Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Керамические тормозные колодки, плюсы и минусы

Особенности керамических тормозов

Тормозная система должна быть надежной, выдерживать максимальные нагрузки и эффективно обеспечивать торможение автомобиля при любых условиях. Но этими качествами похвастаться дисковые тормоза могут не всегда. Несмотря на свою эффективность, порой они далеко не стабильно выполняют свои функции в экстремальных условиях эксплуатации. Для компенсации этих негативных свойств стали применять керамические тормозные диски и колодки, способные работать при повышенных температурах. Из статьи узнаем, что такое керамические тормоза и каковы их особенности, сравним тормоза данного типа с обычными дисковыми тормозами, а также выявим их плюсы и минусы.

Отличия керамических тормозов

Сравнение обычных тормозных дисков с керамикой

Основными элементами дисковых тормозных механизмов являются:

  1. тормозной диск;
  2. тормозные колодки;
  3. суппорт.

В обычных тормозах суппорт и диск изготовлены из металла, а колодки (накладки) – из смеси металла с асбестом. В процессе работы тормозных колодок возникает трение, которое преобразовывается в тепло. Выделившееся тепло сильно нагревает колодки и диски, что негативно сказывается на эффективности торможения. Для снижения их нагрева тормозные диски делают вентилируемыми. Применение асбеста также позволяет выдерживать высокую температуру и поглощать тепло, которое выделяется при торможении.

Тормозная система из керамики

Однако для действительно тяжелых условий эксплуатации этих мер не достаточно, и температурный режим работы тормозов будет выше допустимого. Поэтому производители принялись внедрять новые материалы, которые бы одинаково хорошо выдерживали температурные нагрузки и обеспечивали необходимое трение. Так появились керамические накладки тормозных колодок и керамические диски.

Керамика изготавливается по следующей технологии: под давлением металлическая стружка в определенной пропорции смешивается с керамикой. Затем смесь запекается при высокой температуре. А итогом всего является керамический тормоз, обладающий высокой температурной стойкостью и другими полезными свойствами. К ним можно отнести:

  • снижение вибрации и шумов;
  • обеспечение постоянных коэффициентов трения в разных температурных диапазонах;
  • более бережное отношение колодок к дискам за счет замены железосодержащих сплавов на медные.

На данный момент выпускается несколько модификаций керамических тормозов, рассчитанных на определенный стиль езды: street, sport, extreme. Первые подходят для повседневной езды, вторые предназначены для мощных спортивных автомобилей, которые могут ездить как по дорогам общего пользования, так и по гоночной трассе, а третьи устанавливаются только на гоночные автомобили, участвующие в соревнованиях, и не могут использоваться на обычных дорогах.

Плюсы и минусы керамических тормозов

Начнем с преимуществ керамических тормозов, часть из которых уже была перечислена в предыдущем пункте:

  1. Снижают неподрессоренную массу и нагрузку на подвеску за счет того, что керамический диск легче металлического.
  2. При трении практически не выделяется пыль.
  3. Увеличивают коэффициент трения и эффективность торможения в нагретом до высоких температур состоянии.
  4. Высокий срок эксплуатации керамических дисков за счет того, что они не содержат в своем составе сплав железа.

Переходим к минусам керамических тормозов:

  1. Высокая цена по сравнению с обычными тормозами.
  2. Требуют прогрева перед работой.
  3. При работе могут издавать скрип, который устраняется добавлением металлических примесей в состав дисков.

Что выбрать?

Делая выбор между керамикой и металлом, следует учитывать особенности эксплуатации автомобиля, а также стиль вождения конкретного автолюбителя. Керамические колодки оптимальны для агрессивного вождения, при котором требуется частое или резкое торможение. В этих условиях керамические колодки могут значительно сократить тормозной путь. Это могут быть спортивные или дорогие автомобили, которые двигаются с высокой скоростью при любых дорожных условиях.

Читайте так же:
Как проверить топливный насос, диагностика неисправностей

Для движения по городским и проселочным дорогам достаточно будет металлических колодок. Высокая цена керамики не оправдывает ее применение в этих условиях.

Заключение

Итак, нужны ли вам керамические тормоза? Подумайте о том, куда вы ездите и как вы это делаете. Если вы любитель быстрой, спортивной езды, то трата на керамику будет оправдана. Если же основным вашим передвижением является спокойная езда по городу, то в керамических колодках нет необходимости.

Керамические колодки: плюсы и минусы,какие выбрать,отзывы,фото

Тормозная система должна быть надежной, выдерживать максимальные нагрузки и эффективно обеспечивать торможение автомобиля при любых условиях. Но этими качествами похвастаться дисковые тормоза могут не всегда. Несмотря на свою эффективность, порой они далеко не стабильно выполняют свои функции в экстремальных условиях эксплуатации. Для компенсации этих негативных свойств стали применять керамические тормозные диски и колодки, способные работать при повышенных температурах. Из статьи узнаем, что такое керамические тормоза и каковы их особенности, сравним тормоза данного типа с обычными дисковыми тормозами, а также выявим их плюсы и минусы.

История создания

Чуть более 25 лет назад автомобили были оборудованы асбестовыми элементами тормозной системы. Эти колодки сохраняли свои характеристики при высоких температурах и трении. Они сохранили лидирующие позиции на рынке до тех пор, пока ученые не доказали вред асбеста для здоровья человека.

После этого все страны отказались от применения этого материала во многих отраслях, в том числе автомобильной промышленности. В конце 90-х годов разработчики предложили альтернативу асбесту – керамические колодки.

Плюсы и минусы керамики: коротко о главном

Керамические колодки являются полным антиподом металлического варианта и имеют массу отличительных особенностей в функционировании – керамика характеризуется массой преимуществ, среди которых выделяются:

  • Отсутствие пыли в момент срабатывания – в отличие от органических колодок, керамика не выделять мелкие абразивные частицы во время трения о поверхность диска, в результате чего снижается необходимость в регулярном обслуживании тормозов и повышается эксплуатационный ресурс комплектующих;
  • Низкий уровень шума – малое содержание металлов в составе снижает вероятность скрипов или шума во время торможения, благодаря чему колодки будут выигрышно смотреться в автомобиле семейного типа или представительского класса;
  • Высокий температурный диапазон – стабильная эффективность торможения у керамики наблюдается в диапазоне от 0 до +600 градусов, что снижает риск блокировки колеса при перегреве суппортов. Данный вариант подойдет для эксплуатации в жарком климате или среднегрузовых автомобилей;
  • Меньший коэффициент трения – низкое содержание железа снижает коэффициент сцепления колодок с колесных дисков без потери эффективности торможения, в результате чего замедляется процесс стачивания покрытия диска.

Среди недостатков керамических тормозных колодок выделяются только высокая стоимость и необходимость к прогреву, что не позволяет использовать тормоза в полную меру в начале движения. Керамические колодки становятся все более популярными в странах ЕС и Америки, благодаря высокой надежности и эффективности торможения.

Также главным преимуществом керамики является увеличение эксплуатационного ресурса тормозной системы, что позволяет отдалить плановую замену дисков и суппортов, в отличие от металлического варианта – срок функционирования асбестовых колодок выше на 25-30%.

Несколько мифов

Популярность и распространение керамических деталей тормозной системы привели к появлению необоснованных мифов:

  1. Керамические колодки оптимально подходят для спортивных болидов, так как быстро изнашивают тормозной диск. На самом деле существует любительская керамика, которая подходит для ежедневной эксплуатации. Колодки адаптированы для ежедневного использования.
  2. Колодки и тормозные диски должны быть из одного материала (керамики). Но эти элементы были разработаны именно для стальных дисков.
  3. Керамика быстро стирает тормозной диск. Последние испытания показали, что это утверждение ошибочно.
  4. Керамические элементы тормозной системы не надежны. Исследования показали, что новые колодки не так чувствительны к высоким температурам, которые образуются при трении. Они увеличивают безопасность торможения.
  5. Стоимость значительно превышает аналоги из других материалов. Большая разница была только при появлении колодок на отечественном рынке. Сейчас эти детали доступны каждому автолюбителю.
Читайте так же:
После зарядки аккумулятора не крутит стартер совсем

Отличия керамических дисков от обычных

Одно из основных различий между керамико-обогащенными фрикционными материалами и полуметаллическими тормозными прокладками состоит в том, что в первых нет стальных волокон и стружки. Сталь придает дискам прочность и отводит горячий воздух от роторов, но диски при этом работают достаточно шумно.

Сталь также обладает шлифующим действием и способствует износу ротора. Замена стали на керамические материалы с вкраплением медных волокон позволяет дискам выдерживать высокие температуры при торможении благодаря высоким теплостойким свойствам. Они быстро стабилизируются, обладают, как и роторы, повышенной износостойкостью, а также хорошо заглушают шум.

Керамические волокна, в отличие от стальных, не «звенят» и практически бесшумны. При этом отсутствует неприятный визг тормозов, потому как керамико-обогащенный компаунд максимально глушит шумы, в том числе от вибрации.

Керамические волокна обеспечивают стабильную и прогнозируемую работу фрикционного диска. Коэффициент трения у керамических тормозных дисков при нагреве тормозов уменьшается не так быстро, как у полуметаллических материалов и безасбестовых органических компаундов. Это называется «Переменность мю», где мю — обозначение коэффициента трения, магнитной проницаемости. Чем стабильнее фрикционные свойства, тем устойчивей педаль тормоза к резким переменам погоды.

Что выбрать?

Делая выбор между керамикой и металлом, следует учитывать особенности эксплуатации автомобиля, а также стиль вождения конкретного автолюбителя. Керамические колодки оптимальны для агрессивного вождения, при котором требуется частое или резкое торможение. В этих условиях керамические колодки могут значительно сократить тормозной путь. Это могут быть спортивные или дорогие автомобили, которые двигаются с высокой скоростью при любых дорожных условиях.

Для движения по городским и проселочным дорогам достаточно будет металлических колодок. Высокая цена керамики не оправдывает ее применение в этих условиях.

Отзывы водителей: вся правда о керамике

Несмотря на массу преимуществ, керамические тормозные колодки произвели неоднозначное впечатление на российском авторынке – мнения водителей разделились:

Кирилл, г. Саратов, 26 лет:
Установил керамику 2 года назад и до сих пор остаюсь доволен – тормоза срабатывают быстро и ни разу не подвели. Радует отсутствие необходимости каждые год-второй менять тормозные диски как при варианте с металлом. Рекомендую!;

Мария, г. Курск, 30 лет:
К колодкам требуется привыкнуть – тормоза эффективные, однако водителю требуется адаптироваться под них. Стоит помнить, что резко тормозить бессмысленно в начале движения и приходится корректировать стиль вождения, в прочем это к лучшему – будет меньше аварий;

Максим, г. Подмосковье, 27 лет:
Керамические тормозные колодки поставил относительно недавно, однако уже успел прочувствовать все преимущества передовых технологий. Быстрота отклика, отсутствие посторонних шумов и высокий эксплуатационный ресурс – как раз то, что нужного рядовому водителю. Однозначно рекомендую!;

Андрей, г. Кострома, 38 лет:
Сначала поставил керамические колодки на служебный автомобиль и быстро разочаровался – по роду службы приходится постоянно мотаться по городу, где этим колодках не место. Пока прогреются – уже и приедешь, а тормоза всю дорогу, считай, не рабочие. Однако потом попробовал керамику на трассе: небо и земля, просто нужно правильно подбирать исходя из целей;

Марина, г. Самара, 29 лет:
Муж поставил на мой автомобиль керамику в прошлом году. Долго не могла привыкнуть к тормозам, однако потом буквально прочувствовала все преимущества – однозначно лучше варианта из металла;

Сергей, г. Ростов-на-Дону, 36 лет:
Друзья посоветовали поставить керамику, чтобы не менять каждый год диски – за год в среднем проезжаю по трассе 100-120 000 км. Прислушался и остался доволен! Керамические колодки не грызут диски, при этом тормозят эффективно и без противного скрипа. Рекомендую!;

Петр, г. Москва, 41 год:
Асбестовые колодки оставили весьма неоднозначное впечатление – тормоза отлично себя зарекомендовали на МКАДЕ и М1, однако по городу малоэффективны, особенно в пробках. Но право на существование керамика все же имеет – на автомагистралях надежный и верный помощник!.

Устанавливать керамические тормозные колодки стоит только при правильном понимании функционирования конструкции – поведение керамики прямо пропорционально вариантам из металла. Асбестовые колодки подойдут передвижения по трассе, автомагистралях или треке, но мешают комфортной эксплуатации автомобиля в условиях города.

Читайте так же:
Реальный расход горючего на Honda Pilot 3.5

Керамические колодки

Выбор тормозных колодок для автомобиля является делом первостепенной важности, результат которого напрямую сказывается на безопасности и комфорте эксплуатирования транспортного средства. Большинство водителей сталкиваются с трудностями во время выбора – широкий ассортимент и агрессивный маркетинг мешают комфортному подбору, постоянно рекомендуя новую продукцию, к примеру, керамические колодки.

Обзор керамических колодок: стоит ли овчинка выделки

Колодки

Керамические колодки появились относительно недавно и являются следствием интеграции автомобильных комплектующих с раллийного мира в спортивный. Замена металлического корпуса на вариант из асбеста позволил увеличить эффективность остановки автомобиля во время экстренного торможения, что крайне необходимо в мире спорта, а вот для гражданских целей все не так однозначно.

Главным отличием керамических колодок от металлического аналога является скорость схватывания тормозов, напрямую влияющая на эффективность остановки. И если металлические колодки срабатывают стабильно, независимо от условий эксплуатации, то керамике для эффективного торможения необходимо прогреться до рабочей температуры – поэтому данный вариант не подходит для эксплуатации в черте города или в условиях плотного трафика.

Керамические тормозные колодки станут оптимальным вариантом для установки на автомобиль, предназначенный для открытого оффроуда, драгрейсинга или передвижения по треку, где потенциал керамики открывается в полную меру. Однако перед выездом колодки обязательно придется прогреть до рабочей температуры, в противном случае транспортное средство будет не готово к эксплуатации.

Также существуют керамические модели колодок для уличной эксплуатации – данный вариант характеризуется меньшим коэффициентом трения, но быстрее выходит для рабочей температуры. Гражданский аналог позволяет быстро прогреваться поверхности колодок, после чего эффективность торможения превышает металлические варианты, однако экстренное торможение в начале движения такой модели противопоказано

Колодки

Обратите внимание! Не рекомендуется комбинировать колодки разного конструкционного назначения на одном автомобиле: установка керамики с металлом приведет к неравномерному схватыванию системы торможения, что негативно скажется на поведении машины на трассе.

Монтаж керамических колодок на переднюю колесную базу с металлом сзади может привести к пробуксовке или не произвольному дрифту во время торможения, а вариант наоборот – к вылету транспортного средства относительно полосы движения. При решении установить керамику, колодки должны меняться по кругу.

Читайте так же:
Лобовое стекло с подогревом – для безопасных и комфортных поездок

Плюсы и минусы керамики: коротко о главном

Схема

Керамические колодки являются полным антиподом металлического варианта и имеют массу отличительных особенностей в функционировании – керамика характеризуется массой преимуществ, среди которых выделяются:

  • Отсутствие пыли в момент срабатывания – в отличие от органических колодок, керамика не выделять мелкие абразивные частицы во время трения о поверхность диска, в результате чего снижается необходимость в регулярном обслуживании тормозов и повышается эксплуатационный ресурс комплектующих;
  • Низкий уровень шума – малое содержание металлов в составе снижает вероятность скрипов или шума во время торможения, благодаря чему колодки будут выигрышно смотреться в автомобиле семейного типа или представительского класса;
  • Высокий температурный диапазон – стабильная эффективность торможения у керамики наблюдается в диапазоне от 0 до +600 градусов, что снижает риск блокировки колеса при перегреве суппортов. Данный вариант подойдет для эксплуатации в жарком климате или среднегрузовых автомобилей;
  • Меньший коэффициент трения – низкое содержание железа снижает коэффициент сцепления колодок с колесных дисков без потери эффективности торможения, в результате чего замедляется процесс стачивания покрытия диска.

Среди недостатков керамических тормозных колодок выделяются только высокая стоимость и необходимость к прогреву, что не позволяет использовать тормоза в полную меру в начале движения. Керамические колодки становятся все более популярными в странах ЕС и Америки, благодаря высокой надежности и эффективности торможения.

Также главным преимуществом керамики является увеличение эксплуатационного ресурса тормозной системы, что позволяет отдалить плановую замену дисков и суппортов, в отличие от металлического варианта – срок функционирования асбестовых колодок выше на 25-30%.

Отзывы водителей: вся правда о керамике

Несмотря на массу преимуществ, керамические тормозные колодки произвели неоднозначное впечатление на российском авторынке – мнения водителей разделились:

Кирилл, г. Саратов, 26 лет:
Установил керамику 2 года назад и до сих пор остаюсь доволен – тормоза срабатывают быстро и ни разу не подвели. Радует отсутствие необходимости каждые год-второй менять тормозные диски как при варианте с металлом. Рекомендую!;

Мария, г. Курск, 30 лет:
К колодкам требуется привыкнуть – тормоза эффективные, однако водителю требуется адаптироваться под них. Стоит помнить, что резко тормозить бессмысленно в начале движения и приходится корректировать стиль вождения, в прочем это к лучшему – будет меньше аварий;

Максим, г. Подмосковье, 27 лет:
Керамические тормозные колодки поставил относительно недавно, однако уже успел прочувствовать все преимущества передовых технологий. Быстрота отклика, отсутствие посторонних шумов и высокий эксплуатационный ресурс – как раз то, что нужного рядовому водителю. Однозначно рекомендую!;

Андрей, г. Кострома, 38 лет:
Сначала поставил керамические колодки на служебный автомобиль и быстро разочаровался – по роду службы приходится постоянно мотаться по городу, где этим колодках не место. Пока прогреются – уже и приедешь, а тормоза всю дорогу, считай, не рабочие. Однако потом попробовал керамику на трассе: небо и земля, просто нужно правильно подбирать исходя из целей;

Марина, г. Самара, 29 лет:
Муж поставил на мой автомобиль керамику в прошлом году. Долго не могла привыкнуть к тормозам, однако потом буквально прочувствовала все преимущества – однозначно лучше варианта из металла;

Сергей, г. Ростов-на-Дону, 36 лет:
Друзья посоветовали поставить керамику, чтобы не менять каждый год диски – за год в среднем проезжаю по трассе 100-120 000 км. Прислушался и остался доволен! Керамические колодки не грызут диски, при этом тормозят эффективно и без противного скрипа. Рекомендую!;

Петр, г. Москва, 41 год:
Асбестовые колодки оставили весьма неоднозначное впечатление – тормоза отлично себя зарекомендовали на МКАДЕ и М1, однако по городу малоэффективны, особенно в пробках. Но право на существование керамика все же имеет – на автомагистралях надежный и верный помощник!.

Устанавливать керамические тормозные колодки стоит только при правильном понимании функционирования конструкции – поведение керамики прямо пропорционально вариантам из металла. Асбестовые колодки подойдут передвижения по трассе, автомагистралях или треке, но мешают комфортной эксплуатации автомобиля в условиях города.

Читайте так же:
Фактический расход топлива на Nissan Pathfinder

Керамические колодки — преимущества и недостатки

Керамические колодки — преимущества и недостатки

Сегодня на рынке популярны керамические колодки, которые показывают эффективную работу в условиях сильного трения и повышенной температуры. Рассмотрим, как эти колодки появились на рынке и стоит ли их приобретать.

История создания керамических колодок. Еще 30 лет назад все автомобили были укомплектованы асбестовыми элементами тормозной системы. Колодки отличались хорошей эффективностью при сильном трении и повышающейся температуре. Они считались лидерами на рынке в своем сегменте до тех пор, пока ученые не сделали громкое заявление — асбест негативно влияет на здоровье человека.

Керамические колодки — преимущества и недостатки 3

После этого практически все страны отказались использовать асбестовые колодки не только при производстве автомобилей, но и в других областях. В конце 90-х годов специалисты предложили миру новый вариант — керамические колодки.

Керамические колодки — преимущества и недостатки 4

Плюсы и минусы керамики. Керамика в тормозной системе имеет как преимущества, так и недостатки. К основным плюсам материала можно отнести:

  • снижение нагрузки на подвеску автомобиля;
  • при трении колодок не выделяется пыль;
  • при высокой температуре показатели трения растут — улучшается эффект торможения;
  • долгий эксплуатационный срок.

Среди минусов можно выделить:

  • высокую стоимость на рынке;
  • необходимость прогрева перед эксплуатацией;
  • скрипение, которое появляется в процессе работы.

Мифы о керамических колодках. Резкая популярность данных деталей привела к тому, что вокруг них начали расходиться необоснованные слухи и мифы:

  1. Нельзя ставить керамические колодки, если диски сделаны из другого материала. Самый распространенный миф. На самом деле, колодки из керамики разрабатывались специально для стальных дисков.
  2. Керамика быстро убивает тормозной диск. По поводу этого мифа даже проводились отдельные тестирования, которые показали, что керамика никак не влияет на износ диска.
  3. Керамические колодки не надежны. Во время испытаний было выявлено, что керамические колодки наоборот не поддаются высоким температурам при трении. Поэтому об их ненадежности вопрос закрыт.
  4. Керамические колодки самые дорогие. Данный миф был правдой в то время, когда колодки из керамики только появлялись на рынке. Сейчас эти элементы доступны каждому автовладельцу.

Что выбрать — металл или керамику. Перед тем, как приобрести колодки, стоит проанализировать 2 пункта — стиль вождения и скоростной режим.

Если водитель любит спортивный стиль и часто прибегает к педали тормоза, ему подойдут колодки из керамики.

Чтобы ездить в городских условиях, колодок из металла будет более, чем достаточно.

Итог. Керамические колодки отличаются высоким спросом на рынке. И объясняется это многими факторами — безопасность, надежность и долгая эксплуатация.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию