Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое должно быть давление масла в двигателе и способы проверки

ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки было обеспечено достаточное давление масла. На щитке приборов автомобиля есть контрольная лампа или датчик, которые показывают состояние давления масла в двигателе. Если при запущенном двигателе на холостых оборотах загорается контрольная лампа давления масла и горит при работе на высоких оборотах, то это тревожный сигнал. Требуется остановиться, заглушить мотор и выяснить причину, дальнейшая его работа недопустима, так как это может привести к поломке (двигатель «стуканет») и дальнейшему капитальному ремонту.

Эта статья о том как диагностировать давление масла в двигателе и узлах трансмиссии и что необходимо предпринять если загорелась или замигала лампочка давления масла на панели приборов.

Самостоятельная проверка системы смазки двигателя

1. Поднимите капот, нет необходимости сразу проверять уровень масла в двигателе, масло должно стечь в картер, это занимает какое-то время. Пока посмотрите, нет ли на моторе свежих подтеков масла, не поврежден ли масляный картер (если «защита картера» отсутствует).

2. Если заметили течь масла из картера, попробуйте временно загерметизировать ее. Для этого используйте подручные материалы, такие как: кусок резины, тряпка, скотч, деревянный клин и т.д.

3. Убедитесь, что масло не подтекает из-под прокладки масляного фильтра, которая может быть повреждена или требуется просто подтянуть фильтр. Опасайтесь обжечься о горячие детали двигателя, поэтому лучше работать в перчатках.

4. Проверьте с помощью щупа уровень масла в двигателе, он должен быть между MIN и MAX. Если масла недостаточно, то добавьте его. Масло на долив применяйте то же, что и залитое в двигатель.

5. Запустите двигатель. Если лампа давления масла погасла, то вам повезло, можно ехать. Если нет, то требуется дальнейшая диагностика.

6. Теперь следует проверить исправность самого датчика давления масла. Выверните его из двигателя и закрутите вместо него механический манометр давления масла (инструкция по диагностике этими приборами приведена ниже). Если давление при частоте вращения холостого хода более 0,65 кгс/см2 и увеличивается с ростом оборотов, то следует заменить сам датчик или проверить его электрическую цепь.

7. Все что могли проверить самостоятельно — сделали, если лампа мигает, то необходимо обратиться в автосервис для полной диагностики двигателя и возможного ремонта.

Основные функции моторного масла

Уменьшение трения и износа деталей двигателя. Уплотнение герметичности надпоршневого пространства в месте контакта поршневых колец со стенками цилиндра.

  • Создание давления в смазываемых узлах и устройствах, имеющих гидропривод (натяжители цепи, гидрокомпенсаторы). Отвод тепла от поршней, подшипников скольжения и других деталей.
  • Защита двигателя от коррозии.
  • Предотвращение нагарообразования и лаковых отложений.
  • Нейтрализация кислот, образующихся при окислении масла и сгорания топлива.
  • Предотвращение образования осадков в картере, маслопроводах и т.д.

система смазки двигателя

1 — масляный насос;
2 — маслоприемник;
3 — редукционный клапан;
4 — перепускной клапан;
5 — масляный фильтр;
6 — датчик аварийного давления масла.

Как устроена система смазки двигателя

Насос засасывает масло через заборный патрубок из картера двигателя и подает его через масляный фильтр в главную магистраль. Из нее по каналам в блоке масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала. Смазка шатунных подшипников чаще всего организуется через коренные шейки по каналам, соединяющим их с шатунными.

На нижней головке шатуна, как правило, имеется отверстия для разбрызгивания масла на стенки гильзы цилиндра. В канавках маслосъемных колец расположены дренажные отверстия для стекания масла.
От главной магистрали ответвляется вертикальный смазочный канал, откуда масло подается к опорным подшипником распределительного вала, осей коромысла и гидравлическим компенсаторам клапанов.

В системе смазки предусмотрены регулирующие клапаны. На нагнетательной части масляного насоса находится клапан избыточного давления (редукционный клапан). Он срабатывает, когда давление в системе смазки превысит некий критический уровень (обычно 4-5 бар) и сбрасывает часть масла с выхода насоса на вход. Когда непосредственно в систему встраивают перепускной клапан (чаще он бывает расположен в корпусе сменного фильтра). Клапан открывается при засорении фильтра, направляя в систему не фильтрованное масло с продуктами износа.

Для оповещения об опасно низком давлении в контуре смазки существует датчик аварийного давления масла. Чаще он располагается на блоке цилиндров рядом с масляным фильтром, иногда — на корпусе головки блока.

Износ вкладышей двигателя

Часто причиной падения давления масла в двигателе является износ подшипников двигателя, прежде всего кривошипно-шатунного механизма. Напор в системе смазки создает масляный насос. Давление, которое развивается, определяется гидравлическим сопротивлением масляной магистрали. Звучит мудрено, а если сказать по-простому, то это значит, что чем легче масло будет истекать из системы смазки, тем меньше будет создаваемое в ней давление и наоборот.

Читайте так же:
Антифриз G11 и G12: в чем разница

В исправном моторе зазоры в подшипниках коленчатого вала составляют 0,03-0,08 мм. Они, с одной стороны, обеспечивают нормальный режим смазки, при котором между шейкой вала и вкладышем проникает достаточное количество масла для создания так называемого масляного клина (благодаря ему трущиеся детали выдерживают большие механические нагрузки с малым для себя ущербом). С другой стороны, небольшие зазоры не позволяют маслу, имеющему высокую вязкость, вытекать из внутренней полости подшипника.

При износе подшипников зазоры увеличиваются, иногда в несколько раз. Масло начинает активно просачиваться из системы, что приводит к уменьшению давления (на приборной панели загорается или начинает мигать лампочка «давление масла»). Особенно остро этот эффект проявляется на «горячем» двигателе, когда вязкость масла минимальна (увеличивается текучесть масла). В таких случаях говорят, что «подшипники не держат масло».

Если давление масла растет слишком медленно, то при запуске холодного двигателя слышен стук или даже грохот. Причины скрываются в низком уровне масла, или в износе масляного насоса, коренных вкладышей или выхода из строя предохранительного клапана. Такие же звуковые сигналы сопровождают работу двигателя при неправильно подобранном масле или масляном фильтре.

Износ подшипников коленчатого вала — беда, которая не ходит одна, а влечет за собой другие неприятности. Уменьшение давления в нижней части системы смазки приводит к масляному голоданию трущихся деталей в головке блока и в гидрокомпенсаторах (под клапанной крышкой появляется железный цокот и клапана начинают «подвисать»). Так вскоре придется ремонтировать и их. Вовремя обнаружить этот процесс и принять меры — значит сэкономить на запчастях и ремонте.

Зачем измерять давление масла, если в конструкции двигателя предусмотрен датчик давления? Дело в том, что датчик срабатывает тогда, когда давление снизилось до аварийного уровня, когда уже «поздно пить боржоми». Иногда датчики барахлят и их проверять тоже необходимо. Даже в тех случаях, когда на приборной панели установлен стрелочный прибор, следует иметь в виду, что он так называемого индикаторного типа и его показаниям можно верить с большой оговоркой.

Оценка состояния масляной системы двигателя и КПП

Для замера давления масла в двигателе применяются специальные манометры ИДМ-1 или более простой аналог TU-12. Сама диагностика давления масла производится обычно через штатное резьбовое отверстие датчика давления масла (прибор вворачивается вместо него).

В технических характеристиках двигателей приводятся данные давления масла. Также указываются обороты, при которых следует выполнять измерения. Если это не оговаривается особо, мерить следует в режиме оборотов холостого хода. На результаты измерений оказывает влияние температура масла, определяющая его текучесть. Замер давления масла в двигателе рекомендуется проводить при рабочей температуре двигателя (температура масла около 80°С).

Для расшифровки результатов тестирования можно воспользоваться справочной таблицей, приведенной в статье. Если дополнительные проверки показали, что при исправных деталях системы смазки давление масла в двигателе близко к нижнему пределу или меньше него, значит, двигатель пора отправлять в капитальный ремонт.

измерение давления масла в двигателе

Измерения давления масла в двигателе

1. Прогрейте двигатель до нормального теплового состояния, оцениваемого по температуре картерного масла (более 60 град.С).
2. С выключенного двигателя удалите датчик давления масла.
3. Присоедините манометр со шлангом вместо датчика давления масла ( при необходимости используйте необходимый адаптер из комплекта с соответствующей резьбой) к системе двигателя или коробке передач.
4. Запустите двигатель и снимите показатели на различных оборотах коленчатого вала, рекомендованных в паспорте двигателя при стабилизированных показаниях стрелки манометра.
5. Заглушите двигатель и дождитесь, пока давление упадет до нуля или сбросьте давление кнопкой сброса под манометром, отсоедините тестер от двигателя и подсоедините обратно датчик давления масла.
6. Оцените состояние масляной системы сравнив полученные результаты со значениями, приведенными в паспорте двигателя или в справочной литературе.

В технических характеристиках двигателей приводятся данные давления масла. Также указываются обороты, при которых следует выполнять измерения. Если это не оговаривается особо, то мерить следует в режиме оборотов холостого хода. На результаты измерений оказывает влияние температура масла, определяющая его текучесть. Замер рекомендуется производить при рабочей температуре двигателя. После диагностики индикатором ИДМ-1 делается заключение о работоспособности двигателя.

Всё о давлении масла в двигателе: какое должно быть, как измерить

Давление масла в двигателе

Всем привет! Темой нашего сегодняшнего разговора станет давление масла в двигателе. Вопрос достаточно серьезный, поскольку во многом этот параметр влияет на безопасность и продолжительность эксплуатации силового агрегата на вашей машине.

Читайте так же:
Как произвести ремонт печки на автомобиле «Шевроле Авео»

Если не хотите рисковать целостностью мотора, а также не желаете столкнуться с дорогостоящим ремонтом, настоятельно рекомендую почитать этот материал.

Как и всегда, вы можете задавать вопросы и оставлять свои комментарии. Если вам приходилось сталкиваться с ситуациями, когда давление оказывалось слабым, либо оно было повышенное, как показало измерение, пишите и рассказывайте, как вы устраняли эти проблемы.

давление масла

Опасность неправильного давления

Во всех руководствах по эксплуатации авто будет сказано, что давление должно быть нормальное. Но не всегда уточняется, в чем измеряется этот параметр, от чего зависит и как поднять, если опустилось, либо как снизить, если поднялось. Да и что вообще означает эта норма. Давайте разбираться.

Как видите, вопросов большое количество. Привести подробное описание буквально каждого из них у меня вряд ли получится. Потому нужна ваша помощь. Если вам приходилось работать с моторами вроде FE-E, 6G72, ЯМЗ 236, 238 или тем же ЗМЗ 409, не лишним будет оставить свой комментарий.

Что же касается того, какое должно быть правильное давление, то сначала скажу проще. Оно не должно быть высоким и низким. Средним. Потому как:

Самостоятельное изготовление и установка тормозов к прицепу мотоблока

Самостоятельное изготовление и установка тормозов к прицепу мотоблока

  • Высокое давление. Если оно оказалось слишком высоким, это приведет к проникновению смазочного материала, то есть моторного масла, в другие узлы силового агрегата. А это не есть хорошо, поскольку выходить за рамки элементов, нуждающихся в смазке, эта жидкость не должна. Итогом становится повреждение и дорогостоящий ремонт;
  • Низкое давление. Если же оно пониженное, ничего хорошего в этом тоже нет. Мотор быстрее начинает изнашиваться, сильно перегревается из-за дефицита смазки. Детали буквально разрушаются. Заклинивание двигателя в такой ситуации дело времени.

Как только на приборной панели загорается и горит лампа, отвечающая за давление в двигателе, нужно принимать меры. И не важно, пониженное оно или повышенное.

Не исключено, что датчик просто неправильно сработал, либо вышел из строя клапан. Нужно искать причину и устранять ее.

давление масла в двигателе

Нормальные значения

Как вы думаете, что создает в двигателе давление смазывающей жидкости? Абсолютно верно, за эту функцию отвечает специальный масляный насос. Он работает от коленвала.

Давление имеет два нормальных состояния.

  • На холостых оборотах мотора. Двигатель крутит на холостых, при этом обороты находятся на низком значении. В качестве нормального давления воспринимаются значения около 2 бар, либо же 0,2 МПа. Смотря какие единицы измерения используются;
  • На горячем, то есть на прогретом двигателе при высоких оборотах. Измеряя давление в таких ситуациях в дизельном или бензиновом движке, обычно давление составляет от 4 до 7 бар. То есть от 0,4 до 0,7 МПа. И это тоже считается нормой.

Но скажу сразу, что норма — понятие условное. Многое зависит от того, с каким автомобилем и конкретно с каким двигателем вы имеете дело.

Узнать норму для своей машины не сложно. Для этого существует такое понятие как руководство по эксплуатации. Либо же любые другие источники данных о технических характеристиках авто.

какое давление в масле

Найти соответствующую информацию не составит большого труда, и не важно, что именно вы эксплуатируете:

Прицепы Экспедиция

Прицепы Экспедиция: официальный сайт, продукция, отзывы владельцев

  • Лада Приора 16 клапанов;
  • КАМАЗ;
  • ВАЗ 2114;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2106;
  • Мерседес 190;
  • Мазда 6;
  • Лада Калина 1,6 8 клапанов;
  • ВАЗ 2112 и пр.

Если взять ту же прибору, то в режиме холостых оборотов нормой считается 2 бара. Но поднимая обороты до 5000—5500 оборотов, норма повышается до 4,5-6,5 бар. Если выше, то это уже плохо.

датчик давления масла

От чего зависит давление

Тоже важный вопрос. Всего есть несколько основных факторов, непосредственно влияющих на определение нормального уровня давления в масляной системе двигателя.

Мнение специалистов на этот счет расходится. Одни считают правильной одну позицию, другие думаю иначе. Но можно сказать, что играют роль следующие факторы:

  • численность цилиндров на машине;
  • количество используемых на моторе клапанов;
  • количество лошадиных сил;
  • мощность движка;
  • использование дизтоплива;
  • применение бензина;
  • объем силового агрегата;
  • геометрические размеры мотора;
  • используемый тип масла и пр.

Бывает так, что вы спокойно едете на своей машине, и вдруг на приборной панели загорается лампа контроля давления масла. То есть нарушено рабочее состояние, и сигнальная лампочка моргает, сообщая вам о потенциальной угрозе.

Читайте так же:
Зачем нужно моторное масло в двигателе и когда его лучше менять

датчик давления масла в двигателе

Тому есть определенная причина. Ее нужно искать. Возможно, давление не пропало, а просто вышел из строя сам датчик. Давление слабое, либо наоборот повышенное по разным причинам. Но в основном речь идет о неисправности масляного насоса, либо о разгерметизации системы.

Нюансы проверки

На машинах предусмотрены разные средства контроля. На старых авто используется механический встроенный манометр, а на современных машинах применяют цифровые устройства. Есть и такие ситуации, когда давление вообще не отображается в салоне, а отвечает за все простая аварийная лампа. И не понятно, горит она от низкого или повышенного давления.

Возникает закономерный вопрос. А как проверить истинное давление? Первым делом убедитесь, что контрольная лампа работает. То есть вы не столкнулись с ошибкой самого контроллера. Полностью полагаться на приборы контроля в машине не стоит. Периодически все равно рекомендуется проверять давление вручную. Для этого вам понадобится механический или цифровой манометр. Его подключают на место аварийного датчика, который располагается в подкапотном пространстве.

проверка давления масла

Вся работа подразумевает выполнение следующих шагов:

  • прогрейте двигатель до рабочих параметров температуры;
  • в среднем это около 90 градусов;
  • выключите мотор;
  • поднимите капот;
  • найдите там аварийный датчик;
  • контроллер должен находиться на картере силовой установки;
  • подключите на место датчика манометр;
  • запустите двигатель на холостых оборотах;
  • посмотрите показатели на манометре;
  • нажмите на педаль газа и поднимите обороты до 5 тысяч;
  • еще раз проверьте значения.

Чтобы получить точные значения, вы обязаны применять исключительно надежные и исправные манометры. На рынке продается множество дешевых китайских девайсов, не способных корректно отображать информацию. Это лишь еще больше вводит в заблуждение автомобилистов.

Периодическая проверка рабочего давления очень полезная, поскольку полагаться полностью на датчики нельзя. Они могут сами выходить из строя, в результате чего водитель даже не подозревает о проблемах.

манометр для проверки давления масла

Еще можно сказать, что в работе двигателя большую роль играет используемое масло, добавляемые в него присадки и характеристики. Нужно применять лишь те смазочные материалы, которые приписано использовать производителем. Не обязательно строго той марки, но как минимум с аналогичными параметрами.

Вообще тема масла для двигателя крайне важна. О ней можно говорить бесконечно, и все равно обо всех нюансах рассказать не получится.

Потому если у вас есть вопросы, обязательно их задавайте. Обсудим и придем к единому мнению.

А пока у меня все. Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, комментируйте, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!

Давление масла в двигателе, методы проверки

Если в автомобиле не установлен специальный прибор, выводящий данные на панель, то у автовладельца возникает вопросом, какое давление масла должно быть в силовом агрегате. Многие машины оснащены только сигнальной лампочкой, загорающейся в экстренных ситуациях. Визуальный контроль изменения давления невозможен.

Ранее в транспортных средствах использовался специальный измеритель механического типа, отображающий давление масла в двигателе в любой момент и при холостых оборотах, и на большой скорости.

Давление масла в двигателе

Необходимость измерения давления масла

По аналогии с артериальным давлением в организме человека, давление масла необходимо для нормальной работы мотора. При низком масляном давлении элементы двигателя утрачивают слаженность при взаимодействии друг с другом.

Некачественная смазка трущихся поверхностей приводит к увеличению силы трения и последующему заклиниванию движка. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо производить регулярный замер давления масла. Наиболее часто напор масла падает у автомобилей, имеющих большой пробег и повышенный износ рабочих элементов силового агрегата.

Как проверить давление масла в двигателе

Бывают случаи, когда наличия сигнальной лампочки недостаточно, нужны более точные замеры. Лампочка не заменит надежный прибор, т. к. может выйти их строя в любое время, а водитель этого даже не заметит.

Особенно опасны изменения в работе насоса масляного при движении по трассе на большой скорости. Перегоревшая лампочка ничего не извещает, водитель продолжает движение, а движок в это время не получает смазочный материал в достаточном количестве.

Без цифровой проверки давления смазочного материала невозможно определить состояние внутри двигателя. Рекомендуется дополнительно поставить прибор — манометр, оснащенный звуковым сигналом, который постоянно информирует, какое рабочее давление масла в двигателе.

Давление масла в двигателе

Самостоятельная проверка давления масла в гаражных условиях производится в несколько этапов:

  1. Прогреть двигатель до температуры, равной рабочему значению не ниже 90°С.
  2. Заглушить мотор.
  3. Открыть капот.
  4. Отсоединить аварийный прибор давления.
  5. Подключить проверочный датчик для измерения давления масла.
  6. Запустить двигатель.
  7. Проверить давление при холостых оборотах.
  8. Нажать на педаль газа до 5000 об/мин.
  9. Снять показания.
Читайте так же:
Турбонаддув: устройство турбокомпрессора

Цифровой современный измеритель, подсоединенный к автомобильному компьютеру, также можно позволит увидеть, какое давление масла в двигателе. Этот прибор называется тестер давления масла в двигателе.

Нормальное давление выражено в следующих усредненных показателях:

  • При работе двигателя вхолостую 2 бара (0,2 Мпа).
  • При высоких оборотах4,5 — 6,5 бар.

Регулярное измерение давления масла в движке является обязательной процедурой для продления общего ресурса транспортного средства.

Давление масла в двигателе, методы проверки

Почемупадает давление масла в двигателе внутреннего сгорания

Как дизельные, так и бензиновые двигатели подвержены распространенному дефекту: снижение давления смазочной жидкости. Наиболее часто причинами этого являются неисправности, которые можно устранить самостоятельно:

  1. Недостаточный объем масляной жидкости.
  2. Сбои в работе датчика.
  3. Плохое качество смазочного материала.
  4. Загрязнение масляного фильтра.

К сложным ситуациям относятся следующие дефекты:

  • подшипники коренные и шатунные распределительного и коленчатого валов сильно изношены;
  • разжижение смазочного материала;
  • выход из строя клапана, сбрасывающего давление;
  • неисправности в масляном насосе приводят к повреждениям корпуса силового агрегата, шестерен, крышки ГБЦ (головки блока цилиндров);
  • износ и снижение упругости пружины в редукционном насосном клапане из-за попадания инородных фрагментов под крышку;
  • снижение показателя вязкость масла моторного.

Методы устранения причин, вызвавших включение лампочки контроля давления

Если загорелась контрольная лампочка, не стоит впадать в панику. Нужно остановить автомобиль и произвести диагностические мероприятия:

  1. Проверить количество масла моторного при помощи специального масло замерного щупа.
  2. При необходимости долить смазочную жидкость до необходимого уровня.
  3. Завести мотор.
  4. При отключении красной лампочки продолжить движение.
  5. Если лампочка продолжает светиться, нужно исключить попадание горючего или смазочного материала в поддон двигателя.

Давление масла в двигателе

Данная проблема возникает при возникновении трещин в поддоне, увеличенном зазоре в стенках цилиндров, поршневом износе. Проблема устраняется только после полной разборки двигателя и капитального ремонта.

Если поломался датчик, а прибора измерения давления нет, то проверку давления масла можно произвести следующим путем:

  • снять клеммы с датчика;
  • выкрутить и демонтировать датчик;
  • вытащить провод из зажигания;
  • попросить помощника включить стартер, чтобы заработал коленчатый вал;
  • если из отверстия, где стоял датчик начало вытекать масло, давление нормальное;

Давление нормальное, а лампочка мигает, значит поломан сам датчик. В засоренноммасляном фильтреоткрывается перепускной клапан, что приводит к загоранию индикаторной лампочки. Чтобы устранить появившуюся проблему, достаточно произвести замену масла моторного.

Если снижение давления масла вызвано неисправностями в масляном насосе или в результате того, что загрязнена и забита сетка маслоприемника, нужно сделать следующее:

  1. Прочистить и отрегулировать редукционный клапан.
  2. Снять поддон картера.
  3. Промыть загрязненную сетку маслоприемника.

Капитальный ремонт силового агрегата, шлифовка вала коленчатого, установка специальных вкладышей необходимы при износе подшипников коренных. При таких дефектах также загорается индикаторная лампочка, а система смазки имеет давление, равное нулю.

Опытные автолюбители советуют смотреть на панель приборов во время перемещения транспортного средства и следить за индикаторами и загорающимися лампочками. Только так можно обезопасить свой автомобиль от дорогостоящего капитального ремонта и уберечь здоровье.

Давление масла в двигателе: какое и как проверить

Моторесурс двигателя и длительная его эксплуатация прямо зависят от качества моторного масла и его давления в системе смазки. Показатель давления масла (ДМ) служит и своеобразным показателем состояния мотора и дает возможность определить его ресурс до капитального ремонта.

Давление масла

Давление масла

Помимо этого, ДМ в системе смазки оказывает влияние на общую безопасность автомобиля в процессе его эксплуатации. Это объясняется тем, что при снижении ДМ, либо при его отсутствии наступает режим сухого трения, другими словами двигатель начинает испытывать масляное голодание. В результате силовой агрегат может заклинить. Если подобная ситуация произойдет во время движения, то это может иметь непредсказуемые последствия.

Вызвано это тем, что масло в двигателе служит для защиты деталей от сухого трения создавая масляный клин между трущимися парами трения и одновременно еще и охлаждает нагреваемые детали, отводя от них часть тепла. При снижении ДМ ниже допустимого, масло уже не может создавать масляную пленку между парами трения, что ведет к их интенсивному нагреву.

Система смазки в двигателе

Система смазки в двигателе

В свою очередь сильный нагрев трущихся пар ведет к их задиру, рабочий слой вкладышей может расплавиться и силовую установку заклинит.

В системе смазки двигателя масло подводится к нагруженным парам под необходимым ДМ, создаваемым масляным насосом.

Читайте так же:
Холостой ход и вибрация дизельного двигателя

Нормы давления моторного масла

В исправном двигателе минимальное давление в системе смазки составляет 0.7 -0.8 атм на х/х и порядка 3–4.5 атм в мощностном режиме. На холостом ходу двигателя обороты составляют в районе 750–1000 об/мин, для чего большое давление не требуется.

Таблица давления масла двигателей Renault

Таблица давления масла двигателей Renault

При снижении ДМ ниже установленной величины на щитке приборов загорается аварийная лампочка давления (символ масленки).

В движении же растут обороты силовой установки, повышается нагрузка на все детали и для трущихся пар требуется уже давление выше, что стабильно держать масляную пленку между соприкасаемыми деталями.

Величина давления и работа двигателя

Любое отклонение от заводских норм ДМ отрицательно сказывается на работе двигателя, независимо снижается оно или повышается.

Как сказано выше при снижении давления наступает масляное голодание пар трения, что чревато заклиниванием двигателя. Помимо этого, уменьшение давления ведет к быстрому износу мотора.

Повышенное давления отрицательно сказывается на всех соединениях, провоцируя течь уплотнений и прокладок и выдавливанию сальников.

Принцип работы приборов давления

В зависимости от конструкции силового агрегата может быть вмонтировано один или два датчика давления.

Первый вариант.

Это датчик аварийного давления, срабатывающий при снижении давления ниже установленной нормы. Датчик работает в паре с лампочкой давления, загорающейся при его снижении.

Датчик давления масла

Датчик давления масла

Второй вариант.

Данный датчик может быть установлен и в паре с датчиком указания давления, данные которого выводятся на указатель на щитке приборов. Указатель, в свою очередь, может быть выполнен в виде цифровых значений в кг/см2, либо в виде графических цветных изображений. Обычно это зеленая и красная зоны, где красный сектор показывает, что давление в системе выше нормы.

Датчик и указатель давления масла

Датчик и указатель давления масла

При снижении давления сработает датчик аварийного давления и щитке приборов загорится лампочка, что может сопровождаться еще и предупреждающим звуковым сигналом.

Недостатки системы смазки, оснащенной только лампочкой давления.

Лампа на панели приборов может не активироваться даже при существенном понижении уровня масла в поддоне двигателя. Плюс к этому, лампа может не загореться и при падении давление, когда оно не является критическим.

Однако при длительной эксплуатации двигателя при давлении даже несколько ниже чем требуется и недостаточном уровне масла, наступает частичный разрыва масляной пленки в парах трения, что ведет к их быстрому износу.

Водитель же в данной ситуации, так как лампочка давления тухнет после запуска и не загорается при езде, не сможет отреагировать на снижение давления и своевременно принять меры к его восстановлению.

На фото: загорелась лампочка масла на приборной панеле

На фото: загорелась лампочка масла на приборной панеле

Для избежание подобных ситуаций рекомендуется периодически проверять состояние ДМ, путем его измерения с помощью механического манометра.

Можно также самостоятельно установить датчик и указатель на щитке приборов в паре с лампочкой, чтобы всегда иметь полную информацию о давления в системе.

Проверка давления

Владельцы авто часто задаются вопросом, какое давление в двигателе будет нормой, а также каковы его параметры на холодном и прогретом моторе. Особенно волнует автолюбителей вопрос о давлении, когда начинает промаргивать лампа при прогреве мотора на х/хф или долго не гаснет при прогреве.

Перед тем, как начинать проверку необходимо найти в мануале к авто данные по конкретному двигателю, чтобы можно было сравнить полученные результаты.

Для проверки необходимо приобрести специальный манометр и переходник.

Схема замера давления масла:

• Проверяется уровень масла по щупу;

• Мотор прогревается до рабочей температуры;

Датчик давления K4M

Датчик давления K4M

• Устанавливается переходник с манометром;

Проверка давления масла

Проверка давления масла

• Запускается двигатель и проверятся давление на х/х;

• Поднимаются обороты до средних, затем высоких, запоминая показания манометра.

• Данные сверяются с заводскими параметрами проверяемого двигателя.

При этом следует учитывать такие моменты как:

• Масло не соответствует по вязкости данному двигателю;

• Большой уровень масла (попало топливо, антифриз);

• Двигатель не прогрет до рабочей температуры;

• Возможны проблемы с шатунными или коренными вкладышами;

• Изношен маслонасос или трещины в подающей заборной трубке в поддоне или забит маслоприемник.

Еще пару слов

В любых случаях подозрения на падение ДМ в двигателе (моргает или горит лампочка, стук гидрокомпенсаторов, грубая работа мотора) рекомендуется на откладывая проверить давление в системе смазки, тем самым сохраняя мотор от возможного сложного и дорогостоящего ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию