Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарядить аккумулятор автомобиля – выполняем операцию грамотно и правильно

Как зарядить аккумулятор автомобиля? Заряжаем аккумулятор правильно

Заряжаем аккумулятор правильно

Большинству владельцев автомобильной, мотоциклетной и специальной техники, на которой запуск двигателя осуществляется стартером с питанием от аккумуляторной батареи, хоть раз, но приходилось сталкиваться с необходимостью подзарядить АКБ. Для опытного водителя это обычно не представляет никаких сложностей. Но когда процедуру делаешь в первый раз, ответ на вопрос, как правильно заряжать аккумулятор оказывается порой весьма неожиданным…

Почему разряжается и зачем заряжать

В теории, АКБ автомобиля, мотоцикла или трактора после установки на автомобиль регулярно подзаряжается от генератора, и этого достаточно, для поддержания уровня заряда. На практике, иногда все получается не так:

· Забыли выключить фары или даже магнитолу на ночь – готовьтесь, что к утру батарея не справиться с запросами стартера

· Установили дополнительное электрооборудование, но не озаботились приобретением более производительного генератора и более емкого аккумулятора – потребление превысит выдачу

· Решили сэкономить за счет покупки дешевого АКБ от непонятного производителя – есть высокий риск того, что он не справиться со своей задачей, или будет быстрее терять зарядку

· Транспортное средство используется для очень коротких поездок – большая стартовая потеря не будет восполняться за маленький период работы генератора

А еще есть брак, неисправности системы, реле регулятора (шоколадки), сильный мороз (при котором потенциальную мощность аккумуляторной батареи можно делить надвое) и другие причины. Поэтому, прежде чем грешить на АКБ, убедитесь, что у вас все исправно, и соответствует общим требованиям к модели-модификации автомобиля и запросам конкретного экземпляра!

Что касается вопроса «зачем», то ответ очевиден. Аккумулятор питает ВСЮ бортовую сеть при неработающем моторе, и часть ее при запущенном. При этом чтобы запустить двигатель тоже требуется ток на электростартере. Соответственно, хотите пользоваться техникой, так как того предусматривает ее спецификация, не забывайте заряжать аккумуляторные батареи.

Когда нужно заряжать АКБ

Понятно, что делать это придется, если батарея уже села – мотор не запускается, а при глубоком разряде даже приборы на панели не включаются. Но, если вы не хотите оказаться в такой ситуации, то следует контролировать уровень заряда регулярно, и выполнять зарядку, как только он приблизится к «красной зоне». Как понять, что пора? Расскажем на примере «кислотных» обслуживаемых устройств…

Датчики

Некоторые «классические» и большинство современных моделей автоаккумуляторов имеют индикаторы заряда. По сути, это «поплавок», который с падением плотности электролита опускается. Нужно отметить, что даже на самых хороших устройствах они весьма приблизительны, и чтобы адекватно оценивать состояние батареи, потребуется определенный опыт. Ведь часто случается так, что индикатор все еще плавает в обзорном «окошке», но для стартера имеющейся мощности уже не хватает.

Померить плотность можно ареометром или денсиметром – нормальной считается 1,25-1,27 г/см3. Однако есть нюанс – это значение справедливо только в том случае, если температура окружающей среды 20-30 о С! Если выше или ниже делаем поправочку по приведенной табличке.

Температура в момент замера

Поправка на показания

Важно! При минусовых температурах, чем выше разряд аккумулятора, тем больше вероятность замерзания электролита и разрушения пластин и корпуса!

Как разобраться в показателях индикаторных лампочек на необслуживаемых аккумуляторах подскажет инструкция на конкретном изделии.

Напряжение на выводах

Так как напряжение меряют в вольтах, то потребуется вольтметр (можно комбинированный мультиметр или тестер) и некоторые навыки пользования им.

Помните, что более-менее точные показатели вольтметра возможны только тогда, когда аккумулятор не был активен хотя бы часов 5-6!

Присоединяем контакты измерительного прибора к выводам батареи, и смотрим:

— 12.8 В – полный заряд;

— 12.2 В – половина;

— меньше 11.8 В – «банка пустая»!

Другой подобный вариант – нагрузочная вилка. Это тот же вольтметр, но в сочетании с подключением сопротивления, и здесь градация заряда выгладит как «спуск» от 10.5 В при полной емкости, до менее 8.2 при полностью разряженной АКБ.

Обратите внимание! Бытовые дешевые вольтметры дают погрешность до 20 %, что весьма значимо в данном случае, так что пользуйтесь только качественными приборами!

На практике, при наличии нормальной батареи может потребоваться одна дозарядка с весны до осени, и две на холодный период. Хотя это не догма, все будет зависеть от многих факторов.

Чем заряжать аккумулятор

На сегодняшний момент есть несколько способов зарядить полностью или хотя бы дозарядить до приемлемого показателя севший аккумулятор:

1. «Прикурить» и покататься. То есть, заводим двигатель с помощью кривого стартера, с «толкача» или от аккумулятора другого автомобиля, и затем катаемся минут 20-30. Кстати, чтобы такая зарядка была эффективной, указанное время нужно передвигаться либо на нижней, либо на повышенных передачах, чтобы удерживать тахометр в зоне 2900-3200 оборотов.

Читайте так же:
Подключение автомагнитолы в домашних условиях

2. Зарядка автомобильного аккумулятора ЗУ от планшета, ноутбука или мобильника. Тоже может иметь место, при условии достаточной мощности на выходе зарядного. Правда, чаще всего либо заряжание происходит очень долго, либо из-за большего сопротивления ЗУ блокирует подачу тока вовсе или «сгорает».

3. Самодельные зарядные устройства. С хорошими навыками электрика наши советы вам не нужны, а вот если таковых нет, то мы не хотим быть теми, кто будет повинен в уничтожении подходящего БП, аккумулятора и ваших нервов. Хотите рискнуть – ищите литературу и пробуйте.

4. Специальное зарядное или пуско-зарядное устройство. Оптимальный вариант, так как позволяет безопасно и правильно зарядить аккумулятор автомобиля, причем в разных режимах.

Готовимся к зарядке

Чтобы зарядить АКБ через специальное ЗУ (ПЗУ, ВЗУ, ИЗУ) для начала, нужно убедиться, что они совместимы. То есть, вспомните или посмотрите на батарее, какой вольтаж необходим. На мототехнике это обычно 6 или 12 вольт, на легковом транспорте тех же 12, на грузовиках 24, а на некоторой тяжелой спецтехнике 48. Если зарядное универсального типа, проверьте есть ли такой режим работы.

Не забудьте о выдаваемой зарядным силе тока – необходимо выбирать то устройство, которое сможет давать минимум 1/10 от емкости батареи!

В идеале, аккумулятор перед зарядкой лучше снять с транспортного средства и очистить от загрязнений, а клеммы от окисла. Проводить процедуру лучше в технологическом помещении, а не в жилом, хотя современные гелиевые модели допускают и такой вариант. Нет времени или желания, как минимум отсоедините «минусовый» провод, а лучше оба. На обслуживаемом АКБ открутите пробки отсеков-банок, чтобы не допустить переизбытка давления и вздутия (взрыва).

Если на улице такая температура, что электролит частично или полностью замерз, зарядка должна проводиться в теплом помещении не ранее чем через 1-1.5 после полного оттаивания!

Как зарядить аккумулятор автомобиля правильно

Производители рекомендуют проводить зарядку аккумулятора с напряжение в десятую долю от емкости АКБ. Соответственно, если у вас стандартные 60 А/ч, то следует выставить подачу на 6 ампер. Однако для более качественного результата многие бывалые автовладельцы советуют устанавливать вдвое меньшее значение. Да, так зарядка будет длиться дольше, но износ пластин и электролита меньше, а значит, батарея прослужит больше циклов. Особенно рекомендуется такой режим выбирать для необслуживаемых батарей!

Если у вас дорогая автоматическая зарядка или новомодный импульсный зарядник, то приготовления на этом можно считать законченными. Подключаем вывода на соответствующие клеммы (плюс к плюсу или ориентируетесь на цвет), включаем и ждем. Зарядное устройство само будет понижать напряжение по мере набора емкости, и вам останется только отключить все по завершению зарядки (в данном случае часов 5-7 в зависимости от модели) и вернуть батарею на автомобиль.

Для полуавтоматических ВЗУ потребуется участие пользователя, причем есть два варианта зарядки:

Зарядка постоянным напряжением

Выставляется напряжение в 14.4-14.5 В и оставляем примерно на сутки. Все просто, однако АКБ зарядится только на 80 %.

Зарядка постоянным током

Ставим на 1/10 емкости, например, для аккумулятора на 45 А/ч на 4.5 ампера и заряжаем до тех пор, пока на клеммах не будет 14.3-14.4 В. Затем понижаем ток в два раза (до 2.25) и ждем пока напряжение поднимется до 15 В. Еще раз уменьшаем ток в два раза, и выжидаем, пока стрелка указателя напряжения перестанет колебаться совсем.

Если есть время и желание убедиться в полноте зарядки, выставляем ЗУ на 0.5 А и оставляем часов на 5-8. Впрочем, подобный «контрольный» лучше практиковать только на батареях с внушительной емкостью.

Как заряжать аккумулятор автомобиля

Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно

Как заряжать автомобильный аккумулятор? Ответ на данный вопрос известен далеко не каждому автовладельцу. А ведь он очень важен, поскольку во многом определяет долговечность батареи и степень безопасности электросистемы. Процесс правильной зарядки зависит от ряда факторов: типа аккумуляторя, емкости, значения тока, напряжения и др.

Правильная зарядка АКБ автомобиля: базовые рекомендации

Первым делом разберемся в теории. Заряжать аккумуляторы можно постоянным током или постоянным напряжением. У каждого из этих способов имеются свои особенности. Поэтому рассмотрим их по отдельности и более подробно.

Заряжаем АКБ постоянным током

При таком подходе неизменным электропараметром становится сила тока – I. Его рекомендуется устанавливать на уровне 10% от общей емкости аккумулятора. К примеру, если предельный ресурс батареи составляет 65 А*ч, то заряжать ее следует постоянным током в 6,5 А. Понятно, что напряжение будет меняться.

Читайте так же:
Неисправности кондиционера автомобиля – что может оставить нас без прохлады?

Признаки заряженного АКБ:

  • Интенсивно выделяется электролитный газ.
  • Значения силы тока и напряжения остаются неизменными на протяжении часа или дольше.

Когда напряжение достигает 14,4 В, силу тока нужно уменьшить вдвое. При достижении 15 В – еще вдвое. И так следует делать до тех пор, пока напряжение не станет постоянным. Для дополнительного (страховочного) расчета также можно использовать специальный онлайн-калькулятор.

Заряжаем АКБ постоянным напряжением

При таком подходе неизменным электропараметром становится напряжение тока – U. Оно выставляется на уровне, который зависит от степени разряженности аккумулятора. Сила тока в момент подключения зарядки будет максимальной. По мере восполнения ресурса батареи она экспоненциально снижается. Значение постоянного напряжения определяет скорость зарядки АКБ. В течение суток, в среднем, аккумулятор заряжается на:

  • 80-85% при U = 14,4 В.
  • 85-90% при U = 15 В.
  • 95-98% при U = 16 В.
  • 98-100% при U = 16,4 В.

Некоторые производители ограничивают максимально допустимое напряжение. Чаще всего оно устанавливается на уровне 14,4 В. При таком постоянном напряжении время зарядки составляет более 24 часов.

Зарядка АКБ автомобиля

Как зарядить АКБ автомобиля

Чтобы восполнить ресурс батареи, потребуется источник постоянного тока или напряжения. Идеальным вариантом будет зарядное устройство, приобретенное в магазине автотоваров. Важно, чтобы ЗУ предусматривало возможность повышения напряжения сверх номинала. К примеру, если АКБ рассчитан на 12 В, то зарядное устройство должно повышать его до 16+ В. В противном случае 100%-е восполнение ресурса батареи будет невозможным.

Когда заряжать АКБ

Зарядка необходима лишь в том случае, если аккумулятор действительно разряжен. Для проверки ресурса предназначены разные способы:

  • Замер напряжения на клеммах. Подойдет вольтметр, мультиметр или стрелочный тестер. Стандартный номинал – 12-12,7 В. Если фактическое значение более 12,5 В, АКБ заряжен, 12-12,5 В – заряжен наполовину, менее 12 В – разряжен.
  • Измерение плотности электролита. Способ актуален только для обслуживаемых АКБ. Замерить плотность можно ареометром. Если значение около 1,27 г/см3, зарядка не требуется; заметно меньше – требуется.
  • Проблемы с запуском двигателя. Не крутит стартер, «заикается» или тихо работает аудиосистема, тусклое освещение – верные признаки того, что аккумулятор разряжен.

Пользоваться истощенным АКБ крайне не рекомендуется. Из-за протекающих химических реакций его долговечность значительно сокращается.

Можно ли заряжать аккумулятор в машине

Автолюбители часто задаются вопросом о том, нужно ли снимать АКБ для зарядки. Вынимать батарею из посадочного места необязательно. А вот отключать клеммы – нужно! Во-первых, если этого не сделать, доля электроэнергии с аккумулятора будет поступать в электросеть автомобиля. И это увеличит время зарядки. Во-вторых, резкий скачок напряжения может повредить электронику машины.

Как зарядить кальциевый аккумулятор

АКБ данного типа – практически необслуживаемые. Они обладают солидной емкостью, большими токами запуска, но в случае неправильной зарядки их ресурс стремительно сокращается с каждым циклом. Заряжать кальциевые аккумуляторы (Са-Са) необходимо постоянным током с напряжением 16-16,5 В. Если значение будет меньше, то восполнить энергоресурс до 100% не получится.

Генераторы большинства авто редко выдают напряжение свыше 15 В. А потому подзаряжать кальциевые АКБ следует ежемесячно специальными программируемыми ЗУ. Процесс зарядки:

  1. Установите значение силы тока на зарядном устройстве около 10% от номинальной емкости батареи.
  2. Установите значение напряжения тока на ЗУ в диапазоне 16,1-16, 5 В.
  3. Установите два режима: верхний – U = 16,1 В, I = 3 А; нижний – U = 13,2 В, I = 0 А.

В процессе зарядки аккумулятора значения напряжения и силы тока будут меняться в пределах указанного диапазона. Это происходит циклично, с волнообразным ростом/падением U/I. Вот почему заряжать кальциевые АКБ рекомендуется только программируемыми ЗУ.

Как зарядить гелевый аккумулятор

Данный тип АКБ является одним из наиболее распространенных. Гелевые батареи используются в авто, мото-, квадроциклах, системах бесперебойного питания и т.д. Они характеризуются высокой токоотдачей, многозарядностью, минимальным током саморазряда. Однако перезаряжать их недопустимо, ведь это чревато сокращением общего ресурса емкости.

Принципы заряда гелевых аккумуляторов:

  • Использовать ЗУ с регулятором значений напряжения и силы тока.
  • При зарядке устанавливать ток на уровне 10-30% от номинальной емкости.
  • Максимальное значение напряжения – 14,5-15 В.

Электролитом в АКБ данного типа является гель. Он плавится в случае превышения напряжения или излишнего времени зарядки. Вот почему рекомендуется использовать электронные ЗУ, которые автоматически подбирают оптимальные параметры тока, учитывая специфику, состояние и характеристики батареи.

Читайте так же:
Полировка лобового стекла своими руками – чистое или безопасное?

Как правильно заряжать аккумулятор

Как зарядить гибридный аккумулятор

АКБ данного типа сочетают в себе сурьмянистые и кальциевые пластины. Они устойчивы к глубокой разрядке, выдают высокой пусковой ток. При этом их стоимость заметно ниже, чем кальциевых аналогов, не говоря уже о гелевых. Такие батареи являются малообслуживаемыми. Но пробки у них есть. Поэтому раз в квартал необходимо проверять электролитный уровень и пополнять резервуар дистиллированной водой, если нужно.

  • Установить значение силы тока в пределах 10-30% от номинальной емкости.
  • Удерживать напряжение в диапазоне 13,8-14,2 В.
  • Когда U = 14,2 B, а I = 0,3-0,5 A, батарея полностью заряжена.

Из-за высокого рабочего напряжения электролит разогревается. Зимой это упрощает запуск двигателя. Однако летом электролит испаряется. И потому его нужно регулярно подливать. В противном случае оголенные пластины могут плавиться и полностью или частично выйти из строя.

Как заряжать AGM аккумулятор

Батареи данного типа – новое веяние в мире АКБ. Они обладают высокими пусковыми токами (вплоть до 900 А), быстро заряжаются, в том числе, от генератора. Да и служат на 3-5 лет дольше кислотных аналогов. Заряжать их можно тремя способами:

  • Заряд, накопление, хранение. Если аккумулятор используется, то при восполнении энергоресурса необходимо выставлять напряжение 14,2-14,8 В, силу тока – в пределах 10-30% от номинальной емкости. При хранении же в гараже или на складе следует поддерживать значения на уровнях: U = 13,2-13,8 B, a I = 5-10% от номинала.
  • Заряд и хранение. Восполнять ресурс батареи следует при напряжении 14,2-14,8 В, силе тока – 10-30% от номинальной емкости. В процессе хранения необходимо поддерживать напряжение на уровне 13,2-13,8 В.
  • Заряд. Некоторые производители не указывают параметры для хранения аккумуляторов. А вот для их зарядки рекомендуются все те же стандарты: U = 14,2-14,8 B, I = 10-30% от номинала.

При восполнении энергоресурса нужно пристально следить за напряжением и силой тока. Поэтому для зарядки рекомендуется использовать электронные двухрежимные ЗУ.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Львиная доля современных АКБ – необслуживаемые. То есть их корпуса не вскрываются (нет пробок) – и нельзя оценить состояние пластин, электролитный уровень. Принципы зарядки таких батарей аналогичные, что и у обслуживаемых аналогов. Их энергоресурсы допустимо пополнять постоянным током или напряжением. Лучше всего использовать электронные автоматические ЗУ, оснащенные световым индикатором.

Оптимальный зарядный ток – 10% от номинальной емкости. Напряжение на уровне 12,7 В указывает, что батарея заряжена на 100%, 12,2 В – на 50%, 11,7 В и менее – на 0%. Аккумулятор вредно заряжать сверх меры, ведь это приводит к закипанию, испарению электролита. В обслуживаемом АКБ данную проблему еще можно решить. Но в необслуживаемом результат окажется необратимым – суммарная емкость будет снижаться с каждой минутой сверхзарядки.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Если двигатель – это сердце автомобиля, то в аккумуляторе кроется его душа. Неважно насколько прочным и хорошим будет мотор, без подачи электричества запустить все шестерни не получится. Ну, если не брать во внимание те способы, которые требуют группового толкания машины или поиска большой горки. Поэтому так важно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, дабы не прибегать к столь проблематичным методам.

Но обо всем по порядку, для истинного автолюбителя даже самые незначительные детали о его любимице очень важны, так как, могут рано или поздно сыграть важную роль в его жизни. Поэтому только в этом обзоре будут раскрыты все важные монеты, о таком, простом на первый взгляд, процессе, как зарядка аккумулятора.

Ну, куда же без основ…

Все начинается с покупки зарядного устройства, только благодаря нему можно поддерживать заряд аккумулятора в надлежащем состоянии. Основной задачей, стоящей перед зарядным устройством, является преобразование переменного тока в постоянный, поэтому порой такие устройства называют выпрямителями. Только таким электричеством может «лакомиться» аккумулятор, в противном случае придется его заменить намного раньше установленного заводом срока, а точнее, после первой зарядки.

Практически все современные выпрямители имеют набор переключателей, способных регулировать силу тока. Это поможет без проблем настроить подачу тока для 12 и 24 вольтовых аккумуляторов, а также корректировать их работу.

Зарядное устройство для автомобиля

Помимо этого, любой выпрямитель должен уметь создавать напряжение на несколько Вольт выше мощности, указанной на аккумуляторе. Это нужно для того, чтобы зарядить батарею до ее максимального предела. К примеру, для 12-вольтового прибора нужен выпрямитель, способный обеспечить напряжение в 16-16,5 Вольт.

Последовательность зарядки аккумулятора

Каждый прибор для зарядки состоит из штекера, блока-выпрямителя и двух проводов с клеммами. На клеммах есть маркировка «+» и «-», их ни в коем разе нельзя перепутать, если конечно нет желания стать свидетелем ярких фейерверков из искр и кусочков пластика.

Читайте так же:
Запах в салоне автомобиля – распознаем и устраняем!

Для хорошей зарядки аккумулятор нужно снять с автомобиля. Справиться с этой задачей будет несложно, все крепления можно разъединить за несколько минут, а то и меньше. Процесс зарядки лучше проводить в теплом помещении, так чтобы периодически посматривать на показатели прибора.

Последовательность зарядки происходит в следующем порядке:

  1. Установите аккумулятор на твердую поверхность, первым делом проверьте уровень электролита. Он должен соответствовать специальным делениям на крышке, в случае необходимости нужно будет его долить;
  2. Перед подсоединением клемм выпрямителя снимите все пробки с банок аккумулятора;
  3. Внимательно изучите маркировку клемм, подсоедините плюс к плюсу, а минус к минусу. После чего можно воткнуть штекер в розетку и щелкнуть тумблер, для начала зарядки.
  4. Дальше следует выставить силу тока, она должна составлять 10% от всей емкости аккумулятора. То есть для того, чтобы получить 50а/час, нужно выставить стрелку прибора на деление в 5 Ампер.

Подзарядка аккумулятора

Именно такая последовательность является ответом на вопрос о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. Ничего сложно в ее запоминании нет, поэтому сложностей возникнуть не должно ни у любителя, ни уж тем более у опытного водителя.

Особенности ухода за аккумулятором

Чтобы добиться долгой службы аккумуляторной батареи, нужно регулярно проводить ее диагностику. Это поможет избежать поломок, а также предотвратить ситуацию, когда автомобиль перестанет заводиться в самый неподходящий для этого момент.

  • В первую очередь нужно постоянно следить за уровнем электролита. Очень хорошо, когда аккумулятор имеет специальные отметки для контроля, но что делать, если таковых нет? Все очень просто, нужно лишь найти стеклянную трубку.

Дальше нужно будет снять пробочки со всех банок и поочередно проверить в них уровень электролита. Для этого:

  1. вставьте трубку в горловину банки;
  2. когда она упрется в свинцовую решетку, прижмите пальцем сверху трубки так, чтобы не дать жидкости вылиться наружу;

Проверка уровня электролитов

  • Каждому автолюбителю, помимо зарядки, нужно приобрести еще и ареометр. Это приспособление помогает вычислить плотность электролита в аккумуляторе. В зависимости от конструкции прибора технология замера может немного изменяться, но тот факт, что каждая проба берется из отдельной банки, остается неизменным.

Летом плотность батареи должна быть в диапазоне от 1,27 до 1,19 г/см³, зимой этот показатель должен быть на уровне 1,25-1,29 г/см³, иначе есть большой риск замерзания электролита. При слишком низкой плотности следует немедленно провести подзарядку, при большой, разбавить электролит новой порцией дистиллированной воды.

Что такое сульфатация и как с ней бороться

Одной из самых распространенных поломок аккумулятора является сульфатация. Она приводит к тому, что повышается сопротивление внутри батареи, как следствие зарядка усложняется, а со временем и вовсе стает невозможной.

Основными причинами возникновения сульфатации считают:

  • повышенную плотность электролита;
  • частые разрядки батареи до отказа;
  • длительный срок хранения в незаряженном состоянии.

Сильная сульфатация

От сильной сульфатации избавиться невозможно, а значит единственным выходом будет замена аккумулятора. Поэтому более разумно проводить профилактические меры, способные защитить от этой страшной напасти.

Самым эффективным способом будет периодическая разрядка и зарядка батареи до отказа, проводить ее стоит не чаще чем раз в месяц, иначе лечение может стать причиной заболевания. Также не стоит заряжать аккумулятор в ускоренном режиме, на выпрямителе он часто отмечен словом «Boost». Хоть это и экономит время, но без последствий для свинцовых пластин это пройти не может.

Проблемы с аккумулятором в зимнее время

С приходом холодов все автолюбители начинают впадать в панику. Пониженная температура не только усложняет процесс зажигания, но и может стать причиной замерзания аккумулятора. Дабы избежать этого, нужно всегда следить за плотностью электролита.

Так, при показателе 1,27-1,29 г/см³ батарея может смело переносить температуру в минус 50-60 градусов, если же деление опустится ниже 1,23-1,19 г/см³, то даже минус 10 станет фатальной температурой.

Опытные автомобилисты в этот период устанавливают на аккумулятор разного рода утеплители. Наиболее практичным является пенопластовый короб, который легко соорудить и приспособить под любой тип батареи. Он не только защитит от промерзания, но и убережет от многих механических повреждений.

Также выходом может стать покупка аккумулятора с пометкой «Артик». Благодаря своей конструкции они способны выдерживать температуру в минус 65 градусов, что позволит без лишних хлопот использовать его на протяжении всего зимнего сезона.

Советы бывалых механиков

Для того чтобы наверняка завершить рубрику о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, поделимся несколькими полезными советами. Итак:

Как заряжать аккумулятор автомобиля?

Как заряжать аккумулятор автомобиля с использованием специального зарядного устройства или без него, подскажет наша инструкция. В ней рассказывается о некоторых нюансах процесса зарядки.

Множество автомобилистов, особенно тех, у кого не слишком велик опыт вождения, порой сталкивались с ситуацией, когда любимый «железный конь» не реагирует на любые попытки проворачивания ключа зажигания. Нередко главной виновницей подобной беды выступает разрядившаяся аккумуляторная батарея. Частота таких явлений увеличивается с приходом зимней стужи, поскольку дело усугубляется из-за постоянного «холодного» пуска мотора. Летней порой внутреннему электрогенератору удается подзарядить батарею до тех значений, которых хватает для пуска системы, а зимой этого недостаточно. Потому во избежание неприятностей в виде нежданно «вставшей» машины придется позаботиться о том, как заряжать аккумулятор автомобиля дополнительно.

как зарядить аккумулятор автомобиля

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля, не извлекая его

Подобная методика годится в ситуациях недоступности особого зарядного устройства или ограниченности по времени. Перед тем, как зарядить аккумулятор автомобиля, обязательно стоит убедиться, что клеммы такого приспособления не загрязнены, а электролита хватает. Если нет, имеет смысл довести жидкость до необходимого уровня путем доливания дистиллированной воды. Дополнительно не помешает определить ареометром плотность электролитического состава. У функционирующей батареи она составляет 1,26-1,3 грамма на см 3 . Сколько надо заряжать аккумулятор автомобиля, зависит от степени его разряженности. Потому предварительно не помешает произвести ее проверку. Для осуществления зарядной операции выполняется пуск мотора и генератора, но отключаются все электроприборы.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством: подготовительные работы

Такая методика почти универсальна, приемлема в различных ситуациях, поскольку позволит контролировать каждый этап процесса, отслеживать степень готовности батареи. До того, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, потребуется его извлечь с посадочного места под капотом. Выемка осуществляется на полностью выключенной и успевшей остыть после последнего пуска машине. Осторожно отсоединяется подведенная к клеммам проводка. Батарея снимается, ее относят туда, где будут выполняться последующие работы. Их надо осуществлять с предосторожностями. Выполняется очистка поверхностей от загрязнений, визуальный осмотр на предмет повреждений, подтеков. Проверяется прозрачность электролитического состава.

как зарядить аккумулятор автомобиля

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством: оптимальные условия

Когда выяснится, что устройство функционально состоятельно, внутри отсутствуют «хлопья» неоднородного электролита или иные загрязнения, его стоит отправить на зарядку. Тут один из ключевых моментов — подбор уровня напряжения, который во многом определяется предельными значениями самой батареи. Есть одна тонкость, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля: устанавливать показатели Ом на «зарядке» следует выше 14. При подобном подходе заряженность начнет увеличиваться, а не уходить в минус, что приведет к тщетности предыдущих усилий.

Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством: приблизительные показатели

Абсолютно точно заявить, сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством во всех ситуациях, едва ли кто-то возьмется. Основной фактор, влияющий на скорость осуществления зарядных манипуляций, — степень разряженности на этот момент. Не стоит допускать, чтобы подобные показатели опускались до нулевой отметки. Тогда при 14,4-вольтовом напряжении будет затрачено до 48 часов на доведение значений до стопроцентных, что обычно и требуется. При увеличении вольтажа до 16 временной период сокращается до суток. При неполной разрядке придется настроиться минимум на 8-10-часовую подзарядку, хотя порой уходит и меньше времени.

как зарядить аккумулятор автомобиля

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля: некоторые нюансы

Приведенная выше инструкция больше касается эксплуатируемой батареи. На необслуживаемой отследить многие из ключевых показателей, отметить кипение электролита без нарушения герметичности нереально. Потому «зарядку» рекомендуется приобретать особую, где вместо традиционных шкал ампеража или вольтажа установлены индикаторы уровня заряда. Такой способ удобен и для неопытных автомобилистов, не особо смыслящих в электротехнике. Им достаточно подсоединить нужные клеммы к определенным элементам зарядного приспособления по указаниям из мануала к нему, запустить процесс, дожидаясь наполнения шкалы-индикатора.

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Операции по пополнению заряда батареи предпочтительнее осуществлять в нежилых помещениях. Такое замечание касается и тех ситуаций, когда приходится использовать для этих действий собственную квартиру. Чтобы обезопасить домочадцев от выделяющихся токсичных соединений, изделие вместе с «зарядкой» размещают на балконе или в ином изолированном от других комнат уголке, нечасто посещаемом людьми. Если изделие подмерзло, нужно обеспечить его предварительно оттаивание. Ампераж на зарядном приспособлении выставляется, как и в остальных ситуациях, на уровне в 10 процентов от максимальных для этой батареи значений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию