передачу крутящего момента. Во время торможения все электронные системы передачи силы на колёса отключаются для продуктивной работы ABS.

Самостоятельная замена масла в АКПП Volvo XC90

Когда проводится замена масла в АКПП

Всем автомобилистам давно известно о надёжности всей выпускаемой продукции Вольво. Причём не имеет значения, мотор это, коробка или подвеска – в этих машинах всё сделано на славу. Но для поддержания всех элементов в отличном состоянии следует постоянно проводить ревизии и проверять состояние агрегатов. Также регулярно нужно проводить замены смазывающих материалов, чтобы не было разных отложений, которые в дальнейшем могут привести к серьёзным поломкам в местах трения механизмов.

Что касается автоматической коробки переключения передач Volvo XC90, то в мануале производитель рекомендует производить замену масла раз в 90 тысяч километров пробега. Но если вы достаточно часто используете автомобиль за пределами нормальных дорог или же стиль вашего вождения не достаточно спокойный, то смена смазывающего вещества должна проводиться при намного меньшем пробеге километров.

Частота замены масла

Для чего нужно менять масло в АКПП

Многие производители дают гарантию на смазывающий материал коробки переключения передач на весь срок эксплуатации автомобиля. Но не стоит забывать, что при ежедневной езде нарушается много правил, которые заявлены в мануале к данному авто. И нарушение каждого такого правила или большая нагрузка во время езды на автоматическую коробку тянут за собой образование небольшой металлической выработки. Но с годами такие маленькие металлические частички накапливаются в масле и плохо влияют на работу механизмов. Со временем на смазывающий материал влияет погода, а именно изменения температуры, из-за этого смазывающие элементы теряют свои базовые свойства и не обеспечивают защиту на высоком уровне. Итак, если вы не желаете возникновения проблем с коробкой вашего автомобиля, то нужно проводить все замены согласно показателям инструкции по эксплуатации.

Выбор подходящей смазки

Во время выбора подходящей смазывающей жидкости в автоматическую коробку переключения передач Volvo XC90 на замену следует учитывать следующие факторы:

  1. Во-первых, необходимо обратить внимание на возраст и километраж автомобиля. Дело в том, что от этих показателей зависит, какое масло вам необходимо заливать. Для небольших пробегов вы можете спокойно покупать синтетику. Но в случае, если ваша машина прошла больше чем 250000 километров без замены резиновых уплотнителей и сальников и вы хотите залить синтетику, то есть риск возникновения течи масла. При таких пробегах рекомендуется использовать минеральное масло.
  2. Во-вторых, нужно учитывать, какое масло было залито в коробку ранее, если в АКПП уже начали использовать минералку, то не рекомендуется после этого заливать синтетику, так как может произойти конфликт компонентов и защита не будет гарантирована.
  3. В-третьих, обращайте внимание на погодные условия, в которых вы эксплуатируете транспортное средство. Масло по своей вязкости должно соответствовать температуре на улице. В противном случае составляющие коробки не будут защищены.
Читайте так же:
В чем разница меду вариатором и автоматом?

Volvo Transmission Oil

Производителем Volvo рекомендовано использовать для замены оригинальное трансмиссионное масло Volvo Transmission Oil, которое бывает в двух вариантах тары:

  • 1 литр – оригинальный код 1161540;
  • 4 литра – оригинальный код 1161640.

Из аналогов можно использовать смазывающий продукт Mobil ATF 3309, он мало чем отличается от оригинального масла Вольво, но его стоимость гораздо меньше.

Необходимые инструменты для замены

Замена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач Volvo XC90 происходит методом вытеснения. Это значит, что в коробку заливается такое количество масла, которое вытеснит из коробки всю отработанную смазку. В нашем случае необходимо около 12 литров нового масла.

Для проведения данной процедуры вам понадобятся следующие инструменты:

  • три ключа-звёздочки для откручивания болтов на корпусе АКПП и снятия корпуса воздушного фильтра;
  • шланг и лейка для подачи масла в заливное отверстие коробки;
  • шланг для проведения слива отработанного масла;
  • ключ трубчатого типа для сливной пробки;
  • также обязательно нужны разные ключи, головки и удлинители под трещотку для откручивания деталей, которые потребуется снять по ходу проведения процедуры;
  • мерную ёмкость объёмом 1 литр;
  • резервуар, в который будет сливаться отработка.

Подготовка к работе

Алгоритм проведения смены смазывающей жидкости в АКПП Volvo XC90

Итак, перейдём непосредственно к процедуре проведения замены масла в коробке переключения передач. Существует два способа проведения замены, сейчас мы рассмотрим оба.

Первый способ

Этот способ немного легче, но если вы сломаете маленькую крепёжную фишку, что держит трубку подачи масла в радиатор, то нужно будет ещё и проводить её замену.

  1. Первым делом необходимо найти щуп контроля масла в коробке и вытащить его.
  2. Дальше подвешиваем лейку или пластиковую бутылку со срезанным дном, куда будет заливаться новая смазка, и внизу одной из этих двух ёмкостей цепляем маленький шланг, который вставляется в то место, откуда вынули щуп.
  3. Отсоединяем трубку подачи масла в радиатор. Фишка для снятия этой трубки находится около левой фары на краю радиатора и имеет зелёный цвет.
  4. Снятую трубку опускаем в подготовленный ранее резервуар для отработки.
  5. Заводим мотор и по истечении 5 секунд глушим.
  6. Переливаем отработанное масло в мерную ёмкость и заливаем в коробку такое же количество, что и было слито.
  7. Опять помещаем трубку подачи масла в радиатор и заводим двигатель. Теперь переключаем рычаг АКПП на показатель «R» и ждём 3 – 4 секунды, дальше переключаем на «N» и держим те же 3 – 4 секунды, потом то же самое делаем в положении «D» и возвращаем в «P». Глушим мотор.
  8. Опять проводим замер слитой отработки и заливаем такой же объём нового масла к коробку.

Дальше проделываем действия, описанные в пунктах 7 и 8, до того момента, пока не зальём 12 литру нового масла. После 12 залитой литровой ёмкости масла в мотор, не заводя двигатель, одеваем все трубки обратно и закрываем щуп. Теперь нужно немного дать поработать всем режимам коробки на месте, чтобы новое масло заполнило пустоту.

Второй способ

  1. Первым делом следует открутить и снять защиту моторного отсека для удобства проведения смены смазки и удачного определения места сливного отверстия. Сливное отверстие
  2. После извлечения защиты можно приступать к сливу отработки. Для этого нужно открутить сливной болт, который состоит из двух частей. Первая часть откручивается при помощи звёздочки и является контрольной пробкой. А вторая – сливная – откручивается ключом трубчатого типа. Не упустите момент начала течи, чтобы поставить ёмкость для отработки. Слив отработки
  3. Дождитесь, пока всё отработанное масло стечёт в тару, и закрутите сливное отверстие. Далее необходимо открутить возвратную масляную магистраль, которая находится внизу корпуса КПП со стороны передней части авто. Возвратная магистраль находится ниже. В отверстие, откуда вытащили нижний шланг, вставляем подготовленный нами ранее шланг и опускаем его в ёмкость с отработкой. Слив отработки
  4. Далее необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом. После демонтажа корпуса фильтра вы и увидите заливную пробку. Очистив окружающую площадь, около заливной пробки, откручиваем её и опускаем в отверстие шланг подачи новой смазки с лейкой или бутылкой сверху. Заливная пробка
  5. Заливаем в коробку 4 литра новой смазывающей жидкости. Заводим двигатель и переключаем в каждый режим АКПП на 3 – 4 секунды. После того как в таре с отработкой начнут появляться пузыри, глушим мотор.

Потом два раза повторяем процедуру, описанную в пункте 5. После слива третей тары или 12 литров отработки скручиваем всё обратно. Откручиваем контрольную пробку и доливаем новое масло, пока из контрольной пробки не потечёт отработка. После этого закручиваем контрольную пробку и ставим на место защиту и остальные открученные нами ранее элементы.

Читайте так же:
Нужна ли замена масла в коробке передач?

Замена масла в АКПП Вольво ХС90

Частичная или полная замена трансмиссионной жидкости в автомобиле Volvo XC90 может быть выполнена и в условиях гаража, но только при наличии соответствующих навыков и инструментов. Точную инструкцию, как сделать эту работу, вы найдёте в нашей статье.

Когда нужна замена масла в АКПП Вольво ХС90?

Однозначно сказать, когда нужно менять масло в коробке автомат Вольво ХС90, не может, наверное, никто.

Эксперты утверждают, что замену нужно производить после появления на панели сообщения (зарегистрирован код «2-3-5» — высокая температура масла), и делать это стоит только в официальном сервисе.

Автовладельцы заявляют: раз на машине коробка AW55-50/51 от Aisin, которую ставят на модели и другие производители, период замены по регламенту — 40–50 тыс. км.

Кто-то же утверждает, что менять нужно после появления симптомов — если есть запах гари либо жидкость изменила цвет на темно-коричневый или сероватый (в масло попала влага).

Сам автопроизводитель пишет в инструкции, что замена масла в АКПП Вольво производится при появлении сообщения на приборной панели или, когда машина используется для транспортировки прицепов, раз на 75 тыс. км.

В общем, замена с периодичностью раз в 50 тыс. км однозначно увеличит ресурс коробки.

Какое масло лить?

Еще один непростой вопрос. В руководстве указано, что масло для автоматической КПП Вольво XC90 должно соответствовать спецификации JWS3309. При этом автопроизводитель не дает оригинального номера смазки.

Смотрим дальше. Такой же японский «автомат» Аисин ставят еще и на Мазду, Форд и модели других марок. Для их обслуживания тоже советуют использовать жидкость со спецификацией JWS3309.

Значит, марка жидкости для АКПП не так важна, как соответствие названному допуску. А ему соответствует выпуская жидкость Mobil ATF 3309. На упаковке прямо так и написано: «подходит для АКПП Вольво».

Выбор очевиден. Но чтобы окончательно убедить автовладельца, достаточно указать ему на американские тематические форумы. Народ там дотошный, стесняться не станет, будет «долбить» дилера всеми возможными способами (в том числе и через форумы), пока не выяснит, что же лить в коробку.

Льют американцы Мобил еще с 2004 года, и проблем с коробками не имеют. Мало того, люди звонили автопроизводителю, и им чётко сказали, что это то, что «доктор прописал». Российский дилер такой точной информацией не располагает, но подтверждает: «Да, Mobil являлся официальным поставщиком на конвейер Volvo».

Рассмотрим вариант полной замены, для которого понадобится 15 литров. При этом емкость АКПП составляет 7.2 литра. Читайте дальше и поймёте, почему масла нужно в 2 раза больше.

Инструментарий

Для этой несложной работы понадобятся:

  • ключи или головки на 8, 10, 12, 20-24 (возможно, пригодятся не все — просто у разных авто защита картера крепится разными болтами);
  • маслобензостойкий шланг 2-3 метра длиной и наружным диаметром чуть больше 20 мм (через него будем сливать);
  • пару метров такого же шланга, но диаметром 12 или чуть больше мм (через него будем заливать);
  • масло АКПП (если 15 литров для вас много, то хватит 8, просто жидкость не будет такой чистой);
  • емкость для слива старой жидкости;
  • шайба, уплотняющая сливную пробку и кольца с «обратки» (необязательный инструмент);
  • воронка.

Привлеките помощника — его квалификация не требуется.

Замена масла: пошаговая инструкция

Вот как вытеснить старое масло на 100% эффективно:

  1. Прогретый автомобиль загоняем на яму, снимаем защиту картера (6 болтов).
  2. Откручиваем сливную гайку АКПП (на 24). Делайте это аккуратно, так как масло горячее.

Если недолить или перелить

Когда жидкости мало, насос начинает подсасывать воздух. А масло выглядит как эмульсия, состоящая из пузырьков воздуха и ATF. Она плохо забирает и отдает тепло, но хорошо сжимается.

При езде с таким маслом‐эмульсией АКПП быстро выйдет из строя. Вспененное масло увеличивается в объеме, поэтому его уровень будет повышен. Нужно дать автомобилю постоять и остыть — тогда уровень придет в норму.

При излишке трансмиссионной жидкости она также вспенивается, так как в масло окунаются вращающиеся детали коробки. Это особенно активно происходит при высоких оборотах ДВС. В результате масло увеличивается в объеме, и его начинает выбрасывать через сапун КПП.

Замена масла в АКПП Volvo у опытного «водилы» отнимает всего пару часов времени — и только. Но при отсутствии навыков есть риск недоочистить масло, так что начинающему лучше обратиться в автосервис.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию