Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой масляный фильтр для вашей машины лучше

Какой масляный фильтр для вашей машины лучше

Первый раз вопросы о том, какой масляный фильтр лучше выбрать, где его купить, возникают перед счастливым обладателем нового авто уже через несколько месяцев после окончания гарантийного срока обновки. Многие фирмы выпускают этот узел для различных моделей автомобилей, и каждый производитель расхваливает свою продукцию, предлагает брать именно ее. Чтобы понять, какой производитель лучше, и осознано выбрать его продукцию нужно знать устройство фильтра и как он работает.

В это же время при желании менять масло в двигателе самостоятельно оказывается, что нужен еще и съемник. Выбрать съемник, конечно, намного проще. Нужно посмотреть на расположение узла фильтрации. Решить откуда его удобнее откручивать и, исходя из этого, выбрать съемник подходящей конструкции. Прежде чем брать его, стоит посоветоваться с владельцами машин той же модели что и у вас, которые меняют масло своими руками.

Простейший универсальный съемник представляет собой цепь, прикрепленную к рукоятке с крючком. Универсальный съемник хорош тем, что подходит к любой модели.

Съемник, подходящий только к одной модели, обычно более удобен, чем универсальный съемник. Брать универсальный съемник следует, если вы часто меняете машины.

Устройство масляного фильтра

    Металлический корпус.Фильтрующий элемент (часто называемый шторой). Очищает масло от нагара и продуктов износа двигателя. Представляет собой листовой материал, свернутый в цилиндр, боковая поверхность которого для увеличения площади сложена «гармошкой». Изготавливается обычно из толстой бумаги, пропитанной специальными веществами, в состав которых входят фенолформальдегидные смолы.Резиновый обратный клапан. Препятствует стеканию масла обратно в поддон, когда мотор не работает.Крышка корпуса. Служит для герметизации корпуса и крепления изделия к блоку цилиндров. В ней же находятся отверстия для входа и выхода масла.Уплотнительное резиновое кольцо. Для уплотнения сопряжения фильтра с блоком цилиндров.Перепускной клапан. Нужен на случай, если фильтрующий элемент загрязнится настолько, что давление масла после него будет слишком мало. Либо зимой, когда загустевшее от сильного мороза масло не прокачивается через фильтрующий элемент. Тогда клапан откроется, чтобы пустить масло в обход. Это позволит избежать работы двигателя с недостаточным давлением масла.

Какой масляный фильтр для вашей машины лучше

Как оценить работу фильтра

Изготовители масляных фильтров обещают, что их продукция будет безупречно работать при пробеге от 10 до 15 тыс. км пробега. Насколько реальны такие обещания? Ведь количество грязи, задержанное фильтром во время работы, зависит и от качества масла, и от состояния двигателя, и от того, как эксплуатируется автомобиль. Значит, оценка пробега, который выдержит фильтр без учета условий его работы, не совсем корректна. И все же знать если не абсолютный, то хотя бы относительный ресурс этого узла необходимо. Любой новый фильтр, работающий в системе смазки, неизбежно создает сопротивление потоку масла, которое по мере загрязнения фильтрующего элемента значительно возрастает. Как же определить момент начала выхода его из строя. По мере загрязнения фильтра качество фильтрации масла возрастает, но то же вместе с ним увеличивает и его сопротивление потоку. Поэтому давление масла после фильтра будет падать. Когда оно станет совсем уж маленькое, перепускной клапан фильтра откроется и направит поток масла в обход «шторы». С открытием перепускного клапана масло перестает очищаться фильтром от грязи. Двигатель после этого начинает работать на грязном масле, отчего его износ многократно увеличивается. Из этого можно сделать вывод о том, что фильтр можно считать вышедшим из строя, как только его перепускной клапан открывается по причине не связанной с низкой температурой масла.

Какой масляный фильтр для вашей машины лучше

Почему различаются фильтры

По мнению экспертов редакции издания «За рулем», фильтры различных производителей имеют значительные отличия во времени безотказной работы в связи с влиянием следующих факторов:

    Количество бумаги.Качество укладки шторы, ее плотность и структура.Параметры настройки перепускного клапана и качество его изготовления.

Тестирование

В лаборатории издания «За рулем» провели испытание масляных фильтров нескольких брендов. Оценивалось сопротивление, которое оказывал фильтр потоку масла на разных стадиях загрязнения. Для тестирования брали пару фильтров каждого изготовителя. Один фильтр из каждой пары вскрывали и измеряли давление необходимое для открытия перепускного клапана. Остальные ставили на испытательный стенд.

Предварительно на стенде измерялось давление масло без фильтрующего элемента в корпусе фильтра. Это делалось для того чтобы можно было узнать падение давления, вносимое чистым фильтром. Далее измерили давление масла с участием новых и чистых конкурсантов. После этого масло загрязнили смесью металлической пудры с пылью и густыми органическими веществами. Количество этих веществ было рассчитано на основе анализа отработанного масла.

Добавляли грязь в масло равными объемами через определенные промежутки времени, чтобы фильтр успевал отцеживать ее, после чего каждый раз измеряли давление масла.

Для уменьшения времени испытаний завершали их несколько раньше, чем давление за шторой падало на достаточный для открытия перепускного клапана уровень.

Результаты
    Bosch P Из недостатков только далеко не низкая цена.

Какой масляный фильтр для вашей машины лучше

Mahle OC384. Самый большой ресурс, но не самая лучшая фильтрация. Невысокая цена, плюс хорошее качество изготовления.Ливны 2105–1012005. Большая площадь фильтрации, ресурс из-за этого больше чем у многих раскрученных брэндов. Конструкция оставляет желать лучшего.Невский фильтр НФ-05-М. Штора большая, толстая и плотная. Фильтрация хорошая, но небольшой ресурс.Delpfi FX0019. Хороший ресурс, доступная цена.PEKAR 2108–1012005. Качество бумаги и ее укладки на высоте, но ресурс невысок как, впрочем, и цена.Суперфильтр Колан. Фильтрация хорошая за исключением продуктов разложения масла. Ресурс выше среднего.Champion C Очень плотная укладка бумаги, из-за этого на пыльных дорогах снижается ресурс.Fram PH Уровень выше среднего при невысокой цене.Hengst H12W05. Параметры выше среднего уровня, но может быть несколько дороговат.Tutela 30 3/4″ x 16UNF. Хороший ресурс и неплохая фильтрация, но давление открытия перепускного клапана в 2,5 раза выше, чем у других. Поэтому в морозы пока двигатель не прогреется возможен недостаток давления. Для такого фильтра цена очень высока.Механик М фсм 237. Великолепная фильтрация и низкая цена делают его подходящим для поношенных моторов рабочих лошадок.

Читайте так же:
Как установить сабвуфер в машину — пример схем подключения с усилителем и без

Какой масляный фильтр для вашей машины лучше

Как отвернуть масляный фильтр

Уплотнительное резиновое кольцо фильтра в процессе работы двигателя прилипает к плоскости блока цилиндров, поэтому чтобы отвернуть фильтр, чаще всего нужен съемник. Если вы еще не купили съемник для масляного фильтра, а время менять масло уже пришло, оберните корпус полосой крупной старой наждачки на тканевой основе абразивом к металлу и отверните его руками. Иногда этот нехитрый прием помогает.

Какой масляный фильтр для вашей машины лучше

Первый раз вопросы о том, какой масляный фильтр лучше выбрать, где его купить, возникают перед счастливым обладателем нового авто уже через несколько месяцев после окончания гарантийного срока обновки. Многие фирмы выпускают этот узел для различных моделей автомобилей, и каждый производитель расхваливает свою продукцию, предлагает брать именно ее. Чтобы понять, какой производитель лучше, и осознано выбрать его продукцию нужно знать устройство фильтра и как он работает.

В это же время при желании менять масло в двигателе самостоятельно оказывается, что нужен еще и съемник. Выбрать съемник, конечно, намного проще. Нужно посмотреть на расположение узла фильтрации. Решить откуда его удобнее откручивать и, исходя из этого, выбрать съемник подходящей конструкции. Прежде чем брать его, стоит посоветоваться с владельцами машин той же модели что и у вас, которые меняют масло своими руками.

Простейший универсальный съемник представляет собой цепь, прикрепленную к рукоятке с крючком. Универсальный съемник хорош тем, что подходит к любой модели.

Съемник, подходящий только к одной модели, обычно более удобен, чем универсальный съемник. Брать универсальный съемник следует, если вы часто меняете машины.

Устройство масляного фильтра

  1. Металлический корпус.
  2. Фильтрующий элемент (часто называемый шторой). Очищает масло от нагара и продуктов износа двигателя. Представляет собой листовой материал, свернутый в цилиндр, боковая поверхность которого для увеличения площади сложена «гармошкой». Изготавливается обычно из толстой бумаги, пропитанной специальными веществами, в состав которых входят фенолформальдегидные смолы.
  3. Резиновый обратный клапан. Препятствует стеканию масла обратно в поддон, когда мотор не работает.
  4. Крышка корпуса. Служит для герметизации корпуса и крепления изделия к блоку цилиндров. В ней же находятся отверстия для входа и выхода масла.
  5. Уплотнительное резиновое кольцо. Для уплотнения сопряжения фильтра с блоком цилиндров.
  6. Перепускной клапан. Нужен на случай, если фильтрующий элемент загрязнится настолько, что давление масла после него будет слишком мало. Либо зимой, когда загустевшее от сильного мороза масло не прокачивается через фильтрующий элемент. Тогда клапан откроется, чтобы пустить масло в обход. Это позволит избежать работы двигателя с недостаточным давлением масла.

Как оценить работу фильтра

Изготовители масляных фильтров обещают, что их продукция будет безупречно работать при пробеге от 10 до 15 тыс. км пробега. Насколько реальны такие обещания? Ведь количество грязи, задержанное фильтром во время работы, зависит и от качества масла, и от состояния двигателя, и от того, как эксплуатируется автомобиль. Значит, оценка пробега, который выдержит фильтр без учета условий его работы, не совсем корректна. И все же знать если не абсолютный, то хотя бы относительный ресурс этого узла необходимо. Любой новый фильтр, работающий в системе смазки, неизбежно создает сопротивление потоку масла, которое по мере загрязнения фильтрующего элемента значительно возрастает. Как же определить момент начала выхода его из строя. По мере загрязнения фильтра качество фильтрации масла возрастает, но то же вместе с ним увеличивает и его сопротивление потоку. Поэтому давление масла после фильтра будет падать. Когда оно станет совсем уж маленькое, перепускной клапан фильтра откроется и направит поток масла в обход «шторы». С открытием перепускного клапана масло перестает очищаться фильтром от грязи. Двигатель после этого начинает работать на грязном масле, отчего его износ многократно увеличивается. Из этого можно сделать вывод о том, что фильтр можно считать вышедшим из строя, как только его перепускной клапан открывается по причине не связанной с низкой температурой масла.

Почему различаются фильтры

По мнению экспертов редакции издания «За рулем», фильтры различных производителей имеют значительные отличия во времени безотказной работы в связи с влиянием следующих факторов:

  • Количество бумаги.
  • Качество укладки шторы, ее плотность и структура.
  • Параметры настройки перепускного клапана и качество его изготовления.

Тестирование

В лаборатории издания «За рулем» провели испытание масляных фильтров нескольких брендов. Оценивалось сопротивление, которое оказывал фильтр потоку масла на разных стадиях загрязнения. Для тестирования брали пару фильтров каждого изготовителя. Один фильтр из каждой пары вскрывали и измеряли давление необходимое для открытия перепускного клапана. Остальные ставили на испытательный стенд.

Предварительно на стенде измерялось давление масло без фильтрующего элемента в корпусе фильтра. Это делалось для того чтобы можно было узнать падение давления, вносимое чистым фильтром. Далее измерили давление масла с участием новых и чистых конкурсантов. После этого масло загрязнили смесью металлической пудры с пылью и густыми органическими веществами. Количество этих веществ было рассчитано на основе анализа отработанного масла.

Добавляли грязь в масло равными объемами через определенные промежутки времени, чтобы фильтр успевал отцеживать ее, после чего каждый раз измеряли давление масла.

Для уменьшения времени испытаний завершали их несколько раньше, чем давление за шторой падало на достаточный для открытия перепускного клапана уровень.

Результаты
  1. Bosch P Из недостатков только далеко не низкая цена.
  2. Mahle OC384. Самый большой ресурс, но не самая лучшая фильтрация. Невысокая цена, плюс хорошее качество изготовления.
  3. Ливны 2105–1012005. Большая площадь фильтрации, ресурс из-за этого больше чем у многих раскрученных брэндов. Конструкция оставляет желать лучшего.
  4. Невский фильтр НФ-05-М. Штора большая, толстая и плотная. Фильтрация хорошая, но небольшой ресурс.
  5. Delpfi FX0019. Хороший ресурс, доступная цена.
  6. PEKAR 2108–1012005. Качество бумаги и ее укладки на высоте, но ресурс невысок как, впрочем, и цена.
  7. Суперфильтр Колан. Фильтрация хорошая за исключением продуктов разложения масла. Ресурс выше среднего.
  8. Champion C Очень плотная укладка бумаги, из-за этого на пыльных дорогах снижается ресурс.
  9. Fram PH Уровень выше среднего при невысокой цене.
  10. Hengst H12W05. Параметры выше среднего уровня, но может быть несколько дороговат.
  11. Tutela 30 3/4″ x 16UNF. Хороший ресурс и неплохая фильтрация, но давление открытия перепускного клапана в 2,5 раза выше, чем у других. Поэтому в морозы пока двигатель не прогреется возможен недостаток давления. Для такого фильтра цена очень высока.
  12. Механик М фсм 237. Великолепная фильтрация и низкая цена делают его подходящим для поношенных моторов рабочих лошадок.
  13. Finwhale LF105. Имеет хороший ресурс, но плохо отделяет продукты разложения масла, поэтому не подойдет для моторов с большим пробегом.
  14. GoodWill OG 410. Стабильное недорогое изделие с небольшим ресурсом. Нежелательно использовать с маслом, имеющим большой ресурс.
  15. Fenom FN994. Хороший ресурс невысокая цена. Маловата площадь шторы.
  16. NAC Genuine parts 2–8833. Материала на фильтрующий элемент потрачено маловато, оттого и ресурс небольшой, да и другие параметры не на «отлично».
Читайте так же:
Принцип работы VNT-турбины

Как отвернуть масляный фильтр

Уплотнительное резиновое кольцо фильтра в процессе работы двигателя прилипает к плоскости блока цилиндров, поэтому чтобы отвернуть фильтр, чаще всего нужен съемник. Если вы еще не купили съемник для масляного фильтра, а время менять масло уже пришло, оберните корпус полосой крупной старой наждачки на тканевой основе абразивом к металлу и отверните его руками. Иногда этот нехитрый прием помогает.

Как выбрать масляный фильтр

С проблемой покупки и замены масляного фильтра автовладелец обычно сталкивается во время прохождения технического обследования транспортного средства или в ходе плановой замены масла. Наиболее опытные автолюбители знают, каков ресурс фильтров различных марок, а также на какие косвенные признаки нужно обращать внимание незадолго до момента, когда ресурс фильтра будет исчерпан. В данном материале мы разберемся с устройством данного расходника, а также ответим на ряд вопросов: какой масляный фильтр лучше, как проверить масляный фильтр и т.д.

Немного об устройстве и функциях

Как и практически все элементы системы смазки, фильтры довольно просты и надежны. Их эксплуатационный ресурс в идеальных условиях составляет 20 тысяч километров пробега, хотя на практике данный километраж может составить и каких-то 5 тысяч километров. Около ста лет назад в автомобилях вообще не предусматривалось использование специальных фильтров очистки масла, однако с их внедрением ресурс моторов увеличился примерно втрое, а объемы обязательного подлива масла сократилась в десять и более раз. Тогда же на практике и было определено следующее: при каждой замене масла нужно также менять и фильтр.

Что же дает масляный фильтр? Без понимания его устройства и принципа работы системы, включающей такой фильтр, разобраться будет сложно. Обратите внимание на изображение выше и давайте с его помощью разберемся. Итак:

  • При запуске двигателя и с началом работы насоса масло под достаточно высоким давлением проходит в фильтр через специальные отверстия;
  • Обратный клапан в силу своей упругости отгибается, давая маслу пройти и попасть в полость между корпусом фильтра и так называемым фильтрующим элементом;
  • При дальнейшем ходе масла через фильтрующий элемент тот задерживает различные частицы диаметров от 25 до 45 микрон, тем временем как само масло продолжает свое движение к двигателю через выходное отверстие;
  • В том случае, если масло слишком густое (еще не успело прогреться и изменить свою вязкость), открывается специальный перепускной клапан. Именно через него густое масло может попасть к двигателю без очистки.

Очевидно, что заглушив двигатель, водитель снижает давление в масляной системе. При этом обратный клапан закрывается и не только прекращает ток масла к двигателю, но также предотвращают его отток от трущихся деталей – благодаря этому можно не опасаться возникновения ситуации, когда сразу после запуска ДВС в отдельных его частях будет наблюдаться сухое трение . Если масло слишком густое и не может в больших объемах проходить через фильтрующий элемент, оно огибает его, проходя через раскрывшийся перепускной клапан.

Важная ремарка: далеко не все масляные фильтры оснащены вышеуказанным перепускным клапаном. В автомобилях высокого класса такие клапаны могут находиться прямо в насосе, системе смазки или же масляной магистрали. Соответственно, фильтры для таких автомобилей не должны иметь перепускной клапан.

Резюмируя: фильтр задерживает твердые частицы, которые ускоряют износ трущихся деталей двигателя, а также помогает бороться с сухим трением – при наличии фильтра автомобиль можно заводить и практически сразу выезжать на дорогу.

Многие автолюбители задаются следующим вопросом: можно ли промыть масляный фильтр? На самом деле корпус фильтра с прокладкой, крышкой и всеми клапанами может служить долго, но вот фильтрующий элемент из специальной бумаги нужно обновлять . Дело в том, что мелкие и крупные частицы, осевшие в порах фильтрующего элемента, вывести практически невозможно. Если и попытаться это сделать, более вероятно нанести урон самому элементу, из-за чего он будет пропускать масло, а не фильтровать его. Большинство современных масляных фильтров не предусматривают индивидуальной замены фильтрующего элемента, так что покупать придется весь расходник в сборе.

Читайте так же:
Разновидности всесезонных шин

Какие бывают масляные фильтры

Выше было описано устройство наиболее распространенного расходника масляной системы, но при ближайшем рассмотрении можно понять, чем отличаются масляные фильтры для разных типов транспорта. По способу очистки фильтры масляных систем делят на следующие:

  • Механические;
  • Центробежные;
  • Гравитационные, также называемые отстойниками;
  • Магнитные.

Кроме того, фильтры также делят на полностью неразборные и разборные со сменным фильтрующим элементом . Дополнительно масляные фильтры делят еще на три большие подкатегории:

  1. Неполнопоточные – осуществляющие фильтрацию части смазочной жидкости;
  2. Полнопоточные – пропускающие и фильтрующие всю проходящую смазку;
  3. Комбинированные – объединяющие особенности фильтров из двух вышеуказанных подкатегорий. Встречаются, как правило, в автомобилях с дизельными двигателями.

Наиболее распространены механические фильтры, сердцем которых являются пористые материалы. Наиболее распространены цилиндрические фильтрующие элементы из бумаги, свернутой «гармошкой». Именно такие фильтры устанавливают в большинство легковых автомобилей. Крупная техника и грузовики дополнительно оснащается фильтром грубой очистки, который задерживает крупные фракции (от 60 до 70 микрон). И лишь отдельные виды транспорта имеют фильтр-отстойник, собирающий самые крупные фракции.

Упомянутые выше магнитные фильтры принципиально отличаются от всех других. Их встраивают в поддон картера. Они нужны для того, чтобы собирать металлические загрязнения, как-то стальную стружку и мелкие частицы ферромагнитных материалов, попавших в масло. Магнитные фильтры весьма миниатюрны и внешне напоминают пробку.

Как определить необходимость замены масляного фильтра

По мнению специалистов, весь расходник или же фильтрующий элемент механического типа нужно менять каждые 10 тысяч километров пробега и ни в коем случае не задумываться, можно ли масляный фильтр использовать два раза – даже после тщательной фильтрующая «гармошка» останется слишком грязной.

Косвенных признаков, указывающих на необходимость замены фильтра, несколько:

  • Серьезное ухудшение работы двигателя;
  • Появления черного выхлопа при подгазовке;
  • Отклонения показаний давления масла от нормальных значений;
  • Появление светового сигнала на контрольной панели.

Не совсем правильно считать, что замена фильтра должна осуществляться только тогда, когда фильтрующий элемент сильно забит мелкими или крупными фракциями. Нередким является выход из строя обратного клапана . Судить о наличии такой проблемы можно по длительности светового сигнала лампы аварийного давления масла.

Также не забывайте, что проблемы с масляной системой могут возникнуть сразу после замены неисправного фильтра. В подавляющем большинстве случаев их причина кроется в неисправности масляного насоса, весьма редко – при появлении воздушной пробки.

Выбор подходящего масляного фильтра

Наиболее распространенные масляные фильтры могут сильно походить друг на друга. С учетом того, что сегодня многие фирмы-производители и упаковщики предлагают расходники из разных ценовых категорий, сделать правильный выбор не так уж и просто. Грамотному автолюбителю стоит знать, что при подборе фильтров стоит обращать внимание на вот такие параметры:

  • Тип конструкции;
  • Способ очистки;
  • Тип резьбы (метрические или дюймовая);
  • Пропускная способность;
  • Степень/качество очистки (ключевыми являются номинальные и абсолютные параметры);
  • Давление открытия перепускного клапана.

Проще всего подбирать новый фильтр по коду старого расходника. Для этого его нужно демонтировать и изучить надписи на корпусе. Если автолюбитель этого сделать пока не может, то искать запчасть можно и по параметрам автомобиля. К ним относят:

  • Марку и модель машины;
  • Параметры двигателя (в т.ч. модель, год выпуска).

В определенных случаях более быстрым и надежным является поиск по VIN-коду, хотя в современных интернет-магазинах подбор нужного фильтра может осуществляться с помощью т.н. называемого полнотекстового поиска, по ходу которого покупатель будет заполнять «пробелы» в информации об автомобиле данными из выпадающих меню – это также весьма быстро, но не исключает человеческий фактор.

Производители фильтров и упаковщики

Сегодня автомобильные расходники предлагает множество компаний. Одни являются производителями, которые часто распространяют свою продукцию под именами одноименных марок, а другие являются упаковщики, продающими продукцию первых. Ориентироваться стоит все же на производителей, причем отдавать предпочтения тем, что являются поставщиками на конвейер автомобильных концернов. Здесь стоит выделить такие марки:

  • Высокое качество по высокой цене: Purolator , MANN , GoodWill , Champion , Mahle/Knecht , CHAMP , Union , FIAAM ;
  • Неплохое качество и демократичная цена: Bosch , Sakura , Fram , Shaanxi , SCT , Finwhale .

Если вам попался механический масляный фильтр малоизвестного производителя, то уделите внимание следующим вещам:

  1. Пружина должна быть стальной. Она наиболее долговечна и гарантирует нормальную эксплуатацию фильтра;
  2. Фильтрующий элемент должен быть уложен ровно, без видимых просветов. Обратите внимание и на качество материала – если оно вызывает подозрение, фильтр лучше не покупать;
  3. Уплотнительная прокладка должна быть довольно жесткой. Кроме того, она должна иметь правильную форму. Если данный элемент фильтра «плавает», сам фильтрующий элемент будет смещаться;
  4. Центральная трубка фильтра должна иметь правильную форму. Перфорирование должно быть выполнено на высоком уровне. Вся конструкция призвана быть прочной и надежной – это предотвращает сворачивание фильтрующего элемента.

В качестве эталона можно брать фильтры от MANN или Mahle/Knecht, хотя также подойдут и японские фильтры Sakura – они весьма недорогие, а по качеству исполнения практически не уступают дорогостоящим европейским аналогам. О продукции фирм-упаковщиков сказать что-то сложно. Как правило, эти фирмы не могут держать высокую планку качества. Запчасти из одной поставки могут быть весьма качественными, а из другой нет.

Установка нового фильтра

Итак, автолюбитель смог подобрать и приобрести нужный фильтр. Остается вопрос: как снять масляный фильтр и далее установить новый? Особых сложностей здесь нет, хотя специфика работы во многом зависит от того, какова марка и модель автомобиля. Мы постараемся дать общие рекомендации.

Для выполнения работ автолюбителю понадобится следующее: ленточный или многогранный ключ (первый предпочтительнее), отвертка, смазочный материал (подойдет моторное масло), перчатки. Надев перчатки, нужно открутить старый фильтр. Иногда это сделать сложно – фильтр мог прикипеть или же он был сильно вкручен специальным инструментом. Может помочь отвертка, с помощью которой в фильтре проделывается несколько отверстий, после чего его проще вывернуть рукой.

Читайте так же:
Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать

Старый фильтр демонтирован – время заняться новым. На резиновую прокладку масляного фильтра нужно нанести немного моторного масла или иного смазочного материала. Далее, его нужно вкрутить рукой, после чего затянуть ключом. Теперь остается долить в двигатель новое масло, дать ему поработать в течение нескольких минут и проверить, не наблюдается ли утечка масла через новый фильтр. Контрольный момент: проверка уровня масла и его долив в случае необходимости.

Часто задаваемые вопросы

Ответим еще на несколько весьма популярных вопросов, которыми могут задаться как опытные автолюбители, так и водители-новички. Итак:

  1. Где находится масляный фильтр? Ответ : искать его стоит ближе к защите картера, то есть в нижней части ДВС. Часто работа с сильно затянутым и прикипевшим фильтром возможна лишь из-под автомобиля – транспортное средство приходится загонять на яму, хоть подобраться к фильтру можно и сверху;
  2. Можно ли использовать масляный фильтр как воздушный? Ответ : да, в теории это возможно, но чревато проблемами. Воздушные фильтры задерживают частицы меньшего диаметра, нежели масляные. Многие специалисты утверждают, что для современных автомобилей фильтрами номер один являются именно воздушные, так что экспериментировать с их заменой не стоит;
  3. Почему лопается масляный фильтр? Ответ : причина кроется в больших перепадах давления между «грязной» и «чистой» сторонами фильтра. Разрыв и раздувание фильтра происходит в силу неисправности или перепускного клапана фильтра, или предохранительного клапана масляного насоса;
  4. Почему фильтр сухой? Ответ : проблема кроется в обратном клапане масляного фильтра. Такой фильтр нужно заменить как можно скорее. Выявить неисправность можно и до откручивания фильтра – если лампа аварийного давления масла после запуска ДВС горит свыше 7 секунд, обратный клапан не справляется со своей задачей.

Как видите, в силу простоты устройства механических масляных фильтров диагностировать их неисправность довольно просто. Впрочем, не стоит забывать, что проблема может крыться и в других компонентах масляной системы – насосе, к примеру.

Вывод

В выборе масляных фильтров нет особых сложностей. Можно руководствоваться характеристиками автомобиля или же VIN-кодом , не забывая также уделять внимание и фирме-производителю. Ответить на вопрос о том, какой масляный фильтр лучше, не так уж и просто, однако выше мы привели несколько наиболее известных и проверенных фирм-производителей. Их продукция может встречаться и в ассортименте т.н. фирм-упаковщиков высшего звена, продающих запчасти европейского, американского и японского производства.

Фильтры масляные автомобильные для двигателя

Масляный фильтр двигателя автомобиля применяется для очистки рабочих смесей автомобиля от вредных примесей. Использование фильтрующих элементов в системе смазки двигателя гарантирует необходимую степень чистоты жидкости, позволяет сохранить узлы и детали мотора в актуальном состоянии.

Масляный фильтр

Общие сведения

Функциональное назначение масляных фильтров:

  1. Поддержание оптимального уровня вязкости в системе за счет сокращения объема загрязняющих веществ.
  2. Защита внутренних поверхностей двигателя от коррозии, нагара, щелочных отложений и пр.
  3. Сохранение рабочих характеристик смазочных материалов в течение всего межсервисного промежутка.
  4. Снижение коэффициента трения в местах контакта соприкасающихся деталей (поршни, подшипники, шестерни и др).

На уровень загрязнений масляной жидкости влияет режим работы двигателя, его техническое состояния, а также качество применяемых смазочных материалов и топлива. Степень очистки эмульсий зависит от гидравлических характеристик фильтрующего элемента, типа загрязнений и температуры обрабатываемой смеси.

Виды масляных фильтров по способу очистки

По качеству фильтрации применяемые устройства можно разделить на 3 группы:

  • фильтры грубой очистки (ФГО);
  • фильтры тонкой очистки;
  • отстойники.

Грубая фильтрация выполняется с помощью приспособлений, способных улавливать неорганические твердые включения с размером зерен до 90 мкм.

Тонкая очистка рассчитана на фракции с величиной частиц 30–40 мкм.

Отстойники применяют для удаления из масел крупных включений: песка, стружки и др.

Фильтр масляный двигателя бензин

Тонкая очистка эмульсий производится с помощью полнопоточных и частичнопоточных механизмов. К ним относятся:

  • щелевые фильтры, состоящие из плотно подогнанных между собой специальных пластинчатых прокладок, через которые под давлением проходит загрязненная жидкость;
  • глубинные или объемно–адсорбирующие устройства. Здесь смазка продавливается через 2–3 слоя пористого материала;
  • поверхностные механизмы представляют собой изделия, состоящие из вертикально установленного элемента со сквозными отверстия, через который постепенно протекает весь объем жидкости;
  • бумажные и целлюлозные фильтры – наиболее распространенные конструкции, совмещающие в себе качество всех предыдущих приспособлений.

Грубая очистка масел выполняется полнопоточными элементами, собранными в основном из металлических деталей. В их задачу входит не только очистка жидкости, но и защита вращающихся деталей двигателя в случае попадания в рабочее пространство случайных предметов.

Масляный фильтр двигателя, эксплуатационные требования

Перечень технических условий:

Фильтр масляный двигателя

1). Полнота очистки фильтрующими элементами должна составлять не менее 25% от общего объема взвесей.

2). Рабочий ресурс масляного фильтра должен быть равен минимум 10000 км пробега.

3). Срок службы разборного механизма не должен быть меньше времени эксплуатации двигателя, на котором он установлен.

4). Конструкция фильтров должна обеспечивать герметичность соединений при максимальном давлении масла 4–5 бар. Техническими условиями допускается протечка масляной жидкости в количестве не более 0,0035 л/ч.

5). Рабочие детали изделий не должны иметь видимых дефектов поверхности (раковин, трещин, сколов, коррозии и др).

6). Фильтрующие элементы должны быть вибростойкими и сохранять свои первоначальные характеристики в границах от –50 до +130°C.

7). Резиновые и полимерные комплектующие должны быть масло-, водо- и бензостойкими.

8). Расположение фильтра на корпусе мотора должно обеспечивать быструю его замену с минимальными материальными затратами.

Виды масляных фильтров

По принципу действия, структуре и эксплуатационным характеристикам фильтрующие элементы делятся на несколько модификаций:

  1. адсорбционные (бумажные, сетчатые, войлочные, пластинчатые и др);
  2. центробежные (центрифуги);
  3. гравитационные (отстойники);
  4. магнитные.
Читайте так же:
Как правильно подбирать давление в шинах

Адсорбционный масляный фильтр двигателя

Адсорбционные или механические фильтры относятся к разряду приспособлений для тонкой очистки масляных жидкостей. Фильтрация эмульсий в таких конструкциях осуществляется путем их процеживания через пористый компонент.

Существуют два вида таких маслофильтров:

  1. Неразборные, одноразового применения.
  2. Разборные, с заменяемой рабочей частью.

Неразборные системы представляют собой автономные конструкции, которые по мере загрязнения или в соответствие нормам заменяют на новые элементы. У разборных моделей смене подлежит только фильтрующий элемент.

На практике наибольшее распространение получили устройства адсорбционного типа следующих конструкций:

  • с гофрированным компонентом;
  • дисковым;
  • ленточно-щелевым.

Какой масляный фильтр лучше

Основу механического фильтра составляет сердечник цилиндрической формы, изготовленный из пористого картона или специальных полимерных нитей. Отрезок из ячеистого материала собирается в гармошку и фиксируется между двух металлических колец. Вместе они и составляют сменный маслофильтр.

Масляный адсорбционный фильтр двигателя независимо от типа корпуса состоит из следующих деталей:

  • Металлический кожух со стяжным болтом – разборный, или без стяжки – неразборный.
  • Пружина, прижимающая картридж к основанию.
  • Обводной клапан.
  • Фильтрующий элемент на внутренней обечайке (тонкостенная трубка).
  • Обратный запорный клапан.
  • Днище со входным отверстием, внутри которого нарезана метрическая резьба для крепления устройства.
  • Уплотнительное кольцо.

Смазочная жидкость из поддона двигателя с помощью масляного насоса подается в корпус фильтра, где она проходит сквозь пористый картридж, очищается от ненужных веществ и поступает в каналы системы смазки. По такому принципу работают все адсорбционные устройства.

Отличие дискового механизма заключается в типе фильтрующего элемента. Здесь вместо гофрированного картриджа установлен металлический стержень, на который одеваются картонные диски. В ленточно-щелевых механизмах роль фильтрующего компонента выполняет стальной стержень, с намотанной на него послойно латунной проволокой.

Центробежный

Принцип работы активно-реактивных фильтров центробежной очистки смазки основан на вращении с большой скоростью ротора, расположенного в центре металлического корпуса. Ротор состоит из стальной трубки, по периметру которой с определенным промежутком размещены отверстия с установленными в них жиклерами.

Фильтр масляный двигателя

Масло под давлением поступает к оси вращающегося ротора и далее к соплам, откуда за счет центробежной силы отбрасывается к стенкам кожуха. В результате твердые частички прилипают к корпусу фильтра, а чистое масло поступает в двигатель.

По эффективности использования центробежный масляный фильтр относят к фильтрам грубой очистки. Поэтому, для улучшения качества масляной жидкости они всегда группируются в один блок с ФТО.

Гравитационный масляный фильтр двигателя

Фильтрующие приспособления-отстойники не применяются в качестве автономных механизмов. Их принято использовать совместно с фильтрами грубой очистки. Основу стандартных устройств составляет стальной корпус, в нижнем отсеке которого расположено днище, с установленным на нем рабочим элементом.

Фильтр масляный для масла

Вверху кожуха располагается металлический пластинчатый картридж. При продавливании жидкости через фильтр крупные частицы остаются на пластинах и впоследствии оседают на дно стакана. По мере засорения пластинчатый картридж снимают, промывают в специальном растворе и устанавливают на место для дальнейшего использования.

Магнитный маслофильтр

Самый простой очистительный механизм – это сливная пробка масляного картера, в корпус которой вмонтирован магнит. Продукты трения оседают на дно поддона, откуда с помощью магнита постепенно притягиваются к месту вывода отработанной жидкости. При сливе масла стружка вручную снимается с поверхности устройства.

Масляный фильтр авто

Выбор масляного фильтра

Любой масляный фильтр в процессе эксплуатации загрязняется и требует периодического обслуживания или смены. Механические адсорбционные модели рекомендуется менять при каждом регламентируемом сливе отработанного масла.

Центробежные и гравитационные элементы подлежат обслуживанию после установленного нормативного пробега автомобиля. Нарушение регламента ТО приводит к засору системы смазки двигателя, что в будущем может привести к капитальному ремонту агрегата.

В процессе выбора масляного фильтра нужно учитывать несколько факторов:

  1. Корпус устройства должен быть выполнен из прочного металла. При визуальном осмотре, на его поверхности должны отсутствовать вмятины, задиры и прочие дефекты.
  2. Уплотнительное кольцо в нижней части корпуса должно плотно прилегать к кожуху фильтра, не иметь повреждений и представлять собой достаточно пластичную субстанцию.
  3. Приобретаемая продукция должна быть сертифицирована и выпущена известными на автомобильном рынке производителями.

Заводы-изготовители качественных деталей обязательно указывают на корпусе фильтра страну и реквизиты компании с набором телефонов технической поддержки.

Масляный фильтр какой фирмы лучше

Операции по замене масляного фильтра нужно выполнять в соответствие требованиям, указанным в паспорте автомобиля. Однако на периодичность смены масла влияют условия эксплуатации транспорта.

Например, при использовании техники в сложном городском режиме с высокой запыленностью воздуха, частыми остановками на светофорах, резким началом движения – следует сократить межсервисный интервал.

Все работы по техническому обслуживанию рекомендуется производить на прогретом двигателе при помощи специальных инструментов.

Какой масляный фильтр лучше, рейтинг производителей

Finwhale – филиал швейцарской компании Grunntech AG, занимающейся изготовлением и продажей масляных фильтров. В ассортименте производителя находится более трехсот моделей маслофильтров, совместимых со всеми марками современных легковых автомобилей.

Автоагрегат – российская компания, выпускающая масляные фильтры для грузовых и легковых автомобилей отечественного производства. Продукция завода отличается доступной ценой в сочетании с высоким качеством.

Лучшие масляные фильтры для авто

Белмаг – известный отечественный производитель недорогих фильтрующих механизмов. Запчасти этого завода в основном предназначены для марок «Рено» и «Ниссан», но также могут использоваться на современных моделях АвтоВАЗа.

MANN – немецкая компания, выпускающая фильтры в премиальном сегменте. Отличается высоким качеством продукции, которая поставляется во все известные автомобильные концерны мира.

SCT – этот маслофильтр, по сути, ближайший конкурент предыдущей марки. Не уступает в качестве Mann, но отличается более демократичной ценовой политикой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию