Autokombi.ru

Авто-портал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие рулевые наконечники лучше выбрать для ВАЗ 2110

Рулевые наконечники для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Кедр юзаю третий или четвертый год, наверно четвертый, пробег нааверно уже больше 70 ткм, нареканий нет.

Кедр — стояли 1 год пробег 12 тысяч примерно — на замену. Трек — стоят сейчас у меня — 1 год пробег около 30 тысяч — люфтят — на замену. Mahle — стояли полгода при пробеге 6 тысяч — замена. Это все сказано про рулевые наконечники.

Кедр стояли наконечники рулевый, менял прошлой весной, год прошёл сегодня их поменял.

Я покупаю всегда белмаг. Очень доволен. Проблем внезапных и преждевременных с ними не было. Когда-то ставил рулевые наконечники трек, выкинул их через пару месяцев езды — застучали.

Рулевые наконечники ставил этого производителя, проехали уже примерно тысяч 60 и чувствуют себя хорошо. Замена не сложная.

    Долговечность:

Опоры трек, наконечники белмаг-Комфорт, больше 22 т.к. смотрели, всё нормально. Но заводские опоры ходят дольше 100%. Брал я подшипник Герцог, типа сделано в Германии на упаковке отходил 3-4 т.к. выкинули. Поставил ВПЗ оригинал, всё норма.

    Долговечность:

Наконечники Delphi прошли на ваз 2111 уже 50000 км, а ямы я ловлю часто, уже и шаровые поменял и амортизаторы пробил, а наконечники все живут, и люфта нет, пыльник конечно уже в трещинах. Из плюсов то, что в комплекте крепеж. Цена вполне соответствует.

Лимферд хорошая фирма для хороших дорог. В условиях москвы прожили 20 тыс и в хлам. Трек — вещ. Наконечники прошли более 80 т и ни намека на износ.

HOLA, Mahle у меня они больше 5 тысяч не проехали. Неплохие были Трек. Шаровые КЕДР у меня простояли свыше 70 тысяч, а наконечники… поставил Кедр в прошлом году, пробежала мафынка примерно 10 тысяч, пока все нормально.

Заменены опорники, амортизаторы, рулевые наконечники и шаровые.

  • Опорники — СЭВИ эксперт.
  • Шаровые и р.наконечники — кедр.
  • Амортизаторы — масляные вкладыши KYB.
  • Корпуса стоек — АвтоВАЗ.

После замены проехал уже 9 тыс. км. Замечаний нет.

Напишите свой отзыв о рулевых наконечниках

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Балашов Александр

22 октября 2021, 22:47

Проголосовал ПРОТИВ антифризов SINTEC на странице рейтинга

DOMINANT

22 октября 2021, 22:45

AVG

22 октября 2021, 22:38

У топливного бака AVG появился первый отзыв!

OEM VAG

22 октября 2021, 22:38

У катушек зажигания OEM VAG только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Vika

22 октября 2021, 22:37

У датчика ABS Vika появился первый отзыв!

NITTO

22 октября 2021, 22:37

У салонных фильтров NITTO только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

G Nikolay

22 октября 2021, 22:34

Проголосовал ЗА ролик натяжителя ремня ГРМ NTN на странице рейтинга

Finwhale

22 октября 2021, 22:33

У комплектов сцепления Finwhale только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

Rival

22 октября 2021, 22:08

LAVR

22 октября 2021, 21:51

У промывок системы охлаждения LAVR только 50 голосов! Рекомендуете?

Baran Valentyn

22 октября 2021, 21:26

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Hella Pagid на странице рейтинга

Febest

22 октября 2021, 21:05

У сальника привода Febest только 5 голосов! Рекомендуете?

SAT

22 октября 2021, 21:03

У карданного вала SAT только 20 голосов! Рекомендуете?

Nissan

22 октября 2021, 20:24

В авторейтинге моек высокого давления для Nissan X-Trail участвует уже 5 производителей!

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

22 октября 2021, 19:57

В авторейтинге масляных фильтров для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 5 производителей!

Hyundai

22 октября 2021, 18:45

В авторейтинге видеорегистраторов для Hyundai Solaris участвует уже 5 производителей!

Пламегаситель

22 октября 2021, 16:51

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Мотор отопителя

22 октября 2021, 16:48

В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!

NIPPARTS

22 октября 2021, 16:34

На NIPPARTS написанно уже 25 отзывов.

Дорофеенко Александр

22 октября 2021, 15:56

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов KYB для Chevrolet Aveo на странице авторейтинга.

Рулевые тяги

22 октября 2021, 13:15

В рейтинге лучшие рулевые тяги учавствует уже 60 производителей!

Sachs

22 октября 2021, 12:51

Виктор

22 октября 2021, 12:39

Ценно в Matrix, что у них линейка широкая и можно подобрать непосредственно под свои нужды, а не просто юзать везде одну .

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

22 октября 2021, 12:10

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Евдокимов Петр

22 октября 2021, 08:51

С пробегом я, конечно, маханул и переборщил ) Только написал комментарий после 40к пробега, и начали заметно хуже работа .

Втулки стабилизатора

22 октября 2021, 08:26

В рейтинге лучшие втулки стабилизатора учавствует уже 70 производителей!

SIGNEDA

22 октября 2021, 08:22

На SIGNEDA написанно уже 25 отзывов.

REZAW-PLAST

22 октября 2021, 08:09

На REZAW-PLAST написанно уже 25 отзывов.

Слободчиков Вячеслав

22 октября 2021, 07:29

Масло зимой показало себя отлично, машина схватывалась даже в -40, заливал в импрезу лиса 2.0л 5-40 sp. Расход на мно .

Риманова Юлия

22 октября 2021, 07:07

Минусов этого масла за год использования не увидела, так как, зимой машина работает без проблем, заводится без проблем. .

Королев Александр

22 октября 2021, 07:03

Тсл не сильно раскрученное масло и это плюс, цена на него гораздо ниже именитых брендов, но качество ничем не уступает .

SHO-ME

22 октября 2021, 06:23

Читайте так же:
Замена и проверка датчика холла на ВАЗ 2109

Шамилов Шамиль

22 октября 2021, 05:17

Проголосовал ЗА тормозные диски ATE для ВАЗ (Lada) Priora на странице авторейтинга.

Григор Владимир

21 октября 2021, 23:22

Втулки,у стаба втулки. .

Жидкое стекло

21 октября 2021, 15:59

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Голенищева Людмила

13 октября 2021, 12:30

Проголосовал ЗА пружины подвески Lesjöfors для Mazda 3 на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Замена подшипников вала рулевого управления ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

  • 6
  • 2
  • 19k

Как правильно сделать развал-схождение колес

  • 13
  • 40k

Рулевая рейка – устройство, принцип работы, причины и симптомы поломки

  • 67k

Рулевой наконечник — что это такое, устройство, неисправности, диагностика

  • 111k

Смазка для шаровых опор и наконечников

  • 58
  • 17
  • 111k

Стук при повороте руля

  • 85
  • 40
  • 176k

ТОП производителей рулевых наконечников для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях рулевых наконечников из таких стран как: Россия, Германия, США, Италия, Англия и других.

В октябре 2021 года в рейтинге рулевых наконечников для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на PartReview приняли участие 11 производителей. Он построен на базе 36 отзывов и 110 голосов.

Какие рулевые наконечники выбрать для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Кедр. 13% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались рулевые наконечники ТРЕК — 13%.

Замыкает тройку фирма Lemforder с результатом в 5% голосов.

В общем рейтинге рулевых наконечников, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Кедр получили 7 место, оценка PR — 68. Учитываются данные из 36 отзывов и 113 голосов.
  2. ТРЕК заняли 2 место, с оценкой PR — 75. На основе из 36 отзыва и 138 голосов.
  3. Lemforder — 4 место, а оценка PR составила 73. Учитываются данные из 44 отзыва и 144 голоса.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Выяснив, какие рулевые наконечники предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В октябре 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы KYB — 10% голосов.
  • #1 Тормозные диски Brembo — 13% голосов.
  • #1 Тормозные колодки Ferodo — 12% голосов.
  • #1 Моторное масло Лукойл — 8% голосов.
  • #1 Шины Nokian Tyres — 5% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, и других.

Кто крайний?

Полное название этих изделий у прилавка не выговоришь. «Наконечники крайней тяги рулевой трапеции наружные для классических „жигулей“ — каково? В общем, сегодня проверяем „крайние рулевые“. Или, еще короче — выясняем: кто крайний?

Основных видов приобретенных изделий, как всегда, два: «наши» и «не наши». «Наши» еще делятся на две подгруппы: по примененным материалам и способам термообработки шарового пальца. Так, изделие от ЗАО НПО «Белмаг», представленное на фото 1, имеет (запаситесь терпением!) шаровой палец, изготовленный из стали 12ХН методом холодной высадки с последующей нитроцементацией сферической поверхности головки на глубину 0,1–0,3 мм и закалкой токами высокой частоты до твердости HRC 55–61. Такие пальцы многие производители закупают в ООО «Белебеевский завод „Автокомплект“. Аналогичным образом изготовлены изделия от „ВАЗинтерсервис“ (фото 3). Остальные отечественные „рулевые“ содержат шаровые пальцы из стали 40ХН с последующей механической обработкой и объемной закалкой до твердости примерно НRC 30. К этой группе относятся миасский „Кедр“ (фото 2), два изделия с владимирского „Прогресса“ (фото 4 и 5), безымянный наконечник (фото 6), проданный нам как „белебеевский“ и оказавшийся на поверку тоже владимирским, а также „секонд-хэнд“ с московского рынка (фото 7). Квартет „иностранцев“ представлен британским „Локхидом“ (фото 8), швейцарским „Федерал могул“ (фото 9), испанским „Ай-Эр-Би“ (фото 10) и итальянским ОКАПом (фото 11).

Из особенностей конструкции представленных «рулевых» отметим следующее. Все «россияне», а также итальянский ОКАП имеют внутри пружину, поджимающую сферическую головку шарового пальца к поверхности полимерного вкладыша. Другим концом пружина упирается в опорную шайбу, завальцованную в корпус шарнира — это компенсирует износ трущейся пары. Остальные изделия не располагают пружиной — натяг обеспечивает прижим опорной шайбы к полимерному вкладышу при завальцовке.

Испытания проводились по программе, близкой к сертификационной. Каждый «бренд» был представлен двумя изделиями. Основные «законодатели» — конструкторская документация ВАЗ и РД 37.001.613–97 «Шаровые шарниры автотранспортных средств. ». Результаты приведены в таблице. В качестве факультативной проверки испытали резиновые чехлы «рулевых».

Получилось следующее. При проверке продольных и поперечных углов качания претензий почти не возникло — только один из «итальянцев» оказался «вне игры». Во время «силовых упражнений» по выдавливанию и вырыванию пальцев из корпуса начисто провалились московские самоделки, компанию которым неожиданно составили «испанцы». А «урок геометрии» определил, что у «швейцарцев» и «испанцев» оказались слишком маленькие по нашим меркам головки.

Размер головок — только одна из составляющих долговечности «рулевого». Здесь играет роль не только диаметр сферической поверхности, но и чистота ее обработки, качество материала вкладыша, твердость поверхности (на случай частичного попадания грязи), а также конструкция защитных чехлов и их износостойкость. Выяснилось, что лучше других обработаны рабочие поверхности всех «иностранцев» и нашего «Кедра», остальные же ограничивались грубым шлифованием.

Нет однозначной трактовки результатов, касающихся твердости. На первый взгляд, провалились все зарубежные наконечники, кроме «Локхида», а также отечественные изделия от «ВАЗинтерсервис» с нитроцементацией, однако «наши» были оправданы! Эксперты пояснили, что в феврале 2000 года АО «АвтоВАЗ» разрешило белебеевскому предприятию проводить закалку до твердости HRC 39,1 — при этом поверхностная твердость таких пальцев все равно остается выше, чем у подвергавшихся объемной закалке. Что ж, значит у нас все в порядке.

Читайте так же:
Сливаем и заливаем охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114

Конструкция всех чехлов российского производства одинакова. Верхнее отверстие обрамлено завулканизированным в резину стальным кольцом — чехол надевается на шаровой палец с натягом, обеспечивающим герметичность. Край нижнего отверстия завальцован в металлическую обойму, напрессованную на проточку в корпусе. Чехлы изделий ОКАП и «Локхид» по верхнему отверстию уплотнены натягом резины, а «Федерал могул» и «Ай-Эр-Би» — по верхнему и нижнему отверстиям наружными стальными или полимерными кольцами. Все описанные конструкции способны надежно удерживать смазку и защищать изделия от пыли и грязи.

Ради интереса провели дополнительные испытания резиновых чехлов. Такая проверка не вполне корректна — «по науке» полагается испытывать образцы стандартной формы, а не те заготовки, которые реально можно вырезать из готового изделия. Тем не менее любопытство пересилило. Самая низкая условная прочность при растяжении оказалась у столичных «бомжей», а самая высокая — у «испанцев» и «ВАЗинтерсервис». Испытания на морозе выдержали все — использовать термин «хрупкость» не понадобилось. А вот «купание» в специальной жидкости СЖР-3, имитирующее старение материала в реальных условиях, не понравилось никому — в частности, все «прогрессы» разбухли аж вдвое! Меньше других изменили свой объем миасский «Кедр», «Белмаг», ОКАП и «Локхид», причем «иностранцы» продемонстрировали «особое мнение» и даже «похудели».

Лучшими по результатам испытаний стали «Белмаг» (№ 1), «Кедр» (№ 2) и «Локхид» (№ 8) — их мы и рекомендуем в первую очередь на должность «рулевого». Проигравших же вы легко определите сами.

1. ЗАО НПО «Белмаг», Магнитогорск

Цена / 140 руб. за пару.

К «одежке» претензий нет: упаковка — в порядке, защитные голограммы присутствуют. Корпус — кованый, шаровой палец — «белебеевский», изготовленный холодной объемной штамповкой (высадкой) и прошедший термообработку. Испытания прошли без замечаний. Оценка: хорошо.

Цена / 120 руб. за пару.

Поверхность сферы покрыта тонким слоем сплава «Нильбор-20» — чистота обработки соответствует лучшим импортным изделиям. В целом замечаний нет — даже факультативная проверка резиновых чехлов не дала повода для придирок. Оценка: хорошо.

Изделие изготовлено с применением нитроцементации и закалки токами СВЧ. Замечаний по результатам испытаний нет, разве что поперечный угол качания с трудом втиснулся в дозволенные рамки. Да и упаковка не стала бы лишней — разбираться в товарных знаках потребитель не обязан. Оценка: удовлетворительно.

Несколько результатов оказались на грани фола, но все-таки уложились в требования. Упаковка и маркировка в порядке, а вот с резиной, на наш взгляд, есть проблема. Оценка: удовлетворительно.

5. «Прогресс круиз», Владимир

На наконечник нанесено специальное антикоррозионное покрытие. В остальном результаты очень близки к № 4. Оценка: удовлетворительно.

6. Типичное рыночное изделие

Эти «рулевые» покупались как «белебеевские», но эксперты по маркировке наконечника и опорной шайбы определили, что это еще одни выходцы с владимирского «Прогресса». Упаковки, естественно, нет, а результаты практически идентичны № 4 и 5. Оценка: удовлетворительно.

7. «Московские ремонтные»

Надо полагать, изношенный наконечник был снят с автомобиля и развальцован. Корпус расточили, после чего вкладыш и шаровой палец заменили на новенькие и изделие вновь завальцевали. Любопытно, что в двух «рулевых» оказались пальцы разной «породы»: один — «белебеевский», другой — «объемной закалки». В любом случае оба пальца легко выдавились из корпусов — вполне ожидаемый результат. Прочность резины — самая низкая из всех. Оценка: плохо.

8. Lockheed, Великобритания

«Британцы» понравились: упаковка есть, маркировка имеется, параметры в норме. Оценка: хорошо.

9. Federal Mogul, Швейцария

Упаковка в порядке, а вот с цифрами дело похуже: диаметр шарового пальца — 22 мм вместо привычных нам 26. Ресурсных испытаний подобных изделий, насколько нам известно, ВАЗ не проводил, а потому вопрос о правомерности их установки на «жигули» остается открытым. Твердость также маловата — всего HRC 24–26, хотелось бы 28. Оценка: плохо.

Изделие продавалось в упаковке, но на этом достоинства заканчиваются. Судите сами: «шарик» — небольшой, твердость — хуже всех, сила выдавливания пальца из корпуса — также «не в кассу». Оценка: плохо.

Упакованные «итальянцы» оказались однобоко развитыми. Вырвать шаровой палец у одного из них так и не смогли — не хватило даже усилия 6 тонн! Зато тот же наконечник неожиданно отказался отклоняться на нужный угол, а оба вместе предпочли мягкость твердости. Оценка: плохо.

Какие рулевые наконечники лучше выбрать для ВАЗ 2110

инструмент для замены рулевых наконечников на ВАЗ 2110-2112

Поломка автомобиля — ситуация распространенная и обыденная. Предотвратить ее не так просто, даже если внимательно следить за всеми узлами и агрегатами, вовремя проводить профилактическую работу.

Каждая машина имеет свои слабые стороны. В случае с ВАЗ 2110 к таковым можно отнести рулевые наконечники. Если не заменить их вовремя в случае повреждения, вы можете столкнуться с полным разрушением всего рулевого механизма. Вряд ли стоит говорить, какие финансовые потери вы при этом понесете.

Как они выглядят

Признаки неисправности

Обнаружив первичные признаки поломки рулевых концевиков тяг, вы сможете окончательно решать для себя, что медлить более — опасно для вас и окружающих участников дорожного движения.

Читайте так же:
Датчик кислорода ВАЗ 2114: руководство от проверки до замены- все шаги

К признакам неисправности данного узла относят:

  • При поворотах руля заметно увеличивается люфт;
  • Наблюдается постоянный стук, идущий от передней части автомобиля;
  • Машина достаточно плохо держится на дороге, даже если она идеально ровная;
  • Пыльники тяг разрываются. Это ведет к еще большей скорости износа элемента.


Оценка состояния

Причины

Есть три основные причины, которые приводят к необходимости проведения такого мероприятия как замена рулевых наконечников.

ПричинаОсобенности
Естественный износВремя никого не щадит, потому по мере завершения эксплуатационного срока, разбавленного далеко не идеальными дорожными условиями, наконечник изнашивается. Он постоянно вращается, а износ вращающихся, подвижных элементов вполне естественный. Потому когда вы знаете, что эксплуатационный период ваших старых наконечников подходит к концу, рекомендуем более пристально за ними следить. Отказать они могут в любой момент
Порванный пыльникТочно как в случае с шаровой опорой, наконечники рулевых тяг у отечественных девяток заключены в защитный пыльник. Во время эксплуатации этот защитный кожух не редко рвется, что приводит порой к достаточно печальным последствиям. К примеру, если внутрь пыльника попадет грязь, пыль, мусор, это спровоцирует еще более быстрый износ деталей. А потому наконечники точно не проживут весь положенный срок жизни
Недостаточно количество смазывающего материалаК чему приводит трение, когда отсутствует смазка? Правильно, ни к чему хорошему. Потому если наконечники имели небольшое количество смазки, очень скоро она израсходуется и уже не сможет выполнять свои функции. Как результат, элементы рулевой системы изнашиваются и требуют срочной замены

Как ни крути, но при любых обстоятельствах замена концевиков рулевых тяг — дело времени. Чтобы продлить это время между заменами, приобретайте только качественные изделия.

Что выбрать?

Приступая к замене наконечников, большинство владельцев отечественных десяток задаются вопросами — какие же лучше?

У вас есть два варианта выбора.

Тип запчастиОсобенности
Заводские оригиналыНеплохое качество, полное соответствие конструкции вашего автомобиля.
Импортные, изготовленные по контрактуПроизводители бывают разные, потому и качество может отличаться. Если отыскать хорошего контрактника, уровень изготовленных ими наконечников может оказаться выше заводского оригинала. Но и стоимость окажется немного иной.

Как видите, оба варианта имеют свои особенности и преимущества. Так что выбор делайте сами.

При выборе наконечников особое внимание уделите качеству и целостности резинового пыльника.

Проверка состояния

Чтобы удостовериться, что все озвученные признаки вызваны именно наконечниками, этот факт следует проверить.

Многие спешат с выводами, сваливая вину на наконечники тяг. На самом деле те же признаки поломки могут свидетельствовать неисправности рулевой рейки. Порой, подтянув или отремонтировав ее, все возвращается на свои места, а наконечники оказываются в еще вполне пригодном для эксплуатации состоянии.

Итак, давайте проверим, действительно ли во всем виноваты наконечники. Для этого:

  • Загоните автомобиль на эстакаду или установите на смотровой яме;
  • Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса. Меры безопасности еще никто не отменял;
  • Заходите под автомобиль и беритесь руками за рулевую тягу. Ее нужно с достаточно внушительным усилием подергать вверх и вниз;
  • Если элемент действительно износился, определить это можно невооруженным глазом, поскольку люфт в шарнире будет существенный;
  • Не забудьте такую же операцию провести со вторым концевиком рулевых тяг.

Меняя наконечники тяг, приобретайте сразу пару. Оставлять в работе один новый и один старый элемент — большая ошибка, которая может привести к самым непредсказуемым последствиям.


Гайки – они повсюду

Замена

Что ж, теперь приступаем непосредственно к процедуре замены. Сложной работу не назовешь, но без определенного набора инструментов добиться желаемого результата вы не сможете.


Когда нет специального съемника

Потому на вооружении у вас должны быть:

  • Надежный домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Пассатижи;
  • Накидные ключи головки или рожковые ключи (лучше первый вариант);
  • Съемник для наконечников рулевых тяг;
  • Всемогущее средство для удаления ржавчины WD40;
  • Молоток;
  • Щетка для работы по металлу.


Процесс замены

Все готово? Начинаем.

  1. Поставьте машину на эстакаду или смотровую яму, установите под колеса противокаты, включите ручник и передачу. Безопасность превыше всего.
  2. С помощью баллонного ключа или соответствующей головки с длинным воротком открутите колесные болты, но до конца откручивать их не надо.
  3. Установите должным образом домкрат, поднимите автомобиль, оторвав колеса от земли. Для увеличения надежности и устойчивости, под машину лучше подставить что-то вроде кирпичей, пня или другой подобной опоры. Наличия одного домкрата мало, это очень опасно.
  4. Теперь можете до конца открутить болты, и снять колеса.
  5. Выверните руль в сторону до упора, что позволит обеспечить вам достаточно комфортный доступ к месту работы.
  6. С помощью щетки по металла зачистите резьбу наконечника, после чего обязательно обработайте участок с помощью борца со ржавчиной — WD40. Обработать следует обе резьбы — резьбу, куда вкручивается наконечник в тягу и резьбу на пальце.
  7. Подождите некоторое время, пока средство вступит в реакцию. После этого берите плоскогубцы или пассатижи, с помощью которых нужно расшплинтовать соединение наконечника рулевой тяги.
  8. Накидным ключом открутите крепежные гайки поврежденного, вышедшего из строя наконечника. Если при откручивании возникают проблемы, крепеж не хочет отходить, еще раз обработайте вэдэшкой, подождите и повторите попытку. Возьмите больший рычаг, что упростит выполнение задачи.
  9. Демонтировав гайку, необходимо извлечь палец наконечника из стойки. Тут вам пригодится съемник для рулевых наконечников. Его можно приобрести или одолжить у знакомых. Но у многих такого съемника нет. Потому умельцы нашли выход из такой ситуации.
  10. Вам для снятия потребуется молоток, физическая сила и монтировка.
  11. Накрутите на палец наконечника рулевой тяги гайку таким образом, чтобы палец при этом не выглядывал.
  12. Монтировкой упритесь в выступ стойки и начинайте поддевать тягу в направлении вверх.
  13. Точными прямыми ударами при помощи молотка начинайте выбивать наконечник вверх. Удары наносятся по месту соединения.
  14. При таком кустарном методе демонтажа самым главным является ваша точность при нанесении ударов. Бейте максимально точно, чтобы не повредить прочие компоненты подвески своего ВАЗ 2109.
  15. Когда палец наконец-то демонтирован, можно приступать к дальнейшим этапам.
  16. Выкрутите рычаг из рулевой тяги. Но перед этим обязательно сделайте замер расстояния вкрученности наконечника. Так вы сможете более точно установить новый элемент по углам развал схождения.
  17. Замер расстояния зачастую делают на глаз, опираясь на следы от старого наконечника. Нанесите метку или же просто воспользуйтесь линейкой, рулеткой.
  18. Выкрутите ваш поврежденный наконечник из тяги. Тут уже можно все сделать вручную.
Читайте так же:
Пневмоподвеска для ВАЗ 2110 как альтернатива штатным деталям


Не сложно, но долго

В процессе замены наконечников рулевых тяг многие расслабляются после того, как демонтировали старые элементы. На самом деле обратная сборка — не менее ответственный этап ремонта, от которого во многом зависит общий результат.

Какие рулевые наконечники лучше выбрать для ВАЗ 2110

Перед проведением замены необходимо выбрать подходящий вариант рулевых наконечников.

Автомобилист имеет возможность приобрести изделие двух видов:

  • Оригинальный заводской вариант. Такие изделия обладают достаточно хорошим качеством и полностью соответствуют конструктивным особенностям автомобиля.
  • Изделия, изготовленные по контракту. Они выпускаются различными заводами и отличаются друг от друга по качеству. Автолюбитель может столкнуться, как с хорошими, так и плохими производителями.

Любой автомобилист при выборе руководствуется собственными предпочтениями. Любое изделие обладает, как преимуществами, так и своими недостатками. При выборе наконечников рулевой тяги ВАЗ 2110 предпочтение следует отдавать таким изделиям, которые обладают хорошим качеством пыльников, поскольку это считается самым уязвимым местом.

Также ознакомьтесь

  • Как самостоятельно заменить тормозную жидкость ВАЗ 2110
  • Алгоритм замены наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114
  • Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами
  1. ключ накидной на «19», рожковый на «27» или разводной;
  2. съемник для таких деталей как шаровые опоры и рулевые наконечники;
  3. плоскогубцы;
  4. домкрат;
  5. проникающая жидкость WD-40;
  6. новые рулевые наконечники ВАЗ 2110 (стоимость – 700-800 рублей).

Сроки проведения замены

Рулевые тяги обладают достаточно высоким ресурсом и требуют крайне редкой замены. Гораздо чаще на ВАЗ 2110 требуется менять рулевые наконечники. Если водителю знакома конструкция автомобиля, то он может это сделать вполне самостоятельно.
Приблизительным ресурсом наконечника является пробег в 40 тысяч километров. Разумеется, отклонения могут быть в любую сторону и зависит это от условий эксплуатации автомобиля.

Изнашивается рулевая система под влиянием следующих факторов:

  1. Эксплуатационные условия авто.
  2. Каким качеством изначально обладают элементы.
  3. Степень износа может определяться качеством дорожного покрытия и скоростью передвижения автомобиля.
  4. На это влияние оказывает даже стиль, который при езде предпочитает водитель.

Основные неисправности и пути решения

Определить причину дефекта в работе системы можно только при частичном или полном демонтаже. Владелец ВАЗ 2110 может встретиться со следующими неисправностями:

  • Руль автомобиля ВАЗ 2110 слишком свободно ходит. Скорее всего, ослаблены гайки тяг – их нужно подтянуть. Также причиной может быть увеличенный зазор в шаровых шарнирах, в этом случае потребуется замена тяги и ее наконечников или шарниров.
  • Механизм издает шум и стук при работе. Гайки шаровых тяг ослаблены. В этом случаях необходимо затянуть и проверить крепления. Еще один вариант – это увеличение зазора. Здесь поможет только замена поврежденных или изношенных элементов, входящих в управление.
  • Руль вращается слишком туго. Первым делом нужно проверить, нормальное ли давление в передних колесах. Далее следует проверить крепления и при необходимости затянуть их.

Возможность определения поломки

Если появились прямые подозрения того, что поломались рулевые тяги, ситуация подлежит немедленному исправлению. Если упустить время и затянуть с исправлением дефекта, то это приведет к значительному сокращению величины ресурса.
О неисправности могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Автомобилем стало управлять очень сложно. Особенно это актуально при резких поворотах.
  • Неравномерно изнашиваются протекторы шин.
  • При движении автомобиля отмечается появление посторонних звуков. Они присутствуют с одной или обеих сторон.

Менять рулевые тяги необходимо только после проведения диагностики, поскольку, если неисправны другие элементы подвески, то могут отмечаться аналогичные признаки.

Приступаем к работе

Первым делом срываем колесные болты. Далее поднимаем машину на домкрате и снимаем диск. Находим наш наконечник. Он будет в грязи (даже после того, как мы протерли его ветошью), поэтому обрабатываем место соединения детали универсальной смазкой ВД-40. Чтобы было удобно снимать наконечник, выворачиваем руль в крайнее положение до упора.

Далее ключами откручиваем весь механизм. При помощи плоскогубцев достаем шплинт из гайки шарнира. Далее откручиваем фиксирующий болт. При помощи съемника или монтировки нажимаем на тягу так, чтобы наконечник сдвинулся вверх. Так болт вылезет из своего посадочного места. После этого выкручиваем из рулевой тяги шарнир. Важно запомнить количество оборотов, произведенных по часовой стрелке (чтобы потом не делать развал-схождение). Далее берем в руки новый наконечник и закручиваем его против часовой стрелки. Количество оборотов должно быть таким же, как и у снятого элемента. Затяжку гаек производим с усилием 50 Нм. После этого устанавливаем на место шплинт и собираем колесо.

Читайте так же:
Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2110 своими руками

Отправляемся на небольшой тест-драйв. Если вы не угадали с количеством витков, машину поведет в сторону. В таком случае лучше отправиться на развал-схождение, поскольку наугад выставлять углы будет очень долго.

Проведение диагностики и замена рулевых наконечников

Для этого потребуется осуществить следующие мероприятия:

  1. Оценка того состояния, в котором находится механизм. Для этого до упора выворачивается руль право. Так будет легче осмотреть левый наконечник. Для осмотра правого наконечника руль поворачивается влево.
  2. Пыльник подвергается внимательному осмотру. Замена потребуется при наличии трещин и разрывов.
  3. Если пыльник не заменить, то в шарнирное соединение будет проникать грязь.
  4. Одна сторона автомобиля поднимается домкратом. Рулевой наконечник двигают в разные стороны. При обнаружении люфта, проводится замена.

Желательно сразу заменить наконечники с обеих сторон. Только в этом случае можно добиться эффективности ремонта.

Если возникает необходимость в проведении коррекционных мероприятий при возникновении поломки, резонным для любого автомобилиста будет вопрос о том, как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110?

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Вначале их необходимо снять. При этом имеет место следующий алгоритм действий:

  • Ремонт стороны автомобиля проводится при помощи домкрата. При этом предварительно необходимо ослабить болты, которыми крепятся колеса.
  • Далее потребуется снять колесо.
  • Необходимо защитить то месту, где стыкуется поворотный кулак и наконечник тяги.
  • Если загрязнений много, то необходимо применить смазку.
  • Извлекается шплинт, фиксирующий соединение.
  • Используя ключ на «19», выкручивают гайку.
  • Устанавливают съемник и извлекают шарнир, что находится в отверстии поворотного кулака.

Предварительно выкручивают гайки, что стопарят наконечник на тяге.

Затем производят установку рулевых наконечников. Действия выполняют с соблюдением следующего порядка:

  1. Устанавливают новый наконечник. Желательно, чтобы расстояние о сгона до центра наконечника было таким же, что и при существовании старого наконечника.
  2. Шарнирный палец вставляют в отверстие, что находится в поворотном кулаке.
  3. Гайка закручивается, а ее фиксация осуществляется шплинтом.
  4. Далее необходимо затянуть все резьбовые соединения.

После того, как будет проведена замена рулевых тяг, обязательно проводится регулировка развала и схождения передних колес. Но сделать это самостоятельно довольно проблематично. Поэтому лучше обратиться в автосервис.

Нетрудно видеть, что замену рулевых тяг можно вполне провести самостоятельно.

Строение рулевого наконечника

Проверка

Да, чтобы безошибочно определить, что виновником нехарактерного поведения автомобиля являются именно концевики, их следует проверить. Как это сделать? Давайте посмотрим.

  1. Изучите состояние узла визуальным методом. Для этого нужно до упора повернуть руль вправо. Так вы сможете посмотреть на левый наконечник. Для визуальной инспекции правого агрегата соответственно нужно вывернуть руль до упора влево.
  2. Посмотрите на резиновый пыльник. Он надевается на наконечник. Наличие следов разрыва или трещин ярко свидетельствует о том, что требуется заменить рулевой элемент.
  3. Если не сделать этого, через разрыв и трещины в пыльнике будет проникать грязь, которая в итоге приведет к очень быстрому износу детали и может навредить другим узлам вашего автомобиля.
  4. Также вы можете поднять автомобиль с помощью домкрата, вывесив колесо в воздухе. Возьмитесь руками за наконечник, пошатайте его.
  5. Если имеется люфт, тогда замену придется выполнять одновременно с двух сторон.


Дефект очевиден

Специалисты настоятельно не рекомендуют менять наконечники по отдельности. Даже если второй элемент цел, лучше выполнить двойную замену.

Причины износа шарниров

В процессе эксплуатации рабочая пара наконечника (пластмассовая вставка и шаровой палец) испытывает нагрузки со стороны рулевой рейки, которая тянет или толкает поворотный кулак в зависимости от направления движения автомобиля. Другая разновидность нагрузок воздействует на элемент со стороны колеса, попадающего на неровности дорожного полотна.

В первом случае усилие прилагается перпендикулярно оси шарового пальца и действует на излом, во втором силы стремятся выдернуть деталь из гнезда. Есть и третий вид нагрузки – сила трения, возникающая в узле при повороте колес. Поскольку палец жестко закреплен в проушине кулака гайкой, он проворачивается внутри пластиковой втулки и трется о ее стенки.

Из-за воздействия указанных нагрузок шарнирное соединение изнашивается следующим образом:

  1. Со временем стенки вкладыша истираются, между ними и шаром образуется зазор, отчего при движении по мелким неровностям слышен негромкий стук.
  2. Истирание боковых стенок втулки приводит к разбалтыванию пальца, ведь он поджимается пружиной только снизу.
  3. Когда пружина и пята не в состоянии выбрать люфт, возникший в результате износа пластика, шаровой палец легко ходит во втулке, отчего сильно стучит рулевой наконечник.

Важный момент! У шарнирных соединений есть внешний враг, значительно снижающий ресурс рабочей пары. Это пыль и влага, проникающая между трущихся поверхностей в результате разрыва верхнего резинового чехла.

Подобные дефекты нужно выявлять своевременно, иначе поврежденный наконечник быстро придет в негодность.

Поврежденный пыльник рулевого наконечника

В автомобилях, оборудованных двухрычажной передней подвеской, иногда возникает поломка, не связанная с работой шарнира. Поскольку тяга расположена низко, при неаккуратной езде по плохим дорогам металлический стержень может согнуться от удара о камень или другое препятствие. При этом стук не возникает, но наблюдаются другие признаки, описанные далее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию