Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие выбрать тормозные колодки: основные отличия и осмотр в магазине

Какие выбрать тормозные колодки: основные отличия и осмотр в магазине

Какие выбрать тормозные колодкиПристальное внимание за техническим состоянием автомобиля позволяет водителю не только не испытывать дискомфорт при вождении, но и максимально обезопасить себя, а также окружающих, от дорожно-транспортного происшествия. Регулярная проверка надежности тормозной системы подразумевает под собой диагностику тормозных колодок. От их исправной работы зависит тормозной путь автомобиля и скорость срабатывания системы торможения после нажатия на педаль водителем. Если тормозные колодки износились, их уже не восстановить, и необходимо приобрести новые им на смену. В рамках данной статьи мы рассмотрим, какие тормозные колодки выбрать, и на что обращать внимание при их покупке.

Классификация тормозных колодок

Выбор тормозных колодок в магазине автомобильных аксессуаров велик. При этом самое важное при подборе данного элемента тормозной системы – это обратить внимание на материал, из которого он сделан. Выбирать тормозные колодки из того или иного материала следует не только по цене, но и по стилю вождения.

В продаже можно найти тормозные колодки, выполненные из следующих материалов:

Классификация тормозных колодок

  • Органические. Данный тип колодок производится из органических волокон, что серьезно повышает их стоимость. При использовании их в пределах города, они проявляют себя отлично. Органические колодки не только долго служат, но и сохраняют другие детали тормозной системы. При этом имеются у них и некоторые минусы. Существенной проблемой органических колодок является снижение качества торможения в дождливую погоду. При попадании на органический материал воды, он «размягчается», из-за чего тормозная система начинает хуже справляться со своими задачами, и увеличивается тормозной путь машины. Также плохо проявляют себя органические колодки, когда тормозная система работает с автомобилем большой массы (с прицепом) или в режиме регулярного напряжения (например, при спуске).
  • Керамические. Еще более дорогой вариант колодок, чем органический. При этом повышенная стоимость оправдана лучшими эксплуатационными качествами. Плюсы керамических колодок сравнимы с органическими вариантами, при этом они также выдерживают высокие температуры и повышенную влажность без потери свойств. Керамические колодки часто устанавливаются в «тяжелые» и элитные автомобили.
  • «Мягкие» полуметаллические. Это колодки выполнены из мягкой стали с использованием фрикционных материалов. Они применяются чаще всего на легковых автомобилях, которые идут «с завода». В отличие от органических и керамических колодок, полуметаллические стоят дешевле, но и быстрее изнашивают другие детали тормозной системы. Рекомендация по замене колодок в техническом паспорте автомобиля относится именно к вариантам, выполненным из подобного материала.
  • Металлические. Колодки, выполненные полностью из металла, обладают хорошими показателями торможения автомобиля. При этом в них имеется несколько минусов, и первый из них – это высокая цена. Также работа металлических колодок приводит к быстрому износу других элементов тормозной системы (дисков, барабанов). Таким колодкам отдают предпочтение водители, которые часто перемещаются по горной местности или буксируют другие машины.

Как выбрать тормозные колодки в магазине

Помимо материалов, колодки отличаются друг от друга производителями. Многие водители заблуждаются, считая, что оригинальные колодки, выпущенные заводом-производителем автомобиля, лучше неоригинальных вариантов. Это не так, и каждая ситуация индивидуальна. Оригинальные колодки чаще всего выполняются полуметаллическими, и у покупателя фактически отсутствует возможность выбора. При этом неоригинальные колодки в большинстве случаев стоят дешевле, и они могут не уступать, а то и превосходить, по качеству оригинальные варианты.

Как выбрать тормозные колодки в магазине

Как выбрать тормозные колодки в магазине

Перед тем как оплачивать тормозные колодки, обязательно следует провести их первичный анализ. Выбрав необходимый вариант по материалам, размерам и производителю, не лишним будет спросить у продавцов, имеются ли документы к тормозным колодкам. Особенно важно узнать о подлинности колодок, если речь идет об их покупке в «местечковом» магазине, где возникает сомнение в качестве товара.

Постарайтесь избегать при покупке самых дешевых вариантов колодок. Если вы видите в продаже керамический вариант колодок от неизвестного производителя по цене полуметаллической детали знакомого бренда, лучше отдать предпочтение второму варианту. Помните, что от грамотного функционирования колодок зависит система торможения, а вместе с ней и ваша жизнь.

При покупке осмотрите колодки внешне. Обратите внимание, чтобы на них отсутствовали сколы, царапины, трещины, стружка и другой производственный мусор. Не лишним будет посмотреть на технические характеристики приобретаемых колодок – коэффициент трения, заявленная скорость износа и устойчивость к перегревам.

Какие тормозные колодки лучше выбрать?

От состояния тормозных колодок зависит эффективность тормозов и поведение автомобиля во время резкой остановки. При торможении кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепловую. Это происходит за счет трения колодок о диски или барабаны тормозного механизма. Под действием нагрузок фрикционный материал стирается и оголяется металлический каркас, который изнашивает тормозные диски и не обеспечивает эффективного торможения. Поэтому необходимо следить за состоянием тормозных колодок и вовремя менять их.

В данной статье Вы узнаете:

  • Как проверить износ тормозных колодок и узнать о необходимости замены?
  • Виды тормозных колодок. Достоинства и недостатки материалов
  • На что обратить внимание при выборе колодок?
  • Какой фирмы тормозные колодки лучше выбрать?

Как проверить износ тормозных колодок не снимая их?

Как проверить износ тормозных колодок не снимая

Для проверки состояния деталей не обязательно обращаться на СТО. Колодки на продвинутых моделях автомобилей оснащены датчиками. Поэтому о необходимости их замены напомнит индикация бортового компьютера. На машинах попроще такие датчики отсутствуют. Определять износ колодок не снимая их приходится по косвенным признакам:

  • Биение колес при торможении. Фрикционные накладки стираются неравномерно, на их поверхности появляются сколы и трещины. В результате неравномерного воздействия силы трения колеса замедляются не плавно. Вибрация во время торможения отдается в тормозную педаль или ощущается на рулевом колесе. Если биение пропадает после снятия ноги с тормозов, проблема в колодках.

Вибрация при торможении может быть вызвана деформацией тормозного диска. В этом случае поврежденную деталь нужно немедленно заменить.

  • Шум при нажатии на тормоза. В некоторых колодках под фрикционным слоем установлены противоизносные пластины. Когда износ накладок достигает критического значения, пластины начинают тереться об тормозной диск и противно пищать. Писк и скрежет издают и простые модели колодок. Они начинают шуметь, когда фрикционный слой полностью изнашивается и с диском соприкасается металлическая основа.
  • Изменение «поведения» тормозов. Резкий рост или уменьшение интенсивности торможения часто вызваны износом колодок. В первом случае они подклинивают при соприкосновении металла с металлом, во втором — не могут удержать диск из-за уменьшения коэффициента трения.

«Провалы» при нажатии педали могут быть следствием разгерметизации системы и утечки тормозной жидкости.

  • Металлическая стружка на колесных дисках. При торможении фрикционный слой колодок стирается, превращаясь в пыль. Последняя оседает на внутренней поверхности колесных дисков. Наличие в этой пыли блестящих металлических частиц говорит о том, что вместо накладок об тормозной диск начала тереться металлическая основа колодок. Металлический налет будет заметен на колесах старого типа. На машине с вентилируемыми тормозами или легкосплавными колесными дисками стружку попросту сдует ветром.

Кроме косвенных методов, существует точный и надежный способ проверки состояния колодок — визуальный осмотр. На машине с дисковыми тормозами достаточно снять колесо и измерить толщину накладки. Колодки подлежат замене, если толщина фрикционного слоя меньше 5 мм.

Как заменить передние и задние тормозные колодки своими руками?

С барабанными тормозами сложнее. Для осмотра колодок придется снимать колесо, а затем тормозной барабан. Зато вы сможете убедиться не только в достаточной толщине накладок, но и в отсутствии трещин и сколов.

Виды тормозных колодок. Плюсы и минусы

В зависимости от материала накладок различают четыре основных разновидности колодок. Ниже мы рассмотрим плюсы и минусы каждого типа.

1. Полуметаллические

Полуметаллические тормозные колодки

Фрикционный материал состоит из смеси черного и цветного металла, дополненной графитом с различными неорганическими наполнителями. В полуметаллических колодках содержания металла достигает 65%.

  • Эффективная теплоотдача
  • Высокая износостойкость (долговечность)
  • Повышенный уровень шума
  • Ускоренный износ тормозных дисков
  • Снижение эффективности торможения при низкой температуре

2. Органические

Органические тормозные колодки

Накладки таких колодок на 85% состоят из стекла, кевлара или карбона. Содержание металла в них составляет до 15%. Полученный вязкий материал имеет повышенный коэффициент трения, но быстро изнашивается.

  • Отсутствие шума
  • Быстрая реакция тормозов
  • Медленный износ дисков
  • Короткий срок эксплуатации
  • Высокое пылеобразование, ухудшающее вентиляцию. Пыль забивает отверстия в вентилируемых дисках

3. С низким содержанием металла

Разновидность органических колодок, в которых удельный вес металла достигает 30%. Это обеспечивает лучший теплообмен и замедляет истираемость.

  • Больший срок службы и лучшее охлаждение, чем у колодок из органических материалов
  • Повышенный шум при торможении
  • Очень высокое пылеобразование

4. Керамические

Керамические тормозные колодки

Накладки у этих колодок сделаны из керамики с добавлением синтетического каучука либо цветных металлов. Такой материал обеспечивает высокий коэффициент трения при низком пылеобразовании.

  • Стабильные физические характеристики при изменении температуры
  • Комфортный уровень шума
  • Медленный износ тормозных дисков
  • Отсутствие пыли
  • Высокая цена
  • Ограничение по температуре (300 градусов)

Последний недостаток актуален лишь для гоночных машин, в которых устанавливаются специальные тормозные механизмы с особыми колодками.

На что обратить внимание при выборе колодок?

Эффективность работы тормозной системы определяет безопасность водителя и пассажиров. Поэтому нужно внимательно отнестись к выбору деталей.

Как выбрать тормозные колодки?

Первое, на что нужно обратить внимание — производитель. Покупайте только продукцию известных брендов и только у проверенных продавцов, которые не торгуют подделками. Наличие в упаковке мусора и стружки, сколы с трещинами на поверхности фрикционного слоя говорят о низком качестве продукции.

При покупке колодок нужно учитывать три ключевых момента:

  1. Рабочая температура. Если вы не собираетесь участвовать в гонках, можно не переплачивать и взять колодки, рассчитанные на 300-350 градусов. Этого достаточно для городского режима и размеренной езды по шоссе.
  2. Коэффициент трения. Для повседневной эксплуатации достаточно коэффициента 0,25-0,35 единиц. Спортивные колодки с лучшими показателями трения стоят заметно дороже и издают больше шума. Поэтому не нужно покупать их для спокойной езды.
  3. Скорость износа. Мягкие колодки быстрее изнашиваются и нуждаются в частой замене. Зато они наносят меньше вреда тормозным дискам. С жесткими колодками все наоборот.

«Гоночные» колодки, рассчитанные на работу при температуре до 800-900 градусов, не дают преимуществ при нормальном вождении. Для эффективного торможения они должны быть предварительно разогреты минимум до 150 градусов.

Ценителям спокойной манеры езды можно посоветовать полуметаллические и низкометаллические колодки. Они недорого стоят, медленно изнашиваются и обеспечивают достойную эффективность торможения.

Как отличить подделку?

Выше мы разобрались на что обратить внимание и как выбрать тормозные колодки. Однако, покупать их самому достаточно рискованно, потому что можно нарваться на подделку. Даже проверенные магазины могут по ошибке закупить некачественные подделки. Поэтому при покупке колодок стоит осмотреть упаковку и сами детали. Качественные изделия отличаются следующими признаками:

  • Наличие знака сертификации (90R либо R90).
  • Отсутствие инородных тел в упаковке или повреждений накладки (допускаются лишь миниатюрные сколы по краям).
  • Четкий шрифт надписей на колодках.
  • Наличие паспорта, инструкции и сертификата.

Ведущие производители применяют передовой метод защиты от подделок — кодировка товара. На упаковку наносится уникальный номер, подлинность которого можно проверить на сайте компании.

И не следует покупать дешевые колодки. Демпинговая цена — верное свидетельство плохого качества материала накладок.

Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать?

В магазинах представлены запчасти от десятков старых и новых брендов. Наибольшей популярностью у владельцев российских и импортных автомобилей пользуются следующие производители колодок:

  • ATE — немецкая компания, запчасти которой ориентированы на любителей спортивного стиля вождения. Колодки ATE легко выдерживают большую температуру, возникающую при частом и резком торможении.
  • Brembo и Ferodo — еще две фирмы, которые делают надежные колодки для спортивного режима езды.
  • TRW — корпорация, включающая известные компании-производители колодок Remsa и Lucas. Их продукция предназначена для массовых покупателей, предпочитающих водить авто в умеренном или слегка агрессивном стиле.
  • NIBK и Akebono — японские компании, известные благодаря широкому применению инновационных фрикционных материалов.
  • Samko — итальянский производитель, в ассортименте которого есть колодки для любых условий эксплуатации.
  • Bosch — немецкий бренд, сумевший за долгие годы закрепить за собой репутацию надежного производителя автозапчастей.
  • STS — российская фирма, продукция которой ориентирована на бюджетный сегмент. Колодки отличаются приемлемым качеством при доступной цене.
  • EBS brakes — английская фирма, которая входит в пятерку лучших производителей колодок.

Даже если вы подбираете колодки для старой недорогой машины, не следует покупать дешевые детали от китайского «нонейма». В экстремальной ситуации все решают секунды реакции и считанные метры тормозного пути. Поэтому ключевое условие безопасности — хорошие тормоза и качественные колодки. Они способны сохранить ваше имущество, здоровье и даже жизнь.

Видео: как правильно выбрать тормозные колодки?

One thought on “ Какие тормозные колодки лучше выбрать? ”

Существуют тормозные системы с максимальной температурой 800 градусов, но они предназначены для спортивных автомобилей, которые подвергаются значительным нагрузкам.

Какие тормозные колодки лучше поставить

Тормозные колодки являются важной составляющей тормозной системы и влияют на безопасность движения, поэтому наряду с тормозной жидкостью, выбору колодок также следует уделить должное внимание, чтобы поставить на свой автомобиль лучшие тормозные колодки и обеспечить высокую эффективность работы тормозной системы.

Рынок автомобильных запчастей, представляет огромное количество вариантов, которые может выбрать автовладелец, исходя из предпочтений и финансовых возможностей, часто такое изобилие предложений вызывает трудности в выборе, потому что появляется масса вопросов: как подобрать, какой производитель будет лучше, что лучше купить оригинал или аналог, и тому подобные. Цель данной статьи помочь Вам ответить на все эти вопросы и сделать правильный выбор.

Виды тормозных колодок

Основными элементами тормозных колодок являются — фрикционный материал и металлическая, противоскрипная пластина. Фрикционная смесь для производства колодок может состоять из 10 и более различных компонентов. Для придания колодкам необходимой жесткости используется асбестовая армирующая составляющая, также в состав добавляют графитную пыль и оксиды различных металлов, связывают данные компоненты высокотемпературной смолой. Количество металлов в составе сплава а также их физические свойства определяют коэффициент трения, графит необходим для предотвращения прихватывания между колодкой и тормозным диском. В зависимости от компонентов используемых в составе и их пропорциональном соотношении колодки делят на 4 вида:

1. Полуметаллические — данные колодки более чем наполовину состоят из металла, как цветного так и черного, который перемешан вместе с графитом и неорганическими наполнителями. Данный вид колодок обладает хорошей теплопроводностью, но из-за твердости достаточно быстро изнашивают тормозной диск, отличаются достаточно шумной работой при торможении, а также, при низких температурах теряют тормозные свойства.

2. Низко металлические — имеют в составе около 30% меди или стали, основной составляющей являются органические материалы.

3. Органические — исходя из названия можно понять что производятся такие колодки из органических материалов, таких как углерод, кевлар, стекло, а также, металлы в объеме не более 15%. Такие колодки значительно мягче, чем те что описаны выше, соответственно быстрее изнашиваются, пыль которая образуется при их выработке вредна для вентилируемых дисков, так как может забить отверстия для вентиляции что приведет к перегреву диска. При агрессивной манере езды такие колодки не рекомендуется использовать, если же манера Вашей езды является спокойной, то такие колодки — отличный выбор, они обеспечат тихую работу при торможении и быструю начальную хватку. Также такие колодки хорошо покажут себя в регионах с низкой температурой в зимний период.

4. Керамические — наиболее дорогой вид. Такие колодки обеспечат превосходную работу даже при агрессивной манере езды. По названию можно понять что основной их составляющей являются — керамические волокна, а в качестве наполнителя используют цветной металл или синтетический каучук. Керамические колодки обеспечивают неизменный коэффициент трения при любой температуре, в отличие например от полуметаллической, у которой при низкой температуре, коэффициент трения очень низок. Стираются они с минимальной интенсивностью а также не подвергают тормозные диски высокому износу. Такие колодки идеальный выбор для тех кто в своей манере езды предпочитает резкие и частые ускорения и торможения и при этом хочет получать максимальный эффект сохраняя работоспособность на длительный период.

Каждый производитель использует собственную технологию при изготовлении тормозных колодок. В зависимости от назначения и требований автопроизводителей, применяют определенные компоненты в составе, чтобы достичь оптимальной результата работы тормозной системы и уложиться в ценовой диапазон. Компонентов, применяемых производителями может быть более трех сотен.

Какие тормозные колодки выбрать

Тормозные колодки по категориям

Для ответа на вопрос, какие тормозные колодки лучше, нужно учесть, что делятся они на 3 категории:

1-я — поставляемые на конвейер;

2-я — идущие на рынок автозапчастей;

3-я — самая бюджетная, так как поставляются в развивающиеся страны.

Конвейерные тормозные колодки соответствуют всем стандартам и являются оригинальными. Цена на данную категорию запчастей, как правило, выше в два-три раза чем аналоги. Автопроизводитель упаковывает такие колодки в свою фирменную упаковку с логотипом марки автомобиля, хотя на самом деле произведены такие колодки сторонней фирмой, которая также продает эти колодки в своей упаковке но уже дешевле например — Kashiyama.

Рыночные, иначе называемые AfterMarket, это "неоригинальные колодки" такие колодки наиболее распространены во всех магазинах автозапчастей, причина этого банальна — более доступная цена (примерно в три раза дешевле оригинала), достигается такая цена за счёт снижения качества материалов используемых в составе, отсутствие наценки за "бренд".

Экспортные в развивающиеся страны колодки, обладают низкими стандартами качества при производстве, поэтому изготавливаются из менее надежных материалов, не проходят необходимых испытаний, потому что предназначены для реализации в странах с низкими нормативными требованиями к деталям. Стоимость таких запчастей лишь 20-30% от стоимости оригинала, но обратной стороной такой низкой стоимости является необходимость частой замены колодок.

Главные параметры колодок

Определяющей характеристикой тормозных колодок является — рабочая температура, если у Вас не спортивный автомобиль, и предпочтительным стилем езды в городе является — умеренно-быстрый, то нет необходимости подкупать слишком дорогие. Выдерживающих в рабочем режиме 300-350 °C колодок, Вам вполне хватит. Для спортивных автомобилей применяются колодки, которые рассчитаны на устойчивую работу при температуре до 900 °C, причем проявлять свои тормозные свойства они начинают только при прогреве их до температуры в 100 °C. В городских условиях обеспечить такой прогрев колодкам, достаточно не просто, поэтому Вы сможете получить коэффициент трения равный всего лишь 0,2 единицам при обычной городской эксплуатации, хотя показатели стандартных оригинальных колодок, предназначенных для городской эксплуатации выдадут Вам необходимые коэффициенты трения 0,3 — 0,5.

Колодки, предназначенные для продажи на вторичном рынке, обладают коэффициентом трения 0,25 — 0,35 единиц, и этого вполне достаточно для быстрого торможения автомобиля при не агрессивной езде, в городских условиях. Исходя из этого можно понять что для повседневной езды по городу, нет необходимости покупать дорогие спортивные колодки (например Brembo) которые в процессе эксплуатации будут издавать не приятный скрип и свист, из-за не достаточной рабочей температуры. Поэтому можно выбрать колодки другого производителя из второй или даже третьей категории. Но есть один нюанс при подобном подборе колодок, если полагаться на коэффициент трения и рабочую температуру — при равных данных показателях может быть различная степень износа, т.к. каждый производителей использует разные материалы для изготовления.

Если вы решили, что будете выбирать колодки по необходимым техническим характеристикам, обязательно обращайте внимание на показатель износа, так как слишком мягкие колодки придется менять чаще, а твердые быстрее сотрут тормозной диск, из-за чего может возникнут даже вибрация во время торможения.

Основное правило подбора

3 основных правила выбора колодок:

1. для избегания возникновения посторонних звуков после замены, необходимо производить подбор колодок одинаковой марки/серии и/или по составу с тормозными дисками;

2. старайтесь покупать колодки, из первых двух категорий;

3. при подборе также необходимо учитывать стиль вождения и то в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль.

Также нужно не забывать, что на рынке сейчас огромное количество подделок и запчастей сомнительного качества. Для этого нужно обращаться к профессионалам, как в нашей компании, которые помогут Вам с подбором и не допустят продажи подделок.

Как отличить подделку тормозных колодок

Какие тормозные колодки лучше

Избегайте покупки колодок, стоимость которых значительно отличается от средних цен в автомагазинах, привлекательная цена как правило свидетельствует, что для производства были использованы дешевые/некачественные фрикционные материалы, которые априори не могут обеспечивать правильную и эффективную работу.

Какие выбрать тормозные колодки, можно сказать риторический вопрос, если выбор определен конкретной маркой производителя, потому что ранее мы уже выяснили, существует множество нюансов в подборе оптимального варианта.

Тест тормозных колодок

Какой же фирмы, тормозные колодки лучше?

Определенную фирму производителя, на сегодняшний день, рекомендуют исключительно в качестве рекламы, тем не менее, есть такие производители на которых стоит обратить внимание, если Вы хотите сделать действительно хороший выбор. Самые популярные из них:

Brembo, Ferodo, Textar, ATE, Lucas, Bosch, TRW, Remsa, PAGID, Jurid. Это достаточно популярные бренды, у каждого есть свои отличительные особенности и преимущества.

Колодки от фирм Ferodo и Brembo устанавливают на автомобили со спортивным стилем езды.

ATE так же ставят в суппорта спортивных автомобилей, и тюнингованных проектов, так как по заявлениям производителя данные колодки способным работать при температуре до 800 градусов.

Тормозные колодки Lucas и TRW производятся как раз для обычной городской езды, где требования к эксплуатации поскромнее.

Remsa входит в состав концерна TRW, и производит не только колодки, но и тормозные диски. Их демократичная цена не сказывается на эффективности характеристик.

Один из лидеров авторынка фирма Bosch ранее активно поставляла свои колодки на японские автоконцерны, но в последнее время несколько сдала свои позиции, теперь же колодки данного производителя устанавливаются на конвейере лишь нескольких немецких брендов.

Колодки Pagid устанавливаются на премиальные автомобили.

Jurid – это американский бренд, специализацией компании является исключительно выпуск тормозных колодок, является поставщиком на конвейер. Также упаковщиками колодок данного бренда для вторичного рынка, являются: BendixR, FRAMR, PrestoneR и несколько других фирм.

STS, бренд российского производства, является достаточно неплохим бюджетным вариантов для установки в автомобили российского производства.

Экономить на качестве тормозной системы автомобиля нельзя, так как от этого напрямую зависит ваша безопасность и безопасность других участников движения. Лучше отказаться от покупки тормозных колодок низкого ценового сегмента, так как чудес не бывает, колодки продаваемые по низкой цене никогда не будут отличаться качеством и безопасностью. Низка цена, обозначает что в процессе производства использовались фрикционные материалы и компоненты низкого качества, это приведет к быстрому износу всей тормозной системы.

Выбор колодок для своего автомобиля, это всегда обширная тема в которой полно споров, каждый автовладелец имеет своё мнение и личный опыт по эксплуатации колодок того или иного производителя, но если вы хотите купить колодки оптимального качества и соответствующей цены, всегда исходите из условий его эксплуатации и рекомендуемых производителем данных, если у вас не достаточно времени или знаний для самостоятельного подбора, обратитесь к нашим специалистам они всегда вам помогут в рении данного вопроса.

Выбираем тормозные колодки: как отличить качественные детали от ширпотреба

alt=» Фото: iStock» />  Фото: iStock

Еще не так давно производством тормозных колодок занимался относительно ограниченный круг мировых производителей, так что выбрать можно было между оригинальной продукцией и десятком уважаемых брендов, которые более-менее следили за качеством вне зависимости от того, в какой стране находился завод. Собственно, так остается до сих пор: компании Bosch, TRW, Brembo, Textar и прочие гранды держат марку, только стоят соответствующих денег, да и нередко подделываются.

Фото: iStock

Однако тренд к сегодняшнему дню все-таки заметно изменился: в магазинах запчастей для каждой модели автомобиля предлагается на выбор море вариантов тормозных колодок — от дорогих тюнинговых систем до копеечного китайского "ноунейма".

Причем уровень ушлости и наглости отдельных компаний не знает границ: на откровенном второсортном продукте рисуются красивые эмблемы с эффектными названиями, немецкими или японскими флагами, намекающими на высокое происхождение.

На самом деле одна из самых распространенных схем на сегодняшний день на российском рынке запчастей выглядит следующим образом. Российское предприятие регистрирует юр.лицо на территории Германии, США или Японии, после чего отправляет заказ на производство колодок в китайскую деревню, где за обозначенные деньги вам сделают что угодно из чего угодно. После этого на абсолютно законных основаниях на упаковке рисуется немецкий или японский адрес, ставятся даже сертификаты соответствия, пишется Germany или Japan и отправляется в продажу. К сожалению, такие запчасти пользуются устойчивым спросом, что дает возможность подобному бизнесу процветать и даже развиваться.

Некоторые подобные бренды, кстати, к такой схеме относятся достаточно серьезно и нанимают порой инженеров для составления необходимых спецификаций и даже сотрудников по контролю за качеством, которые отсеивают уж откровенное непотребство.

На самом деле тормозная система — одна из важнейших составляющих автомобиля, которая в прямом смысле спасет жизни водителей и пешеходов, так что с нашей точки зрения это последнее, на чем стоит экономить при обслуживании авто.

Как уже было сказано выше, в мире существует не очень больше число специализированных производителей компонентов, которые за десятилетия работы заслужили репутацию — практически всем автомобилистам этот список известен. Если оригинальная продукция, защищенная гарантией автопроизводителя дороговата, то, кто бы что ни говорил, но выбирать лучше всего именно из этого списка мировых брендов.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Прежде всего потому, что чаще всего именно компании первой величины и являются поставщиками автозаводов, о чем может говорить надпись ОЕ и ОЕМ на упаковке колодок. Во-вторых, заниматься экспериментами с неизвестными запчастями за свои деньги в формате "повезетне повезет" — странное удовольствие.

Независимые тесты также показывают, что колодки именитых производителей как минимум отвечают среднему уровню качества и физических свойств, что дает хоть какой-то запас уверенности в продукте.

Кроме того, на территории России многие мировые производители тормозных систем имеют официальные представительства, которые достаточно активно работают с претензиями и при обращении чаще всего встают на сторону потребителя.

Единственный нюанс — вероятность нарваться на подделку, коих немало. Тут, кстати, тоже лучше всего обращаться напрямую к производителю, который не только может компенсировать ущерб, но и заняться проверкой происхождения контрафакта.

Верный признак качества продукта — солидная упаковка. В первую очередь, она должны быть выполнена из плотного картона и не мяться при транспортировке.

На упаковке должна находиться вся необходимая информация: оригинальный и кросс-номер детали, применяемость по моделям, сертификаты соответствия, данные о производителе и главное — страна производства. Не просто Germany, Japan или USA, а обязательно "Made in…". Если этих слов нет, значит колодки как правило сделаны неизвестно где, то есть, чаще всего, в глухой азиатской деревне.

Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

Кроме того, уважаемые производители нередко снабжают упаковку дополнительными данными, например, QR-кодом, а также системами проверки подлинности, как минимум, голограммами.

Еще один хороший признак качества — надпись или значок OE, то есть Original Equipment, говорит о том, что данный бренд является заводским поставщиком данного типа деталей на конвейер производителей.

Главный нюанс заключается в том, что некоторые не очень добросовестные производители, зная все вышеперечисленное, на упаковку тратят иногда больше денег, чем на сами колодки.

Внутри коробки должны быть не просто колодки, а колодки со всем необходимым для их замены, то есть с фиксирующими скобами, новыми болтами, а также желательно инструкцией с описанием и служебными данными на разных языках. Некоторые колодки, как правило, оригинальные или от оригинального поставщика идут иногда даже вместе с датчиком износа, если он есть в машине.

Если производитель экономит на комплектации, значит с финансовым положением компании не все ладно. То есть, с большой вероятностью сэкономлено и на производстве самих деталей.

Собственно, главный определяющий фактор уровня колодок — качество их изготовления. В первую очередь, нужно обращать внимание на структуру смеси рабочей поверхности — она должна быть разнородная, но при этом равномерная: количество составляющих вкраплений должно быть одинаковым по всей ширине и глубине колодки.

Второй момент — аккуратность производства: никаких подтеков, облоя и заусенцев ни с какой стороны колодки быть не должно. Если подобное встречается, значит сэкономлено на оборудовании.

Фото: iStock

На тыльной металлической стороне детали должны быть продублированы все необходимые для идентификации номера и логотипы производителя. Особо заботящиеся о качестве компании свои логотипы выдавливают, чтобы было сложнее подделать — тоже признак добротности детали.

Снятая по краям рабочей поверхности фаска — еще один хороший знак. Это делается для того, чтобы колодки быстрее притирались, что сводит к минимуму возможность возникновения скрипов или других шумов. То есть, производитель забоится о комфорте клиента, что бюджетные компании, конечно, не делают.

А вот поперечная прорезь по центру рабочей поверхности колодки — вещь спорная. Делается она для того, чтобы при торможении снять повышенное рабочее напряжение, избегая возможного появления трещин, и более эффективно распределить тепловую нагрузку.

Казалось бы, все во благо, однако на самом деле все зависит от конкретной машины. На колодках для внедорожников или спорткаров прорези делают по необходимости из-за солидных размеров детали, а вот на малолитражках это скорее признак "бюджетности" запчасти — так производители подстраховываются, когда не уверены в качестве и характеристиках рабочей смеси колодки.

Как можно увидеть из всего вышесказанного, добросовестный производитель тормозных колодок, который готов выполнить все вышеописанные требования, по умолчанию не сможет сделать колодки дешевыми. Так что, выбирая данные запчасти неизвестного бренда и по цене в два-три раза дешевле оригинала, вы, в первую очередь, экономите на собственной безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как удалить клей со стекла автомобиля
Ссылка на основную публикацию