Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как замерить уровень масла в автоматической коробке передач?

Как правильно проверить уровень масла в АКПП с щупом и без

Опубликовано: 2021-08-12 134

Как правильно проверить уровень масла в АКПП с щупом и без

Уровень масла в АКПП необходимо периодически проверять. В процессе эксплуатации авто жидкость испаряется (потери на угар), загрязняется, перестает выполнять свои функции. Своевременное обслуживание – залог бесперебойной работы автоматической коробки передач. Рассмотрим варианты, как проверить масло в АКПП.

Содержание

Чем опасен недолив

Если масла в трансмиссии меньше, чем нужно, нарушается теплообмен, узел перегревается, ускоряются процессы окисления и распада активных присадок. В таком режиме эксплуатации ресурс жидкости снижается в разы. Масляный насос может захватывать воздух – масло превратится в эмульсию. Жидкость с пузырьками легко сжимается, что нарушает давление в системе. При длительной работе АКПП с дефицитом масла возможны серьезные поломки.

Чем опасен избыток

Вращающиеся детали коробки передач захватывают масло с верхней границы уровня. Жидкость вспенивается и увеличивается в объеме. Излишки получившейся эмульсии выбрасываются через сапун. В результате вся АКПП будет испачкана маслом, а внутри узла возникнет дефицит со всеми вытекающими последствиями.

Как проверить масло в коробке со щупом

В автомобилях с АКПП ручка масляного щупа обычно хорошо заметна на крышке. Производители обозначают ее красным или желтым цветом. На самом щупе с помощью парных отметок MIN и MAX выделены две зоны. Нижний уровень – COLD, верхний – HOT.

«Холодный» и «горячий» методы

Существует два варианта, как правильно замерить уровень масла в АКПП:

  • На холодной незаведенной машине. Водитель заглядывает под капот, убеждается, что количество масло нормальное, и после этого стартует двигатель. Температура окружающей среды должна быть выше 0 °С.
  • На прогретой заведенной машине. Авто оставляют работать на холостых оборотах на 10–15 минут или проезжают несколько километров. Затем проверяют уровень масла в АКПП.

Порядок действий

  1. Автомобиль устанавливают на ровную поверхность, чтобы капот располагался горизонтально.
  2. Рычаг переключения АКПП переводят в положение «Р» (Parking).
  3. Если двигатель работает, щуп достают, обтирают от остатков масла, снова погружают в коробку и выполняют замер. На холодном моторе уровень можно посмотреть сразу.

Отмечают полученный уровень и делают вывод о количестве масла.

Масло в АКПП

Результаты замеров

Если вы правильно проверили масло в АКПП, то в норме должны получиться следующие результаты:

  • Уровень выше зоны HOT. Норма для машины в холодном состоянии с незаведенным двигателем.
  • Уровень в зоне COLD между отметками MIN и MAX. Норма для холодной заведенной машины.
  • Уровень в интервале зоны HOT. Норма для прогретого автомобиля с работающим двигателем.

Водители считают третий метод самым точным. Если результаты проверки отличаются от перечисленных, коробка-автомат требует обслуживания.

Контроль проводят периодически, с интервалом в несколько дней. Уровень может быть каждый раз разный – это нормально. Вычисляют среднее значение и ориентируются на него в дальнейшем. Замер также делают после замены масла, проехав на авто несколько километров.

Как проверить масло без щупа

Как проверить масло в АКПП без щупа

В авто некоторых европейских марок нет щупа для масла. В поддоне картера производители устанавливают защитную трубку, по которой отводятся излишки жидкости из трансмиссии. Водитель может проконтролировать качество масла по его цвету, запаху и консистенции. Чтобы оценить количество, нужно доливать в АКПП жидкость до тех пор, пока из трубки не начнет капать. Если характеристики материала сильно отличаются от первоначальных, стоит произвести замену.

Существуют автомобили без щупа и без трубки. Если вам достался именно такой Mercedes, то на контроль придется ехать в салон. Только там смогут правильно проверить уровень масла в АКПП.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП

проверить уровень масла в АКПП

При эксплуатации автомобиля правильно проверить уровень масла в АКПП обязан уметь каждый владелец. Проверка уровня масла в автоматической коробке является обязательным элементом, который обеспечивает нормальную эксплуатацию узла. Слишком низкий или слишком высокий уровень масла автоматической коробке может привести к серьезным неисправностям. Как проверить уровень масла в АКПП, рассмотрим в данной статье.

Необходимость проверки уровня смазки в АКПП

Если меняется уровень количества масла в АКПП, то это может привести к негативным последствиям. Недостаток масляного раствора может привести к следующим последствиям:

  1. Повышенный износ трущихся поверхностей деталей и их быстрый выход их строя.
  2. Высокая рабочая температура деталей коробки передач.
  3. Повышение температуры масляного раствора и потеря маслом своих технических характеристик.
  4. Возможность попадания воздуха в масляный раствор, в результате чего он превратиться в воздушно-масляную смесь. Это снизит качество смазывания узлов и агрегатов и приведет к их перегреву.
  5. Запоздалое переключение передач и общее снижение ресурса АКПП.

Если замер масляного раствора показал, что его выше нормы, то это также может повлечь неприятное последствие. Оно может проявиться в следующем:

  1. Вспенивание масляного раствора и повышение внутреннего давления внутри коробки передач.
  2. Из-за повышения внутреннего давления в коробке, возможен выброс масляной жидкости через сапун или разрушение сальников и уплотнительных элементов.
  3. Повышенный расход и потеря масляным раствором своих эксплуатационных характеристик.
Читайте так же:
Почему мутнеет электролит в аккумуляторе и чем это грозит?

уровни на щупе акпп

На избытке масляной жидкости в коробке передач, ее необходимо слить до установленного уровня. В случае, когда раствора недостаточно, нужно долить необходимое количество. После завершения работ, рекомендуется заново проверить уровень количества масла в АКПП.

Способы проверки уровня смазки

Существует два варианта, как правильно проверить уровень количества масла в АКПП. Правильно провести измерение уровня можно с использование щупа или без него. Эти способы различаются между собой. По этому, пошагово измерим уровень масла в каждом из способов.

Определение количества смазки с использованием щупа

Для выполнения работ необходимо:

  1. Выбрать ровную площадку, на которую установить автомобиль. Прогреть автомобиль в течение 10-15 минут до температуры не ниже 80°С. При желании, можно проехать на автомобиле около 5-10 километров и довести температуру масла до рабочего состояния. После обкатки, автомобиль необходимо установить на ровной площадке.
  2. При холостом ходе, снижение оборотов двигателя на тахометре будет дополнительной подсказкой того, что масло нагрето.
  3. При работающем двигателе, автомобиль установить на ручной тормоз и выжать педаль тормоза.
  4. Рукояткой переключения передач пройти все положения кулисы. При этом, заполнятся все полости, которые имеет коробка передач. Если перед тем, как замеривать масляную жидкость, автомобиль был в движении, то эту процедуру можно не выполнять.
  5. Не выключая двигателя и не снимая автомобиль с ручного тормоза, рукоятка кулисы должна быть установлена в N – нейтральное положение. После этого необходимо подождать 2-3 минуты, чтобы жидкость приняла естественное положение, и можно перемещаться к капоту.
  6. Открыть капот, протереть площадку вокруг заправочной горловины коробки передач.
  7. Изъять измерительный щуп из штатного места, протереть его чистой ветошью и снова установить на штатное место.
  8. Вновь изъять измерительный стержень и осмотреть контрольные метки. Измеряться величина раствора может по надписям HOT (горячий) и COL (холодный). Каждая надпись имеет верхнюю и нижнюю отметки. Правильный показатель уровня жидкости при прогретом двигателе должен располагаться между верхней и нижней отметками надписи HOT.
  9. Проверять количество масляной жидкости при холодном двигателе не рекомендуется, так как высока погрешность в проверке.

прогон через автомат

Долив раствора проводится в отверстие, в которое вставляется измерительный стержень. Для этого используется обыкновенная воронка с фильтром и чистая ветошь. Откачка лишней жидкости выполняется при помощи шприца, к которому подсоединяется трубка от капельницы.

Определение количества смазки без щупа

Как можно проверить масло в АКПП, если измерительный стержень отсутствует или не предусмотрен конструкцией? Такие коробки оборудованы системой перелива, которые позволяют мерить величину масла. Впервые такая система была введена на автомобилях Форд. Она включает контрольную пробку и сливную (или дренажную) трубку. Высота вставленной в контрольное отверстие трубки позволяет понять, до какого уровня наполнен внутренний объем коробки передач. Если масла много, то оно начнет течь сквозь трубку. Если недостаточно, то течи не будет. Старые модели автомобилей с автоматической коробкой могут эффективно проверяться на наличии масляной жидкости, но это создает некоторый дискомфорт во время обслуживания автомобиля.

Измерять объем масла в таких транспортных средствах необходимо в следующей последовательности:

  1. Прогреть автомобиль в течение 10-15 минут до температуры не ниже 80°С. При желании, можно проехать на автомобиле около 5-10 километров и довести температуру смазки до рабочего состояния. После обкатки или прогрева, автомобиль необходимо установить на эстакаду или над смотровой ямой.
  2. Рукоятку кулисы установить в положение Р – паркинг.
  3. Открыть контрольную гайку и вставить в отверстие дренажную трубку.
  4. Открутить заправочную горловину на коробке передач и вставить в нее заправочный шланг.
  5. Если течи раствора через дренажную трубку не было, нужно долить смазку через заправочную горловину до тех пор, пока она не польется через сливную трубку.
  6. При наличии течи масла через трубку, нужно остановить долив, закрыть контрольное отверстие и включить двигатель на 1 минуту. После этого, выключить двигатель.
  7. Открыть контрольное отверстие, проверить наличие течи масла. Если течи нет – снова долить жидкость через заправочную горловину.
  8. Закрыть контрольное отверстие. Рукояткой переключения передач пройти все положения кулисы. Это позволит заполнить все полости коробки передач.
  9. Вновь открыть контрольное отверстие, проверить наличие течи масляного раствора. Если течи нет – снова долить раствор через заправочную горловину.
  10. Изъять заправочный шланг, закрыть заправочное отверстие.
  11. Демонтировать сливную трубку, установить контрольную пробку.

Проверка качества смазки в коробке

Определить качество масла можно при помощи цветового анализа и на ощупь. Наличие измерительного стержня не может дать нормального представления о качестве цвета жидкости внутри коробки передач. Чтобы это понять необходимо, используя шприц и капельницу, извлечь 30-50 мл смазки через заправочную горловину.

Нормальный цвет масляной жидкости для автоматической коробки передач – ярко-красный вишневый. Чем темнее цвет извлеченной раствора, тем острее необходимость его замены. Темный цвет свидетельствует о загрязнении смазки продуктами износа и окислении. Это ведет к повышенному расходу топлива, рывкам при переключении передач, износу и выходу коробки из строя.

температура при проверки уровня

Но ощупь в масле не должны прощупываться лишние элементы и частицы. Если таковые имеются, то с трущихся и соприкасающихся деталей происходит выработка частиц. Это может привести к их досрочному выходу из эксплуатации.

Читайте так же:
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Кроме этого, масляный раствор можно понюхать. Запах горечи и горения может стать показателем того, что он потерял свои рабочие характеристики. Любое отклонение проверяемой смазки от первоначального состояния может стать поводом для ее немедленной замены. Своевременная замена жидкости и выполнение рекомендаций производителя значительно влияют на рабочий ресурс автоматической коробки передач.

Заключение

Определение уровня смазки в автоматической коробке передач обязательно не только в указанные производителем сроки. Ее можно проводить самостоятельно при отклонениях смазки от нормы или нарушениях в работе коробки передач. Если самостоятельно выполнить такие работы нет желания или возможности, воспользуйтесь услугами специализированных предприятий.

Проверка масла в АКПП, признаки высокого и низкого уровня жидкости в коробке автомат

Замер уровня масла в АКПП

Процедура проверки количества трансмиссионного масла существенно отличается от той же механики, и имеет свои особенности.

Рассмотрим, почему проверка уровня масла в АКПП, а точнее ATF жидкости, настолько важна и почему ее количество может изменяться. По каким симптомам можно понять, что уровень выше или ниже нормы, к каким последствиям это может привести, и как правильно произвести замеры.

Низкий уровень ATF

Пробит поддон

Недостаток жидкости в автоматической коробке может возникнуть после длительной ее эксплуатации, вследствие утечек и испарения ATF. Если утечка происходит достаточно быстро, например когда пробит поддон, автомобиль откажется ехать почти сразу. Куда опасней небольшой недостаток, он будет убивать коробку медленно и незаметно для владельца.

Симптомы

  • Пробуксовка и включение пониженных передач при движение, особенно на подъем, когда насос начинает захватывать из поддона воздух вместо масла.
  • Рывки при переключении передач.
  • Вой коробки и изменение звука работы на разных оборотах.

Последствия

Низкий уровень масла нарушает температурный режим его работы – меньшее количество нагревается значительно быстрее, жидкость начинает «подгорать».

Низкий уровень ATF

Насос будет захватывать вместе с маслом воздух, в результате получится воздушно-масляная эмульсия, которая является сжимаемой жидкостью. Гидротрансформатор в АКПП работает именно за счет давления жидкости, и изменение ее характеристик скажется на правильности работы этого узла, и всей коробки в целом.

Произойдет снижение ресурса ATF, ее придется менять намного быстрее.

Ухудшится смазка деталей коробки и теплоотвод, как результат – снижение ресурса самой АКПП.

Высокий уровень ATF

Основной причиной высокого уровня масла являются как раз неправильные замеры, после который автовладелец начинает самостоятельно доливать жидкость в коробку.

При замене на СТО работники также могут залить слишком много. Причина проста: сливается горячая жидкость, заливается холодная, а горячая ATF имеет куда больший объем. Значит холодная впоследствии расширится еще больше.

Симптомы

Определить, что уровень масла выше нормы, можно по следующим признакам.

  • Коробка начинает тупить, пинаться, передачи могут не включаться.
  • Подтеки ATF в районе сапуна, щупа, сальников. Не случайно она имеет красный цвет, что отличает ее от всех других технологических жидкостей. . При чем не просто наличие пузырьков, а устойчивая вспененная жидкость.

Последствия

Состояние фрикционов

Диски фрикционов начинают пробуксовывать относительно друг друга, а это приводит к их сгоранию и повышенному износу.

Последствия перелива практически такие же как при недоливе. Жидкость начинает доставать до вращающихся частей коробки и вспениваться, образуя эмульсию. Только кроме сжимаемости и плохой теплопередачи, вы вдобавок получаете серьезное увеличение объема ATF, излишки которой будут выбрасываться через сапун системы вентиляции АКПП.

Как правильно проверить уровень масла

Коробка со щупом

Именно по причине огромной важности количества ATF в автомате, важно уметь правильно произвести ее замер.

Если в технической документации к автомобилю нет четких указаний по способу проверки, используйте общепринятые правила для всех автоматических коробок.

  1. Замер производится на прогретой до рабочей температуры трансмиссии. Важно прогреть именно коробку и жидкость в ней, а не двигатель. На холостом ходу этого сделать сложно, необходимо проехать минимум 10-15 километров.
  2. Измерения производятся при работающем двигателе. Только в этом случае жидкость циркулирует по всей системе, а не стоит без дела в картере.
  3. Рычаг селектора находится в положении P (паркинг). В этом положении открывается клапан радиатора и циркуляция жидкости осуществляется в полном объеме.

После того как вы прогрели автомобиль, его необходимо установить на ровную, горизонтальную поверхность, АКПП переключить в режим P. Достаньте щуп и протрите его насухо, вновь вставьте до упора и извлеките чтобы посмотреть уровень масла.

Марка автомобиляСпособ замера
Honda, AcuraДвигатель прогрет и заглушен
Audi, BMW, Volkswagen, Peugeot, Renault, CitroenКонтрольная пробка
Audi, Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, VolkswagenКоробка на нейтрали
*Способ замера напрямую зависит не от марки автомобиля, а от типа коробки установленной на нем.

Масляные щупы

Чаще всего на щупе можно увидеть надписи COLD (холодная) и HOT (горячая), на некоторых сразу указывается температура. Также на них имеются насечки или риски, с указанием допустимого диапазона уровня масла. Значений всегда несколько, а причина в том, что у жидкости ATF достаточно высокий уровень теплового расширения. Это значит, что объем масла в автоматической коробке сильно зависит от ее температуры.

Если при проверке уровня масла, температура окружающей среды будет отличаться от +20 (иногда температуру указывают на щупе), показания значения COLD могут быть неверными. Многие владельцы автоматических трансмиссий жалуются на то, что уровень жидкости не дотягивает даже до минимальной риски COLD на щупе. Такое вполне возможно если проверка производятся на холодную, при нулевой, или отрицательной температуре окружающей среды.

Если замеры показали, что жидкости недостаточно, долейте небольшое количество и вновь проверьте уровень масла в коробке.

Как убрать лишнее масло

Если показатели превышают допустимые – удалите излишки ATF через заливную горловину. Проще всего сделать это с помощью самодельного приспособления. На шприц необходимо одеть кусок трубки от капельницы и откачать излишки. После этого также произведите контрольную проверку.

Безщуповые АКПП

А как проверить уровень масла в АКПП, если щуп на ней отсутствует? Например, коробки DP0/AL4, на Peugeot, Renault, Citroen с двигателями до 2 литров. Каждая из них должна иметь контрольную пробку, находиться она может в любом месте: на поддоне, в корпусе, в стенке картера. В некоторых автомобилях она же является заливной (коробки ZF на BMW), масло заливается в них до того момента, пока не начнет вытекать обратно.

Коробки 722.6 на современных автомобилях марки Mercedes вообще не позволяют производить замеры – уровень регулируется перепускными клапанами в автоматическом режиме, а контрольное отверстие отсутствует совсем.

Для проверки уровня масла в коробках имеющих контрольную пробку, потребуется смотровая яма или подъемник. Двигатель также должен быть прогрет и заведен, если нет иных указаний производителя.

Излишки масла сами выльются через контрольное отверстие, долить его можно при помощи того же самого шприца. Несомненный плюс такого метода заключается в том, что полностью исключается вероятность превысить максимальный уровень жидкости в коробке.

Что доливать

После замеров возникает вопрос: чем выравнивать уровень масла в коробке автомат. Информацию о подходящей к вашей коробке жидкости производители часто указывают на щупе, или в документации к машине.

Как проверить масло в АКПП: подробная инструкция

Как проверить масло в АКПП: подробная инструкция

Автоматическая коробка передач раньше являлась роскошью, поэтому ею были оснащены только иномарки премиум-класса. И хотя сейчас АКПП уже не редкость, тем не менее многие водители сталкиваются с определенными трудностями в обслуживании такой детали. В статье мы рассмотрим самый популярный вопрос автомобилистов – как проверить масло в АКПП.

Зачем проверять уровень масла в АКПП

Зачем проверять уровень масла в АКПП

Не имеет значения, какая у вашей машины коробка передач: вариатор, гидромеханическая, роботизированная или же механика, – все они требуют применения трансмиссионного масла. В двух последних случаях масло необходимо в качестве смазки, так как помогает снять нагрузку с деталей. Помимо этого, оно удаляет с поверхности элементы износа.

А в гидромеханической коробке масло не только играет роль смазки, но и отвечает за функционирование АКПП. Другими словами, жидкость ATF задает вращение, вызванное мотором в гидротрансформаторе, и это способствует сильному нагреванию системы.

Кроме того, трансмиссионная эмульсия позволяет управлять коробкой передач. Как это происходит? Давление заставляет жидкость двигаться по каналам гидроблока и таким образом оказывать воздействие на пакеты фрикционов. Благодаря этому процессу включается необходимая передача.

Естественно, для гидромеханической АКПП можно использовать только высококачественное масло. Также от водителя требуется все время контролировать состояние жидкости ATF и её количество в коробке.

Рекомендуем

Если не прислушиваться к данным советам, то АКПП будет служить меньше положенного срока. Через какое-то время обязательно появятся неприятные сигналы о том, что коробка выходит из строя. Смена передачи может сопровождаться характерными рывками. Или АКПП перестанет функционировать в тот момент, когда вы этого совсем не ожидаете.

Следует помнить, что самое большое количество поломок случается, если трансмиссионной жидкости в АКПП слишком мало. Но иногда автовладельцы, наоборот, заливают эмульсию сверх нормы. И это также негативно сказывается на работе и скорости износа автоматической коробки передач.

Чаще всего такие ошибки допускаются по оплошности или из-за того, что уровень жидкости был определен неверно. Поэтому каждый водитель должен знать, как правильно проверить масло в АКПП.

Основу жидкости ATF составляет минеральная или синтетическая база, к которой добавляют различные химические присадки. В зависимости от состава масло может обладать различной вязкостью, эксплуатационными свойствами и использоваться при определенной нагрузке. Таким образом, для разных видов АКПП рекомендуется приобретать конкретный тип ATF.

Когда следует проверять масло в коробке-автомате? Как только вы заметили странные рывки, толчки и подозрительные звуки. Также жидкость стоит замерять раз в сезон, если вы часто толкаетесь в пробке, регулярно берете прицепы на буксир или просто привыкли водить машину агрессивно. После жаркого лета рекомендуется обязательно сделать проверку уровня масла в АКПП.

Как проверить масло в АКПП правильно

Как проверить масло в АКПП правильно

Если трансмиссионная жидкость соответствует требованиям конкретной АКПП, то можно быть уверенным в надежности работы автомобиля. Лучше заранее предотвратить поломку, грамотно подобрав ATF, чем впоследствии переплачивать за ремонт автоматической коробки передач.

О том, как правильно проверить масло в АКПП, лучше прочитать в инструкции к автомобилю. Обычно производитель дает пошаговые указания к данной процедуре. Если такой инструкции у вас нет, прислушайтесь к нашим рекомендациям. Далее мы расскажем о том, как провести замер уровня жидкости ATF в автоматических системах разных типов.

Коробка, модифицированная щупом

Коробка, модифицированная щупом

Сегодня у большинства моделей транспортных средств в АКПП есть специальный щуп, который предназначен для контрольной проверки трансмиссионного масла. Хозяин машины должен знать, есть ли в его автомобиле такая деталь, и если да, то необходимо понять, где она располагается. Информацию можно получить из руководства к транспорту или же самому исследовать содержимое под капотом. Наиболее вероятное местонахождение щупа – рядом с тыльной частью двигателя у перегородки моторного отсека. Чтобы его обнаружить, откройте капот и встаньте в противоположном движению машины направлении. С правой стороны вы увидите что-то типа рукоятки яркого окраса – эта деталь вам и нужна, слева также есть похожее приспособление, которым измеряют жидкость в автомате.

Иногда в автомобиле можно встретить два щупа рядом. Один из них нужен для контроля масла в КПП, другой – в двигателе. Различать их необходимо по цвету. Щуп для отслеживания уровня масла в двигателе обычно желтый. Аналогичная деталь для проверки смазки в автоматической коробке передач окрашена в контрастный цвет.

Если вы благополучно нашли щуп, проверьте критерии качества ATF. Как правило, на щупе имеются выгравированные надписи COLD и HOT, рядом с которыми есть две отметки. Данные обозначения отличаются от тех, что бывают в механической КПП. Естественно, возникает вопрос, как проверить уровень масла в АКПП. Существует два способа. В первом случае замер делается на непрогретой коробке, но он лишь прогнозирует уровень жидкости. Второй вариант считается более достоверным: АКПП прогревают до эксплуатационного значения температуры. Выясним, сколько трансмиссионной смазки должно быть в автоматической коробке передач в обоих случаях.

Важное правило (независимо от способа замера): транспортное средство должно стоять на идеально ровной поверхности.

Уровень масла в АКПП

Как правильно проверить уровень масла в АКПП, если коробка не прогрета?

  1. Включите двигатель и позвольте ему некоторое время поработать вхолостую. Чтобы жидкость тщательно распределилась на узлах, меняйте передачи, пока мотор запущен.
  2. Поставьте автомат в режим парковки. Зажигание выключать не нужно. При работающем двигателе извлеките щуп из гнезда, хорошо вытрите его лоскутом ткани без ворса и верните обратно, максимально прижав. Затем еще раз вытащите деталь и проверьте, до какого значения поднялась масляная пленка.
  3. При таком способе контрольным будет значение Cold, то есть «холодный». Если жидкость находится ниже этого уровня, значит, её количества недостаточно. Если выше – лишнее масло требуется слить.

Контроль критерия ATF на горячей коробке передач считается более надежным. На автомобиле нужно проехать примерно 15 км, чтобы он разогрелся до температуры эксплуатации. Поочередно переведите селектор коробки в разные положения. Не выключая мотора, проверьте уровень масла, как в п.2 приведенной выше инструкции.

Рекомендуем

Сравните уровень трансмиссионной жидкости со значением Hot, чтобы понять, достаточно ли её в АКПП. Если отпечаток масла находится между отметками рядом с Hot, значит, в коробке передач достаточное количество ATF. Если уровень ниже или выше допустимого, тогда масло следует, соответственно, долить или убрать его излишки. Когда процедура выполнена грамотно, можно без ошибок определить объем жидкости. И не забывайте о необходимости прогревать автомобиль до рабочей температуры. Это влияет на точность результата.

Коробка без щупа

Коробка без щупа

Контролировать количество жидкости при помощи щупа достаточно просто. С этой процедурой справится каждый автовладелец. Но как проверить масло в АКПП, если заводской щуп отсутствует?

Если коробка-автомат не имеет щупа, зачастую это означает, что в течение всего срока службы машины менять трансмиссионную жидкость не нужно. Либо автопроизводитель таким образом ограничивает самостоятельное обслуживание системы трансмиссии, перекладывая данную функцию на сервисные центры, имеющие соответствующие сертификаты.

У автоматических коробок без щупа есть 2 проема – маслоналивной и маслосливной. Избыточного количества масла в АКПП такого типа быть не может, так как она оснащена трубкой, через которую излишки уходят в поддон в процессе эксплуатации транспортного средства. Но проконтролировать снижение уровня эмульсии не так просто. Если вы сомневаетесь, что сможете сами сделать это корректно, обратитесь к специалистам.

Разберем более детально, как проверить масло в коробке АКПП:

  1. Прокатитесь несколько километров на автомобиле, чтобы довести коробку передач до температуры эксплуатации.
  2. Поставьте машину на яму, чтобы можно было обследовать её днище. Оставьте мотор в рабочем состоянии и переключитесь на режим «Парковка».
  3. На днище автомобиля рядом с местоположением двигателя найдите сливное отверстие и открутите его пробку. Если эмульсии достаточно, она слегка вытечет из проема. Если нет даже пары капель, значит, его уровень недопустимо низкий.
  4. Если трансмиссионной жидкости слишком мало, долейте ее через маслоналивное отверстие в работающем двигателе. Когда масло начнет вытекать из проема для слива, это будет сигналом к тому, что вы налили его достаточно.

Определяя уровень эмульсии, обратите внимание на то, как она выглядит. Если в ней встречаются частицы шлака или примесей, то масло пора заменить.

Каждому водителю стоит знать, как проверить масло в АКПП своими руками. Если вы освоите данный навык, вам не придется регулярно ездить в автосервис для такой процедуры. Это здорово поможет сэкономить дополнительные средства.

Что будет, если масла много или недостаточно?

Конфигурация АКПП

У каждой конфигурации АКПП есть свои плюсы и минусы. Это объясняет, почему изменение количества трансмиссионной жидкости оказывает влияние на узел.

Последствия при низком уровне жидкости в коробке автомат

Если уровень масла ниже отметки Hot, это означает, что жидкости мало, или есть протечки в узле.

Осматривая днище автомобиля, можно найти поврежденные шланги, деформированные элементы, слабо затянутые соединения, грязные и потрепанные сальники. Если трансмиссионного масла недостаточно или оно протекает, то маслонасос будет подсасывать воздух.

Структура эмульсии видоизменяется, в результате это приводит к неприятным последствиям:

  • мощность гидротрансформатора снижается, и ему приходится брать на себя дополнительную нагрузку;
  • уменьшается давление на фрикционы, поэтому при переключении передач получаются резкие рывки, а диски из-за пробуксовки быстрее изнашиваются;
  • в масле появляются примеси, которые закупоривают каналы гидроблока, фильтры насоса, шланги и соленоиды;
  • жидкость теряет свои полезные свойства, и система начинает перегреваться.

Добавив масла до необходимого уровня, можно предотвратить износ АКПП раньше положенного срока. Жидкости разного вида смешивать запрещено, так как это может спровоцировать нежелательную химическую реакцию.

Следует заливать в систему то масло, которое находилось внутри изначально, или же то, которое рекомендует автопроизводитель.

Повышенный уровень масла в АКПП – насколько это опасно

Показатель уровня эмульсии ATF может быть завышенным, если вы при замене налили её слишком много или измеряете жидкость в холодном состоянии. О том, как проверить масло в коробке АКПП, почитайте в инструкции. Там должна содержаться информация о температуре, которую нужно обеспечить при контроле жидкости. В противном случае данные не будут достоверными.

Если масло перелить, то оно вспенится и приведет к повышению давления, затем лишняя жидкость начнет выплескиваться, а давление – падать. В результате вспенивания у масла изменяются плотность и эксплуатационные характеристики. По этой причине оно быстрее наполняется примесями, в шестернях передачи образуются люфты, начинают протекать сальники. В узле появляются характерные толчки, и это дает сбои в его работе.

Повышенный уровень масла в АКПП

Проверка масла в АКПП: мнения автолюбителей

  1. Смотрите на горячую

«Жидкость из АКПП наружу выходит через сальники и прокладки, других вариантов нет. Конечно, она может угореть, но незначительно. Я никогда не проверяю уровень, пока не разогрею автомобиль. Раньше измерял в холодном состоянии, и все время результат был разный. А если масло горячее, то в любое время года показывается один и тот же уровень».

«Нельзя определять по обозначению COLD. Эта метка нужна только при замене масла. Если двигатель не разогрет, то тогда можно ориентироваться на COLD, так как, если налить масло ниже этого уровня, вращающиеся элементы АКПП вспенивают эмульсию, и её количество увеличивается. Если после этого измерить жидкость, то результаты будут недостоверными. Пузырьки на щупе указывают на то, что уровень слишком низкий».

«Проверять эмульсию, даже если АКПП в порядке, нужно регулярно, минимум раз в месяц, а лучше каждую неделю. Уровень масла должен быть в пределах значения HOT или чуть выше. Если жидкость стоит на нижнем уровне, долейте ее. Если доливать приходится второй раз, лучше посетите станцию техобслуживания, чтобы там проверили течь. Это единственная причина, по которой уровень масла может снижаться, так как автомат – это не мотор, и в коробке масло угореть не может».

Рекомендуем

«Как проверить масло в АКПП? Советую прогреть его до температуры 25–50 градусов. Замеры делать, когда машина заведена и поставлена на «паркинг». Лучше всего утром завести автомобиль, покататься на всех режимах, затем определить градусником или пальцем температуру и после этого можно посмотреть, каков уровень эмульсии».

«Коробку передач можно и не прогревать. Но вот что обязательно нужно сделать – погонять автомат по всем скоростям по полминуты на каждой и поставить в режим парковки. После этого делайте замер, ориентируясь на отметку Сold на щупе».

«Как обычно, сегодня с пульта запустил авто, через несколько минут подошел к машине, попробовал все передачи. Вынул щуп, чтобы проверить масло, уровень был между первым и вторым отверстиями. Пришлось немного долить. Сейчас все в норме. Для себя решил, что буду делать замеры, когда АКПП холодная. В прогретом состоянии уровень всегда определяется выше допустимого значения».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию