Autokombi.ru

Авто-портал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой термостат поставить на зиму на ВАЗ 2109

Тест термостатов ваз 2108-099,2115 Дополнено

Многие наверно сталкивались с проблемой заклинившего термостата.
Так вот я поставил уже пятый термос. Представляете ПЯТЫЙ!
Прошерстил инет. Никакого толкового теста или отзыва не нашел. Одни форумы.Поэтому решил написать свой, надеюсь писал не зря, и кому то мой опыт поможет определьться.

Начну свой тест-обзор с испытуемого

№1 под названием "заводской"
Работал исправно 3 года. Но в один холодный осенний день, заметил, что t двигателя выше 70 гр. не поднимается.
Итог: заклинил на большом круге. Было решено отправить его на помойку.

№2 термостат WEEN Польша

Отличный термостат! Температуру держал четко. Ни зимой ни летом, ни в каких пробках вентель не включался.Проработал 1 год. И в один жаркий летний день заметил. Темп.103гр., и это по трассе. Вентиль работает. Я печку на всю жаркость поставил, кое как доехал.
Итог: заклинил на малом круге. Производитель не выдержал заявленных им гарантийных 2-х лет или 150000 тыс км. Соответственно WEEN отправился вслед за "заводским."хотя очень жаль, термос был хорош.

№3 термостат ПРАМО ТермоСтАТО Россия г.Ставрово. 295р.

Этот совсем некудышный. Слишком позднее или не полное открытие термо-элемента сопровождалось работой вентилятора, практически при каждой остановке. Проработал год.
Итог: заклинило на малом круге. Кое как доехал до дома, с печкой на всю.
На помойку.

№4 BAUTLER BTL0008T Китай 215р.

Иногда бывает, что Китайские запчасти оказываются лучше отечественных. Но чуда не произошло. Этот оказался полной х. и г…м. Выше 85 гр. t двигателя при движении не поднималась никогда. Только в пробках доходила до 91 гр.
Итог:Толи брак, толи так настроен, на полное открытие. Не рекомендую.
Хотя если ставить его на лето и снимать на зиму, то самое оно. Летний вариант так сказать.
В моем случае приближалась зима, и было решено отправить его вслед за остальными.

№5 термостат ПРАМО с Польским термоэлементом Россия г.Владимир 300р.

Юзаю его по сей день, полет нормальный. Температуру регулирует хорошо. Даже в пробках и во дворах вентель молчит, только после целого дня езды изредка напомнит о себе. Двигатель прогревается довольно быстро.
Итог: Хороший термостат, за свои деньги. Рекомендую. Читай ниже

Дополняю
Термостат ПРАМО под конец зимы загнулся. После положительного отзыва, он начал не так хорошо работать.Наверное сглазил. В чем заключалось? Зимой грел долго, а когда температура доходила до рабочей, держал на пределе включения вентилятора. А в итоге заклинил на малый круг. Плюс он еще подтекал по развальцовке.
Итог: Х и Г не берите!

Как меня достали эти термостаты, может мне одному так не везет?

№6 термостат ПЕКАР 290р.

Пока подводить итоги рано. Проехал с ним где то 1000. Все устраивает. Греет быстро, темпер держит 90-91С
Дополняю Термос начал течь по развальцовке дуром! Был заменен на…

Он оказался с ходу фигней Больше 80С не грел. Снял и выкинул.

Я решил заклеить развальцовку PEKAR холодной сваркой. Заклеил поставил, больше не течет. Пока гоняю так.

Запчасти

Лада 2115 2006, 76 л. с. — запчасти

Машины в продаже

Лада 2115 Самара, 2005

Лада 2115 Самара, 2008

Лада 2115 Самара, 2005

Лада 2115 Самара, 2002

Комментарии 198

Мда, беда. У меня термос от десятки, заводской, поставил в него крышку от лузара, на 92 градуса, зимний, отъездил зиму, лето, и вот сейчас, осенью, начал замечать, что вентилятор включается часто, вчера ехал по трассе, на улице -3 градуса, а у меня вентиль срабатывает, температура 97. Приехал, вышел, нижний патрубок ледяной, верх горячий, заклинил на малом, либо совсем поздно открывает. Придется опять менять крышку, думаю не мудрить и не ставить на 92, но судя по отзывам, блин, не знаю, что и брать.

Такое ощущение что открыл рундук Дэйви джонса с термостатами ))) Купил в фирменном магазине лада деталь термостат фирмы gates, спрашиваю хороший? Да да жалоб ещё не было, ну думаю покупаю не первый раз поверю на слово. И как итог 2 тысячи км и термостат сдох на большом круге. 450р отдал + 600 поменять, обидно отдать косарь в пустую. Даже не знаю что ставить, с таким качеством запчастей разоришься или научишься сам чинить. Вот вроде фирменный магазин а так же торгуют говном. П, С на старом термостате проехал 60к

помогите пожалуйста! ваз 21099 протекла прокладка магистральной трубы, перед помпою. заменил решил промыть ОЖ влил промывку, разогрел авто остыла на холодную машину промывал со шланга. один день катался на воде норм, залил антифриз и тут беда в дороге закипел(булькало сильно, воздух выходил как будто с двигла ). поменял термостат, датчики сраб вентил и температурный, машина перегревается всеравно(как машину завиду через время температурный датчик ползет и ползет к красной отметке а карлсон молчит и машина закипит). датчиков 15 с разных магазинов на сработку карлсона толку ноль, отключаю датчик напрямую запускается карлсон. помпу подрывали, целая не прокручивается. в антифризе масло нету, масло не пенится, под крышкою для залива масло нету пара и осадков. радиатор чист ему год(снимал промывал) печка жарит норм. крышка с расшир бочка поменяна, сейчас езжу на воде. карлсон запускаю принудительно после того как заведу авто. термостат как открывается радиатор кипяток, датчик карлсона обжигается, телевизор тоже горячий, даже вечером как еду на телике можно яищницу жарить. по трассе и по пробкам все одинакого! газы в ож не попадают.

Читайте так же:
Регулировка и замена ручного тормоза на ВАЗ 2109

Приветствую. Прокладка под головой пробита по ходу. Не сильно. Поэтому газы и не попадают.

Термостаты для ВАЗ (Lada) 2108/2109

У меня на предыдущей 9-ке (21093i) лет 10 тому назад стоял Metal Incar в пластмассовом (!) корпусе. Год отработал идеально — зимой и летом +90С по БК, очень тепло было, а на вторую зиму начал занижать — классические +81С. +Потом начал пропускать ОЖ в месте стыка половинок.

Я покупал вставку поставил в корпус прамо. Температура стала 90 градусов как написанная, на печку не реагировала, прогрев быстрый. Счастье было не долго, термоэлемент как то наискось посадочное место себе выбрал в бушной крышке и начал травить на большой круг.

Я в расстройстве купил крышку лузар с термоэлементом. Теперь на ходу 85 позорные.

Комментарии к отзыву

Купил термостат в зборе на ваз 2110 пол года назад , как только начался мороз как на зло лопается в нём пружина в двух местах. Как так? Не верите могу фотку скинуть

Мне такой прамо дали в магазине (без упаковки) он на 60 градусах уже травить на большой круг начинал.

Из личного опыта — Vernet попался полное г@$но (с новья клинил открытый), WEEN показал себя отлично (5-6 лет проработал), сейчас Gates полгода — пока нормально.

Задолбала меня температура 60 град и купил термостат лузар. Теперь четко 90 ))) греемся в салоне )))

    Работа печки:

Уже на какой машине служит данный термостат, пока не один не глючил. Если не охота заморачиваться с Грантотермостатами и т.д, то это отличный вариант. В машине теплынь, греется быстро. На 87.

Фото 0

Поставил себе Томсон-авто, такие на конвейере ставили. Зимой открытый радиатор, печка на максимальное тепло, обдув на первой скорости и на трассе 87 — 89 температура. Заказывал по этому артикулу 21082-1306010-82.

Термостат ставил на Лада 2108 Scaldia-Volga. Машина много лет служит верой и правдой, запчасти стараюсь покупать оригинальные. Но тут накрылся термостат и родной не нашёлся. Купил и поставил Пекар, цена вопроса не большая, думал, поменяю, как куплю родной. Езжу два года — замена не требуется.

Поставил себе Finwhale, отличный термостат.

Напишите свой отзыв о термостатах

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Балашов Александр

22 октября 2021, 22:47

Проголосовал ПРОТИВ антифризов SINTEC на странице рейтинга

iDatalink

22 октября 2021, 22:44

Stellox

22 октября 2021, 22:44

У втулок стабилизатора Stellox только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Continental

22 октября 2021, 22:42

У ремня ГРМ Continental только 30 голосов! Рекомендуете?

Denso

22 октября 2021, 22:39

OEM BMW

22 октября 2021, 22:39

У свечей зажигания OEM BMW только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Onetto

22 октября 2021, 22:38

OEM BMW

22 октября 2021, 22:37

У датчиков положения распредвала OEM BMW только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

G Nikolay

22 октября 2021, 22:34

Проголосовал ЗА ролик натяжителя ремня ГРМ NTN на странице рейтинга

TRW

22 октября 2021, 22:29

На тормозные цилиндры TRW написанно уже 25 отзывов.

RAVENOL

22 октября 2021, 22:10

У жидкости омывателя RAVENOL только 20 голосов! Рекомендуете?

GUFU PARTS

22 октября 2021, 22:01

У сайлентблоков GUFU PARTS только 15 голосов! Рекомендуете?

Baran Valentyn

22 октября 2021, 21:26

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Hella Pagid на странице рейтинга

Ford

22 октября 2021, 21:17

В авторейтинге ступиц для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

Пламегаситель

22 октября 2021, 20:24

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Kia

22 октября 2021, 19:34

В авторейтинге тормозных колодок для Kia Sportage участвует уже 5 производителей!

Pandora

22 октября 2021, 19:03

На автосигнализации Pandora написанно уже 100 отзывов.

KUDO

22 октября 2021, 18:48

Toyota

22 октября 2021, 17:10

В авторейтинге сайлентблоков для Toyota Corolla участвует уже 10 производителей!

Castrol

22 октября 2021, 16:14

На антифризы Castrol написанно уже 25 отзывов.

Дорофеенко Александр

22 октября 2021, 15:56

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов KYB для Chevrolet Aveo на странице авторейтинга.

Виктор

22 октября 2021, 12:39

Ценно в Matrix, что у них линейка широкая и можно подобрать непосредственно под свои нужды, а не просто юзать везде одну .

Евдокимов Петр

22 октября 2021, 08:51

С пробегом я, конечно, маханул и переборщил ) Только написал комментарий после 40к пробега, и начали заметно хуже работа .

Слободчиков Вячеслав

22 октября 2021, 07:29

Масло зимой показало себя отлично, машина схватывалась даже в -40, заливал в импрезу лиса 2.0л 5-40 sp. Расход на мно .

Риманова Юлия

22 октября 2021, 07:07

Минусов этого масла за год использования не увидела, так как, зимой машина работает без проблем, заводится без проблем. .

Королев Александр

22 октября 2021, 07:03

Тсл не сильно раскрученное масло и это плюс, цена на него гораздо ниже именитых брендов, но качество ничем не уступает .

Шамилов Шамиль

22 октября 2021, 05:17

Проголосовал ЗА тормозные диски ATE для ВАЗ (Lada) Priora на странице авторейтинга.

Читайте так же:
Выбор качественного рулевого колеса для ВАЗ 2110

Григор Владимир

21 октября 2021, 23:22

Втулки,у стаба втулки. .

Фаркоп

21 октября 2021, 21:28

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

XADO

21 октября 2021, 21:01

Sachs

21 октября 2021, 07:38

Шины

21 октября 2021, 07:07

В рейтинге лучшие шины учавствует уже 100 производителей!

Приводной вал

20 октября 2021, 22:02

В рейтинге лучшие приводные валы учавствует уже 50 производителей!

Тормозной цилиндр

20 октября 2021, 17:26

В рейтинге лучшие тормозные цилиндры учавствует уже 40 производителей!

ГБО

19 октября 2021, 08:01

В рейтинге лучшие ГБО только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Голенищева Людмила

13 октября 2021, 12:30

Проголосовал ЗА пружины подвески Lesjöfors для Mazda 3 на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

  • 3
  • 3k

Замена термостата ВАЗ 2109, 21099

  • 15
  • 2
  • 39k

Термостат – где стоит, для чего служит, признаки неисправности

  • 93k
  • 2
  • 1k
  • 2
  • 2k

Установка термостата ВАЗ 2110 на ВАЗ 2108

  • 10
  • 20k

ТОП производителей термостатов для ВАЗ (Lada) 2108/2109

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2108/2109 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях термостатов из таких стран как: Польша, Япония, Украина, Франция, Швейцария и других.

В октябре 2021 года в рейтинге термостатов для ВАЗ (Lada) 2108/2109 на PartReview приняли участие 12 производителей. Он построен на базе 50 отзывов и 157 голосов.

Какие термостаты выбрать для ВАЗ (Lada) 2108/2109?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение METAL-INCAR. 11% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались термостаты WEEN — 9%.

Замыкает тройку фирма LUZAR с результатом в 5% голосов.

В общем рейтинге термостатов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. METAL-INCAR получили 3 место, оценка PR — 83. Учитываются данные из 57 отзывов и 175 голосов.
  2. WEEN заняли 2 место, с оценкой PR — 85. На основе из 57 отзывов и 183 голоса.
  3. LUZAR — 7 место, а оценка PR составила 66. Учитываются данные из 106 отзывов и 338 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2108/2109

Выяснив, какие термостаты предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В октябре 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы KYB — 14% голосов.
  • #1 Тормозные диски FENOX — 20% голосов.
  • #1 Тормозные колодки ATE — 13% голосов.
  • #1 Моторное масло Лукойл — 11% голосов.
  • #1 Шины GISLAVED — 7% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109 среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Свечи зажигания, Пружины подвески, и других.

Какой термостат поставить на ваз 2109 инжектор

Рано открывается термостат на большой круг на ваз 2109 инжектор

#1 KOC T68

  • Users
  • 26 сообщений
  • Марка авто: ваз 2109
  • Откуда: тамбов

Зимой на ваз 2109 (инжектор) плохо греет печка, решил поменять термостат (стоит ваз 21082 с десятки). Купил новый термоэлемент с крышкой, но сразу в магазине его не проверил, он продувался оказывается. Ну ладно, поставил его, завел, грею мотор, температура поднимается градусов до 75 и открывается большой круг. Снял термостат опять и подточил шток на пару миллиметров. Ставлю опять, тоже самое открывается при 70 – 75. А что бы прогреть до вкл. вентилятора, надо минут 40 ждать, да еще газовать (на улице минус 10) На следующий день поехал покупать другой термостат, из четырех один нашел который не продувается (лузар). Ну думаю этот должен работать как положено, поставил, такая же фигня. Доходит до четверть шкалы и открывается на большой круг. На этом я тоже шток подтачивал миллиметра на 3, но ничего не помогает. Может это из за того что у меня антифриз помутнел, я уже не знаю, из печки дует тепленький воздух, но не такой теплый как должен. Помогите кто чем может, что делать?

#2 t808

  • Марка авто: 21093

Ставлю опять, тоже самое открывается при 70 – 75.

Температуру нужно не по указателю приборки смотреть,а на БК,или сканером.

Для проверки термостата лучше записывать показания через каждую минуту,

начиная с запуска холодного двигателя,но не включая вентилятор печки.

По этим данным можно будет оценить качество термостата.

  • 111 и слесарь1965 это нравится

#3 KOC T68

  • Марка авто: ваз 2109
  • Откуда: тамбов

Температуру нужно не по указателю приборки смотреть,а на БК,или сканером.

Для проверки термостата лучше записывать показания через каждую минуту,

начиная с запуска холодного двигателя,но не включая вентилятор печки.

По этим данным можно будет оценить качество термостата.

Да я понимаю что это правильно. А печку я не включаю когда термос проверяю, ну указатель показывает правильно, стрелка на четверть шкалы останавливается и нижний патрубок на радиатор становиться горячим. А что бы включился вентилятор, надо еще полчаса стоять греть при -10 градусах.

#4 t808

  • Марка авто: 21093

Да я понимаю что это правильно.

Похоже что не понимаешь.

указатель показывает правильно,

Не об этом речь.

Важно видеть начальную температуру перед тем,как завел движок,

а потом ежеминутное ее повышение и когда “полка” графика появится.

А что бы включился вентилятор, надо еще полчаса стоять греть при -10 градусах.

При температуре -10 град. вентилятор радиатора будет включаться не ранее,

чем через полчаса после запуска двигателя – это нормально.

Читайте так же:
Ремонт подвески ВАЗ 2114 своими руками

#5 кулибин

  • Марка авто: ваз21110
  • Откуда: украина,ЛНР

Зимой на ваз 2109 (инжектор) плохо греет печка, решил поменять термостат (стоит ваз 21082 с десятки). Купил новый термоэлемент с крышкой, но сразу в магазине его не проверил, он продувался оказывается. Ну ладно, поставил его, завел, грею мотор, температура поднимается градусов до 75 и открывается большой круг. Снял термостат опять и подточил шток на пару миллиметров. Ставлю опять, тоже самое открывается при 70 – 75. А что бы прогреть до вкл. вентилятора, надо минут 40 ждать, да еще газовать (на улице минус 10) На следующий день поехал покупать другой термостат, из четырех один нашел который не продувается (лузар). Ну думаю этот должен работать как положено, поставил, такая же фигня. Доходит до четверть шкалы и открывается на большой круг. На этом я тоже шток подтачивал миллиметра на 3, но ничего не помогает. Может это из за того что у меня антифриз помутнел, я уже не знаю, из печки дует тепленький воздух, но не такой теплый как должен. Помогите кто чем может, что делать?

Чудес не бывает! То есть чудеса происходят постоянно,если нет объяснений происходящему)).Термостат открывается,когда упирается штоком.Уменьшая шток -увеличиваешь температуру открытия.Я просверлил отверстие-где шток упирается и нарезал резьбу на 4 .Теперь даже если заклинит -можно будет открыть.Нормальный термостат открывается при 85.Есть при 92.Значит твои термостаты не соответствуют заявленным характеристикам.Кидаешь в воду,кипятишь,смотришь на шток,когда начнёт вылазить.Контроль по термометру. Можно для наглядности купить цифровой термометр и датчик сваркой холодной на головку цилиндров или в кастрюлю дома. Красивое табло,информативно! Я и на мопед ставил и на 9-ку..точно показывал

#6 KOC T68

  • Марка авто: ваз 2109
  • Откуда: тамбов

Чудес не бывает! То есть чудеса происходят постоянно,если нет объяснений происходящему)).Термостат открывается,когда упирается штоком.Уменьшая шток -увеличиваешь температуру открытия.Я просверлил отверстие-где шток упирается и нарезал резьбу на 4 .Теперь даже если заклинит -можно будет открыть.Нормальный термостат открывается при 85.Есть при 92.Значит твои термостаты не соответствуют заявленным характеристикам.Кидаешь в воду,кипятишь,смотришь на шток,когда начнёт вылазить.Контроль по термометру. Можно для наглядности купить цифровой термометр и датчик сваркой холодной на головку цилиндров или в кастрюлю дома. Красивое табло,информативно! Я и на мопед ставил и на 9-ку..точно показывал

а в каких магазинах такие термометры продают и сколько они стоят?

#7 Сэмен

  • Марка авто: VW Sharan
  • Откуда: Брянск

Есть мультиметры с термопарой в комплекте, есть ebay где масса всякой электроники. Обычный термометр со шкалой на 100гр можно купить там где “все для бани”.

#8 KOC T68

  • Марка авто: ваз 2109
  • Откуда: тамбов

Есть мультиметры с термопарой в комплекте, есть ebay где масса всякой электроники. Обычный термометр со шкалой на 100гр можно купить там где “все для бани”.

Трогаем шланги радиатора Система охлаждения

Назначение, устройство и принцип действия термостата

Охлаждающая жидкость, циркулирующая по рабочим каналам блоков двигателя, своим главным предназначением имеет отвод излишнего тепла, накапливающегося в силовом агрегате, из-за трения рабочих элементов двигателя и воздействия высокой температуры выхлопных газов, проходящих по газоотводящему контуру. Главными элементами системы охлаждения ВАЗ 2114, которые отвечают за понижение температуры тосола, являются электровентилятор радиатора охлаждения и термостат.

Чтобы понять принцип его работы, надо увидеть как выглядит термостат на ВАЗ 2114. Конструктивно он устроен таким образом, что клапан, регулирующий проток ОЖ, находится внутри корпуса с тремя патрубками:

  • два входных — от двигателя и радиатора;
  • один выходной — к помпе.

Устройство термостата ВАЗ 2114 Основным рабочим элементом самого клапана, находящегося внутри термостата, является твердый термочувствительный наполнитель, который при нагревании, через резиновую вставку, воздействует на поршень, перемещающий основной клапан. Нагреваясь он открывает его, остывая, наоборот закрывает отверстие, не допуская протока тосола.

На двигатель термостат крепится через патрубок к головке блока цилиндров с левой стороны, под воздушным фильтром. Резиновыми патрубками он соединяется с радиатором и помпой. На холодном двигателе клапан этого регулятора потока ОЖ закрыт и после запуска, начинающая прокачиваться усилиями помпы жидкость, двигается по «малому контуру» или «по малому кругу». В среде автомобилистов применяется оба эти выражения. При движении по малому кругу тосол проходит через радиатор отопителя, впускной коллектор и дроссельный узел. В радиатор жидкость не подается, клапан отсекает этот путь.

По мере нагревания двигателя ОЖ отбирает часть тепла, нагревается и, проходя по «малому кругу» через термостат, нагревает термочувствительный элемент. Поршень начинает смещаться и открывать основной клапан. Это начинает происходить когда температура жидкости достигает 87 градусов. При этом часть ОЖ начинает циркулировать через радиатор. По достижении температуры в 102 градуса клапан открывается полностью, смещаясь на восемь миллиметров. В этом режиме весь поток ОЖ устремляется по «большому кругу», через радиатор охлаждения.

Специалисты рекомендуют проверять работу термостата не снимая его с машины. Для этого требуется после запуска двигателя руками потрогать нижние патрубки отходящие от радиатора. Они должны быть холодными до тех пор, пока температура не поднимется больше восьмидесяти градусов. Как только температура вырастет больше 85 градусов, трубки должны начать нагреваться и через некоторое время можно будет почувствовать, что циркуляция по «большому кругу» действует. Трубки должны нагреться достаточно сильно.

Читайте так же:
Меняем охлаждающую жидкость на модели ВАЗ 2114

Если же нижние патрубки, отходящие от радиатора, будут продолжать оставаться холодными — значит основной клапан не открылся и термостат неисправен. На неисправность этого регулятора может указывать и такой факт, когда нижние трубки начинают нагреваться почти сразу после запуска двигателя. Это говорит о том, что клапан открыт и не закрывается в холодном состоянии.

В обоих случаях, отказ термостата ничего хорошего для двигателя не несет. В случае, когда клапан открыт — тосол, проходя по «большому кругу» не имеет возможности нагреться до рабочего состояния. При этом снижается мощность двигателя и другие параметры эффективности его работы. В том случае, когда основной клапан закрыт двигатель имеет большой риск перегрева блоков. Это наиболее опасное состояние для силового агрегата. Если некоторое, даже не очень длительное, время проехать в таком режиме, то можно вывести двигатель из строя, вплоть до поломки валов. А это, как минимум, капитальный ремонт всего ДВС.

Существует способ, как проверить термостат на ВАЗ 2114 другим образом. Для этого, необходимо налить воду в кастрюлю и, поставив ее на плиту для нагревания, погрузить туда термостат. Зная, при какой температуре открывается термостат на ВАЗ 2114, с помощью термометра следить за нагреванием воды в кастрюле. При температуре около 87 градусов клапан должен открыться. Если это произошло, значит прибор вполне работоспособен. Проверять его таким образом лучше перед тем, как устанавливать вместо вышедшего из строя.

Многие автолюбители часто интересуются у специалистов, возможен ли ремонт термостата.

Если же этого не случилось, то нужна замена термостата на ВАЗ 2114.

Термостаты для ВАЗ (Lada) 2108/2109

по ремонту ВАЗ (Lada) 2108/2109

У меня на предыдущей 9-ке (21093i) лет 10 тому назад стоял Metal Incar в пластмассовом (!) корпусе. Год отработал идеально — зимой и летом +90С по БК, очень тепло было, а на вторую зиму начал занижать — классические +81С. +Потом начал пропускать ОЖ в месте стыка половинок.

Из личного опыта — Vernet попался полное г@$но (с новья клинил открытый), WEEN показал себя отлично (5-6 лет проработал), сейчас Gates полгода — пока нормально.

По опыту скажу, что из последних жестко клинили на малом круге на первом году эксплуатации это Gates и Ween.

У меня он не оставил хороших воспоминаний. протёк также быстро как и наш ПРАМО.

Лузар пока держиться нормально. Еще термостаты от фирмы Fenox хорошие.

У же 4-й год стоит термос (Метал Инкар) работает и печка жарит.

Задолбала меня температура 60 град и купил термостат лузар. Теперь четко 90 ))) греемся в салоне )))

Поставил Метал-Инкар и всё норм, хоть как пускал авто накатом температура ниже 87 гр не падает, ни в мороз ни летом, картонок никаких нет есно.

Термос на девятке по сей день работает адекватно, как лет 7 назад поставил Vernet. По приборам стрелка температуры ОЖ стояла вертикально, чуть более 90 градусов.

FakeHeader

Comments 11

Почему все так боятся оставить печку открытой? Нельзя что ли регулировать температуру с помощью заслонки? Печка нового образца полностью перекрывает радиатор и никаких проблем)

Просто не закрытая печка даже если воздух через нее перекрыт — все равно работает как батарея, подогревая все и вся вокруг себя, а на жаре в 30 градусов иметь такую батарею в салоне явно не комфортно… p s Я знаю что на многих других тачках тоже радиатор в салоне и крана отопителя не предусмотрено вообще, но тем не менее, раз в 9 ке он предусмотрен — считаю глупо им не пользоваться.

Кстати кому интересно, я развел управление краном и заслонкой на разные рычажки, кому интересно — глядите в моем БЖ.

Я 2 лета проездил с открытым краном, тупо не знал, что он открыт, а когда разобрал панель, то увидел болтающийся тросик и поэтому не стал даже подключать его) Этим летом в +30 даже вентилятор включал, чтобы не так жарко было и никакого дискомфорта не заметил. Даже ноге не жарко, когда на газ жмешь и это при том, что у меня высокая панель и радиатор никаким пластиком не закрывается) Кстати, на калине радиатор еще ближе к ноге водителя, но никто не жалуется на жар) Вот хочу изготовить переходник, вместо крана и навсегда забыть о нем)

Ну есть еще один плюс перекрытого радиатора — чуть быстрее прогревается мотор ))

Ну только это и можно отнести к плюсу, но летом он и так быстро нагревается, а зимой он всегда открыт. Если только при прогреве зимой его перекрывать, но, я думаю, вряд ли кто- то так делает)

Нет, не только это, забыл добавить один но ОЧЕНЬ важный плюс! Зимой, когда ездишь на машине весь день безвылазно или на трассе например, одной заслонкой очень тяжело регулировать — есть такая особенность у печки девяток, заслонкой можно только сделать либо тепло либо холодно, а промежуточный вариант не судьба заслонкой никак. При этом на ноги вообще заслонкой не отрегулировать, стоит только приоткрыть ее и на лобовое зимой уже летит почти забортный холодный воздух а в ноги продолжает шпарить горячий. И вот тут приходит на спасение кран отопителя, благодаря нему можно убавить жар во всех соплах одновременно, причем можно хоть как-то срегулировать от немножко убавить до почти еле тепленький, то есть аким образом можно хоть как-то настроить приемлемую температуру а не как заслонкой — либо слишком жарко либо слишком холодно

Читайте так же:
Реле стартера на ВАЗ 2109: диагностика неисправности

Термостат для ВАЗ 2109: проверка, замена, что выбрать?

Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.

Внешний вид устройства Внешний вид устройства

Схема и конструкция

Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.

Схема устройства

Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

Номер элемента

Что это?

Проверка и замена

При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
  2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
  3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
  4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
  5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
  6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
  7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
  8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
  9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
  10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.

Процесс замены Процесс замены

Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

Что выбрать?

Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

  1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
  2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
  4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
  5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
  6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.

Устройство от десятки Устройство от десятки

При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.

Подключение

Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
  • Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
  • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
  • Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
  • При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.

Замена термостата — это полезное решение для тех, кому на зиму не хочется мучиться от долгого прогрева салона. Плюс новый элемент, позаимствованный у ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит быстрее прогревать двигатель, а потому и быстрее отправляться в дорогу даже при лютом морозе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию